На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат Тренировки в анализе учебных ситуаций. Анализ возможных вопросов в проблеме или ситуации. Комментарии по определению проблемы и обсуждение решения. Экзаменационное задание и прилагаемые вопросы. Определение значения основного вопроса и всех последующих.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 27.04.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат
Планирование подготовки к экзамену
1. Проблемно ориентированный подход

Обучение посредством действия не является новым. Старинная китайская пословица заканчивается фразой: я делаю и я понимаю. Все мы можем вспомнить случаи, когда в процессе деятельности мы научились чему-то (и запомнили навсегда). Трудно научиться готовить, реально не готовя что-нибудь: можно читать кулинарные книги, смотреть, пробовать и есть, но ничто не сможет заменить собой фактическое осуществление процесса. И обучаясь в процессе, мы постепенно развиваемся, превращаясь из новичка в более или менее квалифицированного специалиста.
В менеджменте также требуется сложный набор навыков, который позволяет чутко реагировать на изменения в бизнесе и социальном окружении. Каждый навык в отдельности не обязательно сложен (хотя некоторые, например социальные, являются таковыми), но для эффективного выполнения работы они должны быть комплексными и отточенными - как у шеф-повара-виртуоза.
Все элементы Программы Профессионального Сертификата в области менеджмента, построенной на модульной основе, предназначались для работающих менеджеров. Основной принцип заключается в том, что Вам представляют идеи и концепции, Вы думаете, насколько они применимы в рабочих ситуациях, применяете идеи и концепции в работе, наблюдаете результаты, обдумываете их и решаете, что можно сделать в следующий раз.
При таком подходе к обучению имеет смысл принять аналогичный подход для заключительного экзамена по курсу: что может быть лучше для закрепления и пополнения знаний, чем применение знаний к проблемным ситуациям, встречающимся в работе менеджеров!
Работа над учебными ситуациями во время изучения курса и в период повторения и подготовки к экзамену помогает Вам в следующем:
Отточить навыки анализа. Вам не только придется определить или «ощутить» сущность представленной проблемы, но и обосновать причины, почему Вы решаете ее именно так, используя именно эти идеи.
Пополнить знания благодаря работе с другими людьми - Вашими коллегами-студентами и консультантами по экзамену. В повседневной работе то, что мы делаем, часто оспаривают другие. В среде доверия, в которой можно совершать и признавать ошибки, такое разнообразие мнений позволяет многому научиться. Оно помогает нам оттачивать мышление и способность рассуждать, а также учиться задавать вопросы, ведущие к самой сути проблемы.
2. Анализ учебной ситуации
2.1 Подготовка

· Бегло прочтите учебную ситуацию.
· Спросите себя, о чем она, - какие поставлены вопросы.
· Определите типы представленной информации.
2.2 Выявление проблемы

· Внимательно прочтите учебную ситуацию, на этот раз, стараясь вникнуть в проблему, - если там есть главное действующее лицо, постарайтесь встать на его место.
· Постарайтесь отделить реальные проблемы от того, что может быть всего лишь симптомами.
· Кратко запишите основные проблемы этого человека (организации или отдела).
· Будьте внимательны к другим аспектам, которые могут быть указаны или подразумеваться и способны повлиять на проблему и возможные решения.
2.3 Переход к этапу решения проблемы

· Систематизируйте свои записи и быстро продумайте возможные решения.
2.4 Работа над решением

· Определите концепции курса, которые помогут Вам выявить ключевые аспекты проблемы, проанализировать их и будут способствовать решению проблемы.
· Просмотрите источники информации (например, книги курса, конспекты, заметки для чтения), если Вы обнаружите пробелы в своих знаниях. У Вас не будет возможности сделать это на экзамене, так как туда не разрешается брать материалы курса. Однако это хороший способ активного повторения с использованием предоставляемых Вам учебных ситуаций.
· Постоянно «перемещайтесь» между имеющимися у Вас знаниями, материалами курса (и другими источниками информации), пока не получите рабочее решение.
· Помните, что описание проблемы не будет содержать всю информацию, которую Вы хотели бы иметь, и не забывайте о том, что менеджерам часто приходится принимать решения на основе неполной информации или в условиях неопределенности. Вам придется делать предположения. По ходу работы над проблемой записывайте их и информацию, которую Вы хотели бы иметь.
2.5 Получение результата

