На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о прохождении производственной практики в инспекции МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 21.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    УО  «Белорусский государственный экономический  университет» 
 

Кафедра налогов 

и налогообложения 
 
 
 
 
 
 

    ОТЧЕТ
    о прохождении производственной практики в
    инспекции МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району
    г. Минска №1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Студентки ФФБД
     4 курс, гр. ДФН-1                                                                А.Б. Мурадян  

                                                                     
    Руководитель  от практики:                                                                  Л.А. Потапчук
    начальник отдела 
 

    Руководитель  от БГЭУ:                                                                         Е.А. Захарова
    Минск  2010
 
СОДЕРЖАНИЕ 

1. Структура  и функции налогового органа (инспекции  МНС Республики Беларусь  по Фрунзенскому району г. Минска №1)……………………………………………………..                                           
2. Налогообложение физических лиц……………………………………………………
2.1 Организация учета физических лиц………………………………………………….
2.2 Декларирование доходов физических лиц ………………………………………….
2.3 Налоги, уплачиваемые физическими лицами (подоходный налог,                                       земельный налог, налог на недвижимость)……………………………………………...
3. Налогообложение индивидуальных предпринимателей……………………………..
3.1Порядок постановки на налоговый учет индивидуальных предпринимателей…………………………………………………………………………
3.2 Налоги, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями…………………..
4. Налогообложение организаций……………………………………………………….
4.1 Порядок постановки и снятия с учета плательщиков в налоговых органах……………………………………………………………………………………..
4.2 Методика расчета основных налогов…………………………….…………………..
5. Порядок ведения учета налогов, сборов, применение экономических санкций……………………………………………………………………………………..
6. Отчетность налоговых органов………………………………………………………...
7.Сведения о недоимке и принимаемые меры по устранению. Анализ результативности и эффективности работы ИМНС…………………………………….
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. СТРУКТУРА  И ФУНКЦИИ НАЛОГОВОГО ОРГАНА (ИНСПЕКЦИИ  МНС ПО ФРУНЗЕНСКОМУ РАЙОНУ Г. МИНСКА №1) 

