На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовые системы зарубежных стран: Франция

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования  науки  РФ
ФГОБУ ВПО  «Уральский государственный лесотехнический  университет»
Кафедра бухгалтерского учета и аудита 
 
 
 

Курсовая  работа
По дисциплине «Финансы»
На тему: Финансовые системы зарубежных стран: Франция 
 
 

Студент ФЭУ-231
Сюткина Н.И
Проверил: Колесников С.И. 
 
 

Екатеринбург 
2011
Задание на курсовую работу
по дисциплине «Финансы»
на тему «Финансовые системы зарубежных стран: Франция» 
 
 

Задание выдал 
Колесников  С.И.
Дата  выдачи 11.02.2011
                                                                     Задание приняла Сюткина Н.И
Дата  получения 11.02.2011
Дата  сдачи 11.04.2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение 4
Глава 1. Сущность и структура  финансовой системы 6
1.1 Основные составляющие  финансовой системы 6
1.2 Бюджетная система  как основное звено  финансовой системы 9
Глава 2. Структурные особенности  финансовой системы  Франции 13
2.1 Государственный  бюджет Франции 13
2.2 Налоговая система  Франции 15
2.3 Кредитно-денежная  система Франции 18
2.4 Специфика функционирования  банковской системы  Франции в условиях  финансовой нестабильности 25
2.5 Рынок ценных бумаг 31
Заключение 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Список  литературы 38 
 
 
 

Введение

     Актуальность  темы исследования. Надёжная финансовая система является залогом успеха развития и функционирования рыночной экономики. За последние пятнадцать лет финансовая система во Франции претерпела значительные изменения. В стране был осуществлен ряд реформ, основной целью которых являлось улучшение способов финансирования экономики. На сегодняшний день во Франции функционирует один из самых развитых и хорошо технически оснащенных фондовых рынков в Европе.
     Целью данного исследования является всесторонний анализ французской финансовой системы, её структуры и особенностей функционирования.
     Объект - место финансовой системы Франции в структуре международных финансовых отношений.
     Предметом исследования является механизм функционирования финансовой системы во Франции, институциональное устройство, а также обращающиеся в ней финансовые инструменты.
   Задачи  исследования. Исходя из сформулированной цели исследования, в данной курсовой работе были поставлены следующие основные задачи:
    проанализировать основные факторы, оказывающие влияние на развитие финансовой системы во Франции и послужившие причиной её модернизации;
    изучить основные составляющие финансовой системы;
    исследовать бюджетную систему Франции, как основное звено финансовой системы, налоговую систему;
    изучить фондовый рынок и рынок ценных бумаг;
    определить основные тенденции и перспективы развития французской финансовой системы в условиях нестабильности экономической системы и влияния кризиса на неё.
   Структура курсовой работы включает в себя: введение, два раздела, выводы и список использованных источников.
   В первом разделе рассмотрены теоретические  аспекты финансовой системы, её структура, основные составляющие и характеристики.
   Во  втором разделе проанализировано структурные  особенности финансовой системы  Франции, то есть её государственный  бюджет, налоговая и кредитно-денежная системы, специфика функционирования банковской системы Франции в  условиях финансовой нестабильности, а также рынок ценных бумаг.
   Заключение  посвящено выводам о современной  финансовой системе Франции и  её перспектив развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность и структура финансовой системы

