На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Продвижение мини-отелей средствами связей с общественностью

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2013

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

05.06.13

Описание (план):


Санкт-Петербургский  Государственный Университет Телекоммуникаций
им.проф. М.А.Бонч-Бруевича
                          
ГУМАНИТАРНЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК
 
 
 
Курсовая  работа по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»
на тему «Продвижение мини-отелей средствами связей с общественностью»
 
 
                                                                          
                                                                         
 
                           
 
                               Выполнила:  Попова Диана            
                                                                                      4 курс, группа СО-83
                                                                                Научный руководитель:           Мальченкова А. Е.
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2012 г.
Содержание
 
Введение………………………………………………………………………….3
    Теоретико-методологические основы продвижения в СО
      Система продвижения в маркетинговой деятельности…………….5
      Инструменты продвижения в СО………………………………….12
      Особенности продвижения в гостиничном бизнесе………………16
    Анализ продвижения мини-отелей средствами СО
      Понятие «мини-отель» в структуре гостиничного бизнеса……..19
      Динамика рынка мини-отелей Санкт-Петербурга……………….23
      Структура продвижения мини-отелей в индустрии гостеприимства……………………………………………………….25
      Методология продвижения мини-отелей средствами СО………..29
 

Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………………………………………....39
Приложение……………………………………………………………………...41
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Гостиничный бизнес сегодня является одной из быстроразвивающихся и наиболее перспективных отраслей. Год от года во всей стране растет количество гостиниц и отелей, что обеспечивает жесткую  конкуренцию на рынке услуг гостеприимства. Такая конкуренция вынуждает менеджеров прибегать к различным PR-акциям и неординарным маркетинговым идеям.
Чтобы обеспечить успешную деятельность, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за отличным качеством ее услуг и установить на них самую низкую цену. Таким образом, вопрос о продвижении услуг на рынке является весьма актуальным. Компания должна убедить потребителей в соответствии этих товаров и услуг их потребностям и желаниям.
Гостиничный бизнес в последнее время привлекает к себе внимание не только крупных  корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно мелких компаний и  даже частных предпринимателей. При  этом все большей популярностью  пользуются не многомиллионные проекты  больших гостиничных комплексов, а так называемые мини-отели.
Мини-отели практически во всех странах Европы давным-давно прочно заняли свою нишу в отельном бизнесе, став одним из ключевых элементов гостиничной индустрии. Появились они и в России. Большое развитие они получили в Санкт-Петербурге, Калининграде, Краснодарском крае, а также в других регионах и курортных городах.
 
Целью работы является анализ продвижения услуг мини-отелей г.Санкт-Петербурга.
Выполнение  цели исследования предполагает решение  ряда взаимосвязанных задач, а именно:
    Изучить теоретико-методологические основы продвижения, а именно, рассмотреть систему продвижения в маркетинговой деятельности, дать характеристику основным инструментам продвижения в СО;
    Дать определение понятиям «малый отель» и «мини-отель»;
    Выявить тенденции развития малых отелей в Санкт-Петербурге;
    Изучить стратегию и методологию продвижения мини-отелей средствами СО.
Объектом работы является процесс продвижения мини-отелей на рынке гостиничных услуг в Санкт-Петербурге.
Предметом являются методы и средства продвижения.
Изучая  проблематику продвижения мини-отелей, я столкнулась с нехваткой информации в основном теоретического характера. Профессионалов в данной области крайне мало, и почти никто не обладает специальным образованием. Как правило, серьезные PR-акции проводятся отелями, входящими в гостиничную цепь и финансируемыми иностранными инвесторами.
В качестве теоретической и методологической основы изучения данного аспекта  использовались издания российских и зарубежных авторов, таких как  Дж. Росситер, Л. Перси, Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз, Е.П. Голубков, Е.В. Ромат, А.Л. Лесник, А.В. Чернышев и др.
В аналитической  части работы использовались печатные издания и электронные ресурсы теоретиков и практиков маркетинга в области гостиничных услуг В.С. Янкевича, Л.Н. Безруковой, А.П.Дуровича и других авторов. Статистические данные динамики рынка мини-отелей взяты с официального сайта «Ассоциация Малых Гостиниц Санкт-Петербурга».  
Структура работы: введение, теоретическая часть, аналитическая часть, заключение, список литературы, приложение.
 
 


