На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сущность и особенности реализации антикризисной программы Группы двадцати. Сравнительный анализ задекларированных на саммитах решений с фактическими действиями организации относительно выведения мировой экономики из кризиса. Обострение протекционизма.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Механизм финансового стимулирования
2. Новые регулятивные стандарты
3. Обострение протекционизма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ

Тема контрольной работы "Особенности антикризисной программы "Группы двадцати"".
В работе рассмотрены особенности реализации антикризисной программы "Группы двадцати"; проведен сравнительный анализ задекларированных на саммитах решений с фактическими действиями организации относительно выведения мировой экономики из кризиса; сделан вывод о том, что предложенный план реформ является недостаточно детерминированным в концептуальном плане, поскольку не содержит в себе принципиально новых подходов реформирования доминирующей в мире модели социально-экономического развития.
"Группа двадцати" была создана в декабре 1999 г. в Берлине как неформальный форум для обсуждения самых важных проблем развития мировой финансовой системы по инициативе министров финансов государств "Большой семерки" с целью привлечения развивающихся стран к совместному решению проблем международного экономического сотрудничества, которые обострились вследствие финансовых кризисов конца 1990-х годов. В ее состав вошли страны "Большой семерки", а также Аргентина, Австралия, Бразилия, Индия, Индонезия, Китай, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, Турция, ЮАР и Южная Корея. Отдельным членом является Европейский Союз. Кроме того, в ее заседаниях "по должности" участвуют Управляющий директор МВФ, Президент Всемирного банка, председатель Международного валютного и финансового комитета МВФ и председатель Комитета по вопросам развития -- Объединенного министерского комитета Совета управляющих МВФ и Всемирного банка. На страны "Группы двадцати" приходится около 90% мирового ВВП, 80% мировой торговли и 2/3 населения Земли.
До недавнего времени "Группа двадцати" действовала в рамках ежегодных встреч на уровне министров финансов и председателей центральных банков. Но в ответ на распространение с конца 2008 г. мирового финансового кризиса были проведены пять антикризисных саммитов на высшем уровне: 14-15 ноября 2008 г. в Вашингтоне, 2 апреля 2009 г. в Лондоне, 24-25 сентября 2009 г. в Питгсбурге, 26-27 июня 2010 г. в Торонто и 11--12 ноября 2010 г. в Сеуле. Таким образом, целью работы является анализ задекларированных на саммитах решений и фактических действий стран "Группы двадцати" по выведению мировой экономики из кризиса.
1. Механизм финансового стимулирования

В рамках Питтсбургского саммита лидеры "Группы двадцати" определили ее формат как главный форум для осуществления международного экономического сотрудничества в будущем. Сделанное заявление является амбициозным вызовом всем другим международным консультативным форматам, включая "Группу восьми", "Группу семи" и Давосский форум. Но прежде чем международная профессиональная общественность признает "Группу двадцати" ведущим мировым экономическим форумом, ей придется доказать на Практике действенность взятых на себя обязательств.
Наибольший резонанс получило решение лидеров о перераспределении долей квот МВФ в пользу динамично развивающихся стран путем передачи свыше 6% общего их размера от стран сверхпредставленных странам недостаточно представленным в МВФ (прежде всего государствам БРИК). Также достигнута договоренность о расширении права голоса на 3% во Всемирном банке для развивающихся стран и стран с переходной экономикой. Кроме того, принято решение увеличить представительство стран с формирующимися рынками и развивающихся стран в Исполнительном совете МВФ за счет сокращения двух должностей членов Совета, занимаемых представителями европейских стран с развитыми экономиками. В настоящее время соотношение квот в МВФ составляет 62,6% против 37,4% в пользу развитых стран. Суммарная квота стран БРИК равняется 9,76% против 45,24% суммарной квоты стран "Большой семерки", квота США -- 17,09%, то есть столько же, сколько вместе имеют 150 развивающихся стран. Переговоры о пересмотре размера квот отдельных государств должны завершиться в 2012-2014 гг.
Украина никак не представлена в "Группе двадцати", а соответственно возможности нашего участия в обсуждении важнейших международных вопросов, таких как реформа мировой финансовой системы и перераспределение квот и голосов в МВФ, остаются ограниченными.
Как было заявлено на саммитах "Группы двадцати", приоритетными задачами антикризисной программы является обеспечение устойчивого и сбалансированного экономического роста, занятости и доверия к рынкам путем беспрецедентного по своим масштабам вливания государственных ликвидных ресурсов в банковский, финансовый и реальный секторы экономики. Рассмотрим подробнее особенности такого стимулирования.