1.1 Основные составляющие  финансовой системы

     Финансовая  система - это совокупность финансовых отношений. По своей природе финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости  осуществляется прежде всего по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды  целевого назначения в зависимости  от того, какую роль они играют в  общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или  осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации  финансовых отношений. В современных  условиях роль и значение государства  во всех странах возрастают, вследствие чего возрастают и затраты общества на его содержание. Как показывает практика современной рыночной экономики, основной причиной этой тенденции является изменение содержания функций государства  в обществе. Если причина создания государства - стремление человека к  разделению труда, то становится ясно, что главная задача государства  и, ради чего оно первоначально создавалось: оно должно обеспечить наиболее эффективное  разделение труда. Оно должно создать  систему, обеспечивающую удобное и  эффективное разделение труда с  низкой долей затрат на осуществление  товарообмена. Доля расходов на осуществление  товарообмена называется издержками обращения. В издержки обращения можно включить все непроизводственные доходы, возникающие  с момента производства товара до того, как он был потреблен. Наиболее известная и эффективная форма  реализации системы, учреждений поддерживают разделение труда, является система  товарообмена с помощью денег - финансовая система. Финансовая система не является только лишь денежным регулятором. Она включает в себя весь комплекс отношений связанных с товарообменом, это и банки, и схема эмиссии, и кредитная система, в нее можно включить и торговые сети и многое другое: все, что способствует товарному обращению между субъектами производства. Система разделения труда может быть не только денежной, но и любой другой. Если можно было бы придумать метод, с помощью которого разделение труда будет реализовано более эффективно, чем с помощью денег, то наверняка им бы заменили денежную систему. Например, в условиях войны государство практически полностью мобилизует промышленность на военные нужды и вводит директивное управление экономикой. Ясно, что в таких условиях нет места свободному товарообмену, а деньги играют чисто номинальную роль. То есть, механизм разделения труда, который применяется в государстве зависит от конкретной ситуации, в которой находится государство. Различные формы реализации финансовой системы по-разному стимулирует развитие технологий, качество продукции, удовлетворение потребностей потребителей. Если одна система создает конкурентную среду, что ведет к технологическому прогрессу, но не позволяет сделать количественный скачок в объемах производства в течение короткого времени, а другая система действует наоборот - позволяет сделать быстрый скачок в короткое время, но не создает конкурентную среду. Тогда отсталое либо разрушенное войной государство, то есть вероятность применения второго варианта финансовой системы на достаточно небольшой срок. После совершения рывка в объемах производства, тогда, когда потенциал этой системы исчерпает себя, нужно применить первый вариант на неопределенный исторический срок. Если бы возникла какая-нибудь другая система, которая хорошо обеспечивает разделение труда, то она может быть вполне приемлемой. Единственным критерием ее приемлемости может быть лишь то, насколько удобно при этом осуществляется товарообмен, насколько велики издержки, возникающие при этом, насколько она стимулирует технический прогресс.
     В системе важен любой фактор, влияющий на ее устойчивость. Если детально изучить  конкретную финансовую систему, то можно  найти в ней слабое звено. Это  может быть, на первый взгляд, весьма незначительным фактором. Если повлиять на него, это может дестабилизировать  систему и разрушить ее. В современных  условиях финансовая система состоит  из четырех звеньев - государственного бюджета, муниципальных финансов, финансов государственных предприятий, специальных  правительственных фондов и другие. В совокупности они и составляют своеобразную финансовую основу социально-экономической  деятельности государства. Центральное  место в финансовой системе занимает государственный бюджет - тот самый  денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности. За счет государственного бюджета поддерживается армия, властные структуры, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство  воздействует на экономические процессы. В силу своего особого положения  государственный бюджет взаимодействует  с другими звеньями финансовой системы, предоставляя им при необходимости  помощь. Она осуществляется путем  передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным  финансовым фондам, фондам государственных  предприятий и специальным фондам. В каждой стране структура бюджета  имеет свои особенности. Она определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью задач, решаемых государством на данном этапе развития, ролью  государства в экономике, состоянием международных отношений и рядом  других факторов. На уровне штатов, земель областей, городов, районов действуют  местные органы власти. Их деятельность финансируется за счет местных денежных фондов - местных финансов. Как правило, они не являются сложной частью государственного бюджета, относительно самостоятельны. В современных условиях в большинстве стран наблюдается тенденция опережающего роста местных финансов по сравнению с финансами центральных правительств, что свидетельствует о возрастающей роли местных органов власти как в экономических, так и в политических процессах общества. 1

