На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетной организации: порядок составления и анализ основных ее показателей (на примере «ад

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2011

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

22.06.2012

Описание (план):


Санкт-Петербургская академия управления и экономики  
Алтайский институт экономики 

                                                                 «Допустить к защите»
                                                                   Заведующий кафедрой
                                                                                 __________________________
                                                                                   «12»  января 2011 г. 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 

Тема:    Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетной организации: порядок составления и анализ основных ее показателей (на примере «администрации Новоперуновского сельсовета»)  

Исполнитель Свиридова Марина Евгеньевна                               __________
                                                                                                     
080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит                                2-5333/6-4
(Название  специальности)                                                                                                         (группа) 

Руководитель: Марченко Юлия Александровна, старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита АГАУ                              ___________ 
          Ф.И.О., ученая степень, учетное звание                                                                      роспись 

Дата сдачи  законченной работы                                            «17» января 2011г. 

Барнаул
2011
Содержание 

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации годовой бухгалтерской отчетности бюджетной организации……….…………………………….…….5
1.1 Состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности бюджетной организации…………………………………………………….…………………5
1.2 Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности бюджетной организации……………………………………………………………………....9
1.3 Анализ основных показателей годовой бухгалтерской отчетности бюджетной организации………………………………………………..……...29
Глава 2. Техника составления годовой бухгалтерской отчетности на примере Новоперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края.............…………………………………………………………………….33
      Краткая экономическая характеристика «Новоперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края»………….……………………..33
      Порядок составления и представления годовой бухгалтерской отчетности на примере «Новоперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края»……………………………………………….…………..38
      Анализ годовой бухгалтерской отчетности на примере «Новоперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края»…………………………………………………………………………..55
Глава 3. Пути совершенствования годовой бухгалтерской отчетности «Новоперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края……………………………………………………………………………….67
Заключение………………………………………………………………………84
Список использованной литературы………………………..………………...87
Приложения……………………………………………………………………...89 

Введение
      Актуальность  выбранной мною темы выпускной квалификационной работы заключается в том что  бюджетная организация, в отличии  от коммерческих предприятий имеет существенные отличия в составе и порядке составления годовой бухгалтерской отчетности.
     Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет  специфические особенности, обусловленные  законодательством о бюджетном  устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бюджетному учету, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.
     К этим особенностям нужно отнести:
     - организацию учета в разрезе  статей бюджетной классификации;
     - контроль исполнения сметы расходов;
     - переход на казначейскую систему  исполнения бюджетов;
     - выделение в учете кассовых  и фактических расходов;
    - отраслевые особенности учета  в учреждениях бюджетной сферы  (здравоохранения, образования, культуры  и др.)
     Целью написания этой работы является изучение порядка составления и представления годовой бухгалтерской отчетности, проведение анализа основных показателей бухгалтерской отчетности бюджетной организации, а так же предложения по усовершенствованию бухгалтерской отчетности в администрации Новоперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края.
     Основными задачами написания данной работы являются:
     - изучение формирования полной  и достоверной информации о  деятельности Новоперуновского сельсовета и его имущественном положении;
     - изучение специфических особенностей в организации бюджетного учета;
     - анализ основных показателей  бухгалтерской отчетности администрации  Новоперуновского сельсовета;
     - изучение порядка составления  бухгалтерской отчетности бюджетной  организации;
     - изучение порядка предоставления бухгалтерской отчетности бюджетной организации;
     - предложить пути совершенствования  годовой бухгалтерской отчетности.
     Специфические особенности учета в бюджетных  организациях вызывают необходимость  дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.
     Основным  методом исследования в моей работе является анализ данных бухгалтерской отчетности.
    Объектом  исследования данной выпускной квалификационной работы выбран Новоперуновский сельсовет  Тальменского района Алтайского края.
    Период  исследования 2007-2009 годы.
    В первой главе раскрываются состав, порядок составления и анализ основных показателей годовой бухгалтерской отчетности бюджетных организаций.
    Во  второй главе  экономическая характеристика, порядок составления и предоставление годовой бухгалтерской отчетности Новоперуновским сельсоветом Тальменского района Алтайского края, а так же анализ годовой бухгалтерской отчетности за 2007-2009 годы.
    В третьей главе рассматриваются пути совершенствования годовой бухгалтерской отчетности на примере Новоперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края.
      Глава I. Теоретические основы организации годовой бухгалтерской отчетности бюджетной организации. 
 

      1.1 Состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности бюджетной организации. 

