На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Инновации"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Теория  инноватики и ее современные  концепции. Изменение  роли инновационной  деятельности на различных  этапах экономического развития
 
     Появление теории инноватики обусловлено всем ходом исторического развития общественного  производства, особенно в период его  индустриализации. Спорадически сменяющиеся  фазы оживления производства, затем  бурного его подъема, наступление  кризиса перепроизводства, переходящего в стадию депрессии, стали восприниматься как некие закономерности функционирования капитала и некое свойство, присущее экономике машинного производства. В свою очередь, государственно-монополистический  путь развития промышленности с жесткой  системой планирования и распределения  породил в известной мере надежды  на устойчивость темпов индустриализации. Для этого были созданы монопродуктовые  предприятия-гиганты, которые во многом повторяли недостатки функционирования крупного капитала. Монополизм таких  предприятий обеспечивался централизованным распределением неконкурентоспособной  продукции по потребителям, что негативно  влияло на темпы научно-технического прогресса, приводило к экстенсивному  развитию промышленного производства[1].
     Исследовав  обширный статистический материал, связанный  с цикличностью чередования сменяющихся  фаз в промышленном производстве, русский экономист Н.Д. Кондратьев установил в 1925 г. существование  длинных волн, или больших циклов конъюнктуры. В результате этого  исследования было определено, что  в основе длинных волн (или циклов) протяженностью в 40—60 лет находится  смена пассивной части капитала, к которой относятся здания, сооружения, коммуникации, передаточные устройства и т.д. В средние промышленные циклы протяженностью в 7—10 лет входит замена активной части капитала в  форме станочного обо­рудования, транспортных средств и т.п. Короткие волны  в 3— 3,5 года распространялись на рыночные конъюнктурные измене­ния по отношению  к определенным видам продукции  промыш­ленности[2].
     В волновой теории Н.Д. Кондратьева австрийский  экономист Йозеф Шумпетер, работавший в Гарвардском университете США, увидел возможность преодоления  кризисов и спадов в промыш­ленном  производстве за счет инновационного обновления капи­тала через технические, организационные, экономические и  управленческие нововведения. В фундаментальной  работе «Деловые циклы» (1939) Шумпетером приведены три разновидности  циклов. Первый цикл был связан с  промышленным переворотом, начало которому положило развитие промышленности в Великобритании. Второй цикл совпал с появлением железных дорог, машиностроения, пароходов и продолжился до 90-х гг. XIX столетия. Третий цикл был связан с применением в промышленности электроэнергии, изобретением двигателя внутреннего сгорания, развитием химической промышленности.
     В теории и методологии инноватики приведенные Шумпетером деловые  циклы принято в настоящее  время связывать со сменой технологических  укладов в общественном производстве.
     Понятие «уклад» означает обустройство, установившийся порядок организации чего-нибудь. В современной концепции жизненный цикл технологического уклада имеет три фазы развития и определяется периодом времени примерно в 100 лет. Первая фаза приходится на его зарождение и становление в экономике предшествующего технологического уклада. Вторая фаза связана со структурной перестройкой экономики на базе новой технологии производства и соответствует периоду доминирования нового технологического уклада в течение примерно 50 лет. Третья фаза приходится на отмирание устаревающего технологического уклада.
     В тесной взаимосвязи со сменой фаз  в жизненном цикле технологического уклада принято различать в современной  концепции инноватики нововведения-продукты, нововведения-процессы и модификацию  продуктов. Непосредственно нововведения-продукты считаются первичными. Они появляются в недрах экономики предшествующего  технологического уклада. Само по себе появление неординарных нововведений-продуктов  означает фазу зарождения нового технологического уклада. Однако его медленное развитие на определенном отрезке времени  объясняется монопольным положением отдельных компаний, которые первыми  применили нововведения-продукты. Они  успешно развиваются, добиваясь  высокой прибыли, так как находятся  под защитой законов об интеллектуальной собственности.
