На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Работа удаленно 

Закажи нужную тебе работу

'

 

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Общее ознакомление с организацией. Организационно-правовая форма, виды деятельности. Внешняя среда. Управление внутренней средой организации. Принятие управленческих решений. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации.

Предмет:

Менеджмент

Год сдачи:

2010

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

--

Дата публикации:

08.06.2010

Описание (план):


27
СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема 1 «Ознакомление с предприятием»
2. Тема 2 «Внешняя среда организации»
3. Тема 3 «Управление внутренней средой организации»
4. Тема 4 «Деловое и управленческое общение»
5. Тема 5 «Принятие управленческих решений»
6. Тема 6 «Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации»
7. Список литературы
Тема 1 « Общее ознакомление с организацией (предприятием

Полное наименование: Индивидуальный предприниматель Канида Андрей Юрьевич
Почтовый и юридический адрес: 665816, России, Иркутская область, г. Усолье, Большая база 23.
Организационно-правовая форма: Индивидуальный предприниматель
Форма собственности: частная.
Виды деятельности: Изготовления обеденных групп (мебельная фабрика).
Мебельная фабрика работает на рынке мебели с 1996 года. Фабрика динамично развивающая структура, имеет репутацию надежного партнера и занимает стабильное положение на мебельном рынке Восточной Сибири. Неоднократный участник выставок в г. Иркутске СибЭкспоцентр - Гран-При декабрь 2004 год. Профессионализм коллектива позволяет своевременно реагировать на все изменения и потребности рынка. Фирма тщательно следит за качеством поставляемой продукции и идет на встречу пожеланиям заказчиков. Взаимовыгодное сотрудничество, гибкая ценовая политика, стабильность и перспективность - вот принципы работы мебельной фабрики.
В дальнейшем профессионализм нашего коллектива, использование новейших технологий, дизайнерских идей и своевременное реагирование на потребности рынка позволила фабрике в новом тысячелетии выйти на передовые позиции и занять лидирующее положение на рынке и стать крупнейшим производителем мягкой мебели Восточной Сибири и Дальнего Востока. Высококачественная мягкая мебель нашей фабрики была неоднократно отмечена на выставках наградами - дипломами медалями разных достоинств.
С 2005 года фабрика приступила к выпуску новых моделей детской мебели из МДФ с акриловым покрытием, не имеющей аналогов в России. МДФ и акриловая эмаль это экологически чистые материалы и именно они были выбраны для производства детской мебели.
Структура предприятия

27
Тема 2 «Внешняя среда организации»

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Организация может добиться успеха, только взаимодействуя с внешней средой.
На Мебельную фабрику большое влияние оказывают такие факторы внешней среды как:
· Экономические, т.е. влияние покупательской способности граждан, благосостояние граждан;
· Демографические, т.е. численность населения, возрастная структура;
· Поставщики на данном предприятии очень разные, в основном импортные производители, у предприятия заключены договора со многими поставщиками и находятся они в тесной взаимосвязи.
· Покупатели являются важнейшей составляющей, так как в условиях насыщенного рынка вкусы и запросы их стремительно меняются. У фабрики много потребителей различных возрастных категорий, которые удовлетворены изделиями, которые выполняет фабрика.
· Конкуренты. Мебельной Фабрики противостоит широкий спектр конкурентов. Потенциальными конкурентами, являются: Мебельная фабрика «Ивушка», мебельная фабрика «Сарма». Изучив перечисленные ателье можно дать им характеристику:
1. Мебельная фабрика Ивушка - в данном предприятии квалифицированные работники, нет оборудования которое необходимо для оказания некоторых услуг, которые они оказывают, высокие цены.
2. Мебельная фабрика «Сарма» на мой взгляд, является самым реальным конкурентом ИП Канида, . Вежливые работники, доступные цены, хороший интерьер, который привлекает потребителей, хорошее качество изделий, отличное обслуживание .
Также у Мебельной фабрики имеются еще конкуренты, но они находятся в отдаленной местности фабрики и не оказывают большой конкуренции такие конкуренты как: Викома-Форте, Омела, Альянс.
Внешняя среда фабрики характеризуется сложностью, подвижностью и неопределенностью.
Сложность ателье возникает в том, что они сотрудничают со многими поставщиками, как за границей, так и в ее пределах. Это большие затраты времени на поставку сырья, возможны не своевременные поставки, что может нарушить процесс производства, эффективность работы.
Скорость происходящих в окружающей среде изменений определяет ее подвижность. На мебельной фабрике, на мой взгляд, достаточно подвижное, предприятие за столько лет существования на рынке ввело очень много новых видов услуг, и работает предприятия не на старых принципах. Можно отметить, что мебельная фабрика участвует в различных конкурсах и не раз занимало призовые места.
Неопределенность внешней среды зависит от качества информации. Фабрикф не обладает достаточной информацией о своих конкурентах, не интересуется их особенностями и многими другими данными, конкурентов нужно знать в лицо и приспосабливаться к их стратегии.
Вывод: Итак, организация - Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Тема 3 «Управление внутренней средой организации»

