На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация закупки товаров торговыми предприятиями

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2012

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

06.09.2012

Описание (план):


Содержание
1 часть          
1. Аналитический  обзор литературы.     4 
1.1. Сущность и задачи закупочной логистики.    4 
1.2. Источники  закупки товаров.            6
1.3. Контракт поставки товаров.      9
2 часть             
2. Практическая  работа .       12 
2.1Характеристика торгового предприятия.    12  
2.2. Характеристика  торгового зала и помещений .   19
2.3.Анализ конкурентоспособности торгового предприятия. 21 
2.4. Анализ рынка потребителей.      24 
Выводы и предложения.       25
Библиографический список.       26 
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
          Коммерческая деятельность –  это оперативно-организационная  деятельность по осуществлению  операций обмена материально-товарных  ценностей в целях удовлетворения  потребностей населения и получения прибыли. Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия.
       Оптовая закупка – покупка  товаров большими количествами, крупными партиями не для личного  потребления. Правильно организованная  поставочная и закупочная деятельность не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. В зависимости от качества и цен поставляемой продукции предприятие будет иметь прибыль или будет убыточным. В последнее время отбор поставщиков является очень важным фактором в предпринимательской деятельности, так как количество поставщиков растёт и очень трудно выбрать поставщиков в таком многообразии. Поэтому многие предприятия имеют собственные критерии выбора поставщиков, важные именно для них.
     Цель  рационализации торговли - создание высокоэффективных-товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.
     Соответствующие изменения в логистической стратегии  воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности.
          Целью курсовой работы является  создание системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.
Актуальность  проблемы заключается в том, что  каждую систему управления торгового запаса необходимо привязывать к конкретной категории потребителей и реализуемого товара. В результате проведенной работы были рассмотрены следующие задачи:
-рассмотрим  сущность и задачи закупочной  деятельности.
-анализ конкретного торгового предприятия.
- создание закупочной деятельности.
     Структура курсовой работы.
Курсовая работа выполнена в полном объеме на :26 страниц
Содержит:
Титульный лист         
Содержание         
Введение          
Часть 1(Теоритическая ),8стр.         
Часть 2 (Практическая) ,13стр., 3рис.,5таб.,      
Выводы и предложения        
Библиографический список в количестве 12 источников  
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Аналитический  обзор литературы.
                          1.1. Сущность и задачи закупочной  деятельности.
          Закупочная логистика- это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
     Значимым  элементом микрологической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда(служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления.
     Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так, как служба снабжения одновременно является:
-элементом, обеспечивающим  связи и реализацию целей макрологической системы, в которую входит предприятие;
-элементом микрологической  системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
-самостоятельной  системой, имеющей элементы, структуру  и самостоятельные цели.
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней:
1) как элемент  макрологистической системы служба  снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы.
2) служба снабжения  должна органически вписываться  в макрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.
3) эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.
Основной целью  закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. И ее достижение зависит от ряда задач:
1) выдерживание  обоснованных сроков закупки  сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).
2)обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы).
3) соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий. 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Источники  закупки товаров.
     По  своей экономической природе  закупки представляют собой оптовый  или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров. Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а так же обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:
-изучение и  прогнозирование покупательского  спроса;
-выявление и  изучение источников поступления и поставщиков товаров;
-организацию  хозяйственных связей с поставщиками  товаров, включая разработку и  заключение договоров поставки;
-организацию  учета и контроля над ходом  выполнения договорных обязательств;
     Принятие  коммерческих решений по оптовым закупкам и поставкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Объем и структура спроса населения меняются под воздействием ряда факторов:
- социально-экономических  (уровень денежных доходов населения,  уровень розничных цен и т. д.);
- демографических  (численность и состав населения,  размер и состав семей и  т. д.);
- природно-климатических;
- исторических;
- национальных  и др.
     Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития. Существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса, применяемые в оптовой торговле. Например, анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация выставок новых товаров. Полученные различными способами и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.
     Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торгового предприятия. Учитывая большое разнообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.). В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-производителей и поставщиков – оптовых предприятий. Поставщики-изготовители – производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели и т.д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей. Поставщики – оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.). Поставщиками – оптовыми предприятиями могут быть оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального уровней различного товарного ассортимента (специализации). Составляющие основу оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры). А также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).
     Рассмотрим  планировку и принципы закупки товаров. Планировка закупок состоит из следующих  этапов:
- сбор информации;
- анализ потребности  и возможностей (поставщика и покупателя);
- выбор стратегии  закупки (форм товароснабжения);
- определение  метода закупок; 
- оперативные  решения, связанные с процессом  товаропродвижения; 
- контроль;
- анализ хода  выполнения плана; 
- корректировка  плана. 
     Принципы  закупки товаров: на ранних этапах формирования ассортимента целесообразно закупать и продавать лишь ограниченное количество наименований товаров, чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных товаров. Только после этого можно дальше расширять ассортимент; установить тесное сотрудничество на всех уровнях между товароведами коммерческих служб и технологами производства, между поставщиками и оптовыми покупателями. Приветствовать совместную работу по формированию ассортимента, улучшению качества, разработки новых товаров.
     Рациональная  организация закупки означает приобретение товаров:
- нужного качества;
- в нужном  количестве;
- в нужное  время; 
- у надежного  поставщика;
- по приемлемой  цене.
                  