    Теоретико-методологические основы продвижения в СО.
1.2 Система продвижения в маркетинговой деятельности
В настоящее время на рынке товаров  и услуг существует жесткая конкуренция. В таких условиях успех любого бизнеса зависит не только от хорошего знания запросов клиентов и предоставления услуг наивысшего качества, но и от предложения покупателям удобных мест и условий для совершения покупки и потребления. Необходим также постоянный контакт предприятий с конечными потребителями, в ходе которого осуществляется информирование о преимуществах приобретения и потребления услуг, называемое продвижением.
Согласно  определению, данному Ф. Котлером, под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер) средств, с целью обеспечения продаж. В основе любой программы продвижения продукции лежат цели и стратегии предприятия, представления о рынке. Одновременно компания должна продавать свои товары так, чтобы убедить в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей1.
Ориентация  предприятия на потребителя требует  создания соответствующей системы  коммуникаций с рынком, главной частью которой является именно система  продвижения товаров и услуг (промоушн). Целью этого процесса является получение планируемой и желательной реакции со стороны рынка. В итоге предприятие получает информацию и сигнал с рынка, которые дают полноценные знания о позициях и потребностях клиентов, позволяют развивать деятельность, соответствующую их ожиданиям. Промоушн является маркетинговым воздействием на клиентов, основанным на предоставлении им информации, аргументов, обещаний поощрений, как пробуждающих к покупке предлагаемых продуктов, так и создающих благоприятное впечатление о фирме. Таким образом, промоушн является процессом «общения предприятия с рынком и имеет важную функцию ? информирования, убеждения и влияния на поступки потребителя»2.
В своей книге «Реклама и продвижение товара» Джон Росситер и Ларри Перси отождествляют понятия «продвижение товаров» и «стимулирование сбыта». Авторы объясняют это близостью данных понятий в английском языке: promotion (продвижение товаров) и sales promotion (стимулирование сбыта — иногда его переводят как «продвижение продаж», что является попросту неграмотным). Следует учитывать, что продвижение товаров — понятие более широкое и включает в себя наряду с другими и методы стимулирования сбыта3.
Программа общих маркетинговых коммуникаций компании, называемая системой продвижения - промоушн-микс, это совокупность управляемых параметров, переменных маркетинговой деятельности организации, манипулируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Другими словами, под комплексом маркетинга понимается «набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга...»4.
Наиболее обоснованной является концепция  «4P», согласно которой комплекс маркетинга состоит из четырех элементов, каждый из которых в английском языке начинается с буквы «Р»: продукт (product), цена (price), доведение продукта до потребителя, до места (place), продвижение (promotion) продукта. Впервые предложил данную концепцию в 1960 году Джером Маккарти. В соответствии с этой концепцией организации в рамках маркетинговой деятельности разрабатывают и реализуют продуктовую (товарную), ценовую, сбытовую и коммуникационную политику. Организация может варьировать параметрами комплекса маркетинга с целью наиболее эффективного воздействия на рынок потребителей в рамках имеющихся возможностей и своего понимания роли маркетинга. Однако структура комплекса маркетинга при этом не меняется. Ряд специалистов по маркетингу пытались расширить традиционную концепцию комплекса «4Р», вводя в его состав другие элементы, начинающиеся в английском языке на букву «Р» (people — люди, потребители; personal — персонал; package — упаковка; purchase — покупка; probe — исследование, опробирование, public relations — связи с общественностью), предлагая таким образом концепции «5P», «6P», «7P», «9Р».
Однако, традиционная структура комплекса  маркетинга «4Р» принята ведущими маркетологами мира. По мнению профессора Е.П.Голубкова, добавленные элементы характеризуют не комплекс маркетинга, а факторы, влияющие на маркетинговую деятельность, которые необходимо учитывать, в том числе, и при разработке комплекса маркетинга. Но тогда надо рассматривать и организационно-техническую оснащенность маркетингового персонала, оплату их труда, психологический климат в коллективе и многое другое. Тогда выходит, что эти факторы не включают в комплекс маркетинга только потому, что они не начинаются на букву Р. Недаром Ф. Котлер и в последних изданиях своих книг «не поддался искушению» расширить состав комплекса маркетинга5.
Итак, вот  четыре главных средства продвижения по Ф.Котлеру – прямой маркетинг, реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.
Прямой маркетинг - вид маркетинговой коммуникации, в основе которого — прямая личная коммуникация с получателем сообщения или клиентом среды B2B, с целью построения взаимоотношений и получения прибыли.  Личные, или индивидуальные, продажи – это устное представление товара в разговоре с одним или более возможными покупателями в целях осуществления продажи. Личные продажи – это способ общения, в котором продавец стремится поддержать и/или уговорить потенциальных покупателей приобрести продукт/услугу фирмы. В пределах этих категорий существуют свои специальные инструменты - типы коммерческих презентаций, показов, специальной рекламы, торговых выставок, ярмарок, демонстраций, брошюр, литературы, печатных изданий, эмблем, конкурсов, премий и купонов. В то же самое время коммуникационная связь идет вне этих специальных инструментов продвижения. Вид товара, его цена, форма и цвет упаковки, а также магазины, которые их продают, - все это несет определенную информацию покупателям.
