На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка электронного учебника по теме «Страноведение США»

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2011

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

13.08.2012

Описание (план):


Камчатский  Государственный Университет имени  Витуса Беринга

Кафедра Европейских Языков

Курсовая  работа

Разработка  электронного учебника по теме «Страноведение США»

Выполнил: студентка физико-математического 

факультета, 4 курса, группы инф-051

Коваленко А.А.

Проверил:

Г. Петропавловск-Камчатский

2009

Аннотация:

В данной курсовой работе раскрывается понятие  электронной книги, рассматриваются  варианты создания электронных учебников. А также  данная работа содержит информацию о различных программных сред, в которых можно создавать электронные учебники, использование средств мультимедиа. Более подробно описывается поэтапное создание электронного учебника в Macromedia Flash. 
 

The idea of an electronic book is disclosed in this work, discussed different variants of creating electronic textbook. Also this work contains information about different programs which can help in creating electronic manual and using the multimedia technologies. Creating the electronic textbook in Macromedia Flash is discussed in this work in more particular way. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление: 

Введение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Глава I. Теория создания и  анализ применения электронного учебника

1.1 Общие сведения об электронных учебниках. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 

1.2 Классификация средств создания электронных учебников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

Глава  II. Описание технологии разработки электронного учебника и методики его применения.

2.1 Выбор средств создания электронных учебников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 

2.2 Структурная организация электронного учебника, его применение. . . . . . . . . . . . . . . 16

Глава III Авторская модель электронного учебника по курсу «Страноведение США»

3.1 Технология создания электронного учебника в Macromedia Flash 8.. . . . . . . . . . . . . . .19
3.2 Проверка работоспособности и основные характеристики разработанного электронного учебника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 
Введение

     Современные информационные технологии в своем развитии достигли той точки, когда стали доступными для освоения и использования в повседневной работе практически любому - от школьника до профессионала. В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению профессиональной деятельности. В учебном процессе используются обучающие и тестирующие программы по различным дисциплинам образовательного процесса. Очевидно, современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Динамично развивается и система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и, прежде всего – оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие объединения сетей Интернет.
     Большинство студентов воспринимает лучше информацию зрительно, тем более, если она оформлена в соответствии с эстетическими и эргономическими требованиями. Можно предположить, что такие программы дают возможность каждому студенту независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль, быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности. Как показала практика, студенты начинают получать удовольствие от самого процесса учения, порой независимо от внешних мотивационных факторов. Этому способствует и то, что при использовании информационных технологиях обучения компьютеру на время переданы отдельные функции преподавателя. Очевидно, что компьютер может выступить в роли терпеливого педагога-репетитора, который способен показать ошибку и дать правильный ответ, и повторять задание снова и снова, не выражая ни раздражения, ни досады.
     Развитие  информационных технологий предоставляет также новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения, которая просто необходима по целому ряду причин. Она, во-первых, позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для обучения, во-вторых, дает возможность получить образование лицам, лишенным возможности получить традиционное образование в силу тех или иных причин, в-третьих, использовать в обучении новые информационные технологии, в-четвертых, в определенной степени сокращает расходы на обучение. С другой стороны, дистанционное образование также усиливает возможности индивидуализации обучения.
     Как правило, в вышеназванной форме обучения применяются электронные учебники. Можно также выделить достоинства этих учебников: мобильность, доступность связи с развитием компьютерных сетей, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. Они также могут содержать большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрировать в динамике различные виды информации. Следует отметить, что при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование. Электронный учебник очень удобен в настоящее время развития новых информационных технологий.
Кроме всего прочего электронный учебник, рассчитанный на учеников должен привлекать их внимание ещё и внешним видом. Таким образом, можно предположить, что использование различных мультимедийных технологий необходимо при создании электронного учебного пособия. Следует отметить, что верно составленный электронный учебник с необходимым количеством мультимедиа файлов будет привлекать взгляд и взрослого человека.
     Выделим цель данной работы: это изучение теоретических основ создания электронного учебника, подготовка авторской версии электронного учебника по теме «Страноведение США». Предмет - электронный учебник по теме «Страноведение США».
     Объектом  нашего исследования является технология создания и применения электронного учебника.
     В соответствии со сформулированной целью данного исследования мы можем конкретизировать следующие задачи:
     1. Изучить и провести анализ  литературы по теме работы.
     2. На основе имеющихся данных, создать учебник.
     3. Апробировать авторскую модель электронного учебника на уроках страноведения в школе и вузе.
     Гипотеза данного исследования являет собой вопрос о возможности создания эффективного электронного учебного пособия, не уступающего по методическим и образовательным показателям современным классическим печатным учебникам.
     Данная  курсовая работа включает в себя следующие методы исследования:
     Определение требований к электронному учебнику.
     Изучение  доступной информации о технологии создания электронного учебника.
     Подбор, анализ, систематизирование материалов  по теме «Страноведение США».
     Беседа  – обсуждение особенности применения электронного учебника в вузе.
     Создание  авторской модели и анализ результатов  апробации.
     Глава I. Теория создания и анализ применения ЭУ
     1.1 Общие сведения об электронных учебниках 

