На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Биосоциальные основы поведения человека

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2011

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

30.10.2012

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА 
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия 

Кафедра биологии, ветеринарной генетики, паразитологии  и экологии 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
на тему: Биосоциальные основы поведения  человека. 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка
1курса  экономического факультета
ССО 7 группы
Додонова  Екатерина Александровна
Оценила:
Индирякова  Т.А. 
 
 
 

Ульяновск 2009г. 
 

Содержание.
Введение. 3
1. Роль наследственности и среды  в развитии человека. 5
2. Поведение как предмет психологии. 10
3. Биосоциальные аспекты развития  общества и человека. 16
Заключение. 21
Список  используемой литературы 23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
     Что такое человек: животное, сотворенное  процессом эволюции, или социальное существо, основанное обществом? В книге: «Происхождение человека и половой отбор» Дарвин пишет: «Мы наблюдали, что рассудок и интуиция, разнообразные чувства и способности, такие, как любовь, память, внимание, любопытство, подражание, сообразительность и др., которыми гордится человек, можно обнаружить в зачаточном, а иногда даже и в хорошо развитом состоянии у животных».
     Поведение животных выражается в таксисах, рефлексах, инстинктах. Таксис – двигательные реакции в ответ на односторонне действующий стимул, свойственные свободно передвигающимся организмам (движение руки от раскаленного предмета, закрытие глаз при внезапном ярком свете). Рефлекс – стереотипная реакция живого организма на определенное воздействие, происходящая с участием нервной системы (выделение слюны при виде еды). Инстинкт – совокупность наследственно обусловленных актов поведения (инстинкт самосохранения). 1 Инстинкт обычно противопоставляется разуму, обучению, как врожденное поведение – приобретенному. Их рекомендуется скрывать и подавлять. Им противопоставляются мораль и разум. Но в биологии инстинкты – это врожденные программы поведения. Животные рождаются с этими программами, в процессе эволюции происходит совершенствование этих программ.
     Древнегреческие философы считали, что человек свободен в выборе любого пути действия, который диктует их разум. Этот подход назван рационализмом, который существует до сих пор. Фома Аквинский считал, что поведение животного строго продиктовано чувственными желаниями, в отличие от рационального человека. Рене Декарт в работе «Страсти души» (1649) писал, что животные – это механические автоматы, тогда как на поведение человека влияют механическое тело и рациональный разум. Представление об инстинкте как первичном двигателе поведения было использовано такими психологами, как Фрейд (1915) и Мак-Дугалл (1908).
     Фрейд считал, что поведение основано на взаимодействии двух энергий: силы жизни  и силы смерти. Первая направлена на самосохранение и продолжение жизни, вторая определяет агрессивные действия человека. Фрейд рассматривал их как  инстинкты, требующие внешнего выражения. Согласно Мак-Дугаллу, инстинкты – это иррациональные и непреодолимые начала поведения, которые направляют организм к достижению его целей. Он выделял несколько инстинктов, и сопровождающие их эмоции: бегство (страх), отвергание (отвращение), любопытство (удивление), драчливость (гнев).
     Дарвин  рассматривал инстинкты, как сложные  рефлексы, сформированные из отдельных  поведенческих актов, которые являются продуктами естественного отбора. Идеи Дарвина послужили основой для  представлений классической этологии, которые были сформулированы Лоренсом и Тинбергеном.
     Данные, накопленные этологией и генетикой  поведения привели к отказу от противопоставления инстинкта и  разума и к созданию современной  концепции генетического поведения. Все типы поведения представляют собой результат генетических и средовых взаимодействий. Инстинктивное поведение сформировано на основе комплексов фиксированных действий, которые запускаются специфическими сигнальными раздражителями (знаковыми стимулами). Комплексы фиксированных действий являются объектом исследования этологов. Комплексы фиксированных действий – стереотипные, жесткие, предсказуемые и высокоорганизованные последовательности действий, проявляющиеся у всех представителей одного вида животных.
     Множество инстинктов унаследовал от своих  живых предков человек. Многие из них не исчезнут никогда, потому что  они нужны, по-прежнему служат, составляя  фундамент новой рассудочной  деятельности.
     1. Роль наследственности и среды в развитии человека.