Следующим компонентом маркетинг - микса является реклама. «Реклама - любая оплаченная форма личного представления и продвижения идей, товаров или услуг определенным спонсором»6. Трудно соперничать с рекламой, когда речь идет о доведении какой-либо информации до многих тысяч людей. Рекламные цели могут классифицироваться по принципу - информировать, убеждать или напоминать. Информативная реклама интенсивно используется при представлении на рынке нового товара и создании первичного спроса. Убеждающая реклама более важна при повышении конкуренции и создании выборочного спроса. Напоминающая реклама важна для товаров в стадии зрелости, так как заставляет потребителей не забывать данный товар. 
Как считают Дж. Росситер и Л. Перси, главное концептуальное сходство рекламы и продвижения заключается в том, что оба эти средства представляют собой форму маркетинговой коммуникации. Они могут использоваться для достижения одних и тех же целей7.
К рекламе  примыкают два других массовых инструмента  маркетингового продвижения: стимулирование сбыта и связи с общественностью. Стимулирование сбыта предполагает краткосрочные стимулы поощрения закупок или продаж товара или услуги, включает разнообразный набор инструментов, разработанных с целью стимулировать быструю и сильную ответную реакцию рынка. Это может быть стимулирование потребителя (образцы, купоны, уступки, скидки, премии, конкурсы, показы), стимулирование сети, продвигающей закупки (бесплатные товары, кооперативная реклама и денежная помощь на продвижение товаров на рынок и стимулирование сотрудников фирмы, отвечающих за сбыт).
Стимулирование  сбыта наиболее эффективно, если используется одновременно с рекламой или персональными  продажами. Стимулирование потребителя  должно, конечно, рекламироваться и  увеличивать интерес к рекламным  объявлениям. Стимулирование торговых организаций и сотрудников по сбыту поддерживает процесс персональных продаж фирмы. Используя стимулирование сбыта, компания должна установить цели, выбрать правильные инструменты, разработать лучшую программу, предварительно ее протестировать, реализовать и затем оценить полученные результаты. Цели стимулирования сбыта различны. Стимулирование потребителя может увеличивать краткосрочные продажи или помочь завоевать в долгосрочном периоде соответствующую рыночную долю. Целью может быть привлечение потребителей к новому товару, переманивание клиентов у конкурентов или просто удержание и поощрение клиентов. Что касается стимулирования сотрудников отделов сбыта, то цели включают построение более тесных отношений с клиентами и привлечение новых клиентов.
По мнению авторов книги «Практика маркетинговой деятельности» А.Л.Лесника и А.В.Чернышева, инструменты стимулирования сбыта должны создавать долговременный спрос, а не достигнуть кратковременных целей по продвижению торговой марки. При этом, каждый инструмент стимулирования сбыта имеет потенциал построения системы франшизы потребителей (Таблица 1)8.
Следующим компонентом промоушн являются связи с общественностью. Связи с общественностью - построение хороших отношений компании с общественностью, получение благоприятной известности, развитие хорошего корпоративного имиджа и препятствование распространению неблагоприятных слухов, историй и мероприятий. Чтобы общение с окружающей средой было наиболее успешным, необходимо чтобы были четко определены цели. Помимо всего прочего, надо владеть инструментами, при помощи которых можно наладить контакт с потребителем, а также осуществлять подбор средств, способствующих продвижению предложений фирмы для каждого сегмента рынка.
Каждый из инструментов промоушн имеет неповторимые черты и требует затрат. Чтобы продвижение достигло желаемой цели, все используемые инструменты должны быть старательно подобраны и объединены, образуя скоординированное продвижение - микс.
Этого можно  добиться, реализуя концепцию интегрированной  маркетинговой коммуникации. Она  предусматривает тщательную интеграцию и координацию коммуникационных каналов.
Связи с общественностью (public relations) в прошлом рассматривались как второстепенный инструмент продвижение продуктов или услуг, однако, в последние годы его значение возросло.
Public relations – это сложное многоплановое  понятие и сравнительно трудно  поддается классификации. Оно  соединяет три отдельные сферы  познания и практической деятельности: общественные связи, управление и маркетинг. В самом общем виде public relations – это построение отношений с группами, которые могут оказать влияние на функционирование предприятия путём создания положительного общественного мнения, создание привлекательного имиджа фирмы и соответствующее реагирование на негативную информацию. Таким образом, связи с общественностью – это совокупность действий с целью создания уважения к предприятию в целом, что может обернуться ростом спроса на услуги.
Теория  и методы PR предполагают использование  социологии, социальной психологии, экономики, политических наук, а также специальных  навыков журналиста, артиста, организатора, специалиста по рекламе и т.п. для решения специфических проблем  в области связей с общественностью.
В первую очередь, PR-специалист должен определить цели и коммуникативные задачи, исходя из которых, можно найти или создать интересные истории и сюжеты, которые послужат основой для публикации сообщений о фирме или ее продукции.
Предположим, что малоизвестная компания стремится  к увеличению числа клиентов. Специалисту  в области связей с общественностью  необходимо собрать как можно  больше фактов из ее истории. Возможно, кто-то из руководства или сотрудников  фирмы расскажет интересные истории  из своей практики, или о работе над интересными проектами. Если интересных фактов недостаточно, PR-специалист может сам придумать и предложить руководству идеи проведения мероприятий, которые станут базой для генерации новостей. Главная задача специалиста по связям с общественностью и состоит в создании информационных поводов, в основе которых могут быть общественно значимые события, посещение компании знаменитостями. Любое такое мероприятие – прекрасная возможность для генерации новостей, интересных различным общественным группам.
Принимая решение о времени  и методах использования маркетинговых  связей с общественностью, PR-специалист, прежде всего, должен определить маркетинговые задачи, выбрать сообщения и средства их распространения, разработать план кампании и оценить её результаты.
 
