На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Посттравматическое Стрессовое Расстройство. Психологические травмы

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2012

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

18.09.2012

Описание (план):


Раздел: Психология 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Девиз: «Здоровая психика – здоровое общество!»
Тема: «Посттравматическое Стрессовое Расстройство.
Психологические травмы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2007 г.
Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     Я выбрала данную тему моей работы из – за того, что совсем недавно  прочитала фантастическую книгу, где  все пять частей (томов) постоянно упоминалось психотравмы … Книга хоть и из жанра фантастики, но сюжет построен на информации известной широкой публике. Все очень логично, вдумчиво и даже научно. Прочитав эту книгу и осмыслив её, я очень заинтересовалась этой темой и решила её всестороннее изучить. Результаты этого исследования меня не очень поразили. Но, безусловно, этой проблеме в нашей стране совсем не уделяют должного внимания. 
     В своей работе я рассмотрела явление Посттравматического Стрессового Расстройства (ПТСР) у детей и взрослых, людей потерявших близких, людей переживших теракты и сексуальное насилие, войну. Я не только привожу клинические примеры, но и способы лечения и профилактики ПТСР.
     В начале своей работы я привожу основные физиологические защитные механизмы головного мозга человека. Для того чтобы точнее понять различия обработки внешних стимулов головного мозга в обычной и стрессовой ситуациях, присутствуют рисунки, на которых показано через какие части головного мозга осуществляется прием и обработка информации, поступающей извне. Нужно также понять, что ПТСР возникает в результате нескольких факторов (психотравмы, социальные, этнокультурные, психологические).
     Психологические травмы лечатся в основном на раннем своем развитии. Поэтому в начале я рассматриваю психологические  травмы у детей. Здесь же предлагаются советы по воспитанию психически здоровых детей и примеры посттравматических реакций у детей.
     Самые страшные разрушения несут войны. Поэтому  я никак не могла обойти тему психотравм, обусловленных войной. Здесь также  предлагаются различные методы лечения и профилактики ПТСР с клиническими примерами.
     Сексуальное насилие само по себе является тяжелой  травмой, но намного тяжелее последующие  личностные изменения. По результатам  проведенной психологической диагностики  жертв изнасилования можно сделать  вывод, что сексуальное насилие является экстремальным жизненным событием, вызывающим у подавляющего большинства пострадавших ПТСР.
     В конце работы я осветила интересную информацию, полученную японскими медиками, после обследования людей, переживших террористический акт в токийском метро.
     Безусловно, выбранная мною тема заслуживает  дальнейшего исследования, потому что  человеческий мозг все еще является величайшей загадкой. Стоит только уверится, что реакции человека на то или иное внешнее воздействие  изучены, как  ученые вновь задаются вопросами. Я считаю, что при наличии быстрого распознавания ПТСР и полного его лечения наше общество избавилось от многих глобальных проблем.

1. Физиология психологической травмы.

 
     В обычной, не стрессовой ситуации у любого человека в коре головного мозга происходит обработка внешних стимулов, т.о.идёт постоянное "отслеживание" ситуации при её полном осознании и контроле.  
В стрессовой ситуации и перед лицом смертельной опасности у человеческого организма нет времени на обычную переработку информации через кору головного мозга, и тогда срабатывают более простые и примитивные, инстинктивные защитные механизмы поведения, контролируемые ниже расположенными подкорковыми отделами головного мозга (подкорка головного мозга), осуществляющими эндокринную регуляцию и управление эмоциональными реакциями и состояниями.  
   Другими словами, в экстремальных и стрессовых ситуациях, с точки зрения физиологии, информация об окружающей среде извне, минуя кору головного мозга, передается через таламус прямо в амигдолу. Амигдола,
маленькая миндалевидная структура в подкорке головного мозга, ответственная за реакции страха, автоматически запускает механизм самосохранения, с помощью которого организм человека переключается на режим самозащиты ещё до того, как он сам успевает даже подумать о грозящей ему опасности. Этот механизм можно обозначить известным в психологии словосочетанием ''fight or flight'' (борись или улетай). Такая реакция человеческого организма на опасность нормальна и является защитной.  
   Болезненное состояние может возникнуть лишь тогда, когда организм как бы ''зацикливается'' на такого рода реакции и воспринимает любую ситуацию как стрессовую
 
