На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


курс лекций Организационная структура кафе

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2010

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

19.05.2012

Описание (план):


                                                    СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

Тема 1. Построение структуру  организации.

Организационная структура кафе-столовой ИП Дьяченко Сергей Олегович

      Общие сведения о предприятии кафе «Василёк»

       Малое предприятие  - кафе- столовая «Василёк»  ИП Дьяченко Сергей Олегович существует и функционирует 7 лет (с 19 мая 2003 года). Предприятие относится к разряду малых, организационная форма – индивидуальный предприниматель Дьяченко Сергей Олегович.
       «Василек» имеет неплохое географическое местоположение - находится в непосредственной близости от центрального рынка, поэтому недостатка в посетителях не испытывает практически никогда. А качество реализуемой продукции и культура обслуживания - является визитной карточкой «Василька», что позволяет предприятию иметь постоянных клиентов и устойчивое положение на рынке услуг общественного питания в городе Сочи.
       Основными видами деятельности являются:
    Торговля продовольственными товарами, сопутствующими группами товаров собственного  производства.
    Торговля, торгово-закупочная, комиссионная, коммерческая, посредническая деятельность.
    Производство, закупка, заготовка, реализация продуктов сельского хозяйства, животноводства, пчеловодства, рыболовства, а также производство и реализация колбасных изделий и мясомолочных копченостей.
    Организация общественного питания.
    Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
    Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только при получении соответствующих лицензий.
      Исследуемое предприятие кафе-столовая ИП Дьяченко Сергей Олегович. имеет следующую организационную структуру управления организацией, рисунок 1.1.  


      Рисунок 1.1. - Организационная структура управления организацией - кафе-столовой ИП Дьяченко Сергей Олегович.
      Приведенная структура управления персоналом относится к линейной Для нее характерно четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области. Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий. Обязанности управленческого состава предприятия:
      Директор:
      -организует  всю работу предприятия;
      -несет  полную ответственность за его  состояние и состояние трудового  коллектива
      -представляет  предприятие во всех учреждениях и организациях;
      -распоряжается  имуществом предприятия;
      -издает  приказы по предприятию в соответствии  с трудовым законодательством;
      -принимает  и увольняет работников;
      -открывает  в банках счета предприятия;
      -осуществляет  экономическое планирование.
      Зам директора:
      -заключает  договора;
      -поиск  поставщиков материала;
      -маркетинговая  политика;
      -применяет  меры поощрения и налагает  взыскания на работников предприятия;
      -принимает  участие в планировании;
      -разрабатывает  мероприятия по снижению себестоимости  и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
      -разрабатывает  календарные графики работы.
      Бухгалтер:
      -ведет  бухгалтерский учет и отчетность;
      -выполняет  расчетные работы, оформляет необходимую документацию;
      -следит  за точностью и своевременностью  расчетов с потребителями, поставщиками  и органами налогового контроля;
      -составляет  итоговые бюджетные отчеты для  предоставления в налоговые органы;
      -принимает  активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.
      -производит  финансовые расчеты с заказчиками  и поставщиками, связанные с реализацией  готовой продукции, приобретением  необходимого сырья, в его задачи  также входит получение кредитов  в банке, своевременный возврат ссуд.
      Менеджер  по закупкам:
      -осуществляет  закупки необходимых товаров  (продуктов);
      -организует  контроль за качеством поступающего  на предприятие сырья, полуфабрикатов  и др., так как качество продукции  является определяющим в общей  оценке результатов деятельности трудового коллектива.
      Администратор-технолог:
      -обеспечивает  контроль за сохранностью оборудования;
      -прогнозирует  замену оборудования и запасных  частей, а также своевременный  ремонт оборудования;
      -следит  за качеством проведения ремонтов и профилактических работ;
      -осуществляет  инвентарный контроль;
      - следит за правильной работой  оборудования и персонала;
      -контролирует  соблюдение установленной технологии;
      -осуществляет  оперативный контроль за ходом  производства;
      -осуществляет  контроль за комплексностью и качеством готовой продукции.

Тема 2. Организационно-правовые формы предприятий. Порядок создания и организации  деятельности предприятия.

Организационно-правовая форма кафе- столовой «Василёк» ИП Дьяченко Сергей Олегович