1.2 Инструменты продвижения в СО.
 
     Основными инструментами маркетинговых связей с общественностью являются:
    Публикации. Под публикациями понимаются ежегодные отчеты, брошюры, карты, статьи, аудиовизуальные материалы, а также информационные письма и журналы компании. Брошюры могут сыграть важную роль в информировании целевых потребителей о продукции, о том, как она работает и как ее собирать. Содержательные статьи, написанные администраторами компании, могут привлечь внимание к ее продукции. Информационные письма и журналы компании помогают создать имидж и передать важные новости целевому рынку. Аудиовизуальные материалы, такие, как фильмы, видео- и аудиокассеты все больше и больше используются как инструменты продвижения. Стоимость аудиовизуальных материалов обычно выше стоимости печатных материалов, но выше и степень влияния. Многие курорты пользуются видео, чтобы привлечь внимание к своей местности.
    Специальные мероприятия. Компания может привлечь внимание к новому товару с помощью различных мероприятий: пресс-конференций, семинаров, выставок, соревнований и конкурсов, юбилеев и т.п., которые охватывают целевую аудиторию.
    Новости. Основной задачей специалиста по PR является поиск или создание благоприятных новостей о компании, ее продукции и работающих в ней людях. Создание новостей требует навыков в разработке концепции сообщения, исследовании и написании пресс-релиза. Но навыки специалиста по PR не должны этим ограничиваться. Чтобы заставить прессу принять пресс-релиз и посещать пресс-конференции, необходимы навыки в маркетинге и в общении.
Одной их наиболее эффективных техник написания  пресс-релиза  является принцип «перевернутой  пирамиды». Следует учитывать то, что редакторы имеют право  сократить пресс-релиз из соображений  экономии места и часто этим правом пользуются. Поэтому пресс-релиз  следует писать таким образом, чтобы  основная информация, наиболее важная для компании, содержалась в первом абзаце. Каждый следующий абзац только добавляет что-то к первому, и, если редактор решит его убрать, текст  от этого не пострадает. Не менее эффективным средством PR являются слухи - это малодостоверные, обезличенные сведения и зачастую - просто предположение или мнение. Слухи  сообщают что-то, в связи, с чем аудитория делает или думает то-то. Как на компанию, так и против компании (особенно при инициативе конкурентов) слух благополучно  работает. 
4. Выступления - еще один инструмент создания паблисити для продукта или компании. Все чаще и чаще администраторам компаний приходится быстро отвечать на вопросы прессы или делать доклады на собраниях торговых ассоциаций или встречах по продажам. Компании тщательно выбирают своих ораторов и прибегают к услугам спичрайтеров и преподавателей, чтобы улучшить разговорные навыки этих избранных.
Создание  качественного выступления любой  компании обходится недешево. Этому  проекту отводится немалое рабочее  время персонала и администрации. Поэтому имеет смысл извлечь  максимальную выгоду для PR из каждой речи. Такой эффект достигается, если речь или выдержки из нее распечатываются  и раздаются прессе, акционерам, персоналу и т.д. Произнесенная  речь, с которой не ознакомили общественность - потерянный шанс для PR.
5. Участие в общественной деятельности. Компании могут улучшить свою репутацию, жертвуя деньги и время на благотворительные акции. Обычно руководителей крупных компаний просят поддержать какие-либо общины. В других случаях компания жертвует определенную сумму денег на конкретные цели. В создании репутации фирмы такой целевой маркетинг становится все более распространенным.
Классик PR Сэм Блэк спонсорство определяет как «один из видов предпринимательской деятельности, основная цель которой заключается в действиях на благо как самого спонсора, так и покупателя его помощи»9. Известный специалист PR Е.В.Ромат считает, как и многие другие специалисты, что спонсорство имеет элемент благотворительности, но не отождествляет эти понятия. Основное различие между спонсорством и благотворительностью с точки зрения PR-технологий, заключается в том, что спонсорство – официальный инструмент рекламных компаний, PR. Вклад спонсоров рассматривается как плата за рекламу, а спонсор и спонсируемый – по сути, являются рекламодателем и рекламораспространителем10.
По мнению многих специалистов (Е.В.Ромата в том  числе), спонсорство – это комплексное  средство маркетинговых коммуникаций.
Коммерческая  выгода спонсорства зависит от вложенных  усилий и финансовых ресурсов. Спонсорство  финансируется по статьям расходов на рекламу, но в то же время эта  деятельность, по мнению Е.В.Ромата, является отдельным элементом маркетинга11.
Спонсорская деятельность включает в себя обоснование  целей спонсирования и результатов  вложения средств, составление отчета о расходах. Спонсорская деятельность подразумевает получение выгоды. Но не всегда эта выгода напрямую выражается в получении финансовой прибыли.
Если  воспринимать спонсорство как эффективный  PR-инструмент, то его можно рассматривать как плату за рекламу, в таком случае основной целью спонсорства является получение рекламного эффекта.
К другим желаемым результатам спонсорской  деятельности относят создание привлекательного имиджа фирмы и ее первых лиц в  глазах различных групп общественности; выстраивание доверительных отношений с группами влияния, от которых зависит успех дела; содействие в формировании общественного мнения о деятельности фирмы; установление постоянных отношений со СМИ и органами власти12.
Предприятия различного рода деятельности постоянно  продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать  цели информирования потребителей о  своих услугах, убедить покупателя отдать предпочтение именно данному  заведению. Эти цели достигаются  с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и  других коммуникационных и продвиженческих  видов деятельности. Продвижение составляет часть комплекса маркетинга, с которым непосредственно имеет дело управление продвижением. Управление продвижением содержат идею коммуникации с потребителями, необходимую для успешного развития бизнеса.
Таким образом, public relations воздействует на целевую аудиторию, используя целый ряд различных методов и приемов. Несмотря на это, чисто методов  PR нет, они заимствованы у различных наук, таких как: социология (методы опроса, полевые и кабинетные исследования); психология (манипулирование и пропаганда); СМИ (использование слоганов, метод «сравнения», метод «авторитета» и т. д.); маркетинг (метод позиционирования и сегментирования).
 
