На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


лекция Корпоративная философия предприятия

Информация:

Тип работы: лекция. Добавлен: 12.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1
……………..
 
ВВЕДЕНИЕ
 
 
1.1 Вклад отрасли общественного питания в экономику
 
Дисциплина будет полезной не только как источник рекомендаций по по­строению карьеры, но и как помощник для лучшего по­нимания материала, который предстоит изучать в после­дующих учебных курсах.
Уже давно символом доброжелательности, дружбы и гостеприимства стал ананас. Первые ананасы в Европу из Западной Индии европейские исследователи при­везли еще в XVII веке. С тех пор ананасы старательно культивировалась в Европе и стали любимым фруктом многих членов королевских семей и элиты общества. Затем ананасы переплыли океан, попали в Северную Америку и стали частью культуры гостеприимства и на этом континенте. Так сложилось, что именно ана­насы начали вывешивать на дверях или воротах заведений их владельцы, чтобы люди знали, что здесь их ждут друзья и новые встречи...
«Корабль пришел! Присоединяйтесь к нам. Еда и напитки есть для всех!». Со времени своего появления ананас во всем мире считается символом госте­приимства и знаком дружелюбия, теплоты, хорошего настроения, обходительно­сти и пиршества.
По прогнозам в будущем индустрии гостеприимства потребуются тысячи менеджеров самых разных профи­лей и уровня подготовки. Здесь место есть для каждого. Лучший совет, который можно дать по этому по­воду, — продумайте, что вам нравится делать больше всего и получите некоторый опыт в этой области, чтобы убедиться, что вам действительно она нравится, по­скольку для индустрии гостеприимства характерны некоторые уникальные осо­бенности.
Индустрия гостеприимства — самое крупное и самое динамично разви­вающееся направление бизнеса в мире. Одной из наиболее интересных характе­ристик этой индустрии является наличие многих профессиональных направле­ний.
Индустрия включает предоставление широкого ассорти­мента товаров и услуг и взаимодействие с большим числом гостей. Находится ли служащий в прямом контакте с потребителями (как говорят, работает во фронт-хаусе) или выполняет свои обязанности «за кулисами» (в бэк-хаусе), реалии рабо­ты здесь таковы: человек имеет возможность в значительной степени повлиять на опыт людей, с которыми взаимодействует, оказывать на них сильнейшие впечат­ления, которые могут стать даже «моментами истины» и сохраняться в памяти людей в течение многих лет их жизни.
Независимо от причин в сфе­ре, которую накрывает общий «зонтик» путешествий и поездок, работники самых разных профессий удовлетворяют самые разные запросы и желания людей, ока­завшихся вне дома (рис. 1.1). Важной составляющей «зонтика» путешествий и туризма является ресторан­ный бизнес, что объясняется  множеством причин. Люди отправляются в рестораны, чтобы удовлетворить разные потребности и желания. Конечно, еда — это прежде всего биологическая потребность, которую можно удовлетворить в ресторане. Однако эти заведения и персонал, работающий в них, не ограничива­ются решением только этой задачи, помимо нее они помогают гостям общаться друг с другом, отдыхать и развлекаться.
 

Рисунок 1.1 – Сфера индустрии гостеприимства и туризм
Среди услуг с внешним управлением важное место занимает питание, органи­зуемое на авиалиниях, в школах, колледжах, университетах, организациях здравоохранения, а также бизнес-структурах. Операции, связанные с питанием, имеют двоякую цель: с одной стороны, требуется удовлетворить желания и запросы гостей, с другой — заказчика (т.е. корпоративного клиента). Служащие, работающие в таких организациях, решают задачи, во многом напо­минающие те, которыми занимаются их коллеги в ресторанах. Качество продук­тов питания порождает положительное неформальное мнение, привлекающее новых клиентов.
Производство и доставка напитков — важный компонент в деятельности индустрии. Системы произ­водства и доставки напитков требуют участия множества людей, хотя потребите­ли редко их видят. В частности, к числу ключевых участников здесь можно отне­сти фермера, каждый год изо дня в день ухаживающего за своим виноградником, сборщика кофейных зерен в Колумбии, официанта, подающего саке в Токио, работников, готовящих к отправке апельсины во Флориде. Все эти люди действуют «за кулисами», отвечая за самые разные важные участки, чтобы потребитель, будь он на курорте, в офисе, больнице, колледже или придорожном баре, смог получить качественные продукты там и тогда, когда он в них нуждается.
 
