На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Внешнеэкономическая политика России на современном этапе

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2012

Объем (страниц):

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

18.11.2012

Описание (план):


?ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
 
 
 
 
 
 
 
Реферат по экономической теории
на тему «Внешнеэкономическая политика России на современном этапе»
 
 
 
Работу выполнил:
Студент группы 3101-54
Хакимов Ринат Мунирович
Работу проверил:
Горбач Л.А.
Содержание
Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности....5
1.1 Основные принципы внешнеэкономической политики России …………9
1.2 Методы гос. регулирования внешнеэкономической деятельности …….12
1.3 Роль внешнеэкономической деятельности в развитии экономики государства……………………………………………………………………......17
Глава 2. Внешнеэкономическая политика России на современном
этапе………………………………………………………………………….....21
2.1 Правовая регламентация внешнеэкономической политики
2.2 Перспективы развития ВЭД РФ……………………………………………23
2.3 Статистические данные внешнеэкономической политики России……...26
Заключение……………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………….39
 
 
 
 
 
Введение
Современный уровень жизни и уровень экономического, политического и социального развития РФ во многом определен за счет действий, которые реализовывает государство не только внутри своего общества и своей страны, но и вне ее пределов. Политические решения создают новые перспективы для экономических инноваций, а преобразования экономического характера укрепляют, а также стимулируют политические действия. Будущее России в основном зависит от проводимой ею масштабной модернизации внешнеэкономических деятельности и связей. Она напрямую связана с обеспечением национальных интересов государства, и с нац. безопасностью, с закреплением позиций и увеличением влияния России на мировой арене, с применением эффективных преобразований в экономике, с увеличением уровня жизни населения. Тема реферата очень актуальна по своему содержанию, ведь проанализировав различные стороны и сферы деятельности России в мировом аспекте, у нас появится возможность представить какие-то конкретные выводы и заключения по поводу ее дальнейшего развития. Россия – это огромная великая страна, богатая историческими подвигами и событиями, которые во все века славили ее по всему миру. И на современном этапе хотелось бы видеть ее такой же сильной и авторитетной страной, которая не даст себя в обиду.
Экономические процессы в России достаточно неоднозначны. В первой половине 90-х годов экономика России переживала глубокий спад, который вызвали последствия общего перехода от централизованной экономики к рыночной. В связи с этим Россия начала отставать от многих стран мирового сообщества. Со 2-ой половины 90-х годов началось небольшое восстановление экономики России, но оно характеризовалось не инновационным развитием (усовершенствованием) производства и введение новой системы внешнеэкономического сотрудничества, а применением международных займов на организацию экспорта природных ресурсов, на покупку в других странах товаров общего потребления.
              Только с началом 21 века в экономике России начался сильный подъем, возрос уровень жизни населения, начала проявляться финансовая стабильность. Однако возникновение этих положительных результатов в значимой степени связано с благоприятной конъюнктурой мировых цен на энергоносители.
              В таких условиях очень важны политические цели и задачи государства. Они сильно влияют на выбор направлений и определенных партнеров по внешнеэкономическим связям, на характер и масштабы взаимоотношений с другими странами, на формы использования международного сотрудничества в интересах соц.-экономического развития России. Исследование этих моментов взаимодействия политики и экономики во внешней деятельности России имеет актуальное значение. Оно дает нам возможность глубже понять взаимодействие внутреннего развития страны с перспективами ее международной активности, охарактеризовать эффективность внешнеэкономической деятельности с позиции национальных интересов России.
Главная цель реферата – проанализировать собранную информацию о внешних связях, деятельности России на мировой арене, о внешнеэкономической политике России на современном этапе и после детального изучения преимуществ и недостатков Российской экономики дать примерный прогноз развития экономических связей и отношений России в Мировом сообществе в будущих периодах.
         Задачей исследования работы являются основные принципы, роль и методы ВЭД, а так же правовая регламентация и перспективы развития.
Объектом исследования реферата является внешнеэкономическая деятельность РФ, которая определяется современной политикой государства.
Предметом исследования выступает воздействие политических интересов и задач страны на внешнеэкономическую политику и деятельность РФ.
       Освещенность: мною были использованы
?      Учебные материалы и учебная литература по теме внешнеэкономической деятельности и мировой экономики
?      Федеральный закон № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» от 08.12.2003
?      Авторские экономические журнальные статьи, содержащие в себе исследования внешнеэкономических факторов
?       Ресурсы глобальной информационной сети Интернет
         Методы исследования: теоретический, сравнительно-анализирующий и практический
Глава 1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности
Для того, чтобы исследовать внешнеэкономическую деятельность какого-либо государства или субъекта экономики, надо изначально дать определение самому термину внешнеэкономическая политика. От него мы и будем отталкиваться при описании внешнеэкономической деятельности. Итак, внешнеэкономическая политика - государственная политика в области экспорта и импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений, привлечения иностранного капитала и вывоза капитала за рубеж, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам, осуществления совместных экономических проектов.[1] Кроме того, внешнеэкономическая политика решает задачи сбалансированности внешнеэкономических операций с отдельными государствами и регионами, что связано с обеспечением экономической безопасности страны, регулирует внешнеэкономическую деятельность, отличительным признаком которой является международная купля-продажа товаров и услуг, а также международное перемещение материальных, денежных, трудовых и интеллектуальных ресурсов.
Этот обширный набор инструментов внешнеэкономической политики большинства стран позволяет им оказывать активное влияние как на формирование структуры и направления развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеэкономические связи и внешнюю политику других стран. Этот арсенал инструментов внешнеэкономической политики  можно определить как торгово-политический механизм.
Основные направления внешнеэкономической политики государства складываются под воздействием 2 групп факторов. Первая группа относится непосредственно к политической, экономической и военной обстановке на международной арене, и особенно в тех зонах, где сосредоточены стратегические, жизненные интересы государства. Она же складывается в правительственных действиях других стран, в основном, главных партнеров или противников страны; определяется отношением экономических, политических и военных сил основных субъектов экономики, а так же механизмами и принципами функционирования системы международных взаимоотношений как на мировом, так и на региональных уровнях. Вторая группа факторов возможно даже важнее чем первая – внутренние движущие силы и мотивы, которые показывают действия государства за пределами его нац. границ. Так же, важной характеристикой взаимосвязей между внутренними условиями и процессами с одной стороны, и внешней политикой - с другой, является отношение между внешнеполитической стратегией и ресурсами, затраченными государством для ее реализации. Опыт четко выделяет, что установление максимально точных соответствий между целями и потенциалом их воплощения в жизнь является приоритетной задачей организаций, которые разрабатывают внешнюю политику государства и принимают нужные решения.
В том случае, если внешнеполитические ведомства и руководство страны недооценивает свои возможности, то ее внешняя политика в ряде случаев становится излишне пассивной. Но, если, деятельность государства на международной арене и связанные с этими действиями амбиции, не подкрепленные экономическими, политическими и военными ресурсами, то это может привести к внешнеэкономическому и стратегическому «тупику». В этой ситуации имеет место возникновение и наращивание кризисных явлений сначала в экономике, а затем и в политике, которые могут привести, в конце концов, к разрушению режима или даже государства.
Идеологические установки и концепции являются основополагающей для движущих сил внешней политики каждой страны. Однако если взглянуть вместе на анализ формирования стратегических установок и на действия государств на международной арене только для того чтобы выявить их идеологические истоки, то это приведет к значительному сужению предмета исследования. Плюс ко всему, остается актуальным вопрос о природе и происхождении самих идеологий. И, поэтому выстраивая схему взаимодействий внутренних факторов и внешней политики, исследователи часто рассматривают в центре своего анализа национальные интересы, процессы и механизмы их реализации. При этом идеология и представления в основном рассматриваются как выражение определенных интересов. Определенное значение имеют такие интересы, которые называют национальными.
Категория «национальный интерес» занимает центральную область в теории международных отношений и в политической науке в целом в настоящее время. Известна, например, ставшая классической фраза У.Черчилля, которой он охарактеризовал в свое время Россию как «загадку, окутанную тайной и помещенную внутрь головоломки», Черчилль, продолжил свою мысль, подметив: «Возможно, существует ключ к разгадке этой тайны. Этот ключ – российский национальный интерес». Такая трактовка, открывает путь к систематическому исследованию внешнеполитических процессов. Деятельность государства на международной арене становится логичнее, если представить ее как последовательную и согласованную цепочку действий на разных направлениях и в разных регионах, в ходе которых реализуются национальные интересы.
В условиях, когда существуют «группы интересов» с не одноликими представлениями о характере внешнеполитической стратегии государства, некое значение имеет эффективность государственного внешнеполитического механизма, способность к разработке и реализации обоснованной и взвешенной политики, которая учитывает, в разумной степени, стремления основных «групп интересов» и «давления», которая сравнивает их  с интересами населения, а также с реальными перспективами государства и общества.
Внешнеэкономическая политика является частью внешнеполитической политики государства, поэтому все вышеизложенное имеет прямое отношение к внешнеэкономической деятельности. Определив свои стратегии, планы и перспективы развития на мировой арене, государство аналогично определяет черты экономического взаимодействия с внешним миром. Ведь никому не секрет, что от политической стабильности государства с другими странами зависят и экономические взаимоотношения.
 
