На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Работа удаленно 

Закажи нужную тебе работу

'

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат Разработка гипотезы исследования системы управления. Исследование управления посредством социально-экономического экспериментирования. Тестирование, имитационное моделирование, факторный анализ, экспертные оценки в исследовании систем управления.

Предмет:

Менеджмент

Год сдачи:

2010

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

--

Дата публикации:

31.01.2010

Описание (план):


РЕФЕРАТ
по курсу «Менеджмент»
по теме: «Виды и стадии исследований системы управления»
1. Разработка гипотезы и концепции исследования системы управления

Исследование - это научный труд или научное изучение рассматриваемого предмета, какого-либо объекта с целью определения закономерностей его возникновения, совершенствования, развития и получения новых знаний. Это в полной мере относится к исследованию теории и практики управления, которое связано как со специализированной научной функцией, так и с практической профессиональной работой в различных областях и сферах деятельности человека (менеджмента, экономики, производства, искусства, образования ит.п.).
Проблема исследования - противоречие в познании, характеризующееся несоответствием между новыми фактами и данными и старыми способами их объяснения. Первоначально возникает в форме проблемной ситуации и только потом осознаётся и формулируется в виде проблемы. На разрешение проблем направлена, как правило, вся научно-исследовательская деятельность.
Гипотеза - один из этапов ИСУ. Гипотеза - не вполне доказанное состояние системы в будущем. Гипотеза принимается, отвергается, корректируется.
Гипотезы могут рассматриваться как часть научной теории или как научное предположение, требующее последующей экспериментальной проверки.
По иерархической значимости гипотеза может быть генеральной; при необходимости её структурируют на вспомогательные гипотезы.
По широте использования гипотезы могут быть универсальными и частными.
«Рабочая гипотеза представляет собой предварительное предположение, выдвигаемое на начальном этапе исследования и служащее лишь первичным условным объяснением исследуемого явления. В дальнейшем, по мере уточнения названных условных объяснений и получения знаний с помощью рабочих гипотез, приходят к принятию конкретной гипотезы.
Концепция может быть как объектом и предметом изучения в ходе исследования, так и результатом исследования.
Концепцию понимают:
как комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрывающих сущность и взаимосвязи исследуемых явлений или систем;
как комплекс положений, связанных общей исходной идеей, определяющих деятельность человека и направленных на достижение определенной цели.
Концепция исследования СУ есть комплекс основополагающих взглядов, идей, принципов, подходов и механизмов разрешения, совокупности проблем управления, проявляющихся в изучаемой системе. Она должна определить содержание многих компонентов и звеньев механизма разрешения исследуемых проблем.
2. Функциональная роль исследования в развитии систем управления

Функция - одна из главных категорий СУ. Она ярко проявляется при взаимодействии и взаимосвязи её элементов. Функция - явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере его изменения.
Применительно к системам управления функция - это свойство системы, которое посредством связи воздействует на объект управления для достижения какой-либо цели; действие осуществляемое системой для достижения определённых целей.
Функционирование предполагает зависимость чего-либо от осуществления определённой деятельности. Функциональная роль исследования СУ - мера результата, получаемая за счёт выполнения исследовательских функций при изучении СУ, зависящего от их научного и практического целевого использования.
Для повышения эффективности исследований СУ следует предварительно определять ту конкретную функциональную роль, которая может в итоге повлиять как на внутреннюю, так и на внешнюю среду.
Контакт между механизмами мышления и механизмами управления осуществляется с помощью функциональных связей. Это связи между должностными лицами, подразделениями и службами организации в процессе осуществления ими своих функций.
Связь - процесс обмена информацией и материально-техническими средствами, обеспечивающий целостность и функционирование систем.
Связи могут быть синергетическими и рекурсивными. Синергетические обеспечивают при совместном функционировании отдельных элементов системы увеличение общего эффекта до величины большей., чем сумма эффектов этих же элементов, действующих независимо.
Рекурсивная связь позволяет определить, какое явление, происходящее в системе, причина, а какое - следствие, какая в системе величина аргумент, а какая функция.
В целом широкое использование и реализация значимых результатов исследований СУ на практике может иметь глобальные позитивные последствия.
3. Логический аппарат исследования систем управления