   Органы  государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения (далее - главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов) составляют годовую бюджетную отчетность (далее - бюджетная отчетность) по формам документов согласно Инструкции Минфина РФ от 21 января 2005 г. N 5н.
   Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов; органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты: квартальная - по состоянию  на 1 января года следующего за отчетным.
   Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.
   Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, могут вводить дополнительные специализированные формы отчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности, отражающие специфику деятельности распорядителей, получателей средств бюджетов; органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
   Бюджетная отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
   В случае если бюджетный учет ведется  на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией), бухгалтерская отчетность подписывается руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии), ведущим бюджетный учет.
     Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной книги. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.
     Показатели  годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке. Формирование показателей установленных форм отчетности осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции Минфина РФ от 21 января 2005 г. N 5н. В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.
     Если  в соответствии с нормативными правовыми  документами по бюджетному учету  показатели имеют отрицательное  значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается со знаком "минус".
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
    Получатели  средств бюджета составляют бюджетную  отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки.
     Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета, (главному распорядителю) в установленные им сроки.
     Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, составляет и представляет отчет о кассовых поступлениях и выбытиях органу, организующему исполнение соответствующего бюджета. Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета и отчета о кассовых поступлениях и выбытиях соответствующего бюджета, составляет консолидированную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.
     Орган, организующий исполнение местного бюджета, представляет консолидированную отчетность в органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
     Органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, представляют консолидированную отчетность органу, уполномоченному на формирование консолидированной отчетности об исполнении бюджета по Российской Федерации. Отчетность представляется в тысячах рублей без копеек.
     В состав годовой бюджетной отчетности включаются следующие формы документов:
- Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
- Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140);
- Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
- Пояснительная записка (ф. 0503160);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
- Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503122);
     Формы бюджетной  отчетности составляются на отчетную дату и представляются соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, органу, организующему исполнение бюджета.
     Всем  учреждениям нужно заполнять 4 основные годовые формы. Это «Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (форма 0503130); «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (форма 0503127); «Отчет о финансовых результатах деятельности» (форма 0503121); «Пояснительная записка» (форма 0503160).
     Некоторым учреждениям к формам за год необходимо заполнять еще и справки. Если бюджетному учреждению в соответствии с законодательством открыты отдельные счета в учреждениях ЦРБ и кредитных организациях, то ему нужно подготовить еще «Справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета» (форма 0503126) и «справку по внутренним расчетам» (форма 0503125).
     А если у учреждения были операции, исполненные  в соответствии с законом о  соответствующем бюджете минуя  банковские счета, необходимо заполнить еще и «справку по некассовым операциям по исполнению бюджета» (форма 0503129).
     Главные распорядители могут устанавливать  для подведомственных бюджетных учреждений дополнительные специализированные отчетные формы, которые отражают специфику их деятельности. Эти данные могут быть необходимы для управленческих целей главных распорядителей. Об этом сказано в пункте 3 инструкции, утвержденной приказом №5н. а финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований могут ввести дополнительные отчеты для подведомственных им получателей бюджетных средств.
     Учреждения  должны предоставлять всю отчетность вышестоящему распорядителю бюджетных средств. Конкретные сроки, в которые надо это сделать, утверждают главные распорядители по подведомственным получателям.
     Прежде  чем сдать заполненные формы  вышестоящему распорядителю, Отчет  об исполнении бюджета (форма 0503127) учреждению необходимо заверить штампом органа казначейства.
     На  основании представленной учреждениями отчетности главные распорядители (распорядители) составляют сводную бюджетную отчетность и представляют ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (финансовому органу).
     Имущество обязательно инвентаризировать  только перед составлением годовой  отчетности. Но это требование не относится к имуществу, инвентаризацию которого провели после 1 октября отчетного года.
   Годовую отчетность нужно сдавать в сброшюрованном виде с пронумерованными страницами, оглавлением и сопроводительным письмом. 

      1.2 Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности бюджетной организации. 

