На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Модели рынка и их характеристика

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2011

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

03.05.2012

Описание (план):


    Министерство  образования и науки Российской Федерации
    Федеральное агентство по образованию
    ГОУ ВПО “Омский государственный  университет им. Ф.М. Достоевского”
    Факультет международного бизнеса
    Кафедра международных экономических отношений
    Дисциплина: Основы экономической теории 
 
 
 

    Допущен к защите                                             Защищен                                       ____”_________2009 г.                                           “____”_________2009 г.     _____________________                                  _____________________           
(подпись научного  руководителя)                                                           (подпись научного руководителя) 
 
 

    реферат 

     На тему: Модели рынка и их характеристика 
 
 
 
 
 

                                Выполнила студентка БР-904 гр.
Калинникова Алина Александровна_______________
                                                          ( фамилия, имя, отчество)
                                                       
             

                                                                                                
                                                           Научный руководитель
                          Канд. экономич. наук, доцент Боуш Г.Д.___ ______
                                                                                                                  (уч.степень,должность,фамилия,инициалы) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Омск 2009
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ  ………………………............................................................…………………............3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ……………............................................................…………...4
   1.1. Понятие и сущность рынка ………………............................................................………….4
   1.2. Функции рыночного механизма……............................................................………………..6
2.МОДЕЛИ  РЫНКА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА…......................................................................8
   2.1. Рынок совершенной конкуренции …............................................................……………….8
   2.2. Рынок абсолютной монополии………………......................................................................10
   2.3. Рынки монополистической конкуренции…...........................................................……….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  …………………………………............................................................…............15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………............................................................…............16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

 
    Современная экономика - это постоянное движение массовых товаров, денег и доходов, перемещающихся навстречу друг другу. Товары производятся и доставляются в самые отдаленные точки, где люди способны противопоставить им либо другие товары, либо денежные доходы, получение от продажи своих товаров. Эти потоки перемещаются навстречу друг другу с целью взаимного обмена. Если их количественные и качественные параметры совпадают и соответствуют потребностям людей, их обмен состоится. Одни участники процесса обмена получат необходимые им товары, а другие - денежный эквивалент этих товаров.
    Понятие рынка, являясь одним из ключевых понятий экономики, в общих чертах известно любому человеку, осуществляющему  какие-либо покупки. В тоже время  понятие рынка многопланово и  разнообразно.
    Актуальность изучения выбранной темы заключается в том, что происходящие на рынке изменения интересуют и затрагивают огромное количество людей, в том числе и таких, кому, казалось бы, нечего искать и терять в этой сложной системе. Таким образом, актуальность темы состоит в том, что каждый человек должен понимать и разбираться в том как функционирует современная рыночная система. Все это приводит к необходимости изучения моделей рынка и их характеристик.
    Целью настоящей работы является усвоение механизма деятельности и функций рынка.
    В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1) Определить следующие понятия: «рынок», «функции рынка», «модели рынка».
    2) Раскрыть содержание функций рынка, показать преимущества рыночной экономики в использовании ограниченных ресурсов на основе анализа функций рынка.
    3) Определить критерии классификации видов рынков.
    4) Провести сравнительный анализ рынков совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, абсолютной монополии по критериям: количество участников, тип продукта, тип конкурентной борьбы, условия вхождения и выхода из отрасли, доступность информации.
    Объектом  исследования являются рынок и его виды.
    Предметом исследования является механизм деятельности различных видов рынка.
    Теоретическую и методологическую основу данной работы составляют сборники научных трудов ученых и практиков.
    Вопросы функционирования различных видов  рынка отражены в работах таких  отечественных авторов, как Райзберг Б.А. , Валовой Д.В., Джуха В.М., Панфилова Е.А., проф. Чепурин М.Н., проф. Киселёва Е.А., Нуреев Р.М., Л.Лозовский, Е.Стародубцева и многих других.
    Основными источниками написания данной работы послужили такие книги как  «Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность» Валового Д.В., «Курс экономики» Райзберга Б.А., «Микроэкономика» Джуха В.М. и Панфиловой Е.А., «Курс экономической теории» под редакцией профессора Чепурина М.Н. и профессора Киселёвой Е.А., «Курс микроэкономики» Нуреева Р.М., работа А. Смита  «Исследование о природе и причинах богатства народов», статья «Что такое конкуренция?» Радаева В.В., Курс лекций экономической теории Титкова А., а также материалы словаря маркетинговых терминов, современного экономического словаря, федерального образовательного портала. 
 