 
 
      Особенности продвижения в гостиничном  бизнесе
 
Гостиничный бизнес сегодня — это быстроразвивающаяся  и перспективная отрасль, которая  приносит большие прибыли. Благодаря  тому, что гостиничный бизнес способен давать стабильный доход в федеральный  бюджет, количество отелей и гостиниц в России растет с каждым годом. Вследствие этого появляется жесткая конкуренция, и менеджерам приходится прибегать к неординарным маркетинговым идеям и различного вида акциям. Но все же масштаб их деятельности в гостиничном бизнесе развит на много меньше, чем за рубежом. Это обуславливается тем, что после развала СССР пришлось приложить много усилий для того, чтобы эта отрасль вышла на мировой уровень.
Успех любого гостиничного предприятия на рынке  определяется в первую очередь привлекательностью предлагаемого им гостиничного продукта, которая во многом зависит от умения управлять его потребительскими свойствами и качествами.
Особенностью гостиничного продукта – гостиничного номера - является его фиксированность во времени и пространстве. Гостиничные услуги рассматриваются как специфический гостиничный продукт, который покупается посредством обменных сделок, не подразумевающих владение, а только доступ к нему и его использование в определенное время и в определенном месте.
Гостиничный продукт всегда нечто большее, включающее не только осязаемую составляющую, но и обслуживание, культуру сервиса. Поэтому необходимо учитывать некоторые особенности этого бизнеса, составить четкое представление об особенностях нематериального производства, а также природе гостиничных услуг как продукта.
Специфика гостиниц в том, что любые вопросы  производства должны решаться максимально  быстро. В современных условиях клиенты  требуют быстрого обслуживания, время предоставления ряда услуг измеряется часами и даже минутами.
Гостиничное предприятие, как правило, состоит из нескольких подразделений, каждое из которых может производить и реализовывать свой собственный продукт.
На объем  гостиничного продукта существенное влияние оказывают:
    месторасположение гостиницы. От данного фактора зависит удобство доступа к отелю и привлекательность его окружения (развитая инфраструктура) для гостя, которая во многом определяется целью посещения(отдых или деловая поездка);
    удобство обслуживания. К данному фактору относятся спальни, рестораны, бары и т.п. – доступные для клиентов и дифференцированные по типам, размерам и ценам.
    уровень сервиса. Сюда относится ассортимент предоставляемых услуг, наличие различных видов удобств, их стилем и качеством;
    цена. Этот фактор отражает стоимость обслуживания;
    ассортимент услуг, предоставляемых гостиницами, очень разнообразен. Это услуги по временному размещению (проживанию), услуги общественного питания, парикмахерские услуги, услуги салонов красоты, сауна и т.д. Сегодня, не выходя из отеля можно постричься в парикмахерской, попариться а сауне или поиграть на бильярде. И хотя основную часть выручки гостиницы составляет плата за проживание, дополнительные услуги приносят немалый доход. И, наконец, имидж гостиницы. Он обеспечивает благоприятное (или неблагоприятное) восприятие отеля, известного клиентам. Имидж в целом складывается из месторасположения гостиницы, предлагаемых услуг и удобств, внешнего восприятия и внутренней атмосферы отеля, квалификации обслуживающего персонала и т.п.
Во многих случаях потребительская  реакция на маркетинговые стимулы  в гостиничном бизнесе является более чем положительной. Из-за большой  конкуренции в этой сфере каждый отель нуждается во внушительной  рекламе. Именно реклама является наиболее эффективным средством продвижения в гостиничном бизнесе. Более того, в данном случае может быть полезна любая реклама, т.к. порой отзыв идет от тех видов рекламы, которые, казалось бы, не приносят никакой отдачи.
Одним из наиболее эффективных видов в данном случае можно назвать телевизионную, рекламу в печатных СМИ, в справочных города, в периодических изданиях, которые связаны с темой путешествий или туризма, путеводителях и прочем. При подаче рекламы стоит особое внимание  уделить особенностям отеля, его услугам и месторасположению, фотографиям или видеосъемке номеров и фасада, по которому будет легко его узнать гостям города.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Анализ  продвижения мини-отелей средствами  СО.

2.1 Понятие «мини-отель» в структуре гостиничного бизнеса

 
1. Малая гостиница - это коллективное средство размещения, предназначенное для временного проживания туристов, целью деятельности которого является создание продукта гостеприимства и предоставление гостиничных и туристских услуг, сгруппированных в определенные классы, разряды и категории, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест.
2. Малый мотель - это специализированное коллективное средство размещения с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест, в котором предоставляется ночлег и различные гостиничные услуги для автотуристов и обеспечивается стоянка, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
3. Малый пансионат - коллективное средство размещения, предназначенное для отдыха практически здоровых людей на курорте или в другой рекреационной зоне с нерегламентированным режимом пребывания, предоставлением питания, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест.
4. Дома гостиничного типа - это частные домовладения традиционного типа, являющиеся индивидуальным средством размещения, расположенные в населенных пунктах (села, поселки и города), в лесных, горных, курортно- рекреационных зонах экологически чистых регионов, в которых эпизодически и краткосрочно предоставляется место для ночевки и отдыха с количеством сдаваемых в аренду жилых комнат не более 5-и.
 