     Для понимания сущности человека требуется комплексный подход, который может быть выработан только на совокупной основе различных наук.
     В истории науки в вопросе о  взаимодействии биологических и  социальных факторов в индивидуальном развитии человека встречаются самые различные точки зрения. Немецкий биолог Э.Геккель полагал, что развитие человека и общества определяется главным образом биологическими факторами, а двигателем общественного развития и эволюции человека является борьба за существование и естественный отбор. Поэтому возникновение социал-дарвинизма, который придерживается именно такой позиции, часто связывают с его именем.
     Ф. Гальтон в 1869 г. впервые сформулировал  принципы евгеники. Он предложил изучать  влияния, которые могут улучшить наследственные качества будущих поколений (здоровье, умственные способности, одаренность). В современной науке многие проблемы евгеники, особенно борьба с наследственными заболеваниями, решаются в рамках медицинской генетики. Ф. Гальтон в 1870 г. в книге «Наследственный гений» утверждал превосходство северной (нордической) расы людей, а также вообще белых над неграми. Он полагал, что представители превосходящей расы не должны вступать в брак с представителями отсталой. В 1918 г. ученые П. Попенто и Р. Джонсон в книге «Прикладная евгеника», которая в ряде стран использовалась в качестве учебника по расизму, утверждали, что расовая неприязнь определяется биологическим механизмом, что негры являются неполноценной расой по сравнению с белыми.
     После разгрома фашизма стали появляться работы, которые утверждали, что смешение рас биологически не только не опасно, но даже благоприятно (например, книга Л. Данна и Т. Добжанского «Наследственность, расы, общество», 1946 г.). Большое значение имели также заявления ЮНЕСКО в 1950 и 1951 гг., в которых утверждалось равенство всех рас и говорилось о том, что наука не располагает данными о различиях в интеллектуальных способностях различных рас, а межрасовые браки безопасны.
     Самые серьезные и тщательные исследования показывают, что особенности генотипа проявляются не на расовом, а на индивидуальном уровне, и у каждого человека генотип уникален. Различия IQ обусловлены не только наследственностью, но и средой. Известный негритянский общественный деятель Р. Иннис провел изучение IQ у негров из развитых районов США и у белых из сельскохозяйственных районов. Более высокий умственный коэффициент был у негров
     В современной научной литературе существует два различных подхода  к решению проблемы о роли социальных и биологических факторов в индивидуальном развитии человека. Одни авторы утверждают, что оно целиком обусловлено генами. Это направление называется панбиологизм. Другая позиция заключается в том, что все люди рождаются с одинаковыми генетическими задатками, а главную роль в развитии их способностей играют воспитание и образование. Данная концепция получила название пансоцоилогизм.
     Возникновение социобиологии связанно с выходом  в 1975 г. книги американского энтомолога Э.О. Уилсона «Социобиология – новый  синтез». В рамках этой концепции  ставится задача найти новый подход к проблемам различных человеческих качеств, таких как мораль, свобода, агрессия, альтруизм, эгоизм. Важное место в работе американца отводится анализу возможностей применения аналогий между поведением животных и человека.
     По  мнению социобиологов, изменения в представлении о природе человека должна внести теория генно-культурной коэволюции. Она утверждает, что органическая и культурная эволюция человека происходят совместно. Гены и культура в этой эволюции неразрывно связаны между собой, но ведущая роль отводится генам. Именно они являются конечными причинами многих человеческих поступков. Уилсон выделил задачу социобиологии: «изучение биологических основ всех форм социального поведения у всех животных, включая человека». Главной его идеей является отрицание возможности наличия у человека недоступных опытному познанию, трансцендентальных целей, высших идей, возникших вне его биологической природы.
     По  мнению представителей теории генно-культурной коэволюции, человек наследует моральные  качества по биологическим каналам. Примером может служить запрет кровнородственных браков (инцест), который проявляется в поведении животных. То же самое относится к агрессивности человека, которая, по мнению некоторых ученых, является неотъемлемой его чертой. С этой точки зрения война – проявление внутривидовой агрессии. Уилсон считает, что даже сознание человека рассматривается в качестве инструмента только для исполнения биологических функций: «Человеческое сознание является устройством для выживания и воспроизводства, а разум есть всего лишь один из инструментов для биологического воспроизводства».
