На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка технологического процесса восстановления детали

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2012

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

01.11.2012

Описание (план):


ФГОУ ВПО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» 

Кафедра РМ и ТКМ 
 

                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                                 

                               
                               
                               
                               
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Технология восстановления автомобильных деталей» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнил: студент 5 курса
                5 группы 9 подгруппы
                инженерного   факультета
                Соколов А.А. 

                Принял: Иванщиков Ю.В. 
                 
                 
                 

ЧЕБОКСАРЫ
2012
 

      Оглавление 

Введение…………………………………………………………………                                                                                  
Ремонт распределительного вала ……………………………………...                                            
Расчётная часть…………………………………………………………..                                                                            
Комплект документов на технологический 
процесс восстановления детали…………………………………………                                                                   
Список использованной литературы……………………………………                                                 
      
 
Введение
 

      В процессе эксплуатации автомобиля его  надежность и другие свойства постепенно снимаются в следствии изнашивания  деталей, а также коррозии и усталости  материала, из которого они изготовлены.В  автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.
      Капитальный ремонт автомобилей имеет большое  экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основной источник экономической  эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-79%  деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. Из ремонтной практики известно, что большинство выбракованных по износу деталей теряют не более 1 — 2% исходной массы. При этом прочность деталей практически сохраняется. Например, 95% деталей двигателей внутреннего сгорания выбраковывают при износах, не превышающих 0,3 мм, и большинство из них могут быть вторично использованы после восстановления.
      С позиции материалоемкости воспроизводства машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей как годных, так и предельно изношенных после восстановления. Это позволяет осуществлять ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла и других материалов по сравнению с затратами при изготовлении новых машин.  

      
     Высокое качество отремонтированных автомобилей и агрегатов предъявляет повышенные требования к ресурсу восстановленных деталей. Известно, что в автомобилях и агрегатах после капитального ремонта детали работают, как правило, в значительно худших условиях, чем в новых, что связано с изменением базисных размеров, смещением осей в корпусных деталях, изменением условий подачи смазки и пр. В этой связи технологии восстановления деталей должны базироваться на таких способах нанесения покрытий и последующей обработки, которые позволили бы не только сохранить, но и увеличить ресурс отремонтированных деталей. Например, при восстановлении деталей хромированием, плазменным и детонационным напылением, индукционной и лазерной наплавкой, контактной приваркой металлического слоя износостойкость их значительно выше, чем новых.
     Все детали с поступающих в капитальный  ремонт автомобилей можно разбить  на три группы. К первой группе относятся  детали, которые полностью исчерпали  свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены  новыми. Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25-30%. К деталям этой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, резинотехнические изделия и т.д.
     Вторая группа деталей, которая достигает 30-35% - это детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочей поверхности которых находится в допустимых пределах.
     К третьей группе относятся остальные  детали автомобиля ( 40-75%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля. В частности блок цилиндров, вал, головка блока, коробки передач и заднего поста, распределительный вал и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-15% от стоимости их изготовления.
     Т.о., основным источником экономической  эффективности капитального ремонта  автомобилей является использование  остаточного ресурса деталей автомобиля второй и третьей групп.
     Ремонт  распределительного вала 

      В процессе эксплуатации автомобиля возникают  неисправности коробки передач, в частности первичного вала. Наиболее часто встречающимися неисправностями первичного вала являются износ наружной и внутренней посадочных поверхностей под подшипники, износ зубьев шлица по толщине и на конус. Так же, серьезной неисправностью первичного вала является его радиальное биение из-за изгиба.
      Данные  виды неисправностей подлежат ремонту и в дальнейшем  детали пригодны к эксплуатации.
      Восстановление  изношенных поверхностей производят при помощи вибродуговой наплавки проволокой 1,8НП65Г ГОСТ 10543-85 в среде водяного пара, контактной приварки ленты 50-2-0,40 ГОСТ 2284-79 или наплавкой проволокой 1,8НП65Г ГОСТ 10543-85 в среде углекислого газа, после чего поверхность подвергается механической и термической обработке.
      Изгиб вала устраняется правкой (рихтовкой) под прессом.
      