  Психологические травмы ещё недостаточно изучены и в этой области многие вопросы остаются пока без ответа. Так, например:  
- почему механизм самосохранения запускается с такой быстротой и лёгкостью и почему, затем так трудно остановить его действие?  
- почему, спустя годы после травмы, когда жизни человека уже ничего не угрожает, он ведёт и чувствует себя так, как будто вновь и вновь предстаёт перед лицом опасности?  
 

       На ниже приведённых рисунках  показано, через какие части  головного мозга человека осуществляются приём и обработка информации, поступающей извне, в обычных, не стрессовых и, экстремальных, стрессовых ситуациях.  
 

2. Факторы, потенцирующие  риск развития  Посттравматического  Стрессового Расстройства

 
1. Психотравмы: внезапно возникшая травма с радикалом агрессии и угрозой смерти (потенциальным риском физического уничтожения); эмоциональная травма, сопровождаемая интенсивным напряжением; наличие психотравм в анамнезе.
2. Социальные: войны, революции, природные и техногенные катастрофы, терроризм, насилие и другие события или ситуации угрожающего и катастрофического характера, выходящие за рамки привычного человеческого опыта. Эти стрессовые события патогенны для всех участников событий.
3. Этнокультуральные: осмысление проблемы жизни и смерти, тяжести греха и степени выраженности наказания и другие экзистенциальные вопросы решаются участниками исторической драмы в зависимости от их ментальности, религиозного и идеологического мировоззрения и являются очень важными факторами развития ПТСР, так как играют ведущую роль в восприятии стрессовой ситуации. Например, среди всех ветеранов вьетнамской войны 15% страдали ПТСР, причем, среди негров - 21%, а среди солдат латиноамериканского происхождения - 28% ((R.A.Kulkaefa), 1990).
4. Психологические: характерологические особенности: эмоциональная неустойчивость, повышенная тревожность, незрелость личности. Среди детей - астенические черты характера (Ю.В.Попов, В.Д.Вид, 1998); острые приступы страха, паники; вегетативные нарушения и неспецифические соматические жалобы (например головная боль).  

     У значительной части лиц ПТСР хронифицируются. Кроме того, при ПТСР довольно часто  диагностируются коморбидные расстройства. Так, J.H.Shore et al. (1989) у 29% больных ПТСР наблюдали проявления депрессии, у 28% - признаки генерализованного тревожного расстройства, у 12%- фобии, у 10% - зависимость от алкоголя.
     Разрушение  прежних представлений о себе, об окружающем мире и своем месте  в нем, крах прежних идеалов способствуют выстраиванию невротических защитных механизмов, которые могут проявляться как непосредственно в момент агрессии, так и на более позднем этапе. E.Weil (1985) описывает следующие защитные механизмы при ПТСР: истерические реакции с припадками, диссоциативной картиной (потеря сознания, памяти); с проявлением подавления эмоций в физическом симптоме (истерические слепота, глухота, паралич); навязчивые реакции в виде ритуальных заклинаний или действий в период надвигающейся угрозы.
     Необходимо  отметить чрезвычайную важность проблемы социальнопсихологической адаптации у лиц, перенесших ПТСР, которая остается актуальной не только в первые годы после перенесенного травматического события, но и по прошествии десятилетий.

3. Психологические  травмы у детей.  

