На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Организация деятельности Федеральной Таможенной Службы

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2012

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

29.04.13

Описание (план):


?Введение
 
В Российской Федерации и во многих зарубежных странах проводятся преобразования государственной службы, они должны рассматриваться как самостоятельные реформы. В свою очередь они тесно связаны с современными административными реформами.
Необходимость реализации реформ связана с понижением доверия населения к государственным органам, недовольством публичным управлением, нерациональным использованием средств налогоплательщиков, понижением качества услуг населению, резким падением доверия к государственной службе.
В деятельности государственного механизма стали отчетливо видны кризисные проявления, весьма динамично и эффективно развивались рыночные структуры, содержанием реформ стали попытки введения рыночных институтов и установок в деятельность и организацию современного государства. Этот подход получил название нового государственного менеджмента.
В данный период административные реформы сопровождаются принятием нового законодательства о государственной службе. Это реформирование направлено на повышение ее эффективности и адаптацию к быстро меняющимся социально-экономическим отношениям. Так же необходимо знать, что государственная служба относится к числу наиболее трудно и медленно реформируемых институтов. В виду особенностей психологии чиновников преобразования затруднены; системы их предпочтений и ценностных ориентаций; традиций, сложившихся в этой профессиональной среде; умений и квалификации государственных служащих и иных субъективных факторов.
В ходе административной реформы:
1.Ставятся задачи повышения качества предоставления услуг.
2. Разрабатываются механизмы противодействия коррупции и бюрократизму.
3. За деятельностью государственных служащих усиливается контроль общества.
4.В зависимости от результатов деятельности государственного служащего ставится его оценка.
5. Внедряют системы непрерывной подготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Процесс реформирования государственной службы, а так же разработки базовых законов по вопросам государственной службы затягивается. Так, после принятия Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» приняты еще не все федеральные законы о видах государственной службы.
Все вышесказанное в полной мере относится и к государственной службе в таможенных органах Российской Федерации.
Все изложенное подчеркивает актуальность и необходимость научного анализа государственной службы  в таможенных органах.
В виду этого, тема « организация государственной службы в таможенных органах Российской Федерации» является актуальной для исследования.
Целью исследования является анализ организации деятельности  Федеральной Таможенной Службы, так же анализ основы организации службы в таможенных органах РФ. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть систему и структуру таможенных органов Российской Федерации
- дать характеристику принципам деятельности таможенным органам
- исследовать историю развития института службы в таможенных органах.
Объектом исследования являются таможенные органы и их деятельность.
 
 
1. Таможенные органы Российской Федерации.
 
Таможенные органы РФ — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.
Единую систему таможенных органов России в общем виде можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом.
 
1.1 Система таможенных органов РФ.
 
Федеральная таможенная служба
(центральный аппарат: главные управления, управления, отделы, отделения)
Руководитель Федеральной таможенной службы
Региональные таможенные управления            Таможни центрального подчинения
    (службы, отделы, отделения)
Северо-западное таможенное управление                     Шереметьевская таможня           Южное таможенное управление и т.д.                 Центральная акцизная таможня и т.д.
 
