На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Национальная политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План: 

Введение 

    Понимание различия религий.
    Культурные Различия
    Этнические различия
    Культурные основы этнических конфликтов
 
Заключение  

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

  Проблема  взаимодействия религии и культуры в истории человеческой мысли  играет огромную роль для конкретного  социума и человечества в целом. Религия и культура оказывают  огромное влияние на личную, общественную и государственную жизнь. Роль религии  и культуры велика не только в становлении  национальной идентичности, но и в  устранении конфликтов на этноконфессиональной почве, развитии диалога культур. В тоже время конфликт религии и культуры способен привести к вражде, культурной разобщенности и религиозной нетерпимости даже в пределах одного государства.
  Культура  исторически сформировалась в конечном счете как способ духовного освоения действительности, как духовное производство. Культура характеризуется прежде всего способностью продуцировать, сохранять и транслировать духовные ценности различных форм и типов. Главная функция культуры - сохранять и воспроизводить совокупный духовный опыт человечества, передавать его из поколения в поколение и обогащать его.
  Вопрос  о происхождении религии - один из центральных вопросов религиоведения и культурологии. Со времен появления религиоведения собрано множество достоверной информации, убеждающей в том, что религия - это историческая категория культуры и ее истоки сосредоточены в земных религиях бытия человека первобытного общества. Как и другие духовные феномены, возникавшие в те далекие времена, первобытная религия - порождение начального этапа становления культуры человечества, отражение формирующихся общественных отношений, примитивного состояния психики, чувств, разума и знаний первобытного человека о себе и окружающем мире.
  Главное почти во всякой религии - это вера в Бога или в сверхъестественное, в чудо, что непостижимо разумом, рациональным путем. В этом ключе  и формируются все ценности религии. Культура, как правило, модифицирует становление религии, но, утвердившись, религия начинает изменять культуру, так что дальнейшее развитие
  культуры  идет под значительным влиянием религии. Религия оперирует в основном коллективными представлениями  и поэтому - сплочение и связь главные ее регулятивы. Ценности религии принимаются сообществом единоверцев, поэтому религия действует прежде всего через мотивы консолидации, за счет единообразной оценки окружающей действительности, жизненных целей, сущности
  человека. Религия устанавливает градацию ценностей, придает им святость и  безусловность, что затем ведет  к тому, что религия упорядочивает  ценности по «вертикали» - от земных и обыденных до божественных и небесных.
  К религии  ни коим образом не может быть применимо понятие культурной революции, или по аналогии с ней «религиозной революции», так как сам процесс религиозного познания целиком относится к Божественному Промыслу и Божественному Домостроительству. Духовное совершенствование в его выражении культурой предполагает более справедливые нормы человеческого общежития на основе всеобщего права и закона, в соблюдении которых сам человек более этичен и морален с точки зрения всеобщей нравственности.
  Целью и  задачей, как культуры, так и религии  является духовное совершенствование  человека. В этом между ними нет  никакого различия. Различие между  культурой и религией состоит  в способах и путях самого совершенствования. Если культура целиком развивает  сознательную часть в человеке, его  способность воспринимать и оценивать  мир видимый и Божественный в рамках разума и сознания. 

    Понимание различия религий.
 