     Из  разных источников следуют следующие  определения электронного учебника:
     – это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также  печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе – магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-1, СD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.
     –систематизированный  материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. Учебное электронное издание должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.
     – учебное издание, содержащее систематическое  изложение учебной дисциплины или  ее раздела, части, соответствующее государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.
     – это электронное издание, частично или полностью заменяющее или  дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного  вида издания. 
– это текст, представленный в электронной форме и снабженный разветвленной системой связей, позволяющей мгновенно переходить от одного его фрагмента к другому в соответствии с некоторой иерархией фрагментов.

     Таким образом, будем считать, что под электронным учебником понимается тематически завершенный, детально структурированный автором учебный материал, который через Интернет или на DVD и CD поставляется обучаемому. Электронный учебно-методический комплекс или учебник, с точки зрения методиста (педагогического дизайнера), должен содержать весь необходимый, как правило, для самостоятельного обучения материал, в том числе блок практических и тестовых задания для контроля полученных знаний по заданной теме. Кроме того, в отличие от печатного учебника, электронный курс должен разрабатываться таким образом, чтобы он смог обеспечить:
     — более детальную структуризацию содержания курса;
     — интерактивность (в том числе  удобство навигации) — возможность  изменения представления материала  в зависимости от действий обучаемого, а также возможность изменения траектории обучения;
     — гипертекстовую структуру теоретического материала в понятийной части  курса (ссылки на определения), а также  в логической структуре изложения (последовательность, взаимосвязь частей);
     — наличие мощных иллюстративных материалов — разнообразных рисунков и картинок, анимации и других мультимедиа-приложений;
     — использование различных практических и контрольных мероприятий для  закрепления знаний, самоконтроля, контроля и оценки полученных знаний, встроенных в электронный учебник (тесты, упражнения, творческие, индивидуальные и групповые задания и др.);
     — наличие системы ссылок (гиперссылок) на различные электронные текстовые  и графические образовательные  материалы: литературные и научные  источники, электронные библиотеки, словари, справочники и другие образовательные и научные ресурсы, размещенные в сети Интернет. Для обеспечения перечисленных качеств будущего электронного учебника авторы — разработчики дидактических учебных материалов должны учитывать не только требования, предъявляемые к учебному пособию, но и обладать определенными знаниями по технологии проектирования содержания своего курса и соответствующими умениями.
     На  данный момент мы можем утверждать, что существуют устоявшиеся формы электронных пособий, точнее, конструктивных элементов, из которых может быть построен учебник. Ниже приведены некоторые из них в качестве примера.
     Тест. Внешне, это простейшая форма электронного учебника. Основную сложность составляет подбор и формулировка вопросов, а также интерпретация ответов на вопросы. Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определенной предметной области.
     Энциклопедия. Это базовая форма электронного учебника. На содержательном уровне термин энциклопедия означает, что информация, сконцентрированная в электронном учебнике, должна быть полной и даже избыточной по отношению к стандартам образования.
     Задачник. Задачник в электронном учебнике наиболее естественно осуществляет функцию обучения. Учащийся получает учебную информацию, которая необходима для решения конкретной задачи. Главная проблема – подбор задач, перекрывающих весь теоретический материал.
     Креативная среда. Современные электронные учебники должны обеспечивать творческую работу учащегося с объектами изучения и с моделями систем взаимодействующих объектов. Так как выяснилось, что именно творческая работа способствует формированию и закреплению комплекса навыков и умений у учащегося. Креативная среда позволяет организовать коллективную работу учащихся над проектом.
     Авторская среда. Электронный учебник должен быть адаптируем к учебному процессу, то есть позволять учитывать особенности конкретной специальности, конкретного студента. Для этого необходима соответствующая авторская среда. Такая среда, например, обеспечивает включение дополнительных материалов в электронную энциклопедию, позволяет пополнять задачник, готовить раздаточные материалы и методические пособия по предмету. Фактически, это подобие инструмента, с помощью которого создается сам электронный учебник.
     Невербальная  среда. Традиционно электронные учебники вербальны по своей природе. Они излагают теорию в текстовой или графической форме. Это является наследием полиграфических изданий. Но в электронном учебнике возможно реализовать методический прием "делай как я". Такая среда наделяет электронный учебник чертами живого учителя.
     Перечисленные формы электронного учебника могут  быть реализованы в виде отдельных  электронных учебников либо сгруппированы  в рамках единого комплекса. Все зависит непосредственно от замысла "автора". Автор, в свою очередь, должен владеть знаниями об истории и возможностях электронных учебников. Успех электронного учебника будет зависеть от того, как он будет использоваться в учебном процессе образовательного учреждения. Как уже говорилось ранее, существует множество различных способов создания электронного учебника, и хотелось бы подробнее остановиться на классификации средств создания электронных учебников. Рассмотрим данный вопрос в следующем пункте текущей главы.
     1.2 Классификация средств создания электронных учебников 