     Порядок составления ф. 0503130 «Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета».
      Данная  форма состоит из четырех разделов:
      - раздел «Нефинансовые активы»;
      - раздел «Финансовые Активы»;
      - раздел «Обязательства»
      - раздел «Финансовый результат»
     Счета бюджетного учета отражаются в Балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по двум разделам актива и по двум разделам пассива баланса с отражением остатков в разрезе бюджетных средств (графы 3,6), внебюджетных средств (графы 4,7) и итогового показателя (графы 5,8) на начало года  и на конец отчетного года.
      В графах 3, 4, 5 «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс).
      В графах 6,7,8 «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на конец отчетного финансового года – 1 января с учетом проведенных 31 декабря заключительных записей по счетам бюджетного учета по окончании финансового года.
      По  строке «Итого по разделу 1» (стр.150) отражается стоимость объектов нефинансовых активов, принадлежащих получателю средств бюджета, включая вложения в нефинансовые активы.
        В связи с закрытием счетов  по окончании финансового года  по состоянию на 1 января в графах 6, 7, 8 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета не предусматриваются остатки.
          По строке «Итого по разделу 2» (стр.350) Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета отражается итоговая сумма финансовых активов, образовавшихся при исполнении бюджета за отчетный финансовый год (стр. 160, 180, 210, 230, 260, 280, 320, 340).
    В завершении по сроке «Итого по разделу 3» (стр.460) главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета отражается итоговая сумма обязательств, образовавшихся при исполнении бюджета за отчетный период (сумма строк 370, 373, 420, 440, 450)
      Сумма строк 480, 490, 493, 494 отражается по строке 470 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета. И составляется Справка к Балансу исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года составляется главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета по состоянию на 1 января года следующего за отчетным.
      В справке показываются обороты, образовавшиеся в ходе исполнения бюджета по счетам, подлежащим закрытию в установленном  порядке по состоянию на 1 января до проведения заключительных операций (графы 2-5), и заключительные записи по закрытию счетов, проведенные 31 декабря отчетного финансового года (графы 6-13).
      Следует отметить что, Баланс исполнения бюджета (ф.0503120) формируется главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета на основании Балансов исполнения бюджета главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета (ф.0503130).
     Порядок составления ф.0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета»
      Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств составляется получателем бюджетных средств и заверяется вышестоящей организацией.
      Отчет составляется раздельно по бюджетной деятельности (отчет по бюджетной деятельности) и по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (отчет по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).
      В Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета:
      В графе 1 указывается наименование показателя в следующей структуре:
      1. Доходы бюджета;
      2. Расходы бюджета;
      3. Источники внутреннего и внешнего  финансирования дефицитов бюджетов.
      В графе 2 отражены коды строк наименований показателей отчетности;
      В графе 3 указываются коды бюджетной  классификации Российской Федерации (соответственно по разделам отчета: классификация  доходов, функциональной и экономической  классификации расходов, классификации  источников финансирования дефицитов бюджетов);
      В графе 4 отчета по бухгалтерской деятельности указывается соответственно по разделам отчета объемы утвержденных бюджетных назначений по доходам бюджетов, бюджетным ассигнованиям, источникам финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной росписью, с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном порядке;
      В графе 4 отчета по предпринимательской  и иной приносящий доход деятельности указывается соответственно по разделам отчета объемы утвержденных на отчетную дату сумм доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке;
      В графе 5  раздела «Расходы бюджета» отчета по бюджетной деятельности указываются  объемы утвержденных лимитов бюджетных  обязательств по расходам бюджета в  объеме годовых значений. Суммы в  данной графе отражаются на основании  данных по соответствующим счетам счета 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств».
      В группе граф  «исполнено» администрация  Новоперуновского сельского Совета отражает суммы исполненных бюджетных  назначений соответственно по разделам отчета.
      В разделе «Доходы бюджета» данные по кассовым поступлениям, исполненные через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета – графа 5; через банковские счета – графа 6; через некассовые операции (операции, предусмотренные бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и исполнение без движения средств бюджета) – графа 7; итого исполнено – графа 8.
      При формировании раздела суммы в  графе 5 отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов»; в графе 6 – на основании синтетических данных по соответствующим счетам увеличений и уменьшений счета 020101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах»  и аналитических данных поступлений, с учетом возвратов поступлений на отчетную дату, отраженных по забалансовому счету 17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждений», в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в графе 7 отчета по бюджетной деятельности – на основании данных по соответствующим счетам, отражающим некассовые операции.
    При формировании раздела отчета по предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности графы 5,7 раздела «Доходы бюджета» не заполняются. В разделе «Расходы бюджета» данные по кассовым расходам, исполнение через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета – графа 6; через банковские счета – графа 7; через некассовые операции – графа 8; итого исполнено – графа 9.
    При формировании раздела суммы в графе 6 отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов»; в графе 7 – на основании данных по соответствующим счетам увеличений и уменьшений счета 020101000 «Денежные средства учреждений на банковских счетах» и аналитических данных по выбытиям, с учетом восстановления выбытий на отчетную дату, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждений», в разрезе кодов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; в графе 8 отчета по бюджетной деятельности – на основании данных по соответствующим счетам, отражающих некассовые операции.
    Строка 450 «результат исполнения бюджета (дефицит, профицит)» графы 6,7, 8,9 равны разнице строк 010 «Доходы бюджета – всего»  графы 5, 6, 7, 8 и 200 «Расходы бюджета – всего» графы 6, 7, 8, 9.
      В разделе «Источники финансирования дефицитов бюджетов» формируются  данные по поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицитов бюджетов, исполненных через банковские счета – графа 6; посредством некассовых операций – графа  7; итого исполнено – графа. При  формировании отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности графы 5, 7 раздела «Источники финансирования дефицитов бюджетов» отчета не заполняются.
