На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Поведение и деятельность человека

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2012

Объем (страниц):

5

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

16.11.2012

Описание (план):


?ТЕМА:     ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.
 
1. Поведение животных  и поведение человека.
 
Всеобщей характеристикой живых существ является активность, обеспечивающая связь с окружающим миром. Источником активности живого существа являются его потребности, т.е. состояние живого существа, порождающее активность, нужда в чем-либо. Результатом активности и человека, и животного является поведение.
Поведение – это извне наблюдаемая двигательная активность живых существ, включающая так же и состояние неподвижности.
Оно представляет собой систему последовательно выполняемых действий. Благодаря поведению живой организм достигает цели.
Источниками поведения являются:
-                    психические побудители, т.е. те, которые регулируют и отражают внешний мир,
-                    исполнительные (т.е. внешние), приближающие или удаляющие организм от определенных объектов.
Форм поведения животных можно выделить достаточно много, но выделить стоит три их них: инстинктивное поведение, научение и рассудочные действия.
Инстинкт (дословно   - побуждение) – это генетически закрепленная форма поведения, общая для всех представителей данного вида. Инстинктивные действия обычно разделяются на две фазы: 1)Поисковая или подготовительная. Она больше учитывает изменения окружающего мира и может меняться от животного к животному. 2)Завершающая, консервативная. Она всегда одна и та же.
Научение – это индивидуальное приспособление животных к среде обитания. Т.е. на уровне онтогенеза каждый приобретает собственный опыт.
В условиях общения животные научаются с помощью подражания младшего старшему. Такое научение называется викарное. Особой формой научения является запечатление, или импритинг. Это специфическая форма научения животных, при котором в их памяти фиксируются отличительные признаки объектов, вызывающие к активности, действию, некоторые врожденные поведенческие акты. Лучше всего это демонстрирует реакция следования, например утят за первым попавшим в их поле зрения сразу после рождения движущимся объектом. Интеллектуальные формы поведения животных. Это высший тип поведения животных.
1) Присутствует у обезьян и дельфинов как основной, ведущий. Им доступно объединение сформированных навыков в новые комбинации в связи с изменением среды.
2) Они могут устанавливать связи между различными формами предметов, пространственную связь между предметами.
3) Способность высшими животными решать двухфазные задачи.
 
2. Понятие и структура деятельности.
 

У человека активность протекает в трех формах: а) в форме деятельности; б) в форме поведения, не равному поведению животных и  в) в форме созерцания (по С.Л.Рубинштейну).

Активность человека с самых ранних лет регулируется требованиями общества. Эта форма активности, этот тип поведения называется деятельностью.
Деятельность – это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
Рассмотрим отличие деятельности человека от активности животного.
1.               Деятельность человека носит продуктивный, а не только потребительский характер.
У человека использование предмета как орудия для достижения желаемого результата в фазе его создания может быть удалена во времени от использования этого орудия, в отличие от животных.
2.               Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры.
3.               Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни.
4.               Человеческая деятельность есть продукт истории, а активность животных – результат их биологической эволюции.
5.               Предметная деятельность людей формируется и развивается в обучении и воспитании. Активность животного обусловлена генотипически.
 
