На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Работа удаленно 

Закажи нужную тебе работу

'

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Страховые организации

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2012

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

14.12.2012

Описание (план):


Содержание
 
Введение. 3
Глава 1. Cущность страховых организаций. 5
1.1. Страховые организации: понятие, функции. 5
1.2. Роль страховых организаций в условиях рыночных отношений. ..10
Глава 2. Анализ деятельности страховых организаций в Российской Федерации. 13
2.1. Анализ частных показателей деятельности страховых организаций. 13
2.2. Анализ деятельности страховых организаций в Российской Федерации на примере компании ООО «Росгосстрах».. 17
Глава 3. Функционирование и дальнейшее развитие страховых организаций в условиях рыночных отношений 22
3.1. Проблемы функционирования страховых организаций. 22
3.2. Факторы развития страховых организаций. 24
Заключение. 26
Список литературы: 28

Введение.

Страховые организации  – сложный организм, обеспечивающий эффективное ведение страхового бизнеса, - как одна из разновидностей предпринимательской деятельности. Усложнение бизнеса, появление новых  видов, расширение перечня видов  страховых услуг, выход на новые  рынки затрудняют эффективное ведение  страхового бизнеса.
В современном  мире в развитых странах страхование  является одним из основных элементов  экономики страны и призвано обеспечивать возмещение убытков и стабилизировать  развитие национальной экономики и  социальной сферы. Применительно к нашей стране, где страхование пока таким стабилизирующим фактором не является, изменение форм собственности, кризисные явления на финансовых и потребительских рынках, увеличение иных рисков, а главное, усиление рыночной конкуренции, тем не менее, требуют совершенствования механизмов и инструментов, обеспечивающих финансовую устойчивость отечественных страховых организаций, достижение ими стратегических целей в условиях рыночных отношений.
Начало возникновения  в России института страхования  относится к концу XVII столетия. При создании страхового общества главным спорным вопросом был вопрос о том, частной или государственной должна быть она. Победила компромиссная формула: учреждаемая компания должна быть частной, но работать на условиях и под патронажем государства. Новизна страхового дела в России, боязнь возможных ошибок побудили разработчиков устава общества подойти к делу чрезвычайно ответственно. Качество проработки его 116 статей оказалось столь высоким, что устав на долгие годы стал своего рода эталоном, образцом, по которому разрабатывались нормативные документы страховых компаний, образовавшихся позднее. Он делился на две части: первая определяла структуру, капитал, права и обязанности правления, порядок изменения устава и закрытия общества. Вторая же часть включала в себя собственно полисные условия – порядок заключения договоров, права и обязанности страхователей, процедуру выдачи страхового возмещения.  Целью курсовой работы является рассмотрение деятельности страховых организаций, в частности, в условиях рыночных отношений.
Объектом исследования курсовой работы являются страховые организации, как рыночные игроки в сфере страхования.
Предметом курсовой работы являются современные тенденции, процессы организации в сфере страховой деятельности, значение страховых организаций.
Основными задачами курсовой работы являются:
    раскрытие содержания страховых организаций как одного из главных элементов финансовой системы, а также ознакомление с их функциями;
    оценка деятельности страховых организаций в Российской Федерации;
    определение ряда проблем функционирования страховых организаций в условиях рыночных отношений;
    рассмотрение факторов, определяющих развитие страховых организаций.

Глава 1. Сущность страховых организаций.

1.1. Страховые организации: понятие, функции.