  Понимание различия религий в связи с  особенностями жизни людей в  разных частях Земли и позволяет  надеяться на их конечное единение. Специально для ортодоксальных христиан приведём ещё одну цитату А.Тойнби: "Если бы последователи живых  религий признали общее происхождение  божественных даров, они могли бы отказаться от борьбы между собой, с  тем, чтобы двигаться вместе к  единой цели... Тогда высшие религии  перестали бы играть роль камня преткновения, но стали бы закономерным дополнением  к тому многообразию, которое существует в природе человеческой психологии. Это совершенно необходимо, если справедлива  догадка христианства, что Бог  есть Любовь. Ведь любовь стремится  каждого привести к Богу (Иоанн 12,32), а Он стремится, приблизив все  человеческие души к себе, тем самым  приблизить их к великой тайне. И  будут тогда объединены в едином порыве все человеческие усилия, и  будет избран тот духовный путь, который приведёт человечество к  единой цели. "Дары различны, но Дух  один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и  действия различны, а Бог один и  тот же, производящий всё во всех. Но каждому даётся проявление Духа на пользу." (I Кор.12, 4-7)
  Для описания психологических особенностей национального  духа, лежащего в основе разных религиозных  традиций, удобен язык архетипов (здесь  наиболее известными и универсальными являются архетипы Зодиакального круга: подробно описанные в нашей книге  “Астрология и мифология”. Если отталкиваться от исходного единства религий, то особенности какой-либо религиозной системы, отличающей её от других, предстанут как её отход от единой истины, стоящей по ту сторону слов. Однако архетипический взгляд видит в различиях не недостаток, а достоинство: преимущество одной системы перед другой в определённой области. И потому он помогает понять мировую роль каждой религии, в глобальном смысле соответствующую исторической роли создавшего её народа.
  Каждая  религия фиксирует некий этап развития человеческой души и в этом смысле развивает определённые астрологические  архетипы мышления о мире. Мифология  выявляет первый, непосредственный и  глобальный пласт архетипов —  религия же начинает оперировать  с выявленными формами души, делая  первую попытку не просто осмысления мира, но и преобразования его.
  Любая религия  является культурным явлением, имеющим  определённую географическую и историческую почву для своего возникновения. Она имеет связанные с этим особенности, присущие ей способы работы с душой и ключевые идеи. Религии  разных стран соответствуют особенностям их национального характера. А он традиционно сопоставляется астрологическим характеристикам по ряду аналогий (к ним можно отнести: величину, местоположение и рельеф территории; историю хозяйственно-экономической деятельности и складывания нации; важнейшие исторические события и их даты; культурные особенности и ведущие принципы политики; даты рождения и смерти выдающихся людей и характер их влада в мировую культуру. Подробный анализ того, почему характеру какой-либо страны сопоставляется той или иной зодиакальный архетип, увел бы нас от описания самих религиозных концепций в сторону внешней жизни и оттого не входит в объем данного исследования. Интересующихся можно отослать к разделу "Астрология и география" нашей книги "Искусство астрологии" или книгам по мировой астрологии.)
  Как метод  описания мира, система архетипов  помогает нам понять характерные  черты разных религий, их психологическую  основу — и соотнести их с индивидуальной душой конкретного человека. Каждому  человеку ближе те или иные психологические  подходы к его душе, и рассмотрение религий в астрологическом ракурсе  даёт возможность понять, какие именно. Однако религия своей территории всегда остаётся доминирующей и бесспорно  близкой жителю данной местности. Даже другие религии он склонен рассматривать  сквозь призму её. Но сегодня нормой культурного человека стало не только уважение к своей религии, но интерес  к культурным традициям мысли  других народов — и достижения философии даосизма или буддизма уже тоже стали для нас "своими". Поэтому возможен индивидуальный подход к религиям — и это делает правомерным  разговор об их психологических особенностях.
  Если рассматривать  религию как тот путь, который прежде всего даёт человеку возможность познать себя самого, здесь основным остаётся влияние психологии своего знака Зодиака. Астрологическая система помогает ощутить, какую частицу мировой души несёт в себе каждое религиозное мировоззрение и насколько созвучно оно человеку определённого психологического типа. А поскольку каждая религия общемирового уровня права и универсальна, мы можем сказать, что каждый знак Зодиака подспудно несёт миру определённое религиозное мировоззрение, поддерживая багаж культурных наработок склонностями своей души. 