 
 
1.2 Корпоративная философия индустрии
 
Суть прежней корпоративной философии заключалась в планировании, организа­ции и контроле. Теперь она меняется в сторону дачи советов, оказания помощи и налаживания самоконтроля. В результате вырабатывается новый управленче­ский стиль, характеризующийся большим участием рабочего коллектива, наделе­нием служащих более широкими полномочиями, повышением ответственности ра­ботников за порученную работу. Новый стиль приносит больше удовлетворения и служащим, и клиентам. Новая корпоративная философия в большей степени по­зволяет добиваться лидерства в отрасли за счет высокого качества продукции и осуществлять комплексное управление качеством.
Корпоративная философия в первую очередь основывается на таких ценно­стях, как мораль, справедливость и качество. Она переносит акцент с производ­ственных аспектов на обслуживание клиента. Лозунг «Что вам требуется» побеж­дает прежний подход — «Это не мое дело». Вместо прежнего «Мы всегда делаем так» начинают доминировать новаторство и творчество. Успеха добиваются те предприятия, философия которых понятна и их служащим, и клиентам.
Философия обслуживания как способ жизни. Ценности, происхождение которых уходит в глубо­кое понимание людей, являются настоящими, имеют глубокие корни и сохраняются в прежнем эмоциональ­ном состоянии. Ключевые ценности Марриота исходят из того, что главное — люди (позаботьтесь о сотрудни­ках Marriott, и они позаботятся о гостях Marriott), стремление к постоянному совершенствованию и устранению любых напряженностей, а также старомодное, в хорошем смысле этого слова, усердие и получе­ние удовольствия от всего, что вы делаете. Ключевая цель Marriott — добиться, чтобы гости вдали от дома чувствовали себя так, словно они находятся среди друзей и людей, которые их по-настоящему ценят. На этом строится вся деятельность компании.
Корпоративная культура — это общий стиль компании, ощущение, которое она передает. Корпоративная культура выражается через то, как люди относятся друг к другу и к своей работе. Ее можно выразить одной фразой: «Вот как это делает­ся у нас». Имидж компании Chart House как ресторанов повседневного пользования — существенная часть ее корпоративной культуры. Эта «будничность» — рассчитанный ход профессионалов, за которым стоит упорная работа многоты­сячного коллектива. Каждая из крупных корпораций имеет свою культуру, неко­торые подчеркивают ее больше, другие — меньше, но назначение одно — спло­тить огромный коллектив вокруг общих ценностей, создать собственный стиль.
Декларация о миссии — это короткое заявление о целях, стратегии и ценностях, рассматриваемых корпорацией в качестве приоритетных. Прежде всего деклара­ция должна дать ответ на кардинальный вопрос: «Каким делом мы занимаемся?». Хорошее заявление о миссии бизнеса не ограничивается очевидными положе­ниями, а демонстрирует цели, ценности и стратегии бизнеса в более широкой перспективе (пример 1.1).
 
