На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Статья 7.9 КоАП Самовольное занятие лесного участка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Башкирский  Государственный Университет
Институт  права 
 

Кафедра государственного права
Реферат по дисциплине:
«Административное принужение»
на тему:
« Статья 7.9 КоАП Самовольное занятие лесного  участка» 
 
 
 

Выполнила: Сакеян А.А.
студентка очного отделения
группы 4 «К»
Проверила: Хабибрахманова И.Ш. 
 
 
 
 
 

Уфа-2011
Содержание
1. Состав административного правонарушения……………………………..1
2. Комментарии к статье 7.9 КоАП……………………………………………2
3. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ…7
4. Производство и исполнение наказания по данному административному правонарушению……………………………………………………………….10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Состав административного правонарушения 

     Самовольное занятие лесного участка - формальный состав с альтернативными признаками субъективной стороны (цели) правонарушения.
         Объектом данного правонарушения являются лесные участки, права пользования ими.
     Объективная сторона - действие, состоящее в фактическом  завладении лесным участком, которое  может приобретать различную  форму в зависимости от времени, других условий. В частности, оно  может состоять в эксплуатации ресурсов, удалении лиц, имеющих право там  находиться и т.п.
Объективная сторона  правонарушения выражается в активных действиях, нарушающих установленные  правила использования лесных участков, например в неразрешенном проведении работ по корчеванию, т.е. удалению пней, кустарника, деревьев с корнями ручным (вручную, с помощью лаг, лебедок  после подколки и подрубки корней), огневым (выжиганием), взрывным, механическим (с помощью тракторных корчевателей) способами; по строительству, т.е. возведению, сооружению (из имеющихся на месте  или специально привезенных материалов) жилых построек, сараев, сторожек, сушилен  и пр., дорог путем укладывания  плит, насыпки гравия, щебня и  т.п.; устройству открытых и закрытых складов, т.е. размещению на поверхности  земли лесоматериалов, техники, оборудования, горюче-смазочных материалов, тары, или оборудования стоянок для  транспорта.
Субъекты правонарушения указаны в санкции рассматриваемой  статьи, то есть должностные и юридические  лица.
2.Комментарии к статье 7.9 КоАП
Согласно ст. 7 - 10 ЛК РФ все леса, за исключением лесов, расположенных на землях объектов обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли),образуют лесной фонд. Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель. 
В состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли. К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, древостой, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, лесными культурами, и иные). 
К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли). 
Аналогичным образом состав земель лесного фонда определяется также п. 1 ст. 101 ЗК РФ. К участкам лесного фонда относятся участки леса, участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель. 
Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах). 
Согласно п. 6 ст. 101 ЗК РФ порядок использования земель лесного фонда регулируется ЗК РФ и лесным законодательством. 
В лесной фонд не входят леса, расположенные на землях обороны и на землях городских поселений (городские леса). 
Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на следующих правах пользования: аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования.
 
 

 
Права пользования участками лесного  фонда и права пользования  участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают: 
из актов государственных органов; 
из договоров; 
из судебных решений; 
по иным основаниям, допускаемым ЛК. 
Права пользования участками лесного фонда, за исключением публичного лесного сервитута, возникают с момента государственной регистрации договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда (см. п. 5 комментария к данной статье) и договора концессии участка лесного фонда; подписания протокола о результатах лесного аукциона; получения лесорубочного билета, ордера или лесного билета. 
Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают на основании договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета. 
Лесопользователь в случаях и на условиях, которые определены лесным законодательством РФ, вправе с согласия собственника передать право пользования участком лесного фонда или право пользования участком леса, не входящего в лесной фонд, лицу, не являющемуся его правопреемником, в соответствии с договором. 
В случае смерти гражданина-лесопользователя принадлежащее ему право пользования переходит к другому лицу в соответствии с завещанием или законом. При реорганизации юридического лица - лесопользователя принадлежащее ему право пользования переходит к юридическому лицу - правопреемнику реорганизованного юридического лица в установленном законодательством РФ порядке. 
Аренда участков лесного фонда регулируется Лесным кодексом РФ, гражданским законодательством и Положением об аренде участков лесного фонда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1998 г. N 345. 
По договору аренды участка лесного фонда лесхоз системы МПР России (арендодатель) обязуется предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от одного года до 49 лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования. 
Участки лесного фонда могут передаваться в аренду одному или нескольким арендаторам для осуществления следующих видов лесопользования: 
а) заготовки древесины; 
б) заготовки живицы; 
в) заготовки второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и др.); 
г) побочного лесопользования (сенокошения, пастьбы скота, размещения ульев и пасек, заготовки древесных соков, заготовки и сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбора мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша, других видов побочного лесопользования, перечень которых утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством); 
д) пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; 
е) пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. 
Порядок предоставления участков лесного фонда в безвозмездное пользование определяется ЛК, гражданским законодательством и Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. N 224.