    Культурные  Различия
 
  (cultural differences) Образ мысли и действий людей различается в зависимости от их принадлежности к той или иной культуре. Вследствие важности культуры в жизни чел. специалисты в области соц. наук давно интересовались ее воздействием на личность и поведение. Культуры различаются не только по способу пр-ва и поддержания жизни, но и по тому, чем люди владеют и как они мыслят. Антропологи и соц. психологи показали выгоды изучения простых (гомогенных) об-в в целях сравнения их с такими сложными (гетерогенными) культурами, как культура США. Наблюдая поведенческие различия, они могут получить представление о том, какие виды и формы поведения изменяются от культуры к культуре, а какие яв-ся относительно постоянными и встречаются во всех культурах. Иногда рез-ты таких сравнений буквально поражают и оказывают существенное влияние на взгляды представителей соц. наук в отношении поведения и развития чел. Классический пример такого изменения - изменение взглядов ученых на развитие подростков после исслед. Маргарет Мид культуры Самоа, опубликованных в сборнике ее работ "Из южных морей" (From the south seas). В начале 1900-х гг. Г. Стэнли Холл представил доводы (особенно убедительные в его 2-томном труде"Юность" (Adolescence)) в пользу того, что подростковый возраст - это стадия, порождаемая физиолог. перестройкой на основе заложенной в генах программы. По его мнению, поскольку "буря и натиск" - следствие меняющихся физиолог. процессов, такое поведение является универсальным и обнаруживается в любой культуре. Чтобы проверить этот вывод, Мид решила провести полевые исслед. на Самоа. Она обнаружила, что методики родительского воспитания детей там существенно отличаются от принятых в американской культуре. Родители самоанских детей стремились избегать конфликтов с ними, не ограничивали игры детей и не заставляли силой выполнять к.-л. задания. Вследствие такого мягкого обращения родителей со своими детьми, между ними редко возникали конфликты и эмоциональное напряжение, приводящее к срывам. Дети играли группами, и только старшие из них использовали какую-то власть. Когда дети достигали подросткового возраста, они сталкивались с теми же условиями воспитания, что и в более раннем возрасте: правила и ограничения, поскольку они устанавливались не родителями, а традицией, не вызывали размолвок и эмоционального дискомфорта, а наказание не приводило к появлению обид или враждебного отношения. "Буря и натиск" - существенная сторона отрочества в развитых культурах - здесь никак не проявлялись. И это при том, что те же самые физиолог. изменения были неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Холл связывал утрату душевного равновесия и эмоциональный дискомфорт так часто встречающиеся в поведении подростков, с физиолог. перестройкой в организме; но несмотря на то, что организм самоанских подростков претерпевал те же изменения, они не сопровождались эмоциональным напряжением и дискомфортом. В рез-те исслед. Маргарет Мид были сделаны определенные обобщения и появились новые вопросы. Как много в поведении обусловлено культурой и что именно зависит в нем от телесной конституции? Этот вопрос все еще продолжает вызывать споры 

    Этнические  различия
 
  Может сложиться  мнение, что в культурах, отличных от нашей, внешность человека и стандарты "идеальной красоты" менее значимы, однако это не так. Даже в культурах, считающихся примитивными, огромное значение придается красоте и украшению тела. В 40 странах Африки проживает более полумиллиарда людей, принадлежащих к бесчисленным этническим группам, между которыми существуют большие культурные различия, и понятие о красоте, соответственно, также варьирует - хотя многие идеалы являются общими. Многие темнокожие женщины в истории славились своей красотой, например, египетская царица Нефертити. Мы можем лишь догадываться о том, каковы были африканские идеалы красоты в ранние эпохи развития человечества по причине отсутствия каких-либо письменных источников, и большая часть того, что нам известно, сохранилась через устные предания. Однако существуют некоторые записи европейских исследователей XVII века, описывающие африканские идеалы внешности. В них говорится, что африканки использовали пальмовое масло для придания волосам блеска и носили браслеты и широкие пояса, инкрустированные стеклом. Несмотря на то, что предметом поклонения является красота, во многих африканских культурах "уродливость" также пользуется уважением, хотя случается, что африканские повивальные бабки душат детей, родившихся с уродствами, если, по их мнению, у ребенка нет шансов вести приемлемый образ жизни. Африканцы также научились адаптировать детей с врожденными дефектами в обществе, причем часто врожденные уродства считаются даже приметой счастливого будущего.
  Во многих африканских культурах идеалы красоты  различны для разных возрастных групп. Зрелая африканка, в отличие от молодой, должна выглядеть значительно и по-матерински. Поэтому слишком худые женщины подкладывают под одежду набивочный материал. Существуют племенные различия в стандартах красоты, однако многие африканские этнические группы предпочитают более светлый тон кожи в сравнении с темным, плотные, заметно округлые бедра и лодыжки, темные десны, предпочтительно с щелью между передними зубами.
  В племени  банту особо ценят удлиненное, узкое лицо, а в племени акан в Гане восхищаются длинными прямыми носами, не характерными для негроидной расы. В одном африканском племени - менде - физическая красота является столь важной частью культуры, что она превращается почти в одержимость. В обществе менде красивая девушка считается произведением искусства и обладает престижем, независимостью и властью. Женщины менде рано обучаются ежедневным ритуалам поддержания красоты, например, использованию глины особого сорта для беления лица. Однако, и далеко не красивая женщина также получает признание в культуре менде. У них есть поговорка, что ни одно существо с вагиной не может быть уродливым.
  Во многих африканских культурах существует традиция украшения тела грубыми  рубцами. Линии рубцов наносятся  при помощи разрезов на коже, выполняемых  стеклом или камнем, и затем  вызывают раздражение полученных ран, натирая их пометом животных, песком или золой, с тем, чтобы шрамы  были как можно более заметными.
  Пирсинг в виде прокалывания ушей был распространен в Западном мире в течение долгого времени, а в настоящее время приобретает популярность пирсинг и других частей тела. В африканских культурах пирсинг широко практиковали в течение тысячелетий. Некоторым африканским детям уши прокалывают сразу после рождения, а по мере того, как ребенок растет, к мочкам его ушей прикрепляют грузики. К моменту полового созревания самой красивой девушкой считается та, у которой мочки ушей самые длинные. В других племенах принято делать отверстие в губе и вставлять в него небольшое украшение. Путем постепенного увеличения диаметра украшения, губу растягивают все больше и больше, и соответственно повышается социальный статус ее обладателя. В азиатских культурах идеалы красоты также существуют в течение тысячелетий. Японские летописи датируются 2000 г. до нашей эры. Мы не располагаем точным описанием идеала красоты того времени, однако идеалы красоты, установившиеся позднее, несколько отличаются от представлений о красоте на Западе. В течение нескольких эпох китайская культура оказывала сильное влияние на культуру Японии, поэтому в них много схожего. Цвет кожи - пример одного из самых ранних и длительно существующих стандартов красоты. Бледная кожа считается признаком высокого социального статуса человека, который не должен работать на солнце под открытым небом, подобно крестьянину. Женщины подчеркивали белизну своей кожи, покрывая ее маской мелоподобного порошка, изготовленного из рисовой муки и белой пыли, а позднее они стали использовать для этой цели соединения свинца. 