Таможни (отделы, отделения)
Алтайская таможня; Владивостокская таможня и т.д.
Таможенные посты (отделы, отделения)
т/п Агинский; т/п Анапский и т.д.
Таким образом, таможенные органы непосредственно являются органами исполнительной государственной власти, представляющие интересы государства, имеющие единую иерархическую систему, включающую в себя:
- Федеральную таможенную службу РФ;
- региональные таможенные управления;
- таможни;
- таможенные посты.
Федеральная таможенная служба представляет собой уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, реализующий ряд функций, связанных с разработкой и регулированием государственной политики и нормативно-правовой базы, контроль и надзор в сфере таможенного дела. Кроме того, федеральная таможенная служба выступает в качестве агента валютного контроля и выполняет специальные функции по борьбе с контрабандой и другими преступлениями и правонарушениями.
Региональное таможенное управление представляет собой таможенный орган, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ, на который возложены функции ФТС РФ в пределах региона деятельности РТУ и в рамках своей компетенции. Основными полномочиями деятельности РТУ являются функциональный контроль деятельности подчиненных им таможенных органов по обеспечению правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты таможенных платежей, соблюдению установленных таможенным законодательством запретов и ограничений, а так же осуществление ревизий и проверок достоверности сведений, заявленных декларантами в процессе таможенного оформления, после выпуска товаров и транспортных средств.
Таможня выполняет свои задачи в рамках региона своей деятельности в пределах установленной компетенции. Ключевым практическим полномочием таможни является осуществление таможенного контроля, в формах установленных ТК ТС (Таможенным Кодексом Таможенного Союза), а так же организация и координация проведения таможенного контроля таможенными постами.
В свою очередь таможенный пост реализует свои задачи под руководством ФТС РФ, РТУ и прямым руководством таможни. Ключевыми задачами деятельности таможенного поста являются - таможенное оформление и таможенный контроль. В качестве основной функции в деятельности таможенного поста выделяют непосредственное проведение таможенного контроля, в т.ч. за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ.
Таможенный пост представляет собой подразделение таможни РФ, которое осуществляет комплексное полное таможенное оформление, а так же таможенный контроль в назначенном пункте либо на определенной территории. Основным отличием таможенного поста от таможни является то, что таможенный пост не наделен правомочиями юридического лица. Таким образом таможенный пост в сущности является структурным подразделением таможни и располагается на определенной территории, входящей в юрисдикцию той таможни, в подчинении которой находится этот таможенный пост.
Как правило, деятельность таможенного поста территориально распространяется на один либо два района федерального субъекта РФ, а так же объекты транспортной инфраструктуры этого субъекта, к которым могут относиться речные порты, аэропорты, железнодорожные станции и проч. Создание таможенных постов в основном осуществляется непосредственно вдоль государственной границы РФ в пунктах ее перехода. Кроме того, таможенный пост может быть оборудован, например и на крупных промышленных предприятиях.
 
 
 
 
1.2 Структура таможенных органов.
 
Структура таможенных органов РФ и их территориальное деление выглядит следующим образом.
ФТС РФ:
1. Таможни, непосредственно подчиненные ФТС РФ, в состав входит 6 таможен:
- Домодедовская таможня
- Внуковская таможня
- Шереметьевская таможня
- Центральная энергетическая таможня
- Центральная таможня (Кинологический центр ФТС РФ)
- Центральная (базовая) таможня
В их состав входят следующие таможенные посты: таможенный пост аэропорт Домодедовский (грузовой), таможенный пост аэропорт Раменский (пассажирский), таможенный пост аэропорт Чкаловский, таможенный пост Каспийский трубопроводный.
2. Региональные таможенные управления:
2.1. Территориальные таможенные управления:
- Центральное. Включает в себя 18 субъектов РФ, на территории которых находится 18 таможен
- Северо-Западное. Включает в себя 11 субъектов РФ, на территории которых находится 24 таможни
- Южное. Включает в себя 13 субъектов РФ, на территории которых находится 20 таможен
- Сибирское. Включает в себя 16 субъектов РФ, на территории которых находится 19 таможен
- Приволжское. Включает в себя 15 субъектов РФ, на территории которых находится 17 таможен
- Дальневосточное. Включает в себя 10 субъектов РФ, на территории которых находится 16 таможен
- Уральское. Включает в себя 6 субъектов РФ, на территории которых находится 10 таможен
Таким образом в территориальные таможенные управления входят 143 таможни, в подчинении которых состоят 692 таможенных поста.
Кроме того, в непосредственном подчинении РТУ находятся следующие таможенные посты:
- Южный акцизный таможенный пост
- Дальневосточный тыловой таможенный пост
- Приволжский тыловой таможенный пост
2.2. Специализированные таможенные управления
- Региональное оперативно-поисковое управление
- Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры
- Региональное таможенное управление специальных операций
- Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление
3. ГОУ ВПО Российская таможенная академия. Включает филиалы:
- Владивостокский
- Ростовский
- Санкт-Петербургскийим.В.Б.Бобкова
4. СГУ Главный научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ)
5. Медицинские учреждения ФТС РФ:
- ГУ Центральный клинический госпиталь ФТС РФ
- Поликлиника ФТС РФ
- Государственное учреждение «Санаторий «Победа»
- Государственное учреждение ФТС РФ «Белое солнце»
6. Представительства ФТС РФ в зарубежных странах:
- Белоруссия
- Украина
- Казахстан
- Киргизия
- Финляндия
- Германия
- Бельгия
7. Государственные унитарные предприятия
 