Психологические черты деятельности.
1. Содержание деятельности не определяется целиком потребностью, которая ее породила. Потребность – это толчок, а формы и содержание деятельности определяются общественными условиями. Содержание деятельности человека определяется не потребностью, а целью.  Цель управляет деятельностью!!!
2. Психика должна отражать собственные объективные свойства вещей и определять ими способы достижения поставленной цели.
3. Деятельность должна стимулировать и поддерживать активность, которая сразу же не удовлетворяет потребность. Следовательно, деятельность невозможна без познавательных и волевых процессов.
Чтобы говорить о деятельности человека, необходимо выявить у человека наличие сознаваемой цели. Сознавание цели – ее необходимый признак. Когда этот признак отсутствует, имеет место импульсивное поведение, которое управляется непосредственно потребностями и эмоциями. Часто носит эгоистический характер (при аффекте, гневе, страсти). Импульсивность поведения не означает его бессознательности. Здесь сознается только личный мотив, а не его общественное содержание, воплощенное в цели.  Бессознательное поведение – это импульсивные реакции, основанные на рефлексах, инстинктах, чаще инстинкте самосохранения.
От понятия деятельность необходимо отличать понятие поступок – это действие, выполняя которое человек осознает его значение для других людей, т.е. его социальный смысл.
Поступок человека включает три компонента: 1)само действие, 2)мысли, 3)чувства, испытываемые при выполнении определенного действия.
Основные характеристики деятельности: мотив, цель, предмет, структура и средства.
В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Это может быть материальный предмет, могут быть знания, умения, навыки, мысль, идея, теория, произведение искусства.
Иногда мотив и цель деятельности могут совпадать друг с другом. Одна и та же цель может порождаться различными мотивами, а одни и те же мотивы  могут формировать у разных людей различные цели деятельности. Пример: чтение книги.
Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Для трудовой деятельности – это материальный продукт, для познавательной – информация, для учебной – знания и т.д.
Основными составляющими структуры деятельности являются действия и операции. Действиями называют часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель. Операцией называют способ осуществления действия, характер которой зависит от условий выполнения действия, имеющихся умений и навыков, наличия средств осуществления действия. Пример: запись информации – действие одно, а операция у каждого человека своя.
Предпочитаемые человеком операции характеризуют его индивидуальный стиль деятельности.
Структуру деятельности можно представить в виде лестницы, спускаясь по ступеням которой человек эту деятельность и осуществляет: цель – частные задачи – действия – движения – элементы.
Движения по своим качествам характеризуются: точностью, ловкостью, координированностью. Элементы отличаются траекторией, длительностью, силой, скоростью, темпом.
И последняя характеристика деятельности – средства. Это те инструменты, которыми человек пользуется, выполняя те или иные  действия и операции. Развитие средств деятельности ведет к повышению ее продуктивности.
В ходе развития деятельности может изменяться мотивация. Так же может действие выделиться из деятельности и превратиться в самостоятельную деятельность.
Компоненты деятельности: внутренние и внешние. Внутренние – анатомо-физиологические и психологические процессы и состояния. Внешние – движения. Их соотношение не постоянно. По мере развития и преобразования деятельности осуществляется систематический переход внешних компонентов во внутренние. Он сопровождается их  интериоризацией и автоматизацией. При возникновении затруднений в деятельности, когда нарушаются какие-либо компоненты, происходит обратный переход – экстериоризация: автоматизированные компоненты деятельности разворачиваются, проявляются вовне, внутреннее вновь сознательно контролируемым.
 
3.Основные виды деятельности.
 
Есть основные виды деятельности, свойственные всем людям. Это – общение, игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие.
Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между общающимися людьми, а также на установление взаимопонимания, деловых и личных взаимоотношений, оказания взаимопомощи и влияния людей друг на друга.
Игра – это такой вид деятельности, результатом которого не является производство чего-либо; целью ее является сама осуществляемая деятельность, получение отдыха, разрядка напряженности, а у ребенка еще и реализация его активности. Средства этого вида деятельности являются игрушки, как предмет – орудие, плюс слово, тело и т.д.
Типы игр:
1.Индивидуальные и групповые.
2.Предметные, т.е. включающие в игровую деятельность какие-либо предметы.
3.Сюжетные – разворачиваются по определенному сценарию.
4.Ролевые – где поведение человека ограничено определенной ролью, которую он играет.
5.Игры по правилам – те, которые регулируются определенной системой правил.
6.Смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетные игры по правилам и т.п.
Учение – вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Главная особенность учения – оно прямо служит средством психологического развития индивида. Оно может быть организованным и неорганизованным. Организованное учение осуществляется в специальных образовательных учреждениях. Неорганизованное происходит попутно в других видах деятельности, в том числе и в труде, игре.
Труд занимает особое место в системе человеческой деятельности. Это создание и совершенствование орудий труда, производство определенных общественно полезных продуктов – материальных или идеальных (духовных).
Человеческая деятельность имеет свое развитие. Одна сторона этого развития совпадает с развитием человечества, с социально-экономическим процессом. Другая – с социализацией личности, т.е. с процессом интеграции растущего человека в действующую систему деятельностей. Ребенок постепенно в процессе своего развития вовлекается в общение, игру, учение и труд. При этом каждый этот вид деятельности также совершенствуется, усложняется.
В процессе развития деятельности происходит ее внутренние преобразования. Во-первых, она обогащается новым предметным содержанием, ее объектом становятся новые предметы. Во-вторых, у деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют ее и совершенствуют результаты. В-третьих, в процессе развития деятельности происходит автоматизация отдельных операций, они превращаются в умения и навыки. И четвертое, в результате развития деятельности из нее могут выделиться и самостоятельно развиваться новые виды деятельности. Этот механизм развития деятельности описан А.Н.Леонтьевым и получил название сдвига мотива на цель.
 
