На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономика города

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2011

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

18.12.2013

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3
1.  История  становления  и   развития  г.Тюмени 5
2. Современное   состояние  экономики города 10
Заключение 18
Список  литературы 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ 

      Каменный  пояс Уральских гор делит нашу страну на две неравные части. За Камнем, так называли Урал наши предки, лежали плодородные земли, непроходимые леса, многоводные реки. В недрах этой земли таились несчетные богатства.
      Походы  русских в Сибирь начались в середине XVI в. в годы царствования Ивана IV Васильевича.
      После присоединения Сибири значительно  увеличилась и без того немалая  государственная территория России, что потребовало срочного создания транспортного сообщения на новоосваиваемых  территориях. Но это  было трудно сделать  в малонаселенном, диком крае. В  этих условиях государственная власть возложила подводную повинность, среди прочих обязанностей, на коренное население Западной Сибири - татар, ханты и манси.
      Ошеломляюще быстрое присоединение Сибири к  России стало бесповоротным и  прочным лишь в результате того, что за Урал с Руси хлынула волна русских переселенцев, а в самой Сибири была налажена система государственного управления. В освоении Сибири историки выделяют два процесса: правительственную колонизацию, которая включала в себя различные мероприятия по освоению земель, проводимые по инициативе и под руководством государственной администрации, и волънонародную колонизацию, выразившуюся в добровольном и стихийном заселении региона русскими людьми. Оба начала — государственное и вольнонародное — тесно переплетались в ходе освоения Сибири.
      К  концу XVII в покорена была почти вся  Сибирь,  отмечается  рост населения  края и  рост   поселений –  городов,  сел и  деревень. История  г.Тюмени насчитывает более    четырех веков, но именно в  XVII-XIX  вв.  наблюдается   наиболее бурное развитие города.
     Тюмень  — первый русский город в Сибири. Город расположен в Западной Сибири на реке Type, притоке Тобола. Расстояние до Москвы 2144 км. Площадь территории 235 кв/км. Основан в 1586 году. Тюмень —  неофициальная «нефтегазовая столица» России.
     Целью  данной  работы   является   рассмотрение   современного  состояния экономики  города   Тюмени -  столицы (областного центра) Тюменской  области.
     Задачи  работы: 
     -рассмотреть   историю  становления  и  развития  города Тюмени;
     -охарактеризовать  современное  состояние экономики  города. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.  История  становления   и  развития  г.Тюмени 

     Тюме?нь — город в России, административный центр Тюменского района, административный центр Тюменской области. Население — 619 000 чел. (2010), 20-е место по численности населения в России. Вместе с подчинёнными сельскими населёнными пунктами, в границах городского округа, население Тюмени составляет 615,2 тыс. человек.
     Первый  русский город в Сибири. Город расположен в Западной Сибири на реке Type, притоке Тобола. Расстояние до Москвы 1725 км. Площадь территории 235 км?. Основан в 1586 году. Занимает 7 позицию среди 100 лучших городов России [6.c.89].
     Железнодорожный узел Свердловской железной дороги (Транссиб). Международный аэропорт «Рощино». Как административный и деловой центр крупнейшего нефтегазодобывающего региона, Тюмень — неофициальная «нефтегазовая столица» России.
     Тюмень  расположена на юге Западной Сибири, на берегу реки Тура, левом притоке Тобола. В 205 км до Кургана, в 325 км до Екатеринбурга, в 246 км до Тобольска и в 678 км до Омска. Расстояние до Москвы 1725 км. Географические координаты: 57°09? северной широты, 65°32? восточной долготы, 270 м над уровнем моря.
     Самое первое упоминание о гербе города Тюмени относится к 1635 году. На нем были изображены лисица и бобр. В издании 1900 года «Гербы городов, губерний, областей и посадов Российской Империи, внесенные в полное Собрание Законов с 1649 по 1900 год» приводится такое описание герба: в верхней части символы Тобольского наместничества: в синем (1587 год), лазоревом (1729 год) поле «золотая пирамида с воинскою арматурою, с красными знаменами, барабанами и алебардами». В нижней части – «в синем поле серебряная река с плывущим по ней с золотою мачтою дощаником: в знак того, что от сего города начинается плавание по рекам всей Сибири».