1.2 Бюджетная система  как основное звено  финансовой системы

     Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный  бюджет, имеющий силу закона, финансовый план государства (роспись доходов  и расходов) на текущий (финансовый) год. Вообще бюджетная система - это  основа экономических отношений  и юридических норм, совокупность всех бюджетов государства, взаимосвязанных  между собой установленными законом  отношениями. Бюджетная система  страны основывается на политическом устройстве общества, экономической  системе государства и его  административно-территориальном делении. Социально-экономические и организационные  принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединенных в ней бюджетов характеризует  бюджетном устройстве страны. Бюджетная  система может состоять из двух или  трех звеньев. В унитарных (единых) государствах есть центральный и местные бюджеты; в федеративных существует также  среднее звено - бюджеты членов федерации (например, в Российской Федерации - субъектов Федерации, в США - штатов, в ФРГ - земель, в Швейцарии - кантонов и т д.). Для государства бюджет является средством аккумулирования  финансовых ресурсов, дает государственной  власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций. Государственные финансы подчиняли себе и финансы предприятий и общественных организаций; даже сбережения населения, привлеченные системой сберкасс, рассматривались как доходы государства. Экономическая природа и сущность бюджетной системы проявляется не в ее структуре, то есть не в том, сколько в ней звеньев, а в том, какие финансовые возможности законодательно закрепленные за каждым звеном, какой уровень финансовой независимости имеют эти звенья при осуществлении отведенных на них конституцией государства и законодательством функций. Сейчас бюджетная система государства - это объединение всех звеньев государственного бюджета на принципах единства. Структура бюджетной системы определяется бюджетным устройством. Он основывается на административно-державном устройстве. В государствах с федеративным устройством бюджетная система имеет три и более уровней, то есть федеральный бюджет, бюджеты административных единиц, входящих в состав федерации, и местные бюджеты. Бюджетное устройство - это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимосвязь между отдельными звеньями бюджетной системы. Он определяется государственным устройством и административным делением государства. Бюджетный строй основывается на принципах единства, полноты, достоверности, гласности, наглядности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему. Принцип единства бюджета означает существование единого расчета доходов и расходов каждого звена бюджетной системы. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, единой бюджетной классификацией, единством форм бюджетной документации, согласованными принципами бюджетного процесса, единой денежной системой, единой социально экономической политикой, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации от одного уровня бюджета другому. Принцип полноты состоит в отображении в бюджете всех доходов и расходов. Принцип достоверности - это формирование бюджета на основе реальных показателей, научно обоснованных нормативов и отражения в отчете о выполнении бюджета только тех доходов и расходов, которые являются результатом конечных кассовых операций банка. Принцип гласности обеспечивает освещение средствами массовой информации показателей бюджетов и отчетов об их выполнении. Принцип наглядности - это отражение показателей бюджета во взаимосвязи с общеэкономическими показателями путем использования средств максимальной информативности результатов сравнительного анализа, определения темпов и пропорций экономического развития. Экономическое содержание бюджета и его звеньев раскрывается в распределительных процессах, которые по своей сути очень разнообразны и охватывают все уровни государственного управления. Система платежей в бюджет должна основываться на следующих принципах: каждое звено бюджетной системы должно иметь закрепленный в законодательном порядке перечень платежей, полностью поступающих в этот бюджет и являются достаточными для покрытия предусмотренных расходов. Если в отдельные периоды доходы не покрывают расходов, то бюджету предоставляются субсидии из общегосударственного бюджета. Другим важным направлением влияния бюджета на экономические и социальные процессы в государстве - расходы. Они участвуют в формировании конечной величины фондов потребления и накопления. Значительные суммы бюджетных ресурсов предназначены для формирования фонда потребления. В последние годы на эти цели направляется более 50% всех расходов бюджета. Важной проблемой усиления роли бюджета в распределительных процессах является достижение оптимальных соотношений между различными звеньями бюджетной системы. Из общегосударственных бюджетов финансируется сейчас значительная доля всех расходов. Существует тенденция к увеличению доли местных бюджетов в финансировании бюджетных расходов, а это может положительно повлиять на развитие системы местного самоуправления и в конечном итоге на использование бюджетных средств в целом. Итак, финансовая система это совокупность финансовых отношений, связанных с товарообменом.
     Государственный бюджет - основное звено финансовой системы в любом государстве. Устройство бюджетной системы страны определяется ее государственным устройством. Финансовая политика играет важнейшую  роль для достижения целей, поставленных перед государством. Финансовая политика определяет основные направления использования  финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности  использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни. Процесс реформирования финансовой системы заключается в том, что  у нее отодвинуты на второй план выполнения ее функций по отношению  к реальной сфере экономики. Меняется и роль населения в финансовой системе. Произошло увеличение числа  лиц, самостоятельно инвестирующих  средства в акции предприятий. 2 
 