1.3 Принципы деятельности таможенных органов и виды деятельности их сотрудников
 
Деятельность таможенных органов основана на принципах:
1) законности;
2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;
3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;
4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;
5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;
6) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;
7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;
8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.
Правоохранительная деятельность осуществляется сотрудниками таможенных органов в следующих формах: дознание; проведение оперативно-розыскных мероприятий; контроль за поставками наркотических средств и психотропных веществ; производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение. Сотрудники таможенных органов при выполнении возложенных на них функций применяют юридические меры воздействия. К таким мерам относятся меры государственного принуждения и юридические взыскания, установленные законодательством.
       Исходя из понимания исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической организации и реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что сотрудники таможенных органов как субъекты исполнительной власти осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность от имени государства в сфере таможенного дела.
      Исполнительная деятельность сотрудников таможенных органов состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела. Сотрудники таможенных органов обладают строго определенной компетенцией. Путем установленных законодательством форм и методов они выполняют свои функции и реализуют полномочия в области перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, применяют средства таможенного регулирования, взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление и т.п. Эти направления составляют основу в деятельности таможенных органов, и в этих сферах деятельности они выступают в качестве административно-исполнительных органов.
        Таким образом, служба в таможенных органах (являющихся государственными органами) и в большинстве учреждений, предприятий и организаций, подведомственных ГТК (и являющихся по своему характеру также государственными), представляет собой разновидность российской государственной службы.

Можно обозначить основные признаки службы в таможенных органах:

- особый вид публичной службы, т.е. служба в органах публичной власти и сопутствующих им специально создаваемых учреждениях;

- профессиональная деятельность в таможенных органах и учреждениях, за осуществление которой служащие получают денежное содержание из средств федерального бюджета;

- деятельность по исполнению полномочий таможенных органов, т.е. деятельность служащих, находящихся в подчинении таможенных органов;

- деятельность, организованная на постоянной основе, т.е. служащие таможенных органов осуществляют их полномочия в качестве основной работы;

- деятельность лиц, которым присвоены специальные звания таможенной службы - сотрудников таможенных органов.

        Отличительные особенности службы в таможенных органах подчеркивают ее атрибуты и символы, утверждаемые на государственном уровне: герб, флаг, присяга, форма одежды, специальные звания, профессиональный праздник.
 
 
2. История развития института службы в таможенных органах Российской Федерации.
 
   Следует отметить, что современная теория службы в таможенных органах, как и теория таможенного дела, может развиваться прежде всего с учетом исторического опыта России.
   Условно в истории развития службы в таможенных органах современной России можно выделить несколько этапов, которые неразрывно связаны с господствующим в данный период общественно-экономическим строем государства.
    Первоначально на Руси речь шла только об организации таможенно-пошлинного обложения. Собственно о таможенной службе можно говорить условно, поскольку лишь с течением времени, по мере создания и укрепления централизованного государства, расширения внешнеэкономического общения шло становление и развитие структур и институтов, которые составили ядро российской таможенной службы.
   В период раздробленности Российского государства, а в последующем при его централизации управление таможнями, т.е. местами на рынке или ярмарке, где взыскивали пошлину, основывалось на так называемой 'верной' системе сбора пошлин и укомплектования таможен. Управление сосредоточивалось в руках 'таможенных голов', которым помогали 'целовальники'. Между ними и государством либо княжеством, как правило, и стояли откупщики таможенных сборов. Права и обязанности 'откупных таможенников', таможенные платежи, подлежащие взысканию, размеры, способы взимания, штрафные санкции за уклонение от уплаты и т.д. определялись особыми грамотами удельных князей и царей.
   Определенный интерес вызывает правовой статус 'таможенных голов' и 'целовальников'. Они, по сути дела, отбывали повинность. Их служба носила безвозмездный характер и считалась очень почетной. Поскольку она осуществлялась 'на веру', должностные лица таможни принимали присягу.