     Человек, как и человечество может развиваться  только в единстве с природой, т.е. в рамках коэволюции. Эта теория была разработана русским ученым В.И. Вернадским в начале ХХ в. Он научно обосновал тесную взаимообусловленность человека и природы, прежде всего человека и биосферы.
     Каждый  человек является носителем специфического, индивидуального набора генов, поэтому  он генетически уникален. Свойства человека во многом зависят от генотипа, их передача от поколения к поколению происходит на основе законов наследственности. Индивид наследует от родителей такие свойства, как телосложение, рост, массу, особенности скелета, цвет кожи, глаз и волос, химическую активность клеток. Многие также говорят о наследовании способности к вычислению в уме, склонности к тем или иным наукам и т.д.
     На  сегодняшний день в науке господствует точка зрения, утверждающая, что  наследуются не сами способности, а  лишь их задатки. Генетические возможности реализуются только тогда, когда ребенок с раннего возраста находится в общении с людьми, в соответствующей социальной среде. «Развиваясь на основе задатков, - писал известный психолог С.Л. Рубинштейн, - способности являются все же функцией не задатков самих по себе, а развития, в которое задатки входят как исходный момент, как предпосылка. Включаясь в развитие индивида, они сами развиваются, т.е. преобразуются и изменяются».
     Генетический  потенциал человека ограничен во времени, причем довольно жестко. Если пропустить срок ранней социализации, он угаснет, не успев реализоваться. Ярким примером этого утверждения являются многочисленные случаи, когда младенцы силой обстоятельств попадали в джунгли и проводили среди зверей несколько лет. После возвращения их в человеческое сообщество они не могли уже в полной мере наверстать упущенное: овладеть речью, приобрести достаточно сложные навыки человеческой деятельности, у них плохо развивались психические функции человека. Это и есть свидетельство того, что характерные черты человеческого поведения и деятельности приобретаются только через социальное наследование, только через передачу социальной программы в процессе воспитания и обучения.
     Взаимодействие  наследственности и среды в развитии человека играет важную роль на протяжении всей его жизни. Но особую важность оно приобретает в периоды формирования организма: эмбрионального, грудного, детского, подросткового и юношеского. Именно в это время наблюдается интенсивный процесс развития организма и формирования личности.
     Наследственность  определяет то, каким может стать  организм, но развивается человек  под одновременным развитием  влиянием обоих факторов – и наследственности, и среды. Сегодня становится общепризнанным, что адаптация человека осуществляется под влиянием двух программ наследственности: биологической и социальной. Все признаки и свойства любого индивида являются результатом взаимодействия его генотипа и среды. Поэтому каждый человек есть и часть природы, и продукт общественного развития.
     Важная  роль в формировании поведения, в полноценном физическом и психическом развитии принадлежит играм. Игры – это тренировка, проверка выполнения программ поведения: как подходить к своим, как действовать с половым партнером, объектами охоты, как убегать от хищника, как драться, как побеждать и как уступать, как рыть, строить, прятать. Большинство игр – вариации на три главные темы: «хищник-жертва» (один убегает, другой ищет, догоняет, ловит); «брачные партнеры» (ритуалы знакомства, ухаживания); «родители-дети» (кормление, защита, согревание). При этом обязательна смена ролей. Игры наших детей: догонялки, прятки, в пап и мам, уход за куклами, игры в войну – все это темы, общие с поведением животных.
     У ребенка можно наблюдать сотни  инстинктивных действий: сосание  молока; прижимает теплый пушистый предмет; хватает палец; реакция на лицо матери; ловля ногами погремушки; проба всех предметов на вкус; подбирание всяких предметов с земли. Дети любят качели – это наследие брахиации у приматов. Дети боятся темноты – наши предки были дневными животными, ночь для них была полна опасностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Поведение как предмет психологии.
     Уотсон  Джон (1878-1958) – американский психолог, основатель бихевиоризма, автор трудов по поведению животных и человека, сравнительной психологии, научно-популярных книг по воспитанию детей и др.