 
1.1 Основные принципы внешнеэкономической политики России
Для формирования лаконичной, строгой, четкой и эффективной внешнеэкономической политики необходимо определить ее основные принципы. Так, центральное место во внешнеэкономической политике отдается экономико-правовому регулированию поведения участников внешнеэкономической деятельности, с тем, чтобы оно отвечало общенациональным интересам.
Раньше, в условиях государственной монополии во внешнеэкономической деятельности, когда в СССР была преобладающей государственная собственность, а число участников внешнеэкономических связей не превышало и несколько десятков, практически вся деятельность была сгенерирована в одном центре на базе государственного плана, это и приводило в то время к незаинтересованности производителей в экспорте, к закупкам продукции, в которой никто особо не нуждался, и в результате к огромной массе неустановленного импортного оборудования и другим негативным последствиям.
В условиях изменившейся политической обстановке, перехода к рынку и предоставления всем предприятиям независимо от форм собственности права заниматься внешнеэкономической деятельностью Россия выбрала путь отказа от государственной монополии и связанных с ней форм государственного регулирования. Главная задача государства в современных условиях — выработка внешнеэкономической политики, адекватной рыночным принципам функционирования российской экономики и ее последовательной интеграции в мировое хозяйство.
Выбор в России модели “открытой” экономики и либерализации внешнеэкономических связей явился, безусловно, правильным. Однако в формулировке самой сути открытости, определении стратегии и тактики ее достижения с самого начала осуществления реформ не было достаточной ясности и четкости. Сформировалось два подхода, две точки зрения: понимание ее как быстрой “шоковой” либерализации внешнеэкономической деятельности и, наоборот, как процесса, который нужно медленно и поэтапно осваивать и который требует активной, преобразующей роли государства.
В российской политике того времени эти два подхода постоянно смешивались и сталкивались. Меры по “шоковому” открытию внутреннего рынка и либерализации внешнеэкономической деятельности беспорядочно чередовались с жесткими административными мерами, тарифные методы регулирования экспорта и импорта — с нетарифными. Абсолютно не скоординированными были действия в области ценовой, валютной и внешнеторговой политики, а также практические решения, принимаемые различными ведомствами, центрами и регионами. В результате таких манипуляций обострилась иностранная конкуренция на отечественном рынке, которая подрывала позиции российских производителей. Кроме того, очень слабыми оказались их конкурентные силы и возможности на внешних рынках, это приводило к значительному сокращению объемов национального экспорта.
Все эти последствия заставили отказаться от шоковых методов и разрабатывать приближенную к реальным условиям России модель внешнеэкономической политики. Основной формой регулирования иностранной конкуренции на внутреннем рынке становится таможенный тариф на базе одобренного в 1993 г. современного таможенного законодательства России. Это позволяет нашей стране интегрироваться в международную торгово-экономическую систему по общепринятым правилам, открывает ей путь в Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) и Всемирную торговую организацию (ВТО). Тем самым существенно расширяются каналы для перенесения через внешнеэкономические связи рыночных методов и механизмов внутрь российской экономики.
Из этого следует, что в сложных отечественных условиях раскрытие национальной экономики за пределами государства на мировой арене должно быть постепенным, селективным и опирающимся на продуманную структурную и промышленную политику, сочетая в себе меры либерализации и протекционизма.
Поэтому в основе внешнеэкономической политики России лежит по крайней мере четыре принципа:
1.      преобразующая деятельность государства, вырабатывающего политику развития отраслей и регионов, под которую подстраивается внешнеэкономическая политика страны, включая ее таможенный инструменты и режим для иностранных инвестиций;
2.      изменение внешнеэкономической деятельности российских фирм в направлении от преимущественно разовых внешнеэкономических сделок к внешнеэкономической деятельности как постоянной и органической части их общей хозяйственной деятельности с долгосрочной ориентацией на удержание и расширение внешних рынков;
3.      четкое разделение функций осуществления ВЭП между ветвями власти, ведомствами, а также Федерацией и ее субъектами;
4.      Внешнеэкономическая деятельность является составной частью внешней политики Российской Федерации. Создание благоприятных условий для российских экспортеров на мировом рынке – это одна из центральных задач российской внешней политики.
 