    Производственная  практика проходила с 01.07.2010 по 28.07.2010 в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1.
    Министерство  по налогам и сборам Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в сфере налогообложения и координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления.
    Инспекции являются территориальными органами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь их деятельность регламентируется Законом Республики Беларусь от 02.02.1994 « О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь» и Положениями об инспекциях.
    Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1 является юридическим лицом, призванным защищать интересы государства, права и законные интересы субъектов налогообложения, что определено Законом РБ о государственной налоговой инспекции Республики Беларусь” №2737-П от 02.02.1994 года в пределах определенных Законом прав, обязанностей и ответственности.
    Инспекция имеет печать, бланки с изображением Государственного герба РБ и со своим  наименованием, а также счета  в банках.
          Основными задачами государственной налоговой инспекции Республики Беларусь являются:
    — контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве  в пределах своей компетенции;
    — обеспечение правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет;
    — обеспечение учета налогов;
    — разработка предложений по совершенствованию  налогового законодательства и организации  работы государственной налоговой  инспекции;
    —  осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;
    — предупреждение, пресечение правонарушений в сфере своей компетенции и привлечение к ответственности лиц, виновных в правонарушениях законодательства о налогах и предпринимательстве;
    — подготовка налоговых соглашений с  другими государствами, осуществление  связей с их налоговыми службами, изучение опыта их работы;
    —    издание методических указаний и  разъяснений о порядке исчисления и взимания налогов.
    Структура инспекции МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1 , утвержденная приказом  от 10.02.2009 № 12, включает:
    1.  Руководство
    1.1 Начальник инспекции
    1.2 Заместитель начальника инспекции
    2.  Управление по учету и контролю  за поступлением платежей
    2.1 Заместитель начальника инспекции-  начальник управления
    2.2 Отдел  по взысканию платежей и работе  с конфискованным                                                                           имуществом 
    2.3 Отдел  учета и камеральных проверок  организаций
    2.4 Отдел  по контролю за поступлением  платежей
    2.5 Информационно-аналитический  отдел
    2.6 Сектор  администрирования косвенных налогов   
    3.Управление  контроля за индивидуальными  предпринимателями и физическими  лицами 
    3.1 Заместитель начальника инспекции  – начальник управления
    3.2 Отдел   учета и камеральных проверок  индивидуальных   предпринимателей
            3.3Отдел контроля за налогообложением предпринимательской                                 деятельности граждан
    3.4 Отдел  контроля за налогообложением  физических лиц, прочих доходов  и сборов
    3.5 Отдел  контроля за декларированием  доходов и имущества физических  лиц
    4. Управление контроля организаций 
    4.1 Заместитель начальника инспекции  – начальник управления
    4.2 Отдел  контроля за налогообложением  предприятий с иностранными инвестициями, иностранных юридических лиц,  банков, страховых организаций
         4.3 Отдел контроля за косвенным налогообложением организаций
    4.4 Отдел контроля за налогообложением  прочих организаций
    5. Отдел оперативно – рейдовых  проверок                             
    5.1 Сектор  приемки и рассмотрения заявок  на приобретение бланков первичных  учетных документов и формирования электронного банка данных
    6. Отдел исполнения сметы
    7. Отдел консультаций
    8. Юридический отдел
    9. Сектор организационно – кадровой  работы
    10. Административно-хозяйственный отдел
    Структура, функции управлений и отделов, а  также должностные обязанности каждого сотрудника устанавливаются внутриведомственными положениями, утверждаемыми начальником инспекции.
    Отдел контроля за налогообложением предпринимательской  деятельности граждан управления контроля за индивидуальными предпринимателями и физическими лицами является структурным подразделением инспекции Министерства по налогам и сборам по Фрунзенскому району г.Минска №1.
    Работа  отдела осуществляется на основании  годового плана основных вопросов экономической  и контрольной работы инспекции и квартальных планов, утверждаемых начальником инспекции.
    Делопроизводство  в отделе и сдача документов в  архив осуществляется в установленном  порядке, согласно перечня номенклатуры дел.
    Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый  и освобождаемый от должности начальником инспекции.
    Должностные обязанности работников определяются начальником отдела и утверждаются начальником инспекции.
    Основные  задачи отдела контроля за налогообложением предпринимательской деятельности граждан:
    1.  Контроль за соблюдением индивидуальными предпринимателями налогового законодательства  и законодательства о предпринимательстве при осуществлении ими  финансово-хозяйственной деятельности. 
    2. Проведение проверок деятельности  индивидуальных предпринимателей  в соответствии  с требованиями Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь.
    3.  Контроль за соблюдением налогового  законодательства и законодательства  о предпринимательстве  субъектами  хозяйствования, осуществляющими розничную  торговлю посредством проведения рейдовых проверок.
      Функции отдела контроля за  декларированием доходов и имущества  физических лиц:
    1. Осуществляет прием деклараций  о совокупном годовом доходе, декларации об источниках денежных  средств, о доходах и имуществе,  декларации о доходах, полученных в течении года в соответствии с законодательными актами и нормативными документами, касающимися вопросов декларирования доходов и налогообложения физических лиц.
    2. производит расчет подоходного  налога согласно поданных деклараций  и поступивших сведений о доходах физических лиц.
    3. Производит постановку граждан  на налоговый учет.
    4. Контролирует достоверность сведений, указанных в предоставленных  физическими лицами декларациях.
    5. Выдача справок.
    6. Осуществляет контрольную работу  по сведениям поступающим в инспекцию (о доходах, полученных за границей или из-за границы, об отчуждении имущества, и т.д.)
    7. Осуществляет прием, регистрацию  и обработку сведений, предоставляемых  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями о выплатах  физическим лицам.
    8. Составление актов проверок по  вопросам соблюдения налогового  законодательства.
    9. Проводит контрольные мероприятия  по выявлению граждан, занимающихся  незарегистрированной предпринимательской  деятельностью.
    10. Проводит разъяснительную и консультационную работу с физическими и юридическими лицами по вопросам налогообложения.
