На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Работа удаленно 

Закажи нужную тебе работу

'

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Авиационная промышленность России

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2012

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

16.06.13

Описание (план):


Авиационная промышленность России — отрасль российского  машиностроения.
По объёму выпускаемой  продукции военного самолётостроения Россия находится на 2-м месте  в мире (более 100 самолетов за 2010 год , вертолётостроения (267 вертолётов за 2011 год), план на 2012 около 300 вертолётов) — на 3-м месте в мире (6 % мирового рынка вертолётов).
История
К началу 2000-х годов  большая часть среднемагистральных и региональных авиаперевозок в России совершалась на самолётах Ту-134, Ту-154 и Як-42. При этом серийное производство Ту-134 и Як-42 закончилось в 1984 и в 2000 году соответственно. Эти типы самолётов (за исключением Ту-154М и ЯК-42) не соответствуют современным требованиям ИКАО по выхлопам вредных веществ в атмосферу и шумовому загрязнению. При стремительном устаревании авиапарка российского/советского производства авиакомпании вынуждены были закупать самолёты (чаще всего бывшие в употреблении) за рубежом.
В 2007 году рост объёма производства в авиационной промышленности составил 16,6 % в реальном исчислении, из них в гражданском авиастроении — 10,2 %, в военном — на 19,7 %. За этот год объём производства в авиационной  промышленности России составил 230 млрд руб, из которых на экспорт пришлось около 30 %.
После саммита БРИК в апреле 2010 года, стало известно, что ведутся переговоры с бразильской  аэрокосмической корпорацией Embraer о совместной разработке и производстве самолёта для российской региональной авиации. Вероятно, речь идёт о использовании мощностей Казанского авиационного завода.
В 2010 году объём выручки  российских предприятий авиапрома  составил более 504 млрд рублей, из которых 31 % — доля самолётостроения, 18 % — вертолётостроения, 24 % — двигателестроения, 8 % — агрегатостроения, 11 % — приборостроения, 8 % — производства спецтехники. За этот год в России было выпущено более 100 военных самолётов.
Существуют оценки, согласно которым в случае объединения  российского и украинского авиапрома, самолётостроители двух стран способны образовать третий по значимости —  после США и Западной Европы — центр мирового авиастроения. В апреле 2010 года ОАК и украинская государственная компания «Антонов» договорились о создании компании, координирующей совместное производство самолётов Ан-124, производство самолётов Ан-148, Ан-70 и Ан-140.Предполагается также, что ОАК получит контроль над «Антоновым» в обмен на пакет акций ОАК.
Активы российского  авиастроения сконцентрированы в двух профильных интегрированных структурах: Объединённая авиастроительная корпорация (в неё входят крупнейшие самолётостроительные предприятия) и Оборонпром (в неё входят крупнейшие вертолётостроительные и двигателестроительные предприятия). Эти компании включают в себя 214 предприятий и организаций, в том числе 103 — промышленные, 102 — НИИ и ОКБ. Общая численность занятых в российской авиационной промышленности — более 411 тыс. человек.[1]
Государственная политика
Развитие авиастроения является одним из ключевых приоритетов  российской промышленной политики. В 2005 году была принята Стратегия развития авиационной промышленности РФ на период до 2015 года.С 2004 по 2009 год объём государственного финансирования авиапрома России увеличился в 20 раз.
20 февраля 2006 года  президент России В. В. Путин  подписал указ о создании Объединённой  авиастроительной корпорации (ОАК). ОАК была создана с целью  возрождения российской авиапромышленности  и усиления позиций российской  авиапродукции военного и гражданского назначения на мировом рынке. В ОАК вошли шесть ведущих российских компаний по разработке и производству авиатехники.