Виды лесопользования, осуществляемого в лесном фонде  РФ, определены ст. 80 ЛК; деятельность по использованию лесного фонда  осуществляется на основе лицензирования. Действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных  видов деятельности" не распространяется на лицензирование деятельности по использованию  лесного фонда (см. п. 5 комментария  к ст. 14.1). 
Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд. 
Осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета. 
Основанием для выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета являются договор аренды участка лесного фонда, договор безвозмездного пользования участком лесного фонда, договор концессии участка лесного фонда, протокол о результатах лесного аукциона или решение органа государственной власти субъекта РФ. 
         Лесорубочный билет, ордер и (или) лесной билет выдаются лесопользователю при краткосрочном пользовании лесным фондом на срок до одного года. 
Названные документы на осуществление видов лесопользования, указанных в соответствующем договоре, выдаются лесопользователю ежегодно. 
Лесорубочный билет, ордер и лесной билет предоставляют лесопользователю право осуществлять только указанный в них вид лесопользования в установленном объеме (размере) и на конкретном участке лесного фонда. 
Лесорубочный билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов; он выдается лесхозом системы МПР России. 
На основании ордера лесопользователем осуществляются отдельные виды заготовки и вывозка древесины, заготовка второстепенных лесных ресурсов. 
Лесной билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на осуществление лесопользования, за исключением отдельных его видов. 
Рассматриваемое правонарушение выражается в умышленных действиях лиц, не наделенных правом пользования участком лесного фонда, возникновение которого обусловлено государственной регистрацией соответствующего договора либо получением необходимых документов (см. п. 4 комментария к данной статье). 
Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 388 самовольное (без разрешительных документов) пользование юридическим лицом участками лесного фонда и не входящими в лесной фонд лесами для нужд охотничьего хозяйства, туристических, спортивных и культурно-оздоровительных целей влечет за собой взыскание в виде трехкратного размера лесных податей, исчисляемое за самовольное использование участка в течение года по ставке лесных податей, установленной органом государственной власти субъекта РФ. 
Ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам указанным правонарушением, подлежит возмещению нарушителем независимо от его привлечения к административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей. 
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, отнесено к ведению должностных лиц МПР России ,что закреплено в ст. 23.24 КоАП .

3.Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ
В соответствии с Положением о Министерстве природных  ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. N 726, указанное Министерство является федеральным органом управления лесным хозяйством, а также специально уполномоченным государственным органом  в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. 
Согласно пп. 9 п. 7 Положения МПР России имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания, предъявлять в суд и арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного лесному фонду, а также о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах. Исчерпывающий перечень полномочий МПР России в области управления использованием, охраной, защитой лесного фонда, воспроизводством лесов и ведения лесного хозяйства определен подп. 44 - 56 п. 6 указанного Положения. 
2. С учетом изменений в структуре федеральных органов исполнительной власти, установленных Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867, а также согласно Постановлению Правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 544 полномочиями по осуществлению государственного контроля наделяются руководители и специалисты МПР России и его территориальных органов, являющиеся в соответствии с Порядком осуществления Федеральной службой лесного хозяйства России и ее территориальными органами государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, утвержденным вышеназванным Постановлением Правительства РФ, по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. 
Должностные лица МПР России по должности одновременно являются: 
министр природных ресурсов Российской Федерации - главным государственным инспектором РФ по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; 
заместители министра, ведающие вопросами состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, руководитель структурного подразделения центрального аппарата МПР России, ведающий вопросами организации государственного контроля, - заместителями главного государственного инспектора РФ по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; 
руководители структурных подразделений центрального аппарата МПР России, ведающие вопросами состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, заместители руководителя структурного подразделения центрального аппарата МПР России, ведающие вопросами организации государственного контроля, - старшими государственными инспекторами РФ по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; 
специалисты указанных структурных подразделений - государственными инспекторами РФ по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов. 
Государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в пределах своей компетенции имеют право: 
- давать юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению указания (предписания) по устранению нарушений лесного законодательства РФ и их последствий; 
- принимать меры по ограничению, приостановлению или запрещению хозяйственной и иной деятельности организаций и граждан, а также по прекращению прав пользования участками лесного фонда в порядке, установленном лесным законодательством РФ; 
- аннулировать лесорубочный билет, ордер, лесной билет в случаях и порядке, установленных лесным законодательством РФ; 
- составлять протоколы о всех видах нарушений лесного законодательства РФ, рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания. 
3. Согласно Положению о государственной лесной охране Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1998 г. N 850, государственная лесная охрана РФ создается в МПР России в целях обеспечения сохранения экологического и ресурсного потенциала лесов, биологического разнообразия лесных экосистем, соблюдения установленного порядка и правил использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных законодательством РФ. 
К должностным лицам государственной лесной охраны РФ относятся: 
- должностные лица лесхозов МПР России (в том числе лесхозов-техникумов, опытных и других специализированных лесхозов, лесхозов научно-исследовательских учреждений МПР России); 
- должностные лица территориальных органов МПР России в субъектах Федерации; 
- должностные лица центрального аппарата МПР России (см. Перечень должностных лиц государственной лесной охраны РФ, утвержденный Приказом МПР России от 17 марта 2003 г. N 194 (зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2003 г. N 4324)). 
Согласно п. 8 Положения о государственной лесной охране РФ государственная лесная охрана РФ осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, направляет в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к административной ответственности.

4. Производство и исполнение наказания по данному административному правонарушению.
При совершении данного административного правонарушения назначается административное наказание в виде административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении , также уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность,  фамилия, имя, отчество судьи,  должностного лица, наименование  и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата  и место рассмотрения дела;
3) сведения  о лице, в отношении которого  рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении  дела;
5) статья  настоящего Кодекса или закона  субъекта Российской Федерации,  предусматривающая административную  ответственность за совершение  административного правонарушения, либо основания прекращения производства  по делу;
6) мотивированное  решение по делу;
7) срок  и порядок обжалования постановления.
В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо выше указанных  сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая  в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном в ст. 7.9 КоАП, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать или в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или  должностным лицом, правомочными рассматривать  жалобу. Об отклонении ходатайства  о восстановлении срока обжалования  постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.