На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Теория отраслевых рынков

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2012

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

21.08.2013

Описание (план):


?Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й  У Н И В Е Р С И Т Е Т
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ
ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ
 
Факультет Экономики и управления (вечерне-заочный)
Кафедра Бухгалтерского учета и аудита
 
 
 
 
 
 
 
контрольная работа
 
по курсу «ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»
 
 
 
Студента группы Э-09Вз-БУиА
Лаптевой Т.В.
 
Преподаватель:
Редькина А.Ю.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пермь 2011
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вертикальная интеграция (на примере «ВСМПО-Ависма»)
Задача №2 (ценовая дискриминация 3 типа)
2. Ценовая дискриминация (на примере ОАО «Уралкалий»)
2.1. Ценовая дискриминация 2 типа
2.2. Ценовая дискриминация 3 типа
3. Естественная монополия (автореферат)
Список использованной литературы



1. Вертикальная интеграция (на примере «ВСМПО-Ависма»)

Вертикально интегрированной называется фирма, включающая более одной стадии производства конечной продукции, в противоположность неинтегрированной фирме, приобретающей сырье и материалы для производства товара.
Рассмотрим процесс вертикальной интеграции на примере «Корпорация ВСМПО-АВИСМА». Российские компании «Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение» (ВСМПО) и «Ависма» объединились в крупнейшую в мире интегрированную титановую корпорацию. В 1998 году 76% акций «Ависмы» были приобретены «ВСМПО». На одновременно проведенных собраниях акционеры обеих компаний одобрили решение о слиянии и создании корпорации «ВСМПО-Ависма».
Комбинат ВСМПО в Верхней Салде (Свердловская область), построенный во время второй мировой войны, выпускает титановые, магниевые и никелевые сплавы и специальные легированные стали для аэрокосмической и автомобильной промышленности, кораблестроения и энергетики. Предприятие оснащено уникальным оборудованием для производства труб и проката. Завод в Березниках (Пермская область), принадлежащий ОАО «Ависма», дает около 30% мирового производства губчатого титана, а также является крупнейшим в России производителем магния и сплавов на его основе. Предприятие поставляет свою продукцию ведущим мировым компаниям: GE Aircraft Engines, Rolls-Royce Aerospace, Boeing, British Aerospace, Aerospatiale, DaimlerChrysler, Pechiney Aluminium.
«ВСМПО-АВИСМА» - российская металлургическая компания, крупнейший в мире производитель титана. Полное наименование - Открытое акционерное общество «Корпорация ВСМПО-АВИСМА». Штаб-квартира - в городе Верхняя Салда Свердловской области. Структура собственности выглядит следующим образом: 66 % акций «ВСМПО-Ависмы» принадлежит «Оборонимпэксу», дочерней компании «Ростехнологий», 4 % - экс-генеральному директору «ВСМПО-Ависмы» Владиславу Тетюхину. Капитализация компании на конец 2007 года в РТС — $3,5 млрд.
Основные ключевые лица компании: Чемезов Сергей (председатель совета директоров), Воеводин Михаил (генеральный директор корпорации).
Основные причины вертикальной интеграции – это снижение транзакционных издержек на специализированные активы. Слияние «ВСМПО» с «Ависмой» позволило решить сразу две проблемы – обеспечить стабильность поставок, стабильность цен на сырье и уменьшить издержки по закупкам, снизив, таким образом, себестоимость продукции. В первую очередь это касается основного сырья для производства титановой губки – ильменита (исходное сырье для производства титана), а также молибдена и ванадия. Рынок последних двух составляющих нестабилен и характеризуется ростом цен в разы. Причем этот рост цен не обоснован экономически. Его причина в том, что рынок в этой области монополизирован, и поставщики сырья могут позволить себе искусственно завышать цены. Цены на ильменит на мировом рынке также растут, но менее существенно и по другой причине – из-за роста издержек по его добыче. Таким образом, можно заключить, что данная вертикальная интеграция была, в первую очередь, направлена в сторону ресурсов. Еще один, более субъективный фактор построения такого вертикально интегрированного холдинга состоит в том, что получение контроля над добывающими активами позволит увеличить капитализацию компании с большим мультипликатором.