    Культурные  основы этнических конфликтов
 
  Человеческая  история включает в качестве важнейшего своего аспекта развитие от этноса к нации. Специфика этноса заключается  в том, что входящие в него люди рассматривают свои отношения как  естественные.
  Вначале люди были объединены в локальные  сообщества разных типов: род, племя, патриархальная семья, этнос. Все они представляли собой некоторое единство определенных человеческих отношений и культуры. Характерно, что в основе первичных  социокультурных сообществ лежали не столько сотрудничество, сколько крайние формы конфронтации.
  Государства возникают на этнической культурной основе. Они объединяют разные племена, этносы, что создает основу для  формирования империй, где государство  пытается ликвидировать межэтнические  конфликты, не обеспечивая при этом равноправие этносам. Трагедия такого государства состоит в том, что в нем гипертрофия административных методов интеграции существует при недостаточности культурной интеграции, интеграции на основе общих ценностей. Поэтому империи в конечном итоге проигрывают в борьбе с этносами, способными обеспечить мощную культурную интеграцию.
  Культура  каждого этноса всегда несет в  себе некоторую меру соотношения  между полюсами оппозиции «этнические  ценности - национальные ценности». Это  может порождать кризисные ситуации, которые могут стать причиной и поводом этнических конфликтов, облекаемых в формы культуры соответствующих  субъектов. Стремление окрашивать конфликты  в этнические культурные цвета - свидетельство  мощного массового влияния архаичных  пластов культуры.
  Существование архаичных пластов культуры выявляется социологическими исследованиями. Например, еще до распада СССР институт социологических  исследований АН СССР опросил 12 тысяч  человек в ряде республик и  областей. Выявилось, что имеет место  «значительная распространенность отрицательных высказываний о людях  других национальностей, их обычаях  и традициях. Они имели место  в Туркмении у 54% опрошенных, в  Киргизии - у 56, в Грузии - у 55, в Литве - у 64 процентов». (Иванов В. В зеркале социологии. «Советская культура», 19 сентября 1989 г.).
  Россия  до 1917 года пыталась сохранить единую культурную основу государственности, склоняясь к отождествлению русского и православного. Православие было государственной религией и существовало определенное давление на иные религиозные  и этнические группы. Одним из результатов  такой ситуации стало стремление различных этнических и религиозных  групп к эмиграции. Наряду с этой господствующей тенденцией существовала и противоположная, снижающая значимость этнических различий, что создало  основу для перехода к господству интернационализма после 1917 года.
  Установление  советской власти было одновременно попыткой прямо противоположного решения  национальной проблемы, т.е. подменной  национальной идеи интернациональной, идеей государства победившего  пролетариата, где принадлежность к  тому или иному этносу, национальность рассматривались, как анахронизм. Но реализация этой идеи столкнулась с  низким уровнем развития личностного  самосознания, которое не создавало  основы для гражданского общества и  правового государства, но тяготело к господству архаичных форм коллективизма. Поэтому на территории бывшей Российской империи сформировались государства  по этническому принципу. Эти государства  не строили своих отношений на основе плюрализма и диалога, что  толкало к их объединению на идеологической основе, отрицающей национальную идею.
  Решение о создании СССР было расколотым решением, где два принципа (этнический и  интернациональный) комбинировали  элементы и того, и другого, отрицая, и разрушая друг друга. Такое взаимное разрушение дошло до возврата к первобытному геноциду, которому подверглись целые народы в СССР, к разрушению этнических культур, этносов. В качестве определенного итога этой политики можно указать на то обстоятельство, что «из 130 языков, распространенных на территории России, только для четырех (русского, татарского, башкирского, якутского) доступно школьное образование с первого по одиннадцатый класс. В 1992 году 94% аборигенов народов Севера не знали своего родного языка». (Игнатов В. Без языка. Из 130 языков российских аборигенов в живых осталось только четыре. «Сегодня», 7 октября 1993 г.)
  Реальной  альтернативой выступил другой вариант - распад на национальные унитарные  государства, каждое из которых ищет свой специфический путь. Политика сочетать этнические государства и  унитарность привели к распаду советского унитарного государства в 1991 году. Это открыло перед активными этническими группами возможность поиска путей формирования государственности на основе собственного культурного опыта. Такой подход был несовместим с унитаризмом, но в то же время не ограничивал возможности формирования государств на архаичной основе.
