На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Денежно-кредитная политика государства и ее основные инструменты

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2011

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

20.05.2012

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь
Частное учреждение образования «БИП – институт правоведения»
Кафедра экономики 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине: Макроэкономика
на тему: «Денежно-кредитная политика государства 
и ее основные инструменты» 
 
 

Студентки 3 курса, гр. № 3
экономико-правового  факультета
специальности: 
обучающейся на базе среднего специального образования 

Руководитель: 
 
 
 
 
 
 

Минск 2006 
Содержание
 

Введение  ………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические  основы денежно-кредитной политики государства .. 4
2. Инструменты  и виды денежно-кредитной политики  ……………….. 10
2.1. Установление  и изменение норм резервирования  ……………… 10
2.2. Операции  с ценными бумагами на открытом  рынке …………… 12
2.3. Регулирование  учетной ставки …………………………………... 15
2.4. Разновидности  денежно-кредитной политики ………………….. 19
3. Денежно-кредитная  политика в Республике Беларусь  на современном этапе ………………………………………………………..  
21
Заключение  ……………………………………………………………….. 26
Литература  ………………………………………………………………... 27
   
 
 

Введение 

    Деньги  – важнейший элемент любой  развитой экономической системы. В  современном обществе они играют настолько важную роль, что без  них трудно представить нашу жизнь. Деньги в истории человечества появились  на стадии зрелого производства, когда возникли излишки продукции и стал возможен обмен. Когда обмен стал массовым и регулярным, возникла необходимость в средстве обмена, каковым и стали деньги. Первоначально деньгами служили различные товары, позже человечество пришло к благородным металлам (золоту и серебру) как универсальному средству обмена. С течением времени товарная природа денег отошла на второй план и в настоящее время природа денег полностью является кредитной.
    В современных условиях в денежном обороте используются не только наличные деньги, но и безналичные средства на банковских счетах, чеки, развивается хождение банковских пластиковых карточек и т.д. Экономисты в макроэкономическом анализе вместо термина «деньги» используют понятие «денежная масса». Денежная масса – это совокупность всех денежных средств, находящихся в обороте в наличной и безналичной форме, обслуживающих движение товара и капитала в экономике.
    Сущность  денег раскрывается в их функциях. Обычно выделяют три основных функции  денег: средство обмена; мера стоимости; средство сбережения, накопления богатства. В современной экономике роль денег не исчерпывается выполнением ими названных функций. Практически все экономисты согласны с тем, что изменения денежной массы оказывают огромное влияние на объем национального производства, занятость ресурсов и уровень цен. Оказывая влияние на параметры денежной массы посредством проведения денежно-кредитной политики, правительство оказывает влияние на экономику в целом. О денежно-кредитной политике и ее инструментах пойдет речь в данной работе. 

 