Ключевым элементом антикризисной программы является стабилизация финансовой системы в странах "Большой семерки", и в первую очередь банковского сектора -- приоритетной сферы государственной финансовой поддержки. Причем в данном случае государства не ограничились только снижением ставок рефинансирования до их почти нулевого значения, рекапитализацией банков и увеличением государственных гарантий по вкладам населения. Меры финансового стимулирования в основном включали частичную или полную национализацию банков, выкуп проблемных банковских активов, ценных бумаг и других долговых обязательств (в том числе у инвестиционных банков и страховых компаний) (табл. 1).
Необходимо подчеркнуть, что правительства США и Великобритании приняли самое активное участие в поддержке своих национальных банковских систем как с точки зрения разнообразия механизмов финансового стимулирования, так и по абсолютному объему предоставленных денежных средств. Так, по данным ОЭСР, общий объем поддержки финансового сектора в США составил 73,7% ВВП, в Великобритании - 47,5% ВВП.
Вторым по размеру выделенных средств антикризисным механизмом стало фискальное стимулирование, осуществляемое за счет снижения налогов и увеличения дефицитов бюджетов и роста государственной задолженности. С учетом этого лидеры " Группы двадцати" согласовали планы увеличения дефицитов бюджетов и роста государственной задолженности на общую сумму свыше 5 трлн. дол. В результате фискального стимулирования, по подсчетам ОЭСР, общий уровень государственного долга в Великобритании в 2011 г. вырастет до 90,8% ВВП, а в США--до 94,8% ВВП (табл. 2). Как свидетельствуют приведенные данные, наибольшая нагрузка по выполнению взятых фискальных обязательств снова приходится на эти две страны.
Таблица 1.Механизмы финансового стимулирования в странах "Большой семерки",введенные с середины 2008 г.
Страна
Пассивы
банков
Активы
банков
выделение некачественных активов
планы выкупа проблемных активов
Выкуп краткосрочных корпоративных долговых обязательств
Выкуп ценных бумаг, обеспеченных активами
Запрет или ограничение "краткосрочной" продажи ценных бумаг
увеличение гарантий по вкладам
гарантии или выкуп банковского долга
рекапитализация
s
национализация
США
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Великобритания
+
+
+
+
+
+
+
+
Япония
+
+
+
+
Германия
+
+
+
+
+
Франция
Уже высокие
+
+
+
Италия
+
+
+
Канада
+
+
+
+
Таблица 2.Фискальные позиции в странах "Большой семерки"(% ВВП)
Баланс бюджета
Валовой государственный долг
2007 г.
2010 г.
2011 г.
2007 г.
2010 г.
2011 г.
Великобритания
-2,7
- 11,5
-10,3
47,4
82,3
90,8
США
-2,8
- 10,7
-8,9
61,9
89,6
94,8
Япония
-2,4
-7,6
-8,3
167,0
199,2
204,6
Франция
-2,7
-7,8
-6,9
69,9
93,8
99,3
Германия
0,2
-5,4
-4,5
65,3
80,9
84,2
Канада
1,6
-3,4
-2,1
65,0
81,7
80,7
Италия
- 1,5
-5,2
-5,0
112,4
132,0
134,7
Тем не менее, на саммите в Торонто лидеры "Группы двадцати" договорились вдвое сократить дефициты бюджетов уже к 2013 г., а с 2016 г. начать выплачивать задолженность. Можно предположить, что выполнение этих договоренностей будет происходить за счет внедрения непопулярных социальных мер, таких как увеличение пенсионного возраста и продолжительности рабочей недели, сокращение реальных доходов за счет повышения прямого и косвенного налогообложения.
Еще одной мерой финансового стимулирования стало решение об утроении кредитных ресурсов МВФ (до 750 млрд. дол.) в целях увеличения объемов международной ликвидности. На сегодня Фондом уже достигнуты двухсторонние договоренности со странами-членами о выделении на данные цели свыше 500 млрд. дол. Эти средства будут поступать в рамках расширения Нового соглашения о займах (New Arrangements to Borrow) и путем покупки странами-членами векселей Фонда (promissory notes). В частности, договоренности о приобретении векселей МВФ были достигнуты со странами БРИК на сумму 80 млрд. дол. (табл. 3). Векселя МВФ являются первыми в истории существования МВФ долговыми обязательствами подобного рода. Они представляют собой деноминированные в специальных правах заимствования (СПЗ) ценные бумаги Фонда с трехмесячным сроком погашения с правом пролонгации и трансферта третьей стороне. Проценты по ним уплачиваются по текущей ставке СПЗ. Использовать векселя Фонда в деривативных трансакциях запрещено.
