На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Бюджетное право и процесс

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
Введение………………………………………………………………………………3
    Бюджетное право…………………………………………………………………..5
1.1 Система источников бюджетного права………………………………………….6
1.2 Бюджетные правонарушения……………………………………………………...7
2. Бюджетный процесс………………………………………………………………..10
2.1 Участники бюджетного процесса………………………………………………11
3. Организация бюджетного контроля……………………………………………...18
4. Органы бюджетного контроля…………………………………………………...21
Заключение…………………………………………………………………………...31
Список литературы…………………………………………………………………..32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Бюджетный контроль - составная  часть финансово-экономического контроля и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании  денежных фондов РФ, субъектов Федерации  и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения доходных поступлений в бюджет и улучшении  бюджетно-налоговой дисциплины. В  условиях рыночной экономики, когда  усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как  основного источника формирования доходной базы бюджета, многократно  возрастает значимость бюджетного контроля. Его назначение заключается в  содействии успешной реализации бюджетной  политики государства, в обеспечении  процесса формирования и эффективного использования денежных средств.
Государственный финансовый контроль представляет собой деятельность органов государственной власти и управления, их должностных лиц, а также специально созданных  ими органов (организационных структур) за соблюдением экономическими субъектами установленных норм права с целью  обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения  и использования финансовых ресурсов государства, в том числе, бюджетных  средств.
Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности  регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой  обуславливаются его экономической  политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через  бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время изменения  в практике перераспределения финансовых ресурсов. Задачей особой важности становится при этом обеспечение  надлежащего выполнения всеми субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и внебюджетными  фондами.
В настоящее время правовое регулирование государственного финансового  контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием  и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства  в период становления и развития рыночных отношений в России.
Контроль как процесс  проверки, анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности  тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых  мер регулирования и координации  всей системы управления, является важнейшим звеном функционирующей  системы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Бюджетное право
 Бюджетное право России – это подотрасль российского права, часть финансового права, его ведущий институт; совокупность устанавливаемых государством общеобязательных норм, определяющих основы бюджетного устройства страны, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета и бюджетов субъектов РФ, входящих в бюджетную систему государства. Бюджетное право России также включает в себя перечень доходов и расходов бюджета, порядок распределения доходов и расходов между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно—территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально—экономического развития страны и других потребностей общества.
Предметом бюджетного права  являются общественные отношения, возникающие  с установлением бюджетного устройства и бюджетной системы РФ; с установлением  структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ и распределением их между бюджетами разного уровня; с разграничением бюджетной компетенции  между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления; с организацией бюджетного процесса, т. е. установления порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, составления, утверждения отчетов  об использовании соответствующих  бюджетов; с организацией контроля за исполнением бюджетов. Указанные  группы общественных отношений, урегулированные  нормами бюджетного права, являются бюджетными правоотношениями1.
Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные. Бюджетные  материальные нормы закрепляют структуру  бюджетной системы РФ и субъектов  РФ, муниципальных образований, бюджетных  и внебюджетных фондов, перечень доходов  и расходов бюджетов, распределение  их между различными бюджетами ит. д. К бюджетным процессуальным нормам относятся нормы, регламентирующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов РФ, ее региональных и местных бюджетов, а также порядок составления и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Бюджетное право России разделяется  на общую и особенную части.
Общую часть бюджетного права  образуют нормы, закрепляющие общие  принципы и методы деятельности государственных  органов РФ и субъектов РФ, а  также органов местного самоуправления в бюджетной сфере, основные полномочия субъектов бюджетных правоотношений. Нормы общей части бюджетного права конкретизируются в особенной  части, где детально регламентируются полномочия всех субъектов бюджетных  правоотношений, порядок составления  и принятия бюджетов всех уровней  и т. д.
1.1 Система источников бюджетного права
Система источников бюджетного права в РФ закреплена в положениях ст. ст. 2–4 БК РФ. Бюджетное законодательство РФ состоит из БК РФ и принятых в  соответствии с ним федеральных  законов о федеральном бюджете  на соответствующий год, законов  субъектов РФ о бюджетах субъектов  РФ на соответствующий год, нормативных  правовых актов представительных органов  местного самоуправления о местных  бюджетах на соответствующий год  и иных федеральных законов, законов  субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов  местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст. 1 БК РФ (ст. 2 БК РФ).