      При формировании раздела отчета по бюджетной  деятельности суммы в графе 5 отражаются на основании данных по соответствующим  счетам счета 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов» (021002171, 021002410, 021002430, 02100620, 021002630, 021002650, 021002710, 021002720 со знаком «плюс»), счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» (030405310, 030405330, 030405520, 030405550, 030405810, 030405820 со знаком «минус»); в графе 6 – на основании данных по соответствующим счетам увеличений и уменьшений счета 020101000 «Денежные средства учреждения на  банковских счетах» и соответствующих аналитических данных по поступлениям с учетом возвратов поступлений на отчетную дату, отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждений», и по выбытиям с учетом восстановлений выбытий на отчетную дату, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждений» в разрезе кодов классификации источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; в графе 7 отчета по бюджетной деятельности – на основании данных по соответствующим счетам, отражающим некассовые операции.
      По  строке 700 «Изменение остатков средств» (графа 6) отражается сумма строк 710 «увеличение остатков средств» и 720 «уменьшение остатков средств»;
      графа 6 строки 710 раздела заполняется на основании данных по счетам 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета». Данные отражаются со знаком «минус»;
      графа 6 строки 720 раздела заполняется на основании данных по счетам 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».
      Строка 800 «Изменение остатков в расчетах»  отражает сумму строк 810 «Изменение остатков в расчетах с органами, организующими исполнение бюджетов»  и 820 «Изменение остатков во внутренних расчетах»;
      в графе 5 отчета по бюджетной деятельности по строке 810ь «Изменение остатков в расчетах с органами, организующими исполнение бюджета» отражается сумма строк 811 «Увеличение счетов расчетов (дебетовый остаток счета 21002000)» отражается со знаком «минус» и 812 «Уменьшение счетов расчетов (кредитовый остаток счета 30405000)» отражается со знаком «плюс»;
      графа 5 отчета по бюджетной деятельности по строке 811 заполняется на основании данных по коду счета 121002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов». Дебетовый остаток по коду счета 121002000 отражается со знаком «минус»;
      графа 5 отчета по бюджетной деятельности по строке 812 отражает операции по списанию средств в оплату принятых бюджетных  обязательств (оплата расходов, вложений в финансовые и нефинансовые активы и погашения обязательств), а также возврат средств по указанным операциям на основании данных, отраженных по коду счета 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов». Кредитовый остаток по коду счета 130405000 отражается со знаком «плюс»;
      графы 6, 7 по строкам 810, 811, 812 не заполняются, за исключением отчета главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, которые в графе 6 отчета по бюджетной деятельности по строке 812 отражают операции по направлению получателю бюджетных средств на бюджетные счета, открытые в кредитных организациях, и восстановлению указанных средств в сумме, отраженной по коду счета 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов». Кредитовый остаток по коду счета 130405000 отражается со знаком «плюс».
      Строки 810, 811, 812 отчета по предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности не заполняются;
      в графах 6, 7 отчета по бюджетной деятельности по строке 820 «Изменение остатков во внутренних расчетах» отражается сумма строк 821 «Увеличение остатков во внутренних расчетах (кредит счета 130404000)» и 822 «Уменьшение остатков во внутренних расчетах (дебет счета 130404000)»;
      графы 6, 7 отчета по бюджетной деятельности по строке 821 «Увеличение остатков во внутренних расчетах (кредит счета 130404000)» заполняются распорядителями и получателями средств бюджета на основании данных по кредиту кола счета 130404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» в части операций по получению ими бюджетных средств на бюджетные счета, открытые в кредитных организациях, и возврата указанных средств. Кредит счета 130404000 отражается со знаком «плюс»;
      графы 6, 7 отчета  по бюджетной деятельности по строке 822 «Уменьшение остатков во внутренних расчетах (дебет счета 130404000)» заполняются  главными распорядителями, распорядителями средств бюджета на основании данных, отраженных по дебету счета 130404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» в части операций по направлению бюджетных средств получателям на бюджетные счета, открытые в кредитных организациях, и восстановлению указанных средств. Дебет счета 130404000 отражается со знаком «минус».
      Строки 820, 821, 822 отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не заполняются.
      В группе граф «Неисполненные назначения»  главный распорядитель (распорядитель), получатель средств бюджета на отчетную дату указывает разницу соответственно по разделам отчета:
      по  доходам бюджета в графе 9 –  между графой 4 и графой 8;
      по  расходам бюджета: в графе 10 – между графой 4 и графой 9, в графе 11 – между графой 5 и графой 9;
      по  источникам финансирования дефицитов  бюджетов в графе 9 – между графой 4 и графой 8.
      Формирование  отчета по средствам, полученным от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, осуществляется в установленном  выше порядке на основании данных по соответствующим счетам единого  плана счетов бюджетного учета с  цифрами 2 и 3 в 18 разряде номера счета.
     Порядок составления ф. 05003121 «Отчет о финансовых результатах деятельности.
      Данный  отчет составляется главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета и он содержит в себе данные о финансовых результатах деятельности получателя средств бюджета при исполнении бюджета в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления по бюджетной деятельности, а также предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При этом в отчете:
      в графе 1 приводятся наименования показателей;
      в графе 2 приводятся коды строк отчета;
      в графе 3 приводятся коды Классификации операций сектора государственного управления;
      в графе 4 «Бюджетная деятельность» отражаются показатели финансового результата по операциям в рамках исполнения соответствующего бюджета;
      в графе 5 «Внебюджетная деятельность»  отражаются показатели финансового  результата деятельности в рамках предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;
      в графе 6 «Итого» по всем  строкам  отражается сумма показателей по графам 4 и 5.
      При формировании показателей по строке 010 в графе 5 «Внебюджетная деятельность»  суммы начисленных доходов по предпринимательской и иной приносящей доход  деятельности отражаются за  минусом начисленных налогов, уплачиваемых за счет соответствующих доходов;
      по  строке 020 – сумма налоговых доходов по данным счета 040101110 «Налоговые доходы» и счета 040102110 «Налоговые доходы резервного фонда»;
      по  строке 030 – сумма доходов от собственности  по данным счета 040101120 «доходы от собственности» и счета 040102120 «Доходы резервного фонда от собственности»;
      по  строке 040 – сумма  доходов от рыночных продаж товаров, работ, услуг  по данным счета 040101130 «Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг» и счета 040102130 «Доходы резервного фонда от рыночных продаж товаров, работ, услуг»;
      по  строке 050 – сумма доходов, полученная от принудительного изъятия по данным счета 040101140 «Доходы от сумм принудительного  изъятия» и счета 040102140 «Доходы резервного фонда от сумм принудительного изъятия»;
        по строке 060 – сумма безвозмездных и безвозвратных поступлений от бюджетов по данным счета 040101150 «Доходы от безвозмездных и безвозвратных поступлений от бюджетов» и счета 040102150 «Доходы резервного фонда от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», которая формируется на основании сложения данных  по счетам 040101151 – 040101153,  040102151 – 040102153, отраженных в строках 061-063;
     по  строке 080 – сумма доходов от взносов  и отчислений на социальные нужды по данным счета 040101160 «доходы от взносов, отчислений на социальные нужды» и счета 040102160 «Доходы резервного фонда от взносов, отчислений на социальные нужды»;