Задача №2 (ценовая дискриминация 3 типа)

Пусть фирма-монополист, максимизирующая прибыль, производит товар с издержками, которые имеет функцию затрат TC(Q) = 20Q. Она продает товар на двух рынках, спрос на которых описывается функциями:
на первом рынке: ;
на втором рынке: .
а) Определите цены, объем продаж и прибыль фирмы, осуществляющей ценовую дискриминацию в том случае, если рынки абсолютно изолированы. Рассчитайте также излишек потребителя.
Фирма-монополист на каждом из рынков выбирает объем выпуска индивидуально из условия максимизации прибыли: MR=MC.
Для этого необходимо для каждого рынка: 1) выписать функцию обратного спроса; 2) найти функцию предельной выручки и 3) найти оптимальный объем выпуска, приравнивая предельную выручку предельным издержкам.
Предельные издержки (из условия задачи) равны:

Для первого рынка:             
1) ;
2)
3)
. Отсюда .
Подставляя полученный объем в функцию спроса, определим оптимальную цену:
;
Далее рассчитаем прибыль и излишек потребителя:
;
.
Аналогично для второго рынка:
1)
2)
3)
Отсюда: ;
;
.
Совокупные объем продаж, прибыль и потребительский излишек составят:


 

б) Представим себе, что покупатели приобрели возможность персонального арбитража, не сопряженного ни с какими дополнительными затратами. Как изменятся объем продаж и прибыль фирмы, а также выигрыш потребителей на рынке, если фирма назначила цены, такие, как мы определили в пункте (а)?
Если у покупателей на первом рынке появилась возможность персонального арбитража, не сопряженного ни с какими дополнительными затратами, то они предпочтут покупать по наименьшей доступной цене, которая в данном случае составляет . Тогда все покупатели будут приобретать товар по цене второго рынка. На втором рынке не произойдет никаких изменений. Для того чтобы оценить изменения на первом рынке подставим доступную цену в функцию спроса: .



Подсчитаем как изменятся суммарные объем продаж и прибыль фирмы, а также оценим изменения потребительского излишка:


в) Пусть персональный арбитраж возможен, однако сопряжен с трансакционными издержками в размере 20 на единицу продукции (и фирма осведомлена об этом). Определите цены для каждого сегмента, объемы продаж и прибыль, если фирма проводит ценовую дискриминацию с учетом изменившихся условий.
В случае, когда персональный арбитраж возможен, но сопряжен с трансакционными издержками (это издержки на организацию арбитража или та наценка, что устанавливают потребители со второго рынка) в размере t=20 на единицу продукции и фирма осведомлена об этом, она ограничена в установлении цен: разница в ценах на первом и втором рынке не может превышать издержек перепродажи. Цены на первом и втором рынке должны быть связаны соотношением: . Самым привлекательным для фирмы будет случай равенства (для потребителей первого рынка это ситуация, когда им безразлично покупать у фирмы или у потребителей со второго рынка)
Выпишем функцию прибыли:
,
и подставим туда все переменные, выразив их через p2.
Получаем:




Цену выбираем из условия максимизации прибыли. Для этого выпишем условие первого порядка:
.
Решив это уравнение, определим при какой цене р2 фирма максимизирует собственную прибыль:
,
Подставляя полученное значение р2 , найдем цену p1:

Соответственно:
,




Полученные результаты занесем в таблицу:
 
Дискриминация 3 типа
Q
P
?
CS
Нет арбитража,
Издержки МС=20
90
40
100
60
9700
4580
Арбитраж и издержки МС=20
180
60
7200
10600
Арбитраж с издержками t=10, МС=20
95
15
105
85
9050
4625
 
 


2. Ценовая дискриминация (на примере ОАО «Уралкалий»)