Логические методы исследования представляют собой приёмы, относящиеся к логике и соответствующими её законам, закономерностям и принципам. Они отличаются целенаправленностью, упорядоченностью и последовательностью использования. Это позволяет использовать их при анализе СУ в ретроспективном плане, управленческом учёте, финансовой деятельности, маркетинге.
Логика является простым и практически действенным аппаратом изучения СУ. Основные логические приёмы:
понятие, позволяет выделить в исследуемом предмете самое существенное и общее;
суждение, следует рассматривать как форму мышления, утверждающую или отрицающую взаимосвязь изучаемого предмета с его тем или иным признаком или отражающую отношения между различными предметами, определяя истинность или ложность этих связей и отношений. Суждения могут быть простыми или сложными;
умозаключение, используется для получения новых заключений из других исходных посылок. С его помощью на основе абстрактного мышления создаётся новое знание, являющееся следствием известных положений;
доказательство;
аргумент;
тезис;
демонстрация.
Логические принципы исследования основаны на соблюдении следующих основополагающих законов:
закон тождества, согласно которому любая мысль в процессе рассуждения должна быть тождественна самой себе;
закон непротиворечия - два несовместимых суждения не могут быть одновременно истинными, т.е. как минимум одно из них ложно;
закон исключения третьего - два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными, т.к. одно из них истинно;
закон достаточного основания - любая мысль признаётся истинной, если она имеет достаточное основание.
Формально-логические методы исследования:
аналогия - представляет собой способ получения нового знания об изучаемом предмете, опирающийся на ранее приобретённые знания о другом объективно подобном, но по существу различном объекте;
метод средних величин;
формулирование исследовательского вопроса;
обобщение, результат использования логических приёмов по переходу от рассматриваемых схожих свойств отдельной группы изучаемых явлений к более глубокому пониманию и новым знаниям о целой совокупности исследуемых однородных объектов.
4. Приемы анализа и обоснования

При построении и функционировании СУ возникает множество вопросов и проблем. Проблема - противоречие, которое требует разрешения на основе проведения исследований. Вопрос - высказывание, фиксирующее неизвестные и подлежащие выяснению элементы какой-либо ситуации, задачи. Вопрос имеет сложную структуру, в нём имеется проблематическая и ассерторическая стороны, последняя характеризует предмет вопроса, выясняет нечто, существование чего подразумевается в нём и признаки чего пока неизвестны, а также очерчивает класс возможных значений неизвестного.
При исследовании СУ используется множество методов решения поставленных задач и вопросов. Для лучшего понимания их необходимо классифицировать.
Классификация - разделение исследуемого объекта по определённым правилам на соответствующие классы. - группы, позволяющие раскрыть их сущность, содержание, специфику и направление использования. Различают два подхода к классификации:
деление общего;
разделение целого;
Декомпозиция - вид классификации исследуемого объекта на связанные содержательные части., в совокупности представляющие единое целое, и исключающее использование другого какого-либо произвольного классификационного признака.
Стратификация - разделение многослойного исследуемого объекта на определенные слои (страты).
Обычно придерживаются правил классификации:
использование единого классификационного признака;
соблюдение соразмерности деления объекта;
отнесение каждой однородной группы классифицируемого объекта только к одной видовой группе;
использование многоступенчатой классификации, способной обеспечить её разветвленность в виде дерева исследуемого объекта;
обеспечение классификационной полноты для каждой ступени классификации.
Особое место в исследованиях занимают виды анализа. Среди них следует отметить прогностический, диагностический, детальный и глобальный., при проведении которых используется совокупность конкретных методов.
Доказательство, как категория исследовательской деятельности, предполагает приведение соответствующих аргументов, фактов и авторитетных точек зрения, подтверждающих на основе формальной логики истинность какого-либо суждения и определенного состояния, положения объектов исследования.
Основные приёмы доказательства:
гипотетический, основан на доказательствах по гипотезам;
фактологический, базируется на систематизированных достоверных фактах, в том числе экспериментальных;
аксиоматический, базируется на аксиомах;
ключевых категорий которые распространяются на реальные явления;
правовой, основанный на положениях норм права;
обратный, предполагающий использование абсурдных аргументов - противоположных доказываемому состоянию;
анализа свойств исследуемого объекта;
классификации факторов, влияющих на состояние и свойства объекта исследования.
Очень важно, чтобыаргументы, используемые при доказательствах, были истинными и независимыми.
5. Состав и выбор методов исследования систем управления