     по  строке 090 – сумма доходов от операций с активами по данным счета 0400101170 «Доходы от операций с активами» и счета 040102170 «Доходы резервного фонда от операций с активами», которая формируется на основании сложения данных по счетам 040101171 – 040101173 и 04102171 – 040102173, отраженных в строках 091 -093;
     по  строке 100 – сумма прочих доходов по данным счета 040101180 «Прочие доходы» и счета 040102180 «Прочие доходы резервного фонда»;
     по  строке 110 – сумма доходов будущих  периодов по данным счета 040104130 «Доходы  будущих периодов». При этом по графам 4, 5 показывается кредитовое сальдо по оборотам счета 040104130 за отчетный период со знаком «плюс», а дебетовое сальдо – со знаком «минус».
Операции  с расходами:
      по  строке 150 отчета по бюджетной деятельности – суммы расходов при исполнении бюджета по данным счетов 140101200 «Расходы учреждения» и 140102200 «Расходы резервного фонда»;
      по  предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – суммы начисленных  расходов по данным аналитических счетов счета 040101200 «Расходы учреждения», а  также суммы начисленных расходов на основании аналитических данных по счету 010104440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» в части выполнения работ, услуг. При этом затраты по списанию основных средств стоимостью до 1000 рублей отражаются в отчете по строке 261 «Амортизация основных средств  и нематериальных активов».
     Строка 150 равняется сумме строк 160, 170, 190, 210, 230, 240, 260, 280. Сумма, отраженная в графе 4 «Бюджетная деятельность» по строке 150, равняется  сумме строк 482, 492 по графе 6 «Бюджетные средства» Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (Ф. 0503130);
     По  строке 290 – сумма изменения финансового  результата за отчетный период, которая  формируется как разница строк 010 и 150. Величина изменения финансового результата за отчетный  период должна равняться сумме строк 310 и 390 за минусом строки 510. Строка 290 (графы 4, 5, 6) отчета равняется сумме строк 480, 490, и 494 (графы 6, 7, 8) Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя  средств бюджета.
     Операции  с нефинансовыми активами:
     по  строке 310 – сумма операций с нефинансовыми  активами. Которая формируется на основании данных по счетам увеличения и уменьшения соответствующих счетов счета 010000000 «Нефинансовые активы», при этом сумма по строке 310 равняется сумме строк 320, 330, 350, 360;
     по  строке 320 – разница между суммой принятых к учету объектов основных средств, и суммой выбывших из учета объектов основных средств на основании данных счетов увеличений и уменьшений соответствующих счетов счета 010100000 «Основные средства», 010400000 «Амортизация», счета 010601000 «Капитальные вложения в основные средства», счета 010701000 «Основные средства в пути», показанных соответственно по строкам 321, 322;
     по  строке 330 – разница между суммой принятых к учету объектов нематериальных активов, и суммой выбывших с учета  объектов нематериальных активов на основании данных счетов увеличений и уменьшений соответствующих счетов счета 010300000 «Нематериальные активы», 010407000 «Амортизация нематериальных активов», счета 010602000 «Капитальные вложения в нематериальные активы», счета 010702000 «Нематериальные активы в пути», показанных соответственно по строкам 331 и 332;
     по  строке 350 – разница между суммой принятых к учету и выбывших с учета объектов непроизведенных активов на основании данных счетов увеличений и уменьшений соответствующих счетов счета 010200000 «Непроизведенные активы», счета 010603000 «Капитальные вложения в непроизведенные активы», показанных соответственно по строкам 351, 352;
     по  строке 360 – разница между суммой принятых к учету объектов материальных запасов и суммой выбывших с учета  объектов материальных запасов на основании  данных счетов увеличений  и уменьшений соответствующих счетов счета 010500000 «Материальные запасы», счета 010604000 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)», 010703000 «Материалы в пути», показанных соответственно по строкам 361, 362.
     Операции  с финансовыми активами и обязательствами:
     По  строке 380 – отражается сумма по операциям с финансовыми активами и обязательствами, которая формируется на основании данных по счетам увеличения и уменьшения соответствующих счетов счета 020000000 «Финансовые активы», 030000000 «Обязательства, при этом строка 380 равняется разнице строк 390 и 510.
     Операции  с финансовыми активами:
     по строке 390 – сумма операций с финансовыми активами, которая формируется на основании данных по счетам увеличения и уменьшения соответствующих счетов 020000000 «Финансовые активы», при этом сумма по строке 390 равняется сумме строк 410, 420, 440, 460, 480;
     по  строке 410 – разница между суммой поступлений средств на счета и суммой выбытий средств со счетов на основании данных счетов увеличений и уменьшений соответствующих счетов счета 020100000 «Денежные средства учреждения» (кроме счета 020102000 «Денежные средства во временном распоряжении») , 020401000 «Депозиты», 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета», 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами организующими исполнение бюджета», показанных соответственно по строкам 411, 412;
     по  строке 411 – сумма поступлений средств на счета на основании данных увеличений соответствующих счетов счета 020100000 «Средства учреждения» (кроме счета 020102000 «Денежные средства во временном распоряжении»), 020401000 «Депозиты», 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета»;
     по  строке 412 – сумма выбытий средств  со счетов на основании данных уменьшений соответствующих счетов счета 020100000 «Средства учреждения» (кроме счета 020102000) «денежные средства во временном распоряжении»), 020401000 «Депозиты», 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета  с органами, организующими исполнение бюджета»;
     по  строке 420 – разница между суммой принятых к учету ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале и суммой выбывших из учета ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале по данным счетов увеличений и уменьшений счета 020403000 «Облигации, векселя», показанных соответственно по строкам 421, 422;
     по  строке 421 – сумма принятых к учету  ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале по данным счета увеличений счета 020403000 «Облигации, векселя»;
     по  строке 422 – сумма выбывших из учета  ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале по данным счета уменьшений счета 020403000 «Облигации, векселя»;
     по  строке 440 – разница между суммой принятых к учету акций и иных форм участия в капитале и суммой выбывших из учета акций и иных форм участия в капитале по данным счетов увеличений и уменьшений счета 020402000 «Акции и иные формы участия в капитале», показанных соответственно по строкам 441, 442;
     по  строке 441 – сумма принятых к учету акций и иных форм участия в капитале по данным счета увеличений счета 020402000 «Акции и иные формы участия в капитале»;
     по  строке 442 – сумма выбывших из учета акций и иных форм участия в капитале по данным счета уменьшений счета 020402000 «Акции и иные формы участия в капитале»;
     по  строке 460 – разница между суммой предоставленных бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и суммой погашенных бюджетных ссуд, бюджетных кредитов по данным счетов увеличений и уменьшений соответствующих счетов счета 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам», показанных соответственно по строкам 461,462;
     по  строке 461 – сумма предоставленных  бюджетных ссуд, бюджетных кредитов по данным счетов увеличений соответствующих  счетов счета 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам»;
     по  строке 462 – сумма погашенных бюджетных ссуд, бюджетных кредитов по данным счетов увеличений соответствующих счетов счета 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам»;