     Бихевиоризм – особое направление в психологии человека и животных, буквально –  наука о поведении. В Англии в 90-х годах Ллойд Морган начал  производить эксперименты над поведением животных. Он ставил наблюдаемых животных в такие условия, при которых они должны были разрешить определенную задачу, например, поднять щеколду, чтобы выйти из огороженного места. Во всех случаях он установил, что разрешение задачи начиналось с беспорядочной деятельности, с проб и ошибок, которые случайно приводили к верному решению. Если же животным снова и снова ставилась та же задача, то, в конце концов, они научились разрешать ее без ошибок: у животных развивалась более или менее совершенная привычка. Другими словами, метод Моргана был подлинно генетическим. Эксперименты Моргана побудили Торндайка в Америке к его работе (1898). В течение следующего десятилетия поднимался вопрос о «сознании» у животных. Уотсон в своей статье «Psychology as the Behaviorist Views It» первый указал на возможность новой психологии человека и животных.
     В своей первоначальной форме бихевиоризм  основывался на недостаточно строгой  теории образования привычек. Но вскоре на нем сказалось влияние работ  Павлова и Бехтерева об условных секреторных и двигательных рефлексов. Эти работы дали научное обоснование бихевиоризму.
     С точки зрения бихевиоризма подлинным  предметом психологии является поведение  человека от рождения и до смерти. При  объективном изучении человека бихевиорист  не наблюдает ничего такого, что  он мог бы назвать сознанием, чувствованием, волей, воображением. Он приходит к заключению, что все эти термины могут быть исключены из описания деятельности человека. Этими терминами пользовались потому, что вся психология ко времени возникновения бихевиоризма была виталистической. Сознание и его подразделения являются поэтому терминами, дающими психологии возможность сохранить старое религиозное понятие «души».
     Наблюдение  над поведением человека могут быть представлены в форме стимулов и  реакций. Простая схема стимул – реакция вполне пригодна в данном случае. Задача психологии поведения является разрешенной в том  случае, если известны стимул и реакция. Подставим, например, в приведенной формуле вместо стимула прикосновение к роговой оболочке глаза, а вместо реакции – мигание. Задача бихевиориста решена, если данные являются результатом тщательно проверенных опытов. Когда явления поведения точно сформулированы в терминах стимулов и реакций, бихевиоризм получает возможность предсказывать эти явления и руководить ими. Предположим, что наша задача заключается в том, чтобы заставить человека чихать: мы разрешаем её распылением толченого перца в воздухе. Не так легко поддаются разрешению соотношение стимула и результата в «социальном» поведении. Предположим, что в обществе существует в форме закона стимул «запрещение», каков будет ответ? Потребуются годы для того, чтобы определить результат исчерпывающим образом.
     Основная  задача бихевиоризма заключается, следовательно, в накоплении наблюдений над поведением человека с таким расчетом, чтобы в каждом данном случае – при данной ситуации – бихевиорист мог сказать наперед, какова будет реакция, или, если дана реакция, какой ситуацией данная реакция вызвана.
     Человеческое  общество основывается на общей уверенности, что действия человека могут быть предсказаны заранее и что могут быть созданы такие ситуации, которые приведут к определенным типам поведения. Церкви, школа, брак – словом, все исторически возникшие институты не могли бы существовать, если бы нельзя было предсказать поведение человека.
     Обстоятельство, затрудняющее работу бихевиориста, заключается  в том, что стимулы, первоначально  не вызывавшие какой-либо реакции, могут  впоследствии вызвать ее. Этот процесс называется образованием привычек, или процессом обусловливания. Эта трудность заставила бихевиориста прибегнуть к генетическому методу. У новорожденного ребенка есть только физиологическая система рефлексов, или врожденных реакций. Беря за основу все безусловные реакции, он пытается превратить их в условные. При этом обнаруживается, что число сложных незаученных реакций относительно невелико. Это приводит к необходимости отвергнуть теорию инстинкта. Бихевиорист не находит больше данных, которые подтверждали бы существование наследственных форм поведения, а также существование наследственных специальных способностей (музыкальных, художественных и т.д.). Он считает, что при наличии сравнительно немногочисленных врожденных реакций и при условии овладения внешней и внутренней средой возможно направить формирование любого ребенка по строго определенному пути.