    Отдел контроля за налогообложением физических лиц, прочих доходов и сборов выполняет следующие функции:
    —  осуществляет контроль за правильностью  исчисления, удержания и перечисления в бюджет подоходного налога с заработной платы и других доходов физических лиц;
    —   обеспечивает учет плательщиков (физических лиц) земельного налога и налога на недвижимость;
    — обеспечивает правильное исчисление, полное и своевременное поступление  в бюджет налога на недвижимость, земельного налога, местных сборов, плательщиками которых являются физические лица;
    —   производит постановку на налоговый  учет физических лиц, имеющих доходы от квартиросдачи;
    — осуществляет контроль за правильностью  исчисления и своевременностью уплаты организациями и физическими лицами государственной пошлины;
    —   осуществляет оформление результатов  всех видов налоговых проверок в  соответствии с требованиями Инструкции о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами.
    При проведении любого вида налоговых проверок и выявлении нарушений налогового законодательства на должностных лиц  организаций и на физических лиц  составляет протоколы об административном нарушении и готовит проекты  постановлений, которые затем передаются начальнику (заместителю) инспекции Министерства по налогам и сборам для вынесения постановления об административном правонарушении.
    Отдел контроля за косвенным налогообложением организаций,   отдел контроля за налогообложением предприятий с  иностранными инвестициями и отдел контроля за налогообложением прочих организаций выполняют следующие функции:
    — осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением  законодательства о налогах, обеспечением правильного и своевременного исчисления налогов и платежей в бюджет;
    — осуществление функций агентов  валютного контроля в пределах своей  компетенции;
    — предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере законодательства о налогах и предпринимательстве;
    — контроль за соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации продукции (работ, услуг);
    — проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства;
    — разрабатывает и вносит предложения  по вопросам совершенствования налогового законодательства;
    — проводит в установленном порядке  налоговые проверки.
          Контроль за налогообложением индивидуальных предпринимателей возложен и на отдел оперативно-рейдовых проверок.
    Рейдовая  проверка является одним из методов  осуществления контроля налоговых органов за плательщиками в части хозяйственной деятельности, непосредственно связанной с приемом наличных денежных средств при реализации товаров, оказании услуг и выполнении работ. Путем рейдовой проверки осуществляется контроль за соблюдением налогового и иного законодательства.
    Рейдовая  проверка проводится налоговыми органами в местах деятельности плательщиков, связанной с:
    — приемом наличных денежных средств  от покупателей (клиентов);
    — производством продукции, выполнением  работ (оказанием услуг);
    — хранением и перемещением товарно-материальных ценностей в других местах, связанных с извлечением доходов.
    Целью рейдовой проверки являются контроль за соблюдением налогового законодательства, а также требований к ведению  бухгалтерского учета и оформлению отдельных финансово-хозяйственных операций, установление фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности либо деятельности, на занятие которой требуется специальное разрешение (лицензия), сбор оперативной информации, проверка заявлений и жалоб организаций и физических лиц.
    Управление  по учету и контролю за поступлением платежей выполняет следующие функции:
    — ведет учет исчисленных и уплаченных (взысканных) налогов и сборов в  бюджет
    — анализирует отчетные данные, результаты проверок правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет;
    — обеспечивает учет изъятого, арестованного  имущества или выявленного инспекцией имущества, подлежащего обращению  в доход государства, а также  осуществляет контроль за полнотой и  своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств, полученных от реализации этого имущества, на которое  обращено взыскание в счет погашения задолженности  по налогам в бюджет;
    — обеспечивает возмещение расходов на проведение гигиенической экспертизы и сертификации имущества, на которое обращено взыскание в счет погашения задолженности по уплате налогов в бюджет;
    — проводит  разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, разрабатывает и вносит предложения  по совершенствованию налоговой политики, законодательства о налогах.
    Юридический отдел занимается правовым обеспечением работы инспекции, осуществляет контроль за соответствием действующему законодательству РБ и международным договорам, участником которых является РБ, проектов распорядительных актов, представляемых на подпись руководству инспекции, представлением интересов инспекции в судах, ведением систематизированного учета актов законодательства, правовым консультированием должностных лиц инспекции, ведением административного производства по делам о нарушениях налогового законодательства и выполняет иные задачи в пределах своей компетенции.
    Работники инспекции принимаются на должность  государственного налогового инспектора, старшего государственного налогового инспектора, главного государственного налогового инспектора, начальника отдела или управления при наличии высшего профессионального  образования либо иного высшего, но с соответствующей переподготовкой и стажа работы при повышении в должности, а также увольняются приказом начальника инспекции. Работники инспекции должны:
    —   знать законодательные акты, регламентирующие деятельность ИМНС;
    —методические и нормативные документы, регламентирующие налогообложение;
    — международные правовые акты;
    — порядок налогового учета;
    — правила внутреннего распорядка;
    — правила морально-этического поведения должностных лиц.
    Должностной работник инспекции обязан:
    — соблюдать законы;
    — соблюдать правила делопроизводства;
    — соблюдать трудовую дисциплину, нормы служебной этики;
    — сохранять налоговую тайну;
    — проводить проверки, составлять акты, протоколы;
    — изучать изменение законодательства;
    — выдавать справки по заявлению юридических и физических лиц.
    Работники инспекции имеют право на :
    — здоровые и безопасные условия труда;
    — ознакомление со своим личным делом;
    — отказ от выполнения поручения, противоречащего законодательству;
    — получение сведений для исполнения служебных обязанностей;
    — участие в работе семинаров.
    За  неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей работник несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.
           Начальник инспекции МНС  Республики Беларусь утверждает приказом обязанности начальников отделов и заместителя, начальники в свою очередь производят распределение обязанностей внутри отделов.
    Запрещается привлекать государственную налоговую  инспекцию для выполнения задач, не возложенных на нее законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 