 
      Организационно – правовая форма кафе-столовой «Василек» -  является - индивидуальное предпринимательство (ИП, ЧП, ПБОЮЛ).  
      Индивидуальный  предприниматель - физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и  осуществляющее предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица.
      Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение  прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ  или оказания услуг.
      Правовой  статус индивидуального  предпринимателя.
      К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования  юридического лица, соответственно применяются  правила Гражданского Кодекса, которые  регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
      Гражданин вправе заниматься предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица с момента государственной  регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
      Индивидуальным  предпринимателями могут быть:
    совершеннолетние граждане РФ (достигшие 18 лет), дееспособность которых не ограничена судом;
    несовершеннолетние граждане РФ, при:
    наличии согласия родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности;
    вступлении в брак;
    принятии судом решения об объявлении физического лица полностью дееспособным;
    принятии органами опеки и попечительства решения об объявлении физического лица полностью дееспособным;
    иностранные граждане и лица без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории РФ.
      Индивидуальным  предпринимателем не могут быть государственные  и муниципальные служащие.
      Учредительные документы и уставный капитал не требуются.
      На  основании федерального закона «О регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» функции государственной  регистрации индивидуальных предпринимателей осуществляет уполномоченный орган. Сегодня  постановлением Правительства РФ установлено, что это - ФНС РФ, в частности в Москве – МИ ФНС РФ №46 по г.Москве.
      Прохождение государственной регистрации ИП является необходимым, но не достаточным  условием для занятия предпринимательской  деятельностью. После регистрации  предпринимателю необходимо открыть расчетный счет и/или зарегистрировать на себя кассовый аппарат для осуществления расчетов с клиентами. Для этого понадобиться получить информационное письмо органа статистики о присвоении кодов и, если будет желание, заказать печать.
      Для отдельных видов деятельности может  понадобиться получение разрешительной документации или пройти процедуру  лицензирования деятельности.
      Преимущества  и недостатки Индивидуального Предпринимателя (ИП) 
      Список  запрещенных для индивидуальных предпринимателей видов деятельности.
      Ответственность:
      Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя  влечет наложение административного  штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
      Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое  в соответствии с законом не может  быть обращено взыскание. Поскольку  индивидуальный предприниматель является гражданином, то это положение закона полностью к нему относится. Так что, по своим предпринимательским долгам он будет отвечать всем своим имуществом, кроме того имущества, на которое не может быть обращено взыскание - сейчас перечень этого имущества определяется ст.446 ГПК РФ.
      Заметим, что имущество, нажитое супругами  в браке, является их общей совместной собственностью (если иное не определено в брачном договоре), так что  если, например, гараж и автомобиль нажиты в браке и “записаны” на жену, то муж все равно является собственником половины этого имущества и это не препятствует наложению взыскания на них.
      Гражданин, осуществляющий предпринимательскую  деятельность без государственной  регистрации, не вправе ссылаться в  отношении заключенных им при  этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила Гражданского Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
      Деятельность  индивидуального предпринимателя  регламентируется ГК РФ (ст.23-25 ГК РФ), специальных законов нет.
      Однако  в случае отсутствия прямых норм (правил) закона для индивидуального предпринимателя  к его деятельности должны применяться  правила, регулирующие деятельность коммерческих организаций.
      Организационно-правовая форма ООО - Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - одна из наиболее часто используемых в настоящее время форм, а для малого бизнеса - и самая распространенная форма.
      ООО - это форма объединения капитала, сочетающаяся с возможностью личного  участия в деятельности организации.
      Участники ООО - ООО может быть учреждено  гражданами или юридическими лицами - одним или несколькими, количество участников ограничено законом ( не более 50), если участников больше, то ООО должно быть ликвидировано или преобразовано  в открытое акционерное общество (ОАО) или производственный кооператив.
      Уставный  капитал ООО разделен на доли определенных учредительными документами размеров.
      Учредительные документы ООО:
      Что такое учредительные документы  юридического лица
      Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
      Документы, необходимые для регистрации  ООО (Устав ООО с учетом поправок к ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»)
      Юридический адрес места нахождения организации
      Не  упустите важного : ошибки, которые  можно допустить при подготовке учредительных документов 
      Ответственность участников ООО:
      Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск в размере внесенных  ими вкладов в уставный капитал.
      Т.е. если ООО не сможет вернуть кредит, то в счет долга пойдет только имущество  ООО, а своим имуществом участники  не отвечают, таким образом, при банкротстве  ООО каждый участник потеряет просто свой вклад.
      Порядок деятельности ООО:
      Система управления ООО не менее чем двухуровневая: общее собрание участников и исполнительный орган.
      Высший  орган управления ООО - общее собрание участников, самые важные вопросы  решаются только им.
      Текущее руководство осуществляется единоличным  исполнительным органом (например, генеральным директором, президентом). Лицо, исполняющее его обязанности, выступает от имени организации без доверенности.
      Для проверки финансовой деятельности ООО  может быть образована ревизионная  комиссия (ревизор), а если в ООО  более 15 участников, то - в обязательном порядке.
      Участник  вправе в любое время выйти  из ООО, ничье согласие для этого  не требуется, при этом ООО обязано  выплатить ему действительную стоимость  его доли - в течение 6 месяцев  с момента окончания финансового  года. Таким образом, у участников есть реальная возможность вернуть вложенные средства путем выхода из ООО. Но, с другой стороны, создается опасность того, что финансовое положение ООО может значительно ухудшиться из-за выхода одного из участников (особенно если размер его доли значителен).
      Участник  ООО вправе продать или иным образом  уступить свою долю (часть доли) в  уставном капитале одному или нескольким участникам данного ООО. Согласие на совершение такой сделки не требуется, если иное не предусмотрено уставом.
      Продажа или уступка иным образом участником ООО своей доли (части доли) третьим  лицам допускается, если это не запрещено  уставом.
      Новый участник может быть принят в ООО, если это не запрещено уставом.
      Смена участников ООО сопровождается регистрацией изменений в учредительных документах (в том же регистрационном органе, где производится и первичная регистрация организации).
      Так что, если ожидается, что состав участников будет часто изменяться, то, возможно, лучше сразу выбрать акционерное  общество (АО) - там смена участников (т.е. смена владельцев акций) сопровождается только изменениями в реестре акционеров.
      Деятельность  ООО регламентируется
      ГК  РФ (ст.87-94 ГК РФ),
      Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"
      Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать  наименование общества и слова “с ограниченной ответственностью”.
      Акционерные общества (АО). ЗАО. ОАО. 
      Акционерное общество (АО) - общество, уставный капитал  которого разделен на определенное число акций. Сущностью создания акционерного общества является объявление учредителем о создании акционерного общества, т.е. выпуск в продажу ценных бумаг (акций), и предложение определенному или неопределенному кругу лиц покупать эти бумаги, тем самым формируя уставный капитал.
      Участники АО называются акционерами. АО может  быть создано гражданами или юридическими лицами (одним или несколькими). АО может быть двух типов - открытое (ОАО) и закрытое (ЗАО). Их основное различие в том, что в ЗАО акции распределяются только среди заранее строго определенного (закрытого) круга лиц (например, только среди его участников), а в ОАО акции могут продаваться любым лицам (круг лиц - открыт), на них может объявляться подписка и они могут поступать в свободную продажу.
      Учредительные документы
      При создании АО его учредители заключают  между собой договор, в котором  оговаривают порядок совместной деятельности при создании АО, размер уставного капитала, количество акций  и др. Учредительный документ - один, это устав, который утверждается учредителями.
      Ответственность
      Акционеры не отвечают по обязательствам АО и  несут риск убытков в размере  стоимости принадлежащих им акций. Однако, закон оговаривает случай, когда банкротство юридического лица вызвано указаниями самих его участников, - на них в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена обязанность выплатить недостающее из своего имущества.
      Порядок деятельности
      Высший  орган АО - общее собрание акционеров, должно проводиться ежегодно. Единоличный исполнительный орган - директор (генеральный директор). Коллегиальный исполнительный орган - правление (дирекция). Акционеры получают часть прибыли АО в виде дивидендов на каждую свою акцию.
      Данные  по всем акционерам содержатся в реестре акционеров.
      В АО нет понятия “выхода” из состава  участников с изъятием своей доли имущества (как это имеет место  в ООО), поскольку участник (акционер) не вносил вклад в уставной капитал, а покупал акции, - соответственно он, как собственник ценных бумаг, вправе продать их тому, кто захочет их купить, но не вправе требовать от общества вернуть ему их стоимость (исключение составляют случаи требования выкупа акций обществом, предусмотренные действующим законодательством) и, тем более, выделения долей в натуре из имущества АО. Заметим, что это, с одной стороны, предотвращает риск финансовых потерь АО при выходе участников, как это может произойти в ООО, а с другой стороны, увеличивает риск участников, т.к. они не вправе рассчитывать на какое-либо возмещение при выбытии из числа участников АО.
      Деятельность  АО регламентируется
      ГК  РФ (ст.96-104 ГК РФ),
      Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ Об акционерных обществах 
      Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и  указание на то, что общество является акционерным.
      Закрытое  акционерное общество (ЗАО)
      Число участников ЗАО не должно быть больше установленного законом (не более 50), если участников станет больше, то ЗАО должно быть ликвидировано или преобразовано  в ОАО.
      Минимальный размер уставного капитала должен быть не менее 100 МРОТ.
      Участники ЗАО имеют преимущественное право  покупки акций, продаваемых другими  участниками. Т.е. если акционер захотел  продать свои акции третьему лицу, то он может сделать это только в том случае, если другие участники ЗАО откажутся приобретать эти акции.
      Открытое  акционерное общество (ОАО)
      Минимальный размер уставного капитала должен быть не менее 1000 МРОТ.
      Участники ОАО имеют право продавать  свои акции любым лицам.
      Поскольку акции могут продаваться свободно, то ОАО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения финансовые результаты своей деятельности: годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Тема 3. Внешняя среда  организации кафе- столовой «Василёк» ИП Дьяченко Сергей Олегович.