Пример 1.1 - Декларация о миссии
 
Ritz- Carlton признается в международном масштабе как ведущая в Северной Америке курортная гостиница категории «пять звезд» и «пять бриллиантов». Мы являемся уникальной структурой, предла­гающей нашим гостям комбинацию искренней доброжелательности Южной Калифорнии и традиционного оформления лучших гостиниц Европы.
Каждый наш гость почувствует, что он — самый важный человек для нас. Они понимают, что с нами очень легко вести дело; на них производит большое впечатление наше стремление удовлетворять все их пожелания, в том числе даже те, которые в явном виде и не вы­сказаны. Гости ценят нашу нетрадиционную, современную, мирового класса кухню и дополнительные услуги. Наши разнообразные раз­влечения делают отдых еще более запоминающимся. Кроме того, на наших гостей, несомненно, оказывает сильное впечатление красота мест, где располагаются наши заведения, а также коллекции произ­ведений искусств, которые по подбору и качеству сопоставимы с лучшими музейными экспонатами.
Наши служащие гордятся тем, что работают в такой гостинице, и являются интегральной составляющей ее успеха. Они будут отно­ситься к Ritz-Carlton как к лучшей гостинице, как к месту, где они смогут расти и как личности, и как профессионалы. Наш персонал будет неуклонно совершенствовать предлагаемые услуги, постоянно улучшая и модифицируя их.
Владельцы и служащие корпоративного офиса будут гордиться нашей гостиницей и полностью доверять нам. Они будут рассматри­вать нас как источник по подготовке квалифицированных менедже­ров для новых гостиниц. Владельцы и служащие корпоративного офиса в сотрудничестве с исполнительным комитетом сделают все возможное, чтобы повышать рентабельность деятельности.
Местное сообщество будет гордиться тем, что на его территории действует наша гостиница и будут считать ее уважаемой структурой бизнеса, активно участвующей в жизни местного сообщества.
 
Иногда декларацию о миссии гостиницы можно сформулировать очень про­сто: «Чтобы наши гости после посещения нас сказали лишь — Вот это да!».
Цель — это широкое заявление о том, чего компания или подразделение собира­ется достичь. Например, одной из таких целей может быть достижение среднесу­точной цены сдачи номера, позволяющей стать лидером в отрасли по этому пока­зателю.
Задача — это количественное выражение целей. В гостинице одной из таких за­дач может быть увеличение заполняемости номеров с 80 до 85% в сутки. Свои цели могут быть у каждого подразделения — от масштабов реализации спиртных на­питков до уменьшения текучести кадров. Многие корпорации при­влекают к формулированию целей служащих всей уровней. Это не только упро­чивает связи между руководством и подчиненными, но и повышает ответствен­ность всего персонала за выполнение поставленных целей, а также вероятность того, что эти цели могут быть превышены.
Стратегия / тактика — это действия, которые необходимо выполнить, чтобы до­биться поставленных целей. Стратегия должна указать, как это можно сделать. Стратегия определяет конкретные действия, требующиеся для получения желательного результата.
 
 
 
1.3 Проблемы сферы ОП
 
Если такое большое внимание уделяется услугам, почему и сегодня результаты в этой области столь нестабильны? Обеспечение хорошего обслуживания — очень сложная задача. Одна из причин этого заключается в том, что в системе образования, как создается впечатление, просто не учат тому, как надо правильно обслуживать клиента. Только немногие компании придают должное внимание обучению и образованию своих служащих в сфере обслуживания. Мы страдаем от избыточного внимания к технологии. Провайдеры услуг часто не имеют должной мотивации предоставления хорошего обслуживания. Здесь достаточно много примеров.
В своем бестселлере «К услугам Америки» Карл Альбрехт перечисляет «семь смертных грехов обслуживания»:
1)    апатия;
2)    отказ;
3)    холодность;
4)    замкнутость;
5)    роботизация;
6)    излишне строгое следование правилам;
7)    увиливание.
В журнале Money как-то была напечатана статья, озаглавленная: «Шесть рес­торанов в Америке с самым плохим обслуживанием». В ней рассказывалось о нескольких особенно недовольных клиентах, посетивших заведения, где их об­служили с грубейшими нарушениями. Автор статьи перечислил следующие причины недовольства гостей:
1)                 прием заказов на обслуживание большего числа гостей, чем может вме­стить ресторан;
2)                 придерживание лучших столиков для «своих» гостей;
3)                 метрдотель, который может «найти» свободный столик, если «неожиданно» получит большие чаевые;
4)                 грубое, на грани оскорбления обращение с гостями.
 