     Существующий  сегодня герб Тюмени создан в 1785 году. Как символ города вновь появляется в 1993 году. Официальные символы Тюмени, герб и флаг, а также порядок их использования утверждены решением Тюменской городской Думы от 28 апреля 2005 года, после чего их утвердил Геральдический совет при президенте РФ и занес в Геральдический регистр Российской Федерации.
     На  современном официальном гербе  Тюмени в лазоревом поле на серебряном пониженном волнообразном поясе  изображено золотое, плывущее влево  судно (дощаник) с мачтой без парусов, рулем и флюгерами с двумя косицами: один – на мачте, другой – на носу судна. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, дополненной внизу золотым лавровым венком.
     Щит держат черные бобр и лис с серебряными глазами и клыками, стоящие на золотом трофее, состоящем из алебард, знамен, барабанов с круглым щитом посредине. Девиз «От сего града начинается» начертан серебром на лазоревой ленте.
     Герб  существует в трех равноправных версиях, имеющих одинаковый правовой и репрезентативный статус: герб полный, средний (с короной) и малый [2.c.83].
     Флаг  представляет собой прямоугольное полотнище с отношением высоты к длине 2:3. Он состоит из трех горизонтальных полос синего (вверху), белого (в центре) и синего цветов. На верхней синей полосе, у древка, изображена фигура из герба города Тюмени – судно желтого цвета с мачтой без парусов, рулем и двумя флюгерами на мачте и на носу.[4].
     Достоверных сведений о названии города нет. Татарские легенды связывают его со словом «тумен», что значит «десять тысяч», «десятитысячное войско». Башкирское предание гласит о "тумэндэ" в низу, а Югра от башкирского "югора", что значит наверху. Есть мнение, что русский город взял название старой Чимги-Туры, которое пошло от угорского «чемген» и означало «город на пути». В прошлом считали также, что название города состоит из двух тюркских слов «тю» (принадлежность) и «мяна» (достояние) — моё достояние. В современном языке тюменских татар слово «Тюмень» означает «низина», «низкое место». Существуют и другие мнения.
     Первые  следы пребывания человека на территории современной Тюмени обнаруживаются на берегах Андреевского озера (козловская и кошкинская археологические культуры эпохи неолита) и на левом берегу Туры (саргатская культура раннего железного века).
В XIIIXVI веках на берегу реки Тюменки находилась столица Тюменского ханства Чинги-Тура (Чимги-Тура).
     Строительство Тюменского острога было начато 29 июля 1586 года недалеко от Чинги-Туры, по указу царя Фёдора Ивановича.
     Тюмень  была поставлена на древней караванной дороге из Средней Азии в Поволжье, на так называемом «Тюменском волоке», за который шла вековая борьба кочевников южной Сибири. Водные артерии связывали Тюмень с землями Крайнего Севера и далёкого Востока. Первоначальное население города соответствовало его пограничному положению. Первое место среди жителей Тюмени принадлежало служилым людям: боярам, стрельцам, казакам. В первые годы город подвергался нападениям татар и калмыков. В Тюмени находилась одна из первых в Сибири Ямских слобод, основанная в 1605 году. Постепенно, с исчезновением военной угрозы, первоочередным занятием горожан становятся ремёсла. Широкого развития достигло кузнечное, колокольное, кожевенное производство.
     В 1695 году в городе произошёл пожар, в результате которого деревянный город сгорел. После этого начинается каменное строительство.
     С 1709 года Тюмень входила в состав Сибирской губернии, а в 1782 году стала уездным городом Тобольского наместничества [5.c.110].
     С конца XVIII в начинает меняться облик  Тюмени Деревянные крепостные сооружения приходят в совершенную ветхость и идут на слом, деревянное строительство постепенно заменяется каменным. На смену прежней хаотичной приходит застройка по заранее составленным проектам и планам. Для Тюмени  разрабатываются «генеральные планы застройки», в соответствии с которыми город разбивается на кварталы, а улицы планируются как прямые и широкие «прошпекты» В Тюмени появляются губернские и городские архитекторы здания государственных учреждений, гостиные дворы и дома горожан должны строиться по типовым проектам — каменные или деревянные на каменном фундаменте Строительство нетиповых домов разрешается лишь на городских окраинах. Во второй четверти XIX в городе появляются деревянные тротуары, уличные фонари, скверы и парки [7.c.55].
