На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


аттестационная работа Аттестационная работа медсестры

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2011

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

07.06.2012

Описание (план):


Медицинская сестра должна иметь
квалификацию  троякого вида;
научную – для понимания болезни;
сердечную – для понимания  больного;
техническую – для ухода за больным. 

(Флоренс Найтенген).
     Моя работа не может быть качественной без любви к своей профессии, без сострадания к больному. Кто  как не медицинская сестра может  укрепить веру больного в выздоровление? Поэтому всегда стараюсь соблюдать  основное деонтологическое правило:   «Поступай с каждым больным так, как ты желал бы, чтобы поступали с тобой».
         Я, Садикова Альфия Козиевна, окончила Кизлярское Медицинское училище в 1991 году по специальности «сестринское дело». Стаж работы медицинской сестрой 17 лет. 3 месяца. Имею  первую квалификационную категорию по специальности «сестринское дело». Аттестована    Окружной аттестационной комиссией при Департаменте здравоохранения автономного округа Югры 29.01.2009г.     
 В 1998 году принята на должность медсестры приемного покоя  в Федоровскую городскую больницу. Где и продолжаю работать в настоящее время.
         Федоровская городская больница  является многопрофильным учреждением,  в котором оказывают экстренную  и плановую специализированную  помощь населению п.г.т.Федоровский.
Больница  работает в условиях обязательного  медицинского страхования по  программе  «Единая информационная система  обязательного медицинского страхования».
 Обслуживает  население численностью 21336 человек.
Больница  расположена в здании типового проекта  с централизованным водоснабжением, отоплением, телефонизирована, имеет  локальную компьютерную сеть.
МУЗ «ФГБ»  принимает участие в реализации приоритетного национального  проекта  в сфере здравоохранения на территории Сургутского района.
В состав учреждения входят следующие отделения:
·  Поликлиника (на 301 посещение в смену);
·  Стационар (на 90 коек), который включает в себя:
    а) Терапевтическое отделение  (40 коек – 29 круглосуточных и  11 для дневного стационара),
    б) Хирургическое отделение (30 коек – 25 круглосуточных и  5 для дневного стационара),
     в) Детское отделение (20 коек  – 12 круглосуточных и 8 для  дневного стационара),
·  Клинико-диагностическая  лаборатория,
·  Отделение  скорой помощи,
  Эндоскопический  кабинет,
·  Централизованный стерилизационный блок,
·  Отделение  экстренной медицинской помощи с  приемным покоем и палатой интенсивной  терапии
·  Административно-хозяйственная  часть.
Характеристика  приемного покоя.
Приемный  покой Федоровской городской  больницы является централизованным. Расположен на первом этаже типового здания главного корпуса больницы. Отделение изолировано в отдельном крыле здания. Для подъезда санитарных машин предусмотрен пандус с навесом. В приемном отделении оказывается плановая и экстренная специализированная помощь населению поселка.
Помещения приемного покоя.
1.      Тамбур
2.      Пост медсестры (оборудован в  холле)
3.      Бокс (сан-пропускник с ванной)
4.      Комната осмотра пациентов
5.      Процедурный кабинет совмещен  с перевязочной
6.      Кабинет заведующего отделением и старшей медсестры (совмещены)
7.      Комната мед. персонала
8.      Сан. узел
Общая площадь – 114,7 кв. метров.
Основные  задачи приемного покоя:
1.    Прием, осмотр и обследование  пациентов, поступающих в приемный  покой.
2.      Оказание медицинской помощи  в минимально короткие сроки  госпитализируемым пациентам и  пациентам, не нуждающимся в  стационарном лечении и выдача  справки о пребывании в приемном  отделении.
3.      Проведение необходимых диагностических,  лабораторных, инструментальных исследований  всем пациентам; наблюдение за пациентами, находящимися в приемном отделении до выяснения диагноза.
4.      Распределение пациентов по характеру  тяжести и профилю заболевания.
5.      Контроль за обоснованностью направления на стационарное лечение.
6.      Учет госпитализированных пациентов,  а также пациентов, получивших  в приемном отделении амбулаторную  помощь; учет пациентов, которым  было отказано в госпитализации.
7.   Проведение санитарной обработки  пациентов, направленных в отделение  стационара по показаниям (действия  персонала при выявлении педикулеза  регламентируются приказом  №  320 МЗ СССР от 05.03.87 г. «Организация  и проведение мероприятий по  борьбе с педикулезом»).