 
 
 
 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКНОМИКИ 

     Целью данной главы является всестороннее рассмотрение и анализ,  посредством противопоставления, различных точек зрения специалистов из экономических и других смежных отраслей относительно понятий рынок и модель рынка, их эффективность и взаимодействие, определение их места в системе экономических категорий.
     Для того чтобы разобраться в сущности и роли рынка, функций рынка, необходимо, во-первых, проанализировать, как различные экономисты трактуют понятие рынка, во-вторых, исследовать объяснения причин возникновения и существования рынка и его функций. Также необходимо изучить современные классификации функций рынка. Перечисленные задачи будут решены в данной главе реферата.
      Понятие и сущность рынка
 
    Задачей данного параграфа является как  можно шире изложить понятие «рынок».
    В процессе длительной эволюции во всех странах мира утвердилось господство рыночной экономики как основной и наиболее эффективной формы ведения хозяйства. Ее основу составляет товарное производство. Под ним понимается производство продуктов отдельными, частными, обособленными производителями, каждый из которых специализируется на выработке одного какого-либо продукта, поэтому для удовлетворения общественных потребностей необходима купля-продажа продуктов на рынке, их обмен.
      Чтобы сложилось полноценное представление о понятии рынка необходимо проанализировать определения предоставленные авторами разных сфер экономической деятельности. В ходе анализа выявить основные признаки и особенности. Рынок –  категория историческая, формирующаяся вместе с развитием товарного производства. Его рассматривают как: место продаж; совокупность покупателей и продавцов с определенными целями; форма товарного и денежного обращения.
      Не существует одного общепринятого  определения рынка, поэтому достаточно  трудно охарактеризовать его  однозначно. Для получения более полного представления о термине рынок необходимо рассмотреть его значения как можно с большего количества сторон, поскольку для успешного экономиста неоценимо важно понимать всю суть данного термина.
    А. Смит1 утверждает, что возникновение рынков является следствием естественной редкости экономических ресурсов, ограниченности производительных возможностей человека. Экономические ресурсы и производительные возможности людей ограничены относительно и в сравнении с их безграничными потребностями.
    Валовой Д.В.2 определяет понятие рыночной экономики как систему экономических отношений по поводу купли-продажи товаров и услуг, осуществляемой с помощью денег в условиях плюрализма всех форм собственности, свободной конкуренции и ценообразования, обеспечивающая эффективность решения социально- экономических проблем. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок.
    Современный экономический словарь3 трактует понятие рыночной экономики как экономики, основанной на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами.
    Райзберг  Б.А.4 понимает рыночную экономику как экономику не приказов, а договоров, соглашений.
    Можно сделать вывод, что рыночная экономика стремится удовлетворить растущие потребности при ограниченных возможностях наиболее корректным, оптимальным, эффективным способом.
    В рыночной экономике благодаря многообразию форм собственности и свободе  хозяйственного поведения возникают и автоматически поддерживаются условия конкурентной борьбы. Рыночная система порождает конкуренцию сама, поэтому следует сделать вывод о том, что принцип конкуретности является имманентным такой экономической системе. Но при этом в рыночной экономике присутствуют так называемые рыночные монополии.
    Валовой Д.В.5 считает, что рынок - одно из достижений человеческой цивилизации. Рынок возник более 6 тыс. лет назад и прошел длительный путь развития - от простейших форм до более сложных. Привести краткое и однозначное определение рыночной системы сложно, прежде всего, потому, что это не застывшее, раз и навсегда данное явление, а процесс эволюции экономических отношений людей по поводу производства, обмена и распределения продуктов труда и ресурсов, поступающих в индивидуальное и производственное потребление.
    В энциклопедии «Википедия»6 понятие «рынок» трактуется как совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
    В современном экономическом словаре7 рынок понимается как экономическая система, основанная на обмене товарами между независимыми продавцами и покупателями.