2.1. Организация учета физических лиц 

    Согласно  ст. 13 Налогового кодекса РБ плательщиками налогов, сборов, пошлин являются физические лица. Под физическими лицами понимаются граждане РБ, граждане либо подданные иностранного государства, лица без гражданства.
    Плательщики обязаны стать на учет в налоговом  органе по месту жительства не позднее последнего дня срока установленного для предоставления налоговой декларации, граждане иностранных государств не позднее 10 дней с момента получения разрешения на осуществления предпринимательской деятельности, плательщики сбора за осуществления ремесленной деятельности до начала такой деятельности.
    Постановка  на учет производится по заявлению  (см. Приложение 1) в течении 5 рабочих дней со дня его получения либо на основе имеющихся у налогового органа сведений о плательщике или объекте обложения. Одновременно с заявлением физические лица предоставляют паспорт, сведения о месте жительства, разрешение на временное пребывание в РБ.
    Постановка  на учет сопровождается присвоением  учетного номера плательщика. УНП формируется  как буквенно-цифровой код, имеет 9 знаков и определенную структуру.
    Одной из основных задач государственных  налоговых органов является обеспечение  своевременного и полного учета  плательщиков налогов и других обязательных платежей в бюджет. В целях проведения налогового учета начальник ИМНС организует тщательную подготовку для обеспечения полноты учета плательщиков и правильности исчисления налогов гражданам. Качественному и своевременному проведению налогового учета налогоплательщиков должны способствовать проводимые налоговым органом подготовительные мероприятия. План подготовительных мероприятий  с указанием конкретных сроков выполнения мероприятий с указанием конкретных сроков выполнения мероприятий и ответственных исполнителей подписывается начальником отдела налогообложения физических лиц и утверждается начальником инспекции. План  содержит графы:  № предприятия, наименование мероприятий, срок исполнения, ответственные исполнители, отметка об исполнении.
    План  подготовительных мероприятий по проведению учета плательщиков – физических лиц должен содержать следующие основные мероприятия:
    1. Разработка и внесение на рассмотрение  исполнительного комитета городского  Совета депутатов проекта решения  о проведении учета плательщиков  земельного налога и налога  на недвижимость с физических лиц.
    В проекте указанного решения должны найти отражение следующие вопросы:
    - способ проведения налогового  учета;
    - сроки его проведения;
    - перечень мероприятий, обеспечивающих  более полное и своевременное  проведение налогового учета;
    - срок направления исполкому информации  об итогах проведения налогового  учета;
    - могут отражаться и другие  вопросы, способствующие полному  и своевременному проведению  налогового учета налогоплательщиков  и обеспечивающие поступление  платежей в бюджет.
    2. Составление плана-графика проведения налогового учета в разрезе участков и обеспечение его выполнения.
    План-график должен включать в себя:
    - время проведения налогового  учета по участкам (улицам );
    - выписку налоговых сообщений;
    - открытие лицевых счетов;
    - сверку правильности и полноты открытия лицевых счетов;
    - вручение налоговых сообщений;
    - перепроверка результатов налогового  учета;
    - принятие налогового учета в  сельской и городской местности;
    - Ф.И.О. ответственных исполнителей;
    - отметки о выполнении.
    3. Проведение инструктивного совещания  с работниками отдела налогообложения  физических лиц о порядке проведения  учета плательщиков, исчислении  налогов и представлении льгот,  применении штрафа за нарушения  налогового законодательства.
    4. Проведение совещания с ответственными работниками гаражных массивов по итогам исчисления и взыскания налогов, по вопросам ликвидации недоимки, особенностей работы с налогоплательщиками и предстоящей работе по проведению налогового учета, в т.ч. по истребованию сведений о размерах земельных участков и оценке строений.
    5. Проведение в городских исполнительных  комитетах проверок правильности  ведения хозяйственных книг путем  сверки их данных с земельно-кадастровыми  книгами о размерах приусадебных  участков, а также внесение в  них изменений и дополнений о составе семьи, о введении в действие новых строений.
    6. Составление по данным городских  исполнительных комитетов и нотариальных  контор (частных нотариусов) списков  об отчуждении, наследовании зданий  и строений, принадлежащих физическим лицам.
    7. Проведение инвентаризации всех  магазинов, киосков, ларьков, павильонов  и других строений, принадлежащих  физическим лицам, обеспечение  принятия необходимых мер для  определения оценки.
    8. Выборка по данным органов  регистрации и технической инвентаризации и Белорусской государственной страховой организации сведений об оценке вновь возведенных строений, а также сверка с целью выявления изменений, происшедших в оценке объектов обложения налогом на недвижимость.
    9. Получение в отделе ЗАГС списков  умерших граждан.
    10. Обеспечение учета и исчисления  налогов за земельные участки  и строения, принадлежащие  гражданам,  не имеющим постоянного местожительства  на территории района (города) и  другие.
    Проводимые  совещания, проверка результатов проведения и принятие налогового учета должно быть оформлено соответствующими справками и протоколами. 
 
 
 