  В настоящее  время в России отсутствует стратегия  в развитии межэтнических отношений. Действия Федерального Центра напоминают пожарную команду, которая пытается тушить уже вспыхнувшие пожары межэтнических  конфликтов. Чтобы исправить осложнения, необходимо разработать и принять  долговременную программу межэтнической  стабилизации, интеграции, кооперации и межэтнического сотрудничества. В  рамках этой программы следует предусмотреть  создание специализированной сети организаций  по предупреждению и урегулированию конфликтов на ранней стадии развития и выработки соответствующих  рекомендаций по их урегулированию. Необходимо также организовать службу быстрого реагирования для защиты людей от насилия и локализации конфликта.
  Большинство особенностей в межэтнических конфликтах носит социокультурный характер. Например, различия в языке, религии, нормах, ценностях, обычаях, традициях, стереотипах, национальных символах, способах мышления и поведения и т.д. Каждое из этих различий при кризисном состоянии общества может стать поводом или причиной возникновения межэтнического конфликта.
  Общий язык поддерживает сплоченность этнической группы. Преимущественно благодаря  языкам современная этническая картина  мира отличается такой пестротой  и разнообразием. Сегодня в мире насчитывается свыше 2-х тысяч  живых языков: от бесчисленных племенных до национальных языков.
  Каждый  народ создает свою картину мира на основе своего языка. Именно поэтому  народам бывает так трудно понять друг друга.
  Велико  значение религии в формировании этнической культуры. Например, нынешнюю Бельгию населяют два народа: фламандцы, говорящие на одном из германских языков, и валлоны, чей родной язык - французский. Это рождает массу  проблем, хотя оба этноса пользуются определенной автономией. Их связь  крепка, и важнейшей частью этой связи является общая религия - католицизм.
  Важным  элементом культуры является «душа» народа, которую еще называют национальным характером или психическим складом  этноса.
  В системе  функционирования каждой здоровой этнической культуры заложены механизмы воспитания у ее представителей не только уважения к иным культурным ценностям, но в  первую очередь чувства предпочтения родовых этнокультурных ценностей - важнейшего механизма сохранения этнической общности и центральный зоны ее культуры. В СССР же целые поколения отчуждались от этих ценностей. В 30-е годы - массовые процессы над «буржуазными националистами», затем выселение целых народов, позднее многочисленные ошибки в национальной политике, основанные на идее, что этнические различия, в конечном счете, должны умереть, и чем быстрее это будет сделано, тем лучше. Все это привело к этническому обеднению не только отдельных людей, но и целых народов.
  Существует  понятие «мифологическое мышление», феномен которого наглядно проявляется  в социокультурных конфликтах. Суть его заключается в том, что память сохраняет различные факты прошлого, а интеллект дорабатывает возможные варианты успешных деталей. В результате создается модель того, «что могло бы быть, а может и было». Так создается «фантомная модель», которая может превращаться в программу действий.
  Народная  память в своих мифах, легендах, фольклоре, памятниках истории, литературы хранит победы и поражения, обиды и «образы  врагов», стереотипы конфликтного взаимодействия этносов. Весь этот груз достоинств и  недостатков может быть использован  для разжигания ненависти в межэтническом  противостоянии.
  Окончательно  разрешить тот или иной межэтнический  конфликт невозможно. Пока существуют этносы, будут периодически возникать  противоречия в их взаимодействиях. Поэтому проблема состоит в том, чтобы выявить межэтнические  противоречия, не допустить применения насилия, найти эффективные способы  урегулирования спорных вопросов.
  Этнокультурные  взаимоотношения и взаимосвязи  являются весьма важными в жизнедеятельности  современных государств и народов. Это находит свое выражение в  объединении этнических общностей  для борьбы за обладание природными ресурсами, политическую власть, территориальную  и культурную целостность. Многочисленные этнические конфликты, регионы этнической напряженности, националистические, религиозные, культурные движения и объединения  показывают, что этнокультурные проблемы в новейшей истории не утратили своей  значимости и актуальности.
  Опыт истории  показывает, что выход из этнических конфликтов лишь один - совместное создание мира, где ценность сохранности границ, воспринимаемых как племенные, снижалась бы по сравнению с повышающейся ценностью жизни человека. Проблема вовсе не в том, что сами по себе конфликты должны быть изжиты. Прошлое нам оставило сложное и запутанное наследство. Проблема заключается в том, чтобы научиться жить в некомфортном мире нерешенных проблем, одновременно разыскивая их приемлемое решение. Формирование условий для снижения вероятности вспышки этнических конфликтов требует сдвигов в массовом сознании. 