8.  Оформление  документации при отказе от  госпитализации пациента, подлежащего  стационарному лечению.
9.   Передача сведений и выдача  справок в поселковое отделение  милиции.
10.  Подготовка  к транспортировки пациентов,  нуждающихся в лечении в других  ЛПУ г.Сургута.
11.  Поддержание  постоянной готовности отделения  к работе в условиях возникновения  чрезвычайных ситуаций и при  выявлении пациентов с ООИ. 
Пациенты  поступают в приемный покой.
·  В  плановом порядке по направлению  врачей поликлиники.
·  Доставляются бригадами скорой помощи.
·  Самостоятельно «самотеком» - прибывают по собственной  инициативе.
Экстренная  помощь и госпитализация экстренных пациентов осуществляется круглосуточно, во все дни недели. Решение об экстренной госпитализации принимает  заведующий профильным отделением или  дежурный врач при наличии показаний  к госпитализации.
   Плановая госпитализация осуществляется  согласно графика, при наличии у пациентов необходимых документов.
Выбор режима лечения – общий, дневной  стационар проводит заведующий отделением, согласно утвержденного главным  врачом перечня показаний и состояния  пациента.
На сестринском  посту установлен компьютер, медсестра  осуществляет ввод информации по пациентам. Также на каждого пациента вводятся данные для карты выбывшего из стационара, ввод услуг, оказанных узкими специалистами в приемном отделении.
Оборудование  приемного покоя.
Все оборудование имеет регистрационное удостоверение, сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение.
№ п/п Наименование  Кол-во
1 Весы электронные с ростомером  SEGA-708 1 шт.
2 Каталка для перевозки больных со съемной панелью  5 шт.
3 Облучатель ОБП-150 1 шт.
4 Негатоскоп двух кадровый 1 шт.
5 Облучатель ОРБЦ-01 (Дезар-3) 3 шт.
6 Облучатель ОБП-450 1 шт.
7 Реанимационный насос  1 шт.
8 Тележка инструментальная 3 шт.
9 Электрокардиограф трехканальный АТ-4    1 шт.
10 Шкаф холодильный  2 шт.
11 Стол для обследования универсальный  2 шт.
12 Столик манипуляционный  2 шт.
13 Шкаф для хранения медикаментов   2 шт.
14 Аппарат ИВЛ  1 шт.
15 Мешок AMBU  1 шт.
16 Секундомер  1 шт.
17 Рефлектор лобный 1 шт.
18 Стетоскоп 1 шт.
19 Фетальный монитор 1 шт.
20 Фонендоскоп 1 шт.
21 Шина-воротник Шанца (для детей)   3 шт.
22 Шина-воротник Шанца (для взрослых) 3 шт.
23 Шина проволочная Крамера (для верхних конечностей) 10 шт.
24 Шина проволочная Крамера (для нижних конечностей) 10 шт.
25 Дефибриллятор Cardio Serv 1 шт.
26 Электроотсос  «Пульс-15А» 1 шт.
27 Хирургический инструмент 
28 Термометры медицинские максимальные 10 шт.
29 Шпателя  20 шт.
В отделении  достаточное количество хирургических  инструментов.
Для оказания хирургической помощи скомплектованы индивидуальные укладки для проведения ПХО ран. В достаточном количестве имеются инструменты одноразового применения (скальпели, шприцы, системы, периферические внутривенные катетеры, перчатки, шовный материал, желудочные зонды, мочевые катетеры). Отделение  обеспечено дез. средствами  в полном объеме.    
Общие показатели работы приемного  покоя.
Количество Всего обращений   5506
Экстренных 1356
амбулаторных 3611
Всего госпитализировано 2932
экстренных    971
плановых 1788
на дневной  стационар  738
Оказана помощь в приемном отделении  1992
Самоотказы  42
Направлены  в другие ЛПУ 377
Нагрузка   15,8
Время пребывания в приемном отделении 0,4
Доставлено  бригадой скорой помощи 1199
Самообращение  2059
Ургентная служба вызывалась: 
Операционная  бригада –  77
Осмотрено врачами-специалистами  в приемном покое:
1. Хирург  – 174       
5. ЛОР  – 14 
9. Клинический  лаборант -      514
2. Гинеколог  – 303 
6. Педиатр  – 200 
10.Окулист  - 40
3. Анестезиолог  – 191 
7. Невролог  – 62 
11. УЗИ  – 94
4. Терапевт  - 162 
8. R-лаборант - 458 
12.ФГДС - 15
В 2007 году число обращений за медицинской  помощью в приемном покое увеличилось  на 151 человек. Штаты и кадры достаточны и позволяют развернуть круглосуточный пост медсестры приемного покоя  с оказанием экстренной помощи. По пятидневной рабочей неделе работает медсестра по оформлению пациентов  на плановую госпитализацию, это позволило  сократить время пребывания в  приемном покое.