     Но  процесс «модернизации» Тюмени  шел очень медленно. Город  и в начале XIX в оставался преимущественно деревянными. В целом удельный вес каменных зданий не превышал 3%.         
     Промышленность  Тюмени в 1915 году представлена   следующими  показателями (табл. 1).
     Таблица 1
     Отрасли экономики города
Производство Число предприятий Сумма произ-ва (тыс. руб.) Число рабочих
Мукомольное 4 1785,3 252
Механическое 3 3910,2 60
Судостроительное 8 727 1310
Кожевенное 20 700 200
Спичечное 1 300 327
Лесопильное 7 240 311
Кирпичное 15 150 170
Прочие 62 547,8 553
Итого 120 5360,3 3183
 
     В XIX веке одновременно с упадком Тобольска город входит в полосу расцвета. Особый импульс его развитию придало проведение через город Транссибирской магистрали. Неслучайно граф Посьет, настоявший на тюменском маршруте железной дороги, был удостоен звания почётного гражданина города.
     Начиная с 1918 года Тюмень претендует и на административные функции. В 1918 году в Тюмень был перенесен губернский центр из Тобольска. В период Гражданской войны шли бои за город: 20 июля 1918 года Тюмень была захвачена белогвардейцами, 8 августа 1919 года отряды 51-й дивизии В. К. Блюхера вошли в город.
     До 1922 года Тюмень была центром Тюменской губернии, с 1923 по 1933 год — центром Тюменского округа в составе Уральской области, в 1934 года являлась центром Обь-Иртышской области, с 1935 по 1944 год находилась в составе Омской области [8.c.126].
     14 августа 1944 года была создана Тюменская область, центром которой стала Тюмень. В годы Великой Отечественной войны значительно вырос и промышленный потенциал города за счёт эвакуированных из Европейской части СССР предприятий. Любопытно, что в Тюмень в годы войны было эвакуировано также тело Ленина; функции Мавзолея временно исполняло здание нынешней Тюменской государственной сельскохозяйственной академии.
     После открытия в Тюменской области  в 1960-х годах крупных месторождений нефти и газа вся жизнь города была подчинена выполнению нефтесервисных и транспортных функций, необходимых для обеспечения потребностей Тюменского Севера. 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Современное  состояние   экономики города 

     На  территории города Тюмени  образованы  и функционируют  следующие   административные  округа.
     Образование округов в хронологическом порядке:
     24 мая 1944 — образованы Железнодорожный, Заречный и Центральный районы (упразднены 26 марта 1947);
     12 марта 1951 — образованы Кировский, Ленинский и Сталинский районы (упразднены 15 июня 1953);
     20 декабря 1965 — образованы Калининский и Ленинский районы;
     9 марта 1972 — образован Центральный район;
     29 мая 1958 — в черту города включены: территория судоремонтного завода, п. Водников, п. Дачный;
     15 июня 1960 — в черту города включены: д. Парфёнова и д. Новые Юрты;
     4 января 1963 — в адм. подчинение Тюменского горсовета переданы р. п. Боровский и р. п. Винзили;
     1 февраля 1963 — в черту города включены: п. Войновка, п. Букино, п. ст. Войновка;
     4 января 1965 — из адм. подчинения Тюменского горсовета исключены р.п. Боровский и р.п. Винзили;
     20 августа 1976 — в адм. подчинение Ленинского райсовета передан Антипинский сельсовет;
     4 апреля 1979 — в адм. подчинение Ленинского райсовета переданы р. п. Мелиораторов и Матмассовский сельсовет;
     4 апреля 1984 — в адм. подчинение Калининского райсовета передан Рощинский сельсовет, Центрального райсовета — Березняковский сельсовет;
     25 апреля 1996 — территория города разделена на административные округа в существующих границах районов и их наименованиях;
     21 марта 2008 — из Ленинского округа выделен Восточный АО.
     Исторически сложившиеся районы Тюмени, с названиями употребляемыми жителями города.