Страховые организации – субъекты предпринимательской  деятельности – в своем развитии опираются на положения теории фирмы, или теории организации.[9] Однако общие закономерности теории организации должны быть адаптированы к экономике страхования, налагающей особенности на формирование организационной структуры, выбор стратегии и менеджмент страховщиков. Особенность экономики страхования, которая должна учитываться в теории страховой организации, в том, что деятельность в этой области, непосредственно связанная с риском, может быть в большей степени рискованна, чем другая предпринимательская деятельность. Главные цели предпринимательской деятельности страховщиков: принятие рисков, присущих жизни или деятельности различных хозяйствующих субъектов или граждан; управление ими. Существование и развитие страхового бизнеса возможно, если страховщик имеет дело с большим числом рисков, «переданных» ему страхователями. Для теории организации это означает: сущность страхования предопределяет множественность транзакций, выполняемых страховщиком при ведении страхового бизнеса.
Выделяют  две основные теории организации: универсальную, утверждающую, что существует единственный рациональный способ построения организации, и ситуационную, согласно которой  оптимальная структура должна изменяться в зависимости от факторов (технология и внешняя среда). Страховой бизнес в значительной мере зависит от взаимодействия с окружающей средой. Страховщик заключает  договоры страхования со страхователями, привлекает для оценки риска сюрвейеров, размещает инвестиционные ресурсы  в банках, передает часть риска  другим организациям посредством перестрахования, привлекает для урегулирования убытков  аджастеров и юристов, совершает множество иных бизнес-операций. Общее число транзакций за год на национальном страховом рынке превышает несколько сотен миллионов операций.
На  экономическую среду ведения  страхового бизнеса влияет государственное  регулирование и конкуренция  на страховом рынке как в целом, так и на отдельных его сегментах. Путем лицензирования и контрля платежеспособности страховых организаций государство устанавливает определенные ограничения на свободу предпринимательской деятельности в этой области. Главная причина более активного влияния государства на регулирование развития страхового рынка, чем на другие отрасли экономики, заключается в социальной значимости страхования и необходимости обеспечения защиты интересов страхователей.
Таким образом, страховые организации  – открытые системы. Их деятельность в значительной мере зависит от изменений  во внешней среде. Основу коммерческой деятельности страховой организации  составляет принятие рисков на страхование  и управление ими. Этим определяется содержание страховой услуги. Специфика  страхования в наибольшей степени  влияет на характер предпринимательской  деятельности в страховании. Производственная функция любой фирмы – основная. Особенности производства в той  или иной отрасли экономики определяют содержание всех иных функциональных областей деятельности фирмы. В страховой  организации содержание производственной функции определяется особенностью страховой услуги. Такая услуга предоставляется  на основе заключенного договора страхования  между страховщиком и страхователем. Совокупность страховых услуг определяет структуру страхового портфеля, т.е. совокупность заключенных договоров  страхования конкретной страховой  организацией. Для эффективной реализации производственной функции осуществляется сегментация страхового рынка, выбор целевого сегмента рынка, определение условий страхования и цены страховой услуги, выстраивается маркетинговая политика страховщика, реализуется сбытовая функция как система продаж страховых услуг различным типам потребителей. Особенности состава страхового портфеля – важнейший фактор формирования финансовых потоков в страховой организации и размещения активов страховщика.
Функции страховой организации:
    Андеррайтинг - принятие риска страхователя на страхование;
    Осуществление страховых выплат;
    Бухгалтерское обеспечение;
    Актуарное обеспечение;
    Юридическое обеспечение.
Первые две  функции – основные, остальные  – обеспечивают производственную деятельность страховой организации.[3]
Помимо  производственной функции, выделяют:
- маркетинговую  функцию. Ее составляющие: сбытовая  функция по продаже страховых  услуг, функция установление цены  на страховую услугу, решение  об оплате труда страховых  агентов, продающих страховые  услуги;
- финансовую  функцию, обеспечивающую формирование  и управление финансовыми ресурсами  страховой организации;
- кадровую  функцию, обеспечивающую управление кадровыми ресурсами страховой организации.
Согласно  другим экспертам, основные функции  страховых организаций можно  распределить по-другому:
- создание  страховых продуктов;
- продажа  страховых продуктов;
- оценка  риска;
- подготовка  договоров страхования и их  сопровождение;
- урегулирование  убытков и др. [9]
Производственная  функция страховщика имеет существенные особенности, обусловленные характером страховой услуги. Ее содержание составляет «принятие риска» страхователя на страхование, т.е. обещание осуществить страховую выплату при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования. С точки зрения организации производства это означает: для осуществления страховой деятельности не требуются значительные материальные затраты. Следовательно, страхование не капиталоемкое отрасль в традиционном смысле этого слова.
Производственный  цикл страховой услуги включает в себя:
- получение  заявления на страхование;
- проверку  заявления на страхование;
- принятие  андеррайтерского решения об  условиях страхования и цене  страховой услуги;
- при необходимости  получение от страхователя или  иных источников дополнительной  информации о страховом риске;
- подписание  договора страхования;
- учет договора  страхования;
- получение  страховой премии;
- учет страховой  премии.
При наступлении страхового случая производственный цикл продолжается: поступает заявление  от страхователя о страховом случае, его причинах и сумме ущерба –  учет заявления – проверка достоверности  фактов (при необходимости привлечение  сторонних экспертов по оценке ущерба) – принятие решения о страховой  выплате – страховая выплата  – учет страховой выплаты.
Такой производственный процесс не требует  значительных капитальных затрат. Однако особенность предпринимательской  деятельности в области страхования  связана с достаточно  высоким  требованием по величине первоначальной капитализации (30 млн руб.).[1] С точки зрения первоначальных затрат, страхование капиталоемкий вид предпринимательской деятельности. Выделение основных функциональных областей – необходимый элемент  формирования организационной структуры страховой компании, которая должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность деятельности страховщика.
Таблица 1.
Основные функциональные области страховой организации  и их содержание.[5]
Функциональные области страховой  организации
 
