На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Современные подходы к проблеме нравственно-трудового воспитания дошкольников

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2011

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

03.07.2012

Описание (план):


«Современные  подходы к проблеме нравственно-трудового
  воспитания дошкольников»
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ. Актуальность темы, цели, задачи        3
ГЛАВА 1. Особенности трудового воспитания в дошкольном возрасте     5
1.1 Роль труда  в воспитании дошкольника        5
1.2 Взаимосвязь трудового воспитания и нравственного развития дошкольников  7
ГЛАВА 2. Анализ практической деятельности        12
2.1 Особенности  организации трудовой деятельности       12
2.2 Организация  трудовой деятельности с учетом  индивидуальных особенностей  14
2.3 Воспитание  нравственных чувств дошкольников  в труде     16
2.4 Клубная форма в воспитании положительного отношения к труду    20
2.5 Труд детей  в природе          22
2.6 Работа с  родителями           26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ             27
ЛИТЕРАТУРА             29 
 

ВВЕДЕНИЕ
                  …Воспитание не только должно
                  развивать разум человека и дать
                  ему известный объем сведений,
                  но  должно зажечь в нем жажду
                  серьезного  труда, без которой
                  жизнь его не может быть ни
                  достойной, ни счастливой…
                  К.Д.Ушинский 

    Труд  – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. А. С. Макаренко. Труд основа человеческой жизни. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А. С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Труд развивает человека физически. Труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.
В последнее  время в ДОУ закономерностью  становится тенденция увеличения времени  на обучение, а не на воспитание. Многие стороны воспитательного характера остаются в стороне, в том числе и трудовое воспитание, которое особенно актуально и сегодня.
Это приводит к  тому, что, вырастая, дети становятся глухими  к нуждам окружающих их людей, самонадеянными, ленивыми, проявляющими слабость в определенных ситуациях (попадают под зависимость алкоголя, наркотиков и т.д.).
    В существующих на данный момент комплексных  программах для ДОУ очень мало уделяется внимания:
    Мотивам трудовой деятельности, правильного отношения к окружающим людям;
    Воспитания моральных побуждений к труду.
   Учитывая  актуальность проблемы – целью творческой работы является раскрытие сущности нравственно-трудового воспитания дошкольников.
   Задачи:
    Раскрыть взаимосвязь нравственного развития с трудовым воспитанием.
    Представить актуальные формы организации нравственно-трудового воспитания дошкольников.
    Раскрыть клубную форму организации детей в воспитании положительного отношения к труду.
    Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ    В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1 Роль труда в  воспитании дошкольника
    Трудовое  воспитание подрастающего поколения  является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в общественно-полезном труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей людей осуществляется и в школе, и в профессиональных колледжах, и в институтах. Причем основной целью этой подготовки является не узкое профессиональное обучение, позволяющее специалисту включиться в производство, а формирование активной целеустремленной личности, способной к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию.
    Истоки  трудового воспитания лежат в  дошкольном возрасте, когда ребенок  впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей.
    К сожалению, сегодня проблеме трудового  воспитания дошкольников стало уделяться  меньше внимания. Созданные в прошедшие  годы пособия стали библиографической  редкостью, и можно предположить, что во вновь открывающихся дошкольных учреждениях их вовсе нет.
    Новое поколение воспитателей не имеет  возможности познакомиться с  имеющимися в них рекомендациями по организации трудового воспитания детей дошкольного возраста. А  современные образовательные программы воспитания и обучения дошкольников уделяют этим вопросам незначительное место. Труд детей в детском саду становится все более эпизодическим, его возможности в воспитании не реализуются в полной мере. В такой обстановке очень важно вернуться к обсуждению вопросов о месте труда в жизни ребенка, о методике трудового воспитания, придавая особое значение словам основателя научной школы, создателя НИИ дошкольного воспитания А.В. Запорожца, который писал: «Центральным звеном всей этой системы (имеется в виду система всестороннего воспитания дошкольников), как бы связывающим в единый узел всю образовательно-воспитательную работу детского сада, должно стать нравственно-трудовое воспитание дошкольников, которое призвано заложить уже в первые годы жизни ребенка основы активной жизненной позиции, понимания своих обязанностей и готовности выполнять эти обязанности».1
    На  другую сторону воспитательного  влияния труда на детей обращал  внимание В.А.Сухомлинский: «Дайте детям  радость труда! Эту радость несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможности доставлять радость другим»2
    В рамках современных педагогических взглядов на трудовое воспитание акценты  должны быть перенесены на личностное развитие ребенка: какие стили поведения и отношения к разным сторонам социального окружения, в том числе и к труду, могут быть присвоены ребенком и как они обогащают личность. Как при этом учитывать потребности и интересы дошкольника? Как, идя им навстречу, формировать у ребенка самостоятельность, активность, инициативу, творчество, уверенность в себе, ответственность за свои поступки? Как вызвать в нем потребность стать членом детского общества, совместно решать вопросы организации труда и достижения положительных результатов?
    Объединяясь в труде со сверстниками, дошкольники приобретают опыт взаимоотношений, учатся видеть эмоциональное состояние сверстника, его огорчения и радость. Все это побуждает к оказанию помощи, поддержки, проявлению гуманных чувств: сопереживанию, сочувствию. Но такие возможности могут быть реализованы.
    Только  при наличии определенных условий: создание педагогом эмоциональной  обстановки при организации труда детей, демонстрации им своей заинтересованности в предстоящей деятельности, участие в ней на правах партнера, поощрение желания детей участвовать в совместной деятельности. При этом главная цель педагога – воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости. 
 