В системе классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденной Приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86, нет словосочетания «малый отель».
В России нет ни одного законодательного или  нормативного акта, который бы четко определял понятие «малая гостиница», не говоря уже о делении на группы или классы. В результате попытки регулировать деятельность таких предприятий сервисной индустрии создают многочисленные проблемы, особенно когда мини-отели пытаются поставить в один ряд с крупными гостиницами. В данной ситуации единственным выходом является комментарии Федерального агентства по туризму к «Системе классификации гостиниц и других средств размещения», из которых следует, что малый отель - это гостиница с количеством номеров менее пятидесяти13.  
Владельцы мини-отелей Петербурга применяют собственную  классификацию: в зависимости от параметров занимаемого помещения  малые отели делятся на:
    мини-отели (до 10 - 15 номеров в нежилом фонде, хотя многие отели емкостью 25 - 30 номеров также называют себя «мини»);
    мини-отели квартирного типа (обычно не более 6 - 7 и максимум до 10 - 15 номеров в жилом фонде);
    малые отели в отдельно стоящих зданиях (до 50 номеров).
Таким образом, нормативные документы пока не могут  помочь нам правильно определиться с названием и существующими  особенностями и отличиями. При  этом внутри гостиничного рынка уже  сложились два определения: «мини-отель» и «малый отель». Определение «малый отель» охватывает все небольшие  отели, включая мини-отели.
Малый отель — гостиница до 50 номеров.
Мини-отель — гостиница до 10 номеров.
Термин  «мини-отель» - придуман для отелей, которые имеют обычно от 3 до 30 номеров  или для отеля, который предоставляет  своим гостям не весь набор услуг, т.е. есть какая-то ограниченность. Так  же иногда к этой категории относят Bed&Breakfast и Guest House, т.е. небольшие отели которые предлагают только ночлег и завтрак и гостевые дома, которыми как правило управляет и владеет семья. В английском языке малые отели называют «Small Hotel».
Во всем мире принято использовать термин «малые отели» - это отели, примерно до 100 номеров (в России – до 50 номеров) с хорошим  сервисом (число звезд, полученных при  сертификации, может определять качество предоставляемого в отеле сервиса) и набором услуг, достаточного для  комфортного проживания гостей. В  английском языке не используется понятие  «mini-hotel», а используется термин «small hotel» (малый, небольшой отель). Малый отель предоставляет весь необходимый набор услуг. Иногда этот набор услуг предоставляется не силами отеля, а благодаря партнерам, но при этом гость получает все необходимое. Категория мини-отелей включает в себя все гостиницы, количество номеров в которых не превышает 15-30. Однако большого различия между понятиями «мини-отель» и «малая гостиница» не существует: есть и мини-отели на 45 номеров, так же, как малые гостиницы на 20 номеров.  Помимо собственно количества номеров, большое значение имеет то, как гостиница позиционирует себя на рынке. Мини-отель по своей сути является более семейным, домашним, чем малая гостиница, как правило, предоставляет меньше услуг, зачастую работает полулегально (не регистрирует иностранных граждан, зачастую не имеет даже кассового аппарата и т.п.). Законодательно в России категория мини-отелей никак не определена; малые отели - это все гостиницы до 100 номеров14.
Сам термин «мини-отели» используется в основном на постсоветском пространстве. В  развитых странах эта категория  отелей обычно носит название «пансион». Существуют отельные операторы, которые  специализируются как раз на таких  отелях. Таким образом, сектор малых  отелей во всем мире уже давно занял свою нишу и завоевал своих клиентов.
Многие  малые отели по уровню предоставляемых  услуг ничуть не хуже, чем более  крупные гостиницы, более того, нередко  превосходят их по качеству, все  чаще развивают похожую инфраструктуру (кафе, залы для переговоров, фитнес-центры и т.п.) - в этом и кроется основное отличие малых отелей от мини-отелей. Впрочем, уровень и статус мини-отеля нередко устраивают и хозяина заведения и потенциальных клиентов, но встречаются ситуации, когда заявленная стоимость услуг мини-отеля разительно не соответствует качеству, и в условиях все более конкурентного рынка гостиничных услуг подобным предприятиям придется или перестраиваться или пересматривать ценовую политику.
Основными клиентами малых отелей на сегодняшний  день являются бизнесмены и индивидуальные туристы, а также небольшие группы туристов. Все чаще малые гостиницы  выходят на зарубежные рынки, заключают  прямые договоры с иностранными агентами и корпоративными клиентами, представляются в глобальных системах бронирования. Для того чтобы понять, что такое  малый отель, необходимо встать на сторону  гостей таких отелей, или иначе - их целевой группы. Первая причина, которая заставляет гостя выбирать малый отель, — это сознание того, что в этом отеле обслуживают  именно его, единственного и неповторимого  постояльца, желания которого будут  выполняться качественно и своевременно. Вторая причина — тишина и домашняя атмосфера, которая невозможна в  крупной гостинице. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что соответствие таким требованиям может предоставить отель, номерной фонд которого не превышает 50, а лучше 40 номеров. Если в гостинице  больше 40 номеров, то постоялец уже  не почувствует, что он «единственный» клиент, а значит, не возникнет ощущения приватности атмосферы. Между тем  именно благодаря этому малые  отели конкурируют с большими гостиницами, не имея, как правило, собственных  ночных клубов, ресторанов, бассейнов. Такие гостиницы профессионалы  рынка и стали называть «малые отели». Что же касается мини-отеля, то в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае - лидерах этого рынка - так называют гостиницу до 10 номеров. Разделение между малыми отелями и мини-отелями именно в количестве номеров, и оно ничего не говорит о качестве обслуживания, уровне комфорта и дополнительных услугах. Может существовать отель на 40 номеров категории 1 звезда и отель на 4 номера категории 5 звезд. По уровню предоставляемых услуг малые отели можно поделить на демократичные и весьма любимые студентами хостелы, домашние отели, отели эконом- и бизнес- класса, а также апарт-отели. Встречается и такое наименование мини-отелей класса «люкс», как мини бутик-отели, которые размещаются, как правило, в исторических зданиях и отличаются индивидуальным подходом и высококлассным обслуживанием гостей. Что касается апарт-отелей, то они могут похвастаться авторским дизайном интерьеров, элитным расположением, эксклюзивными услугами, наличием номеров уровня «люкс» и по многим показателям способны дать фору крупным пятизвездочным гостиницам15.
 