В основе методов исследования СУ лежат определённые принципы, теории и законы, но их всегда можно классифицировать по следующим основаниям:
философский подход (всеобщие, общие, частные);
сложность (простые, сложные, комплексные);
охват явлений (общие и частные);
области применения (физические, химические, биологические, экономические, социологические);
точность результатов использования (достоверные, вероятностные);
структура (алгоритмические, эвристические);
содержание (математические, статистические и др.);
стадии исследования (подготовительные, исследовательские, внедренческие);
направление использования;
отношение к теории и эмпирики;
отношение к источнику информации;
охват научного инструментария;
отношение к науке и особенностям управления.
Результативность исследований СУ зависит от выбора методов. При это необходимо учитывать:
цели исследовательских работ;
требования, предъявляемые к конечным результатам исследования;
ограничения по срокам, ресурсам, возможностям исследователей;
имеющиеся данные об аналогичных исследованиях;
достоинства и недостатки каждого из рассматриваемых методов.
Выбор того или иного метода осуществляется:
интуитивно, руководствуясь опытом исследователя;
эвристически, используя приёмы логики и формальные методические правила;
экспертными способами, исходя из опыта, логики, знаний и интуиции экспертов;
консультативным способом, т.е. на основе рекомендаций специалистов-консультантов.
Наибольший эффект и объективность исследовательских работ может быть достигнута комплексным применением приемлемых для целей исследования СУ методов. При этом одни могут быть эффективны на одном этапе исследования, а другие на другом.
6. Исследование управления посредством социально-экономического экспериментирования

Социально-экономическое экспериментирование - одна из разновидностей эксперимента, представляющая собой реализацию искусственно созданного социально-экономического процесса в системе управления, на основе чего можно получить широкий спектр возможных состояний системы.
Социально-экономическое экспериментирование позволяет:
провести социальную диагностику управляющей подсистемы;
выявить механизмы происходящих социально-экономических явлений, взаимосвязи отдельного человека с другими людьми, группами и между ними;
оптимизировать социальные и экономические процессы в системе;
уменьшить социальные и экономические издержки системы;
оценить эффективность проведенного эксперимента.
Особенность социально-экономического экспериментирования в том, что это очень опасный вид экспериментального вмешательства, т.к. в нём участвуют люди. Поэтому накладываются соответствующие ограничения в виде предельно допустимых параметров на определенные процессы и явления.
Кадровое обеспечение социально-экономического экспериментирования исследователи-экспериментаторы и люди участвующие в эксперименте.
Организация эксперимента проходит по общей схеме.
формирование цели и постановка задач;
принятие решения о проведении социально-экономического экспериментирования;
сбор и анализ априорной информации;
принятие решения о проведении социально-экономического экспериментирования;
проведение социально-экономического экспериментирования;
обработка, анализ и интерпретация апостериорных данных;
принятие решения по результатам социально-экономического экспериментирования.
Примерами социально-экономического экспериментирования в России и СССР может служить «шоковая терапия» 1992 г., апробирование комплекса стандартов на управление промышленными предприятиями в 70-80 гг.
Опыт экспериментирования в управлении производством говорит об эффективности социально-экономического экспериментирования. Эксперимент показал, что в результате:
упорядочивалась деятельность управленческих работ;
рационально распределялся состав функций управления среди подразделений;
исключалось дублирование деятельности в аппарате управления;
позитивное изменение ОСУ;
повышается творческая активность и расширялись демократические начала в управлении предприятием.
7. Тестирование в исследовании систем управления

С некоторых пор тест стали применять для исследования реальных систем управления. Особенно популярным стало тестирование в сфере образования. В управлении при помощи тестов исследуют проблемы, связанные с определением квалификации и аттестации персонала, распределение функций управления и ресурсов, выбором стиля управления. Это т.н. натурное тестирование. Примеры: апробация опытных нормативов по труду на рабочих местах, специально организованная дозированная утечка управленческой информации, позволяющая прозондировать ответную реакцию и др. Особенно глубокой подготовки требует широкомасштабное натурное тестирование, когда необходимо предусмотреть ответственность организаторов, учитывать допустимость рисков, возможность негативных последствий, в частности социального, экологического и материального ущербов.
В зависимости от сферы деятельности человека тест представляет собой:
удовлет и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.


наш партнер www.allbest.ru