     Однако  монопольное положение на товарном рынке может неожиданно закончиться  из-за конкуренции других товаропроизводителей, которые будут стремиться произвести более совершенный нововведение-продукт. Поэтому организация-монополист в  период стабилизации производства нового продукта, не дожидаясь, пока появятся конкуренты, своевременно приступает к продаже лицензий на технологию производства своих изделий. В результате происходит распространение нововведений-процессов, сопровождаемое массовым перераспределением капиталов в технологические  цепи нового уклада в общественном производстве. Доминирующее положение нового технологического уклада приводит к постепенному падению прибыльности производства в предшествующем укладе.
     В свою очередь, организация, которая  продала лицензию, получает в итоге  дополнительные средства для проведения инновационной деятельности по созданию новой и более конкурентоспособной  продукции. Отсюда берет начало очередной  деловой цикл, предупреждающий спад в промышленном производстве (очередная  средняя волна, по Н.Д. Кондратьеву).
     Конъюнктурные изменения (короткие волны) вызываются на рынке товаров многими, часто  непредсказуемыми причинами. Однако наиболее часто конъюнктурные изменения  определяются таким фактором, как  модернизация выпускаемой продукции  со стороны отдельных предприятий. Это вызывает дополнительный спрос  на рынке товаров, продлевает жизненный  цикл продукции как инновации (англ. innovation — новое научно-техническое  достижение, нововведение как результат  введения новшества).
     Технологически  развитые страны перешли от четвертого к пятому технологическому укладу, вступив на путь деиндустриализации производства. В то же время по продукции  четвертого технологического уклада проводится модификация выпускаемых моделей (например, автомобилей), чего вполне достаточно как для обеспечения платежеспособного  спроса в своих странах, так и  для удержания рыночных ниш за рубежом.
     В российской экономике по ряду объективных  причин еще не полностью использован  потенциал третьего и четвертого технологических укладов. Одновременно были созданы наукоемкие производства пятого технологического уклада. В табл. 1 приводится краткое содержание технологических укладов российской экономики[1]. 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 1 - Краткое содержание технологических укладов российской экономики
Порядковый  номер технологического уклада Период  доминирования Ключевой  фактор технологического уклада Основные  компоненты доминирования технологического уклада Формирующийся новый уклад Преимущества  данного технологического уклада
3 1880-1930 гг. Электродвигатель, сталь Электротехническое и тяжелое машиностроение, производство стали, ЛЭП, неорганическая химия Автомобилестроение, органическая химия, цветная металлургия Повышение гибкости производства на основе электродвигателя, стандартизация производства
4 1930-1980 гг. Двигатель внутреннего  сгорания Авто-и тракторостроение, цветная металлургия, синтетика, органическая химия Радары, строительство  трубопроводов, авиапромышленность, космотехника Массовое и  серийное производство
5 1980-2030 гг. Микроэлектронные элементы Электронная промышленность, вычислительная техника, программное обеспечение, роботостроение Биотехнология, тонкая химия, термоядерный синтез Индивидуализация производства и потребления, повышение гибкости производства, новые формы собственности
 
       В современной концепции теории инноватики принято выделять также такие  понятия, как «жизненный цикл продукции» и «жизненный цикл технологии производства». Жизненный цикл продукции состоит  из четырех фаз. На первой фазе проводятся исследования и разработки по созданию нововведения-продукта. Заканчивается  фаза передачей отработанной технической  документации в производственные подразделения  промышленных организаций. На второй фазе происходит технологическое освоение масштабного производства новой продукции. Как первая, так и в особенности вторая фаза связаны со значительными рискоинвестициями, которые выделяются на возвратной основе. Последующий рост масштабов производства сопровождается снижением себестоимости продукции и ростом прибыли. Это дает возможность окупить инвестиции в первую и вторую фазы жизненного цикла продукции. Затем наступает третья фаза, особенностью которой является стабилизация объемов производимой продукции. На четвертой фазе происходит постепенное снижение объемов производства и продаж. 