4.Освоение деятельности. Умения. Навыки. Привычки.
 
Умения, навыки и привычки – это автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности.
Умения – это элементы деятельности, позволяющие делать что-либо с высоким качеством (например, какую-либо операцию). Они включают в себя автоматически выполняемые части, называемые навыками, но в целом – это сознательно контролируемые части деятельности.
Навыки – это полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля. Навык – это автоматизированный компонент действия.
Развитие и совершенствование деятельности можно представить как переход компонентов отдельных умений, действий и операций на уровень навыков.
Согласование навыков происходит тогда, когда 1) один из навыков служит средством лучшего усвоения другого; 2) система движений обоих навыков соответствуют; 3) когда конец одного навыка является фактическим началом другого.
Интерференция возникает тогда, когда 1) система движений одного навыка противоречит другому; 2) при переходе от одного  навыка к другому приходится ломать структуру движений, переучиваться; 3) система движений одного навыка частично входит в систему движений другого, как следствие происходит искажение движения; 4)начало и конец обоих навыков не  состыкуются.
Умения, в отличие от навыков образуются в результате координации навыков, их объединения в системы с помощью действий, находящихся под сознательным контролем.
Основное качество умений заключается в том, что человек в состоянии изменять структуру умений (навыков, операций, последовательность их выполнения), сохраняя при этом неизменным конечный результат.
Умения и навыки делятся на несколько типов: 1) двигательные, 2) познавательные, 3) теоретические, 4) практические.
Третий элемент в освоении деятельности – привычка. Отличается от умений и навыков тем, что представляет собой непродуктивный элемент деятельности, негибкая и часто неразумная часть деятельности, которая выполняется человеком механически и не имеет сознательной цели или явно выраженного продуктивного завершения.
От навыка отличается тем, что может в определенной степени сознательно контролироваться, а от умения тем, что не всегда является разумной и полезной.
 
 

Торт «Сердечный» 

Вам понадобятся:

1\4 стакана лимонного сока 
1\4 стакана апельсинового сока 
Цедра 1 апельсина 
1 стакан муки 
3\4 стакана сахара 
1\4 ч. ложки соли 
1,5 ч. ложки разрыхлителя 
2 ст. ложки рафинированного растительного масла 
1 ч. ложка ванили 
5 яичных желтков 
9 яичных белков
1 ч. ложка сметаны

Для апельсиновой глазури

2 стакана сахарной пудры
3 ст. ложки
апельсинового сока 
2 ч.ложки цедры апельсина
1 ч. ложка ванили 1\4 ч. ложки соли

Для украшения

1 стакан любого кондитерского крема 
Цедра апельсина 
Украшение для тортов
В большой миске соедините муку, сахар, разрыхлитель и соль. В другой миске вилкой взбейте 1\4 стакана лимонного сока, 1\4 стакана апельсинового сока и цедру, растительное масло, ваниль и яичные желтки. Взбейте яичную массу вместе с мучной.
Миксером на большой скорости хорошо взбейте белки со сметаной.. Аккуратно введите белковую массу в тесто.
Хорошо размешайте.
Выложите тесто в антипригарную форму. Выпекайте 50 минут в предварительно разогретой до 180 градусов духовке.
Готовый корж остудите в форме, выньте и разрежьте поперек.
 

Приготовьте глазурь. 

Смешайте сахарную пудру, апельсиновый сок, измельченную цедру, ваниль, соль.
Приготовьте крем.

Для сливочного крема:

тщательно взбейте 200 г сливочного масла. Взбивая, добавьте яйцо. Сварите густой сироп из 100 г сахара и 1/2 стакана молока. Охладите и ложкой постепенно введите во взбитое масло. По желанию добавьте 1-2 ст. ложки коньяка или ликера и ваниль. Для сливочного крема со сгущенным молоком: взбейте до однородной пышной массы 200 г сливочного масла с банкой сгущенного молока. Можно добавить коньяк или ликер.

Для заварного крема:

смешайте 4 яйца с 1 стаканом сахара и 2 ст. ложками муки. Добавьте туда ваниль. Затем разведите 0,5 л холодного молока. Доведите смесь до кипения, постоянно помешивая. Выложите корж на блюдо. Распределите крем. Накройте другим коржом, смажьте кремом, глазурью.

Торт оживите цедрой апельсина, кондитерскими

 




и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.