     по  строке 480 – разница между суммой увеличения прочей дебиторской задолженности  и суммой уменьшения прочей дебиторской задолженности по данным счетов увеличений и уменьшений соответствующих счетов счета 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам», 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 020900000 «Расчеты по недостачам», 021000000 «Расчеты с прочими дебиторами» (кроме счета 02100200 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами организующими исполнение бюджета»), показанных соответственно по строкам 481, 482;
     по  строке 481 – сумма увеличения прочей дебиторской задолженности по данным счетов увеличений соответствующих счетов счета 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам», 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 020900000 «Расчеты по недостачам», 021000000 «Расчеты с прочими дебиторами» (кроме счета 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета»);
       по строке 482 – сумма уменьшения  прочей дебиторской задолженности  по данным счетов уменьшений  соответствующих счетов счета  020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам», 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020800000 «Расчеты с прочими дебиторами» (кроме счета 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета»).
     Операции  с обязательствами:
     по  строке 510 – сумма операций с обязательствами, которая формируется на основании данных по счетам увеличения и уменьшения соответствующих счетов счета 030000000 «Обязательства», при этом сумма по строке 510 равняется сумме строк 520, 530, 540;
       по строке 520 – разница между суммой увеличения задолженности по внутренним долговым обязательствам и суммой уменьшения задолженности по внутренним долговым обязательствам по данным счетов увеличений и уменьшений счета  030101000 «Расчеты с кредиторами по внутренним долговым обязательствам», показанных соответственно по строкам 521, 522;
     по  строке 521 – сумма увеличения задолженности по внутренним долговым обязательствам по данным счетов увеличений счета 030101000 «Расчеты с кредиторами по внутренним долговым обязательствам»,
     по  строке 522 – сумма уменьшения задолженности  по внутренним долговым обязательствам по данным счетов уменьшения счета 030101000 «Расчеты с кредиторами по внутренним долговым обязательствам»;
     по  строке 530 – разница между суммой увеличения задолженности по внешним долговым обязательствам и суммой уменьшения задолженности по внешним долговым обязательствам по данным счетов увеличений и уменьшений счета  030102000 «Расчеты с кредиторами по внешним долговым обязательствам», показанных соответственно по строкам 531, 532;
     по  строке 531 – сумма увеличения задолженности  по внешним долговым обязательствам по данным счетов увеличений счета 030102000 «Расчеты с кредиторами по внешним  долговым обязательствам»;
     по  строке 532 – сумма уменьшения задолженности по внешним долговым обязательствам по данным счетов уменьшения счета 030102000 «Расчеты с кредиторами по внешним долговым обязательствам»;
     по  строке 540 – разница между суммой увеличения прочей кредиторской задолженности  и суммой уменьшения прочей кредиторской задолженности по данным счетов увеличений и уменьшений  соответствующих счетов счета 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 030200000 «Прочие расчеты с кредиторами»(кроме счетов 030401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение», 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета»), 030600000 «Расчеты по выплате наличных денег органами, организующими исполнение бюджета»), 030600000 «Расчеты по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнителя бюджетов», показанных соответственно по строкам 541, 542;
     по  строке 541 – сумма увеличения прочей кредиторской задолженности по данным счетов увеличений счета соответствующих счетов счета 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами» (кроме счетов 030401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение», 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета»), 030600000 «Расчеты по  выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов». Данные строки 541 включают также данные по кредиту аналитических счетов счета 030404000 по всем кодам операций сектора государственного управления;
     по  строке 542 - сумма уменьшения прочей кредиторской задолженности по данным счетов уменьшений соответствующих  счетов счета 030200000 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками», 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами» (кроме счетов 030401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение», 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета), 030600000 «Расчеты по  выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Данные строки 542 включают также данные по дебету аналитических счетов счета 030404000 по всем кодам операций сектора государственного управления.
     Порядок составления отдельных разделов Пояснительной записки к годовой  бюджетной отчетности ф. 0503160. Проведение анализа основных показателей.
     Бюджетная организация кроме вышеперечисленных документов по итогам финансового года составляете также пояснительную записку  к годовой бюджетной отчетности по следующей структуре:
     Общие вопросы деятельности бюджетного учреждения.
     Организационная структура учреждения представляется схематично с указанием основных направлений деятельности, а также  с учетом изменений за отчетный период. Причем задачи и функции  учреждения имеют нормативное и правовое обоснование. Приводятся следующие сведения:
     О составе распорядителей и получателей  средств бюджета;
     О наличии государственных (муниципальных) унитарных и казенных предприятий;
     Об  изменениях в системе получателей  средств бюджета, находящихся в  ведении вышестоящего органа. Система внутреннего контроля за соблюдением требований  бюджетного законодательства, составлением и исполнением смет доходов и расходов (бюджетный контроль),  финансовым состоянием и эффективным  использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бухгалтерского учета и отчетности представляется характеристикой применяемы методов и достигнутых результатов в таблице № 5 ф. 0305160.
     В качестве характеристики организации  бюджетного учета  необходимо отразить перечень и краткое содержание документов  регулирующих вопросы бухгалтерского учета и отчетности в системе  бюджетных учреждений, о также  указываются принятые меры по повышению квалификации и переподготовке финансовых и бухгалтерских специалистов. Кроме этого дается характеристика используемого метода бюджетного учета для оценки активов и обязательств Администрации Новоперуновского сельского Совета, а также операций по их изменению в ходе исполнения бюджета в таблице № 1 Ф. 03050160.
     Результаты  деятельности бюджетного учреждения в  отчетном году.
     Для характеристики деятельности бюджетной организации необходимо сформулировать цели деятельности, а также вытекающие из них направления деятельности с кратким обоснованием соответствия целей и направлений деятельности органа исполнительной власти нормативным правовым  актам и иным документам, определяющим основные  направления муниципальной политики в соответствующих сферах Сведения об основных направлениях деятельности  представляются в таблице № 2 ф. 05031600.
     Основные  результаты деятельности отражаются по каждому направлению в разрезе плановых и фактических показателей (объем и качество предоставляемых бюджетных услуг) в натуральном выражении, а также , по возможности, раскрыть используемые для их достижения ресурсы (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.) Данные сведения  о результатах деятельности организации представляются в приложении к пояснительной записке (ф. 0503162).
     В таблице № 3 ф. 0503160 отражаются сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, например оптимизация сети получателей бюджетных средств, повышение доли закупок на конкурсной основе, распределение бюджетных ассигнований в зависимости от объема представленных услуг и их непосредственных и конечных результатов. 

