На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Система физического воспитания в Российской Федерации

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2012

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

10.09.13

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1.Становление советской системы  физического воспитания……………..….5
      1.1.Первые  шаги советской системы физической культуры………………...7
      1.2.Роль  и значение деятельности П.Ф.Лесгафта  в становлении системы физического  воспитания………………………………………………………………8
Глава 2. Система физического воспитания в Российской Федерации……………..9
      2.1.Понятие  о системе физического воспитания  и ее структуре в стране…..9
      2.2.Цель  и задачи физического воспитания…………………………………11
      2.3.Основные  черты системы физического воспитания………………….…13
      2.4.Общие  принципы системы физического  воспитания……………………14
Заключение…………………………………………………………………………...16
Литература…………………………………………………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Система физического воспитания представляет единство идеологических, научно –  методических основ, а также организаций  и учреждений, осуществляющих и контролирующих физическое воспитание граждан.
     Единая  государственная система была создана  в нашей стране после Великой  Октябрьской социалистической революции. В царской России только богатые  слои общества имели возможность  заниматься физическими упражнениями.
     Отечественная система физического образования, разработанная П. Ф. Лесгафтом, не пользовалась поддержкой. Но несмотря на политику царского правительства, препятствующего участию  трудящихся масс в занятиях спортом. Развивались самобытные национальные виды спорта и из народа выходили замечательные, всемирно известные русские спортсмены – одиночки: борец Поддубный, конькобежцы  Струнников, Седов, Ипполитов, гребец Свешников  и др.
     С установлением советской власти были созданы условия для разработки единой системы физического воспитания, отвечающей интересам народа. Её развитие шло самобытным путём. При этом учитывалось  всё прогрессивное, созданное в  нашей стране и за рубежом.
     В разработке советской системы физического  воспитания детей дошкольного возраста большой энтузиазм проявляла  группа научных работников и методистов: Е. Г. Леви- Гориневская, М.М.Конторович, А. И. Быкова, Н. А. Метлов, Л. И. Михайлова  и др. Ими были созданы программы  для детского сада, учебные пособия  для воспитателей и учащихся педагогических училищ.
Уточнению системы физического воспитания детей дошкольного возраста большое  внимание уделялось в Научно-исследовательском институте физического воспитания и школьной гигиены.
     Преподаватели дошкольных факультетов педагогических институтов создали программы и  учебные пособия для учащихся дошкольных педучилищ и студентов  институтов. Это позволяет более  квалифицированно обеспечивать подготовку воспитателей детских садов, а также организаторов дошкольного воспитания.
     Таким образом, большая работа по совершенствованию советской системы физического воспитания детей проводится Научно- исследовательским институтом дошкольного воспитания АПН, институтами педиатрии, гигиены, педагогическими, медицинскими институтами, учебными и научно – исследовательскими институтами физической культуры и др. Исследования ведутся в тесном содружестве с практическими работниками дошкольных учреждений.
      Целью реферата является изучение данной темы: Система физического воспитания.
      Для раскрытия данной темы поставлены задачи:
    Рассмотреть становление советской и Российской системы физического воспитания.
    Определить цель и задачи системы физического воспитания.
    Раскрыть понятие системы физического воспитания в стране и её структуре.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Становление системы физического воспитания.
     Становление советского физического воспитания происходило на базе того, что уже  было достигнуто в этой области деятельности людей. Однако в рамках нового государственного устройства принципы советской физической культуры должны были быть иными, чем  в западноевропейских странах. Поэтому  стали предлагаться различные пути и направления по содержанию советской  системы физического воспитания. «Социалистическое направление» сводилось к использованию только «благоприятной и полезной игровой деятельности». Приверженцы «медицинского направления» отвергали занятия боксом, футболом, тяжёлой атлетикой, гимнастикой и т. д., так как считали их вредными для ослабленного здоровья трудящихся. Их кредо были гигиенические упражнения и лечебная физическая культура, пеший туризм. Специфическую форму советской системы физического воспитания предлагали сторонники «Пролеткульта» - физическая культура у них была представлена подражательными действиями рабочих движений (загребание угля, сгорание, пиление и т. п.) и называлась «трудовой гимнастикой».
     Следует также отметить, что несмотря на все трудности постреволюционного периода, правительство молодого советского государства начало осуществлять эффективную организационную деятельность в сфере развития и подъёма физической культуры. Были созданы управленческие структуры, без которых руководить советской системой физического воспитания было бы невозможно. Начиная с 1936г., высшая структура управления получила наименование Всесоюзный комитет по делам физической культуры и спорта (ВКФКС).
     В период с 1917 по 1940гг. успешно развивались  научно-методические основы советской системы физического воспитания. Уже в первые годы советской власти начала решаться проблема подготовки научно-педагогических кадров. В 1919-1920гг. приступили к работе два первых высших учебных заведения; институт физического образования им. П.Ф. Лесгафта в Петрограде и Центральный институт физической культуры в Москве. В этих вузах в 20-е годы начались серьёзные научные исследования в области физического воспитания. Огромное значение, в плане развития научно-методических основ советской системы физического воспитания, имело открытие издательства «Физкультура и спорт».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Первые шаги советской физической культуры.
     Принципиально новый этап развития физической культуры начался с 1917г., после победы Великой  Октябрьской социалистической революции, результатом которой было рождение нового государственного устройства –  впервые провозгласившего власть класса неимущих. Все сферы деятельности былина направлены на улучшение жизни  народных масс: крестьян , рабочих , бедной интеллигенции. Таким образом, на протяжении семи десятков лет, в СССР была создана  одна из самых эффективных систем физического воспитания. Физическая культура и спорт стали доступны всем.
     В основу советской системы физического  воспитания был положен опыт и  теоретические труды основоположников социализма, научного коммунизма.
     Огромный  вклад в этом учении принадлежит  Сен – Симону, Шарлю Фурье, Роберту  Оуэну и идеологам рабочего класса Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу. Шарль Фурье считал, что главным  пороком буржуазной системы воспитания является его недоступность для  детей трудящихся. Ш. Фурье была разработана  система, по ого мнению предполагающая всестороннее воспитание: с 3 до 9 лет  трудовые игры, физическое закаливание, основы механики, подвижные игры; с 9 до 16 лет – образование, сочетаемое с физической и трудовой деятельностью. Роберт Оуэн открыл школу, где они получали общее образование, занимались физической культурой и получали основы производственного труда. Робертом Оуэном были построены специальные площадки для игр, военных упражнений, гимнастики. 
 