1.2 Взаимосвязь трудового  воспитания и нравственного  развития  дошкольника 

    Трудовое  воспитание составляет одну из важнейших  сторон нравственного воспитания. При  условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств.
    Иногда  ошибочно считают, что если дети участвуют  в трудовой деятельности, то само по себе уже происходит нравственное воспитание. Выявляя состояние трудового воспитания в дошкольных учреждениях, специалисты постоянно сталкиваются с фактами, когда труд организуется, дети систематически принимают участие в разных его видах, имеют навыки трудовой деятельности, однако приобретение предполагаемых нравственных качеств не происходит. Прежде всего, не складывается правильное отношение детей к труду, желание трудиться. Оказывается, что одно лишь участие ребенка в труде не является решающим для его нравственного воспитания. Приобретение трудовых умений и навыков, необходимых для той или иной деятельности, еще недостаточно для воспитания трудолюбия, формирования эмоционально-положительного отношения к труду. Нужны какие-то дополнительные условия. Вместе с тем приобретение трудовых умений и навыков составляет важную и необходимую основу нравственно-трудового воспитания детей.
    Если  ребенок не умеет трудиться (поставить  трудовую задачу, найти способы ее достижения, добиться намеченной цели), то как может стать средством воспитания деятельность, которой пока нет? Педагог должен обучить ребенка необходимым для предстоящего труда навыкам и умениям, научить его достигать цель, добиваться желаемого результата. Без этого труд как самостоятельная деятельность теряет свой смысл.
    Воспитатель учит детей выполнять трудовой процесс в определенной последовательности, проявляя при этом свои умения, ловкость, сноровку, деловитость, организованность. Он учит элементарно соотносить результат с поставленной целью, задачей. (Надо было вымыть игрушечную посуду, постирать кукольное белье.) Полученный результат (посуда чистая, белье выстирано) дает основание судить о целенаправленности действий ребенка при выполнении работы, о проявлении элементарной ответственности.
    Задачи  нравственного воспитания в труде  имеют свою специфику. Их решение связано с формированием у ребенка таких качеств, которые характеризуют его отношение к труду и всему, что с этим связано: аккуратность, бережное отношение к вещам, взаимопомощь, дружелюбие и др. Эти качества не могут быть сформированы без специального педагогического руководства. Формирование их связано с воздействием на эмоциональную сферу ребенка, на включение в методику руководства таких средств и приемов, которые вызывали бы желание охотно принимать поставленную цель и достичь ее, заставляли бы испытывать радость от самого процесса труда. Результатом нравственного воспитания в труде должно стать не только умение, но и желание трудиться, в этом и проявляется качественная характеристика начал трудолюбия.
    Мы  учим детей трудиться и, конечно, воспитываем в процессе труда. Это два тесно переплетающихся способа педагогического действия на детей, которые не должны разрываться. Нравственное воспитание в труде тесно связано с уровнем развития трудовой деятельности. Этот уровень различен на разных возрастных этапах дошкольного детства. Он может различаться даже в пределах одного возраста, хотя опора идет на общие закономерности развития.
    Известно, что в младшем дошкольном возрасте труд как самостоятельная деятельность еще не сформировался ни в сознании, ни в поведении детей. Часто включение их в трудовой процесс отличается от их поведения в игре. Об этом свидетельствуют детские ответы на вопросы взрослого. Так, когда ребенка трех спрашивают: «Ты любишь трудиться?» — он, как правило, отвечает утвердительно. На вопрос: «Какую работу ты любишь выполнять?» — дети обычно отвечают: «Люблю кубики возить, домик строить, машинки катать». Лишь в редких случаях малыши называют некоторые трудовые процессы, действия, имеющие отношение к труду: «Люблю ложки раздавать, дежурить, цветочки поливать, стирать куклам».
    Важно пронаблюдать и поведение младшего дошкольника во время выполнения поручений. Оно граничит с игровым действием, а иногда вообще превращается в игру (мытье пластмассовых игрушек, купанье кукол, расстановка игрушек по своим местам). Активно принимая поставленную взрослым задачу, малыши не могут еще действовать целенаправленно. Труд для них притягательный и желанный благодаря новизне, необычности действия, благодаря тому, что можно подражать взрослым: стирать, как мама, накрывать на столы, как няня, как дежурные в старшей группе и т. д. Однако увлечение процессом «деланья» часто превращает труд малышей в игру, а игру в труд. Порой эти два вида деятельности настолько слиты, что их трудно разграничить.
    Старшие дошкольники уже хорошо различают  игру и труд и соответственно ведут  себя в них. Они знают последовательность, определенного задания и практически никогда не превращают его в игру, а действуют согласно поставленной перед ними цели. Более того, многие творчески подходят к решению поставленной задачи. Например, некоторые старшие дошкольники отказываются поливать цветы водой из-под крана. При этом они говорят: «Надо, чтобы она постояла до завтра и согрелась», «Так нельзя поливать: растения не будут расти». Дети знают, что разные цветы надо и поливать по-разному: одни – в горшок, другие в поддон, «а то корни загниют». Ребята поливают растения по порядку, последовательно, по-деловому переходя от одного растения к другому. Завершив работу, они ставят лейку на место, предварительно наполнив ее водой. Выполняя задание, дети осознают смысл своих действий.
    Старшие дошкольники хорошо представляют себе смысл предстоящей работы, ее последовательность и умеют рассказывать об этом, если педагог предварительно попросит: «Расскажи, как надо поливать цветы, стирать. Что надо делать сначала, что потом?»
    Дети  средней группы называют лишь несколько  действий: «Надо поливать лейкой; надо поливать вот так (показывает); надо налить воды и полить цветы. Возле  аквариума тоже полить».
    Чем выше уровень развития трудовой деятельности, тем больше возможности для решения задач нравственного воспитания.