1.2 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
Государство использует различные методы регулирования внешнеторговой деятельности. Все методы можно классифицировать следующим образом[2]:
Экономические[3]: таможенно-тарифные (таможенный тариф, таможенные пошлины), налоговые (акцизы, таможенные сборы, НДС, режим приграничной торговли, специальные льготы), валютные (валютный курс, обязательная продажа валютной выручки), стимулирующие экспорт (кредитование, страхование, субсидирование).
Административные: количественные ограничения (лицензирование, квотирование), запретительные (запрет экспорта и импорта отдельных товаров, эмбарго на торговлю с отдельными странами), контроль качества (сертификат соответствия, технический, фармакологический, ветеринарный, санитарный, экологический), таможенно-административные требования (перечень документов для таможни, контроль импортных цен, система методов определения таможенной стоимости товаров, определения стран происхождения товаров) валютный контроль (система уполномоченных банков – агентов валютного контроля, паспорт сделки).
Торгово-политические: создание благоприятных условий для доступа на внешний рынок (межправительственные торговые и другие соглашения, участие в международных торговых и таможенных союзах и организациях, включая ВТО), программирование внешнеэкономической деятельности (федеральные программы, региональные программы, отраслевые программы), разработка ответных мер по защите экономических интересов РФ), содействие развитию внешнеэкономической деятельности (организация выставок, ярмарок, симпозиумов, конференций), рекламные компании по развитию экспорта, информационное обеспечение.
Таможенно-тарифное регулирование
Таможенно-тарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Этот метод регулирования основан на применении импортного и экспортного тарифа. Таможенный тариф – это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, пересекающим таможенную границу России. Он является таможенным инструментом торговой политики и государственного регулирования взаимосвязей внутреннего и мирового рынка
Импортный таможенный тариф (систематизированный перечень товаров, облагаемых при ввозе таможенными пошлинами) – основной инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Содержание импортного тарифа – это его товарный перечень (номенклатура), методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров и взимание пошлин, правила определения страны происхождения товара, пределы полномочий органов исполнительной власти.
Существует и экспортный таможенный тариф, он представляет собой инструмент регулирования экспорта. Его применяют отдельные страны, которые обладают исключительными природными ресурсами и достаточно устойчивыми позициями на мировых рынках.
Использование таможенного тарифа в целях регулирования внешней торговли используется на основе применения целого комплекса средств. Основным из них являются ставки пошлин, которые приводят к удорожанию товара и тем самым делают его менее конкурентоспособным. Соответственно это влечет за собой уменьшение их ввоза или вывоза. Применяемые ставки экспортных и импортных таможенных пошлин утверждаются постановлениями правительства РФ с учетом конкретных сложившихся внутренних и местных условий.
Россия, как и многие другие страны, предоставляют определенным группам государств, в том числе и на взаимной основе, тарифные льготы (преференции) или освобождение от уплаты таможенных пошлин при ввозе товаров в нашу страну, что требует четкого определения страны происхождения товара. По российскому законодательству страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с установленными критериями. Такой страной может считаться группа стран, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товара.
Нетарифное регулирование
Нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера. В общем, это комплекс административных и экономических мер (помимо таможенного тарифа) ограничительно запретительного и контрольного характера, который препятствует  ввозу иностранных товаров на внутренний рынок страны с целью протекционистской политики, либо охраны жизни и здоровья населения, окружающей среды, морали, религии и национальной безопасности, а также вывозу товаров, исходя из интересов национальной безопасности и международных обязательств РФ.
К действующим в настоящее время нетарифным методам относят такие экономические методы, как:
1.      Налоговые методы - все виды платежей при таможенном оформлении сделки помимо таможенных пошлин:
- НДС
- Акцизы
- Таможенные сборы
- Валютный курс и т.д.
Помимо экономических, государство применяет также административные методы нетарифного регулирования:
1.      Количественные ограничения экспорта и импорта
- Квотирование