В приемном покое имеется наглядная информация для пациентов и их родственников, над входом в отделение установлено  световое табло с надписью « Приемное отделение».
Информация  для пациентов:
- Копия  лицензии на право занятия  медицинской деятельностью МУЗ  «ФГБ»
- Закон  ХМАО-ЮГРЫ, о программе: «Государственные  гарантии оказания гражданам  РФ на территории ХМАО-ЮГРЫ  бесплатной мед. помощи».
- Информация  для застрахованных по обязательному медицинскому страхованию
- Информация  для населения о дополнительном  лекарственном обеспечении граждан  РФ.
- Папка  для пациентов с разъяснениями  статей «Основ Законодательства  Российской Федерации об охране  здоровья граждан» (утв. ВСРФ 22.07.1993г.  №5487-1, ред. От 18.10.2007г., с изменениями  и дополнениями, вступившими в  силу 01.01.08г.)
- Правила  госпитализации в терапевтическое  отделение МУЗ «ФГБ».
- Правила  госпитализации гинекологических  пациентов.
- Правила  госпитализации больных на плановое  оперативное лечение в хирургическое  отделение МУЗ «ФГБ».
- Правила  поведения матерей по уходу  за ребенком в стационаре.
- Распорядок  дня больных « Дневного стационара»  терапевтического и хирургического  отделений.
- Распорядок  дня стационарных больных терапевтического  и хирургического отделений.
- Объявление  о часах посещения пациентов  родственниками.
Информация  для медперсонала:
- Схема  оповещения на случай выявления  ООИ по МУЗ «ФГБ»
- Схема  оповещения на случай выявления  при возникновении чрезвычайных  ситуаций на объектах МУЗ «ФГБ».
- Инструкция  по действию администрации и  обслуживающего персонала при  возникновении пожара в МУЗ  «ФГБ».
- Инструкция  по организации антитеррористической  безопасности МУЗ «ФГБ».
- Схема  связи и оповещения при возникновении  ЧС на территории п. Федоровский  вызванных лесными пожарами
- Об  утверждении правил оказания  медицинской помощи иностранным  гражданам на территории РФ.
Ведение медицинской документации.
В отделении  ведется учетно-отчетная документация. Документацию ведет медсестра приемного  покоя.
Журнал  учета приема больных и отказов  в госпитализации
·  Журнал госпитализации стационара дневного пребывания
·  Журнал регистрации справок о посещении
·  Журнал регистраций операций связанных  с оборотом наркотических средств  и психотропных веществ
·  Журнал учета сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств списков ПККН
·  Журнал учета поступления и расходов вакцин
·  Журнал учета работы бактерицидных ламп
·  Журнал учета ургентации
·  Журнал учета манипуляций
·  Журнал учета температурного режима холодильника
·  Журнал учета расхода спирта
·  Журнал передачи мед.инвентаря и аппаратов
·  Журнал регистрации аварийных ситуаций с нарушением цельности кожных покровов и слизистых
·  Журнал регистрации справок, выданных в  поселковое отделение милиции и  ГИБДД
·  Журнал регистрации экстренных извещений  в СЭС
·  Журнал учета генеральных уборок помещений  приемного покоя 
·  Журнал учета осмотра на педикулез
·  Журнал регистрации пациентов, укушенных  клещами
·  Журнал учета качества предстерилизационной обработки
·  Журнал регистрации пациентов, укушенных  животными
·  Журнал учета бак. анализов
·  Журнал передачи рентгеновских снимков
·  Папка  с документацией по МСГО и ЧС
·  Журнал рабочих инструкций постовой медсестры.
Лечебная  работа.