1.3.Контракт  поставки товаров.
          Основные правила составления  контракта (договора поставки):
-перед подписанием контракта согласуйте все условия с вашим контрагентом, чтобы быть в курсе его намерений и целей;
-заключите контракт в письменной форме;
-предусмотрите гарантию установленного качества поставляемых товаров;
-оговорите процедуру проверки соответствия поставляемых изделий техническим условиям (спецификациям);
-поскольку сроки являются важнейшим условием контракта, поставка должна осуществляться вовремя и в оговоренных количествах;
-включите в контракт пункт, снимающий всю ответственность за срыв поставок из-за аварий, забастовок и т.д.
     Необходимость в договоре поставки чаще всего возникает, когда между поставщиком и  покупателем установились длительные хозяйственные связи. В этих случаях применяются краткосрочные или долгосрочные (заключаемые на срок более года) договоры, передача товаров по которым происходит отдельными партиями.
     В Гражданском кодексе Российской Федерации договор поставки определен как договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
     Из  определения следует, что договор  поставки относится к предпринимательским  договорам, поскольку стороной-поставщиком  данного договора может быть только предприниматель (например: предприятие-изготовитель; оптовое предприятие, осуществляющее посредническую деятельность; гражданин-предприниматель, производящий товары для оптовой продажи, и т. д.).
     Сторона, выступающая в роли покупателя, может и не осуществлять предпринимательскую деятельность, но приобретенные ею товары должны применяться в целях, не связанных с личным использованием. Такими целями не являются, в частности, приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т. п.). Однако следует учесть, что если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения между сторонами регулируются уже не договором поставки, а нормами о розничной купле-продаже. Законом не установлена определенная форма договора поставки, но, как правило, он заключается в простой письменной форме. Договор не может быть заключен до тех пор, пока стороны не придут к соглашению по всем его существенным условиям.
     Существенными условиями договора поставки являются:
-наименование и количество товаров;
-срок (сроки) исполнения обязательства.
     Правило об урегулировании разногласий при заключении договора поставки содержится в Гражданском кодексе. Согласно ему сторона, предложившая заключить договор (оферент) и получившая от другой стороны предложение о согласовании отдельных условий (например, протокол разногласий), должна в течение тридцати дней со дня получения предложения принять меры по согласованию условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения. Если в установленный срок оферент не примет указанных мер и не известит другую сторону об отказе заключить договор, он будет обязан возместить ей вызванные этим убытки.
     Содержание  договора поставки составляют его условия, урегулированные императивными (обязательными  для исполнения) и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны, могут принять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны вправе исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде. Таким образом, структура договора поставки определяется заключающими его сторонами. Но есть ряд правил, соблюдение которых при составлении текста договора позволяет сторонам впоследствии избежать недоразумений и споров, связанных с различиями в понимании тех или иных условий договора. Поэтому очень важно, чтобы договор содержал все необходимые реквизиты, а его условия не противоречили действующему законодательству. Формулировки условий договора должны быть точными, исключающими возможность их двоякого толкования.
     Исходя, из вышесказанного договор поставки может иметь следующую примерную структуру:
реквизиты договора, преамбула (вводная часть) договора, предмет договора, сроки и порядок поставки, качество и комплектность, упаковка и маркировка, цена и порядок расчетов, ответственность сторон, срок действия договора, изменение и расторжение договора, разрешение споров, заключительные положения.
                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Практическая  работа.
2.1.Характеристика торгового предприятия.
          Торговое предприятие, именуемое  отделом магазина «ОБУВЬ» находиться в центре города Минусинска, по улице Абаканская 59. Это арендованная площадь  в ТП магазина «Центральный» . Общая площадь магазина составляет 253м2 , отдел размещается на первом этаже и занимает площадь 13м2. Предприятие решает не только проблему количества покупателей, но и все остальные задачи. Магазин расположен среди магазинов со схожим профилем. Около магазина имеется парковка для автомобилей. Форма торгового обслуживания:-продажа товаров через прилавок. Предприятие является частной собственностью. Руководство деятельностью отдела осуществляет предприниматель. Предприятие самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность. Основной целью предприятия является удовлетворение потребностей покупателей в товарах первой необходимости.  Исходя из целей предприятия, предметом деятельности, осуществляемой, предприятием являются:
-предоставление  современного ассортимента обуви; 
-предоставление  удобной для покупателей торговой  площади.
      Торговый зал оснащен специальным  оборудованием: это стеклянные витрины, на которых представлена коллекция обуви. Весь торговый зал, предметы интерьера соответствуют выбранному стилю. За 3 года своего существования отдел обуви стал достаточно известным в своей области. Оценивая ситуацию на сегодняшний день, можно сказать, что предприятие рентабельно. Есть постоянные покупатели, регулярно посещающие и делающие покупки в отделе Обуви. Имеется широкий ассортимент обуви, который обновляется раз в месяц.
     В дальнейшем предприятие планирует  осваивать новые сегменты рынка. Увеличение объемов продаж, минимальные сроки поставок.
 Таблица 1.Основной ассортиментный перечень магазина «Центральный» отдел «ОБУВЬ»
     В магазине «Центральный» отдел «ОБУВЬ»  представлен основной ассортимент:
Ассортимент товаров Количество  разновидностей
1.Сапоги женские(зима) 5
2.Сапоги  женские(весна) 12
3.Сапоги  мужские(зима) 4
4.Полусапожки  женские(демисезон) 8
5.Туфли  женские (весна) 6
6.Туфли  женские (лето) 5
7.Туфли  мужские (лето) 6
8.Сандали  мужские(лето) 4
9.Босоножки  женские(лето) 7
10.Сланцы женские(лето) 3
11.Сланцы мужские(лето) 4
12.Домашняя  обувь 18
Итого: 82
 