     Внутренний  мир ребёнка состоит из ярких, счастливых и дорогих для него картин воспоминаний. И вдруг в это радостное и безмятежное существование вторгается травма!  
Черная, жестокая и нелепая, всегда неожиданная, физическая травма несёт с собой и физические потери, которые, на фоне пережитой угрозы для жизни, часто сопровождаются и психологической травмой.  
   Причиной всего этого могут быть дорожная авария или теракт, тяжёлый ожог или собственная болезнь, смерть близкого человека или его болезнь... Ребёнок может пережить психологический шок, даже если он был лишь очевидцем трагического события, а не непосредственным его участником. При этом сила его эмоций настолько высока, что сбивает все отлаженные механизмы психологической защиты. У ребёнка исчезают как ощущение защищённости и целостности собственного тела, а так же чувство уверенности в себе и в близких людях.  
   Восприятие человеком события как травматического очень индивидуально и зависит от его личности, степени вовлечённости в это событие, его предыдущего опыта восприятия и преодоления драматических ситуаций. К счастью, для большинства из нас, особенно для тех, кто не являлся прямым участником трагедии, последствия такого события могут ограничиться лишь естественной реакцией страха. И эти люди затем возвращаются к нормальной жизни, воспринимая потери как неотъемлемую часть этой жизни, и научившись от них отвлекаться.  
   В некоторых случаях, особенно если ребёнок (это относится также и к взрослому) непосредственно участвовал в трагическом событии, у пострадавшего нередко развивается психологическое расстройство, так называемый посттравматический стресс (Post Traumatiс Stress Disorder). При этом его преследуют навязчивые и часто повторяющиеся страшные картины происшедшей трагедии, избавиться от которых он не в состоянии; постоянно мучают ночные кошмары, чувства беспокойства и тревожности. Всё это, вместе взятое, приводит к сбоям в привычном функционировании организма, парализует жизнь и разрушает личность ребёнка.  
   Посттравматический стресс может сопровождаться депрессией, соматическими жалобами, фобиями, расстройством поведения (агрессивностью), проблемами питания и сна. При этом дети боятся оставаться одни и требуют постоянного присутствия взрослого. Они избегают посещения мест, связанных с трагедией и любой лёгкий намёк на травму вызывает у них бурно выражаемый негативизм или другие симптомы (например, жалобы на боли в животе и т.п.).  
   Последствия психологических травм проявляются и также и в игровой деятельности ребёнка, которая в этих случая характеризуется регрессивными и стереотипными элементами с навязчиво повторяющимся сюжетом, так или иначе связанным с трагедией. При этом у ребёнка резко сужается круг интересов, появляются отчуждённость и стремление к одиночеству.  
Регрессивная тенденция часто отражается и на развитии ребёнка, снижается успеваемость в школе, появляются
проблемы внимания, чрезмерная раскованность, состояния паники, излишние настороженность и напряжённость.

3.1 Помощь пострадавшим

      Дети (так же, как и взрослые), однажды пережив травму, нуждаются в специальной помощи, включающей как медикаментозное лечение, так и различные виды психотерапии (в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей пациента).  
   Очень важно, чтобы первичная психологическая помощь в той или иной выбранной специалистом оптимальной форме была оказана сразу после травмы, с тем, чтобы усилить у пострадавшего степень осознания произошедшего. Именно поэтому, на место аварии или теракта обязательно направляется психолог, чтобы очень осторожно и с помощью специальной методики помочь потерпевшим восстановить в памяти детали и последовательность произошедшего с ними, словесно описать эмоции и их интенсивность. 
 
  Говоря языком физиологии, осознание случившегося как бы позволяет ''переместить'' страхи из нижних отделов мозга непосредственно в саму кору головного мозга, что делает их (страхи) более поддающимися последующей психокоррекции. 
 
 
  Многие родители, занятые уходом за ребёнком, перенесшим травму, не понимают смысла и необходимости такого рода психологической помощи. Они думают и говорят примерно следующее: ''Вот ведь привязались к ребёнку, дайте ему прийти в себя! И, вообще, ни к чему ему вспоминать этот ужас!''. Не говорить и не вспоминать о трагическом произшедшем, возможно, и проще, но тем самым создаются предпосылки к тому, что ''необработанный'' страх поселится в детской душе надолго, а может и навсегда!