Ценовая дискриминация - установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками[1].
Существуют следующие разновидности ценовой дискриминации:
1.   Ценовая дискриминация первого рода (совершенная ЦД) - практика взимания с каждого покупателя платы, равной его субъективной цене, то есть максимальной цене, которую покупатель готов заплатить. Является, скорее, идеальным случаем, так как продавец не знает абсолютно точно субъективную цену каждого покупателя. Однако, иногда продавец может осуществлять несовершенную (на практике) ценовую дискриминацию данного рода. Это возможно в том случае, когда в качестве продавца представлены такие специалисты как: врачи, юристы, бухгалтеры, архитекторы, и т.д - которые имеют возможность более-менее точно оценить, сколько их клиент готов максимально заплатить за их услуги и выставить, исходя из этого, соответствующий счёт. При совершенной ценовой дискриминации производитель забирает себе весь потребительский излишек.
2.   Ценовая дискриминация второго рода - изменение цены, в зависимости от объёмов потребления. Применяется в том случае, когда у производителя нет информации о каждом конкретном потребителе, однако есть информация о группах потребителей. При этом продавец устанавливает несколько тарифов, а покупатель сам выбирает подходящий ему тариф. При установлении тарифов целью продавца является забрать максимальную часть потребительского излишка.
3.   Ценовая дискриминация третьего рода. Продажа одного и того же товара разным категориям потребителей по разной цене. Например, скидки пенсионерам и студентам. Или, например, продажа товара, мало отличающегося по своим потребительским свойствам, по значительно отличающимся ценам. Например, эконом- и бизнес-класс в авиаперевозках.
В этом разделе контрольной работы попытаемся более подробно рассмотреть последние две разновидности ценовой дискриминации. Наша цель - выявить и показать осуществление ценовой дискриминации 2 и 3 типов на примере крупного  промышленного гиганта в химической отросли Пермского края в частности и России в целом, ведущего свою деятельность на рынке калийных удобрений – ОАО «Уралкалий».
Рассмотрим кратко общую характеристику данного предприятия.
Полное наименование: Открытое акционерное общество «Уралкалий». Сокращенное наименование: ОАО «Уралкалий». Местонахождение:              618426, Пермский край, г. Березники, ул. Пятилетки, 63. Руководитель: Генеральный директор - Баумгертнер Владислав Артурович.
ОАО «Уралкалий» и ее дочерние компании (все вместе «Группа Уралкалия») занимаются производством минеральных удобрений, в основном на основе калийных солей, добыча и переработка которых осуществляется в районе г. Березники, Россия, а также их реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.
Группа производит около 7 видов продукции, основную часть которых составляет ассортимент калийных солей. Группа производит около 9%  мирового объема калийных удобрений, и является одним их двух крупнейших производителей на территории Российской Федерации. За 6 месяцев, закончившихся 30 июня 2008 г., около 89% калийных удобрений было экспортировано.
У Компании имеются лицензии на добычу солей калия, магния и натрия, выданные органами власти Пермского края. Сроки всех лицензий истекают в 2013 г. за исключением лицензии на разработку Усть-Яйвинского участка Верхнекамского месторождения, со сроком действия до 2024 г. Конечный контроль за деятельностью Группы осуществляет Дмитрий Рыболовлев.
Производственный комплекс «Уралкалия» состоит из 4 рудоуправлений - БКПРУ, которые осуществляют добычу руды из шахт (на данный момент только БКПРУ-2, БКПРУ-4) и ее переработку в готовую продукцию (все рудоуправления).
Поставляются калийные удобрения на внутреннем рынке в 63 области и автономных края России, в страны СНГ. Основными потребителями продукции ОАО «Уралкалий» является сельское хозяйство, предприятия, производящие сложные удобрения, в качестве сырьевой составляющей которых используется карналлит, предприятия розничной торговли.
Продукция ОАО «Уралкалий» экспортируется в более чем 30 стран мира. Экспортная сеть охватывает все континенты. Данные о странах-потребителях продукции указаны в таблице 1.     
Таблица 1
Страны – потребители продукции ОАО «Уралкалий»
Европа
%
Азия
%
Америка
%
Африка
%
Германия
0,4
Китай
60,8
США
7,2
ЮАР
84,6
Норвегия
7,7
Вьетнам
2,0
Бразилия
89,2
Алжир
15,4
Швеция
4,1
Индия
24,0
Уругвай
0,7
 