Работа  медицинской сестры очень ответственна, требует высоких моральных качеств  и культуры поведения, сдержанности, такта. От заботы, умения медсестры  во многом зависит процесс выздоровления  больного.                                                                                                                      В своей работе руководствуюсь должностной  инструкцией, приказами и распоряжениями Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного  округа-Югра, Департамента Здравоохранения Сургутского района, приказами по МУЗ «Федоровская городская больница». Работаю согласно графика, который составляет старшая м\сестра отделения. Во время работы нахожусь в подчинении непосредственно у зав.отделением, старшей м\сестры, дежурного врача.                          Прихожу на работу за 15 минут до начала дежурства. Одеваю спец.одежду (халат или костюм), волосы покрываю колпаком, надеваю сменную обувь. Считаю, что аккуратная медсестра вызывает доверие у пациента. Прием смены начинаю с обхода отделения вместе с медсестрой сдающей смену.
Смотрю санитарное состояние отделения, качество текущей уборки.
Проверяю:
дату  и качество приготовления дез.растворов;
исправность аппаратов: электрокардиограф, КТГ, электроотсос, ингалятор.
Принимаю:
документацию  поста;
медицинский инструментарий;
наличие и расход препаратов находящихся  на предметно-количественном учете.
Участвую  в планерке своего отделения.                                                                                                  Всех пациентов с 8.00 до  19.00 осматривает  врач приемного отделения, с 19.00 до 08.00 ч. врач дежурант.                                                                                                                                                                                                                                                                         При поступлении пациента на плановую госпитализацию, например в приемный покой обращается пациент с направлением в терапевтическое отделение. Предлагаю пациенту сесть. Прошу предоставить паспорт, медицинский полис, амбулаторную карту, направление. Знакомлюсь с направлением пациента. Проверяю наличие результатов флюорографии (не более одного года с момента прохождения), результаты микрореакции (не более 10 дней). Смотрю амбулаторную карту пациента, у лиц старше 40 лет в амбулаторной карте отмечается результаты измерения ВГД, у женщин осмотр в смотровом кабинете. Смотрю, действителен ли полис, и до каго времени. Убедившись, что документы в порядке, приглашаю зав.терапевтическим отделением. Сопровождаю пациента в комнату для осмотров. После решения вопроса о госпитализации регистрирую данные пациента в журнале приемов и отказов от госпитализации (форма №001 У). Заполняю паспортную часть медицинской карты, форма 003 – У. В присутствии врача пациент заполняет бланк согласия на лечение в стационаре, и согласие или отказ на выдачу информации лечащим врачом родственникам пациента о состоянии его здоровья (приказ №222 МЗ РФ от 20.09.1998г.). Указываю данные медицинского полиса. Страховую компанию, серию, номер, дату до которого годен полис. Измеряю пациенту температуру и делаю отметку в температурном листе. Осматриваю пациента на педикулез, чесотку, делаю отметку на титульном листе мед. карты. По назначению врача провожу вместе с санитаркой санитарную обработку пациента, делаю отметку в мед. карте. Провожу антропометрию, данные фиксирую в мед. карте. Затем приступаю к вводу данных карты выбывшего из стационара в компьютер, печать карты. Также по «пилотному проекту» на пациента, застрахованного в страховой компании «Югория – мед» завожу анкету. Делаю опись вещей пациента в двух экземплярах. Один экземпляр вклеиваю в мед. карту, второй экземпляр санитарка сдает в гардероб вместе с вещами пациента.  Приглашаю врача приемного отделения для осмотра пациента и заполнения мед.карты. Сопровождаю пациента в терапевтическое отделение, передаю мед.карту и пациента дежурной медсестре.                                          
Приём пациента на экстренную госпитализацию, доставленного бригадой скорой помощи. Пациент доставлен в приемное отделение на каталке, вместе с санитаркой перекладываем пациента на кушетку  в комнате наблюдения за больными. Срочно вызываю врача.
Смотрю  время,  отмечаю его на сопроводительном листе скорой помощи, ставлю свою подпись. Диагноз бригады скорой помощи: «желудочное  кровотечение?»   
-     Измеряю артериальное давление.
-     Считаю пульс.
-     Кладу пузырь со льдом на  эпигостральную область.
-     Выполняю назначение врача.
По указанию врача вызываю ургентных специалистов. Хирурга, клинического лаборанта, рентгенолога, эндоскописта. Заполняю направление на анализы, на обследование. 