Содержание бизнес – операций
А. Производственная
Андеррайтинг договора страхования, принятие решения о страховании  и о цене страховой услуги. Планирование расширения бизнеса. Оценка показателей  убыточности. Разработка методик оценки страхового риска. Расследование и  осуществление страховых выплат. Разработка новых видов страховых  услуг: страхование массовых рисков; страхование крупных рисков.
В. Финансовая
Ведение бухгалтерского, статистического и управленческого учета. Планирование и управление финансовыми потоками. Размещение средств страховых резервов и страхового капитала.
С. Маркетинговая
Система сбыта массовых страховых  услуг, включая услуги для малого и среднего бизнеса. Реклама страховых  услуг, сегментация рынка для  расширения продаж. Изучение спроса и  предложения на различные виды страховых  услуг.
D. Кадровая
Управление кадрами, включая страховых  агентов по продаже массовых страховых  услуг, страховой организации. Определение  порядка оплаты, формирование социального  пакета, условий премирования. Разработка политики привлечения новых сотрудников  и повышение квалификации имеющихся.
Е. Информационная
Обслуживание функциональных областей А, В, C, D.
F. Контрольная
Оптимизация эффективности и координации  между функциональными областями А, В, С.

1.2. Роль страховых организаций в условиях рыночных отношений.