3.2 Особенности восприятия  маленьких детей

     Многие взрослые  считают, что маленькие дети ничего не понимают в происходящем вокруг них и не могут реагировать подобно старшим детям и им, взрослым, на различные стрессовые ситуации, а поэтому они тщательно скрывают от детей истинное положение вещей.  
   Да, действительно, в силу их ещё незрелого интеллекта, маленькие дети неспособны осознать степень опасности, которой они или их близкие подвергаются. Но, в связи с особой привязанностью к матери и другим близким, они очень чувствительны к их эмоциональному состоянию и именно через призму эмоций близких людей воспринимают ситуацию как опасную или не опасную. Попытки полностью скрыть от ребёнка суть произошедшего могут завести его в тупик и усилить чувство тревоги.  
   Для маленького ребёнка внезапное исчезновение близких, особенно матери, или их долгое отсутствие является стрессовым фактором само по себе, а в случае травмы или болезни матери - стрессом вдвойне. Как правило, реакция детей на стресс проявляется в изменениях характера их моторной активности, аппетита и сна.

3.3 Особенности поведения  родителей ребёнка

      Родителям трудно отличить естественную реакцию страха ребёнка от патологической, поэтому многие из них долгое время после травмы всё ещё не обращаются за помощью к психологу. Они очень эмоционально и тяжело принимают физическую травму их ребёнка, глубоко сопереживая ему, и даже идентифицируют себя с ним, или же, наоборот, впадают в депрессивное состояние.  
   В силу этого родители оказываются не в состоянии адекватно оценить эмоциональное состояние собственного ребёнка. Они лишь фиксируют изменения в его эмоциональном состоянии, но не связывают их с произошедшей травмой; часто скрывают от психологов историю травмы, не придавая ей особого значения или же из-за чувства собственной вины, вследствие этого теряя дорогое время, необходимое для восстановления психики ребёнка.

3.4 Некоторые примеры  посттравматических  реакций у детей

    1. К психологу обратилась за помощью мать 2-х летней очаровательной девчушки, которая, по определению мамы, была очень капризным и даже конфликтным ребёнком.  
 
   Выянилось, что конфликты участились, когда девочке было 1,5 годика. Можно было бы поставить точку и списать всё на ''буйство 2-х леток'', однако после беседы с мамой оказалось, что именно в то время она попала в автомобильную аварию, после чего долгое время находилась в больнице. Пока мама была в больнице, за ребёнком ухаживали соседи. Чтобы девочка не испугалась страшных картин отделения травматологии, они никогда не брали её с собой в больницу.  А ведь никто из взрослых тогда не подумал о том, что для ребёнка не может быть ничего страшнее, чем исчезновение-отсутствие мамы. Соседи регулярно сообщали матери о её тихой и кроткой дочери, не доставляющей им абсолютно никаких хлопот. Когда же мама вернулась из больницы, то девочка, ''вместо того, чтобы отнестись с пониманием к состоянию матери'', стала очень капризной, не отходила от мамы ни на секунду, часто плакала, плохо стала спать и есть.  
 
  Как мы видим, наша маленькая
героиня пережила стресс и, подобно всем маленьким детям, отреагировала на это плохим сном и отказом от еды. 
 
 2. Родители 3-х летнего мальчика обеспокоены отсутствием у ребёнка
речи.  
 
   При тщательном изучении истории развития малыша выяснилось, что в период от года и до 2-х лет мальчик развивался нормально и успешно овладевал речевыми навыками. Когда ему исполнилось 2 года, он опрокинул на себя чашку с горячим чаем и получил очень сильные ожоги. Потребовалось хирургическое вмешательство, а последующий период лечения и реабилитации был для малыша невероятно мучителен и долог. Родители ребёнка были настолько заняты его лечением, что не обратили внимания на регрессию в развитии - малыш утратил некоторые из уже приобретённых навыков, перестал говорить, часто плакал и постоянно, днём и ночью, требовал присутствия и внимания мамы и папы. Родители отнесли эти изменения поведения за счёт физического недомогания и дискомфорта ребёнка.  
 