Вместе  с санитаркой на каталке транспортируем пациента в R– кабинет, в кабинет  ФГС, помогаю врачу в проведение диагностических процедур. После  оказания пациенту первой помощи и  решения вопроса о госпитализации, по назначению врача вместе с санитаркой проводим санобработку пациента, при  необходимости подготовку операционного  поля.   Заполняю необходимую документацию. Транспортировка пациента в хирургическое  отделение на носилках.
При самообращении  пациента в приемный покой. Вызываю  врача. Выслушиваю жалобы пациента. Оцениваю его состояние. Докладываю врачу  информацию о пациенте. Пациента сопровождаю  в комнату осмотров. Помогаю врачу  при осмотре пациента (если это  необходимо). Выполняю назначение врача. Регистрирую данные пациента в журнале  приемов и отказов от госпитализации. Заполняю паспортную часть амбулаторной карты. Ввожу данные пациента в компьютер  и услуги, оказанные пациенту в  приёмном отделении.
Практические  навыки.
За время  своей работы я освоила комплекс экстренных мероприятий, проводимых в  моем отделении внезапно заболевшим больным, пострадавшим от несчастных случаев. Оказываю помощь  врачу в лечебно-диагностической  работе, при проведении ПХО ран, малых  операций, наложений повязок на различные  участки тела пациента. По назначению врача осуществляю забор материала  для лабораторных исследований, также  организую вызов ургентной службы.
Своевременно  оказанная и правильно проведенная  медицинская помощь не только спасает  жизнь пострадавшего, но и обеспечивает дальнейшее успешное лечение болезни  или повреждения.
 За  время работы медсестрой освоила  ряд практических навыков. Я  владею техникой постановки внутривенных, внутримышечных, подкожных инъекций.
А также  техникой:
- в\в капельных вливаний
- постановкой  периферического кубитального катетера                                                        
- измерение  сахара крови портативным глюкометром                                                                                  
- взятие  крови из вены на биохимические  анализы
- измерения  АД, пульса, ЧДД
- техникой  снятие ЭКГ
- техникой  снятия КТГ
- постановки  назогастрального зонда
- промывания  желудка
- катетеризацией  мочевого пузыря мягким катетером
- постановкой  очистительной клизмы
- наложением  мягких и твердых (гипсовых) повязок  на различные участки тела
- ассистирую  врачу при проведении ПХО раны
- ассистирую  врачу – гинекологу при проведении  гинекологических манипуляций. 
Таблица лечебных процедур, манипуляций, выполненных  мною за 2007 год.
Манипуляции Количество
ПХО 195
Укушенные раны 18
Гнойные заболевания 28
Ожоги термические 11
Гипсовые  повязки 37
ЭКГ 20
Постановка  периферического кубитального катетера  31
В\венные капельные вливания 31
В\в инъекции 100
В\м инъекции 258
П\к инъекции 12
Применение  медикаментов.
В приемном отделении ведется строгий учет медикаментов, состоящих на предметно  – количественном учете и учет перевязочных средств. Все медикаментозные  средства получаю от старшей медицинской  сестры отделения в расчете на одни сутки. Работаю по приказам: Приказ МЗ и Социального развития РФ № 110 от 12.02.07г «О порядке назначения и  выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и  специализированных продуктов лечебного  питания».
 Приказ  МЗ РФ № 330 от 12.11.97г «О мерах  по улучшению учета, хранения, выписывания и использования  наркотических средств и психотропных  веществ».
Приказ  МЗ РФ  №  472  от 31.12.1999г « О  перечне лекарственных средств  списка А и Б»,  «Списки сильнодействующих и ядовитых веществ» Утверждены  ПККН 10/07 2001г. протокол №3/81-2001).
Приложение  к приказу  МЗ РФ №471 от 17.09.1976г. «Памятка медицинскому работнику по хранению лекарств в отделениях ЛПУ».
Приказ  МЗ РФ № 245 от 30.08.91г «О нормативах потребления  этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и  социального обеспечения»
Приказ  МЗ РФ № 214 от 16.07.97г. «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых  в аптечных организациях ».
