На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Реферат Популярность науки управления в современном обществе. Отрицательные качества, негативно влияющие на эффективность работы менеджера. Особенности должности менеджера. Пути повышения эффективности бизнеса и результативности деятельности сотрудников.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 01.05.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Реферат
по дисциплине: Психология управления
на тему:
Личностно-проффесиональное развитие менеджера
Преподаватель: Тихонова В. И.
Работа выполнена: студенткой 5-го курса
Стаюлик В. В.
Специальность: Менеджмент организации
Воронеж 2011
Одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века - менеджер. Причем неважно какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже - рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь - те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.
Итак, какие личностные характеристики менеджера влияют на эффективность его работы??? Скажу сразу, что все перечислить просто невозможно. Также наличие некоторых характеристик не обязательно, но желательно, а другие можно воспитать в своем характере.
Отрицательно влияют следующие качества: М.Вудкок, Д.Фрэнсис (Часть 3. Ограничения личной эффективности)
· Неумение управлять собой. Имеется ввиду неумение поддержать физическое здоровье, рационально распределить силы, преодолеть трудности, выйти из стресса быстро и качественно и рационально распределить время.
· Размытые личные ценности. Менеджер должен знать, что такое личные ценности, моральные ценности, надлежащим образом к ним относиться. У успешного менеджера должна быть четко выработанная жизненная позиция.
· Смутные личные цели. Менеджер должен уметь правильно выбрать личную или другую цель, уметь ее определить и знать все возможные пути достижения. Хотя иметь личные цели должен любой человек, для управляющего это приобретает особую значимость. Четко поставленные цели прежде всего косвенно отражает уверенность в себе, своих действиях, что, в свою очередь, крайне важно в работе, т.к. приносит успех при межличностном общении и многих прочих ситуациях.
· Остановленное саморазвитие. Прогресс всегда движется вперед и его надо догонять. Поэтому управляющий должен постоянно и беспрерывно самосовершенствоваться.
· Недостаточность навыка решать проблемы.
· Недостаток творческого подхода. Творческий человек может генерировать гораздо более интересные, оригинальные и захватывающие идеи.
· Неумение влиять на людей. Это наиболее критический недостаток в плохом менеджере. Люди должны следовать за лидером, даже если он не назначен на должность менеджера. Лидерство управляющего очень важно, т.к. это дает новые рычаги управления, новые способы добиться желаемого и многое другое.
· Недостаточное понимание особенностей управленческого труда.
· Слабые навыки руководства.
· Неумение обучать. Исходя из пословицы «Если хочешь что-то сделать хорошо, то сделай это сам» (которая, разумеется, неприемственна для менеджера), то менеджер должен уметь рассказать, как сделать то, чего он хочет, т.е. обучить.
· Низкая способность формировать коллектив.
Таким образом, если вышеперечисленные характеристики в обсуждаемом человеке присутствуют, то работа управляющим явно не для него. А для кого же?
Для начала рассмотрим должность менеджера как таковую. Она требует особого внимания. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, часто полученное в дополнение к инженерному, юридическому или экономическому. Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (менеджеры высшего звена), его структурных подразделений (менеджеры среднего звена) или обеспечивают выполнение определенной деятельности в сфере бизнеса (низовое звено менеджеров).
Менеджерами высшего и среднего уровня применительно к действующей должностной структуре можно считать всех руководителей - директоров предприятий, учреждений, организаций и других линейных руководителей - начальников цехов и иных структурных подразделений, а также функциональных отделов.
Что касается менеджеров низового уровня, то в условиях развития коммерческой деятельности, малого и среднего предпринимательства возникла потребность в определении их места и функциональной роли как организаторов этой деятельности, обеспечивающих ее соответствие условиям внешней среды (экономическим, правовым, технологическим и другим требованиям).
Менеджеры соответствующего профиля осуществляют следующие основные функции: маркетинг, управление кадрами, материально-техническое обеспечение, рекламно-информационное обслуживание и др.
Особенно интересны менеджеры среднего звена. Каждый такой менеджер является одновременно и руководителем и специалистом. Поэтому для этой категории персонала необходимо определить потребности как в развитии управленческих качеств, так и в совершенствовании профессиональных знаний.
Важной задачей для решения проблем является выявление характеристик, наиболее значимых для менеджеров как специалистов по управлению. На основе изучения отечественного и мирового опыта в области развития персонала и разработок были предложены следующие критерии att-vesti.narod.ru/J14-2-1.HTM для оценки и, соответственно, определения потребности в развитии менеджеров среднего звена.
· степень готовности к работе - несобранный менеджер может забыть слишком много важных дел
· уровень самостоятельности - только самостоятельный руководитель может правильно и успешно руководить
· инициативность - большинство идей должно исходить от управляющего, а не от его подчиненных
· надежность выполнения работ - ненадежный и неответственный руководитель вряд ли сможет заставить компанию (организацию) надежно и эффективно функционировать
· способность убеждать - люди должны быть убеждены в правильности своих действий, должны понимать их глобальный смысл и верить в него
· сотрудничество
· деловая контактность - без деловой контактности трудно наладить полезные для фирмы связи
· умение мотивировать сотрудников - давно доказано, что у мотивированного сотрудника качество и объем выполняемых работ гораздо больше
· умение координировать работу сотрудников - это собственно и является одной из главных задач и забот человека, работающего в управляющей должности
· не менее важны психологические ресурсы личности (см. ниже)
Хотелось бы заметить, что не только менеджеры должны уметь управлять персоналом, но и генеральный директор должен уметь управлять своими менеджерами и развивать их таланты. С помощью нижеприведенной схемы можно выбрать путь развития не только менеджера, но и любого другого сотрудника.
Эффективность бизнеса и результативность деятельности сотрудников в значительной степени зависит от профессионализма менеджеров. Формирование программы обучения на основе оценки руководителей и их конкретных запросов, сочетание семинаров, тренингов и индивидуальных занятий позволяют гарантировать достижение необходимого для Компании уровня развития управленческих знаний и навыков руководящего состава фирмы.
В каких случаях целесообразно использовать данную услугу
· организация развивается и изменяется, пришло время профессионально руководить Компанией
· Вы считаете, что требования к руководителям подразделений, к их управленческим знаниям и навыкам изменились
· управленческая команда работает неэффективно, необходимо в корне изменить ситуацию
· в Компании прошла реорганизация и на должность руководителей назначены хорошие специалисты, которые, однако, не имеют опыта профессионального управления
Формирование управленческих навыков руководителей осуществляется в ходе реализации специально разработанной системы профессионального и личностного развития менеджеров разного уровня.
Система профессионального и личного развития представляет собой синтез организационного консультирования, обучения и индивидуальной работы с руководителями.
На примере конкретных компаний можно убедиться, что развитие организации и профессиональный прогресс руководителя тесно связаны между собой.
Именно поэтому система профессионального и личностного развития создана как программа повышения эффективности управленческой деятельности. Она включает в себя специально разработанный цикл тренингов и индивидуальных консультаций для руководителей предприятия.
В основу программы легли обучающие мероприятия, связанные с формированием необходимых навыков поведения руководителей.
Основными темами программы обучения и консультирования являются:
· Постановка целей и планирование их достижения
· Формирование и развитие Корпоративной Культуры
· Принципы построения оргструктуры компании
· Стратегии принятия решений
· Навыки успешных руководителей
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.