     Таблица 2
     Районы  города
№ п/п Район До центра Тюмени км Общая площадь  территории в га Направление от центра города Широта Долгота
1. 1 мкр 4.634 83.1417 юго-восток 57.11191 65.59541
2. 2 мкр 4.144 47.3337 юго-восток 57.11443 65.58734
3. 3 мкр 3.725 49.6836 юго-восток 57.11709 65.58185
4. 4 мкр 3.196 96.9101 юг 57.12026 65.57258
5. 5 мкр 2.645 119.0373 юг 57.12380 65.56091
6. 6 мкр 2.041 306.2236 юг 57.13069 65.54151
7. Антипино 11.642 153.7872 восток 57.10926 65.73489
8. Бабарынка 6.251 86.6195 северо-запад 57.17957 65.47036
9. Березняковский 8.544 229.5306 север 57.22072 65.51327
10. Букино 4.401 50.1954 восток 57.13745 65.62597
11. Быково 7.936 17.6415 восток 57.12373 65.67957
12. Ватутино, СМП 4.403 150.0128 север 57.18422 65.58305
13. Верхний Бор 9.756 42.3508 северо-запад 57.22318 65.47345
14. Войновка 7.572 252.369 юго-восток 57.09588 65.63713
15. Воровского 5.273 541.2498 юго-восток 57.11583 65.62065
16. Воронина 7.668 59.296 северо-запад 57.19320 65.46049
17. Восточный 5.519 91.7504 юго-восток 57.10669 65.60760
18. Восточный 2 6.268 42.0022 юго-восток 57.101858 65.616703
19. Гилево 6.229 32.305 юго-восток 57.12370 65.64876
20. Городище 2.264 116.4306 запад 57.15430 65.52031
21. ДОК 4.766 192.6324 северо-запад 57.18343 65.51216
22. Дом Обороны 4.714 1140.9579 запад 57.16091 65.48126
23. Дорожный 7.272 8.1000 восток 57.17136 65.66785
24. Зайково 6.941 17.4592 восток 57.12832 65.66502
25. Заречный мкр. (1,2,3,4) 2.781 309.6874 север 57.17245 65.55627
26. Исторический  центр 2.061 60.9869 северо-запад 57.15886 65.52872
27. Казарово 7.451 197.7378 север 57.21440 65.55095
28. Княжево 9.611 21.0834 северо-запад 57.20643 65.43886
29. Комарово 5.629 46.6368 юго-запад 57.10786 65.49782
30. Копытово 9.913 36.1984 восток 57.11804 65.71055
31. КПД 2.331 330.0264 юго-восток 57.13269 65.58314
32. Матмасы 6.576 132.9498 северо-восток 57.19050 65.63017
33. Маяк (Стрела) 2.804 189.7903 запад 57.14327 65.50975
34. Мелиораторов (ММС) 7.245 196.8579 северо-восток 57.20766 65.60108
35. Метелева 10.713 40.2304 северо-запад 57.21319 65.42581
36. МЖК 5.207 90.7643 юг 57.10331 65.58404
37. Московский  тр-т 4.528 664.3721 запад 57.13884 65.48229
38. Мыс 6.217 325.9173 северо-восток 57.17059 65.64949
39. Новорощино 12.321 119.525 запад 57.18185 65.36144
40. Ожогина 4.643 119.6905 юг 57.10599 65.54554
41. Парфеново 5.173 342.9002 север 57.19376 65.56159
42. Плеханово 6.507 56.9193 запад 57.14005 65.44864
43. Рощино 7.748 102.672 запад 57.15430 65.42787
44. Старая зарека 2.967 187.3072 северо-запад 57.16985 65.52846
45. Старая Лесобаза 1 3.47 13.066 восток 57.15509 65.61142
46. Старая Лесобаза 2 4.36 59.5034 восток 57.15374 65.62700
47. Суходольский 6.734 162.0288 юго-восток 57.09406 65.60820
48. Тарманы 5.636 255.8952 северо-восток 57.18232 65.62348
49. Три сосны 12.23 28.1232 северо-запад 57.24209 65.45255
50. Труфанова 8.192 76.5443 запад 57.16780 65.42487
51. Тура мкр (Лесобаза) 5.526 88.404 восток 57.15079 65.64700
52. Тюменский 4.426 159.5133 юг 57.10870 65.57121
53. Утешево 11.906 71.0165 запад 57.15803 65.35912
54. Харьковская 2.089 370.1067 восток 57.15058 65.58975
55. Центр 0 677.2377 - 57.14739 65.55554
56. Цымлянское  оз. 6.354 197.9043 северо-запад 57.17255 65.46083
57. Червишевский  тр-т 3.226 252.2319 юго-запад 57.12599 65.51954
58. Энтузиастов (Лесобаза) 6.485 154.5037 восток 57.15346 65.66245
59. Югра мкр 4.7 94.1196 север 57.18864 65.57353
60. Южный мкр 3.303 99.2817 юг 57.11904 65.53919
 
     Население Тюмени по данным переписи составляет 581,8 тыс. человек. За январь-май 2011 года в городском округе родилось 3894 ребёнка (103,8 % к соответствующему периоду 2010 года). Число умерших за январь-май 2011 года составило 2520 человек (96,9 % к соответствующему периоду 2010 года), естественный прирост населения составил 1374 человек (в 2008 году за этот же период — 1149 человек).