 
 
 
 

1.2. Роль и значение деятельности П. Ф. Лесгафта в становлении системы физического воспитания.
     В основу советского физического воспитания была положена научно – методическая и практическая деятельность великого русского учёного П. Ф. Лесгафта, которому принадлежит учение об общественном значении физической культуры. Учебное  заведение было общественным и демократичным, в нём обучались люди различного вероисповедания, имущественного ценза, социального положения. Вся жизнь  самого педагога – учёного, ого взгляды  и поступки, были сформулированы в жизненном кредо Лесгафта – «никогда и ни в чём не допускать насилия». Позже, советский физиолог Л. А. Орбели назовёт систему физического воспитания П. Ф. Лесгафта « очеловеченной гимнастикой», а за выдающиеся заслуги учёного первый советский специальный вуз будет носить его имя. Свою теорию физического воспитания П. Ф. Лесгафт изложил в труде «Руководство по физическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста». В этой книге он раскрыл принцип научной обоснованности физического воспитания на базе используемых обязательно педагогических, психологических, медико-биологических методов исследования; разработал принципы и подходы профессиональной подготовки специалистов; обосновал возрастные подходы; представил квалификацию физических упражнений. А также установил и обосновал связь физического и умственного развития; показал важную роль двигательных действий во всех сферах жизнедеятельности человека (трудовой, бытовой, культурной).  
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Система физического воспитания в Российской Федерации.
     2.1 Понятие о системе  физического воспитания  в стране и её  структуре.
     Под понятием система имеют в виду нечто целое, представляющее собой  единство закономерно расположенных  и находящихся во взаимной связи  частей, предназначенных для выполнения конкретных функций и решения тех или иных задач.
     Система физического воспитания - это исторически  обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные  основы, обеспечивающие физическое совершенствование  людей и формирование здорового  образа жизни.
     1. Мировоззренческие основы. Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности.
     В отечественной системе физического  воспитания мировоззренческие установки  направлены на содействие всестороннему  и гармоничному развитию личности  занимающихся.
     2. Теоретико-методические основы.  Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Её теоретико-методической основой служат научные положения естественных (анатомия, физиология, биохимия и др.), общественных (философия, социология и др.), педагогических (психология, педагогика и др.) наук, на основе которых дисциплина «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания.
      3. Программно-нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений, армии и т.д.)
     Программно  – нормативные основы физического  воспитания конкретизируются применительно к особенностям контингента (возраст, пол, уровень подготовленности, состояние здоровья) и  условиями основной деятельности участников физкультурного движения (учёба, работа на производстве, служба в армии) в двух основных направлениях: общеподготовительном и специализированном.
     В программно – нормативных основах  находят конкретное воплощение основные принципы физического воспитания (принципы всемерного содействия всестороннему  гармоническому развитию личности, прикладной и оздоровительной направленности).
     4.Организационные  основы.  Организационную структуру  системы физического воспитания составляют государственные и общественно – самодеятельные формы организации, руководства и управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Цель и задачи физического воспитания.
     Целью физического воспитания является оптимизация  физического развития человека, всестороннего  совершенствования свойственных каждому  физических качеств и связанных  с ними способностей в единстве с  воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность. Обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.
      Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач специфических и общепедагогических.
        К специфическим задачам физического  воспитания относятся две группы  задач: задачи по оптимизации  физического развития человека  и образовательные задачи.
      Решение задач по оптимизации физического  развития человека должно обеспечить:
      - оптимальное развитие физических  качеств, присущих человеку;
      - укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;
      - совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;
      - многолетнее  сохранение высокого уровня общей работоспособности.
      Всестороннее  развитие физических качеств имеет  большое значение для человека. Широкая  возможность их переноса на любую  двигательную деятельность позволяет  использовать их во многих сферах человеческой деятельности – в разнообразных  трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.
      Здоровье  населения в стране рассматривается  как самая большая ценность, как  отправное условие для полноценной  деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма, может быть, достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
      Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что, в конечном счете, приводит к естественно – нормальному, неискажённому формированию телесных форм.
      Физическое  воспитание обеспечивает долголетнее  сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым  работоспособность людей.
      К специальным образовательным задачам  относят:
      - формирование различных жизненно  важных двигательных умений и  навыков;
      - приобретение базовых знаний  научно – практического характера.
      Физические  качества человека могут наиболее полно  и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки.  К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.
      Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижение на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п.
      К общепедагогичесГолощапов,Б.Р.История физической культуры и спорта.-М.:Академия,2001.-146с.ким относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.