     В настоящее время существует множество  различных необходимых вспомогательных средств создания электронного учебника. Например, от самых простых – это Word, PowerPoint и Acrobat и до таких как Delphi, C++, Macromedia Flash, Javascript, где необходимы уже специализированные знания в данной программе. На данный момент среди основных требований при создании электронных учебников для образовательного процесса (научности, доступности, проблемности) большое внимание уделяется наглядности обучения: чувственному восприятию изучаемых объектов. Наглядность обучения при использовании компьютерных программ имеет значимые преимущества перед обучением с использованием традиционных учебников. В программах с мультимедийным представлением информации появляется возможность создания не только зрительных, но и слуховых ощущений. Электронные учебники существенно повышают качество самой визуальной информации, она становится ярче, красочнее, динамичней. Появляется возможность наглядно-образной интерпретации существенных свойств не только тех или иных реальных объектов, но даже и научных закономерностей, теорий, понятий.
  - Электронные учебники в формате Word, PowerPoint: это распространённые программы стандартного пакета Microsoft Office. С их помощью можно легко и быстро подготовить качественное электронное учебное пособие со встроенной системой самоконтроля.
  - Электронные учебники в формате Acrobat: имеется прекрасно зарекомендовавший себя формат PDF электронных документов от компании с мировым именем Adobe Systems. Для чтения электронных учебников в этом формате применяется свободно распространяемая программа Acrobat Reader. Для создания же электронных учебников используется программа Acrobat с широкими возможностями, вполне доступная образовательным организациям. Многие миллионы электронных документов в мире выполнены именно в формате PDF.
  - Электронные учебники в программе Flash MX: многие электронные учебники, имеют основу – программу Flash MX, представляющую мощную систему для создания анимационных файлов для Web. Так как будущее за мультимедийными технологиями, то изучение и применение этой программы не случайно. Авторский пример электронного учебника разрабатывался именно в программе Macromedia Flash.
     В настоящее время существует много  свободно распространяющихся программ-оболочек, с помощью которых можно создать  наглядный, красочный и интересный для студентов электронный учебник. Хотелось бы также отметить, для кого предназначено электронное пособие, где оно находит практическое применение. И так, электронный учебник необходим: а) для самостоятельной работы учащихся:
     -облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
     -допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
     -освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
     -предоставляет возможности для самопроверки на всех этапах работы;
     -выполняет роль наставника, предоставляя неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и прочее.
б) на практических занятиях:
     -позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;
     -помогает преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся, задавать содержание и уровень сложности контрольного мероприятия;
     -реализует использование компьютерной поддержки для решения большего количества задач, освобождает время для анализа полученных решений и их графической интерпретации.
     а так же:
     -позволяет выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с электронным учебником то, что оказалось вне рамок аудиторных занятий;
     -оптимизирует соотношение количества и содержания примеров и задач, рассматриваемых в аудитории и задаваемых на дом;
     -помогает преподавателю индивидуализировать работу со студентами, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий.
     Таким образом, подводя итоги, мы можем предполагать, что в настоящее время использование электронного учебника в образовательном процессе получило широкое применение. Так как использование электронного учебника просто необходимо на данном этапе информационной компьютеризации обучения. В следующей главе мы ближе познакомимся с описанием технологии разработки электронного учебника и методики его применения в различных областях человеческой деятельности.
 