3.1.  Характеристики внешней среды: потребители, поставщики, конкуренты

 
      Основными потребители продукции являются
      1. Жители Лазаревского где расположена  пиццерия в осеннее-зимнее время  и туристы в летом;
      2. Ближайшие организации (школа  №75, офисы, магазины);
      3. Любые клиенты, желающие приобрести  продукцию кафе.
      Для успешной реализации своей продукции  организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех из них, которые  могли бы стать потенциальными потребителями  продукции данной организации. Критериями дифференцирования рынка являются:
      социальная  принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;
      уровень дохода - средний, низкий и высокий.
      Главным образом, продукция пиццерии пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе популярно среди семей и молодежи.
      Для эффективной деятельности предприятия  следует изучить информацию о  конкурентах, – какие услуги они  предлагают, какова цена на услуги и  каков круг обслуживаемых клиентов.
      Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является кафе «Вкус пиццы». Для повышения конкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.
      Поставщиками  являются организации, занимающиеся оптовой  торговлей, которые удовлетворяют  организацию по следующим показателям:
      1. стоимость поставляемого товара;
      2. гарантия качества поставляемого  товара
      3. график поставки товаров;
      4. пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товаров.
      Все продукты кроме соков, лимонадов  и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе, овощи в  агрофирме. Заключены договоры поставки с фирмами «Центр» и «Фиеста» (спиртное), «Гелиос», и представителями компании «Coca-Cola» (напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.