2.2. Декларирование доходов физических лиц 

    В соответствии с предоставленным  ей правом инспекция МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №1 осуществляет контроль за соблюдением декларирования физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, в том числе за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларации о доходах и имуществе, а также об источниках денежных средств.
    В соответствии с Законом РБ от 04.01.2003 года №174-3 “О декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств” физические лица обязаны осуществлять декларирование в следующих случаях:
    - по письменному требованию КГБ  РБ, налоговых органов, органов внутренних дел, прокуратуры;
    - при совершении сделки с имуществом  в сумме, превышающей 2 тыс.  базовых величин.
    Декларация  представляется в налоговый орган  по месту совершения сделки или по месту жительства физического лица.
    В декларации об источниках средств могут указываться любые источники денежных средств, в том числе и предполагаемые. В случае изменения источников средств предоставляется уточненная декларация.
    Если  источник денежных средств вызывает сомнение или не подтверждается факт получения задекларированного  дохода, или выявлен сокрытый доход, инспекция направляет физическому лицу письменное требование о даче пояснений об источниках средств, за счет которых были произведены расходы. Пояснения должны быть представлены в налоговый орган в течении 30 дней. При отказе в даче пояснений либо  их недостаточности сумма превышения расходов над доходами облагается подоходным налогом в установленных законодательством размерах. Исчисленный налог должен быть уплачен в течении 30 дней со дня вручения налогового сообщения.
    В соответствии с Инструкцией о  порядке организации деятельности налоговых органов по контролю за соблюдением порядка декларирования физическими лицами доходов, имущества  и источников денежных средств, утвержденной Постановлением МНС по налогам и сборам РБ 20.11.2003 № 103 должностные лица инспекции обязаны при приеме деклараций:
    — удостоверить личность физического  лица на основании соответствующих  документов;
    — зарегистрировать декларацию в журнал установленной формы;
    — проверить заполнение реквизитов, правильность итоговых сумм, УНП;
    — проверить соответствие декларируемых  сумм сумме сделки;
    В необходимых случаях направить  запрос в соответствующие инстанции.
    Контроль  за соблюдением порядка декларирования, в том числе за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларациях, проводят уполномоченные органы.
    Если  налоговым органом установлено, что сумма сделки или стоимость  имущества превышают сумму, заявленную физическим лицом в декларации (доходы), либо факт получения дохода не подтверждается или выявлен доход, ранее сокрытый от налогообложения, то этот налоговый орган направляет физическому лицу письменное требование о даче пояснений об источниках денежных средств, за счет которых были произведены расходы. Пояснения в письменной форме должны быть представлены физическим лицом в налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня вручения письменного требования.
    При отказе физического лица от дачи пояснений  об источниках денежных средств в  случаях и порядке, предусмотренных  частью второй настоящей статьи, либо недостаточности представленных пояснений или в случае, если представленные пояснения не позволяют однозначно установить источник получения денежных средств, сумма превышения расходов над доходами подлежит налогообложению в порядке, установленном законодательством. Исчисленный налог подлежит уплате в течение 30 календарных дней со дня вручения физическому лицу сообщения налогового органа о необходимости уплаты налога.
    Иные  уполномоченные органы при установлении факта превышения расходов физического лица над его доходами, а также в случаях, если факт получения дохода не подтверждается или выявлен доход, ранее сокрытый от налогообложения, в течение 15 дней направляют об этом сообщение в налоговый орган по месту жительства физического лица в целях принятия мер.
2.3. Налоги, уплачиваемые физическими лицами (подоходный налог, земельный налог, налог на недвижимость, единый налог). 

    Физические  лица являются плательщиками подоходного  налога, единого налога, налога на недвижимость, земельного налога.
    Подоходный  налог.
    В соответствии с Законом о подоходном налоге с физических лиц физические лица, получившие доходы не по месту  основной работы, обязаны до 1 марта  предоставить в налоговый орган  декларацию о совокупном годовом  доходе, уточненная декларация представляется до 15 апреля. Кроме того, за 2010 год возврат переплаты подоходного налога в связи с социальными, имущественными вычетами осуществлялся не по месту основной работы, а в налоговой инспекции. Перерасчет подоходного налога производится налоговыми органами из совокупного дохода за календарный год.      
    По  окончании календарного года физические лица, получившие доходы, обязаны не позднее 1 марта представить в  налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о совокупном годовом доходе за истекший календарный год по установленной форме (см. Приложение 2). Если срок представления налоговой декларации (расчета) приходится на выходной (нерабочий) или праздничный день, он переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.
    Особенностью  в 2010 году является предоставление социального и имущественного вычета только через налоговый орган, а не как было ранее – по месту основной работы. Для получения вычета физическое лицо предоставляет пакет документов. Имущественный вычет по строительству квартиры:
    Справка о зарплате согласно приложению 7 Инструкции « О порядке реализации взимания подоходного налога с физических лиц и формах налогового учета» от 28.02.2006 №33 за календарный год; (см. Приложение 3)
    Справка местного исполнительного, распорядительного органа или с места работы о том, что гражданин нуждался в улучшении жилищных условий;
    Копия договора на строительство
    Копия кредитного договора
    Платежные документы (копия и оригинал).
    По  приобретению квартиры или индивидуального  жилого дома: документы по пункту 1, 2, 4, кроме этого
    — копия технического паспорта на индивидуальный жилой дом
    — копия договора на приобретение физическим лицом дома
    — копия договора на приобретение товаров, используемых в строительстве
    — копия государственного акта на право  пожизненного наследуемого владения
    — копия договора на строительство
    Для  социального вычета в связи с  получением первого высшего платного обучения необходимо представить в  инспекцию следующие документы:

    1. Справка о зарплате 

    2. Справка учреждения образования,  подтверждающая право на социальный  вычет
    3. Копия договора на платное  обучение
    4. Оригиналы и копии платежных  документов
    5. Копия свидетельства о браке,  если расходы осуществляются  на обучения супруга
    6. Паспорт или копия свидетельства  о рождении, если обучается ребенок
    После проверки правильности заполнения декларации налоговый инспектор вводит декларацию  с помощью АРМ «Предпринимателей», а затем программа выдает расчет подоходного налога, подлежащего уплате либо зачету (возврату). Данный расчет переписывается в установленный бланк (см. Приложение 4).
    Излишне уплаченная или излишне взысканная сумма налога засчитывается (возвращается) плательщику в порядке, установленном  статьями 60 и 61 Кодекса. Возврат подоходного налога осуществляется по заявлению. Данные о суммах налога к возврату обрабатываются в отделе по контролю за поступлением платежей. По карточкам лицевого счета и заявлению плательщика формируется заключение. Инспекция отправляет данные о переплате в финансовый отдел Фрунзенского района на дискете, а также прикладывает заключения. На основании лицевого счета формируется платежное поручение в двух экземплярах. Финотдел перечисляет на счет банка сумму переплаты, а банк переводит их на вкладные счета или выдает наличными налогоплательщикам. После проделанных операций банк присылает в инспекцию выписки, на основании которых закрываются лицевые счета плательщиков.
    Если  физическое лицо обнаружило в представленной им налоговой декларации (расчете) о совокупном годовом доходе неполноту сведений или ошибки, приведшие к занижению подлежащей уплате суммы налога, то оно вправе представить до 15 апреля уточненную налоговую декларацию (расчет) о совокупном годовом доходе и уплатить недостающую сумму налога в срок не позднее 15 мая.
    Порядок и особенности взимания земельного налога, налога на недвижимость с физических лиц.
    Плательщики земельного налога:
    — физические лица, имеющие земельные  участки в частной собственности, пользовании, пожизненно наследуемое имущество;
    — физические лица, наделенные земельными участками для ведения фермерского  хозяйства, дачного строительства;
    — физические лица, наделенные земельным  участком для огородничества, сенокошения, если они предоставлены местными исполнительными органами.
    Ставки  земельного налога в 2010 году зависят от места расположения участка в конкретном районе согласно закона о бюджете, которые также подлежат индексации и применения увеличивающих коэффициентов. Таков порядок в случае отсутствия кадастровой оценки земельного участка.
    Плательщиками  налога на недвижимость являются  физические лица, имеющие в собственности  жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи иные здания и строения в  т.ч. не завершенные строительством. Отсутствие документов, подтверждающих права собственности, не освобождает от уплаты налога.
    Объектом  обложения является стоимость зданий и сооружений, в т.ч. зданий и строений не завершенных строительством (готовность 80 %).
    Ставка  налога 0,1% с учетом ее увеличения (уменьшения), определяемого местными Советами депутатов, исходя из оценки зданий и строений согласно Положению о порядке оценки зданий и строений  от 31. 01. 2003 №121 с учетом коэффициентов качества среды и типа населенного пункта
    Учет  граждан – плательщиков земельного налога и налога на недвижимость проводится по состоянию на 1 января в период до 1 июня. Данные учета плательщиков отражаются в Книгах  учета физических лиц-плательщиков земельного налога и налога на недвижимость установленной формы. Книги налогового учета открываются, как правило, на 5 лет и ведутся до полного использования. Они должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью инспекции по  району.
    Учет  плательщиков указанных налогов  в городской местности проводится путем подворного обхода налоговым инспектором всех домовладений и получения на месте в домовладениях всех необходимых сведений.
    В Книгах налогового учета на каждое домовладение (хозяйство), имеющее самостоятельный  номер, ведется отдельный учет с  указанием улиц и существующей нумерации.
    Записи, произведенные в Книге по каждому домовладению, подписываются налоговым инспектором и владельцем домовладения.
          После окончания  проведения налогового учета составляется сводка итогов об исчислении земельного налога  и налога на недвижимость применительно к отчетности.
    После утверждения данных по учету плательщиков, исчисления налогов и предоставления льгот выписываются налоговые сообщения. Выписанные, проверенные и подписанные  налоговые сообщения передаются в бухгалтерию для открытия лицевых  счетов, после чего вручаются плательщикам под расписку или высылаются почтой до 1 июня. Срок уплаты налога на недвижимость и земельного налога в бюджет г. Минска не позднее 15 ноября.
    В случае вручения налогового сообщения  плательщику после наступления  срока уплаты – налог уплачивается в течение 30 дней без начисления пени.
    Учет  начисления и уплаты налога на недвижимость и земельного налога в ИМНС ведется  в рамках АРМ “Предприниматели”.
    По  итогам исчисления налога на недвижимость и земельного налога составляется отчет, который вместе с объяснительной запиской представляется в установленные  сроки вышестоящему органу.  Данный отчет составляется как по инспекции  в целом, так и по каждому инспектору.
          Освобождаются от обложения  налогом на недвижимость:
    - принадлежащие физическим лицам  на праве собственности жилые  помещения (квартиры, комнаты) в  многоквартирных домах. При наличии  у плательщика двух и более  жилых помещений (квартир, комнат) освобождению от обложения налогом подлежит только одно жилое помещение (квартира, комната) по выбору плательщика;
    - здания и строения (за исключением  предназначенных и (или) используемых  в установленном порядке для  осуществления предпринимательской  деятельности), принадлежащие физическим лицам, являющимся пенсионерами по возрасту, инвалидами I и II группы, и другим нетрудоспособным гражданам при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся совместно проживающими согласно данным похозяйственного учета или домовых книг (за исключением лиц, указанных в абзацах девятнадцатом и двадцатом настоящего пункта), не имеющим источников дохода, облагаемых подоходным налогом налоговыми органами; здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности), принадлежащие военнослужащим срочной службы, участникам Великой Отечественной войны и лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О ветеранах». Не учитываются (при наличии подтверждающих документов) в составе трудоспособных лиц числящиеся согласно данным похозяйственного учета, домовых книг либо сведениям уполномоченного органа, но временно не проживающие военнослужащие срочной службы, лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.
    От  уплаты земельного налога освобождаются:
    - участники Великой Отечественной  войны и иные лица, имеющие  право на льготное налогообложение  в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О ветеранах» в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2001 года;
    - пенсионеры по возрасту, инвалиды I и II группы и другие нетрудоспособные  граждане при отсутствии трудоспособных  лиц, совместно проживающих или числящихся согласно данным похозяйственного учета или домовых книг, не имеющие источников дохода, облагаемых подоходным налогом налоговыми органами, а также многодетные семьи (имеющие трех и более несовершеннолетних детей). Не учитываются (при наличии подтверждающих документов) в составе трудоспособных лиц физические лица, постоянно проживающие в сельской местности и работающие в организациях, расположенных в сельской местности и осуществляющих сельскохозяйственное производство, в организациях здравоохранения, культуры, системы образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности, а также числящиеся согласно данным похозяйственного учета, домовых книг либо сведениям уполномоченного органа, но временно не проживающие военнослужащие срочной службы, лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.
    - граждане, переселившиеся в сельские  населенные пункты трудонедостающих  территорий в первые три года  после принятия решения о предоставлении  им земельного участка. Перечень  указанных населенных пунктов определяется областными исполнительными комитетами;
    - граждане, переселившиеся в сельские  населенные пункты из зон отселения  территории радиоактивного загрязнения  в первые три года после  принятия решения о предоставлении  им земель;
    - граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС и проживающие (работающие) в зонах последующего отселения и с правом на отселение;
    - военнослужащие срочной службы.
    Льготы  применяются в отношении земельных  участков, предоставленных в соответствии с земельным законодательством указанным категориям граждан для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, дачного и гаражного строительства, садоводчества и огородничества.
    Единый  налог с физического  лица.
    Физическое лицо может являться плательщиком единого налога при разовой реализации на торговых местах произведенных (приобретенных) товаров по перечню.
    Торговля  может осуществляться не более 60 дней в году, но не более 5 дней в месяц.
    Ставки  устанавливаются в евро в зависимости от вида товара, места осуществления торговли. К ставкам предусмотрено применение повышающих (понижающих) коэффициентов. Освобождается от налога реализация товаров растениеводства (кроме цветов и семян цветов), животноводства (кроме пушного зверя), лекарственных растений, ягод, грибов, но при наличии справки, подтверждающей собственное производство. Исчисление единого налога производится на основании заявления, представляемого в налоговый орган по месту жительства физического лица либо по месту осуществления им деятельности (см. приложение 10). В заявлении указывается период (календарные дни), в течение которого предполагается осуществление деятельности, место ее осуществления (местонахождение пунктов продажи), виды реализуемых товаров. На основании данных, указанных плательщиком, инспектор делает расчет (см. приложение 11). Расчет по единому налогу с физического лица должен быть осуществлен до 28 числа месяца предшествующего месяцу торговли. Впервые зарегистрированные не позднее дня предшествующего дню осуществления деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 