     
     Глава  II. Описание технологии разработки электронного учебника и методики применения традиционного электронного учебника.
     2.1 Выбор средств создания электронных  учебников.
     При создании электронного учебника необходимо сразу учитывать, какие именно средства будут использованы  в разработке. Таким образом, можно выделить некоторые критерии выбора средств. При выборе средств необходима оценка наличия: аппаратных средств определенной конфигурации, сертифицированных программных систем, специалистов требуемого уровня. Кроме того, необходимо учитывать назначение разрабатываемого электронного учебника, необходимость модификации дополнения новыми данными, ограничение на объем памяти и др.
     Конечно же, на первом месте по наглядности и своему особому предназначению находятся средства мультимедиа: 
     - еще до появления новых информационных технологий, проводилось множество экспериментов по выявлению зависимости между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. Если материал был звуковым, то человек запоминал около 14 единиц его объема. Если информация была представлена визуально – около 13. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалось до 75 процентов. Итак, мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи информации - текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения (мультипликация и видео) и звук (цифровой и MIDI) - в интерактивный продукт. Аудиоинформация включает в себя речь, музыку, звуковые эффекты. Наиболее важным вопросом при этом является информационный объем носителя. По сравнению с аудио, видеоинформация представляется значительно большим количеством используемых элементов. Прежде всего, сюда входят элементы статического видеоряда, которые можно разделить на две группы: графика (рисованные изображения) и фото. К первой группе относятся различные рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме. Ко второй - фотографии и сканированные изображения. Динамический видеоряд практически всегда состоит из последовательностей статических элементов (кадров). Здесь выделяются три типовых элемента: обычное видео (около 24 фото в секунду), квазивидео (6-12 фото в секунду), анимация. Использование видеоряда в составе мультисреды предполагает решение значительно большего числа проблем, чем использование аудио. Среди них наиболее важными являются: разрешающая способность экрана и количество цветов, а также объем информации. Характерным отличием мультимедиа продуктов от других видов информационных ресурсов является заметно больший информационный объем, поэтому в настоящее время основным носителем этих продуктов является оптический диск CD-ROM стандартной емкостью 640 Мбайт. Для профессиональных применений существует ряд других устройств (DVD , flash накопитель - так называемые «флэшки» и др.), однако они имеют очень высокую стоимость.
     Далее рассмотрим гипертекстовые и гипермедиа средства. Гипертекст – это способ нелинейной подачи текстового материала, при котором в тексте имеются каким-либо образом выделенные слова, имеющие привязку к определенным текстовым фрагментам. Таким образом, пользователь не просто листает по порядку страницы текста, он может отклониться от линейного описания по какой-либо ссылке, т.е. сам управляет процессом выдачи информации. В гипермедиа системе в качестве фрагментов могут использоваться изображения, а информация может содержать текст, графику, видеофрагменты, звук.
      Использование гипертекстовой технологии удовлетворяет таким предъявляемым к учебникам требованиям, как структурированность, удобство в обращении. Как показала практика, при необходимости такой учебник можно “выложить” на любом сервере и его можно легко корректировать. Но, иногда, им свойственен неудачный дизайн, а также компоновка, структура и т.д. В настоящее время существует множество различных гипертекстовых форматов (HTML, DHTML, PHP и др.).
     Благодаря бурно развивающейся технологии средства мультимедиа и гипермедиа становятся достаточно дешевыми, чтобы  устанавливать их на большинство  персональных компьютерах. Кроме того, мощность и быстродействие аппаратных средств позволяют использовать вышеупомянутые средства.