1. Теоретические  основы денежно-кредитной политики  государства 

    Денежно-кредитная  политика традиционно выступает  в качестве важнейшего компонента экономической  политики государства. Это — важнейшая  часть современной модели государственного регулирования национальной экономики.
    Денежно-кредитная  политика есть совокупность мероприятий, регламентирующих функционирование национальной денежно-кредитной системы с целью  регулирования хозяйственной конъюнктуры  и достижения стратегических целей  экономического развития страны. Стратегической целью денежно-кредитной политики государства выступает обеспечение стабильности национальных денег на внутреннем (подавление инфляции), а также на внешнем рынке (стабильность обменного курса национальных денег). В качестве стратегических задач денежно-кредитной политики современная макроэкономика выделяет:
    а) поддержание долговременного и  устойчивого экономического роста  цивилизованными средствами;
    б) достижение и сохранение на должном  уровне склонности населения к сбережениям в национальной банковской системе;
    в)  сохранение доверия населения к  национальной банковской системе;
    г) поддержание на высоком уровне надежности национальной банковской системы;
    д)  обеспечение устойчивого платежного баланса страны, накопление должных валютных резервов.
    Выделение главной цели и перечня стратегических задач связано с тем непосредственным воздействием, которое денежно-кредитная  сфера оказывает на основные макроэкономические показатели.
    Тактические задачи (промежуточные цели) денежно-кредитной политики обычно связываются с состоянием самой денежно-кредитной сферы, с использованием конкретных денежно-кредитных рычагов воздействия на экономические процессы. Конкретные задачи тактического плана вытекают из состояния торгового и платежного баланса страны.
    Объектами денежно-кредитной политики в самом  общем виде выступают спрос и  предложение денег.
    Спрос на деньги – это потребность в  определенном запасе денег.  Он определяется как количество платежных средств, которые население и фирмы  хотят держать в ликвидной форме. Существуют два подхода к объяснению спроса на деньги – монетаристский (в своей основе классический) и кейнсианский. Классики определяют спрос на деньги на основе уравнения обмена количественной теории денег:
    M * V = P * Y       (1),
    где М – количество денег в обращении;
                V – скорость обращения денег;
                P – уровень цен (индекс цен);
                Y – объем выпуска (в реальном выражении).
    При этом предполагается, что скорость обращения – величина постоянная, так как связана с устойчивой структурой сделок в экономике. Она с течением времени может меняться, но при постоянстве V из уравнения обмена следует, что спрос на деньги определяется динамикой ВВП (P * Y):
    Md = (P * Y) / V      (2),
    Что касается предложения денег, то оно, по мнению монетаристов, нестабильно, так как зависит от субъективных решений правительства. При этом согласно классической экономической теории, реальный ВВП изменяется медленно и только при изменении числа вовлекаемых в экономику факторов производства. Поэтому изменение предложения денег вызовет в долгосрочном периоде лишь изменение уровня цен и не окажет влияния на величины производства и занятости. Поэтому государство должно поддерживать темп роста денежной массы на уровне средних темпов роста реального ВВП. В этом случае предложение денег будет соответствовать спросу, а значит, уровень цен в экономике будет стабилен.
    В рамках количественной (кейнсианской) теории денег сформулировано два  мотива спроса на деньги. Первый мотив  состоит в том, что люди и фирмы  нуждаются в деньгах как в средстве платежа. Это называется спросом на деньги со стороны сделок или операционным спросом. Количество денег, необходимых для заключения сделок, зависит от объема товарной массы, находящейся на рынке; от уровня цен; от совокупного (национального) дохода; от скорости обращения денег, но главным фактором здесь выступает уровень дохода.
    Второй  мотив спроса на деньги получил название спроса по мотиву предосторожности. Он возникает потому, что людям приходится сталкиваться с непредвиденными  платежами, для чего необходим некоторый запас денег. Его объем зависит от объема непредвиденных расходов, который прямо пропорционален национальному доходу.
    Дж. М. Кейнс выделил третий мотив  хранения денег – спекулятивный. Держание кассы (наличности) домашними хозяйствами и фирмами для приобретения в удобный момент иных финансовых активов с целью сохранения или преумножения богатства получило название спроса на деньги со стороны активов или спекулятивного спроса. Если процентная ставка низка, нет большого смысла менять наличные деньги на другие финансовые активы – срочные депозиты, облигации и т.п. При низкой процентной ставке курс облигаций высокий и рыночные агенты будут воздерживаться от покупки ценных бумаг. Таким образом, спрос на деньги со стороны активов зависит от уровня процентной ставки и эта зависимость обратная: при понижении процентной ставки спекулятивный спрос на деньги возрастает, при повышении – сокращается.
    Таким образом, обобщая два подхода  – классический и кейнсианский, можно выделить два фактора спроса на деньги: уровень дохода Y и процентную ставку i
    Предложение денег в экономике Ms осуществляет государство. В целом предложение денег включает наличность C и депозиты D:
    Ms = C + D      (3),
    Наличность (банкноты и монеты) создает центральный (национальный) банк страны. Наличность, покинувшая центральный банк, распределяется в дальнейшем по двум направлениям:
    а) часть оседает в кассе фирм и домашних хозяйств;
    б) часть поступает в коммерческие банки в виде депозитов.
    Следовательно, если центральный банк создает наличность, то депозиты создают коммерческие банки. Деньги, поступающие в коммерческие банки, могут использоваться ими для предоставления кредита, и тогда количество денег в экономике возрастает. При возврате кредитов объем денежной массы на руках хозяйствующих субъектов уменьшается. В отличие от центрального банка, возможности которого по увеличению денег теоретически бесконечны, коммерческие банки имеют пределы кредитования. Открывая у себя счета, коммерческие банки должны считаться с тем, что вкладчики в любое время могут потребовать свои деньги в объеме вклада. Поэтому для поддержания ликвидности коммерческим банкам всегда необходимы резервы наличных денег. Такие резервы создаются центральным банком в виде обязательных беспроцентных вкладов коммерческих банков в центральном банке. Их размер определяется в виде процента от принятых депозитов – нормы резервирования.
    Таким образом, центральный банк создает  не только наличность, но и обязательные резервы. Наличность и резервы  образуют денежную базу H:
    H = C + R       (4).
    Оставшиеся  в распоряжении коммерческих банков после формирования обязательных резервов средства получили название избыточных резервов.
    Рассмотрим  условный пример, показывающий процесс  создания денег коммерческими банками. Пусть норма резервирования составляет 10%. Допустим, в коммерческий банк А  поступил депозит в размере 1 млрд. руб. Из них 100 млн. руб. (10% от суммы депозита) банк обязан перечислить в резервный фонд. При этом банк может выдать кредит в размере 900 млн. руб. Получив эти деньги, фирмы и граждане используют их на покупку товаров и услуг, закупку сырья и т.д. Получатели денег переведут их на свои банковские счета, например, в банке Б. Банк Б, перечислив 10% (90 млн. руб.) в обязательные резервы, может выдать в качестве кредитов оставшиеся 810 млн. руб., которые через некоторое время поступят на депозит в банке В.  Процесс расширения банковских депозитов математически будет выглядеть как геометрическая прогрессия:
1 млрд. + 900 млн. + 810 млн. + … = 1 млрд. *
(1 + 0,9 + 0,92 + 0,93+…) =