 
 
1.4 Успех в сфере обслуживания
 
1.4.1 Факторы успеха в сфере ОП
 
Что надо сделать, чтобы добиться успеха в обслуживании? Важно предложить гостям ис­ключительное обслуживание. Но тут возникает вопрос: что такое исключительное обслуживание? В словаре обслуживание определя­ется как «акт или средство предоставления услуги». Обслужить означает «предос­тавить товары или услуги кому-то» и «оказать кому-то помощь».
Каждой организации очень важно, чтобы это обслуживание было отлич­ным. Некоторые корпорации для этого адаптировали на практическом уровне известное выражение: «Если вы непосредственно не обслуживаете гостей, вам следует обслужить тех, кто обслуживает гостей». Это основа командной работы, и поэтому человек, действующий в бэк-офисе, обслуживает своего коллегу из фронт-офиса, непосредственно взаимодействующего с гостями.
Клиентом является человек, получающий что-то от работы другого человека или выигрывающий от этого. Внешним потребителем является клиент. Именно так большинство людей и понимают обслуживание. И именно обслуживание внешних потребителей в конечном счете определяет успех компании, потому что это те люди, которые готовы платить за получаемые услуги. Внутренними потре­бителями являются служащие самой компании, получающие что-то от работы, вы­полняемой другими служащими компании, или как-то выигрывающие от нее.
Чтобы добиться успеха в сфере обслуживания необходимо:
•        сфокусировать свое внимание на гостях;
•       понимать ту роль, которую играет служащий при контакте с гостем;
•       внедрять культуру обслуживания в системы обучения и профессиональ­ной подготовки служащих;
•       делать акцент не столько на высоких технологиях, сколько на тесных контактах;
•       добиваться высоких результатов за счет изменений.
Профессионалам в сфере гостеприимства необходимо понимать сущ­ность негативных ситуаций и действовать так, чтобы либо избегать их, либо в крайнем случае делать менее напряженными. Представьте, как служащий может выглядеть в глазах клиента, если демонстрирует эмпатию, то есть умеет поставить себя на место другого человека, в следующей ситуации: вечеринка в ресторане, в которой участвует восемь человек: мать, отец и дети, бегающие по всему заведе­нию. Родители только что успокоили их после поездки в мини-фургоне. Прежде всего служащий должен поприветствовать всех участников вечеринки в ресторане и по возможности быстрее посадить их на места, а затем дать ребятишкам какие-то игрушки и что-нибудь пожевать, пока не будут принесены основные блюда. Кро­ме того, надо предложить родителям коктейль или стакан вина и т.д.
Другая ключевая задача в сфере обслуживания — добиваться лояльности кли­ентов. Необходимо, чтобы наши гости были довольны не только во время их присутствия у нас, но и чтобы они снова возвращались, причем, как мы надеем­ся, со своими друзьями! Привлечение новых гостей требует гораздо больше из­держек — в несколько раз, чем удержание уже имеющихся. Представьте, на­сколько выросла бы прибыль компании, если бы она смогла удерживать всего лишь на 10% больше своих гостей, ставших лояльными? Утрата прежнего клиен­та — это утрата вовсе не одной продажи, а утрата всех доходов от клиента в тече­ние всего возможного времени взаимодействия с ним. Рассмотрим простой при­мер: обед в ресторане на двоих друзей стоит 20 долл. Если эти люди приходят сюда дважды в месяц в течение нескольких лет, скажем, десяти, — общая запла­ченная ими сумма становится впечатляющей (7200 долл.). Если же они приводят с собой друзей, то доход, полученный от взаимодействия с ними, будет еще более высоким.
 