      1.3 Анализ основных показателей годовой бухгалтерской отчетности бюджетной организации. 

     Анализ  отчета об исполнении бюджета. В целях проведения анализа отчета об исполнении бюджета главным распорядителем средств бюджета следует представить сведения об изменениях бюджетной росписи со ссылкой на правовые основания (статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона (решения) о соответствующем бюджете), объемы внесенных изменений и причины внесения изменений в бюджетные назначения расходам за отчетный период. Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя представляются в приложении к пояснительной записке (ф.0503163).
     Для анализа исполнения бюджета указываются  причины неисполнения бюджета в  разрезе  групп, подгрупп классификации  доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, разделов и подразделов, функциональной классификации расходов бюджетов. Сведения о кассовом исполнении бюджета представляются  в приложении к пояснительной записке (ф. 0503164).       
     Результаты  анализа взаимосвязи между объемом (структурой) бюджетных расходов и  полученными результатами по основным направлениям деятельности (основным функциям) представляется (по возможности в количественной оценке) в приложении к пояснительной записке (ф. 0503165) «Сведения об эффективности бюджетных расходов».
     Анализ  исполнения целевых программ, подпрограмм  и отдельных их этапов, заказчиком по которым является ведомство, с указанием причин неисполнения бюджетной росписи за отчетный финансовый год представляется  в приложении к пояснительной записке (ф.0503166).
     Результаты  анализа исполнения текстовых статей  закона (решения) о бюджете с указанием причин недофинансирования и образования неиспользованных остатков финансирования на конец отчетного периода представляются в таблице № 4 ф. 0503160.
     При анализе исполнения сметы доходов  и расходов за счет средств от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности необходимо проанализировать исполнение сметы доходов и расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в порядке, аналогичном анализу бюджетной деятельности.
     Анализ  финансовой отчетности бюджетного учреждения.
     Анализ  показателей бухгалтерского баланса  осуществляется на основании сведений о движении нефинансовых активов (раздельно  по видам основных средств, нематериальным активам, непроизведенным активам, материальным запасам). Сведения о движении нефинансовых активов представляются в приложении к пояснительной записке (ф. 0503168).
     Кроме того, раскрывается техническое состояние, эффективность использования, обеспеченность бюджетного учреждения основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основные мероприятия по улучшению состояния и сохранности основных средств, характеристику комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов.
     Сведения  о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным с объяснением причин образования сумм задолженности представляется в приложении к пояснительной записке (ф. 0503169). Следует отметить, что сведения по форме 0503169  составляются раздельно по бюджетной и по внебюджетной деятельности, а также раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности. При этом расчеты по налоговым платежам отражаются по видам налогов в соответствующие уровни бюджетов.
     Кроме того, раскрывается информация о правовых основаниях наличия финансовых вложений, представляются в приложении к пояснительной записке (ф.0503171).
     Сведения  по государственному  (муниципальному) долгу показываются в разрезе  долговых инструментов и отражаются в приложении к пояснительной записке (ф. 0503172).
     Прочие  вопросы деятельности бюджетного учреждения.
     Меры, принимаемые по результатам контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля представляются в таблице №7 ф. 0503160.
     Сведения  о проведении инвентаризации  (только по итогам года) предоставляются в таблице № 6 ф. 0503160.
     Если  в отчетный период были недостачи  денежных средств и материальных ценностей, то сведения о них предоставляются  в приложении к пояснительной  записке (ф.0503176).
     В Сведениях об использовании  информационных технологий в деятельности бюджетной организации (ф.0503177) отражаются расходы на приобретение и модернизацию вычислительной техники (персональные компьютеры, печатающие устройства, сетевое оборудование локальных вычислительных сетей, системы хранения данных), расходы на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных и расходы  на иные  мероприятия в сфере информационных технологий, а также обоснование целесообразности произведенных расходов (обеспечение текущей деятельности, техническое перевооружение, иные цели).
     В данном разделе также раскрываются прочие вопросы, не нашедшие отражения  в предыдущих разделах, но оказавшие  существенное влияние на деятельность бюджетного учреждения в отчетном периоде.
 