20 февраля 2008 года  В. В. Путин посетил Жуковский  и объявил о подписании указа  о создании НЦА. 17 марта 2008 государственная  корпорация «Внешэкономбанк» в  рамках комплексного сотрудничества  с ОАК инвестирует в развитие  НЦА 25 млрд рублей.
В августе 2009 года пресс-служба правительства России сообщила, что  в 2009 году государственное финансирование авиастроения составило 80 млрд рублей, которые пошли на закупку российских самолётов и субсидирование расходов на техническое переоснащение авиапредприятий.
Выпускаемые и проектируемые  самолёты
Ту-204
Основная статья: Ту-204
Среднемагистральный пассажирский самолёт. Разработан в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Первый полёт совершён в 1989 году, в эксплуатации с 1994 года. Производится серийно с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214).
К 2015 году планируется  снять самолёты семейства Ту-204 с  производства, заменив их самолётами МС-21.
Superjet (суперджет)100
 Первый полёт  Superjet 100, Комсомольск-на-Амуре, 19 мая 2008 года
Ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» совместно с рядом зарубежных компаний. Рассчитан на перевозку до 95 пассажиров на расстояние до 4400 км и ориентирован на замену самолётов Ту-134 и Як-42.
В 2000 году для его  разработки в составе холдинга «Сухой»  было создано закрытое акционерное  общество «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС). Проект самолёта разрабатывался в КБ в 2000—2001 годах и получил  название «Российский региональный самолёт» (Russian Regional Jet). 17 февраля 2006 на КнААПО начата сборка первого RRJ. В 2006 года на авиасалоне в Фарнборо компания «Сухой» представила официальное название самолёта, созданного по проекту RRJ(ааджей) — Sukhoi Superjet 100 (SSJ). 25 июля 2009 года состоялся первый полёт лётного экземпляра SSJ, полностью оснащённого всеми системами и пассажирским салоном. Общая стоимость разработки SSJ 100 составляет ориентировочно $1,4 млрд. Предполагается, что SSJ благодаря использованию более современных материалов будет эффективнее, чем аналогичные самолёты. Двигатель для Superjet прошел международную сертификацию.
Сборка машин осуществляется в городе Комсомольске-на-Амуре в  КФ ЗАО «Гражданские самолёты Сухого»  при участии ОАО «КнААПО». Число заключённых твёрдых заказов на Superjet 100 по состоянию на июль 2010 года составляет 161 самолёт.[12]
МС-21
Основная статья: МС-21
Проект ближне-среднемагистрального самолёта. Программа семейства самолётов МС-21 разрабатывается совместно ОКБ имени Яковлева и корпорацией «Иркут». Самолёт ориентирован на смену Ту-154 и семейства Ту-204 к 2016 году.[13]
Предполагается создание семейства самолётов отличающихся по длине и пассажировместимости — 150, 180, 210 мест соответственно. МС-21 разрабатывается под российские двигатели ПС-12 и ПС-90А-12 с тягой по 12 т., а также под некоторые западные авиадвигатели (V2500A, CFM56-7B26, V2527-A5) производства Pratt&Whitney, Rolls-Royce и других фирм. Разработкой нового крыла МС-21 займется компания Гражданские самолёты Сухого, работами по фюзеляжу — непосредственно сама корпорация «Иркут», а также ОКБ имени Яковлева. Хвостовую часть будет проектировать КБ Бериева. Ожидается, что строительство опытных образцов начнётся с 2010 года, первый полёт самолёт совершит в 2014 году, а поставки начнутся в 2016 году[14]. Площадкой окончательной сборки определён Иркутский авиазавод.
Ан-124
Основная статья: Ан-124
Россия  возобновляет производство самолётов Ан-124 «Руслан».
Международное сотрудничество и совместные предприятия
Начато строительство  совместного итальянско-российского  авиазавода по производству гражданских  вертолётов (концерном Agusta Westland, входящим в группу Finmeccanica и ОАО «Вертолёты России»).
Экспорт
См. также: Внешняя  торговля России 