 
 
1.4.2 Моменты истины и уровень обслуживания
 
Появление в словаре специалистов термина «момент истины» приписывают Йану Карлсону (Jan Carlson). Он будучи президентом Scandinavian Airline System (SAS), одной из худших в то время авиакомпаний на рынке воздушных перевозок Европы, решил, что ему приходится тратить много времени на обучение служа­щих SAS, непосредственно взаимодействующих с клиентами, и учить их тому, как они должны справляться со сложными ситуациями, которые он назвал «мо­ментами истины». В результате его целенаправленных усилий SAS вскоре стала одной из лучших европейских авиалиний по показателям обслуживания, а стрем­ление к высокому качеству обслуживания стало правилом, неукоснительно вы­полняемым каждым служащим этой организации. Клиент это видит и понимает, что такой подход очень важен для бизнеса.
Каждая организация каждый день сталкивается с тысячами таких моментов истины. Это ставит перед ней огромные задачи, связанные с поддержанием ожидаемого уровня обслуживания. Давайте перечислим всего лишь несколько моментов истины, возникающих во время обеда в ресторане:
1. Гость звонит в ресторан и заказывает там столик.
2. Гость пытается отыскать ресторан.
3. Гость паркует свою машину.
4. Гостя приветствуют на входе.
5. Гостю сообщают, что его столик пока не готов.
6. Гость ожидает или отправляется в холл, чтобы выпить там коктейль.
7. Гость пытается привлечь внимание бармена, чтобы получить коктейль, по­тому что свободных мест в баре нет.
8. Гостя вызывают в обеденный зал по громкоговорителю или пейджеру.
9. Гость садится за столик.
10.             Официант получает заказ.
11.             Официант приносит напитки или еду.
12.             Официант уносит остатки еды или напитков.
13.             Официант приносит счет.
14.             Гость расплачивается за еду.
15.             Гость покидает ресторан.
Из вашего собственного опыта вы сможете представить, сколько много таких моментов истины можно выделить в ресторанной деятельности.
 
 
 
1.4.3 Роль лидеров в повышении качества услуг
 
Чтобы помочь улучшить услуги  разработан ряд программ, пользуясь которыми можно повысить уровень своего профессионализма. Дополнительную информацию можно получить на веб­сайте (http://www.restaurant.org).
Эффективные лидеры — это те, кто спосо­бен заставить компанию работать так, как надо, потому что у них для этого есть необходимые знания, навыки и умения, а также правильное отношение к делу. Это в совокупности позволяет этим людям добиваться максимума от своих под­чиненных, занимающихся обслуживанием. Чтобы быть эффективным, лидер должен уметь:
•       применять конкретный — собственный — подход к выполнению всех операций;
•       эффективно управлять изменениями;
•       стимулировать командную работу;
•       добиваться необходимого вклада от подчиненных и привлекать их к пла­нированию и принятию решений;
•       мотивировать служащих, ставя перед ними соответствующие цели и задачи;
•        добиваться выполнения всех данных обещаний.
Для лидера характерно наличие следующих качеств:
•        целеустремленность;
•        честность;
•        надежность;
•        уверенность;
•        творческий подход;
•        гибкость / адаптивность;
•        хорошие коммуникационные умения и навыки;
•        готовность учить подчиненных и делиться с ними полномочиями;
•        умение мотивировать других.
У всех лидеров есть ряд общих характеристик:
•        полное понимание своего предназначения;
•        настойчивость;
•        уверенность в своих знаниях;
•        стремление постоянно приобретать новый опыт;
•        стремление получать удовольствие и даже радость от работы;
•        социальная ответственность;
•        готовность пойти на риск;
•        любовь к экспериментам;
•        формирование взаимоотношений на основе доверия и уважения;
•        рассмотрение ошибок как новых возможностей;
•        стремление удовлетворить запросы других людей.
Лидерство предполагает и изменения. Вы должны быть уверены, что в предстоящие годы обязательно с ними столкнетесь. Наши гости постоянно изменяются, то же самое можно сказать о технологиях, наличии продуктов и, конечно, о наших конкурентах. Чтобы справиться со всеми этими переменами, предполагают, что: 1) все изменения скорее всего будут восприниматься с некоторым сопротивлением; 2) при осуществлении изменений необходимо:
•        сформулировать цель изменения;
•        привлечь к этому процессу всех служащих;
•        вести мониторинг процесса, корректировать его и выполнять последую­щие действия.
Одним из способов, пользуясь которым лидеры привлекают служащих к это­му процессу, является применение комплексного управления качеством и наде­ление персонала полномочиями.
 