     Из  данных таблицы 1 можно сделать вывод, что торговое предприятие магазина «Центральный» отдел «ОБУВЬ» реализует достаточной широкий, основной ассортиментный перечень обуви.
Таблица 2. Вспомогательный ассортиментный перечень магазина «Центральный» отдел «ОБУВЬ»
     В магазине «Центральный» отдел «ОБУВЬ» представлен вспомогательный ассортимент:
Ассортимент товаров Количество  разновидностей
1.Крем для обуви (черн.) 21
2.Крем для обуви (корич.) 13
3.Губка для обуви (черн.) 34
4.Губка для обуви (безцвет.) 19
5.Спрей для обуви (черн.) 15
6.Спрей для обуви (безцв.) 11
7.Краска для кожи (черн.) 14
8.Краска для кожи (корич.) 13
9.Краска для замши (черн.) 14
10.Краска для замши (син.) 10
11.Шнурки для обуви 50
12.Стельки для обуви 35
Итого: 249
     Рассмотрев  таблицу 2 можно сказать, что ассортиментный перечень вспомогательной продукции магазина «Центральный» отдела «ОБУВЬ» достаточно широк, и имеет большой ассортимент средств по уходу за обувью.
Ассортимент обуви  в картинках:
 
Сапоги женские (весна) 

Рисунок 1. 


Сапоги мужские (весна) 

Туфли мужские 

Рисунок 2.
     Основным  закупочным местом является рынок «Оптовая торговля», г. Новосибирск. Ул. Палласа 24.Закупка производится хозяином предприятия один раз в месяц, автобусным транспортом. Таким образом предприятие экономит денежные средства, так как предприятие является частной собственностью, предприниматель решает все проблемы сам.
     Перед поступлением товара на продажу ведется  полный учет всего товара, товар проверяется на различные дефекты.
     Выручка от данного товара за месяц делится  на несколько частей:
1.Различные налоги.
2.Аренда помещения.
3.Закупка нового  товара.
4.Прочее.   
     Анализ  закупочной деятельности ТП магазина «Центральный» отдел «ОБУВЬ»   
Таблица 3.                                                                                                                                 
Показатели  закупки 2009 УВ% 2010 УВ%
Женская обувь 570 61,3% 680 62,4%
Мужская обувь 360 38,7% 410 37,6%
Итого: 930 100% 1090 100%
 
     Вывод: проведя анализ характеристики женской  и мужской обуви магазина «Центральный» отдел «ОБУВЬ» показатели за 2010 год увеличились, так как в 2010 году закупка товаров была больше, чем в 2009году. Предприятие растет и расширяется с каждым годом. 
 
 
 

Таблица 4.
Показатели 2009 УВ% 2010 УВ%
Модельная(муж.) 160 44,4% 180 43,9%
Повседневная(муж.) 150 41,7% 200 48,8%
Домашняя(муж.) 50 13,9% 30 7,3%
Итого(муж.): 360 100% 410 100%
Модельная(жен.) 240 42,1% 290 42,7%
Повседневная(жен.) 280 49,1% 330 48,5%
Домашняя(жен.) 50 8,8% 60 8,8%
Итого(жен.): 570 100% 680 100%
 
     Вывод: рассмотрев анализ закупки обуви по видам, за 2009 и 2010 год, было выявлено, что в 2009 году наибольшей популярностью являлась повседневная (жен.) обувь 49,1% , а наименьшей домашняя (жен.) обувь 8,8%, в 2010 году наибольшей популярностью являлась повседневная (муж.) обувь 48,8%, а наименьшей домашняя (муж.) обувь 7,3%.

и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.