    Известно, что отношение к труду складывается очень рано, задолго до того, как  малыш сможет самостоятельно выполнять  трудовые поручения взрослых, овладеет навыками самообслуживания и т. д. Следует заметить, что некоторые дети уже в раннем возрасте обнаруживают негативное отношение к труду. На предложение сестры-воспитателя потрудиться они протягивают ручки или, наоборот, прячут их за спину, приговаривая: «Я не хочу, это трудно, тяжело. У меня ручки маленькие». Еще не столкнувшись с трудом, малыши отказываются трудиться. Воспитание отношения к труду, желания трудиться, должно начинаться рано, до овладения трудовыми навыками, и, конечно, продолжаться в процессе становления деятельности.
    Трудовая  деятельность подчинена логике, развивается  в определенной последовательности, и в соответствии с нею ставятся и решаются воспитательные задачи.
    Представление о труде как целостном процессе должно включать все его структурные части. Если же мы не обнаруживаем у детей некоторых его частей, значит, надо полагать, что труд как самостоятельная деятельность пока не сложился.
    Каковы  же структурные части (компоненты) трудовой деятельности, по которым можно судить о становлении и развитии этой деятельности у детей дошкольного возраста? Как и у взрослых, это цель, способы осуществления, результат и мотивы.3
    Цель  – это представляемый результат  деятельности. Способы осуществления  – это необходимые действия для достижения цели, приобретения навыков и умений. Сюда же входят такие интеллектуальные действия, как планирование и самоконтроль, во многом определяющие качество выполнения работы. Результат показывает соответствие деятельности поставленной цели. Мотив определяет цель деятельности, является ее побудителем. Все структурные компоненты деятельности тесно связаны между собой, находятся в определенной зависимости.
    В чем же особенности структурных  компонентов трудовой деятельности дошкольников?
    Цель. Труд детей дошкольного возраста организуется взрослыми. Поставленная цель придает определенную направленность поведению ребенка, ориентирует его на результат труда. Чем меньше дети, тем активнее взрослый в постановке цели. Однако бывают случаи, когда ребенок ставит перед собой цель и решает простые и понятные ему задачи. Но ребенок может поставить и такую цель, которую заведомо не сможет выполнить, так как дошкольник пока не умеет соотносить свои возможности с поставленной и принятой целью. Поэтому именно взрослому необходимо выбирать для детей задания. При этом следует избегать непосильных задач, потому что, не достигнув результата, малыши могут в следующий раз отказаться выполнить задание.
    Навыки  и умения – важнейшее средство для достижения поставленной цели, для осуществления самой деятельности. Важность их настолько очевидна, что, вероятно, поэтому другим компонентам труда придается меньшее значение.
    Умение  планировать работу относится к  общетрудовым умениям и является необходимым для любого вида деятельности. В научно-методической литературе имеются рекомендации по обучению детей планированию в разных видах труда, и в то же время указывается на недостаточное внимание к формированию у детей навыков планирования в практике работы дошкольных учреждений, что снижает качество и уровень деятельности детей в целом. Д.В. Сергеева пишет: «Чем выше умение планировать свою работу, тем осознаннее, целенаправленнее, рациональнее, точнее и результативнее они (дети) действуют, тем больше возможностей для проявления творчества и инициативы. При отсутствии планирования ребенок становится на путь проб и ошибок, бесцельно затрачивает силы, полученный результат его часто не удовлетворяет»4
    Планирование – это сложный процесс, связанный с анализом, обобщенными представлениями, умением предвидеть предстоящую работу.
    С умением планировать работу тесно  связано умение контролировать себя, т.е. самоконтроль. Он способствует повышению качества планирования и всей деятельности в целом. Самоконтроль – сознательная оценка и регулирование своих действий и поведения с точки зрения поставленной цели и существующих правил при выполнении трудовых заданий5
    Самоконтроль  как бы обеспечивает процесс управления собственным поведением и в какой-то мере определяет уровень произвольного поведения в целом. Развитие произвольного поведения способствует воспитанию у детей таких качеств, как инициатива, творчество, активизирует становление процесса саморегуляции поведения в целом. А это одно из существенных, значимых условий для решения задач нравственного воспитания дошкольников.
    Результат – показатель завершения работы. Это то, ради чего была задумана работа, ставилась цель деятельности, подбирались средства ее достижения. Результат труда становится ценным в педагогическом отношении тогда, когда педагог ставит своей задачей использовать его как фактор воспитания.
    Мотивы – важнейший компонент деятельности и формирования отношения к ней. У детей дошкольного возраста уже имеют место общественно значимые мотивы в своей простейшей форме – стремление сделать что-то полезное, порадовать другого человека. Именно мотивы определяют уровень осознанности выполняемой работы – то, ради чего и ради кого она выполняется.
    Для дошкольника должна быть обязательно  установлена непосредственная зависимость  между мотивом и продуктом  деятельности, между тем, что делать и для чего делать.
    Таким образом, при организации работы по трудовому воспитанию надо в той  или иной мере оценивать значение различных компонентов трудовой деятельности. Учет их особенностей на каждой возрастной ступени позволяет дать характеристику трудовой деятельности как целостной, а это важно и необходимо для решения задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста в труде.
    Какие же компоненты оказывают непосредственное влияние на формирование личности ребенка, на воспитание у него нравственных качеств? Прежде всего, это цель и мотив трудовой деятельности, именно они определяют ее личностный смысл.
    При условии целенаправленного педагогического  руководства развитие трудовой деятельности и формирование нравственных качеств у детей происходит одновременно.
 