 
 
1.4.4 Обслуживание и комплексное управление качеством
 
Все более открытая и жесткая конкурентная борьба на рынке оказывает огромное давление на сервисные отрасли, побуждая их предоставлять услуги высокого ка­чества. Под влиянием все более высоких ожиданий гостей и конкуренции многие компании  активно стали заниматься во­просами качества предоставляемых услуг, стараясь не отстать от остальных уча­стников рынка.
Самым высоким признанием уровня качества, которого может добиться ком­пания в США, является получение награды Malcolm Baldrige National Quality Award. Эта награда была учреждена в США с целью добиться более полного по­нимания сущности отличного качества, отношения к качеству как к важнейшему конкурентному элементу, а также для распространения информации и стратегий, обеспечивающих высокое качество.
Компания Ritz-Carlton Hotel Company, получавшая награду Malcolm Baldrige National Quality Award в 1993 и 1999 годах, была создана на основе принципов, обеспечивающих высочайший уровень обслуживания клиентов. Сущность этой философии уточнена в виде набора ключевых ценностей, которые в совокупно­сти называются «Золотым стандартом». Кредо компании напечатано на неболь­шой ламинированной карточке, которую каждый служащий должен выучить. Кроме того, эта карточка прикреплена к одежде каждого служащего, когда он выполняет свои обязанности. В карточке указываются три основных правила об­служивания:
1. Тепло и искренне приветствуйте гостя, обращаясь к нему, если это воз­можно, по имени.
2.                  Предугадывайте запросы гостей и удовлетворяйте их.
3. Демонстрируйте доброжелательность при  отъезде гостя,  пожелайте ему доброго пути, обращаясь к нему, если возможно, по имени.
Движение за качество началось в начале двадцатого столетия как способ под­держания определенных стандартов изделий, производимых на разных заводах одной корпорации, чтобы гарантировать их взаимозаменяемость. Сравнительно недавно разработана программа, получившая название «Комплексное управле­ние качеством» (TQM), — это процесс, в который вовлекаются все организаци­онные уровни предприятия с целью выявить ожидания гостей и определить луч­ший способ их удовлетворения. Слово гость вытесняет слова клиент, посетитель и т.д. За этим процессом стоит уверенность, что если мы считаем наших посетителей гостями, то с большей вероятностью стараемся так их встретить и обслужить, чтобы превзойти их ожидания. Как заметил один из лидеров индустрии гостеприимства, служащие должны так относиться к гостям, как им бы хотелось, чтобы относились к ним, когда они сами придут в гости
Комплексное управление качеством — непрерывный процесс, протекающий лучше всего под управлением тех менеджеров, которые являются истинными лидерами. Подлинного успеха достигают лишь компании, управляемые менеджера­ми-лидерами, способными создать на своем предприятии такой микроклимат, в котором и гости, и служащие (их, повторимся, часто называют внутренними гос­тями: служащий обслуживает других служащих, которые непосредственно обслу­живают гостей) становятся неотъемлемой частью общей миссии, совместными усилиями устанавливая корпоративные цели.
Внедрение программы «комплексное управление качеством» — увлекатель­нейшее занятие, поскольку люди, почувствовавшие собственную причастность к общему делу, проявляют необыкновенную изобретательность, решая повседнев­ные проблемы гостей и совершенствуя сервис. Среди других преимуществ такой программы — снижение себестоимости, более полное удовлетворение потребно­стей гостей и, что особенно важно, повышение рентабельности.
Осуществление комплексного управ­ления качеством — процесс, идущий снизу вверх, но руководимый сверху. Он возможен лишь в том случае, если каждый понимает всю меру ответственности и вносит свою лепту. В отношении работников индустрии поговорка «Если ты не обслуживаешь гостей, обслуживай тех, кто обслуживает гостей» продолжает оста­ваться актуальной.
Разница между контролем качества (QC) и комплексным управлением каче­ством (TQM) заключается в том, что контроль качества сфокусирован на выявле­нии брака, а управление контролем — на его предотвращении. Контроль качества родился в недрах производства и поэтому ориентирован на продукт, а не на сер­вис. Сервис же — это посредник между продуктом и гостем, пропускающим ус­луги через свои органы чувств. Из-за этого нередко контакт с гостем вырастает до момента истины.
Правила игры в этом бизнесе изменились. Лидеры наделяют персонал пол­номочиями, благодаря чему положение дел меняется в лучшую сторону. Это объ­ясняется тем, что наделение полномочиями воспринимается персоналом как соз­дание своего рода партнерства, в котором служащие чувствуют ответственность за выполняемые ими работы и вносят свой вклад в успех организации. Служащие, наделенные полномочиями, как правило:
•        более откровенно говорят о своих проблемах и заботах;
•        с большей готовностью принимают на себя ответственность за выполняе­мые операции;
•        рассматривают себя частью сети профессионалов;
•        имеют необходимые полномочия самостоятельно принимать решения, об­служивая гостей.
Чтобы наделить персонал полномочиями, менеджеры должны сделать сле­дующее:
1.                  Пойти на дополнительный риск.
2.                  Делегировать часть своих полномочий.
3.                  Способствовать созданию в организации обучающей среды.
4.                  Делиться информацией и поощрять служащих открыто высказывать свое мнение.
5.                  Привлекать служащих и поощрять их высказываться о том, как они видят ситуацию.
6.                  Быть внимательными и терпеливыми со служащими
 