3.1. Порядок постановки на налоговый учет индивидуальных предпринимателей 

    Индивидуальный  предприниматель обязан зарегистрироваться  в качестве плательщика налогов в инспекции МНС по месту своего нахождения или проживания в 15-ти дневный срок после выдачи документов о своей регистрации ’’Свидетельство о государственной регистрации”, “Лицензия”. Банки и другие кредитно-финансовые учреждения открывают расчетные и иные счета клиентам  только после предъявления документов о регистрации их в инспекции МНС в качестве плательщиков.
      ИМНС по г. Минску присваивает  УНП в государственном реестре  налогоплательщиков, пересылает информационную карту с данными ИП, а также извещение о присвоении УНП.
    Для постановки на учет гражданин обращается в районную инспекцию МНС со следующими документами: паспорт гражданина РБ или вид на жительство; фотография 3х4; копия и оригинал свидетельства  о государственной регистрации; папка скоросшиватель; ксерокопия паспорта два последних листа. Инспекция МНС проверяет полученные сведения о плательщике и открывает личное дело предпринимателя. Плательщик может получить дубликат извещения о присвоении УНП, необходимого для открытия  в банке расчетный счета, подав заявление, оплатив стоимость дубликата в учреждении банка. Инспекция МНС производит выдачу дубликата извещения о присвоении  УНП  предпринимателю с записью в журнале регистрации выдачи дубликатов.
    Плательщик  передает дубликат извещения о присвоении УНП в банк, который на его основании открывает расчетный счет, оставляя у себя верхнюю часть, заполняет остальную часть и заверяет ее печатью и подписью ответственного лица, возвращает предпринимателю.
    Предприниматель обязан в течение 5-ти дней вернуть в инспекцию МНС среднюю и нижнюю часть дубликата извещения о присвоении    УНП.
    Инспекция МНС контролирует своевременность  возврата дубликата, подшивает в  личное дело предпринимателя среднюю  и высылает в ИМНС по г. Минску нижнюю часть дубликата. 