 
Расчетная часть 

      Наименование  детали:
      Распределительный вал СМД - 14
      Наименование  дефекта:
    Изгиб вала более 0,15мм.
    Износ опорных шеек D, D1, D2, до размера D менее диаметра 53,5мм.
      Износ кулачков по высоте до размера менее 41,45мм. 

      Наименование  операций устранения дефектов:
      005 Наплавочная
      010 Токарная
      015 Сварочная
      020 Шлифовальная
          025 Токарная
      035 Шлифовальная
      040 Контрольная
 

005 Наплавочная 

      Переход 1. Установить деталь в трехкулачковый патрон. Закрепить и снять.
      Переход 2. Наплавить металл по боковой поверхности шлица до диаметра D=dmax+Aсл=35+2=38,0мм,
      где Асл=Zв - толщина наносимого слоя материала
      Zпр- припуск на последующую обработку при восстановлении деталей наплавкой,
      в т.ч. на черновое – 2,5мм и чистовое - 0,5мм точение           [1,с255]
      Принимаем следующие режимы наплавки:
Диаметр сварочной проволоки – 1,8мм
Напряжение сварки – 18В
Сила сварочного тока – 100А
Скорость подачи сварочной проволоки - 61,2м/ч (0,017м/с)
Амплитуда вибраций – 1,8мм
Производительность наплавки – 0,9кг/ч (0,31*10-5кг/ч)                  [2,с161] 

 
    010 Токарная
 

      Переход 1. Установить деталь в трехкулачковый патрон и центры. Закрепить и снять.
      Переход 2. Точить до диаметра 79,8мм на длину 14мм минимум предварительно (за один проход)
      Глубина резания
t=0.5(D-d)=0.5(80,0-79,8)=0,1мм

      D- диаметр обрабатываемой поверхности, мм
      d- диаметр обработанной поверхности, мм
      Принимаем резец токарный проходной отогнутый  правый. Марка твердого сплава –  Т15К6; материал державки сталь марки 45 ГОСТ 18879-73.
      Подача  S=0,5мм
      Скорость  V=2,5м/с =150м/мин                                                      [2,с267]
      Сила Pz=10•Cp•t•S0.75=10•200•0,1•0,50,75=118,9H
Где Ср- коэффициент, учитывающий физико-механические свойства материала обрабатываемой заготовки
      Частота вращения шпинделя станка
       мин-1
      Частота вращения шпинделя, указанная в паспорте станка nф=600мин-1. Тогда фактическая скорость резания
       м/мин
      Мощность, затрачиваемая на процесс резания  при точении
       кВт
      Вращающий момент трения при  резании
      Мвр=Pz•D/2=118,9•80/2=4756Нмм=4,756Нм
      Основное (машинное) время
      
       мин                                   [5, с299]
Lp - расчетная длина рабочего хода режущего инструмента;
i - число рабочих ходов режущего инструмента.
     Lp=Lрез+l1+l2+l3=14+3+1+4=22мм 

     015 Сварочная 

      Переход 1. Установить деталь в установку ОКС-011-1-08 «Ремдеталь». Закрепить и снять .
      Переход 2. Приварить ленту 50-2-0,4 ГОСТ 2284-79 на ширину 14мм минимум, толщиной 0,4мм соблюдая  следующие режимы:
Сила  сварочного тока – 8,0кА
Длительность  сварочного цикла – 0,120с
Длительность  паузы – 0,08с
Скорость  сварки – 0,5м/мин
Подача  электродов, мм/об – ручная
Усилие  сжатия электродов – 1,8кН
Ширина  рабочей части электродов – 8мм
Диаметр электродов – 50мм
Расход охлаждающей жидкости -1                                                    [2,с171] 

020 Шлифовальная
         Переход 1. Установить деталь в  центр. Закрепить и снять.
     Переход 2. Шлифовать поверхность диаметра 35,5мм до диаметра мм. Выбираем круг шлифовальный ПП500х40х305-1А-К ГОСТ 2424-83
     Глубина резания t=0,25мм.
     Окружная  скорость шлифовального круга  Vк=(30…35). Принимаем Vк=33,3м/с
     Окружная  скорость детали Vд=(20…60). Принимаем Vд=40м/мин
     Тогда частоты вращения
     
      мин-1, что соответствует паспортным данным станка и не требует корректировки             [3, с119]
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.