3.2.Экономические, политические и социально-культурные факторы анализируемого предприятия

 
      По  данным Госкомстата, доля прибыльных предприятий  в торговле и общественном питании  за названный период достигла 66,8%. Торговля и общепит самые развитые и  в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70 процентов. Министерство экономического развития и торговли РФ прогнозирует максимальные темпы роста инвестиций в сфере торговли, общественного питания и транспорта. Наиболее высокие темпы роста прогнозируются в Дальневосточном федеральном округе - 133,5 процента, Южном федеральном округе - 121,4 процента и Северо-западном федеральном округе - 116,5 процента.
      Аналогичная ситуация и в нашем городе: по сообщению сочинских статистиков, оборот розничной торговли за первое полугодие составил 4725,7 млн. руб. Это значит, что горожане потратили на покупки именно эту сумму. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то она увеличилась на 3,6%. Возрос оборот и общественного питания на 1,8%, и составил 184 млн. руб. Количество предприятий общественного питания составляет 235 объектов, в том числе общедоступная сеть - 127 с общим числом посадочных мест - 4182. Прирост составил 9,5%. Оборот общественного питания за отчетный период составил 293,3 млн. рублей, рост 117,7 % в сопоставимых ценах к уровню 2004 года. Сфера торговли и общественного питания является одной из самых инвестиционно привлекательных, так в 2010 году сумма инвестиций составила около 67 млн. рублей.
      При анализе внешней среды, учитываются  следующие факторы:
      Экономический.
      Политический.
      Социальный.
      Санитарно – гигиенический.
      Политический  фактор: Суть этого фактора в изучении намерения правительства, анализе  средства которые используются правительство  и местными органами власти для проведения своей политики.
      Делая основную ставку на президента Путина, можно отметить, что его методы хорошего политика сочетаются с жесткостью и решительностью. Он способен сделать все ради пользы дела и не остановится ни перед чем. Значит надо постараться предугадать его политику. На мой взгляд, назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте.
      Центробанк  будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей.
      Социальный  фактор: Суть этого фактора в выяснении  отношений людей к работе и  качеству жизни, росту населения, демографии. Большинство работников поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы. Рабочий боится, что изменения затронут его лично.
      Основная  группа основывает свою поддержку на доверии к руководству. Значит, наши действия будут чаще всего трактоваться как положительные. В целом ситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа – доверие к людям.
      Санитарно – гигиенический фактор: На предприятии  созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата.
      В цехе применено искусственное и  естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное  освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей  и холодной воды к раковине моечной  ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.

3.3. Конкуренты предприятия

 
      Главной проблемой данной организации являются конкуренты. Так как предприятия  общественного питания заметно  увеличиваются по стране.
      На  сегодняшний момент рынок подобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме. Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Так как у предприятия уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также предприятие реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
      Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы маркетинга.
      Таким образом, из всего вышесказанного можно  сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.
      При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы. А именно насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.

3.4. Сложность подвижность и определенность среды

 
      Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы.
      Анализ  внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.
      С точки зрения оценки этих угроз и  возможностей роль анализа внешней  среды в процессе стратегического  планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
       1. Где сейчас находится организация.
       2. Где, по мнению высшего руководства,  должна находиться организация  в будущем.
       3. Что должно сделать руководство,  чтобы организация переместилась  из того положения, в котором  она находится сейчас, в то  положение, где ее хочет видеть  руководство в дальнейшем.
      Для того чтобы оценить необходимость  проведения тщательного анализа  внешнего окружения организации  необходимо также рассмотреть характеристики внешней среды, которые оказывают  непосредственное воздействие на сложность  его осуществления. Во-первых, к числу данных характеристик относится взаимосвязанность факторов внешней среды. Под ней понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Факт взаимосвязанности является значимым уже не только для рынков страны или региона, но и для мирового рынка. Данная взаимозависимость превратила среду современных организаций в бурно изменяющуюся. Руководители больше не могут рассматривать внешние факторы по отдельности, изолированно друг от друга. Специалисты даже не так давно ввели понятие «хаотичных изменений» для описания внешней среды, которая характеризуется еще более быстрыми темпами изменений и более сильной взаимосвязанностью.
      Во-вторых, можно отметить такую характеристику как сложность внешней среды. Это число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора. Если говорить о числе внешних факторов, на которые предприятие реагирует, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Организации, работающие в несложной среде, обладают одним преимуществом: им приходится иметь дело всего лишь с несколькими категориями данных, необходимых для принятия управленческих решений. В силу этого в менее сложном окружении нужна и менее сложная организационная структура, но так как разные организации функционируют в разных средах, ситуационный подход определяет, что не существует и наилучшей организационной структуры.
      В-третьих, нужно выделить подвижность среды. Под ней понимается скорость, с  которой происходят изменения в  окружении организации. Многие исследователи  отмечают такую тенденцию, что окружение  современных организаций изменяется с нарастающей все время скоростью. Однако притом, что эта динамика является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Например, в результате исследований обнаружилось, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в других отраслях. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Менее заметные относительные изменения затрагивают строительную, пищевую промышленность, производство тары и упаковочных материалов.
      Кроме того, подвижность внешнего окружения  может быть выше для одних подразделений  организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел  исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью внешней среды, поскольку он должен отслеживать все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся стабильным движением материалов и трудовых ресурсов. В то же время, если производственные мощности разбросаны по разным странам мира или же регионам страны или исходные ресурсы поступают из-за границы, то производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной внешней среды. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижного внешнего окружения, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные управленческие решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.
      В-четвертых, существует еще такая характеристика внешней среды как неопределенность. Она является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Поскольку бизнес все более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности заметно снижается. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решение в области управления.
      Все эти характеристики внешней среды  организации говорят о высокой  динамике и вариантном характере  происходящих в ней изменений, что накладывает на руководство задачи как можно более точного прогнозирования, оценки и анализа сложившегося внешнего окружения фирмы с тем, чтобы заранее установить характер и силу возможных угроз, что позволит вырабатывать и адекватно ситуации корректировать выбранную стратегию. В результате эволюции менеджмента изменялись и совершенствовались методы стратегического планирования и управления. В современных условиях наиболее действенным считается необходимость осуществлять превентивное реагирование на прогнозируемые во внешней среде изменения, так как только с помощью этого можно не только выжить, адаптироваться, но и максимально эффективно использовать имеющиеся у организации резервы, а также возможности, возникающие вследствие происходящих перемен. Все это создает предпосылки для дальнейшего развития.
      Такого  рода управление предполагает раннее выявление «слабых сигналов»  каких-либо изменений как внутри, так и вне предприятия и  быстрое реагирование на них. При  этом, должно быть налажено постоянное наблюдение (мониторинг) за любыми событиями и явлениями, происходящими во внешней среде предприятия.
      Основными принципами, которые необходимо учитывать  при организации исследования внешней  среды являются принципы объективности, системности, развития, регулярности, гибкости и релевантности. Методы, которые можно использовать при данном анализе можно объединить в две основные группы: методы сбора данных о внешней среде и методы анализа и прогнозирования ее факторов. Последние включают в себя методы экстраполяции, структурно-аналитические и экспертные методы.