=

    Таким образом, при норме резервирования r, равной 10%, первоначальный депозит в 1 млрд. руб. обернулся мультипликационным эффектом расширения денежной массы на 10 млрд. руб. Это значит, что предел создания кредитных денег определяется нормой резервирования. В общем виде денежный мультипликатор m может быть записан в виде следующей формулы:
            (5),
    где r – норма резервирования, исчисляемая как отношение резервов R к депозитам D.
    Денежный  мультипликатор означает возможность  создания максимального количества новых денег. Часть полученных денег  со счетов утекает в текущее обращение  и не идет на счета в другие банки. Кто-то может держать деньги дома, кто-то – вывезти их за границу. В этом случае процесс пойдет в обратном направлении: каждый рубль, изъятый из банковской системы, приведет к сокращению количества денег в хозяйственной системе на 10 рублей (при норме резервирования 10%). Таким образом, предложение денег зависит от величины денежной массы и денежного мультипликатора. Выделяют три основных инструмента монетарной политики, с помощью которых центральный банк осуществляет регулирование денежно-кредитной сферы:
    1) изменение нормы резервирования;
    2) операции с ценными бумагами на открытом рынке;
    3) изменение учетной ставки (ставки  рефинансирования), то есть ставки, по которой центральный банк  кредитует коммерческие банки.
    Из  сказанного выше следует, что основой  денежной политики является теория денежного  мультипликатора. Она показывает, что, во-первых, центральный банк может контролировать денежную базу; во-вторых, контролируя денежную базу, центральный банк контролирует темп инфляции.
    Следует признать, что воздействие монетарных рычагов на состояние национальной экономики обнаруживается лишь по истечении определенного периода времени. Данное обстоятельство заставляет при планировании действий выстраивать систему целей денежно-кредитной политики. Помимо стратегической цели необходимо выделять промежуточные цели, обеспечение которых более или менее гарантирует достижение в дальнейшем стратегических целей. Оперативный анализ степени достижения промежуточных и операционных целей позволяет обнаружить степень эффективности проводимой денежно-кредитной политики. В реализации денежно-кредитной политики выделяются следующие этапы:
    1) критическая оценка ситуации, конкретизация  задач социально-экономического  развития на предстоящий период;
    2)  подбор конкретных инструментов  денежно-кредитной политики с  учетом доминирующих теоретических конструкций;
    3) приведение в движение избранных  монетарных факторов воздействия,  контроль за ситуацией в денежно-кредитной  сфере;
    4)  передача воздействия мобилизованных  средств воздействия или монетарных  факторов (кредитование, инвестирование, изменение процентной ставки и т. д.) на экономические процессы.
 