Формирование  и развитие страхового рынка как  экономической системы, призванной обеспечить удовлетворение потребностей в страховой защите, сложный процесс. Опыт многих стран показывает, что  принятие набора законов и законодательных  актов для полноценного функционирования страхового рынка недостаточно. Формирование рыночных отношений по страхованию  связано с наличием платежеспособного  спроса на страховые услуги со стороны  потребителя, с осознанностью потребности  в приобретении страховой услуги и предложением со стороны страховщиков.[6]
Для формирования страхового рынка должно появиться  достаточное множество конкурирующих  между собой профессиональных субъектов, готовых предоставить необходимые  виды страховых услуг по ценам, приемлемым для потребителя. Кроме того, с  целью обеспечения необходимой  массовости страхования необходимо сформировать систему продаж страховых услуг и страховую инфраструктуру.
Страховая услуга – разновидность финансовых услуг  – включает в себя: услуги по договорам  прямого страхования; услуги по договорам  перестрахования; посреднические услуги, предоставляемые страховыми агентами и страховыми брокерами; вспомогательные  услуги: оценка аккуратного риска, урегулирование страховых убытков и т.д.
Развитый  страховой рынок как единая система  имеет и развитые подсистемы предложения  страховых услуг по всем указанным  ниже видам. Ключевой элемент формирования страхового рынка – наличие множества  конкурирующих между собой страховщиков, имеющих право на предоставление страховых услуг.
Формирование  видов страхования происходит под  влиянием индивидуальных потребностей людей в страховой защите тех  или иных имущественных интересов. Совокупность видов страхования  или страховых услуг как объектов купли-продажи на страховом рынке порождается множественностью имущественных интересов и видов рисков, им угрожающих. В основу отраслевого деления страхования положено выделение интересов, связанных с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и медицинским обеспечением (личное страхование); владением, распоряжением и пользованием имуществом (имущественное страхование); возникновением обязательств из причинения вреда имущественным интересам третьих лиц (страхование ответственности).
Страховой бизнес имеет немаловажное место при  взаимодействии с окружающей средой. Страховщик заключает договоры страхования  со страхователями, привлекает для  оценки риска сюрвейеров, размещает  инвестиционные ресурсы в банках, передает часть риска, другим организациям посредством перестрахования, привлекает для урегулирования убытков аджастеров и юристов и совершает множество иных бизнес-операций. Общее число транзакций за год на национальном страховом рынке превышает несколько сотен миллионов операций. Приведем пример страхового рынка обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации, который начал формироваться после вступления в силу с 1 июля 2003г. Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации».[7] По состоянию на 28 февраля 2011 года общее число страхователей составило около 48 млн человек, каждому из них выдан страховой полис. По заключенному договору страхования осуществлена уплата страховой премии, т.е. произведено около 48 млн платежей. Ожидаемое число страховых случаев 900 тыс. То есть страховщики получать как минимум 900 тыс. заявлений от страхователей и произведут 900 тыс. страховых выплат. Каждая выплата требует привлечения независимого эксперта для оценки причиненных повреждений; общее количество операций увеличивается еще как минимум на 900 тыс. Только перечисленные выше бизнес-операций требуют совершения 60 млн действий. Если принять во внимание внутренние действия ведения бухгалтерии, учета, информационных систем, занятости юристов и другого вспомогательного персонала, число бизнес-операций увеличится вдвое и составит 120 млн операций.[8]
Опираясь  на вышеперечисленные данные, можно  сделать вывод: экономика, юриспруденция, финансовая деятельность и социальная сфера, так сказать, находятся в определенной зависимости от страховых организаций. Например, в современном мире большинство банков заключают договор-страхование в страховых организациях, то есть страхуют свой капитал, свои средства. Когда банк выдает физическому лицу кредит, он заключает с ним дополнительный договор, что в случае неуплаты, задержки с погашением задолженности, вместо него выплату произведет страховая компания, во избежание просрочки.
Страховые организации  огромную роль играют в социальной сфере. Человек в настоящее время  может застраховать абсолютно все. В случае ущерба имуществу, вреда  здоровью, хищения, обмана со стороны  каких-либо компаний, он может получить назад те средства, которые потратил.
Таким образом, страховые организации выходят  на первые уровни по своей значимости, что для государства, что для  финансово-экономической деятельности страны, что для юридических , в частности, физических лиц.
 

Глава 2. Анализ деятельности страховых организаций в Российской Федерации.

2.1. Анализ частных показателей деятельности страховых организаций.

1. Показатель  стоимости.
Любая организация  стремится повысить свою стоимость. Наиболее часто в качестве показателя стоимости компаний, акции которых  обращаются на рынке, используется Q Тобина[10], который измеряется как соотношение рыночной стоимости активов компании к стоимости их замещения. Данный показатель универсален, потому и популярен.  
Одна страховая  компания может иметь несколько подразделений. Большинство филиалов организации не могут использовать показатель стоимости напрямую, так как не могут измерить этот показатель по результатам только своей работы, и вследствие этого не могут управлять эффективностью своей деятельности. Следовательно, система оценки эффективности функционирования всей компании должна состоять из ключевых показателей деятельности каждого подразделения (KPI), связанных единой целью – повышение стоимости организации. Выделение этих показателей для каждого подразделения страховой компании происходит на основании выявленных факторов ее стоимости. Факторы стоимости компании представляют собой функции, в результате осуществления которых происходят изменения основных параметров стоимости: риска, доходности и ликвидности. В то же время они – основа формирования показателей эффективной деятельности страховой организации.
Таблица 2.
Система оценки эффективности деятельности компании на основе показателя стоимости.[11]
 