3.5. Определение изменения факторов внешней среды и их влияние на организацию

 
      Изменение факторов внешней среды прямым образом  откладывает отпечаток на организацию. Изменения могут проходить как в положительной, так и в отрицательной формах.
      Положительные формы:
      1. Стабильность поставок;
      2. Бесперебойность работы предприятия;
      3. Приобретение новых потребителей;
      4. Потребители удовлетворены качеством  нашей продукции;
      5. Положительное отношение контактной аудитории;
      6. Принятие законов, предусматривающих  льготы для производителей;
      7. Спад инфляции
      Отрицательные формы:
      1. Нестабильность поставок сырья;
      2. Забастовка рабочих нашего предприятия;
      3. Потеря существующих связей с  потребителем;
      4. Неудовлетворённость потребители качеством нашей продукции;
      5. Плохое отношение к нам контактной  аудитории;
      6. Принятие законов, ущемляющих  права производителей;
      7. Рост инфляции.
      Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов можно следующим образом:
      1. Создать производственные запасы;
      2. Наладить контакты с новыми  поставщиками;
      3. Постоянный поиск нового рынка  сбыта, но нужно учитывать,  что всё-таки более надёжные  это старые, проверенные связи;
      4. Постоянный контроль за качеством  продукции;
      5. Действовать по обстоятельствам.

3.6.  Разработка товарной марки, фирменного стиля кафе-столовой

 
      Создание  элементов фирменного стиля для  кафе включает в себя разработку страниц  меню, листов стоимости и ценников. Человек, попавший в сеть кафе Марко  и Фабрика должен ощутить единство в стиле данной сети кафе. Будь то оформление внутреннего объема кафе или же ценник на прилавке, все должно обладать единой стилистической линией в оформлении. Эту задачу нам и пришлось решать. В итоге появились бланки с приложенными к ним шаблонами в Word'е. В зависимости от поставленной цели наш заказчик получал или прекрасно оформленные рекламные листы с информацией о последних новинках недели, или же листы меню со списком предлагаемых блюд. Полученное нами решение обладает высокой универсальностью и низкой себестоимостью изготовления, рисунок 3.1. 

 

Рисунок 3.1. – Наброски для товарной марки кафе-столовой «Василёк». 
 

Рекламный листок:
Кафе  «ВАСИЛЁК» 

В КАФЕ «ВАСИЛЁК» ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ, КАЧЕСТВЕННОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ, УЮТНЫЙ ИНТЕРЬЕР и ПРИЕМЛЕМЫЕ ЦЕНЫ.
Кафе  «ВАСИЛЁК» предлагает для Вас:
ЗДОРОВОЕ  ПИТАНИЕ, отдельное  меню с большим  выбором низкокалорийных блюд  

Тема 4. Управление внутренней средой организации.

4.1. Анализ сильных и слабых сторон организации кафе- столовой «Василёк» ИП Дьяченко Сергей Олегович.

 
    Данное  предприятие представляет собой  кафе-столовую, расположенную в Лазаревском  районе города Сочи. Основными направлениями  деятельности кафе является обеспечение населения качественной и вкусной пиццей, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении и получение прибыли. Организационно-правовой формой данной пиццерии является – индивидуальное предпринимательство.
    Основная оказываемая услуга - услуга питания закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий. 
    Целью данного предприятия как коммерческой деятельности является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания.
    Основными целями организации являются:
    Расширение  ассортимента выпускаемой продукции;
    Сохранение  и улучшение качества услуг и  продукции;
    Получение стабильной прибыли;
    Предоставление  клиентам услуг по наиболее конкурентным ценам;
    Сотрудничество  с поставщиками с целью долговременных деловых отношений.
      Успешное  выполнение поставленных целей требует  решения таких задач, как:
    обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
    достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
    полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
    обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
    закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
    обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;
    согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
    повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.
    Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.
    Центральное место занимает основной производственный процесс, в результате которого исходные материальные ресурсы превращаются в готовую продукцию.
    В предприятии функционирует блок мучного и горячего цеха. В этом цехе завершается технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд. В зависимости от того, какой продукт является результатом производства, производственные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.
    Своевременное и качественное выполнение основного  производства в значительной степени  зависит от того, как налажено выполнение вспомогательных и обслуживающих процессов, которые подчинены задаче лучшего обеспечения основного обслуживания.