2.2 Структурная организация  электронного учебника, его применение.

     На  рынке компьютерных продуктов с  каждым годом возрастает число обучающих  программ, электронных учебников  и т.п. Одновременно не утихают споры  о том, каким должен быть "электронный учебник", какие функции "вменяются ему в обязанность". Традиционное построение электронного учебника: предъявление учебного материала, практика, тестирование. Кроме того, в отличие от печатного учебника, электронный курс должен разрабатываться таким образом, чтобы он смог обеспечить:
     — более детальную структуризацию содержания курса;
     — интерактивность (в том числе  удобство навигации) — возможность  изменения представления материала  в зависимости от действий обучаемого, а также возможность изменения траектории обучения;
     — гипертекстовую структуру теоретического материала в понятийной части  курса (ссылки на определения), а также  в логической структуре изложения (последовательность, взаимосвязь частей);
     — использование мощных иллюстративных материалов — разнообразных рисунков и картинок, анимации и других мультимедиа-приложений;
     — использование различных практических и контрольных мероприятий для  закрепления знаний, самоконтроля, контроля и оценки полученных знаний, встроенных в электронный учебник (тесты, упражнения, творческие, индивидуальные и групповые задания и др.);
     — наличие системы ссылок (гиперссылок) на различные электронные текстовые  и графические образовательные  материалы: литературные и научные  источники, электронные библиотеки, словари, справочники и другие образовательные и научные ресурсы, размещенные в сети Интернет.
Такова  структура организации хорошо составленного  электронного учебника, который может  конкурировать с самыми различными ныне известными электронными пособиями, охватывающими большой спектр различного материала. Непосредственно же методика применения электронного пособия включает в себя использование его студентами и школьниками, в качестве учебного материала; учителями и преподавателями, в качестве вспомогательных средств, каждому человеку - в качестве материала для дополнительного самостоятельного ознакомления или обучения. А также электронное пособие может быть разработано в помощь инженеру, бухгалтеру, переводчику и так далее – список можно бесконечно продолжать. Таким образом, мы говорим о разнообразии содержания электронных пособий и их предназначений: сколько электронных учебников, разработанных на различные темы – столько и алгоритмов их применения. Методика использования  учебного электронного пособия заключается в том, что студент (обучаемый) может сам изучать определённую тему, выполнять упражнения, иметь возможность поверки упражнений, проходить различный тесты и т.д. Следовательно, электронный учебник – это отличное подспорье в обучении.

Глава III . Авторская модель электронного учебника по курсу «Страноведение США»

3.1 Технология создания  электронного учебника  в программе Macromedia Flash8.

     Для разработки учебника использована программа Macromedia Flash8. Причины выбора данной программы достаточно просты: в настоящее время разработчики Web-сайтов все чаще стали прибегать к средствам Flash-технологии, потому что эта технология позволяет создавать элементы навигации, анимированные логотипы, полномасштабные озвученные мультфильмы и даже целые сайты с множеством разнообразных интерактивных элементов. Благодаря векторной графике, которая используется Flash, анимационные ролики невелики по размеру и поэтому быстро загружаются и подстраиваются под размер окна браузера. 
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.