Все медикаменты  хранятся в застекленных шкафах согласно спискам «А», «В»,  Простые». Эти  группы делятся по способу применения:
а) «внутреннее»
б) «наружное»
в) «инъекционные»
г) «капли в нос»
д) «глазные капли»
е) «перевязочный  материал»
В отдельном  шкафу хранятся растворы для внутривенных капельных вливаний. В местах хранения лекарственных препаратов имеется  список высших разовых и суточных доз, таблица противоядий. Препараты  списка «А» и  сильнодействующие  препараты  хранятся  в сейфе. 
Термолабильные  препараты хранятся в холодильнике.  Два раза в сутки осуществляется  контроль температурного режима холодильника и не должна превышать +7 градусов по С.
 Приложение  к приказу  МЗ РФ № 471 от 17.09.1976г. «Памятка медицинскому  работнику по хранению лекарств  в отделениях ЛПУ».
запрещается:
1.      Дезинфицирующие средства  хранить  вместе с лекарственными препаратами.
2.      Расфасовывать, переливать, перекладывать  лекарства из одной упаковки  в другую, заменять этикетки.
3.      Выдавать средства без назначения  врача, заменять одни средства  другими.
Приказ  МЗ РФ  №214 от 16.07.1997г. « О сроках годности, условиях хранения и режиме стерилизации лекарственных средств, изготовленных в аптеках»
По этому  приказу получаю: раствор фурацилина, раствор перманганата калия, вазелин, раствор перекиси водорода,  которые готовят в аптеке. В соответствии с приказом контролирую сроки хранения лекарственных препаратов.
По приказу  МЗ РФ №330 от 12.11.97г «О мерах по улучшению  учета, хранения, выписывания и использования  наркотических средств и психотропных веществ» хранение наркотических и  психотропных веществ осуществляется в помещении, оснащенном многорубежными системами охранно-пожарной сигнализации для защиты помещения, световой и звуковой сигнализацией. При этом предъявляются определенные требования к толщине стен, входные двери должны быть металлическими и иметь дополнительную дверь - решетку. Наркотические препараты хранятся в сейфе, пристреленном к стене. Во всех местах хранения и на постах находится перечень с указанием ВРД и ВСД и таблица противоядий. Ключи от помещения и сейфа хранятся у лиц, уполномоченных приказом главного врача больницы. Запасы наркотических средств    не  должны превышать трехдневную потребность. Учет ведется в специальной книге пронумерованной,  прошнурованной, скрепленной подписью главного врача и гербовой печатью. Лекарственное наркотическое средство делается строго по назначению врача.
Лечащим врачом в истории  болезни делается запись с указанием:
1.   Дата и время назначения
2.      Наименование препарата 
3.      Цель введения                                                                                    
4.      Дозировка                                                                                                             
5.      Путь введения
6.      Подпись и  фамилия   врача  разборчиво, без сокращений.                        
 Получаю  от врача препарат, делаю инъекцию  только в присутствии врача,  сдаю, пустую ампулу. После выполнения  процедуры делается запись в  истории болезни и листе назначений  о введении препарата пациенту, где указывается:
1.      Дата и время введения
2.      Цель введения
3.      Наименование препарата
4.      Дозировка                                                                                             
5.      Путь введения 
Подпись и фамилия медсестры без сокращений, разборчиво.                                         
       В процессе заболевания иногда  возникают осложнения (остановка  сердца и дыхания, кровотечения). Для принятия экстренных мер  и для их устранения в процедурном  кабинете укомплектованы экстренные  укладки по оказанию неотложной  помощи при состояниях, угрожающих  жизни:
·        Анафилактический шок.
·        Гипертонический криз.
·        Отек легких.
·        Инфаркт миокарда.
·        Гестозы.
В каждой укладке имеются все необходимые  медикаменты, согласно перечня для оказания неотложной помощи.
 Также  в приемном отделении в соответствии  со ст. 33 ФЗ « О санитарно  – эпидемиологическом благополучии  населения» скомплектованы укладки  на случай возникновения ООИ:
Укладка для проведения экстренной личной профилактики
Укладка для оказания экстренной помощи
Укладка для забора материала от больного с подозрением на холеру
Укладки с противочумными костюмами для  мед. персонала
Дезинфекционные средства.