Глава 2. Структурные особенности финансовой системы Франции

2.1 Государственный  бюджет Франции

     Франция относится к экономически развитым странам с унитарной формой государственного устройства. Во Франции, как в большинстве  унитарных государств, сложилась  двухуровневая система государственного устройства: центральные органы государства  и местные органы. Финансовая система  Франции отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет включает в себя общий бюджет государства, присоединенные к нему бюджеты различных  государственных организаций, специальные  счета казначейства. В Центральном  бюджете аккумулируется примерно 80% всех доходов финансовой системы  Франции. Бюджетный процесс во Франции  включает в себя 4 стадии, и его  длительность составляет более 3-х лет. На первой стадии осуществляется составление  проекта бюджета. Длительность первой стадии - 9 месяцев. Каждое министерство и ведомство составляет свою собственную  смету. После одобрения правительством, проект бюджета направляется в парламент. На второй стадии происходит рассмотрение и утверждение бюджета. Вторая стадия длится около 3-х месяцев. Проект бюджета  рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается  в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат). Если проект бюджета после  двух совместных обсуждений обоими Палатами не получил одобрение, то Президент  может своим указом объявить бюджет законом. На третьей стадии происходит исполнение бюджета. Исполнение бюджета  называется финансовым годом. Финансовый год во Франции совпадает с  календарным годом. Доходы бюджета  формируются через сеть финансовых агентов, а расходам бюджета предшествует процедура распределения бюджетных  средств. Во Франции существует система  казначейских касс. Казначейские кассы имеют текущие счета в банке Франции, через которые происходит кассовое исполнение бюджета.
     На  четвертой стадии бюджетного процесса составляется отчёт об исполнении бюджета. Четвёртая стадия начинается после  окончания финансового года. Бюджетный  процесс сопровождается постоянным финансовым контролем. Функции предварительного, текущего и последующего контроля бюджетного процесса выполняет счётная палата. Расходы Центрального бюджета Франции  могут быть безвозвратными (операции окончательного характера - около 90%) и  возвратными (операции временного характера - около 10%). Операции окончательного характера  связаны с финансированием государственных  расходов по содержанию армии, полиции  и иных государственных органов. Операции временного характера - это  кредиты. Каждый бюджет во Франции формально  обособлен. Но на самом деле здесь  существует строгая централизация, благодаря тому, что нижестоящие  бюджеты утверждаются исполнительной властью вышестоящего уровня. Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к  центральным налогам. Средства местных  органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность  центральному правительству контролировать финансовую деятельность на местах. Выпуск местных займов также требует  одобрения государства. На долю государственного бюджета Франции приходится половина всех финансовых ресурсов государства. Как целое, государственный бюджет Франции не утверждается законодательной  властью. Он представляет из себя вспомогательный  документ, который объединяет общий  бюджет, многочисленные специальные  счета казначейства и присоединенные бюджеты. 