· Изложите анализ учебной ситуации и укажите, почему Вы считаете выделенные Вами проблемы важными. Определите информацию, которая была бы полезна, но отсутствует.
· Изложите решение, включая основания для него.
· Изложите предположения, которые Вы должны были сделать, и основания для них.
· Перечислите преимущества и недостатки Вашего рабочего решения.
Помните, что в Справочнике менеджера имеется резюме концепций менеджмента, специально составленное так, чтобы было легко и удобно использовать основные идеи.
3. Совместная работа над учебными ситуациями
Тренируясь в анализе учебных ситуаций, Вы часто будете работать совместно с другими людьми. В процессе анализа учебных ситуаций имеется много этапов, когда работа в группах более продуктивна. Это:
· выяснение возможных вопросов в проблеме или ситуации;
· определение возможных решений.
Другие способы работы в группах предусматривают влияние группы как усилителя индивидуального участия студентов:
· Комментарии по определению проблемы.
· Обсуждение решения.
Для того чтобы предложить свою работу в качестве объекта для комментариев, требуется мужество, но следует помнить, что все вы в одной лодке. Возражать по поводу идей другого человека следует дипломатично и тактично, способствуя созданию атмосферы обучения. Вот несколько полезных советов:
· Обмениваться результатами индивидуальной работы по соглашению (должен принять участие каждый член группы).
· Слушать других и взвешивать сказанное.
· Задавать вопросы.
· Сравнивать и оценивать идеи - критиковать их конструктивно.
· Избегать подхода «единственно правильного пути» - быть восприимчивым, мыслить всесторонне.
· Если необходимо, подвергать сомнению «полученную мудрость», пока не появятся убедительные доводы для ее принятия.
· Подводить итоги.
· Индивидуально размышлять о результатах работы в группе.
Обратите внимание, что любая групповая работа должна начинаться с индивидуальной работы и заканчиваться индивидуальным размышлением о том, чему студенты научились благодаря участию и вкладу других. В конечном счете, учиться и владеть знаниями может только индивидуум!
4. Следующий шаг в решении проблем
В экзаменационном задании после описания учебной ситуации указаны вопросы, которые помогут Вам выявить проблему и найти возможные решения. В вопросе 1 Ваше внимание будет привлечено к главной проблеме, в вопросе 2 - к менее ясному аспекту или приложению, либо к другой стороне ситуации или проблемы. Часто они сопровождаются дополнительной информацией. Для ответов на вопросы требуется применить материалы из разных модулей, например Менеджер и персонал и Маркетинг и управление качеством. Примеры представлены в образце экзаменационного задания. В начале периода повторения Вам будет предоставлен доступ в Банк учебных ситуаций. Однако учебные ситуации в Банке даны без вопросов. Есть образцы проблем или ситуации, в которых можно выявить несколько проблем. Не всегда сразу ясно, как в этом случае можно применить концепции из той или иной области менеджмента, например финансов. Вот несколько методов анализа таких ситуаций.
4.1 Сколько здесь вопросов?
· Запишите вопросы и сгруппируйте их естественным образом, например, люди и команды; финансовые вопросы.
· Определите основной вопрос в каждой группе.
· Затем рассматривайте каждый основной вопрос по отдельности, как показано на рис.
4.2 Определение направленности возможных вопросов
Если в ситуации или проблеме Вы определили несколько вопросов или группу вопросов, это часто дает ключ к тому, на что, вероятнее всего, будут ориентированы вопрос 1 и вопрос 2. Если это не так, сделайте следующее:
· Когда Вы достигнете этапа «выход» в решении проблемы, рассмотрите последствия реализации этого решения. На что, вероятнее всего, оно повлияет: аспекты маркетинга? Финансы? Персонал? Определите наиболее вероятную область и конкретизируйте главные вопросы, например, ситуация изменения. Затем изложите, как Вы собираетесь рассматривать их в контексте представленной проблемы или ситуации. Мозговой штурм в малой группе - хороший способ выработки решений для таких сценариев.
Помните: смысл постановки проблем в том, чтобы повысить Вашу гибкость и качество знаний. Если бы мы давали Вам проблемы и сопровождающие вопросы, эффект был бы вдвое меньше.
5. Экзамен: факты и цифры
1. Для того чтобы сдать экзамен, необходимо получить оценку не менее 40 баллов.
2.
Экзамен продолжается три часа.
3. В экзаменационное задание входят ШЕСТЬ вопросов.
4. Вам необходимо ответить на ТРИ вопроса из шести.
5. Выбор, который Вы сделаете, должен быть четко указан в Вашей экзаменационной работе.
6. Принесите с собой калькулятор, так как некоторые экзаменационные вопросы могут потребовать вычислений.
В таблице 1 в общих чертах показан набор тем, обычно включаемых в экзаменационное задание.
Таблица 1 Темы экзаменационных вопросов
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ/СИТУАЦИИ

Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
1. Главная ситуация
Требуется использование концепций в основном из модуля 1
Требуется использование концепций в основном из модуля 2
Требуется использование концепций в основном из модуля 3
Требуется использование концепций в основном из модуля 4
2. Связанная с ней ситуация
Требуется использование концепций в основном из модулей 2, 3 или 4
Требуется использование концепций в основном из модулей 1, 3 или 4
Требуется использование концепций в основном из модулей 1, 2 или 4
Требуется использование концепций в основном из модулей 1, 2 или 3
Примечание. Темы из модуля 1 уместны для анализа большинства ситуаций.
7. Формат экзаменационного задания представлен в таблице 2. В нем будет ДВЕ учебных ситуации на основе модуля 2 (или модулей 1 и 2), ДВЕ - на основе модуля 3 и ДВЕ - на основе модуля 4. Для каждой учебной ситуации потребуется также использовать концепции из какого-то другого модуля (как представлено в табл. 1). Вам нужно выбрать ОДНУ учебную ситуацию из каждой пары. Каждая пара ситуаций будет находиться в отдельном разделе экзаменационного задания.
Таблица 2 Выбор учебных ситуаций


ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ
РАЗДЕЛ А
РАЗДЕЛ Б
РАЗДЕЛ В
Модули 1 и 2 или ТОЛЬКО модуль 2
Модуль 3
Модуль 4

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.