    Нуреев Р.М. 8 понимает рынок как институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуги.
    Чепурин М.Н. писал: « категория «рынок» в экономической теории имеет широкое и узкое значение. В широком смысле рынок определяется как особый способ организации экономических отношений и поэтому связывается с рыночной экономикой. Рынок – это экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена"9.
         Нуреев Р. М. дает узкое понятие рынка как института, обеспечивающий взаимодействие производителей и потребителей: "место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок"10.
    На  заре цивилизации, с первого общественного  разделения труда - отделения пастушеских  племен от земледельческих - люди начали обмениваться результатами своей деятельности. В период разложения первобытнообщинного строя обмен между общинами становится регулярным и приобретает форму товарного обмена. Возникают и развиваются товарно-денежные отношения, обусловленные двумя предпосылками: общественным разделением труда и обособленностью производителей. Общественное разделение труда - постоянно развивающийся процесс. Всякое его углубление приводит к возникновению новых отраслей, а, значит, к расширению многообразия потребностей и способов их удовлетворения. Параллельно развивается обмен результатами хозяйственной деятельности.
    Важнейшими  условиями возникновения рынка являются разделение труда и специализация. Специализация — форма общественного разделения труда как между различными отраслями и сферами общественного производства, так и внутри предприятия на различных стадиях производственного процесса. В промышленности различают три основные формы специализации: предметную(автомобильные, тракторные заводы), подетальную (завод шарикоподшипников), технологическую(прядильная фабрика). Специализация в настоящее время достигла такой степени, что окружающие нас предметы уже, как правило, невозможно произвести в одиночку.
    Важной  причиной возникновения рынка является естественная ограниченность производственных возможностей человека. Даже самый способный человек может произвести лишь небольшое количество благ. Ограничены в обществе не только производственные возможности человека, но и все другие факторы производства (земля, техника, сырье). Их общее количество имеет пределы, а применение в какой-либо одной сфере исключает возможности такого же производственного использования в другой. В экономической теории это явление получило название закона ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов преодолевается посредством обмена одного продукта на другой через рынок.
    Причиной  формирования рынка является и экономическая  обособленность товаропроизводителей, чтобы они могли свободно распоряжаться результатами своего труда.
    В дальнейшем, обособленность товаропроизводителей начала распространяться на коллективную и другие формы собственности. Возникли кооперативы, товарищества, акционерные общества, государственные и смешанные предприятия.
    Кроме того, причина становления рынка  кроется и в возможности (свободе) для каждого экономического субъекта обеспечивать свои интересы. Рынок предполагает свободу конкурентного поведения, свободу хозяйствования, защиту интересов конкретного товаропроизводителя. Внерыночное регулирование хозяйства неизбежно в любой системе, однако чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений.
    Иначе говоря, рынок – это экономические  отношения, строящиеся на основе рыночных законов и принципов. Так же Райзберг Б.А. 11 считает, что в самой универсальной и широкой трактовке понятие «рынок» ассоциируется с рыночной экономикой в целом, становится сокращением термина «рыночная экономика».
      Объединяя всё выше сказанное образуется мнение, что  рынок – совокупность социально-экономических  отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и окончательное признание общественного характера заключенного в них труда. Будучи одним из центральных элементов в системе товарно-денежных отношений, рынок выступает господствующим и определяющим способом связи между обособленными производителями на основе общественного разделения труда. Механизм рынка информирует товаровладельцев о состоянии дел во всех отраслях и сферах хозяйственной жизни, определяет общественную полезность их продуктов, указывает направление и характер изменения производственной программы.