Противоэпидемические  мероприятия
Для выполнения санитарно – противоэпидемического  режима в отделении строго соблюдаю следующие приказы:
·  Приказ МЗ СССР № 720 от 31.01.78 г. «Об улучшении  медицинской помощи больным с  гнойными хирургическими заболеваниями  и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией»
·  Приказ МЗ  № 288 от 23.03.73 г. «Об утверждении  инструкции по санитарно-эпидемическому режиму больниц и о порядке  осуществления организациями и  учреждениями санитарно-эпидемиологической службы государственного санитарного  надзора за санитарным состоянием лечебно-профилактических учреждений»
·         Отраслевой стандарт 42-21-2-85, определяющий методы, средства и режим дезинфекции  и стерилизации изделий медицинского назначения».
·        Приказ МЗ  № 408 от 12.07.89 г. «О мерах  по снижению заболеваемости вирусными  гепатитами в стране»
·  Приказ МЗ  № 170 от 16.08.94 г. «О мерах по совершенствованию  профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации»
·  Приказ МЗ  № 357/206 от 17.10.01 г. «О введении рекомендаций по профилактике профессионального  инфицирования медицинского персонала  вирусными гепатитами и ВИЧ-инфекцией»
·  Приказ Управления здравоохранения Сургутского района  № 226 от 17.08.06 г. «Об утверждении рекомендаций по профилактике профессионального инфицирования медицинского персонала парентеральными вирусными гепатитами и ВИЧ-инфекцией»
Согласно  приказу  № 720:
·   1 раз в год прохожу медицинский  осмотр.
Я несу полную ответственность за стерильность инструментов, перевязочного материала,  а также за поддержание асептики всеми участвующими в проведении манипуляций. Этого в своей работе достигаю применением методов асептики и антисептики, являющейся основой  хирургии.
Асептика  – это комплекс мероприятий, обеспечивающий предупреждение попадания микробов в рану. Асептика включает в себя последовательное проведение мероприятий  по стерилизации белья, перевязочного  материала, инструментов, воздуха в  операционных, перевязочных, подготовку рук хирурга, операционного поля. Мытье рук – наиболее эффективный  метод предупреждения распространения  микроорганизмов между персоналом и больными.
Уровни  деконтаминации рук.
1.      Социальный – мытье умеренно загрязненных рук с водой с мылом
2.      Гигиенический – мытье рук с использованием антисептических средств
3.      Хирургический – производится перед любым оперативным вмешательством и предполагает специальную обработку рук.
Антисептика – система мероприятий, направленных на уничтожение или уменьшение количества микробов в ране, и в организме  в целом. Существуют 4 метода антисептики:
- механический;
-физический;
-химический;
-биологический.
Работа  в перевязочном кабинете.
При работе в перевязочном кабинете строго соблюдаю комплекс асептических мероприятий  по профилактике всех видов хирургической  инфекции. К сожалению, в приемном отделении нет достаточного количества кабинетов для создания раздельных перевязочных. У нас в отделении  перевязочный кабинет совмещен с  процедурным кабинетом. В течение  дня в нашем кабинете бывает большое  количество пациентов и персонала. Но при этом строго соблюдается  цикличность, индивидуальность, асептика и антисептика.
В перевязочном кабинете есть все необходимое для  осмотра, обработки и перевязки  небольших ран.
Все подготовительные работы провожу в перевязочном кабинете в начале рабочего дня в повседневной спецодежде в следующем порядке:
Готовлю рабочие растворы для дезинфекции  игл, перчаток, ветошей, лотков, инструментов, оборудования.
Поверхности всех рабочих столов протираю ветошью, смоченной в дезинфицирующем  растворе.
Включаю бактерицидный облучатель на 30 минут.
Биксы (крафт пакеты), доставленные в перевязочный кабинет из центрального стерилизационного отделения (ЦСО), вынимаю из транспортировочного защитного чехла. Наружная поверхность биксов перед вскрытием подвергается дезинфекции.
В перевязочном кабинете я пользуюсь стерильными  индивидуальными укладками (целевая). Всего имеется: 12 укладок для проведения ПХО,
2 укладки  для проведения плевральной пункции, 5 укладок для проведения чистых  перевязок. 
После проведения манипуляций отработанный перевязочный материал и одноразовый  инструментарий  согласно Сан ПиН  2. 1. 7. 728- 99  дезинфицирую методом погружения в дез. растворе.