     Если  мы предположим, что при рождении имеется только около ста врожденных реакций, которые могут быть превращены в условные и интегрированы, тогда все возможное число надстроенных реакций превысило бы на много миллионов число реакций, на которое способен отличающийся максимальной гибкостью взрослый человек в самой сложной социальной обстановке. Эти незаученные реакции (1,2,3…) вызываются определенными стимулами (А,В,С…).
     Эффект  замещения стимулов: Допустим, у  объекта имеется безусловный  стимул А, который вызывает безусловную  реакцию 1. Если экспериментатор заставляет другой стимул В воздействовать на организм одновременно с А в течение определенного периода времени, то и стимул В также начинает вызывать реакцию 1. Таким же способом можно любой предмет по желанию заставить вызвать какую-либо реакцию. Это кладет конец старой гипотезе о существовании какой-либо врожденной, или мистической связи или ассоциации между различными предметами. Все так называемые ассоциации приобретены в опыте. Это показывает, как растет сложность воздействующих на нас стимулов по мере того, как наша жизнь идет вперед.
     Каким же образом становятся более сложными реакции?  Бихевиорист предполагает, что при рождении стимул А вызывает реакцию 1, В – 2, С – 3… Действуя одновременно, эти три стимула вызовут сложную реакцию, составными частями которой являются эти три реакции 1, 2, 3. Предположим, что экспериментатор присоединяет простой стимул Х всякий раз, как действуют А, В и С. Через короткое время окажется, что этот стимул Х может действовать один, вызывая те же три реакции 1, 2, 3. Это можно назвать интегрированной реакцией.
     Часто возбудителем интегрированной реакции является словесный (вербальный) стимул. Всякий словесный приказ является именно таким стимулом. Таким образом, самые сложные наши привычки могут быть представлены как цепи простых условных реакций. Бихевиоризм заменяет поток сознания потоком активности, он ни в чем не находит доказательства существования потока сознания, столь убедительно описанного Джемсом, он считает доказательным только наличие постоянно расширяющегося потока поведения.
     Работы  Уотсона и Рейнера, Мосса Леки, Джонса и других указывают на то, что основным безусловным стимулом, вызывающим реакцию страха, является громкий звук или потеря опоры. Почти все дети, над которыми производился эксперимент, задерживали дыхание, морщили губы, плакали, а те, кто постарше, уползали, когда раздавался громкий звук или когда одеяло, на котором они лежали, внезапно выдергивалось из-под них. Ничто другое, насколько удалось наблюдать, не вызывает реакции страха в раннем детстве. Но очень легко заставить бояться ребенка какого угодно другого предмета. Экспериментатору достаточно для этого, показывая данный предмет, ударить об металлический предмет за спиной ребенка и повторить эту процедуру несколько раз.
     Другим  интересным явлением, связанным с  условными эмоциональными реакциями, является перенесение. Опыты над человеком и над собакой показали, что можно и того и другого заставить отвечать секреторной или двигательной реакцией на тон в 250 колебаний в секунду. Но эта реакция происходит и тогда, когда звучат более высокие или более низкие тона. Экспериментатор может, применяя особые приемы, ограничить ряд стимулов, вызывающих реакцию. Такая реакция называются дифференциальной, точно настроенной. Очевидно, совершенно то же самое происходит в случае условной эмоциональной реакции. Приучите ребенка к тому, чтобы один вид кролика вызывал в нем страх, и тогда, если ничего другого не будет сделано, крыса, собака, кошка, любая опушенная мехом вещь будут вызывать в ребенке страх. Бихевиорист имеет основание думать, что в точности то же самое происходит и с реакциями любви и гнева. Это указывает на то, что одна прочная условная реакция в эмоциональной сфере может привести обширные изменения во всей жизни человека.
     Образование условных связей начинается в жизни ребенка гораздо раньше, чем думали до сих пор. Это процесс, который в короткий срок усложняет реакцию: ребенок 2-3 лет уже располагает тысячами реакций, воспитанных в нем окружающей его средой.