Президент РФ имеет право  издавать указы, которые регулируют бюджетные правоотношения на основании  и во исполнение положений БК РФ. Правительство РФ имеет право  принимать нормативные правовые акты. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции  принимают акты, регулирующие бюджетные  правоотношения, в случаях и пределах, установленных БК РФ, а также указами  президента и нормативными актами Правительства  РФ. При этом федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные  правовые акты, регулирующие бюджетные  отношения, только по вопросам, отнесенным к ведению РФ.
Органы государственной  власти субъектов РФ и органы местного самоуправления принимают нормативные  правовые акты, которые регулируют бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции. На уровне субъектов  РФ принимаются нормативные акты соответствующего субъекта РФ, регулирующие бюджетные правоотношения на его  территории. Органами местного самоуправления принимаются нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения внутри муниципального образования.
В случае противоречия между  нормами БК РФ и других нормативных  правовых актов всех уровней, регулирующих бюджетные правоотношения, применяются  положения БК РФ.
В качестве источников бюджетного права предусматриваются также  международные договоры РФ, нормы  которых превалируют над национальным законодательством.
Основным источником бюджетного права является БК РФ. Важнейшими источниками  бюджетного права являются Налоговый  кодекс2, Федеральный закон «О бюджетной классификации»3, а также правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований, регламентирующие бюджетный процесс на своем уровне. Помимо этого, в систему источников бюджетного права входят законы и подзаконные акты, регламентирующие процесс распределения доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также деятельность отдельных органов и организаций.
1.2 Бюджетные правоотношения
Бюджетный кодекс РФ относит  к бюджетным правоотношениям  отношения, которые возникают в  процессе формирования доходов и  осуществления расходов бюджета  РФ, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований и  бюджетов государственных целевых  бюджетных и внебюджетных фондов, осуществления государственных  и муниципальных заимствований, регулирования государственного и  муниципального долга, а также отношения, возникающие в процессе составления  и рассмотрения проектов бюджета  Российской Федерации, бюджетов ее субъектов, бюджетов муниципальных образований, утверждения и исполнения этих бюджетов, контроля за их исполнением. При этом БК РФ не дает общей характеристики или определения бюджетных правоотношений, а лишь ограничивается перечислением основных их видов.
Бюджетные правоотношения можно  разделить на три группы:
1) отношения, возникающие  в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов  РФ, субъектов РФ и муниципальных  образований;
2) отношения, возникающие  в процессе формирования доходов  и осуществления расходов бюджетов  РФ, ее субъектов и муниципальных  образований, государственных внебюджетных  фондов, а также отношения, возникающие  в связи с государственным  и муниципальным долгом;
 
3) отношения, связанные  с определением правового статуса  участников бюджетного процесса  и их ответственности за нарушение  бюджетного законодательства.
Субъектами бюджетных  правоотношений являются:
1) Российская Федерация,  субъекты РФ, а также муниципальные  образования, которые участвуют  в бюджетных правоотношениях  через свои представительные  и исполнительные органы в  интересах соответственно РФ, субъектов  РФ или муниципальных образований  в целом;
2) представительные и  исполнительные органы государственной  власти РФ, субъектов РФ и муниципальных  образований;
3) государственные и муниципальные  организации (предприятия, учреждения) – получатели бюджетных средств.
Негосударственные организации, а также граждане субъектами бюджетных  правоотношений не являются. Исключения составляют негосударственные организации, имеющие в соответствии с нормативными правовыми актами право на получение  бюджетных средств.
Особенностью бюджетных  правоотношений является то, что они  ограничены во времени сроком действия бюджета: бюджетные правоотношения возникают 1 января соответствующего финансового  года и прекращаются 31 декабря соответствующего финансового года.
В пункте 2 ст. 1 БК РФ указывается, что кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий  привлечения к ответственности  за нарушение бюджетного законодательства РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Бюджетный процесс
Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса, заключающаяся в составлении и рассмотрении проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждении и исполнении соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также в контроле за их исполнением.