     За  январь-май 2011 года миграционный прирост составил 6198 человек. Численность населения города (в пределах городского округа) увеличилась за счёт внутрирегиональной миграции на 3916 человека, миграции из других регионов России — на 737 человек, прироста населения из государств — участников СНГ — на 1293 человек.
     Основные   предприятия  города:
     ОАО «СУЭНКО» — передача электроэнергии по распределительным сетям и технологическое присоединение потребителей к электросетям.
     По  состоянию на 01.01.2011 г. года в городе работает более 60 банков.
     Банки, зарегистрированные в Тюмени:
     Стройлесбанк — рег. номер 2995
     Запсибкомбанк — рег. номер 918
     Мега  банк — рег. номер 2220 (лицензия отозвана)
     Тюменьагропромбанк — рег. номер 917
     Сибнефтебанк — рег. номер 385
     Сибирский банк реконструкции и развития (СКБ-банк) — рег. номер 1284
     В Тюмени расположен главный офис Западно-Сибирского банка Сбербанка России.
     Офисы зарубежных банков:
     Raiffeisen Bank
     UniCredit Bank
     Credit Europe Bank
     Home credit Bank
     OTP Bank
     Банк Сосьете Женераль Восток (BSGV)
     Основой экономики города является нефтегазовая промышленность. В городе расположены  штаб-квартиры или представительства  следующих добывающих и транспортных предприятий нефтегазовой отрасли «Запсибгазпром» (концерн Газпром); «Лукойл — Западная Сибирь» (концерн Лукойл); ОАО «Тюменнефтегаз» (бизнес-единица «Тюмень»); Филиал ОАО «ТНК-BP Менеджмент» — «ТНК-BP Сибирь» (концерн ТНК-BP); «Сибнефтепровод» (концерн Транснефть). Действует Антипинский нефтеперерабатывающий завод.
     В области нефтесервиса и машиностроения действуют Тюменский завод металлоконструкций, Завод блочно-комплектных устройств, Газтурбосервис, Сибнефтемаш, ГМС Нефтемаш (до 26.08.10 ОАО «Нефтемаш»), Сибкомплектмонтажналадка (Группа ГМС), Тюменский судостроительный завод; ОАО «Сибкомплектмонтаж», Опытный завод «Электрон», Тюменский аккумуляторный завод», «Тюменские авиадвигатели», Тюменский машиностроительный завод.
     В сферу электроэнергетики представляют Тюменские распределительные сети ОАО «Тюменьэнерго». В городе расположен филиал ОАО «ТЭСС» — ТЭСС-Тюмень [8.c.173].
     Действуют предприятия деревообработки (ОАО  «Заречье», ДОК «Красный Октябрь», Тюменский  Фанерный Завод, ООО «Шаттдекор»), промышленной химии (Тюменский завод пластмасс), лёгкой и пищевой промышленности (Боровская птицефабрика, Тюменский бройлер (группа «Продо»), Тюменский ликёро-водочный завод, Тюменский завод «Очаково», Тюменская овчинно-меховая фабрика, медицинского оборудования (Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов (компания «Фармстандарт»)).
     В Тюмени зарегистрирована лизинговая компания: ОАО «Тюменская агропромышленная лизинговая компания».
     В области промышленного строительства  действуют предприятия: ТФ «Мостоотряд-36»  ОАО «Мостострой-11».
Автомобильные дороги федерального значения, проходящие через Тюмень:
     Р351 — магистраль «Екатеринбург — Тюмень» — примыкает с запада, на подходе к городу называется Московским трактом.