  Впоследствии выяснилось, что мальчик перенёс серьезную душевную травму, и только после психотерапевтического лечения к нему вернулась прежняя весёлость и игровая активность, а, вместе с ними, и речь. 
 
  3. Две сестрички- 5-ти и 3-х лет. По сообщению матери старшая дочь сильно заикается, а 3-х летняя выдёргивает волосы на одном и том же участке головы до лысины, а затем их поедает. 
 
 
 Мать девочек описала историю своей семьи и ход развития детей. Из рассказа выяснилось, что она болеет раком груди. Несколько раз была госпитализирована, перенесла операцию, сеансы химиотерапии и радиологическое облучение. Даже находясь дома, молодая женщина не могла уделять необходимого внимания детям из-за постоянного плохого самочувствия.  
  Ни сама мама, ни один из членов семьи не объяснили девочкам суть происходящего, а напротив, всё тщательно от них скрывалось. Сначала таинственное исчезновение мамы, а потом и её непонятное постоянное нахождение в постели посеяли тревогу в детях, подорвали их уверенность в себе и в близких, вызвали потерю ощущения безопасности.  
 
   Когда ломается внешняя защита в лице родителей, ребёнок вынужден защищать себя сам. Если же он не справляется с этим, то посылает сигнал SOS, чтобы хоть кто-нибудь обратил на него внимание. И тогда он начинает либо заикаться, либо становится очень агрессивным, либо начинает плохо кушать или спать. Это и произошло со старшей девочкой, когда она начала заикаться…  
   Младшая сестричка, выдёргивая свои волосы, таким образом, неосознанно компенсировала отсутствие к себе внимания. Поедая волосы, она тем самым удовлетворяла свою потребность в оральной стимуляции. Возможно также, что так выражалось её неосознанное стремление походить на маму, у которой у которой вследствие химиотерапии выпали все волосы на голове.
 

Рекомендация  для родителей  ребёнка, перенесшего  травму:
      Если  в Вашей семье произошёл несчастный случай или вы заметили резкое изменение в поведении ребёнка (проявление агрессивности или, наоборот, подавленности, расстройств сна и питания и т. д.), то помимо обычной врачебной помощи необходимо обратиться к психологу или психиатру для оказания первой психологической помощи… 
 

4. Лечение массивной  психотравмы, обусловленной  войной.

  Существуют ситуации, когда травма может стать растянутой во времени, хронической, иногда называемой травмой II типа (Terr, 1991), 1требующей дополнительных размышлений о лечении. Эти ситуации в современном мире не редки, часто возникают в ходе войн, обычно представляющих собой конфликты “малой интенсивности”, в которые вовлечены бедные страны Третьего мира. С 1945 года произошло приблизительно 150 подобных войн, в которых 90% пострадавших - гражданские лица. По мнению Summerfield (1996)2, для осуществления контроля над обществом как правило используется террор, а в некоторых случаях - разрушение социальных, экономических и культурных структур. Часто мишенью является население, а не территория, а центральным элементом - психологическая война. Зверства, включая массовые убийства гражданского населения, репрессии, бомбежки, артиллерийские обстрелы, массовые депортации, исчезновения людей и пытки, являются нормой. Последствия всего пережитого для психического здоровья, не принимая во внимание социальные, экономические, культурные и другие издержки, могут быть существенными.
     К сожалению, в подобных обстоятельствах  ресурсы для оказания помощи пострадавшим являются исключительно ограниченными. В частности, может быть разрушена инфраструктура служб здравоохранения, а количество медицинского персонала, оборудования и лекарственных препаратов может не соответствовать предъявляемым требованиям. Иногда совершенно нет служб психиатрической помощи, либо они могут функционировать лишь на очень примитивном уровне. Все чаще консультанты-психиатры лишь кратковременно посещают такие мрачные места, чтобы дать свое заключение и оказать помощь.