Выделяют четыре стадии бюджетного процесса:
1) составление проектов  бюджетов – подготовка экономического  обоснования доходов и расходов  бюджета;
2) утверждение проектов  бюджетов – принятие нормативно—правовых  актов о бюджете соответствующего  уровня на очередной финансовый  год;
3) исполнение бюджетов  – получение доходов бюджета  и распределение бюджетных средств, в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;
4) контроль за исполнением  бюджетов и отчет об исполнении  бюджетов – текущий контроль  за использованием бюджетных  средств, в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.
Бюджетный процесс на федеральном  уровне регламентируется БК РФ, который  также устанавливает общие принципы бюджетного процесса для бюджетов всех уровней. На уровне субъектов РФ бюджетный  процесс регламентируется законами (в отдельных субъектах – кодексами) соответствующих субъектов. Муниципальные  образования принимают свои нормативные  правовые акты (положения и др.), регулирующие бюджетный процесс соответствующего муниципального образования.
Участниками бюджетного процесса являются Президент РФ, органы законодательной (представительной) власти РФ, ее субъектов  и муниципальных образований; органы исполнительной власти РФ, ее субъектов, муниципальных образований; органы денежно—кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные  внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов; иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия4.
Структура федеральных финансовых органов определяется указом Президента РФ, органом денежно—кредитного регулирования  является Банк России. Органами государственного или муниципального финансового  контроля являются Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные  органы законодательных (представительных) органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления5.
      Участники бюджетного процесса
а) Представительные (законодательные) органы власти.
Бюджетные полномочия представительных (законодательных) органов обусловлены  правовой формой бюджетов, поскольку  в соответствии со ст. 11 БК РФ федеральный  бюджет разрабатывается и утверждается в форме федерального закона, бюджеты  субъектов РФ – в форме законов  субъектов РФ, местные бюджеты  – в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Бюджетные полномочия представительных (законодательных) органов изложены в ст. 153 БК РФ.
Представительные (законодательные) органы участвуют в бюджетном  процессе по двум направлениям:
1) рассмотрение и утверждение  бюджетов и отчетов об их  исполнении. При рассмотрении и  утверждении проектов бюджетов  представительные (законодательные)  органы на всех уровнях –  федеральном, региональном, местном  – облекают бюджет в требуемую правовую форму, аналогичным образом утверждается отчет об исполнении бюджета;
2) осуществление контроля  за исполнением бюджетов. Для  осуществления последующего контроля  за исполнением бюджетов представительные (законодательные) органы создают  специальные органы бюджетного  контроля (счетные палаты и др.), порядок формирования которых  определяется соответствующим представительным (законодательным) органом.
Помимо этого, представительные (законодательные) органы определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
Полномочия представительных (законодательных) органов на федеральном уровне определяются Конституцией РФ, БК РФ, на региональном уровне – конституциями (уставами) субъектов РФ и законодательными актами субъектов РФ о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, на местном уровне – актами органов местного самоуправления.
б) Исполнительные органы власти.
Бюджетные полномочия органов  исполнительной власти, закрепленные в ст. 154 БК РФ, реализуются в ходе составления проекта бюджета, исполнения бюджета, а также в ходе контроля за его исполнением.
Органы исполнительной власти участвуют в бюджетном процессе по следующим направлениям:
1) составляют проект бюджета  и вносят его с необходимыми  документами на утверждение соответствующих  законодательных (представительных) органов. Составление проекта  бюджета находится в компетенции  высших органов исполнительной  власти соответствующего уровня;
2) осуществляют исполнение  бюджета, в том числе сбор  доходов бюджетов, управление государственным  (муниципальным) долгом. Исполнение  бюджета осуществляется различными  органами исполнительной власти, в том числе финансовыми органами, налоговыми органами, органами по управлению имуществом, органами казначейства и прочими в соответствии с их компетенцией;
3) осуществляют ведомственный  контроль за исполнением бюджета.  Ведомственный контроль за исполнением  бюджета осуществляется в соответствии  с компетенцией соответствующих  ведомств;
4) представляют отчет  об исполнении бюджета на утверждение  соответствующих законодательных  (представительных) органов. Отчет  об исполнении бюджета соответствующего  уровня также составляется высшими  органами исполнительной власти  соответствующего уровня.