 
Бельгия
28,3
Малайзия
7,1
Венесуэла
1,4
 
 
Финляндия
32,6
Филиппины
1,8
Эквадор
1,1
 
 
Польша
3,3
Ю. Корея
0,7
Коста-Рика
0,4
 
 
Румыния
4,5
Япония
0,7
 
 
 
 
Монако
18,5
Бангладеш
2,2
 
 
 
 
Эстония
0,1
Иран
0,3
 
 
 
 
Латвия
0,1
Турция
0,1
 
 
 
 
 
 
Шри-Ланка
0,4
 
 
 
 

 
По причине неплатежеспособности сельскохозяйственных производителей и слабой поддержки сельского хозяйства государством сократилось потребление хлористого калия, производимого ОАО «Уралкалий», на внутреннем рынке РФ.
Ценовую дискриминацию нелегко осуществить на практике. Для того чтобы  ценовая дискриминация была эффективной – способствовала бы росту прибыли фирмы должны выполняться следующие условия:
1. Наличие у фирмы рыночной власти. Если фирма не обладает определенной степенью влияния на рынок - рыночной властью, то ее решения никоим образом не могут повлиять на действия покупателей, на рыночную цену и на получаемую ею прибыль. Следовательно, возможность воздействовать на спрос посредством изменения объемов выпуска и цен товара составляет первое необходимое условие существования эффективной ценовой дискриминации.
Это условие вполне применимо к «Уралкалию», т.к. данное предприятие  функционирует в олигополистической отрасли минеральных удобрений.
Основные конкуренты ОАО «Уралкалий»: ОАО «Сильвинит» и ОАО «Беларуськалий» и  «Роtash Соrроrаtion of Saskatchewan». С «Сильвинитом» ОАО «Уралкалий» разрабатывает общее верхнекамское  месторождение  калийных солей.
По географическому положению, центральные и западные регионы России находятся ближе к другому производителю - ПО «Белоруськалий», расположенному в Республике Беларусь.
Иностранным конкурентам ОАО «Уралкалий»   в сфере производства и реализации продукции являются фирмы:
- Корпорация «Поташ корпораэйшн оф Саскатчьюен» («Potash Corporation of Saskatchewan»), расположенная на крупнейшем в мире месторождении калийных солей в Канаде и представляющая собой крупнейшего производителя минеральных удобрений.
2. Способность фирмы отделить одну группу потребителей от другой в соответствии с разной готовностью потребителей платить за товар. Прибыльная ценовая дискриминация требует наличия разных по ценовым оценкам товара для покупателей, причем эта их разность должна быть легко определяема и контролируема.
Обратим внимание на продукцию рассматриваемого нами предприятия. ОАО «Уралкалий» выпускает три основных вида продукции: гранулированный (гранулят), розовый и белый хлористый калий. Все три вида продукции являются калийными удобрениями. Состав этих трех видов продуктов отличается между собой концентрацией ценного компонента KCl и размерами гранул. Что, как следствие, ведет к различному ценообразованию на каждый из указанных видов продукции.
3. Способность фирмы исключить арбитраж - перепродажа товара со стороны потребителей, покупающих его по низкой цене, потребителям, покупающим его по высокой цене.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекомендовала ОАО «Уралкалий» и ОАО «Сильвинит» с 1 января 2010г. установить цены на хлористый калий для производителей сложных удобрений в РФ в размере 4 тыс. 750 руб. за 1 т.
Служба поддержала намерение производителей хлористого калия повысить на 20% цену на этот продукт. Между тем покупатели хлористого калия настаивали на сохранении действующей в 2009г. цены - 3 тыс. 955 руб./т. Аргументом в пользу повышения цен стал довод компаний, что в текущем году более 20% закупленных со скидкой калийных удобрений сельхозпредприятия перепродали либо на экспорт, либо другим потребителям по ценам уже на уровне 10-12 тыс. руб./т. В результате данного повышения цен на внутреннем рынке производители калийных удобрений, в частности «Уралкалий», добились снижение арбитража.
Таким образом, основываясь на трех вышеизложенных свойствах, мы можем смело предположить, что ОАО «Уралкалий» имеет все необходимые предпосылки для ведения эффективной ценовой дискриминации.
 