     Доходы  бюджета Франции включают:
1. прямые  налоги (около 35%);
2. косвенные  налоги (около 60%);
3. неналоговые  поступления (около 5%).
     Однако, на современном этапе развития имеет место бюджетный дефицит, который почти вдвое превышает "докризисные" нормы, установленные Евросоюзом. Об этом свидетельствуют пересмотренные бюджетные прогнозы французского правительства, которые не были опубликованы официально, но стали известны прессе. 3

2.2 Налоговая система  Франции

     Налоговая система Франции представляет собой  очень своеобразную совокупность налогов  и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система  обладает стабильностью в отношении  перечня взимаемых налогов и  сборов, правил их применения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направлении экономико-социальной политики государства. Среди главных  черт французской налоговой системы  следовало бы выделить такие, как  социальная направленность, преобладание косвенных налогов, особая роль подоходного  налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в сочетании  со строгостью, широкая система льгот  и скидок, открытость для международных  налоговых соглашений.
Налоги  и сборы формируют около 90% бюджета  государства. Сборы осуществляются единой службой. Основные виды налогов - косвенные, прямые, гербовые сборы. Преобладают  косвенные налоги.50% от косвенных  налогов составляют НДС. Существует строгое деление на местные налоги и налоги, идущие в центральный  бюджет. Основные Федеральные налоги: НДС, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, пошлины на нефтепродукты, акцизы (кроме  обычных продуктов к акцизным относят: спички, мин. вода, услуги авиатранспорта), налог на собственность, таможенные пошлины, налог на прибыль от ценных бумаг и др. Основные местные налоги: туристский сбор, налог на семью (состоит  из трех налогов: на жилье, земельный  налог на здания и постройки, налог  на землю), налог на профессию, налог  на уборку территории, налог на использование  коммуникаций, налог на продажу зданий. В целом, местные налоги составляют 30% общего налогового бремени, они же наполняют 40% местных бюджетов.
     НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений. Он взимается методом частичных  платежей. Во Франции 3 млн. плательщиков НДС. Расчет ведется самими предприятиями; при упрощенном учете - налоговой  службой. Важная особенность французского НДС - это возможность его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции. Но при всей своей гибкости французский  НДС обеспечивает 45% всех налоговых  поступлений, что говорит о его  эффективности.
     Подоходный  налог составляет 20% налоговых доходов  бюджета. Потенциальными плательщиками  являются все физические лица страны, а так же предприятия и кооперативы, не являющиеся акционерными обществами. Налог, в принципе, единый, высчитывается  по единой прогрессивной шкале, но вместе с тем он принимает во внимание экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика.
     Налог на акционерные общества. Доля налога на прибыль АО в обществе сумме  налоговых поступлений составляет 10% и имеет тенденцию к снижению. Это связано с постоянным снижением  ставки. Данный налог применяется  только к АО. Доход юридических  лиц, не являющихся АО, облагается по правилам налогообложения физических лиц. АО облагаются не зависимо от вида ответственности. Объектом обложения выступает чистый доход по всем видам деятельности - налоговый авуар. Представляет собой компенсацию двойного налогообложения держателей акций, которые облагаются подоходным налогом как физические лица с доходов от дивидендов и также облагается налогом доход АО. Размер налогового авуара равен половине стоимости распределяемых дивидендов. Стимулирование роста вложений в науку. Предусматриваются налоговые кредиты в размере 50% от ежегодного прироста вложений на НИОКР. При снижении вложений налог возрастает на 50% от суммы уменьшения. Недостаток: риск потери доходов при уменьшении инвестиций в НИОКР по объективным причинам. Среди стран-членов ЕС Франция занимает второе место после Великобритании по числу международных налоговых соглашений. Этот факт говорит о значительной интеграции страны в международные налоговые отношения и об осознании ею необходимости максимально возможной унификации налоговых систем стран мира. 4 Рассматривая налоги Франции в международном аспекте, можно отметить значительное количество международных налоговых соглашений. При всей самобытности своей системы страна стремится к сближению с налоговыми системами других стран мира и это является положительной тенденцией. Президент считает необходимым ввести в стране налог на выброс углекислого газа предприятиями, а в ближайшее время будет объявлено об общенациональном займе. Средства от него пойдут на борьбу с кризисом.