    1.2 Функции рыночного  механизма.

 
      Проблема  регулирования рынка возникла вместе с его появлением, что обусловлено  внутренней логикой его развития. С одной стороны, действие законов рынка, подробно описанных в трудах Валового Д.В.12, повышает эффективность производства и труда, увеличивает богатство страны, с другой стороны, как было замечено Райзбергом Б.А.13, рыночные саморегуляторы не в состоянии преодолеть «провалы рынка» и автоматически решать возникшие проблемы (кризис производства, безработица, резкая дифференциация доходов, нарушение экологии, инфляция, трафик и т.д.). Понимание рыночных механизмов в целом даёт возможность правильной оценки ситуации, что в конечном итоге приводит к увеличению прибыли. Исходя из этих соображений Райзберг Б.А. в «Курсе экономики», Титков А. в «Курсе лекций Экономической Теории», Валовой Д.В.в «Рыночной экономике. Возникновение, эволюция и сущность.» изучают функции рынка.
    Функции рынка определяются стоящими перед ним задачами. Рыночный механизм призван найти ответы на три ключевых вопроса: что, как и для кого производить?
    Современный высокоразвитый рынок оказывает  огромное воздействие на все стороны  хозяйственной жизни, выполняя следующие  основные взаимосвязанные функции, которые подробно описаны в трудах Титкова А. 14:
    Регулирующая функция. В рыночном регулировании большое значение имеет соотношение спроса и предложения, влияющее на цены. В современных условиях экономика управляется не только "невидимой рукой", о которой писал еще А. Смит, но и государственными рычагами. Рынок выступает регулятором производства, спроса и предложения. Через механизм закона стоимости, спроса и предложения он устанавливает необходимые воспроизводственные пропорции в экономике. Постоянные колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растет цена - сигнал к расширению производства: падает цена - сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество продукции.В то же время, являясь регулятором хозяйственной жизни, рынок неоднократно демонстрировал, что не все процессы макроэкономического регулирования ему подвластны. Это проявляем в периодических спадах, инфляции, безработице.
    Ценообразующая функция. Возникает при столкновении товарного спроса и предложения, а также благодаря конкуренции. В результате свободной игры этих рыночных сил складывается свободная  цена на товары и услуги. Она отражает полезность товара и издержки на его производство. В отличие от административно-командной системы в рыночной экономике эта оценка происходит не до обмена, а в ходе его. Рыночная цена представляет собой своего рола итог, баланс сопоставления затрат производителей и полезности (ценности) данного блага для потребителей. Таким образом, в процессе рыночного обмена цена устанавливается путем сопоставления затрат (издержек) и полезности обмениваемых благ.
    Стимулирующая функция. Осуществляется с помощью рыночных цен. В данном случае стимулируется эффективность экономики. Цены “вознаграждают” дополнительной прибылью тех, кто производит товары, наиболее нужные потребителям, кто совершенствует производство, увеличивает производительность, снижает издержки. Посредством цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и повышение ее качества, расширение ассортимента товаров и услуг.
    Информирующая функция. Рынок представляет собой богатый источник информации, знаний, сведений, необходимых хозяйствующим субъектам. Сложившиеся цены "сообщают" о состоянии экономики. Через разброс цен, через их падение и рост можно узнать о размерах производства продукции, о насыщенности рынка товарами, об ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются, о запросах потребителей и т. д.. Постоянно изменяющиеся цены на продукты и ресурсы дают объективную информацию о потребном количестве, ассортименте, качестве благ, поставляемых на рынки. Высокие цены свидетельствуют о недостаточном предложении, низкие цены - об избытке благ по сравнению с платежеспособным спросом. Наличие информации позволяет каждой фирме сверять собственное производство с меняющимися условиями рынка.
    Посредническая функция состоит в том, что рынок напрямую соединяет производителей (продавцов) и потребителей товаров, предоставляя им возможность общаться друг с другом на экономическом языке цен, спроса и предложения, купли-продажи. В рыночной экономике с достаточно развитой конкуренцией потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции. В то же время продавцу предоставляется возможность выбрать наиболее подходящего покупателя.
    Оздоравливающая (санирующая) функция. Рынок "очищает" экономику от ненужной и неэффективной хозяйственной деятельности - от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и, наоборот, поощряет развитие эффективных, предприимчивых, перспективных фирм. Рыночный механизм - это достаточно жесткая, в известной мере жестокая система. Он постоянно проводит "естественный отбор" среди участников хозяйственной деятельности. Используя инструмент конкуренции, рынок очищает экономику от неэффективных предприятий. И напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и активным. В результате селекционной работы рынка, повышается средний уровень эффективности, поднимается устойчивость национального хозяйства в целом. Как свидетельствует опыт, средний цикл малого бизнеса не превышает пяти лет. В конкурентной борьбе нередко гибнут и крупные фирмы. Разумеется, в условиях концентрации производства и капитала монополизация деформирует санирующий механизм рынка. И все же монополизация нигде не подавляет конкуренцию настолько, чтобы "естественный отбор" прекратился.
    Через социальную функцию рынок дифференцирует производителей. Он предоставляет государству лучшие возможности для достижения социальной справедливости в национальной экономике, что не могло быть достигнуто в условиях тотального огосударствления.
        Итак, функции рынка неразрывно связаны с самим рынком и направлены на наиболее эффективное функционирование системы. Так же необходимо отметить, что  рынок – это тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования, существующий в тех общественно-экономических формациях, где имеются товарно-денежные отношения. Различность определений подтверждает отношение рынка ни к одной, а к многим сферам хозяйственной деятельности человека, в которых он принимает определённые, свойственные сфере, черты.   

2. МОДЕЛИ РЫНКА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

 
    Так как единое понятие «рынок» подразумевает совокупность многих типов и видов рынков, отличающихся друг от друга разнообразными признаками, целесообразно рассмотреть разновидности рынка по организационному признаку.
     В данной главе мы дадим детальное  описание и проведем анализ основных классических моделей рынка, определим их роль в экономике и обозначим их основные функции.