2.1. Ценовая дискриминация 2 типа

Данный тип ценовой дискриминации можно проследить на азиатском рынке. Исходя из таблицы 1 (см. выше табл.1) на данном рынке отчетливо выражаются два основных потребителя калийных удобрений – Китай (60,8% продаж от общего объема калийных удобрений поставляемых ОАО «Уралкалий» на данный рынок) и Индия (24% от тогоже объема поставок). Как видим из статистики объемы продаж для Китая в 2,5 раза больше объемов продукции поставляемых в Индию.
А теперь проследим по каким ценам ($/тонн.) были заключены контракты с этими потребителями на 2010г.
Условия контракта с Индией[2]
Российский производитель калийных удобрений «Уралкалий» договорился о поставках в Индию своей продукции по цене $460 за тонну. Контракт с Indian Potash Ltd (IPL) - крупнейшим индийским импортером минеральных удобрений - заключила Белорусская калийная компания (БКК), которая является эксклюзивным поставщиком удобрений «Беларуськалия» и «Уралкалия». Общий объем поставок БКК по контракту с IPL составит около 675.000 тонн, включая опцион, продлятся поставки по май 2010 г. «Новые условия, сложившиеся на рынке, скорректировали нашу позицию в переговорах с IPL и во многом определили политику ценообразования на калийные удобрения на индийском рынке в этом году. Цена $460 за тонну в рамках долгосрочного контракта - компромиссное решение, отражающее очередной этап развития калийной индустрии и мирового калийного рынка», - сказал гендиректор БKK В.Николаенко.  Индия, сохраняя стабильный спрос на поташ и практически исчерпав резервы, вела переговоры о ценовых условиях поставок калийных удобрений на ближайший год с основными мировыми производителями. Цены на калийные удобрения, традиционно пользующиеся повышенным спросом на мировых рынках из-за ограниченного предложения, в ушедшем году достигали рекордных $1 000 за тонну. Но осенью кризис привел к сокращению спроса на сельскохозпродукцию и многие потребители оказались не в состоянии закупать удобрения в запланированных объемах.
Условия контракта с Китаем[3]
Производители калийных удобрений, как и предполагали представители компаний, до наступления 2010г. успели договориться с китайскими покупателями о цене поставок. «Белорусская калийная компания» (БКК), являющаяся экспортным трейдером «Уралкалия» и «Беларуськалия», выразила согласие заключить контракт с китайскими импортерами China National Agricultural Means of Production Group Corp. (CNAMPGC) и Sinofert Holdings Ltd на поставку 1 млн. тонн хлористого калия по цене 350 долл./тонну. Основной объем планируется поставить в период с января по июль 2010г., хотя технически контракт заключается на весь 2010г.
Объем контракта в 1 млн. тонн предполагает увеличение поставок как минимум до 2 млн. тонн с учетом экспорта в северный Китай по железной дороге.
Данные ценовой дискриминации на азиатском рынке наглядно выразим на гистограмме:



2.2. Ценовая дискриминация 3 типа

Важным методом ценовой дискриминации третьего типа является назначение разных цен для покупателей на внешнем и внутреннем рынке. На мировом рынке калийных удобрений конкуренция гораздо выше, нежели на внутреннем. В ряде случаев можно считать, что фирма-экспортер не обладает
возможностью влиять на цену мирового рынка - следовательно, эластичность спроса на ее продукцию на этом рынке стремится к бесконечности.
Как уже отмечалось выше, ОАО «Уралкалий» около 90% своей продукции отпускает на экспорт, остальные 10% остаются для продажи на внутреннем рынке. Помимо этого, напомню, что ОАО «Уралкалий» и ОАО «Сильвинит» являются единственными производителями калийных удобрений на территории России, что как следствие ведет к олигополии внутреннего рынка. Согласно теории организации отраслевых рынков, чем выше концентрация на внутреннем рынке и ниже конкуренция между продавцами, тем ниже эластичность остаточного спроса на товар на внутреннем рынке, тем выше назначаемая фирмами цена на внутреннем рынке по сравнению с мировой ценой товара[4]. Но в действительности ситуация складывается иначе. Стоимость калийных удобрений на внутреннем рынке ниже, чем на мировом. Объясняется это тем, что ценообразование контролируется ведомством ФАС.
Динамика цен на хлористый калий на внутреннем и мировом рынках ($/тонну)
 