2.3 Кредитно-денежная  система Франции

     В современной кредитно-финансовой системе  Франции можно выделить пять категорий  институтов:
1) коммерческие  банки - осуществляют все банковские  операции: депозитные вклады, краткосрочное,  среднесрочное и долгосрочное  кредитование, платежные операции, прежде всего очень популярный  во Франции оборот чеков, эмиссию  ценных бумаг, срочные сделки  и другие. Через свои дочерние  структуры осуществляют ипотечное  кредитование физических лиц,  лизинговое, венчурное финансирование;
2) общества  финансирования - им не разрешено  принимать вклады частных лиц,  т.е. все кредитные операции  они должны осуществлять либо  за счет своих средств, либо  средств, полученных на денежных  рынках или взятых в кредит  у дружественных банков и банков, с которыми существуют кооперативные  связи. Эти институты ориентированы  на финансирование отдельных  промышленных секторов. Кроме того, они занимаются управлением портфелями  ценных бумаг торговых и промышленных  предприятий;
3) кооперативные  банки - ведут свою деятельность, в основном, с представителями  сельского хозяйства и торговли;
4) сберегательные  кассы - функционируют как "неприбыльные" организации;
5) специализированные  банковские учреждения. Деятельность  этих учреждений регулируется  специальным законодательством,  и они находятся под жестким контролем государства. 5
     Для банковской системы Франции в  целом в последние годы характерен тренд к диверсификации, особенно на новых финансовых рынках. Широкое  распространение получил процесс  образования холдинговых структур. Большую роль во Франции играют промышленные департаменты, через которые осуществляется управление портфелями ценных бумаг  небанковских холдинговых структур. 6
     Современные институты денежной системы Франции  характеризуется такими чертами:
1) разнообразная  и жесткая система регулирования  за банковской деятельностью;
2) высокая  доля государственных и полугосударственных  кредитных учреждений (около 80% активов  всех кредитных институтов Франции);
3) высокий  уровень развития
Основными звеньями кредитной системы Франции  являются:
1) центральный  банк - Банк Франции;
2) коммерческие  банки;
3) специализированные  кредитно-финансовые учреждения. 7
     Важнейшую роль в регулировании деятельности кредитных учреждений Франции играют Министерство экономики и финансов и Банк Франции. Они находятся  во главе кредитной системы, причем их обязанности после 1984г. распределены примерно поровну: Министерство финансов осуществляет скорее общее руководство, а Банк Франции - контроль за деятельностью  кредитных учреждений. Но на практике оба ведомства работают в теснейшей  взаимосвязи.
     Новое и специфическое явление в  банковской системе Франции (в других странах этого не существует) - введение с апреля 1971 г. норм обязательных резервов для коммерческих банков и финансовых обществ, которые они должны держать  в Банке Франции против предоставленных  ими кредитов. Первоначально эта  норма была установлена очень  незначительной - 0,25%, но затем неоднократно повышалась и в апреле 1972г. достигла 4% для ранее выданных кредитов и 15% для прироста кредитов с апреля 1972 г. 8
     Банк  Франции является также банкиром правительства. Он ведет текущий  счет казначейства, выполняет операции, связанные с обслуживанием государственного долга, и предоставляет кредиты  правительству.
     В кредитной системе Франции различаются  коммерческие депозитные банки, которые  специализируются в области краткосрочных  кредитных операций, и инвестиционные или деловые банки, финансирующие промышленность путем эмиссионно-учредительных операций.
     Во  Франции очень развито банковское дело. При этом постоянно идет поиск  наиболее эффективных видов кредитов.
     Во  Франции из 400 банков, входящих во Французскую  ассоциацию банков, - 168 иностранных  банков. Преобладают филиалы крупных  банков, имеющих огромную зарубежную сеть (около 400 на французской территории). На их долю приходится 9% депозитов, 11 % кредитов зарегистрированных во Франции  банков. Такой же уровень интернационализации  банков в США, а в Великобритании, Бельгии - еще выше. Иностранные банки  обычно специализируются на обслуживании внешнеэкономической деятельности и на операциях на рынке ссудных  капиталов.