2. Инструменты  и виды денежно-кредитной политики
2.1. Установление  и изменение норм резервирования 

    Такой инструмент регулирования денежно-кредитной  сферы оказывает воздействие  не на отдельные банки, а на всю национальную банковскую систему, определяет объем предложения денег и во многом носит административный характер.
    Фонд  обязательных резервов (ФОР) создается  в центральном банке страны за счет денежных средств, мобилизованных коммерческими банками в виде депозитов. Отчисления в данный фонд имеют обязательный характер, осуществляются в виде процента от объема привлеченных банком вкладов физических и юридических лиц. Обязательные резервы – установленная денежными властями часть денежных ресурсов коммерческих банков, внесенных по требованию в центральный банк на беспроцентный резервный счет. Впервые такой метод регулирования денежно-кредитной сферы с использованием обязательных резервов был введен в США в 1933 году. Первоначально считалось, что обязательные резервы коммерческих банков необходимы, чтобы гарантировать вкладчикам выплату денег в случае банкротства. Однако, как показала практика, они оказались малоэффективным средством защиты депозитов. Поэтому для гарантирования возврата денег стали использовать страхование вкладов, а обязательные резервы получили другое назначение: с их помощью осуществляется контроль за объемом денежной массы и кредитом. В настоящее время в подавляющем большинстве стран мира применяется как важнейший инструмент денежно-кредитной политики.
    Изменение норм обязательных резервов позволяет  центральному банку регулировать предложение  денег. Это связано с тем, что норма обязательных резервов влияет на объем избыточных резервов, а значит, и на способность коммерческих банков создавать новые деньги путем кредитования.
    Предположим, центральный банк повысил резервную  норму. Коммерческие банки должны увеличить  обязательные резервы с тем, чтобы  выполнить требования центрального банка. Для этого им понадобятся  свободные денежные средства. Для того чтобы найти их, банки будут продавать государственные облигации, потребуют возврата денег по ссудам. Покупатели ценных бумаг, заемщики, чьи ссуды были истребованы, используют свои депозиты, потребуют возвращения ссуд, которые они выдали другим лицам. Этот процесс будет вести к сокращению вкладов на текущих счетах и, следовательно, к снижению способности банков к созданию денег. Как правило, в ответ на повышение нормы резервов банки увеличивают обязательные резервы и сокращают выдачу ссуд.
    Напротив, понижение резервной нормы переводит  часть обязательных резервов в избыточные и тем самым увеличивает возможности  коммерческих банков по созданию денег  путем кредитования. Следует учитывать, что повышение или понижение нормы обязательных резервов напрямую изменяет денежный мультипликатор.
    Следует отметить, что в современной банковской практике нормы отчислений в ФОР  пересматриваются довольно редко. Это связано с тем, что данный инструмент оказывает сильное воздействие на объем предложения денег. За счет использования данного инструмента невозможно обеспечить небольших изменений объема денежного предложения, т. е. точную настройку денежного предложения.
    Обратим внимание на то, что норматив отчислений в обязательные резервы во многом имеет административный характер, выступает как своеобразная «продразверстка» на банковский капитал. Из-за резервирования денежных средств, мобилизованных банком на платной основе, банки теряют часть дохода. Это снижает их конкурентную способность по сравнению с теми кредитными организациями, которые освобождены от отчислений подобного рода. Чтобы компенсировать потери, есть соблазн повысить процентную ставку по кредитам клиентам банка, что ведет к увеличению издержек производства в реальном секторе экономики.
    Нормы резервирования неодинаковы в разных странах. Наиболее высокий их уровень наблюдается в Италии (25%) и Испании (17%). В России норма резервных требований также достаточно высока, в 90-е годы она колебалась от 22% до 16%. Напротив, в Японии норма резервирования в последние годы составляла 2,5%. Банком Англии, который практически не использует данный инструмент денежно-кредитной политики, установлена норма на уровне 0,45%1. 