    Специальные каналы продвижения  инновационных товаров  на рынок 
 
     Имеются разнообразные каналы связи с  потенциальными клиентами. Их диапазон - от связей с общественностью, призванных формировать имидж предприятия  или продукции, до персональной продажи  с целью осуществления прямого  сбыта[3]. 

     
     Рисунок 1- Каналы продвижения
     Каждый  канал продвижения продукции  предлагает на выбор ряд инструментов. В зависимости от вида предлагаемой продукции или услуг можно использовать следующие инструменты продвижения:  
 
 

     Таблица 2 – Инструменты продвижения инновационного товара
Реклама Стимулирование  сбыта  Связи с общественностью  Персональная  продажа 
Объявления  в прессе и на радио  Ярмарки и торговые выставки Подборки для  прессы Коммерческие  презентации 
Отправления по почте  Экспозиции  Доклады Коммерческие  встречи 
Каталоги  Демонстрации  Семинары  Программы поощрения 
Видеофильмы Развлекательные мероприятия  Ежегодные отчеты Образцы
Брошюры Соревнования  и игры Благотворительные пожертвования  Ярмарки и торговые выставки
Плакаты Премии и  подарки  Стипендии   
Справочники Скидки  Публикации    
Демонстрации  Финансирование  под низкий процент  Связи с местными органами власти   
Интернет  Скидки при  встречной продаже  Лоббирование    
 
 
    Венчурная деятельность: понятие, субъекты, их характеристика
 
     Для того, чтобы в современном мире создавать удивительные вещи, нужны  не только принципиально новые идеи и продолжительное время для  их воплощения в жизнь. Сложность  большинства выпускаемых сейчас новых изделий требует от общества специальной организации работы по их созданию. Инфраструктура инновационного процесса должна не только объединить усилия многих людей, но и обеспечить коллективы разработчиков материальными  и финансовыми ресурсами на весь период их совместной работы - от появления  идеи до массового производства удивительных вещей.
     До  начала 60-х годов XX века подавляющее  большинство инноваций во всем мире могло появиться только в рамках крупных государственных или частных научно-производственных объединений. При этом начинающие предприниматели и молодые фирмы могли привлечь средства, необходимые для развития своего инновационного бизнеса, только у друзей, родственников, знакомых или должны были закладывать имущество под обеспечение банковского кредита. Этих источников, чаще всего, было недостаточно, и, следовательно, шансов на реализацию даже самых перспективных идей у предпринимателей не было никаких. Причем, чем более революционные технологии затрагивала идея, тем меньше было возможностей для ее быстрого воплощения. Решительный перелом в эту отстававшую от темпов технического прогресса организацию инновационного процесса принесло возникновение венчурного бизнеса.
     Венчурный бизнес – инвестирование, как правило, в виде акционерного капитала, в  демонстрирующие потенциал быстрорастущие предприятия, одна из основных форм реализации технологических нововведений. Этот вид предпринимательства в большой  степени характерен для коммерциализации результатов научных исследований в наукоемких и, в первую очередь, в высокотехнологических областях, где перспективы не гарантированы  и имеется значительная доля риска [6].
     Целью венчурного капитала является получение  высокого дохода от инвестиций, который  инвесторы получают в абсолютном большинстве случаев не в виде дивидендов, а в виде возврата на инвестиции при продаже после  нескольких лет успешного развития своей доли компании партнерам по бизнесу, на открытом рынке или крупной  компании, работающей в той же области, что и развивающаяся фирма.
     Венчурный бизнес родился в США и временем его рождения можно считать середину пятидесятых. Одним из первых примеров этого может служить деятельность Артура Рока – одного из отцов венчурного бизнеса, именно он собрал первые полтора  миллиона долларов для Fairchild Semiconductors –  прародителя всех полупроводниковых  компаний силиконовой долины. Его  первый фонд в начале 60-х аккумулировал  всего 5 млн. долларов, из которых 3 млн. реально вложенных, через четыре года превратились в девяносто. Потом  Рок хорошо поработал с Intel и Apple Computer. [10].