    С момента принятия Указа от 25 октября 1653 г., который вошел в историографию таможенного дела, как Торговый Устав или Таможенный Устав, начался новый период, который характеризуется централизацией таможенного дела. Важной особенностью таможенной службы в этот период являлось то, что она выполняла лишь фискальные задачи. Поэтому предпочтение при выборе таможенников отдавалось купцам, т.е. людям, 'сведующим в торговых делах', лицам, знающим грамоту, умеющим читать и писать.
  
Следующий этап в истории российского таможенного права приходится на петровские времена. Первоначально, с целью контроля за сбором пошлин, был учрежден институт бурмистров.
    В 1718 г. была создана Коммерц-коллегия. Передача таможен под управление Коммерц-коллегии способствовала созданию более стройной организации таможенной службы. Коммерц-коллегия в своей деятельности опиралась на положения 'Регламента, по которому оная при отправлении своего дела поступать имеет', принятого в 1719 г. Коллегия была укомплектована за счет представителей русского дворянства, таможенных служащих и иностранцев.
    Наряду с обычным приемом на службу в таможню объявлялись и конкурсы. Это позволяло отобрать наиболее грамотных людей, имеющих опыт работы в торговле.

Необходимо отметить, что в рассматриваемый период служба в таможне становится чиновничьей, с упразднением службы 'верной'. Таможенники стали получать денежное вознаграждение за свою службу по сбору податей с товаров, прибывающих в Российское государство. Хотя при этом сохранялись и традиционные формы комплектования штатов таможен. В целом кадры таможенников комплектовались из числа дворян, имеющих высшее или среднее специальное образование.

В дореволюционной России была сформирована стройная система таможенных органов, обеспеченная необходимой правовой базой, деятельность которых приносила весомые доходы в государственную казну. Достаточно высокоразвитой была и служба в таможенных органах. Законодательство данного периода подробно регламентировало вопросы организации и прохождения этого вида службы. Основы правового статуса служащих таможенных органов современной России во многом базируются на тех положениях, которые были разработаны именно в тот период.

Особое место в истории развития института службы в таможенных органах занимает 'советский' период развития государства. Он характеризуется тем, что таможенные органы в условиях сложившейся административно-командной системы перестали играть самостоятельную роль в действующем государственно-правовом механизме. Служба в таможенных учреждениях признавалась государственной, о чем свидетельствует наличие внешней атрибутики (форма, звания, флаг, эмблема и т.п.), но при этом труд их сотрудников регулировался нормами КЗоТ РСФСР.

В период 'перестройки' 1986-1989 гг. функции таможенных органов фактически остались прежними, т. к. почти не изменился порядок экспортно-импортных операций. Как и раньше, главной задачей таможен был контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли. Все служащие таможенных органов считались 'гражданскими' государственными служащими.

Этот период можно охарактеризовать двумя принципиальными положениями: во-первых, реализация организационной обособленности в связи с образованием в 1986 г. Главного управления государственного таможенного контроля (ГУГТК) при Совете Министров СССР, а 25 октября 1991 г. - Таможенной службы России, и, во-вторых, отнесение таможенных органов к разряду военизированных организаций по Указу Президента РФ 2252 от 22 декабря 1993 г.

Особое значение имеет принятие Таможенного кодекса 1993 г., в котором впервые нормативно закреплялись видовое единство сотрудников таможенных органов, основы их правового статуса, а также специфика организации прохождения службы. Итогом определения службы в таможенных органах РФ в качестве самостоятельного вида государственной службы следует признать принятие Федерального закона 114 'О службе в таможенных органах Российской Федерации' от 21 июля 1997 г.
 
3. Организация деятельности ФТС

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.
Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.
9. Руководитель Федеральной таможенной службы:
9.1.распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2.вносит в Правительство Российской Федерации:
9.2.1.проект положения о Службе;
9.2.2.предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата Службы и таможенных органов;
9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
9.3. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования деятельности Службы;
9.4. назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц центрального аппарата Службы, начальников региональных таможенных управлений и таможен, а также иных должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации, включая должностных лиц и работников представительств Службы за рубежом;
9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной таможенной службе;
9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности должностных лиц и работников, смету доходов и расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10. Финансирование расходов на содержание Федеральной таможенной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации.
11. Федеральная таможенная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Федеральная таможенная служба имеет геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.
13. Место нахождения Федеральной таможенной службы — г. Москва.
 
 
3.1 О
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.