На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Фонды социального страхования их виды и взаимосвязь с другими звеньями сферы государственных и муниципальных финансов

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2011

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

25.08.2012

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РФ
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра Финансы и кредит 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы»
на тему: «Вариант № 25» 
 

                                                                                                                                                       Выполнил:                                                                                                     студент 3 курса  экономического
                                                                        факультета, специальность
                                                                        «Бухгалтерский учёт
                                                                        анализ и аудит» (ОЗО)
                                                                        Швырева Лариса Викторовна
                                                Проверил:
                                                Иноземцева Л.П.
                                                                        Дата сдачи_______________
                                                                        Дата защиты_____________
                                                                        Оценка__________________ 
 
 

КЕМЕРОВО 2011
Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Общие понятие об управления финансами. Объекты и субъекты управления. Функциональный, правовой и организационный аспекты управления финансами
 
    Управление  финансами представляет собой действия государства, связанные с проведением  общей финансовой политики, координацией финансовых ресурсов, разработкой финансового законодательства.
    В данном контексте представляется целесообразным дать понятие финансовой политики.
    В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих  функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. В процессе ее выработки и претворения в жизнь обеспечиваются условия выполнения задач, стоящих перед обществом; она выступает активным орудием воздействия на экономические процессы.
    Финансовая  политика представляет собой совокупность мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций.
    Финансовая  политика является частью экономической  политики государства. В ее основе лежат господствующие в данный период теоретические концепции, под влиянием которых формируется экономический курс страны. Так, до конца 20-х гг. в основе экономической и финансовой политики зарубежных государств лежали концепции неоклассической школы. Их основным направлением являлось невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов.
    Под влиянием мирового экономического кризиса, развития государственных монополий в 30—60-е гг. в основу экономической и финансовой политики были положены кейнсианские и неокейнсианские доктрины. Они исходили из необходимости стимулирования экономического роста, его регулирования путем широкого использования государственного вмешательства. Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами использовала звенья финансовой системы в качестве инструмента государственно-монополистического регулирования экономики, социальных отношений. Бюджетная и налоговая политика была направлена на поддержание экономического равновесия, ослабление циклических кризисов, сглаживание социальных противоречий.
    С конца 70-х гг. в основу экономической  и финансовой политики Великобритании, США и некоторых других стран  была положена неоконсервативная стратегия, связанная с неоклассическим направлением экономической мысли. Она нашла выражение в концепции "экономика предложения", одним из главных положений которой является ограничение экономической роли государства, его вмешательства в хозяйственную жизнь и особенно социальную область. В числе других мероприятий этой концепции - реприватизация части государственной собственности; усиление рыночного механизма конкуренции: перенесение центра тяжести в экономической сфере на проблему повышения предложения, стимулирования производства, его эффективности.
    В финансовом отношении неоконсервативное  направление исходит из необходимости  сокращения объема перераспределения  национального дохода через финансовую систему; снижения размера социальных расходов, в частности, на просвещение и здравоохранение; стимулирование роста сбережений. Важная роль отводится налогам. Ставится задача их сокращения, особенно на крупный капитал, и уменьшения степени прогрессивности обложения. Выдвигается необходимость борьбы с бюджетным дефицитом, который является одним из побудителей инфляции.
    В то же время в ряде стран (Франция, Испания, Швеция) сохраняется экономическая  концепция дирижизма, основанная на взглядах посткейнсианства. Они исходили из необходимости усиления государственного вмешательства в экономику и таким образом ее приспособления к новым условиям хозяйствования.
    Основными составляющими финансовой политики являются:
    налоговая, главное назначение которой состоит в изъятии части валового национального продукта на общегосударственные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении через бюджет;
    бюджетная политика связана с распределением фонда денежных средств государства и его использованием в соответствии с выполняемыми функциями государства;
    денежно-кредитная политика направлена на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.
    В странах с развитой рыночной экономикой большая часть финансовых отношений находится вне управления государством, т.к. основная часть финансовых ресурсов формируется и используется их собственниками по своему усмотрению. Деятельность частных предприятий осуществляется на основе индивидуального кругооборота капитала, поэтому их денежные фонды носят обособленный, децентрализованный характер. Государство же осуществляет воздействие на эту сферу финансовых отношений лишь через налоговую политику, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда и систему государственной поддержки. Иными словами, происходит не управление финансами со стороны государства, а воздействие через финансы — реализация финансовой политики. Как уже было сказано выше, в зависимости от экономической политики государство или устанавливает, или ослабляет свое вмешательство в регулирование тех или иных сторон экономических и социальных процессов.
    В сферу непосредственного государственного управления входят лишь государственные  финансы. Это - отношения по формированию только той части финансовых ресурсов, которые мобилизуются государством в государственном и местных бюджетах, специальных правительственных фондах и на государственных предприятиях.
    Управление финансами осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в т.ч. разнообразных стимулов и санкций. Искусство управления состоит в выборе наиболее эффективного метода из числа имеющихся или создании условий для рационального использования применяемых методов с целью оперативного решения поставленной задачи. 
    В управление финансами, как и в  любой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления.
    В качестве объектов управления выступают  разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования. В качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы (органы, подразделения), называемые финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домохозяйств выступают сами домохозяйства. Выделяют три группы объектов: 
    финансы предприятий, учреждений, организаций; 
    страховые отношения; 
    государственные финансы. 
    Им  соответствуют такие субъекты управления, как финансовые службы (отделы) предприятий, учреждений, организаций, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, образует финансовый аппарат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Фонды социального страхования их виды и взаимосвязь с другими звеньями сферы государственных и муниципальных финансов

 
    Фонд  социального страхования  Российской Федерации (ФСС РФ) - один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.
    Деятельность  фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.
    Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) осуществляет два вида социального страхования:
    1) социальное страхование на случай  нетрудоспособности в результате  общего заболевания, материнства  и смерти;
    2) социальное страхование от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний.
    Основные нормативные документы, регулирующие работу Фонда социального страхования, включают:
    Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ;
    Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ;
    Федеральный закон «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» от 31 декабря 2002 г. № 190-ФЗ;
    Федеральный закон «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ;
    Положение о Фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101.
    В ФСС РФ входят следующие исполнительные органы:
    региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ;
    центральные отраслевые отделения;
    филиалы отделений.
    Руководит деятельностью ФСС РФ его председатель.
    Основные задачи ФСС РФ:
    обеспечение гарантированных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
    проведение мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
    разработка совместно с Минфином РФ и другими заинтересованными ведомствами предложений о размерах тарифов страховых взносов на государственное социальное страхование.
    ФСС РФ выплачивает пособия по социальному  страхованию, оплачивает путевки работникам и членам их семей в санаторно-курортные  учреждения, проводит другие мероприятия  по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и  иных хозяйствующих субъектах, независимо от форм собственности, через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
    Важнейшим звеном финансовой системы являются государственные и муниципальные  финансы, обеспечивающие органы государственной  власти и местного самоуправления денежными  средствами для осуществления функций, предусмотренных Конституцией РФ и  другими законодательными актами.
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.