     Термины “венчурный капитал” и “венчурный бизнес” берут начало от английского  слова “venture”, которое переводится  в известном словаре В.К.Мюллера  как “рискованное предприятие или  начинание”, “спекуляция”, “сумма, подвергаемая риску” [12].
     Заимствованные  из англоязычных экономических публикаций выражения “венчур” или “венчурный” укоренились в отечественном экономическом лексиконе с середины 80-х годов, причем в силу неожиданно возникшей популярности стали нередко использоваться в самых различных, в том числе и весьма далеких от первоначального семантического смысла, словосочетаниях. Для этого действительно имелись все основания. Ведь в условиях рыночных или приближенных к ним отношений любое помещение средств в коммерческие проекты с целью получения прибыли неизбежно связано с риском.
     На  самом деле, помимо высокой степени  риска, венчурная деятельность имеет ряд характерных отличий от других, более распространенных механизмов финансовой поддержки предпринимательских проектов, например, от традиционных банковских операций по кредитованию. Наибольший интерес представляют три таких отличия.
     Первое  принципиальное отличие заключается  в том, что в случае венчурного финансирования необходимые средства могут предоставляться под перспективную  идею без гарантированного обеспечения  имеющимся имуществом, сбережениями или прочими активами предпринимателя. Единственным залогом служит специально оговариваемая доля акций уже  существующей или только создающейся  фирмы [13].
     Если  дела фирмы пойдут успешно, инвестор сможет на определенном этапе продать  свою долю акций и в результате вернуть не только вложенные в  осуществление проекта средства, но и получить ощутимую прибыль. Если же проект провалится, а такой исход  исключить заранее во многих случаях  просто невозможно, максимум на что  будет претендовать инвестор, это  часть активов данной фирмы, пропорциональная его доле в зарегистрированном уставном капитале.
     Более того, в отличие от традиционных прямых инвестиций с самого начала допускается возможность потери вложенных средств, если финансируемый  проект не принесет после своей реализации ожидаемых результатов. Инвесторы  венчурного капитала идут на разделение всей ответственности и финансового  риска вместе с предпринимателем.
     Потребность в получении кредитов такого рода нередко возникает у начинающих или мелких предпринимателей, изобретателей, ученых и инженеров, пытающихся самостоятельно реализовать появившиеся у них  новые оригинальные и перспективные  разработки.
     Дорога  в коммерческий банк для них чаще всего закрыта по нескольким причинам. Во-первых, многие инновационные проекты  начинают приносить прибыль не раньше, чем через три-пять лет, а то и  позднее, а значит, подобные кредиты должны быть рассчитаны на долгосрочную перспективу. Но тогда они “повиснут” на балансе банка и будут портить его финансовые показатели. Во-вторых, для таких кредитных учреждений, как банки, слишком высока степень сопутствующего финансового риска. В-третьих, банки обязательно потребуют предоставления залога или гарантий и уже самому предпринимателю, даже если он обладает каким-никаким состоянием, придется задуматься о том, стоит ли рисковать своим благополучием и благополучием своей семьи ради “журавля в небе”.
     Однако  не следует думать, что инвесторы  венчурного капитала идут навстречу  предпринимателю исходя из альтруистических убеждений. Скорее наоборот, интерес  инвесторов как раз и состоит  в том, чтобы получить от своих  капиталовложений прибыль, которая  будет существенно выше, чем при  размещении свободных финансовых ресурсов на банковских депозитах или их вложении в государственные ценные бумаги с фиксированным доходом. [13]
     Поэтому до принятия окончательного решения  об участии в венчурном финансировании конкретных идей и разработок проводится большая предварительная работа по изучению уровня подготовки и личных качеств предпринимателя, анализу  представленного бизнес-плана, оценке сопутствующих рисков и возможных  путей их уменьшения. На это нацелена отработанная за многие годы на практике технология отбора и сопровождения  рисковых инвестиционных проектов, вобравшая  в себя рекомендации науки управления, личный опыт и интуицию профессионалов венчурного бизнеса.