     Рассмотрим  государственные органы регулирования  банковской деятельности.
Консультационные:
1) Национальный  комитет по кредиту (с 1945г.) - президентом является министр  финансов, а вице-президентом - управляющий  Банком Франции. В комитет,  состоящий из 46 членов, входят 8 представителей  различных министерств, а большинство  других членов, представляющих различные  отрасли хозяйства, утверждаются  министром финансов. Комитет рассматривает  общие вопросы, связанные с  кредитной системой, состоянием  денежного обращения. Публикуются  его ежегодные доклады. Национальный  комитет по кредиту наделен  правом контроля над кредитом  и банками (определение условий  кредита, минимальных обязательных  банковских резервов и т.д.).
2) Консультационный  комитет пользователей - занимается  вопросами, связанными с защитой  прав клиентов, взаимоотношениями  между кредитными учреждениями и их клиентами и т.д.
Регламентирующие:
1) Комитет  по регламентации банковской  деятельности (с 1984г.) - определяет  права и законы, обязательные  к исполнению и касающиеся  юридических и финансово-правовых  вопросов. Его нормативные акты  имеют наибольшую юридическую  силу по отношению с нормативными  актами других комитетов. Устанавливает  правила функционирования кредитных  учреждений, дает им предписания  о финансовых условиях их деятельности, определяет порядок открытия  отделений и условия участия  в капиталах других учреждений. В его составе 6 человек, тесно  работает с Банком Франции.
2) Комитет  кредитных учреждений занимается  более частными задачами, проводит  аттестацию и выдачу лицензий. Он принимает решения, касающиеся  их деятельности, проверяет, соответствует  ли данное кредитное учреждение  уставным требованиям с точки  зрения правового статуса, технических  и финансовых средств, качества  акционеров, личных и профессиональных  качеств двух руководящих лиц.
Контролирующие:
Банковская  комиссия - занимается административным и юридическим надзором за деятельностью  кредитных учреждений. В ее состав входят 6 членов, являющихся главным  образом представителями правительственных  органов.
Под административным надзором понимается контроль за соблюдением  банковского законодательства путем  проверки бухгалтерских счетов и  отчетов, направленных кредитным учреждением  в комиссию по итогам своей деятельности, а также путем проведения ревизий  на местах, проводимых по распоряжению комиссии инспектором Банка Франции  раз в 4-5 лет (комиссия обладает широкими полномочиями по проверке любой банковской документации). 9
     Anne-Marie Gulde-Wolf, глава делегации во Франции,  считает, что финансовые условия  улучшились и рост кредитования  в последнее время стал положительным.  Но рост кредитования остается  вялым и некоторая неопределенность  в отношении доступности кредитов  по-прежнему сохраняется. Существует  неопределенность в отношении  амортизации евро, но амортизация  обеспечивает некоторое облегчение  экспортерам.
     Сейчас, в рекомендационной политике по укреплению восстановления, Франция сосредоточена  на трех конкретных областях. Для обеспечения  устойчивости бюджета без ущерба для восстановления, усилия по консолидации бюджета должны быть направлены на меры, которые наименее пагубно воздействуют на экономическую активность. Прежде всего реформы в пенсионной фонд и систему здравоохранения. Этот план позволит обеспечить управляемость  финансовым долгом Франции. Усилия на всех уровнях государственного управления будут необходимы и иметь важное значение для достижения успешной консолидации.
     Консолидации  мер на 2011 год являются обнадеживающими, но дальнейшие действия будут необходимы для достижения среднесрочной фискальной цели по сокращению долга и дефицита.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.