4.1 Клиническая работа

     Обычно  клиническую работу ведут психиатры из районных амбулаторных отделений или местных больниц. Руководство и даже другие медицинские работники могут оказывать значительное сопротивление созданию или работе психиатрических служб. Им не придают большого значения, когда под угрозу поставлены другие “весьма важные” медицинские службы и даже удовлетворение минимальных потребностей человека (безопасность, пища, кров и т. д.) оказывается под вопросом.
Общие замечания:
     Лечение больших психических расстройств, т.е. психозов, может забирать основную часть времени и энергии консультанта, особенно, если нет другого психиатра. Хотя каждый, так или иначе, испытывает на себе влияние длительной психотравмирующей ситуации, а в некоторых случаях она, возможно, является фактором, провоцирующим развитие психоза, или становится причиной его рецидива, в большинстве случаев было бы достаточным непосредственное лечение психотического расстройства. Создавшаяся ситуация может вызывать рецидивы ввиду прекращения приема лекарств. Клиники могут работать нерегулярно, не всегда есть психотропные препараты либо их запасы сокращены, а поездка в клинику для получения поддерживающего лечения сопряжена с трудностями и риском.
     В условиях недопоставок и трудностей регулярного снабжения, целесообразно использовать дешевые, легко доступные препараты - хлорпромазин, галоперидол, циклодол, имипрамин, амитриптилин, диазепам, а также противосудорожные препараты - фенобарбитал и фенитоин. Если Министерство здравоохранения или другой ответственный орган не поставляет психотропные препараты в обычном порядке, необходимо направлять усилия на то, чтобы гарантировать регулярное обеспечение больных этими лекарствами. Базовая подготовка местного медицинского персонала по диагностике и лечению психических заболеваний даст ему возможность справиться с работой в психиатрической клинике (WHO, 1990, 19923; de Jong,19874). Увеличения количества больных следует ожидать в период прекращения огня, перемирия, конца военных действий или установления мира.
     В обязанности практикующего врача-психиатра  будет входить часть работы, связанной с судебной психиатрией. Хотя суды и другие юридические службы могут не функционировать, медицинские документы, удостоверяющие психическое заболевание пациента, могут избавить его от ненужных страданий. Больных с психотическими симптомами часто подвергают арестам, содержат под стражей, а иногда подвергают пыткам и казнят из-за того, что представители вооруженных сил или боевики не понимают их поведение. В силу своего психического страдания больные могут становиться беспокойными, бродить возле военных лагерей или запретных зон в запрещенное время (комендантский час), или же могут говорить то, чего говорить нельзя. Вначале в них могут заподозрить шпионов или вражеских агентов. Надлежащая информация об их состоянии здоровья, в конечном счете, убедит представителей власти передать их в другие руки. Власти убедятся в том, что это в значительной мере сохранит их время и усилия. Если наладить рабочие взаимоотношения, можно сделать много полезного. Часто требуется простое письмо, в котором излагается, что данный больной наблюдается в клинике.

4.2 Описание посттравматических  состояний

     Лишь  небольшое число лиц с посттравматическими  расстройствами, в частности посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), впервые  обращаются в психиатрическую клинику, составляя не более 10% от всех случаев. Это меньшинство неизменно предъявляет жалобы на депрессию и/или тревогу. Только в ходе дальнейшего опроса выясняется, что причиной такого состояния является лежащая в их основе травматизация. Лиц с посттравматическими состояниями чаще направляют из обычных амбулаторных, терапевтических или хирургических отделений, где они лечились в связи с соматическими жалобами. Сочетание ПТСР с тревогой и депрессией хорошо исследовано (American Psychiatric Assotiatiоn,1994)5. Однако меньше известно, что ПТСР часто проявляется соматизацией, особенно, в развивающихся странах (Somasundaram, 1996)6.