Общие полномочия исполнительных органов власти на федеральном уровне установлены Конституцией РФ, БК РФ, на региональном уровне – конституциями (уставами) субъектов РФ и законодательными актами субъектов РФ о бюджетном  устройстве и бюджетном процессе, на местном уровне – актами органов  местного самоуправления. Правовыми  актами бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актами представительных органов местного самоуправления на исполнительные органы могут быть возложены  и иные полномочия.
В отличие от представительных (законодательных) органов исполнительные органы власти всех уровней вправе создавать в бюджете резервные  фонды. Размер резервных фондов и  порядок расходования средств резервных  фондов на федеральном уровне определяется БК РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ, на региональном уровне – нормативными правовыми  актами исполнительных органов власти субъектов РФ, на местном уровне – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При  этом органы исполнительной власти всех уровней обязаны ежеквартально  информировать о расходовании средств  резервного фонда соответствующий  орган представительной (законодательной) власти либо представительный орган  местного самоуправления
в) Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, органы Федерального казначейства.
Министерство финансов РФ выступает в бюджетном процессе на федеральном уровне в качестве органа, ответственного за составление  и исполнение федерального бюджета. Полномочия Минфина РФ определены ст. 165 БК РФ, а также Положением о Министерстве финансов РФ.
К полномочиям Минфина  РФ в частности относятся:
1) составление проекта  федерального бюджета и представление  его в Правительство РФ;
2) представление интересов  государства в договорах о  предоставлении средств федерального  бюджета на возвратной основе  и гарантий за счет средств  федерального бюджета;
3) составление и ведение  сводной бюджетной росписи федерального  бюджета;
4) осуществление управления  государственным долгом РФ;
5) организация исполнения  федерального бюджета;
6) представление отчета  об исполнении федерального бюджета  и отчета об исполнении консолидированного  бюджета РФ в Правительство  РФ.
Банк России участвует  в бюджетном процессе в качестве органа денежно—кредитного регулирования. Бюджетные полномочия Центрального банка России закреплены в ст. 155 БК РФ, а также в Федеральном  законе6.
Основными функциями ЦБ РФ являются:
1) разработка совместно  с Правительством РФ основных  направлений денежно—кредитной  политики;
2) обслуживание без взимания  комиссионного вознаграждения счетов  федерального бюджета и государственных  внебюджетных фондов, бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов;
3) осуществление функции  генерального агента по государственным  ценным бумагам РФ.
Органы Федерального казначейства РФ осуществляют кассовое обслуживание бюджетов. К полномочиям органов  Федерального казначейства относятся7:
1) распределение доходов  и иных поступлений между бюджетами  по установленным нормативам;
2) открытие счетов по  учету средств федерального бюджета  и иных средств, предусмотренных  законодательством;
3) установление порядка  кассового обслуживания исполнения  бюджетов;
4) установление порядка  открытия и ведения лицевых  счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей  средств федерального бюджета;
5) ведение сводного реестра  главных распорядителей, распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета;
6) ведение учета операций  по кассовому исполнению федерального  бюджета, составление отчетности  о кассовом исполнении федерального  бюджета;
7) составление отчета  об исполнении федерального бюджета  и консолидированного бюджета  и представление их в Министерство  финансов РФ.
г) Главные распорядители, распорядители, бюджетополучатели.
Главный распорядитель средств  федерального бюджета – орган  государственной власти РФ, имеющий  право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов федерального бюджета8.
Главный распорядитель средств  бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета – орган государственной  власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные  средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета  субъекта РФ, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом, перечень главных  распорядителей средств бюджетов субъектов  РФ и средств местных бюджетов утверждается соответственно органом  исполнительной власти субъекта РФ, органом  местного самоуправления.