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто еденное», что руководство должно преодолеть в своей работе.
Цель фабрики, как и любого предприятия - это получение прибыли, цель коллектива - это качественное выполнение своей работы, чтоб клиент был удовлетворен конечным результатом, также одной из немаловажных целей ателье является выживание на рынке и дальнейшие перспективы развития и роста.
Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Задачей салона является удовлетворение клиентов, путем выполнения качественной мебели. Выполнение работы должно быть таким, чтоб потребитель мог еще ни раз обратиться в ателье.
Персонал - это люди с индивидуальными особенностями. Человек - центральная фигура в любой организации. Руководитель на фабрике оценивает каждого подчиненного по-разному, учитывает его потенциал, способности к выполнению работы, потребности, мотивацию и многое другое. Персонал на фабрике дружный, общительный, приветлив, состоит из квалифицированных работников, с ними легко можно построить диалог, всегда добиваются поставленных целей, имеются лидеры в коллективе.
Все эти элементы находятся в тесной взаимосвязи и помогают добиваться общих целей организации.
На поведение людей на фабрике влияют такие факторы как: изменение целей предприятия, т.е. когда меняется цель, то и соответственно может измениться сам процесс производства, предприятие может понести убытки; изменение задач; мотивация персонала - ее изменение может снизить работоспособность персонала, их не будет ничего побуждать для того, чтобы повышать эффективность своего труда, они не будут направлять свои усилия для выполнения поставленных целей предприятием, жесткий контроль также влияет на поведение персонала на фабрике.
Цели, задачи, персонал - это внутренние переменные, которые взаимосвязаны между всем и являются центром организации. Изменение одной из переменных влияют на все другие. Поэтому важно уделять внимание именно взаимодействию переменных.
«Жизнь» организации подобна жизни человека, времени существования любого предмета труда или услуги. Она имеет свои фазы и особенности развития. Мебельная фабрика как и все организации, прошло ряд стадий:
ФАЗА 1 - 1996 г. рождение организации. На этой стадии фабрика определяет главные цели, которые заключались в выживании, ставилась основная задача, такая как выход на рынок, стремление к максимальному увеличению прибыли, подбор квалифицированных работников.
ФАЗА 2 - юность организации. Здесь ателье получает кратковременную прибыль, растет, организация выживает за счет жесткого руководства, укрепляет и захватывает свою часть рынка, организация планирует увеличить прибыль.
ФАЗА 3 - зрелость организации. На этой стадии ателье сформировало свой имидж, добилось высоких финансовых показателей, систематический, сбалансированный рост и квалифицированный персонал помог завоевать авторитет среди других фабрик. Развитие данной деятельности по разным направлениям помогло увеличить прибыль.
ФАЗА 4 - кризис 2008 год. На данном этапе фабрика переживает тяжелые времена, у предприятия наблюдается неустойчивое финансовое состояние, но при этом у него все же сохраняется возможность держать равновесие.
ФАЗА 5 - преодоление кризиса и стремительный рост предприятия 2009 год. На данной стадии фабрика выходит из кризиса, их дела идут в отлично, предприятие максимально увеличивает прибыль, вводит новые виды услуг.
Методы управления - это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определенных целей. Методы управления многообразны, но их воздействие на персонал предприятия в целом и на каждого отдельного работника опосредовано мотивацией. Изучив коллектив и руководителя я пришла к выводу, что руководитель по отношению к своим подчиненным использует экономический метод управления. Данное управление предполагает материальную мотивацию, т.е. ориентацию на выполнение определенных показателей и заданий, после чего предусматривается поощрение за определенное количество и качества выполняемой работы в виде заработной платы, премий, повышения в должности или даже возможны путевки на санаторно-курортное лечение.
Вывод: Совокупность всех внутренних переменных образует рабочую среду, которая с помощью процесса управления приспособлена к потребностям организации, рабочая среда влияет на работников и их поведение. Организация должна адаптировать свою стратегию к окружающей среде с учетом своих конкурентных преимуществ и целей развития. Долгосрочный стабильный успех предполагает необходимость находить новые возможности, соответствующие целям, а также своевременно реагировать на угрозы конкурентов, изменяя стратегию развития организации.
Тема 4 «Деловое и управленческое общение»