     Наконец, третье принципиальное отличие связано  с тем, что венчурные фонды, как  ни один другой инвестор (разве что  за исключением государства) готовы вкладывать средства в новые наукоемкие разработки. Даже тогда, когда им сопутствует  высокая степень неопределенности. Ведь именно здесь скрыт самый  большой потенциальный резерв получения  прибыли.
     По  определению Европейской ассоциации венчурного финансирования - это акционерный  капитал, предоставляемый профессиональными  фирмами, которые инвестируют с  одновременным управлением в  демонстрирующие значительный потенциал  роста частные предприятия в  их начальном развитии, расширении и трансформациях.
     Венчурное инвестирование в лучших своих проявлениях  – это сочетание финансового, стратегического и производственного  мастерства в погоне за тем, что в  США и Западной Европе именуют  добавленной стоимостью.
     Венчурные инвестиции обычно производятся на срок 5-7 лет. Выделяются следующие этапы работы фонда с инвестиционными средствами:
     1) создание фонда;
     2) заключение сделок;
     3) инвестирование;
     4) послеинвестиционное управление;
     5) управление выходом из бизнеса [12].
     Для принятия инвесторами решения об инвестиции в какой-либо венчурный  фонд инвесторы хотели бы получить ответ на следующий вопрос: почему имеет смысл вкладывать деньги именно в данный фонд? (Предполагается, что  эти люди не испытывают недостатка в предложениях подобного рода). Чтобы обеспечить их подробной информацией, венчурный фонд на начальном этапе  выпускает меморандум (placement memorandum), где подробно описываются цели и  задачи фонда, специфические условия  его организации и предпочтения.
     Субъектами  венчурного бизнеса  являются:
     -  финансовые акцепторы - инновационные компании и начинающие предприниматели;
     -  финансовые доноры - частные лица, компании и специализированные фонды;
     - финансовые и информационные посредники - венчурные капиталисты, т.е. управляющие венчурными фондами, управляющие компании, а также СМИ, правительственные агентства и коммерческие службы (обеспечивают связь между представителями первых двух групп).
     Инновационные компании и начинающие предприниматели
     Они представляют на рынок инновационные  идеи и проекты, которые конкурируют  между собой по степени эффективности, рентабельности, риска. Данные субъекты ищут инвесторов для внедрения своих  инноваций. Можно выделить разных субъектов  в зависимости от этапа развития, на котором они находятся:
     1. Seed - ("компания для посева")
            По сути - это только бизнес-идея, которую необходимо профинансировать  для проведения дополнительных  исследований, создания опытных  образцов продукции, оценки концепции  бизнеса и подготовки проекта  к поиску инвестиций. Если первоначальные  оценки бизнеса положительны, то  финансирование может покрыть  затраты на разработку товара (услуги), проведение маркетинговых  исследований, построение команды  менеджмента и (или) написание  бизнес-плана. 

     2. Start-up - ("только возникшая компания")
     Компании  уже закончили разработку товара (услуги) и осуществление первоначального  маркетинга. Компании могут находиться либо в стадии учреждения, либо уже  существовать в течение определенного  срока, но не имеют длительной рыночной истории. Обычно такие компании уже  имеют команду менеджмента, бизнес-план и готовы к операционной деятельности.
     3. Early-Stage - (начальная стадия)
     Компании  выпускают готовую продукцию  и находятся на самой начальной  стадии ее коммерческой реализации. Такие  компании могут не иметь прибыли  и потребовать дополнительного  финансирования для завершения научно-исследовательских  работ.
     4. Expansion - (расширение)
            Компании имеют возрастающие  объемы продаж и уже получают  прибыль. Полученные средства  используются для маркетинга, увеличения  оборотного капитала, расширения  производственной базы и(или)  разработки новых товаров (услуг).