  Заключение    

   Целью  и задачей, как культуры, так  и религии является духовное  совершенствование человека. В этом  между ними нет никакого различия. Различие между культурой и  религией состоит в способах  и путях самого совершенствования.  Если культура целиком развивает  сознательную часть в человеке, его способность воспринимать  и оценивать мир видимый и Божественный в рамках разума и сознания. То религия развивает интуитивную способность человека, выражающуюся не в осознании себя и Божественного начала, а в расширении своего познания о них; то есть религия, не отрицая формы сознания и разумной способности человека мыслить осознанно, тем не менее, устанавливает совсем другой способ познания мира человека и мира Божественного. На основе веры как внутренней неотделимой от человека его духовной способностью к познанию единства гармонии человека в окружающем мире и мире Божественном. 
     К религии ни коим образом не может быть применимо понятие культурной революции, или по аналогии с ней «религиозной революции», так как сам процесс религиозного познания целиком относится к Божественному Промыслу и Божественному Домостроительству. Именно Божественное начало постепенно открывает их человеку в виде Своего Откровения и Провидения. 
     Духовное совершенствование в его выражении культурой предполагает более справедливые нормы человеческого общежития на основе всеобщего права и закона, в соблюдении которых сам человек более этичен и морален с точки зрения всеобщей нравственности. 
     Религия же предусматривает духовное совершенствование человека и общества до достижения ими обожения, возможно полному восстановлению падшей природы человечества со своим Первообразом в виде Божественного начала уже в сегодняшнем дне; с тем, чтобы в будущей жизни после смерти тела человек мог достичь вечного блаженства в единстве и гармонии с Божественной Реальностью.
 
 
 
 
 

  Список  литературы 

    Л.В. Киренского. Красноярск, 28-29 мая 2009 г. В 2 томах. Т. 1. Красноярск: 2009. - 389 с. - С. 163-166.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.