2.2. Операции  с ценными бумагами на открытом  рынке 

     Операции на открытом рынке представляют собой куплю-продажу центральным банком государственных ценных бумаг или первоклассных коммерческих векселей. Посредством них центральный банк воздействует на ликвидность банковской системы (количество денег в обращении) и процентные ставки. Продажа ценных бумаг влечет за собой уменьшение денежной массы и падение процентных ставок, покупка имеет противоположный эффект (см. рис. 1.).  
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Изменение объема денежного предложения
под воздействием операций ЦБ с ценными бумагами
    Скупая  ранее выпущенные ценные бумаги правительства, центральный банк изменяет структуру активов коммерческих банков: ценные бумаги вытесняются полноценными деньгами. На корсчетах коммерческих банков возрастают денежные остатки (избыточные резервы), улучшается состояние национальной платежной системы. При этом у коммерческих банков увеличивается потенциал для кредитования реального сектора экономики. Срабатывание в дальнейшем кредитного мультипликатора приводит к тому, что незамедлительно возрастает значение денежного агрегата М2, т. е. увеличивается объем денежного предложения (см. положение линии Sm2 на рис. 1). При продаже центральным банком  своего резерва ценных бумаг имеет место прямо противоположная ситуация. Избыточные резервы денежных средств у коммерческих банков сокращаются. Изъятые из обращения деньги блокируются в центральном банке. Денежное предложение сокращается (см. положение линии Sm3 на рис. 1).
    Операции  на открытом рынке с ценными бумагами правительства относятся к старейшему методу денежно-кредитного регулирования. Такие операции имеют высокую оперативность. Используя их, можно рассчитывать на быстрое достижение необходимого результата. Важно то, что они могут осуществляться по инициативе центрального банка, поэтому есть возможность контролировать достижение соответствующего воздействия на денежно-кредитную сферу. Такие операции гибки и точны, их можно совершать в любой момент. За счет дозировки объема операций можно осуществлять достаточно точную корректировку состояния национальной банковской системы. Не случайно операции с ценными бумагами на открытом рынке (в отличие от учетной политики) рассматриваются как инструмент активного воздействия на денежно-кредитную политику. Тем не менее, эффективность данных мероприятий значительно снижается, если коммерческие банки в структуре своих активов имеют незначительный пакет ценных бумаг или не проявляют особого интереса к подобным операциям (низкая доходность, недоверие правительству и т. д.).
    Операции  на открытом рынке с ценными бумагами правительства можно разделить на два типа: динамические и защитные операции. Целью операций первого типа выступает прямое изменение объема избыточных резервов у коммерческих банков и в целом денежной базы (МВ). Целью операций второго типа выступает ослабление того негативного влияния, которое оказывают на денежную базу другие факторы.
    Теперь  обратим внимание на те последствия  для денежно-кредитной сферы, которые  связаны с активностью ЦБ по выпуску  в обращение ценных бумаг новых  займов, то есть с операциями на первичном  рынке. Здесь складывается уже иная ситуация.
    В ходе эмиссии новых займов на некоторое  время денежные средства уменьшаются  на счетах тех коммерческих банков, которые участвуют в эмиссии  и скупают ценные бумаги правительства. Сокращаются их возможности для  кредитования, изменяется структура активов и банковских доходов. Но денежные средства, вырученные в ходе эмиссии, реально не изымаются из каналов денежного обращения. Очень скоро они появляются на счетах казначейства и тех коммерческих банков, которые обслуживают счета правительства. На рынке денежных средств правительство выступает конкурентом для хозяйствующих субъектов, взвинчивает процентную ставку.
    Если  покупателем новых ценных бумаг  выступает ЦБ страны, тогда в денежном обращении появляется дополнительный объем платежных средств (возрастет денежный агрегат МВ). Ценные бумаги выступают своеобразным обеспечением кредитной эмиссии, которая используется правительством как источник дефицитного финансирования. ЦБ получает право на процентный доход по ценным бумагам.
    С точки зрения денежного обращения под воздействием роста денежной базы (МВ) увеличивается объем совокупной денежной массы (денежный агрегат М2), так как срабатывает уже известный нам кредитно-депозитный мультипликатор. График предложения денег (см. рис. 1.) сдвигается вправо, складываются предпосылки для снижения в банковской системе процентной ставки.
    Таким образом, можно сделать вывод, что  за счет операций с государственными ценными бумагами центральный банк страны может проводить жесткую или мягкую денежно-кредитную политику. Сдвиг кривой денежного предложения влево (см. рис. 1.) будет означать, что ЦБ взял курс на проведение жесткой, а вправо — мягкой денежной политики (денежная масса возрастает, процентные ставки сокращаются, кредит становится более доступным). 