     Частные лица, компании и  специализированные фонды
     1. Частные инвесторы
     Финансированием проектов на ранних стадиях их разработки занимаются, как правило, частные  лица ("ангелы"(Angel Capital), которые  вкладывают "деньги для посева" (seed money). Суммы здесь обычно не очень  большие (5-50 тыс. долларов за один "круг" инвестирования). Большинство из частных  инвесторов являются деловыми людьми, профессиональными управляющими или  предпринимателями. Непосредственное участие частных инвесторов в  деятельности венчурной компании бывает различным - от одного дня в неделю до целой рабочей недели. Инвестор может занять должность финансового  директора создающейся фирмы  на неполный рабочий день, то есть фактически контролировать использование собственных  средств.
     Во  многих странах все большее внимание привлекает именно эта перспективная  категория инвесторов, поскольку  частные инвесторы имеют преимущества быстрого принятия решений и более  устойчивой инвестиционной политики.
     2. Институциональные инвесторы
     Основные  инвесторы инвестиционного капитала - это:
     -  пенсионные фонды
     -  страховые компании
     -  благотворительные фонды
     -  крупные корпорации
     -  банки
     -  государственные структуры 
     Посредники  в венчурном бизнесе
     Посредниками  между инвесторами и инновационными компаниями или предпринимателями  являются управляющие компании, которые  создают и управляют пулами венчурного капитала. Сотрудники управляющей компании - это венчурные капиталисты (управляющие  венчурными фондами).
     На  западе посредниками также выступают  специальные агентства и  службы, предоставляющие услуги по подбору  пар предприниматель-инвестор. Такие  услуги предоставляет  правительственное  агентство в Великобритании. Оно  издает ежемесячный бюллетень и  созывает конференции заинтересованных партнеров. Что касается специализированных служб, то особо выделяется английская фирма “Fundnet”, которая создает  электронную базу данных инвесторов и инновационных компаний (предпринимателей). Отбор в нее ведется по трем основным критериям: минимальная удаленность  будущих партнеров, размеры инвестиций и предпочтительная сфера деятельности.
     Другим  примером посредника являются средства массовой информации. Периодическое  издание Venture Capital Report (VCR) в Великобритании ежемесячно на своих страницах публикует  сведения приблизительно о десяти предприятиях. Инновационные компании (предприниматели) выплачивают вознаграждение изданию  в случаях успеха 1-3% от суммы рискового  капитала, полученного благодаря  публикации.
     Главные особенности венчурного финансирования:
     1. Венчурное финансирование связано  с паевыми вложениями в акции,  то есть с риском и биржевой  игрой.
     2. Венчурный капиталист вкладывает  свои средства не непосредственно  в компанию, а в ее акционерный  капитал, другую часть которого  составляет интеллектуальная собственность  основателей новой компании.
     3. Инвестиции осуществляются в  компании, акции которых еще не  котируются на фондовой бирже.
     4. Венчурный капитал направляется  в малые высокотехнологичные  компании, ориентированные на разработку  и выпуск новой наукоемкой  продукции.
     5. Венчурный капитал предоставляется  новым высокотехнологичным компаниям  на средний и длительный срок  и не может быть изъят венчурным  капиталистом по собственному  желанию до завершения жизненного  цикла компании.
     6. Венчурное финансирование предоставляется  преимущественно компаниям с  потенциальной возможностью роста,  а не компаниям уже приносящим  высокую прибыль.
     7. Венчурный капитал направляется  на поддержание нетрадиционных (новых,  а иногда и совершенно оригинальных) компаний, что, с одной стороны,  повышает риск, а, с другой - увеличивает  вероятность получения сверхвысоких  прибылей.
     8. Вложение венчурного капитала  именно в эксклюзивные малые  высокотехнологичные компании продиктовано  стремлением не только получить  более высокие, по сравнению  с инвестициями в другие проекты,  доходы, но и желанием создать  новые рынки сбыта, заняв на  них господствующее положение.
     9. Венчурные инвестиции предоставляются  не навсегда, а лишь на определенное  время.
     10. Венчурное финансирование - это своеобразный  заем новым компаниям, долгосрочный  кредит без получения гарантий, но под более высокий, чем  в банках, процент.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.