Экспортная квота - экономический показатель, характеризующий значимость экспорта для национального хозяйства, для отдельных отраслей и производств по тем или иным видам продукции. Экспортная квота рассчитывается как отношение объема экспорта в натуральном или стоимостном выражении за определенный период к объему внутреннего производства соответствующей продукции за этот период (в процентах).[4]
Импортная квота - экономический показатель, характеризующий значимость импорта для национального хозяйства, для отдельных отраслей и производства, по различным видам продукции. Импортная квота исчисляется в ценностном или натуральном выражении за определенный период в виде отношения объема импорта к объему внутреннего потребления.[5]
- Лицензирование
Это метод ограничения ввоза или вывоза товара, при котором государство выдает лицензии. Эта лицензия представляет собой разрешении на импорт или экспорт и выделяется в отдельный перечень товаров.
- Контингентирование
Это особый вид лицензирования, который предполагает ограничение номенклатуры товаров по импорту или экспорту в пределах количественных или стоимостных квот, которые устанавливает государство на определенный промежуток времени. В настоящее время в РФ не применяется.
Запретительные ограничения:
Это запрет вывоза или ввоза определенных товаров – законодательно может устанавливаться исходя из национальных интересов страны; эмбарго на торговлю с отдельными странами.
2.      Контроль качества
Это все возможные сертификаты соответствия: технические, фармакологические,  ветеринарные,  экологические, фитосанитарные и т.д.
3.      Валютный контроль
Это система уполномоченных банков-агентов валютного контроля, паспорт сделки, комплексная информационная система валютного контроля.
Подводя итог, можно сказать, что применяемая система нетарифных методов регулирования обеспечивает прямое и сильное воздействие на внешнеторговую деятельность. Эффективность и слаженность внешнеторговой деятельности необходима любому государству, а особенно России. Ведь в условиях мирового финансового кризиса, который господствует в данный момент в мире, очень важно грамотно регулировать внешнеторговые операции. Так же эти методы регулирования должны дополняться активностью государства в данном процессе и созданием благоприятных условий для реализации национальных интересов на внешних рынках.
1.3 Роль внешнеэкономической деятельности в развитии экономики государства
ВЭП является важнейшим инструментом, обеспечивающим прогресс любой нац экономики[6]. Существуют 2 различные модели. Первая сориентирована на установлении открытой экономики, которая тесно связана с мировым рынком, с преобладанием экспортных отраслей. Вторая же модель направлена на поддержание замкнутого хозяйства с высокими таможенными барьерами и с преобладанием производства, которое замещало бы импорт.
На сегодняшний день есть и такие государства, которые даже с большой территорией, многочисленным населением, множеством ресурсов, могут развиваться без постоянных и масштабных экономических связей с другими странами. Но все же разнообразные потребности национальных экономик в большей степени удовлетворяются за счет ввоза из-за рубежа.
Мировой опыт говорит о попытках эффективного решения проблем насыщения внутреннего рынка только за счет собственного производства. Но все эти попытки обречены на провал. Потребности человека столь разнообразны, что не могут быть удовлетворены в рамках так сказать “натурального хозяйства”, отстраненного от мировых рынков. Создание и становление закрытой экономики, как правило, повлечет за собой производство огромного количества товара, рассредоточенного по многим отраслям и нац предприятиям-монополистам.
Плюсом вхождения в мировую экономику является тот факт, что под определенным влиянием конкуренции извне увеличивается производительность национальных компаний. Потребители остаются в выигрыше, т. к. увеличивается перспектива выбора товаров и услуг, снижается цена на товар из-за углубления специализации и увеличения международной конкуренции. Практика также показала, что открытая экономика обладает большими возможностями приспособления к ненужным внешним сотрясениям (кризисы и пр.) и в меньшем количестве случаев допускает неразумное использование ресурсов. Помимо этого (что приоритетно для динамично развивающихся экономик) увеличение экономического пространства исключает проблему суживания внутреннего рынка и позволяет отправить невостребованный в государстве поток инвестиций в иные страны и регионы.
Какова же роль внешнеэкономических связей в развитии экономики? Ну для начала стоит заметить, что через ВЭС обеспечивается поставка отсутствующих или недостающих в стране производственных средств – автомобилей, оборудования, приборов, инструментов, а также сырья для переработки и конструктивных материалов для производственного использования.