2.3. Регулирование  учетной ставки 

    Коммерческие  банки всегда рассматривают ЦБ страны в качестве «кредитора в последней  инстанции». Решение о том, чтобы  обращаться или не обращаться в центральный  банк за кредитом, принимает сам коммерческий банк. Но со своей стороны центральный банк определяет экономические и прочие условия для доступа коммерческих банков к таким централизованным кредитам. На первом месте среди таких экономических условий находится та процентная ставка, которую центральный банк использует, выполняя функцию кредитора коммерческих банков
    Учетная ставка – это процент, под который  центральный банк предоставляет  ссуды коммерческим банкам. Официальная  учетная ставка – важнейший ориентир для банковских ставок по кредитам, именно поэтому политика изменения учетной ставки представляет собой вариант регулирования качественного параметра денежного рынка – стоимости банковских кредитов. 
    Посредством манипулирования учетной ставкой  центральный банк воздействует на состояние  не только денежного, но и финансового рынка. Так, рост официальной учетной ставки влечет за собой повышение ставок по кредитам и депозитам на денежном рынке, что в свою очередь обусловливает уменьшение спроса на ценные бумаги и увеличение их предложения. При дорогих кредитах становится более выгодным прямое финансирование, спрос на кредиты будет падать, ранее открытые кредитные линии будут постепенно сворачиваться. Действие денежного мультипликатора будет сдерживаться. Наоборот, удешевление центральных кредитов оживляет кредитные операции, делает банковские ссуды более дешевыми.
    Таким образом, процентные ставки центрального банка страны выступают важнейшим  ориентиром для денежного рынка. Коммерческие банки вынуждены учитывать  их и при проведении пассивных  операций, мобилизуя денежные средства населения и предприятий. Удорожание привлеченных ресурсов автоматически приводит к удорожанию банковских кредитов. Так что изменение процентных ставок ЦБ достаточно оперативно отражается на затратах предприятий реального сектора экономики.
    Изменение процентной ставки центральным банком несет в себе эффект сигнала, оно  выступает своеобразным индикатором  намерений денежных властей относительно денежно-кредитной политики в ближайшем  будущем.
    Так, понижение процентной ставки свидетельствует о том, что денежные власти намерены сделать кредиты более доступными и с их стороны предпринимаются соответствующие меры, чтобы ускорить рост экономической активности. Наоборот, повышение учетной ставки свидетельствует о том, что у денежных властей есть желание тормозить экономическую активность, так как национальная экономика чрезмерно «разогрета».
    Вместе  с тем здесь возникает проблема с содержанием такого экономического сигнала. Суть проблемы «эффективности сигнала» связана с тем, что сам  сигнал такого рода может быть неверно воспринят и хозяйствующими субъектами, и населением страны. Например, если на межбанковском рынке денежного капитала уровень процентной ставки непрерывно повышается, ее уровень заметно превышает официальную учетную ставку, то центральный банк страны, восстанавливая свои утраченные позиции на денежном рынке, может повысить собственную (учетную) ставку. Формально такие действия могут быть восприняты как мероприятия денежных властей, направленные на ограничение экономического роста. На самом же деле центральный банк лишь стремится ограничить объем сделок на слабо контролируемом межбанковском рынке денежных средств.
    Надо  признать, что эффективность мероприятий, связанных с манипулированием учетной  ставкой, может быть снижена:
    1)  из-за внутренней противоречивости  денежных мероприятий. Например, стимулирование инвестиций в  период экономического кризиса  требует понижения процентной  ставки, а рост темпов инфляции  и ухудшение состояния платежного  баланса страны — ее повышения.
    2) из-за того, что в роли своеобразного волнореза для учетной политики центрального банка страны в состоянии выступить крупные коммерческие банки, диктующие свои условия кредитной политики.
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.