   Глава 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1 Особенности организации  трудовой деятельности
    Трудовое  воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков  самообслуживания, направленных на удовлетворение их личных повседневных потребностей. В процессе самообслуживания у детей формируется самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.
    Когда наши дети были во 2-й младшей группе, для обучения культурно-гигиеническим навыкам и формирования навыков самообслуживания вместе со своей коллегой Жариковой Людмилой Николаевной использовали дидактические игры, которые являются для малышей наиболее подходящей формой обучения (Приложение 1). В играх с куклой у маленьких дошкольников формировали культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнеру по игре-кукле.
    Часто использовали в своей работе прием  с применением игрового персонажа, например Неумейка. Неумейка появлялся с грязными руками, а детям предлагалось помочь ему в выборе предметов (мыло, мыльница, полотенце и др.). Затем учили персонажа делать «мыльные перчатки».
    Особенность хозяйственно-бытового труда обусловлена  тем, что результаты его иногда не заметны, так дети во 2-й младшей группе убирали игрушки, ставили стулья на место, собирали с пола бумагу и другой мусор, вешали полотенца, собирали листья, сметали со скамьи снег. В средней группе стирали кукольную одежду, мыли игрушки, накрывали на столы. Использовали форму организации – дежурства по столовой, а со 2-й половины года и по занятиям. Учили детей понимать, что главным в достижении результата являются не столько личные интересы, личные потребности, сколько потребности детского коллектива, а также окружающих взрослых.
    Часто использовали и используем прием – привлечение детей к помощи взрослым. Например, во время смены постельного белья Валентина Васильевна – помощник воспитателя поручает детям надеть наволочки, расстелить постели.
    По  возможности практикуем включение  детей в работу, результат которой важен для сотрудников детского сада. Рядом с нашим участком находится кладовая. Работники кухни ходят туда за продуктами. Мы иногда даем поручения детям донести продукты из кладовой на кухню.
    Во  время организации хозяйственно-бытового труда мы стремимся поддерживать бодрое настроение детей. Выражая в репликах, замечаниях свои чувства, стараемся создать атмосферу радости, вселить в детей уверенность в себе.
    В старшей группе, работая по направлению - ознакомление детей с трудом взрослых, формирование у них представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, составили примерный тематический план, с какими профессиями будем знакомить детей (Приложение 2) согласно календарным датам. В каждом месяце есть свои праздники, в том числе профессиональные. Это очень удобно в системе знакомить детей с современными профессиями, воспитывать уважение и интерес к труду. Возможно те зерна, которые мы заложили, прорастут, и наши воспитанники выберут себе такие профессии, как: ученый, композитор, писатель, летчик и др. Например, 5 октября международный день музыки. Этот праздник отмечают композиторы, музыканты, певцы, танцоры. Можно знакомить детей с этими профессиями.
    Большой потенциал воспитательных задач  содержат в себе сюжетно-ролевые игры, которые мы используем и в нравственно-трудовом воспитании. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и умением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает.
    В процессе игры работают все его психические  процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
    Игра  выступает, как важное средство воспитания, в том числе и нравственно-трудового.
    Например, для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» мы провели предварительную работу, где использовали следующее: знакомство с профессией библиотекарь, ручной труд, индивидуальные поручения по поддержанию порядка на книжной полке. Через сюжетно-ролевую игру можно использовать много воспитательных задач.
    2.2 Особенности организации  трудовой деятельности  с учетом                            индивидуальных особенностей 