 
 
1.5 Карьерные возможности и написание резюме
 
Выбор профессиональной деятельности может быть как очень захватывающей, так и обескураживающей задачей. Часто мы просто не знаем, кем хотим стать через 5 или 10 лет. Лучшая рекомендация в данном случае — следовать своим интересам. Очень скоро вы поймете, что вам нравится делать и в каком роде дея­тельности вы скорее добьетесь успеха. Часто мы руководствуемся собственным характером и индивидуальностью, чтобы определить, какой карьерный путь нам лучше всего подходит. Некоторым лучше заняться бухгалтерией, финансами или задачами, связанными с контролем; другим — более контактным людям — по­лезнее заниматься продажами и маркетингом; третьим — какими-либо еще опе­рациями, выполняемыми на тех или иных участках бэк- или фронт-хауса.
Резюме. Рекомендуется с накоплением трудового опыта периодически уточнять ваше ре­зюме. Это поможет вам более тесно связывать академический курс с реальным миром.
Менеджеры корпораций по персоналу должны выделить ваше резюме из со­тен других, получаемых от самых разных людей каждый год. Поэтому полезно воспользоваться некоторыми рекомендациями, которые составлены после об­щения с работниками кадровых служб.
Проверьте, чтобы резюме было без ошибок. Желательно, чтобы его про­читали несколько людей, знакомых с отраслью, а также преподаватели и друзья.
Хорошее резюме должно включать следующую информацию:
•        фамилию, адрес и номер телефона;
•        цель, которую вы ставите перед собой;
•        предыдущий опыт;
•        другие достижения,  например,  награды,  отличия, участие в командах, добровольная работа и т.д.;
•        образование;
•  кто вас рекомендует, включая номера их телефонов.
Предлагаемый формат резюме показан на рис. 1.2.
 