4.2. Тестирование по профессиональному самоопределению менеджеров

 
     Для работодателя порой очень тяжело определить все характеристики кандидата, его профессионализм, умения и навыки. А ведь любому топ-менеджеру важно знать, не подведёт ли сотрудник его в трудный момент, не будет ли он причиной ссор и конфликтов в коллективе. Конечно, многое о претенденте можно определить во время собеседования, но, как показывает практика, многое остаётся и неизведанным. Это связано с тем, что интервьюер тоже человек, который имеет свои проблемы, заботы, у него может быть плохое самочувствие, что может сказаться на результатах собеседования. В конце концов, менеджер по персоналу оценивает кандидата субъективно, что не позволяет точно выявить насколько претендент подходит на должность. Отличным решением для выбора сотрудника является проведение тестирования, которое в западных странах уже давно успешно применяется. В нашей же стране менеджеры по персоналу используют любительские, самостоятельно составленные тесты, или адаптированные под наши условия западные. Но, даже, несмотря на это, объективность оценки персонала при проведении тестирований уже достигла 70%, что говорит о том, что к методике тестирования стоит относиться более серьёзно. В практике управления персоналом все тесты разделяются на профессиональные и психологические. Главная задача профессионального тестирования – это определение уровня специальных знаний и умений кандидата для данной отрасли и вакансии. Особенно эффективным является применения профессионального тестирования для набора технического персонала. Интеллектуальные и психологические тесты призваны для определения личностных характеристик персонала, его интеллекта.
     Существуют  также универсальные системы  тестирования, например, Brainbench, в которой  каждый желающий может зарегистрироваться и получить подтверждение своего уровня профессионализма.
     Психологические тесты условно подразделяются на три группы: тесты личностных характеристик, интеллектуальные тесты, и тесты межличностных отношений. Эти тесты успешно применяются в психодиагностике и при подборе персонала. Они помогают определить личные качества персонала, его мотивацию, совместимость в коллективе, выявить причины возникновения межличностных конфликтов.
     Интеллектуальные  тесты содержат около 100 вопросов и  являются самыми сложными. Направлены они для выяснения уровня образования  кандидата и его интеллекта. Применяются  как общие тесты, так и специализированные, предназначенные для определённых качеств. Например, для финансового, коммерческого директора, менеджера, маркетолога необходимо хорошее аналитическое мышление, а для переводчика, учителя, журналиста - хорошо развитый вербальный аппарат, грамотность, большой словарный запас и т.д. Оценивают результаты психологических тестов с помощью подсчёта балов, и определения категории, в которую относится тестируемый человек. Параллельно с интеллектуальными тестами, или с включением в них, проводятся тесты на внимательность и память. Как правило, тестируются различные виды памяти.
     Самые распространёнными являются тесты  для выявления личностных характеристик, черт характера, психологических состояний, профессиональной и ценностной ориентации, самосознания.
     Личностные тесты помогают определять выраженность всех характеристик человека в совокупности или по отдельности, относят опрашиваемого к одному из психологических типов. Психологические тесты могут быть совокупными, то есть описывать личность в целом, или направленными на оценку определённого качества человека, например, самоконтроль, агрессию и т.д. Значительно реже используются «проектные тесты», в которых тестируемому человеку необходимо что-то изобразить или прокомментировать изображение. Такие тесты сложные в обработке, но дают наиболее чёткое представление о человеке.
     Недостатком тестов на определение личностных характеристик  является то, что они не создаются  специально для наших условий, а  лишь адаптируются с зарубежных аналогов. Кроме того, существенный недостаток и в том, что тестируемый человек хочет казаться лучшим, создаёт себе образ и отвечает на вопросы исходя из особенностей этого образа. Человек ведёт себя подобно актёру, играя выдуманную роль. Предостеречься от таких ситуаций можно, включив в тест «шкалу лжи», но её создать и расшифровать может только хороший специалист. Тесты для выявления особенностей межличностных отношений помогают выявить присущий тестируемому человеку стиль общения, конфликтность, желание и способности идти на компромиссы, помогать другим людям, и др. Эти тесты в настоящее время становятся всё более популярными, так как руководителю необходим дружный, безконфликтный коллектив. Основной проблемой обширного внедрения такого тестирования является труднодоступность методик тестирования. Для того чтобы провести качественное, адекватное тестирование, следует учитывать следующие моменты:
     1. Помните, что для каждой категории  работников, вакансии составляются  свои, индивидуальные тесты, которые  соответствуют основным должностным  особенностям сотрудников. Каждый менеджер по персоналу должен иметь список критериев для каждой должности, и на его основе разрабатывать тесты для определённой вакансии.
     2. Если в вашей компании нет  высококлассного психолога, менеджера  по персоналу, тогда для составления тестов и проведения тестирования вам необходимо обратиться в кадровое агентство.
     3. Не стоит злоупотреблять тестированием.  Если вы принимаете на работу  бухгалтера, то не нужно выявлять  его качества, такие как доброта,  отзывчивость. Лучше дайте ему задание на определение профессиональных знаний и умений. При выборе кандидата лучше всего проводить всестороннее изучение претендентов, которое включает в себя собеседование, решение профессиональных заданий, тестирование. Последнее лучше применять в том случае, если вам необходимо выбрать одного человека из нескольких кандидатов, которые схожие по своим способностям.