Страна
2008
2009
2010
Россия
145
152
160
Бразилия
650
702
460
Индия
625
675
460
Китай
525
576
350
 
 


3. Естественная монополия (автореферат)

Дадим некоторые определения естественной монополии:
1. Фирма, средние затраты длительного периода которой снижаются на всем диапазоне спроса вследствие возрастающей отдачи от масштаба, является естественной монополией[5].
2. Естественная монополия - вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства (в связи с эксклюзивным обладанием необходимыми для производства ресурсами, крайне высокой стоимостью или исключительностью материально-технической базы). Чаще всего, естественные монополии - это фирмы, управляющие трудоёмкими инфраструктурами, повторное создание которых другими фирмами экономически неоправданно или технически невозможно (напр. системы водоснабжения, системы электроснабжения, железные дороги)[6].
Различают следующие виды естественной монополии[7]:
- однопродуктовая и многопродуктовая;
- природные монополии и технико-экономические;
- временные (локальная) и постоянные (глобальная);
Причинами возникновения естественной монополии могут быть:
• особенности технологии, обладающей положительной отдачей от масштаба при любом объеме выпуска. Положительная отдача от масштаба обеспечивает снижение долгосрочных средних издержек с ростом выпуска (экономию от масштаба);
• экономия на разнообразии многопродуктовой фирмы, выпускающей различные наименования продукции, используя одни и те же производственные мощности;
• недостаточная емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском[8].
Для регулирования естественных монополий могут быть использованы различные инструменты, которые можно условно разбить на три группы.
1. Непосредственное установление цен на продукцию естественных монополистов.
2. Косвенное регулирование цен через установление предельных величин прибыли или доходности.
3. Использование конкурентных механизмов для передачи прав на производство продукции (оказание услуг) в условиях естественной монополии[9].
Рассмотрим более подробно способ косвенного регулирования цен через установление предельных величин прибыли или доходности. Главное его преимущество заключается в том, что установление максимальной границы нормы доходности по сравнению с нерегулируемой естественной монополией приводит к снижению цены и росту объема продаж. С точки зрения общества, ограничение нормы доходности приводит к росту благосостояния.
Основной недостаток в том, что регулирование нормы доходности оказывает существенное побочное воздействие на инвестиционные решения регулируемой фирмы. Максимизируя прибыль в условиях ограниченной регулируемой государством доходности на капитал фирма стремится заместить капитальными ресурсами другие используемые факторы производства. Использование более капиталоемких методов производства по сравнению с теми, которые преобладали бы в отсутствие регулирования, в свою очередь, приводит к повышению средних издержек по сравнению с минимально возможным уровнем. В этом состоит так называемый эффект Аверча-Джонсона.

Список использованной литературы

1. С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. - 320 с.
2. «50 лекций по микроэкономике» В 2-х томах. Экономическая школа. Санкт-Петербург, 2000.
3. ru.wikipedia.org – свободная энциклопедия Википедия
 
2
 


[1] Wikipedia.org – свободная энциклопедия Википедия
[2] www.bankirussia.ru
[3] Quote.rbc.ru 23.12.2009 
[4] С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. - 320 с. С.92.
[5]  «50 лекций по микроэкономике» В 2-х томах. Экономическая школа. Санкт-Петербург, 2000. С.795.
[6]  Wikipedia.org – свободная энциклопедия Википедия
[7] С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. - 320 с. С.97
[8] С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова. Теория организации отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. - 320 с. С.97
[9] «50 лекций по микроэкономике» В 2-х томах. Экономическая школа. Санкт-Петербург, 2000. С.801.



и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.