Факторы стоимости
Стратегические
цели
Показатель KPI
Ликвидность
Рост денежных потоков
Увеличение объема продаж
% роста продаж существующим клиентам;
% роста продаж целевым  клиентам
Доходность
Рост рентабельности компании в результате оптимального распределения ресурсов компании
Оптимизация структуры издержек
Доля переменных издержек;
Доля постоянных издержек
Повышение прибыльности в результате роста профессионализма сотрудников
Обеспечение высокого уровня квалификации специалистов
% прошедших аттестацию
Создание рабочих групп по вопросам качества
% рассмотренных заявок в день;
Время на исправление недостатков
Риск
Положительная репутация среди инвесторов
Обеспечение раскрытия информации, прозрачность для инвесторов
Количество и периодичность публикаций информации о компании;
Получение заключений о проведении аудита по МСФО и сертификации по международным стандартам
Отсутствие ущемления прав миноритариев
Количество мест в совете директоров, выбираемых миноритариями;
Размер дивидендных выплат
Репутация компании среди покупателей
Разработка эффективной закупочной политики
Отклонение цен от других  поставщиков;
Отклонение цен на заменители
Своевременное рассмотрение претензий
Время рассмотрение претензий
Повышение производительности труда  сотрудников вследствие наличия  комфортной корпоративной среды
Разработка внутренних стандартов и  правил взаимоотношений между сотрудниками
Количество нарушений правил корпоративной  этики;
Количество организационных, командообразующих мероприятий

 
 
 
 
2. Показатель  платежеспособности.
Определение платежеспособности страховой компании одна из важнейших проблем как для отдельной страховой организации, так и для всего национального страхового бизнеса. В странах с развитой страховой индустрией используется несколько различных схем оценки. В Европейском сообществе это подход, основанный на определении минимальной маржи платежеспособности и минимального гарантийного фонда. В США используется подход на базе концепции рискового капитала. Все большую популярность приобретает динамическое тестирование, широко применяемое в Канаде. О платежеспособности страховой организации можно судить по вероятности того, что созданный компанией фонд окажется достаточным для выполнения ею своих обязательств (возмещение ущерба).
Основной  показатель платежеспособности страховой организации – вероятность разорения: ?(U0) ? e-RU0,
где R – характеристический коэффициент; U0 – начальный капитал. Означает, что платежеспособность страховой организации увеличивается  (улучшается) при увеличении страховых взносов, увеличения начального капитала и при росте процентной ставки инвестиционной доходности.
3. Показатели  качества страхового обслуживания.
К показателям  качества страхового обслуживания можно  отнести относительное число  жалоб и претензий страхователей  на один договор страхования:
    Всего жалоб и претензий, а также по составляющим: нарушение сроков страховых выплат; необоснованный отказ в выплате; непринятие решения о выплате; невежливое обращение; плохой сервис;
    Количество выданных предписаний по факту неудовлетворительного качества страхового обслуживания.[5]
 
4. Показатели реализации страховых услуг.
    удельный вес объема продаж через разные каналы продаж;
    средний платеж на один договор;
    маржинальный доход;
    количество проданных страховых продуктов на одного страхователя;
    лояльность клиентов (процент удержания клиентов по сравнению с показателями предыдущего года);
    конкурентоспособность тарифов;
    уровень расходов на продажу(отношение расходов на продажу к доходам страховой компании);
    производительность персонала (отношение объема страховых премий к количеству сотрудников, занятых в продажах).

2.2. Анализ деятельности страховой организации в Российской Федерации на примере компании ООО «Росгосстрах».

«Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая  компания, предоставляющая широкий  спектр страховых услуг частным  лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков. На сегодняшний день они предлагают 55 страховых продуктов — от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Сама компания была создана в феврале 1992 года, на базе Правления государственного страхования РФ при бывшем Министерстве финансов РСФСР. Компания образована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании». По состоянию на 31.12.2011 года Общество включало 74 филиала во всех субъектах Российской Федерации. Общее количество клиентов составляло 45 240 000, из которых 240 000 – юридические лица. В Обществе числится около 100 000 сотрудников, включая более 65 000 страховых агентов. Компания занимает 72-ое место в списке 400 крупнейших предприятий страны. Вдобавок, имеются дочерние компании за рубежом: Украина, Республика Молдова, Армения и Беларусь.
Собственный капитал группы компаний РОСГОССТРАХ  составляет 20,7 млрд рублей, страховые резервы – 67,2 млрд рублей, а страховые активы – 121 млрд рублей.
Это единственная компания, которая предлагает в прямом канале все страховые продукты, которые  есть в портфеле компании. Имеет  официальный сайт, где созданы  калькуляторы по 8-ми продуктам, запущен  сервис смс-оповещений по урегулированию убытков, что весьма удобно для клиентов.
 

В 2012 году Рейтинговое агентство «Эксперт РА» в очередной раз подтвердило рейтинг надежности ГК «Росгосстрах» на уровне А++ «Исключительно высокий уровень надежности». В 2011 году «Национальное Рейтинговой Агентство (НРА)» подтвердило индивидуальный рейтинг надежности РОСГОССТРАХ на уровне «ААА» (максимальная надежность).

Но личные отзывы клиентов об Обществе не так  хороши, как может показаться. В  интернет ресурсах можно найти немало претензий и жалоб со стороны частных лиц в адрес компании. Главной причиной того является несвоевременная и неполноценная выплата при наступлении страхового случая. Урегулирование убытков нередко доходит до судебных дел. Это говорит о низком качестве страхового обслуживания и платежеспособности компании.
По перечисленным  данным страховой организации ООО «Росгосстрах» можно сделать вывод, что страхование в России развито весьма перспективно. Страховой бизнес адаптируется к внешним условиям и предпочтениям граждан. Но имеются немалые недостатки, связанные с выполнением обязательств страховой компанией. Возможно в ближайшем будущем для урегулирования ряда проблем государство примет необходимые законы.[14]

Глава 3. Функционирование и дальнейшее развитие страховых организаций в условиях рыночных отношений.

3.1. Проблемы функционирования  страховых организаций.

В России фактически нет накопительного страхования, где обесценение активов  было бы действительно проблемой. Поэтому  сейчас для рынка опаснее снижение платежеспособного спроса на страхование. Проблемой номер один будет снижение сначала темпов роста премии, а  потом, возможно  и самих премий в абсолютном объеме. Выживут страховщики, могущие лучше приспособиться, выдержать  одновременно удешевление активов  и спад платежеспособного спроса, а также могущие найти новые  источники этого платежеспособного  спроса, способные предложить новые  услуги, продукты. Легче будет тем, кто занимается ОСАГО и другими  обязательными видами страхования, которые наиболее стабильны.
Проблемы  с крупными страховыми компаниями могут  породить большие социальные последствия, так как все взаимосвязано. Это  касается не только ОСАГО, но и других видов страхования. За каждой из страховых  организаций стоит множество  клиентов. Для кэптивных страховых организаций многое зависит от действий материнской структуры, создавшей страховщика. Если она сможет продолжать обеспечивать им бизнес, особых проблем не будет, а если у нее у самой возникнут проблемы, страховщику будет тяжело.
Таким образом, проблемы ожидаются у всех страховых компаний, а останутся  на рынке только те, которые наиболее эффективно смогут их решить.
Для адаптации к рыночным условиям страховые  организации будут менять свою продуктовую  линейку. Для снижения стоимости  полисов будут предлагаться страхования  по крайне ограниченным рискам, например, только от событий катастрофического  характера. Кроме того, возможно расширение продаж продуктов с высокими франшизами.
К проблемам функционирования страховых  организаций можно также отнести:
- относительно  низкую капитализацию страховщиков, что угрожает их финансовой  устойчивости и платежеспособности;
- низкая  рентабельность страховых операций (особенно в высококонкурентных видах страхования) – следствие конкуренции. Это снижает инвестиционную привлекательность, поскольку страховщики не получают необходимой прибыли за счет стра
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.


наш партнер www.allbest.ru