4.3. Анализ методов управления в кафе-столовой  ИП Дьяченко С.О.

 
     Обязанности управленческого состава предприятия:
     Директор:
     -организует всю работу предприятия;
     -несет  полную ответственность за его  состояние и состояние трудового  коллектива
     -представляет  предприятие во всех учреждениях  и организациях;
     -распоряжается  имуществом предприятия;
     -издает  приказы по предприятию в соответствии  с трудовым законодательством;
     -принимает  и увольняет работников;
     -открывает  в банках счета предприятия;
     -осуществляет  экономическое планирование.
     Зам директора:
     -заключает  договора;
     -поиск  поставщиков материала;
     -маркетинговая  политика;
     -применяет  меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
     -принимает  участие в планировании;
     -разрабатывает  мероприятия по снижению себестоимости  и повышению рентабельности предприятия,  улучшению использования производственных  фондов, выявлению и использованию  резервов на предприятии;
     -разрабатывает  календарные графики работы.
     Бухгалтер:
     -ведет  бухгалтерский учет и отчетность;
     -выполняет  расчетные работы, оформляет необходимую  документацию;
     -следит  за точностью и своевременностью  расчетов с потребителями, поставщиками  и органами налогового контроля;
     -составляет  итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы;
     -принимает  активное участие в планировании  в области налоговой и ценовой  политики предприятия. 
     -производит  финансовые расчеты с заказчиками  и поставщиками, связанные с реализацией  готовой продукции, приобретением  необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.
     Менеджер  по закупкам:
     -осуществляет  закупки необходимых товаров  (продуктов);
     -организует  контроль за качеством поступающего  на предприятие сырья, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
     Администратор-технолог:
     -обеспечивает  контроль за сохранностью оборудования;
     -прогнозирует  замену оборудования и запасных  частей, а также своевременный ремонт оборудования;
     -следит  за качеством проведения ремонтов  и профилактических работ; 
     -осуществляет  инвентарный контроль;
     - следит за правильной работой  оборудования и персонала;
     -контролирует  соблюдение установленной технологии;
     -осуществляет оперативный контроль за ходом производства;
     -осуществляет  контроль за комплексностью и  качеством готовой продукции.
     Целями  деятельности организации являются:
       Предоставление посетителям высококачественной  продукции;
     Удовлетворение  потребностей посетителей путем постоянного изучения запросов и реагирования на них в отношении качества предоставляемых услуг;
     Повышение рентабельности путем усовершенствования технологии и повышения производительности;
     Тесное  сотрудничество с поставщиками с  целью налаживания долговременных деловых отношений, основанных на строгом соблюдении равенства и на объективных критериях для определения цен;
     Для достижения перечисленных целей  решаются следующие задачи:
     Улучшение качества работ за счет набора высококвалифицированных сотрудников;
     Применение  новых технологий, т.е. современных  материалов и нового технологического оборудования;
     Выявление поставщиков соответствующих требованиям  организации (низкие цены, бесперебойные  поставки, широкий ассортимент, с  действующей системой скидок и т.п.);
     Усовершенствование  управления персоналом;
     Обучение  персонала новым приемам и  технологиям.
     В организации используются следующие  технологии:
     Во-первых, в предприятии функционирует  мучной и горячий цех, которые  выполнены одним блоком. Во-вторых, производится приготовления различных  напитков, коктейлей и т.д. по новейшим технологиям. В-третьих, производятся тепловые обработки. Цех оснащён  современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

4.4. Система активации деятельности персонала в кафе- столовой «Василёк» ИП Дьяченко Сергей Олегович. Разработка системы управления.

 
     Миссия  организации. Выбор миссии является ответственным решением, поскольку  миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и  одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации. Миссию организации можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах общественного питания, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и подхода высоко квалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
     Миссия выражает основную цель организации, т.е. главной целью организации является выход на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, и основной источник дохода. Поэтому главный упор делается на выпуск пиццы в 5 вариантах, с различными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.
     Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.
     В условиях конкурентной борьбы организации  необходимо провести ряд мероприятий  по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
     Определение основных ценностей руководства  организации. Главный потенциал  предприятия заключен в кадрах. Какие  бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать.
     Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости.
     Высококвалифицированные работники и служащие, проработавшие на предприятии не один год и выполняющие в совершенстве свои обязанности, умеющие правильно оценить ситуацию и найти решение любой проблемы являются главной ценностью руководства.
     Оборудование, новая техника и технологии, постоянное введение обновления уже имеющегося т.к. от состояния этих единиц зависит качество выполняемых услуг и производимой продукции;
     Качество  выполняемых услуг и производимой продукции, т.к. от этого прямо зависит  прибыль организации, чем выше качество услуг и продукции, тем больше клиентов.
     Профессионализм. В частной жизни каждый человек  самостоятельно принимает решения  в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений – гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определёнными профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определённые решения.