4.3 Посттравматическое  стрессовое расстройство

     Имеется несколько причин, по которым некоторые  люди с посттравматическими расстройствами, особенно с ПТСР, находятся в психиатрических клиниках. Поскольку ПТСР обычно не вызывает выраженной, нарушающей трудоспособность, дисфункции, как это происходит при психозах, психиатрическую клинику не считают подходящим местом, в которое следует обращаться за помощью, особенно принимая во внимание ту социальную стигму, которой наделяется психическая болезнь. Взамен большинство лиц с различными соматическими жалобами обращается в сектор традиционной медицины или медицинские учреждения западного типа.
     Повышение осведомленности коллег благодаря  проводимым лекциям и семинарам  гарантирует, что в амбулаторных отделениях и других клиниках будут  выявлять соматизированное расстройство и ПТСР. Однако если они начнут правильно  диагностировать эти расстройства, окажется, что психиатрические клиники недостаточно оснащены для того, чтобы справиться с таким большим количеством больных. Единственным ответом на эту проблему было бы обучение персонала методам оказания помощи менее тяжело пострадавшим лицам на месте их выявления. Не во всех случаях, когда диагностируют ПТСР, требуется сложное психиатрическое лечение. К счастью, многие выздоравливают самостоятельно или с помощью минимальной поддержки, консультирования либо методов релаксации.
     В этой связи стоит напомнить, что хотя диагностические критерии МКБ-10 (World Health Organization, 19927) довольно чувствительны при выявлении большинства случаев ПТСР, критерии DSM-IV (American Psychiatric Assotiation, 1994) 8- более точны при отборе лиц с более выраженными проявлениями расстройства, нуждающихся в специальной терапии. В частности, наличие симптомов и нарушение социального функционирования в течение одного месяца в этом отношении является дифференциальным признаком.
     Существует  значительное расхождение во мнениях относительно транскультуральной валидности ПТСР (Brachen et. al., 19959). Доктор Дайла Самасударам 10считает, что ПТСР является универсальным феноменом, часто проявляющимся после пережитых психотравмирующих ситуаций, включая пытки (Somasundaram, 1997), 11хотя могут существовать различия в значимости разных критериев. Например, чувство вины у выживших может быть не таким значительным или распространенным, как в иудейско-христианских культурах. Чаще бывает чувство стыда, переживание осуждения (со стороны окружающих) и недоверие. Эти наблюдения имеют значение для оценки состояния больного и проведения психотерапии. Учитывая опасности расширенного употребления медицинских препаратов, что может стать политико-социальной проблемой (Young, 198012), диагноз ПТСР помогает выявить тех людей, которым принесет пользу особый уход и лечение, направленные на облегчение их страданий. Больные проходят долгий путь от выявления страдания до поддержки и возврата им чувства защищенности. Более того, диагноз ПТСР является признанным во всем мире способом описания психологического ущерба, причиняемого войной, и таким образом усиливает влияние на политические и экономические причины войны.
     Ведение больных с посттравматическими  состояниями следует начинать с  всестороннего обследования с учетом социально-культурального контекста, значения психотравмы и местных определений дистресса. Первое собеседование является решающим для установления отношений доверия и терапевтического союза. Во время сбора анамнеза необходимо досконально выяснить все подробности в отношении психотравмы. Очень часто за инициальными проявлениями соматизированного расстройства, тревоги или депрессии скрывается психотравма. Возможно явное отрицание психических нарушений, бывает частичная или полная амнезия на психотравмирующее событие. Выраженная подозрительность, особенно когда человек сообщает о пребывании под стражей или участии в боевых действиях, должна побуждать врача к исследованию возможной пережитой травмы в анамнезе. Требуется огромное умение, чтобы вначале выяснить, что психотравма была, а затем уже установить ее детали. Лечебное действие оказывает сама возможность рассказать свою историю и проявить эмоции. В лечебном плане для каждого индивида необходимо учитывать степень травматизации, профиль симптомов, личность пациента и доступные ресурсы. В качестве общего правила установлено, что в большинстве случаев травматизации полезными могут быть приведенные ниже методы:
Терапевтические вмешательства при  посттравматических расстройствах
- Психиатрическое образование
- Кризисное вмешательство 
- Психотерапия
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.