Важнейшей формой взаимодействия людей выступает общение. Общение позволяет решать не только вопросы организации, но и проблемы ее сотрудников.
Деловое общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии и понимание другого человека.
На фабрику поступил большой заказ, руководителю необходимо было провести совещание по данному вопросу, в чем я принимала непосредственное участие и помогала составить идеальную модель общения с подчиненными. Руководителем и мной была подготовлена беседа с подчиненными, темой беседы послужил очень крупный заказ на изготовление обеденных групп. Перед тем как обсудить этот заказ с подчиненными мы с руководителем построили беседу для себя, определив все этапы выступления, последовательность и многие другие нюансы.
Предполагалось, что беседа будет длиться не менее одного час, а может и более, так как заказ на очень большую сумму, сырье необходимо закупить, распределить обязанности между подчиненными, продумать саму технологию и дизайн групп, придумать такие модели, которых заказчик не встретит больше нигде и еще много всяких тонкостей, которые необходимо обсудить с коллективом.
Время проведения совещания планировалось назначить на 10.00, в это время должны были присутствовать все рабочие цеха. Приемщику было поручено объявить рабочему коллективу о времени и месте беседы. Совещание проводилось в цеху, где работают рабочие там достаточно большая аудитория и всем присутствующим будет удобно и комфортно при проведении данного собрания.
Привлечь внимание своих подчиненных руководителю не составило особого труда, так как рабочие были заинтересованы в материальном вознаграждении, руководитель пользуется авторитетом, ее уважают рабочие, всегда с пониманием относится к любой возникшей проблеме в организации, которая непосредственно касается подчиненных, отзывчива, коллектив с большим интересом берется за порученное дело, так как любит свою работу.
Изучив коллектив, можно сказать, что он с доверием относится к своему руководителю, коллектив достаточно долгое время работает в одном и том же составе, в нем нет текучести кадров, руководитель с ними более 5 лет они уже изучили все достоинства и недостатки друг друга и с большой уверенностью могут доверить руководителю все важнейшие вопросы касающиеся их и организации. И поэтому данная тема беседы не вызвала у них особых негодований, вопросы практически не задавали, коллективу был понятен механизм работы.
На мой взгляд, мы с руководителем подготовили беседу хорошо, была вводная часть, основная часть и заключительная. Была определена цель работы, сроки выполнения, время работы, механизм работы, было оговорено из какого сырья будут производиться изделия, в общем, все важные моменты были рассмотрены.
Перед выступлением были составлены тезисы, выделены важные пункты, представлены примерные эскизы, схемы. Выступление проводил руководитель, так как в данном вопросе он более освещен, чем я, я присутствовала в аудитории и наблюдала за выступлением руководителя и реакцией подчиненных.
Выступление построено было так хорошо, что очень легко воспринималось аудиторией, при выступлении руководитель смотрел на своих подчиненных, пользовался жестами в некоторых моментах, чувствовалось, что аудитория дружески расположена к руководителю, в целом выступление было компактным и целеустремленным.
Во время проведения выступления руководитель применял психологические приемы, тем самым, чтоб достигнуть расположения подчиненных, одним из таких приемов был прием «Имя собственное». Произнеся вслух имя работника, руководитель, говорил о том, как хорошо он справляется с той или иной работой и поручал ее.
В заключении можно сделать вывод, что выступление по заданной теме прошло отлично, коллективу были понятны цели, задачи и сроки выполнения. Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. А также не мало важно знать свой коллектив руководителю.
Тема 5 «Принятие управленческих решений»