Таблица 3.Взносы стран-членов на увеличение кредитных ресурсов МВФ
Страна
Размер взноса
Механизм финансирования
ЕС
178 млрд. дол.
Новое соглашение о займе
Япония
100 млрд. дол.
Новое соглашение о займе
США
100 млрд. дол.
Новое соглашение о займе
Китай
50 млрд. дол.
Покупка векселей МВФ
Канада
10 млрд. дол.
Новое соглашение о займе
Швейцария
10 млрд. дол.
Новое соглашение о займе
Южная Корея
10 млрд. дол.
Новое соглашение о займе
Россия
10 млрд. дол.
Покупка векселей МВФ
Бразилия
10 млрд. дол.
Покупка векселей МВФ
Индия
10 млрд. дол.
Покупка векселей МВФ
Австралия
5,7 млрд. дол.
Новое соглашение о займе
Норвегия
4,5 млрд. дол.
Новое соглашение о займе
Сингапур
1,5 млрд. дол.
Новое соглашение о займе
Чили
1,6 млрд. дол.
Новое соглашение о займе
Всего
501,3 млрд. дол.
Лидеры "Группы двадцати" также приняли решение рекомендовать МВФ увеличить собственный капитал путем масштабного перераспределения между его странами-членами дополнительных СПЗ. Если раньше в целом распределялось 21,4 млрд. СПЗ, то в результате нынешнего распределения государства-члены получили 238,4 млрд. СПЗ. Кроме того, 5 ноября 2010 г. Исполнительный совет МВФ принял решение о завершении к январю 2011 г. 14-го Общего пересмотра квот в сторону их увеличения еще в 2 раза, то есть до 476,8 млрд. СПЗ (около 755,7 млрд. дол. по текущему курсу). Таким образом, с учетом суммы отмеченной рекапитализации, МВФ превратился в крупнейшее по размеру акционерного капитала финансовое учреждение мира.
антикризисная протекционизм саммит экономика
2. Новые регулятивные стандарты

Вовремя Вашингтонского саммита "Группа двадцати" признала главной причиной мирового финансового кризиса "неадекватную оценку рисков спекулятивного инвестирования финансовых ресурсов", а также отсутствие соответствующей регулятивной системы. С учетом этого, на Лондонском саммите были разработаны направления реформирования системы финансового регулирования, которые получили дальнейшее развитие во время следующих антикризисных саммитов. Рассмотрим подробнее, в чем состоит суть принятых решений.
Во-первых, создана новая структура с расширенными полномочиями -- Совет финансовой стабильности (Financial Stability Board), являющийся преемником Форума финансовой стабильности (Financial Stability Forum). В состав Совета вошли все страны - члены "Группы двадцати", члены Форума финансовой стабильности, а также Испания и Европейская Комиссия. Главной задачей новой структуры являются сотрудничество с МВФ с целью заблаговременного упреждения рисков макрокэкономической и финансовой нестабильности и разработка действий, направленных на их минимизацию.
Во-вторых, признана целесообразность реструктуризации регулятивных систем таким образом, чтобы государственные органы могли идентифицировать и учитывать так называемые макропруденциальные риски.
В-третьих, принято решение о распространении систем регулирования и надзора на все системно важные институты, инструменты и рынки. Впервые в этот перечень включены также системно важные хедж-фонды.
В-четвертых, согласованы и установлены новые жесткие принципы Форума финансовой стабильности (с учетом особенностей национальной юрисдикции), касающиеся практики выплат компенсационных вознаграждений в крупных системообразующих финансовых институтах для руководителей и других сотрудников, отвечающих за финансовые трансакции с повышенной рискованностью, и поддержаны инициативы по внедрению рациональных схем выплат компенсаций и социальной корпоративной ответственности всех компаний финансового сектора.
В-пятых, заключено очередное соглашение Базельского комитета по банковскому надзору (Базель III) по внедрению новых банковских стандартов международной адекватности капитала и ликвидности, призванных укрепить устойчивость мировой банковской системы, уменьшить стимулы банков принимать на себя чрезмерные риски, снизить вероятность и остроту будущих кризисов и позволить банкам выдерживать (без значительной государственной помощи) финансовые потрясения таких же масштабов, как и во время недавнего мирового финансового кризиса. Система новых стандартов включает гармонизированный на международном уровне коэффициент левериджа, который должен дополнять показатели капитала с учетом рисков; п и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.