    3.2. Налоги, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями 

    После регистрации и постановки на учет индивидуальные предприниматели могут:
      уплачивать единый налог;
      применять упрощенную систему;
      платить налоги в общеустановленном порядке.
    Плательщиками единого налога являются: индивидуальные предприниматели при реализации потребителям работ (услуг), а также при реализации им в пунктах продажи и по образцам товаров, отнесенных к товарным группам, указанным в Перечне.
      При реализации товаров общая  площадь торгового места не должна превышать 100 кв. м., а торговая - 15 кв. м. Возможно привлечение не более 3 физических лиц и одновременное использование не более 4 торговых мест.
    Ставки  единого налога устанавливаются  областными и Минским городским  Советами депутатов в пределах базовых ставок данного налога, определенных в Перечне, в зависимости от:
    - населенного пункта, в котором  осуществляется деятельность плательщиков  единого налога (г. Минск, города  областного, районного подчинения, поселки городского типа, сельские населенные пункты);
    - места осуществления деятельности  этих лиц в пределах населенного  пункта (центр, окраина, транспортные  развязки, удаленность данного места  от остановок пассажирского транспорта);
    - режима работы плательщиков единого  налога;
    - типа пункта продажи;
    - иных условий осуществления видов  деятельности, указанных в Перечне.
    Индивидуальные  предприниматели, осуществляющие виды деятельности, указанные в Перечне, самостоятельно исчисляют причитающийся  к уплате единый налог исходя из ставок единого налога, установленных в населенном пункте, в котором осуществляется деятельность, или исходя из ставок, установленных в населенном пункте, в котором предприниматель состоит на учете в налоговых органах.
    При реализации в календарном месяце нескольких видов товаров, работ (услуг) уплата единого налога производится по тому виду товара, работ (услуг), по которому установлена наиболее высокая ставка налога.
    При реализации товаров, отнесенных к товарным группам, указанным в Перечне, в  магазинах, площадь торговых залов которых не превышает 15 квадратных метров, палатках, киосках, павильонах, в том числе с торговыми залами, мини-кафе, летних кафе, аптечных киосках, аптечных пунктах, обособленных местах, предоставленных в порядке, установленном законодательством, юридическими или физическими лицами для осуществления предпринимательской деятельности, а также принадлежащих индивидуальным предпринимателям на праве собственности, к установленным ставкам единого налога в зависимости от общей занимаемой площади пункта продажи применяются повышающие коэффициенты:
    1,5 – свыше 25 до 60 квадратных метров (включительно);
    2,0 – свыше 60 до 90 квадратных метров (включительно);
    2,5 – свыше 90 квадратных метров.
    При продаже товаров, отнесенных к товарным группам, указанным в Перечне, в обособленных торговых местах на рынках вне стационарной торговой сети, размер которых превышает размер одного торгового места, определенного на рынке, к установленной ставке единого налога применяется коэффициент 0,5 за каждое дополнительное торговое место, определенное (предоставленное) собственником рынка.
    При этом одним торговым местом признается территория, которая отмечена на плане  экспликации рынка.
    Расчет  единого налога представляется индивидуальными  предпринимателями в налоговый  орган по месту постановки их на учет не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности; индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными впервые, а также – не позднее дня, предшествующего дню начала деятельности.
    Если  срок представления расчета приходится на государственный праздник или праздничный день, установленный Президентом Республики Беларусь нерабочим днем, либо выходной день, этот срок переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня, за исключением случаев, когда первый рабочий день приходится на следующий календарный месяц. В этом случае срок представления расчета по единому налогу переносится на последний рабочий день, предшествующий выходному (нерабочему) или праздничному дню.
    Единый  налог уплачивается индивидуальными предпринимателями – по месту постановки на учет в налоговом органе;
    Индивидуальные  предприниматели предъявляют в  налоговый орган по месту постановки на учет документ об уплате единого  налога в установленные сроки  для представления расчетов, в том числе уточненных (см. приложение 12). В этом документе указываются вид деятельности, период реализации товаров (работ, услуг), место их реализации (местонахождение пунктов продажи, а при развозной торговле – государственный номер автотранспортного средства), вид реализуемых товаров, количество физических лиц, привлекаемых к осуществлению деятельности. Налоговый орган проверяет полноту и соответствие реквизитов, указанных в документе об уплате единого налога, уплаченным суммам этого налога, данным расчета по нему и производит отметку о зачислении единого налога в бюджет, которая заключается в проставлении на платежном документе даты проведения камеральной проверки, подписи должностного лица, ее проводившего, штампа налогового органа.
    Данный документ (заверенная налоговым органом копия) с соответствующей отметкой налогового органа хранится в пункте продажи и предъявляется по требованию юридического лица или индивидуального предпринимателя, предоставляющих место для торговли, уполномоченных должностных лиц Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Министерства торговли Республики Беларусь. При утере документа об уплате единого налога по заявлению плательщика налоговым органом выдается справка, составленная на основании представленного индивидуальным предпринимателем расчета по единому налогу (заявления физического лица) и сведений о его уплате согласно карточке лицевого счета плательщика с указанием реквизитов, указанных в части второй настоящего пункта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.