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня.
На фабрике используется коллективный метод обсуждения и принятия решений - эти решения принимаются всем коллективом, затрагивают наиболее общие проблемы развития коллектива и предприятия. На фабрике используют технику «Мозговой атаки» - это совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений. Этот метод применяется в тех случаях, когда имеется минимум информации о решаемой проблеме и установлены сжатые сроки для ее решения.
Во время прохождения практики не раз приходилось встречаться с подобным методом, одним из обсуждений был заказ на мебельной фабрике на изготовление офисной мебели для крупного производства. Руководитель, собрав свой коллектив, подробно рассказал, что именно предстоит сделать работникам, необходимо было придумать и нарисовать эскизы моделей, продумать технологию и конструкцию офисной мебели, и многое другое. Во время обсуждения присутствующие по очереди высказывали свои точки зрения и предложения, высказывания работников не критиковались и не осуждались, все предложения руководитель фиксировал на листке бумаги. Идеи, которые являлись, наиболее актуальными развивались, обговаривались и после чего обобщались результаты. Коллектив мебельной фабрики рационально разрешает проблемы, возникшие в организации. Решения, которые принимает производство, эффективны, экономичны, т.е. достижение поставленной цели обеспечивают с наименьшими затратами, решения всегда обоснованы.
Фабрика придерживается селективного уровня принятия решений, руководитель оценивает достоинство целого круга возможных решений и старается выбрать те действия, которые лучше всего подходят к данной проблеме.
В процессе принятия управленческого решения руководителя фабрики можно отнести к решающему типу - умеет видеть цель и движет вперед к достижению, умеет контролировать свое и чужое время, пунктуально, решительно, контролирует тех людей, которые ответственны за конечный результат решаемой проблемы.
В заключении можно сделать вывод, что использование разнообразных методов управленческих решений направлено на формирование возможно большего количества допустимых вариантов решения проблем.
Ответственность за принятие важных организационных решений - тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь. Если руководитель решает уволить подчиненного, последний может сильно пострадать. Если плохого работника не остановить, может пострадать организация, что отрицательно скажется на ее владельцах и всех сотрудниках. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений. Прежде чем понять, как руководитель может действовать более рационально, и систематизировано, необходимо подробнее ознакомиться с всеобщностью принятия решений, его органической связью с процессом управления и некоторыми характеристиками организационных решений.
Тема 6 «Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации»

Анализ состава имущества предприятия.
Задание: На основании исходных данных произвести анализ состава имущества предприятия.
Таблица 1
Актив
Строка баланса
На начало года
На конец года
Абсолютное отклонение
т.р.
%
т.р.
%
т.р.
%
1.Внеоборотные активы
1.1Основные средства
190
120
48
48
7,38
7,38
69
69
8,91
8,91
+21
+21
+43,75
+43,75
2.Оборотные активы
2.1 Запасы в т.ч.
-сырье, материалы и другие аналогичные ценности
-готовая продукция и товары для перепродажи
-расходы будущих периодов
290
210
211
214
216
602
532
12
520
-
92,62
81,85
1,85
80
-
705
642
25
616
1
91,09
82,95
3,23
79,59
0,13
+103
+110
+13
+96
+1
+17,11
+20,68
+108,33
+18,46
-
2.2Дебиторская задолжность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) в т.ч.
-покупатели и заказчики
240
241
48
27
7,38
4,15
36
19
4,65
2,45
-12
-8
-25
-29,63
2.3Денежные средства
260
22
3,38
27
3,49
+5
+22,73
Баланс
300
650
100
774
100
+124
+19,08
На начало года, % = Актив / баланса 100% = 48 / 650 100% = 7,38% и т.д., также рассчитывается на конец года.
Абсолютное отклонение, т.р. = На конец года в т.р. - На начало года в т.р. = 69т.р. - 48т.р. = +21 т.р. и т.д.
Абсолютное отклонение, % = Абсолютное отклонение в т.р. / На начало года в т.р. 100% = 21т.р. / 48т.р. 100% = 43,75% и т.д.
Вывод: По данной таблице видно, что валюта баланса возросла на 124 т.р. по сравнению с началом года, а в процентном соотношении на 19,08%. Внеоборотные активы увеличились на 21 т.р., а в процентном соотношении на 43,75%. Оборотные активы увеличились на 103 т.р., а в процентном соотношении на 17,11%. Увеличение оборотных активов произошло за счет увеличения запасов на 110 т.р., а в процентном соотношении на 20,68%, за счет уменьшения дебиторской задолжности на 12 т.р., а в процентном соотношении на 25%. Денежные средства на конец года увеличились на 5 т.р., а в процентном соотношении на 22,73%.
Таблица 2
Пассив
Строка баланса
На начало года
На конец года
Абсолютное отклонение
т.р.
%
т.р.
%
т.р.
%
1.Капитал и резервы
1.1Уставный капитал
1.2Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
490
410
470
210
10
200
32,31
1,54
30,77
57
10
47
7,36
1,29
6,07
-153
0
-153
-72,86
0
-76,5
2.Долгосрочные обязательства
590
-
-
-
-
-
-
3.Краткосрочные обязательства
3.1Кредиторская задолжность в т.ч.
-поставщики и подрядчики
-задолжность перед персоналом организации
-задолжность перед гос-ными внебюджетными фондами
-задолжность по налогам и сборам
-прочие кредиторы
610
620
621
622
623
624
625
440
440
3
48
4
352
33
67,69
67,69
0,46
7,38
0,62
54,15
5,08
717
717
16
64
78
483
76
92,64
92,64
2,07
8,27
10,08
62,40
9,82
+277
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.


наш партнер www.allbest.ru