    Пребывание  детей в детском саду заполнено  разнообразной деятельностью: игры, занятия, труд, развлечения. Но в любой группе, также и в нашей, даже при систематической организации трудовой деятельности есть дети активные (Алина Л., Егор И., Ульяна Е., Саша Г.) инициативные, самостоятельные, которые постоянно заняты делом, и такие, которые трудятся от случая к случаю (Леня А., Марина Н., Никита М., Настя Б.)
    Анализируя  работу, мы с Людмилой Николаевной  выявили причины: одной из них  является нарушение режима детской жизни. Задержался завтрак – значит, и занятия задерживаются, поэтому мы – воспитатели спешим все сделать сами или привлечь наиболее активных детей. Увеличилась продолжительность занятий и чтобы выйти на прогулку вовремя, привлекаем к уборке игрушек самых активных, ответственных детей. Второй причиной является отсутствие контроля за трудовой деятельностью детей во время их дежурств со стороны взрослых. В результате работа выполняется активными детьми, хорошо владеющими навыками, а пассивные часто отвлекаются, работоспособность у них низкая.
    Перед нами стал вопрос – как найти  в режиме дня время для индивидуальной работы с детьми, когда вовлечь  пассивных детей в трудовую деятельность, как их заинтересовать, заставить выполнить работу до конца. Мы разработали примерный план трудовой деятельности в течение всего дня – утром до занятий, после занятий, на прогулке, после прогулки (Приложение 3).
    Учитывали содержание трудовой деятельности в  каждый период и число детей, которые  могут быть заняты в каждом виде труда, предусмотрев возможность участия каждого ребенка в делах всей группы. Мы уверены, что дети приобретут не только необходимые умения и навыки в трудовой деятельности, но и привычку систематически трудиться.
    Для формирования у детей устойчивого положительного отношения к повседневной, однообразной, но жизненно необходимой работе мы стараемся создать определенные условия: оборудование, инвентарь (фартучки, колпачки, тазики и т.д.) яркое, красивое, удобное, чтобы привлекало внимание детей, чтобы детям было комфортно. Определили место для хранения оборудования, инвентарь по уходу за растениями разместили в уголке природы. Материалы для ручного труда (картон, желуди, шишки, нитки, бусины, пуговицы и пр.) поместили на полке, а рядом находится стол, что очень удобно для самостоятельной трудовой деятельности.
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.