       Глава 2. Техника составления годовой бухгалтерской отчетности на примере «Новоперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края». 

      2.1 Краткая экономическая характеристика «Новоперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края». 

        Новоперуновский сельсовет образовался в составе Тальменского района Алтайского края решением исполнительного комитета Алтайского краевого совета депутатов трудящихся от 28.10.1971г. № 495
      Муниципальное образование «Новоперуновский сельсовет» Тальменского района Алтайского края наделенного статусом сельского поселения Законом Алтайского края от 02.12.2003г. № 64 – ЗС « Об установлении границ муниципальных образований  и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа муниципального района». Административным центром Новоперуновского сельсовета  является село Новоперуново Тальменского района Алтайского края и входит в состав структуры районной администрации Новоперуновский сельсовет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки, расчетные и бюджетные счета в отделении Федерального казначейства по Тальменскому району.
     Новоперуновский сельсовет возглавляет глава администрации (Кундиус А.Г.), который действует на основе единоначалия, подчиняется главе района, непосредственно заместителю главы района по социальным вопросам.
     Как показано в таблице 2.1.1 финансирование деятельности Новоперуновского сельского совета осуществляется за счет средств районного, краевого, федерального бюджетов и за счет собственных средств.
     Таблица 2.1.1. Финансирование деятельности Новоперуновского сельсовета в динамике 2007- 2009гг.
№ п/п Вид финансирования Сумма тыс.руб. 2007 год
Сумма тыс.руб. 2008 год
Сумма тыс.руб. 2009 год
% откл. 2009г. к  2007г.
1 Федеральный бюджет 29,6 1509 1609,9 5438,8
2 Краевой бюджет 2106,2 1562,5 1028,5 48,8
3 Итого безвозмездные  поступления 2135,8 3071,5 2638,4 123,5
4 Собственные доходы 397,6 1288,5 1679,5 422,4
5 Всего: 2533,4 4360,0 4317,9 170,4
 
     Рисунок 2.1.2 Финансирование деятельности Новоперуновского сельсовета в динамике 3-х лет (%)
       

      Новоперуновский сельсовет зарегистрирован в налоговом органе, как налогоплательщик; в Пенсионном фонде Российской Федерации, в фонде Социального страхования, в фонде Медицинского страхования как работодатель и плательщик взносов.
В ведомстве  Новоперуновского сельского совета находится несколько бюджетных  учреждений (рисунок 2.1.3):
      - Новоперуновская средняя школа;
      - Новоперуновское учреждение дошкольного  образования;
      - Новоперуновская детская школа  искусств;
      - Новоперуновский дом культуры;
      - Новоперуновская амбулатория;
      - Новоперуновский сельсовет.
 
 

Рисунок 2.1.3     Структура подведомственных организаций Администрации Новоперуновского сельсовета.
      В штате  Новоперуновского сельсовета числится 9 человек (глава администрации, заместитель главы администрации, главный бухгалтер, бухгалтер, специалист по земле, специалист по имуществу, работник паспортного стола и учета военнообязанных, водитель, техничка (рисунок 2.1.4)).  

 

Рисунок 2.1.4          Структура подчиненности в Администрации Новоперуновского сельсовета.
    Под сферу деятельности Новоперуновского сельсовета  попадает организация и контроль социальной деятельности населения  села Новоперуново Тальменского района Алтайского края. Это прежде всего:
     - ведется численный учет граждан  (ведутся лицевые счета по дворам, производится регистрация прибывших  и убывших граждан; регистрируются  и выдаются акты гражданского состояния: регистрация браков, разводов, рождения, смерти);
     - осуществляется учет и контроль  военнообязанных граждан села;
     - при Новоперуновском сельсовете работает несколько комиссий: комиссия по благоустройству, совет депутатов, совет ветеранов, женский совет, административная;
     - организация работы бюджетных  организаций, а также контроль  за их правомерной деятельностью;
     - осуществляет сбор государственной  пошлины за регистрацию актов  гражданского состояния;
     - осуществляет сбор административных штрафов, наложенных административной комиссией и комиссией по благоустройству;
     - осуществляет сбор местных налогов  (налог на самообложение);
     - осуществляется уход за дорогами  принадлежащими Новоперуновскому  сельскому совету.
         -организует и проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам льготного обеспечения, широко используя средства массовой информации.
     -проводит  прием граждан (рассматривает  предложения, заявления и жалобы  по вопросам, относящимся к компетенции   администрации, принимает по ним необходимые решения и меры).
     -организует  и проводит работу по оказанию  натуральной помощи населению:  распределение одежды, обуви, постельных  принадлежностей, продуктов питания,  лекарственных препаратов малоимущим  слоям населения
     -проводит  обследование социально незащищенных  слоев населения: многодетных,  неполных семей, семей с детьми-инвалидами, престарелых граждан с целью  оказания социальной и материальной  помощи
     Следует отметить, что организация и оформление бюджетного учета с 2005 года производится как на бумажном, так и на электронном носителе.
     В процессе своей работы главный бухгалтер Новоперуновского сельсовета руководствуется следующими нормативными документами:
1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации.  
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.   
3. Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. 148 н.  
4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.  
5. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Утверждена приказом Минфина России от 21 января 2005г. 5н.
 
 

      2.2 Порядок составления и представления годовой бухгалтерской отчетности на примере «Новоперуновского сельсовета Тальменского района Алтайского края». 

         Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результат хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных данных. Организации и учреждения составляют отчеты по типовым формам и инструкциям по их заполнению, утвержденным Минфином России.
     Отчетным  годом для всех организаций и  учреждений Российской Федерации считается период с 1 января по 31 декабря включительно.  
Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период  
с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря включительно, а для учреждений, созданных после 1 октября,
период по 31 декабря следующего года включительно.
     Органы  государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных  государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные  ими бюджетные учреждения, т. е. главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов составляют бюджетную отчетность на следующие даты: квартальная по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая на 1 января года, следующего за отчетным, месячная на первое число месяца, следующего за отчетным.  
            Бюджетная отчетность представляется на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации. При этом отчетность, представляемая на бумажных носителях, составляется с нумерацией страниц и сопроводительным письмом.  
           Бюджетная отчетность сдается за подписью руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.  
При осуществлении бюджетного учета сторонней специализированной организацией по договору либо централизованной бухгалтерией бухгалтерская отчетность подписывается руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии), ведущих бюджетный учет.  
Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной книги. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.  
Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.  
Формирование показателей установленных форм отчетности осуществляется  
в соответствии с требованиями инструкции. В случае, когда данные по отдельным показателям отчетности не имеют числового значения, соответствующие графы не заполняются.

и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.