2.2 Динамика рынка мини-отелей Санкт-Петербурга
 
Санкт-Петербург  по праву считается одним из самых  посещаемых городов России, привлекая  любознательных путешественников уникальными  историческими памятниками, достопримечательностями, культурой и возможностями для  отдыха. С каждым годом поток туристов, посещающих Северную столицу, увеличивается. Поэтому к гостиницам, кафе и ресторанам предъявляются более высокие  требования, предусматривающие качественное обслуживание и квалифицированность  работников16.
В Санкт-Петербурге, по данным Центра развития малых отелей, на начало 2007 г. было более 500 малых отелей. На данный момент их количество приближается к 800.
По разным оценкам, 25-30% туристов в Санкт-Петербурге принимают именно малые отели. С 1995 по 2003 г. количество мини-отелей выросло с 3 до 25. А вот за следующие два года появилось еще около 400 (рис. 1). В канун 300-летия Санкт-Петербурга этот бизнес заинтересовал многих. Но так как гостиница строится не за один день, большинство их открылись не к празднику, а через год17.
Бум создания малых и мини-отелей не случайно наблюдается именно в Санкт-Петербурге. Появление таких гостиниц (до 30-50 номеров) характерно в первую очередь  для исторических городов Европы, где возможности нового строительства  в центральных районах ограничены.
В Санкт-Петербурге ниша таких отелей оказалась привлекательной  для инвесторов и благодаря местной  специфике - обилию коммуналок. Жителей  коммуналок даже сейчас можно достаточно дешево переселять в квартиры на окраины, при этом общие затраты на создание на их месте отелей меньше, чем при  новом строительстве на свободных  участках, которых, по сути, не осталось в центре города. В одном внутреннем дворике Невского проспекта может быть до 4х мини-отелей. «Мини-отелями» в Петербурге именуется то, что в туристском бизнесе известно как «Bed and Breakfast», или «B&B».
Петербург по количеству небольших гостиниц постепенно приближается к европейскому уровню.
На данный момент на гостиничном рынке Петербурга присутствуют мини-отели всех категорий, при этом на долю мини-гостиниц эконом класса приходится примерно 20-25% рынка, а на гостиницы бизнес-класса около 60-70% рынка и 5% это элитные гостиницы, стремящиеся к уровню 5 звезд18.
В Европе малые гостиницы значительно  популярнее чем у нас, туристам нравится останавливаться в маленьких  уютных отельчиках в непосредственной близости от главных достопримечательностей. В основном мини-отели направлены на индивидуальных туристов, это семейные пары на отдыхе, бизнесмены приезжающие по делам на пару дней.
Главное преимущество малых или мини-отелей - это домашняя атмосфера. Когда человек постоянно ездит в командировки, то ему нужно, чтобы обслуживание было более индивидуальным. Второй плюс малых гостиниц в том, что, их много, малые гостиницы есть почти во всех районах Санкт-Петербурга. И шансы найти мини-отель, расположенный ближе к месту назначения, значительно выше, чем найти в этом же районе крупный отель. Хотя конечно большинство мини гостиниц появляется в центре, что тоже очень удобно для тех, кто приехал посмотреть достопримечательности Санкт-Петербурга.
Малые отели  в Петербурге существовали всегда, и даже в Советские годы, только раньше это были небольшие гостиницы  на 20-30 номеров, а в сегодняшнем  формате, это уже гостиницы европейского уровня, с хорошим евро-ремонтом, с удобствами, удобным месторасположением и вежливым персоналом. В момент начала эпохи современных мини-гостиниц (начало 90х) их насчитывались единицы, а сейчас их уже несколько сотен, любого уровня, на любой вкус и кошелек. Сейчас мини-отель можно подобрать  практически в любом районе города, и практически по любой цене.
 
2.3 Стратегия продвижения в индустрии гостеприимства
 
Известно, что под стратегией продвижения подразумевается позиционирование торговой марки и создание системы интегрированных маркетинговых коммуникаций19. Комплекс маркетинговых работ по стратегии продвижения, включает в себя описание целевого сегмента, позиционирование, структуру бренда, каналы распространения маркетингового обращения и медиаплан.
 