 Затем собираю в одноразовые пакеты желтого цвета класса «Б» – опасные отходы. После заполнения пакета примерно на 3\4 из него удаляю воздух и осуществляю его герметизацию. Все это произвожу в маске и перчатках. Сбор острого инструментария для дезинфекции, осуществляю в одноразовую твердую упаковку. К пакету прикрепляю маркировку, где указываю: класс отходов, код подразделение ЛПУ, название ЛПУ, дату сбора, свою фамилию и подпись. Затем отходы в многоразовом баке на тележке доставляются в комнату временного хранения. 
   Согласно приказам № 170 МЗ РФ; № 357\206; № 226 особое внимание  уделяю мерам по профилактике  ВИЧ – инфекции, мерам безопасности  медицинского персонала и защите  пациентов. 
Профилактика  профессионального заражения:
·  Работаю  в спецодежде; халат, колпак, маска, перчатки, обувь.
·  Перед  началом работы проверяю наличие  и комплектацию аварийной аптечки
·  Рассматриваю кровь и жидкие выделения всех пациентов как потенциально инфицированные и работаю с ними в одноразовых  перчатках.
·  Сразу  после применения помещаю использованные иглы, скальпеля в специальный  контейнер для утилизации острых предметов.
·  При  необходимости пользуюсь средствами защиты глаз и масками для предотвращения возможного попадания брызг крови  или жидких выделений в лицо.
·  Использую  специальную влагонепроницаемую одежду для защиты тела от возможного попадания  брызг крови и жидких выделений.
·  Рассматриваю все запачканное белье кровью или жидкими выделениями, как  потенциально инфицированное.
·  Рассматривать  все образцы лабораторных анализов как потенциально инфицированные. 
Зашита  пациента (приказ № 170 МЗ РФ):
1.      Соблюдаю индивидуальность при  выполнении медицинских манипуляций.
2.      Соблюдаю поэтапность при проведении перевязок.
3.      Использую одноразовые шприцы, иглы, системы, катетеры, инструменты
4.      Ограничение манипуляций и инвазивных процедур (по возможности).
Запрещено: прямое переливание крови, проводить инъекции одним шприцом со сменой игл нескольким пациентам.
Все биологические  препараты должны быть сертифицированы.
В соответствии с приказами МЗ СССР от 12.07.1989г. №408, МЗ РФ №170 от 16.08.94г. ДЗ ХМАО№143 №226 УЗ администрации  Сургутского района от 17.08.06г. в приемном покое ведется журнал учета аварийных ситуаций, связанных с нарушением цельности кожи и слизистых. Для ликвидации аварийной ситуации на каждом рабочем месте в структурных подразделениях, связанных с парентеральными вмешательствами, имеется аварийная аптечка. Старшая сестра несет персональную ответственность за укомплектованность, пополнение и срок годности препаратов аптечки.
Состав  аптечки для аварийной  ситуации.
·  70% этиловый спирт
·  5% раствор йода
·  0,01% раствор перманганата калия
·  0,05% раствор перманганата калия
·  Лейкопластырь
·  Стерильные салфетки, вата, глазные пипетки  или стерильный шприц
·  Напальчник, перчатки, ножницы.
  При случае возникновения  аварийной ситуации  необходимо:
Немедленно  принять меры по ликвидации аварийной  ситуации, ее последствий.
Нести персональную ответственность за сообщение  в течение рабочей смены об аварийной ситуации заведующему своего отделения, при отсутствии заведующего – руководителю ЛПУ или заместителю главного врача по медицинской части, главной медсестре, дежурному врачу в выходные дни.
МУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и  инфекционным заболеваниям» для  выяснения ВИЧ – статуса пациента
Аварийную ситуацию с отражением всех данных обязательно зарегистрировать в  «Журнале учета аварийных ситуаций».
С целью  профилактики внутрибольничных инфекций и инфекционных заболеваний в  приемном покое соблюдается порядок  приема пациентов:
Осматриваются кожные и волосяные покровы пациентов, зев, измеряется температура.
2 раза  сутки проводится текущая уборка, с применением дезинфицирующих  средств.
1 раз  в 7 дней согласно графика проводится генеральная уборка, с применением дезинфицирующих и моющих средств.
3 раза  в сутки согласно графика проводится кварцевание помещений
Помещения проветриваются 4 раза в сутки
Уборочный инвентарь маркируется и применяется  строго по назначению, хранится в установленных  местах.
Соблюдается порядок хранения спец. одежды
Соблюдаются правила сбора, хранения и удаления мед. отходов в ЛПУ
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.