В конце 2005 — начале 2006 годов на Кубу были поставлены два  российских самолёта Ил-96-300 на сумму  свыше $100 млн. В апреле 2006 года был  подписан новый контракт на закупку  на тех же условиях ещё 5 авиалайнеров российского производства: двух Ил-96-300 и трёх Ту-204, один из которых в  грузовом исполнении. 

10 марта 2006 президент  России В. В. Путин и президент  Алжира Абдельазиз Бутефлика подписали пакетное соглашение на поставки российских вооружений и военной техники, в том числе 36 лёгких фронтовых истребителей МиГ-29СМТ, 28 тяжёлых многофункциональных истребителей Су-30МКА и 14 учебно-боевых самолётов Як-130 (в течение 4 лет).
В 2007 году Великобритания закупила у России два вертолёта Ми-17 примерно за $14 млн.
В 2007 году Португалия закупила у России шесть вертолётов Ка-32А11ВС за $36 млн.
В 2007 году был подписан твёрдый контракт на поставку армянской  авиакомпании Armavia двух самолётов Sukhoi Superjet 100.
В октябре 2008 года был  подписан контракт о закупке Таиландом  у России трёх вертолётов Ми-17 на сумму $27,5 млн.[19]
В феврале 2010 года было сообщено о заключении контракта  на поставку из России во Вьетнам 12 истребителей Су-30МК2 и авиационного вооружения.[20] Сумма контракта — около $1 млрд.[20]
В марте 2010 года было объявлено о заключении российско-индийского контракта на поставку в Индию 29 самолётов МиГ-29К.[21] Стоимость контракта  — $1,5 млрд.[21]
В 2010 году был подписан твёрдый контракт на поставку малайзийской авиакомпании Crecom Burj Berhad 50 российских самолётов МС-21.[22]
В 2010 году был подписан твёрдый контракт на поставку индонезийской  авиакомпании Kartika Airlines 30 самолётов Sukhoi Superjet 100.[23]
До конца 2011 года из России будут поставлены в Бразилию 12 боевых ударных вертолётов Ми-35М.[24]
По данным на июнь 2010 года, заключено соглашение о  поставках из России в Венесуэлу 3-х вертолётов Ми-26Т и 10-и вертолётов Ми-35М.[24]
Поддержка авиапрома  и вступление в ВТО
Ожидаемое в 2011 году вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию  существенно повлияет на инструменты  поддержки предприятий авиационной  промышленности, так как ряд мер, применяемых правительством РФ, противоречит нормам ВТО. "Некоторые из них  находятся в красной зоне", - подчеркнул Ю.Слюсарь. В связи с  этим сейчас проводится адаптация форм государственной поддержки: "мы пытаемся адаптировать меры господдержки под  требования ВТО, при этом оставив  их в достаточно значительном масштабе", - сказал он. 

 Наиболее сложная  ситуация складывается с преференциями,  которые оказываются отечественным  авиастроителям. "Это отразится  на субсидиях, которыми мы финансируем  промышленность, и обслуживающие  инфраструктурные организации - лизинговые компании, банки", - уточнил  Ю.Слюсарь. К примеру, речь идет  о субсидировании части лизингового  платежа, осуществляемого в рамках  постановления №466 авиакомпаниям,  приобретающим отечественную авиационную  технику в лизинг. Кроме того, по постановлению №90 оказывается  поддержка лизинговых компаний.
 В то же время  научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы нормами ВТО регулируются  значительно более либерально, что  позволит сохранить ФЦП практически  в прежнем виде.
 Касаясь необходимости  сохранения мер государственной  поддержки отрасли, Ю.Слюсарь  напомнил, что такой помощью пользуются  компании Boeing и Airbus, "соревнующиеся в сокрытии мер государственной поддержки в собственных отраслях". Для России поддержка важна вдвойне, так как без нее "на этапе старт-апа и этапе преодоления технологического отставания, на котором мы сейчас находимся, не обойтись". 
Авиакомпания (авиационная  компания)
— организация, производящая пассажирские и грузовые воздушные  перевозки, авиационные работы. В  советский период использовался  синоним авиапредприятие (авиационное  предприятие). 

Наиболее известным  примером авиакомпании в России являлся  «Аэрофлот», которая базируется в  московском аэропорту Шереметьево.
Компании «Boeing» (США)
EADS («Airbus»)
«Bombardier» (Канада)
«Сухой»
«Иркут»
Воронежское акционерное  авиастроительное общество (ВАСО)  
ЗАО «Авиастар»
Объем продаж, млрд долл. 64,3 60,6 
17,7
1,2
1,3
0,23 
 

0,05
Численность занятых, тыс. чел. 160  121
65
31,0
-
7,2 
 

-

 
      Таблица 2. Производство гражданских авиалайнеров в России в 2005-2010 гг.
Тип самолета 
 
 
Ан-140  Ан-148 
Ан-38
Ил-96
Ту-154
Ту-204
Ту-214
Всего
2008 
-
-
-
2
-
10
1
13
2009 
1
2
-
4
-
6
3
16
2010 
-
4
-
-
-
4
1
9

 
 
 
Таблица 3. Поставки гражданских самолетов ведущими зарубежными авиастроительными компаниями, 2000-2010 гг.
 
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.


наш партнер www.allbest.ru