Основными полномочиями главного распорядителя являются:
1) представление интересов  государства в договорах о  предоставлении бюджетных средств  на возвратной основе, государственных  или муниципальных гарантий, бюджетных  инвестиций;
2) утверждение сметы доходов  и расходов подведомственных  бюджетных учреждений;
3) составление бюджетной  росписи, распределение лимитов  бюджетных обязательств по подведомственным  распорядителям и получателям  бюджетных средств, исполнение  соответствующей части бюджета,  контроль за получателями бюджетных  средств в части обеспечения  их целевого использования и  своевременного возврата;
4) контроль использования  бюджетных средств распорядителями  бюджетных средств, бюджетными  учреждениями и другими получателями  бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных  средств – орган государственной  власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные  средства по подведомственным получателям  бюджетных средств. Распорядитель  бюджетных средств наряду с главным  распорядителем участвует в исполнении бюджета по расходам9.
Основными полномочиями распорядителя  бюджетных средств являются:
1) представление интересов  государства, субъекта РФ или  муниципального образования в  договорах о предоставлении средств  соответствующего бюджета на  возвратной основе;
2) составление бюджетной  росписи, распределение лимитов  бюджетных обязательств по подведомственным  получателям бюджетных средств;
3) утверждение смет доходов  и расходов подведомственных  бюджетных учреждений;
4) контроль за использованием  бюджетных средств подведомственными  получателями бюджетных средств.
Получатель бюджетных  средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право  на получение бюджетных средств  в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год10.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Организация бюджетного контроля. Содержание, задачи и значение бюджетного контроля.
Обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны выступает финансовый контроль, являющийся составным элементом  государственного контроля по управлению социально – экономическим развитием  общества.
Контроль, будучи, одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью  оценки обоснованности и эффективности  принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических  результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.
Бюджетный контроль – составная  часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании  денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных  органов самоуправления, выявлении  резервов увеличения поступлений доходов  в бюджет, улучшении бюджетной  дисциплины. В условиях рыночной экономики, когда усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов  как основного источника формирования доходной базы бюджета, многократно  возрастает значимость бюджетного контроля. Его значение заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса формирования и эффективного использования  денежных средств.
Итак, задачами бюджетного контроля являются:
-обеспечение правильности  составления и исполнения бюджета;
-соблюдение налогового  и бюджетного законодательства;
-контроль за правильностью  ведения бухгалтерского учета  и отчетности;
-проверка эффективности  и целевого использования бюджетных  средств и средств внебюджетных  фондов;
-улучшение бюджетной  и налоговой дисциплины;
-выявление резервов роста  доходной базы бюджетов разных  уровней;
-контроль за реализацией  системы межбюджетных отношений;
-проверка обращения средств  бюджета и внебюджетных фондов  в банках и других кредитных  учреждениях;
-контроль за формированием  и распределением целевых бюджетных  фондов финансовой поддержки  регионов;
-пресечение незаконных  по предоставлению налоговых  льгот, государственных дотаций,  субвенций, трансфертов и другой  помощи отдельным категориям  плательщиков или регионам;
-выявление расточительства  и финансовых злоупотреблений,  принятие адекватных мер наказания  к виновным лицам;
-проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы  с целью повышения бюджетно-финансовой  дисциплины.
Хотя государственный  бюджетный контроль охватывает только общественный сектор экономики, он, как  видно из перечня задач распространяется и на частнопредпринимательскую  деятельность при проверке правильности составления налоговых расчетов и деклараций; при выполнении предприятиями  государственных заказов, финансируемых  из бюджета; при предоставлении предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а также налоговых  льгот (скидок, вычетов, налоговых кредитов и т.д.). Следовательно, объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетно-налоговая  сфера и бюджетный процесс, но весь процесс финансово-хозяйственной  деятельности субъектов рыночных отношений. Этим определяется роль и значение бюджетного контроля как важнейшего элемента государственного контроля и  управления.
Иными словами, объект бюджетного контроля – денежные отношения, возникающие  между государством и юридическими и физическими лицами по поводу мобилизации  и перераспределения валового внутреннего  продукта на территориальном, социальном и отраслевом разрезах с целью  выполнения государством своих функций.
Система бюджетного контроля в целом состоит из следующих  элементов:
-субъект контроля;
-объект контроля;
-предмет контроля;
-принципы контроля;
-методика контроля;
-техника и технология  контроля;
-процесс контроля;
-сбор и о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.