    2.1 Рынок совершенной конкуренции

 
    Конкурентность  рынка – очень важный фактор, воздействующий на поведение производителей и потребителей.  Конкурентность определяется тем, в какой степени участники рынка могут оказывать влияние на цены реализуемых товаров. Чем меньше подобное влияние, тем конкурентнее считается рынок.
    Таким образом, в условиях чистой конкуренции  существует очень большое количество мелких фирм, производящих стандартизированный продукт, и отсутствуют всякие барьеры проникновения в отрасль.
    Ключевым  понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere – сталкиваться, состязаться). Конкуренция, по А. Смиту15 , поведенческая категория, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно.
    Совершенная конкуренция , по Райзбергу Б.А. 16 , рынок, где множество фирм продают совершенно одинаковые товары, и ни одна фирма не обладает достаточно большой долей рынка, способной влиять на рыночную цену товара.
    Совершенная, свободная или чистая конкуренция, в электронной энцинклопедии «Википедия»17, — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.
    Конкуренция - это центр тяжести всей системы  рыночного хозяйства,  тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен  и  объемов предложения  товаров  на  рынке.  Это  конкуренция  между   производителями. Аналогично    определяется    конкуренция    между     потребителями     как взаимоотношения по  поводу  формирования  цен  и  объема  спроса  на  рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной  борьбе,  является  стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок  и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба  -  это  динамический (ускоряющий  движение  )  процесс.  Он  служит  лучшему обеспечению   рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество  изделий,  цену,  сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок  и  платежей,  информацию  через рекламу.
    Рыночную  структуру совершенной конкуренции определяют 6 основных характеристик, которые даны в работах Райзберга Б.А.18:
    Множество фирм и их незначительные размеры в отрасли. При совершенной конкуренции доля каждой фирмы в общем выпуске продукции, продаваемой на рынке, должна составлять менее 1 %,таким образом конкурентные фирмы не смогут воздействовать на рыночную цену. Примером может послужить рынок промышленных товаров,где продавцов очень много, каждый из них продает свой товар и изменение цены на товар одним продавцом совершенно не означает изменение цены другим продавцом. Точно так же как и увеличение объема продаж одним продавцом не оказывает влияния на объемы продаж других продавцов, а следовательно и на общую равновесную цену на рынке.
    Множество покупателей.
    Однотипный (стандартизированный) товар. Всеми продавцами предлагаются идентичные по свойствам товары и услуги, т.е. стандартизированный. Однородность товара устраняет наличие неценовой конкуренции. Покупателю все равно у кого покупать, главным для него является цена товара. Примером таких товаров являются хлеб, пшеница.
    Легкие условия для входа в отрасль и выхода из нее других фирм. То есть отсутствие каких-либо законодательных, финансовых, технологических ограничений или барьеров.
    Полная информированность всех участников рынка относительно изменения цен и свойств товаров.
    6)   Высокая мобильность факторов производства. Абсолютная мобильность – условие, подразумевающее, что труд и капитал, могут свободно перетекать из одной отрасли своего использования в другую отрасль, работники могут без труда менять род занятий, а также перемещаться в другие географические районы, инвестиционные средства могут изыматься из менее прибыльных проектов и вкладываться в более прибыльные виды деятельности.
    В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной.
    Фирма в условиях совершенной конкуренции: не способна оказать влияния на рыночную цену; принимает рыночную цену как данную; сталкивается с абсолютной эластичностью спроса на свою продукцию.
    Но  и в этой, казалось бы, идеальной модели существуют изъяны. Экономисты классической экономической школы признают четыре возможных фактора, препятствующих эффективности распределения ресурсов в конкурентной экономике:
    а) нет причины, по которой конкурентная рыночная система приведет к оптимальному распределению доходов;
    б) распределяя ресурсы, конкурентная модель не допускает побочных издержек и выгод или производства общественных благ;
    в) конкурентная система не обеспечивает ни широкого диапазона выбора продуктов, ни условий для разработки новых продуктов.
    Итак, главным в рынке совершенной  конкуренции является то обстоятельств, что здесь цена практически не зависит от желаний и действий отдельных субъектов рынка. Цена устанавливается под воздействием спроса и предложения «невидимой рукой рынка». Поэтому рынки совершенной конкуренции также называют рынками получателей цен.
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.