     Р401 — автодорога «Тюмень — Аэропорт (Рощино)».
     Р402 — магистраль «Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск» — примыкает с юго-востока, на подходе к городу называется Ялуторовским трактом.
     Р404 — магистраль «Тюмень — Ханты-Мансийск, через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск» — примыкает с востока, на подходе к городу называется Тобольским трактом.
     М51 — автодорога «Тюмень — Курган» (магистраль М51 «Байкал») — примыкает с юга, на подходе к городу называется Червишевским трактом.
Автомобильные дороги регионального значения, проходящие через Тюмень:
     Окружная  автодорога «Обход г. Тюмени» — соединяет дороги Р351, Р401, Р402, Р404, М51 и обеспечивает проезд транзитного автотранспорта, минуя Тюмень.
     Автодорога  «Тюмень — Каменка — гр. Свердловской обл.» — примыкает с запада, на подходе к городу называется Ирбитским трактом.
     Автодорога  «Тюмень — Салаирка — гр. Свердловской обл.» — примыкает с северо-запада, на подходе к городу называется Салаирским трактом.
     Автодорога  «Тюмень — Нижняя Тавда» — примыкает с севера, на подходе к городу называется Велижанским трактом.
     а/д  Тюмень — Криводаново (Старотобольский тракт), 3-4 техническая категория.
     а/д  Тюмень — Боровский — Богандинское, 2-3 техническая категория.
     а/д  Обход г.о. Тюмень, 1 техническая категория.
     а/д  Труфаново — Воронино.
     а/д  Княжево — Верхний Бор.
     а/д  подъезд к пос. Березняковскому.
     Междугородное и пригородное автобусное сообщение  осуществляется от автовокзала Тюмени.
     Главными  воздушными воротами города является международный аэропорт «Рощино», который имеет статус федерального значения и допущен к приему 17 основных типов воздушных судов и всех типов вертолетов. В 1998 году здание аэровокзала было реконструировано, в нем был выделен международный терминал.
     С 11 июня 1970 г. до 5 октября 2009 г. курсировал троллейбус. В советское время также существовали планы создания в быстро развивающемся городе скоростного трамвая. Тюменский троллейбус — крупнейшая из закрытых троллейбусных систем России, а Тюмень (вместо Архангельска) стала крупнейшим в России городом без электротранспорта.
     Для транспортного обслуживания населения  на территории города Тюмени действует автобусная маршрутная сеть, включающая в себя 134 маршрута общей протяженностью 2 131,80 км, в том числе 87 городских и 47 пригородных.
     Инвентарное число пассажирского транспорта города Тюмени на 01.04.2011 года составляет 1152 единиц частных (в основном) и муниципальных автобусов, в том числе: маршрутные такси — 608 единиц, автобусы пассажирских парков — 238 единиц, автобусы иной формы собственности (ООО, ИП) — 306 единиц.
     Нефть и газ Тюменской области способствовали бурному росту в городе научных организаций. Ещё в начале 1990-х годов численность сотрудников НИИ и ВУЗов в Тюмени составляла 11,5 тысяч человек, если добавить обслуживающий персонал — почти 18 тысяч, то есть 10 % трудоспособного населения города [5.c.162].
     В областном центре располагаются  несколько десятков научно-исследовательских  и проектных институтов. Фундаментальная  наука представлена Институтом криосферы Земли и Институтом проблем освоения Севера, которые входят в структуру Сибирского отделения РАН. Прикладная наука ориентирована на нужды нефтегазового комплекса. Её лидерами являются «СургутНИПИнефть» (Тюменское отделение), ТюменНИИгипрогаз, Гипротюменнефтегаз, Тюменнефтегеофизика (компания Интегра), Институт «Нефтегазпроект», СибНАЦ, «Сибнефтеавтоматика» (компания «Гидромашсервис»).
     Тысячи  студентов обучаются примерно по 120 специальностям в 15 высших учебных  заведений. Преподавательский корпус составляет несколько тысяч человек, в их числе доктора и кандидаты  наук, профессора и доценты. В городе также присутствует несколько десятков средних специальных учебных и профессионально-технических училищ, более ста дневных государственных общеобразовательных учреждения, порядка 150 дошкольных учреждений.
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.