Закупка в других странах новейших машин, оборудования и приборов ускоряет внедрение в производство последних достижений НТП, заметно более прогрессивных технологических процессов и решений, что приводит к росту производительности труда, повышению качества продукции и в конечном итоге увеличению выпуска добротных товаров как для внутреннего рынка, так и для экспорта.
Но все же, положительное воздействие импорта техники и технологии на производство обеспечивается лишь в случае, когда покупается действительно совершеннейшее, передовое оборудование, и если прибывший товар находит быстрое и максимально выгодное применение, а не захламляет склады, что приводит в результате к раритетному состоянию этих товаров.
Существенное воздействие на производство оказывает и экспорт. Он увеличивает возможности сбыта, позволяет увеличивать количество произведенной продукции и соответственно делает более дешевой себестоимость товара, а так же повышает эффективность. Поставки продукции на внешний рынок вынуждают изменять структуру производства, делать ее более рациональной с учетом международного разделения труда.
Использование удобных условий производства по сравнению с другими странами позволяет получать дополнительную выгоду и ощутимую прибавку к нац доходу при реализации на внешнем рынке. Ставки на экспорт дают мощный толчок для вовлечения в хозяйственную деятельность природных ресурсов, активизирующих экономическую жизнь страны. Высокие требования мировой арены к качеству наталкивают производителей экспортируемого товара на распространение более высокотехнологичных условий. Товар, который получил признание на мировой арене, тот товар, который выдержал там жесткую конкуренцию с изделиями других стран, становится примером высокого качества и на внутреннем рынке.
Свое влияние на структуру производства и качество оказывают также цены мирового рынка, так как они выступают неким эталоном среднемирового уровня затрат на выпуск того или иного товара. Основные тенденции движения цены позволяют нам делать выводы о том, какие виды отраслей и какие товары более выгодны с учетом мирового отношения спроса и предложения, а что было бы целесообразнее заменить импортом, так как нац условия производства менее благоприятны чем условия в других странах.
Неоднозначное положительное воздействие внешние экономические связи оказывают и на улучшение научно-технического прогресса. Оно происходит не только через ввоз новейшей техники и технологии, но и путем проведения общих научных разработок, выполнения исследований, проектов, изготовления образцов оборудования, машин и материалов. Это проводится в рамках как международных, так и двусторонних программ национальными и международными научными и производственными коллективами.
Так же значимым является участие ВЭС в обеспечении населения государства промышленными товарами общего потребления и продовольственными запасами. Оно происходит как путем купли за рубежом и ввозом машин, оборудования и технологий для строительства новых и технически переоснащенных существующих предприятий, которые выпускают эти товары, и недостающего сырья, так и импорта уже изготовленных изделий и продуктов питания.
Помогая оснащению производственных предприятий более новой техникой, введению передовой технологии и опыта, и более разумной структуры производства, освоению природных ресурсов, повышению качества выпускаемой продукции, уменьшая время на организацию выпуска новых изделий, ВЭС вносят огромный вклад в повышение эффективности производства и всей внешнеэкономической политики в целом. Основная выгода от них приходит за счет экономии общественных затрат (труда, средств и времени), создания более благоприятных условий для производства и экономической жизни в стране.
Однако выгодность, эффективность и целесообразность внешних экономических связей этим не ограничиваются. Значимое увеличение нац дохода они дают в результате выгодного обмена на мировом рынке в силу различий в условиях производства в разных странах и, соответственно, в национальных затратах на выпуск таких же товаров (или субститутов). Страна забирает выгоду в том случае, когда ее затраты на собственное производство товаров, поступающих из-за рубежа, больше или превысили бы затраты при организации их выпуска, чем издержки по экспорту товаров, необходимых для оплаты импорта (экспортного эквивалента).
 
Глава 2. Внешнеэкономическая политика России на современном этапе
       2.1 Правовая регламентация внешнеэкономической политики
Основными нормативными актами в этой сфере являются[7]:
1. Таможенный кодекс РФ, принятый Постановлением Верховного Совета РСФСР от 18 июня 1993 г. N 5221-1. Кодекс является базовым документом, регулирующим все основные вопросы, связанные с прохождением товаров через таможенную границу РФ. На его основе издаются законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а та
и т.д.................


Скачать полный текст работы


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.