4.5. Разработка системы активизации и  мотивации персонала

 
     Мотивация - это процесс побуждения себя и  других к деятельности для достижения личных целей или целей организации, так же это стимулы, которые организует одного или группу работников целиком  отдаться работе, причем это происходит добровольно, для блага организации или для реализации имеющихся программ.
     Основным  мотивом всегда была и будет заработная плата. Заработная плата главный  стимул к работе. Человек знает, чем  больше он будет работать, тем больше он будет получать. Следующим мотивом является стимулирующий и мотивирующий аспекты заработной платы. Работникам предоставляется возможность получать больше, чем просто фиксированную заработную плату. В связи с этим поощрительные выплаты, связанные с достижениями сотрудников. Так же мотивом являются дополнительные формы оплаты труда за личный вклад. В дополнение к основной зарплате организация устанавливает различного рода льготы для лучших работников, это могут быть: скидки на покупку товаров организации, оплата части расходов на образование, медицинское обслуживание и т.д.
     Так же применяются организационные  и моральные мотивы:
     К организационным относят: предоставление права голоса при решении ряда проблем, предоставление более содержательной и интересной работы, карьерный рост, самостоятельность, авторитет.
     К моральным относятся: похвала и  критика. Похвала должна следовать  за любыми достойными действиями, в  то время как критика за недостатки и упущения в работе.
     Мотив – это побуждение воли; соображение  и чувства, которое побуждает действовать, а мотивация – сила мотива, стимула.
     Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий  деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив  возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе.
     При этом, даже просто с экономической  точки зрения, люди являются чрезвычайно  дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью. Руководитель так же обязан понимать, что тут существует и моральный фактор.

4.6.  Проектирование системы контроля деятельности организации

 
     Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
     Существует 3 основных вида контроля, которые схожи  друг с другом, т.к. имеют одну и ту же цель: способствовать тому, что фактически получаемые результаты были как можно ближе к запланированным. Различаются эти виды контроля только временем их осуществления.
     1. Предварительный контроль. Этот  вид контроля осуществляется  до фактического начала работ. Основными средствами осуществления этого вида контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
     В организации основными средствами предварительного контроля в области  человеческих ресурсов являются следующие: установление минимально допустимого  уровня образования и стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом.
     Кроме человеческих ресурсов, организация  осуществляет обязательный предварительный  контроль используемых ею материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих полуфабрикатов этим требованиям. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.
     Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов, используемым организацией является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования.
     2. Текущий контроль. Этот вид контроля  осуществляется непосредственно  в ходе выполнения работ.
     Для осуществления текущего контроля деятельности в организации  «Василёк» используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов.
     3. Заключительный контроль. Этот вид  контроля предполагает оценку  результатов работы после того, как она выполнена. Либо сразу  по завершению контролируемой  деятельности, либо по истечении  определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Тема 5. Принятие управленческих решений

 
     Понятия, требования классификации решений.
     На  протяжении всего развития общества человеку приходится постоянно принимать  те или иные решения, которые могут быть значительными или незначительными, объемными или не объемными, долгосрочными или не долгосрочными.
     Решения — выбор альтернатив (Мескон).
     Решения — директивный документ, организационный, направляющий и стимулирующий совместную деятельность коллектива (Людин А.А. , Белоусов Р.А.).
     Классификация решений:
     1. По степени влияния на будущее  организации — стратегические, тактические,  оперативные.
     2. В соответствие со временем  реализации — долгосрочный, среднесрочный,  краткосрочный.
     3. По степени обязанности — директивная  рекомендательная и ориентирующая.
     4. По функциональному назначению  — организационная, координирующая, регулирующая, активизирующая, контролирующая.
     5. По сфере реализации — производственные, сбытовые, исследовательские и т.д.
     Также решение классифицируется по способу  принятия, по преднамеренности, по широте охвата и по содержанию.
     Требования  к управленческим решениям:
     1. Иметь ясную цель быть.
     2. Быть обоснованными. 
     3. Иметь адресата и сроки исполнения.
     4. Быть не противоречивыми.
     5. Быть правомерными.
     6. Конкретность, реальность, гибкость, признаваемость, проверяемость, совместимость.
     Процесс принятия решений:
    Диагностика проблемы
    Формировка органически и критериев принятия решения
    Определение альтернатив
    Оценка альтернатив
    Выбор альтернативы
    Реализация решений
    Оценка результатов.
     Методы  принятия решения
     Метод — способ, прием выполнения тех  или иных действий.
     1. Неформальный (эвристический).
     2. Коллективный.
     3. Количественный.
     Неформальный  — основанный на аналитических способностях и опыте руководителя. Это совокупность логических приемов и методов выбора оптимальных решений руководителям путем теоретического (мыслительного) сравнения альтернатив с учетом накопительного опыта, базирующихся на интуиции. Преимущество заключается в том, что решений, как правило, принимаются оперативно. Недостаток заключается в том, что данный метод базируются, как правило, на интуиции, которая не гарантирована от ошибок, т.е. довольно высока вероятность ошибок.
     Коллективный:
     1. Метод “мозговой атаки”, “мозговой штурм” применяется, как правило, при необходимости принятия экстренного, сложного, многопланового решения, связанного с экстремальной ситуацией, требующего от руководителей твердого мышления, умение излагать предложение конструктивно, коммуникабельность, компетентность. Входе “мозговой атаки” предлагаются различные альтернативы, даже такие, которые выходят за рамки обычных приемов и способов реализации подобных ситуаций в обычных условиях.
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.