Фамилия
Адрес
Номер телефона
Карьерная цель
Опыт работы
Награды / отличия
Навыки и умения
Образование
Рекомендации

 
Рисунок 1.2 - Пример формата резюме
 
Чтобы составить хорошее резюме, требуется тщательно его продумать. Желательно показать его нескольким людям, которые знают вас, а также специалистам, работающим с резюме. Естественно, иногда вы можете сомневаться, правильно ли расставили акценты в своем резюме. Наша рекомен­дация в этом случае такова — уделите больше внимания своим достижениям. Возможно, вас выбирали в тот или иной школьный комитет или вы работали во­лонтером в благотворительной организации. Помните, каждый человек старается сделать свое резюме как можно более привлекательным, и в этих условиях вам надо как-то выделиться из группы остальных претендентов.
Например, девушка, которая в команде средней школе была звездой легкой атлетики, не собиралась сообщать об этом в своем резюме, так как не считала это важным с точки зрения работы. Но когда ее спросили, благодаря чему она стала такой хорошей спортсменкой, девушка ответила, что ей пришлось усиленно тренироваться (а длительные тренировки требуют упорства); и поэтому на во­прос, чему она обязана своими победами, ответила — упорству. Но ведь те же самые качества требуются и для того, чтобы добиться успеха в бизнесе.
Сопроводительное письмо. Каждый раз, когда вы отправляете резюме, вы должны отправить и сопроводи­тельное письмо, в котором вы представляете себя и объясняете, почему вы посы­лаете в данную организацию свое резюме. Поскольку это ваш первый контакт с компанией, в которой вы хотите работать, вам необходимо произвести хорошее впечатление. В письме, напоминающем деловое, в правом верхнем углу страницы укажите свою фамилию, адрес и номер телефона. Письмо должно начинаться со слов «Уважаемый мистер (или мисс)». Его можно продолжить, например, так: «Я с удовольствием подаю заявку как претендент на должность в компанию XYZ. Готов(а) приступить к работе в течение лета с 28 мая 2010г. Вашу компа­нию порекомендовал мне, который работал у вас в прошлом году. Прила­гаю свое резюме, в котором вы увидите (здесь вы указываете некоторые навыки и умения или опыт работы, подтверждающие обоснованность вашей заявки на ука­занную позицию)».
В последнем абзаце необходимо заявить о вашем большом интересе к заня­тию этой должности и закончить письмо просьбой пригласить вас на собеседова­ние. В самом конце вполне приемлемо поставить «С уважением», после чего ука­зать фамилию и поставить подпись.
Удовлетворяете ли вы требованиям должностной позиции, на которую пре­тендуете? Сотрудники кадровых служб обычно смотрят на три основные состав­ляющие, позволяющие судить о степени квалификации студента: результаты его учебы, опыт работы и дополнительная деятельность.
Результаты учебы. Работник кадровой службы может легко отсеять резюме студентов, чья общая оценка ниже уровня. Считают, что если вы не укажете в вашем резюме своих посредственных оценок, это не лучшее решение, хотя бы потому, что большинство студентов охотно эту информацию предоставляют. Если у вас действительно низкий общий балл, возможно, лучшим решением в этой ситуации будет перечисление оценок по основным предметам, по которым ваши баллы значительно выше.
Если у вас высокие оценки, если вы были среди лучших и если закончили учебное заведение с отличием, обязательно укажите это в своем резюме. Достижения в учебе, несомненно, привлекут внимание работников кадровых служб.
Опыт работы. Ваши документы должны показать, чем вы занимались каждое лето во время обучения в высшей  и средней школе. Особенно желателен опыт работы в той же сфере, на должность в которой вы претендуете. Стажировка или опыт параллельной с учебой работы — это ваш дополнительный актив. Укажите в резюме и другие виды работ, которыми вы занимались, так как любая работа  показывает, что вы получили хороший опыт в сфере меж­личностного общения. Работа барменом или служащим ресторана быстрого пи­тания, возможно, звучит не очень привлекательно, но это те места,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.