Согласно Ф. Котлеру, можно выделить три вида стратегий продвижения, в том числе, в сфере гостиничных услуг:
    Недифференцированый маркетинг
                                                                
                       
 
 В данном случае происходит игнорирование различий  рыночных сегментов. Компания выходит на рынок  с каким-то одним предложением. Она сосредотачивает свое внимание и усилия на общих чертах потребностей клиентов, то есть, на том, что их объединяет, а не на том, что их различает. Компания разрабатывает торговое предложение и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными, возможно, большему числу потребителей.
    Дифференцированный маркетинг
                                       
 Компания ориентирует всю  свою деятельность на несколько  сегментов рынка и для каждого  из них разрабатывает отдельное  предложение.
 Приведу пример из практики применения этой стратегии за рубежом. Французская компания Accor Hotels работает под разными названиями и управляет несколькими брендами и типами гостиниц. Их бренды включают международные гостиницы «люкс» (Sofitel), трехзвездочные (Novotel), двухзвездочные (Ibis), гостиницы ограниченного обслуживания (Formula One). Эта сегментация рынка позволила Accor завоевать большую долю рынка гостиничных номеров в одном городе, чем если бы у нее был один бренд. Однако, не следует забывать, что, при повышении товарооборота, повышаются и затраты компании.
3. Концентрированный  маркетинг
                                         
   Данная стратегия наиболее привлекательна для компаний с ограниченными   ресурсами. Компания добивается большой доли на одном или нескольких малых рынках20.
Таким образом, можно отметить, что  для продвижения мини-отелей наиболее приемлема стратегия концентрированного маркетинга. Однако в долгосрочной перспективе данная стратегия сопряжена со многими опасностями и ограничениями. Во-первых, концентрация на одном сегменте сопряжена с высокой степенью риска. Избранный сегмент рынка может не оправдать надежд и оказаться убыточным. Во-вторых, расширение деятельности компании в выбранном сегменте привлекает к себе внимание крупных конкурентов. Поэтому только исключительно хорошо разработанная стратегия концентрированного маркетинга позволяет фирме выйти на низкий уровень издержек и высоких цен.
Успех предприятия во многом зависит  от терпения и ценовой политики владельца. Для того, чтобы сформировать последовательно реализуемую и эффективную программу маркетинга, цена должна быть скоординирована с разработкой самой услуги, системой ее распространения и мероприятиями по продвижению и стимулированию сбыта.
 Издержки указывают ту минимальную цену, которую компания может установить за свой продукт. Они бывают двух видов: постоянные и переменные.
 Постоянные издержки - это затраты, которые не меняются с изменением уровня производства или сбыта.
Переменные издержки - это затраты, которые непосредственно зависят от уровня производства.
Общие, или полные, затраты - это сумма постоянных и переменных издержек для данного уровня производства. В конечном счете руководство должно устанавливать такую цену, которая по крайней мере могла бы покрыть компании полные издержки.
Если издержки определяют нижний предел цены, то рынок и спрос – их верхний предел. Таким образом, перед  установлением цен специалист по маркетингу должен хорошо понять связь  между ценой и спросом на соответствующий  продукт. В мини-отелях цены устанавливает чаще всего не маркетинговый или коммерческий отдел, а сами руководители компании. В больших гостиницах, как правило, занимаются общекорпоративный или региональный отдел или команда менеджеров на основе принципов, установленных руководителями высшего уровня организации.
 Степень  свободы установления продавцов  цен на свою продукцию зависит  от рынка, на котором он действует.
Все чаще на рынок приходят дилетанты, которые  не знают или не хотят знать, что  существование мини-отеля зависит  от его грамотной раскрутки. Сюда входит и реклама, и существенные скидки фирмам по бронированию, и относительно невысокая стоимость проживания. Не зная уровня обслуживания и посмотрев на цены, турист, скорее, поселится в уже знакомом мини-отеле, чем в совершенно новом. К тому же, чем больше времени проходит, тем жестче становится конкуренция, и на плаву могут удержаться только те недорогие мини-отели, чьим владельцам до мелочей известны все нюансы продвижения. В последнее время конкуренция между мини-отелями и гостиницами сильно возросла. Чтобы завлечь туристов, мини-отелям нужно не только снижать цены и повышать качество обслуживания, но и предоставить гостям Петербурга упрощенную схему бронирования и въезда, улучшить завтраки, а также позволить людям въезжать с утра без дополнительной оплаты. Лучше все-таки иметь достаточно большой номерной фонд, чтобы как можно более гибко и оперативно реагировать на все происходящие на рынке изменения.
Недорогие мини-отели Санкт-Петербурга могут поспорить с крупными гостиничными комплексами не только домашним уютом, но и теплым приемом и вниманием. В малом отеле гость оказывается в атмосфере тишины и комфорта. В мини-отелях гораздо проще устроить максимально комфортные условия: владельцам проще провести центральное отопление, оборудовать каждый номер современной техникой – это не всегда доступно в гостинице. Также в пользу мини-отеля говорит и их непосредственная близость к туристическим маршрутам. Все недорогие мини-отели Петербурга отличаются внешним и внутренней отделкой, а это является гарантией того, что каждый приезжий найдет отель по своему вкусу. 
 
2.4 Мет
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.