     Ввиду исключительной важности вопроса бихевиористами были проведены эксперименты в области  размыкания условной связи или переключения ее. Нижеприведенный простой эксперимент иллюстрирует сказанное. У ребенка 1,5 лет была выработана условная отрицательная реакция: при виде сосуда с золотыми рыбками он отходил, либо убегал. Пока рыбок нет в комнате, можно путем словесного убеждения заставить ребенка сказать: «Какие милые рыбки, они вовсе не кусаются», но стоит показать рыбку, и реакция страха возвращается. Бихевиорист испробовал следующий простой метод. У одного конца длинного стола поместил ребенка во время обеда, а на другой конец поставил сосуд с рыбками так, чтобы он не смущал ребенка. Ребенок ест нормально, пищеварение совершается без малейшей помехи. В последствие сосуд с рыбками постепенно приближают к ребенку. Через несколько дней сосуд уже может быть поставлен вплотную к чашке с молоком. Прежний страх преодолен, произошло размыкание условной связи, и это размыкание стало уже постоянным. Этот метод основан на вовлечении висцерального компонента общей реакции организма; другими словами, для того, чтобы изгнать страх, необходимо включить в цепь условий также и пищеварительный аппарат. Бихевиорист полагает, что факты такого рода окажутся ценными не только для матерей и нянь, но и психопатолога.
     Представляет  ли мышление проблему? Всевозрастающее  преобладание речевых навыков в поведении растущего ребенка естественно вводит нас в бихевиористическую теорию мышления. Она полагает, что мышление есть поведение, двигательная активность, совершенно такая же, как и любая форма мускульного усилия. Мышление является просто речью, но речью при скрытых мускульных движениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Биосоциальные аспекты развития общества и человека.
     Выделение человека из животного мира – столь  же грандиозный скачок, как и возникновение  живого из неживого. Предыстория человечества по сей день остается загадкой. Превращение животных в людей не могло быть мгновенным событием, с неизбежностью должен был пройти длительный период становления человека (антропогенез) и становления общества (социогенез). Это две неразрывно связанные стороны единого процесса – антропосоциогенеза.
     Поведение людей очень напоминает поведение  сообществ высокоорганизованных животных, каковыми являются человекообразные обезьяны. Но всё же различно, поскольку человек  создает новую среду обитания, преобразует ее в соответствии со своими потребностями.
     Культура  – исходный отличительный признак  сообщества людей разумных. Общество – это не просто совокупность индивидов. Объединения имеются и у животных. Однако они представляют собой либо стадо, где доминирует индивидуальный инстинкт самосохранения, либо специфические биологические «сверхорганизмы» (например, муравейник).
     Общество  – надбиологическая (социальная) форма  организации индивидуумов. Она основывается на функциональной дифференциации организмов, общности интересов, стимулов и др. Таков основной вывод современной антропологии
     Человек – существо биосоциальное, ему присущи  как биологические так и социальные качества. Это предполагает выявление  конкретных детерминант его природы, их анализ и взаимодействие. Биосоциальное бытие человека предстает в нескольких разномасштабных формах: в единичной форме личности, в особенных формах типов человека (половых, возрастных, исторических, этнических, социальных), наконец в общей родовой форме – человечестве в целом. Биологическое и социальное в человеке реализуется через его поведение, деятельность, культуру и др. Человек не только творит культуру, но и сам творим ею. Эта неоспоримая диалектическая связь природного, социального и культурного в человеке и делает его самой сложной из всех существующих в мире живых систем.
     В настоящее время существует большое  множество концепций, объясняющих  причины возникновения государства.
     Традиционно особая роль в решении вопроса  о происхождении государства  на протяжении истории развития человечества отводилась религии. Теологические концепции, указывающие на божественный первоисточник происхождения порядка в общественной жизни людей, включая соответствующие общеобязательные правила поведения, и власть зародились в Древнем Египте, Вавилоне и Иудее и нашли дальнейшее широкое распространение среди религиозных мыслителей Древнего Востока, средневековой Европы (Фома Аквинский), идеологов ислама и современной католической церкви (неотомисты Жак Маритен и др.). Характерным признаком  в теологических концепциях относится отожествление некоего высшего сверхъестественного начала с законом. К сожалению, теологические концепции не раскрывают конкретных путей, способов правовой реализации этого сверхъестественного начала, во многом они выражают идеи незыблемости приоритетности государства, как формы божественного проявления, необходимости подчинения государственной воле как власти данной от Бога.
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.