На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100003


Наименование:


Контрольная работа Система и компетенция военных судов Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Добавлен: 28.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Система и компетенция военных судов Российской Федерации. 3
Действующее законодательство о военных судах 3
Система военных судов и их место в российской судебной системе. 5
Категория дел подведомственная военным судам. 10
Список используемой литературы: 14


Система и компетенция военных судов Российской Федерации.

Система военных судов была создана в эпоху правления Петра I. В 1706 г. появились три вида военных судов: полковой, генеральный и скорорешительный.
Полковому суду были подсудны дела о преступлениях обер-офицеров и все дела о преступлениях, за которые полагалось лишение жизни, чести, чина и телесные наказания. Генеральному суду - дела о штаб-офицерах, о преступлениях, совершенных целыми воинскими частями, а также дела о преступлениях, связанных с интендантскими нарушениями, которые могли повлечь тяжелые последствия для войск. Скорорешительный суд действовал лишь в походах, а также в периоды осады крепости неприятелем.


Действующее законодательство о военных судах
В соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти, органы которых являются самостоятельными.
Военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации 1993 года, Федеральными конституционными законами "О судебной системе Российской Федерации" от 26.12.1996 года и «О военных судах» от 23.06.1999 года.
В соответствии со ст. 3 ФКЗ «О военных судах» военные суды осуществляют правосудие от имени Российской Федерации. Судопроизводство и делопроизводство в таких судах осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке. Участвующим в деле лицам, не владеющим русским языком, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика (ст. 6 ФКЗ «О военных судах»).
Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах. Дислокация войск и сил флота не связывается с национально-территориальными или административно-территориальным делением Российской Федерации. Согласно ст. 16 Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 года она «осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации». В определенных случаях войска и силы флота могут находиться за пределами РФ. Естественно, повсюду вместе с ними располагаются и военные суды.
Высший судебный контроль за деятельностью военных судов осуществляет Верховный Суд РФ.


Система военных судов и их место в российской судебной системе.
Система (подсистема) военных судов строится с учетом организации и дислокации войск и других воинских структур. Подобно системе общих (гражданских) судов она также состоит из трех звеньев:
1. Основное звено образуют военные суды армий, флотилий, соединений и гарнизонов. Суды этого уровня обычно состоят из председателей и нескольких членов. Председатель выполняет функции, весьма сходные с функциями председателей районных (городских) судов. В судах с большим объемом работы могут быть введены должности заместителей председателей. В состав военных судов этого уровня также входят народные заседатели.
2. Среднее звено военных судов образуют суды военных округов, флотов, видов и групп войск. Их количество обусловлено в основном числом соответствующих военных структурных образований этого уровня. В состав военных судов среднего уровня входят председатели, их заместители, члены судов и народные заседатели. Круг прав и обязанностей председателя в основном тот же, что и у председателей аналогичных общих (гражданских) судов.
3. Высшей судебной инстанцией по отношению к военным судам является Верховный суд РФ, в составе которого образуется военная коллегия. Полномочия председателя Военной коллегии несколько шире, чем полномочия председателей других судебных коллегий Верховного Суда РФ. Ему, как и заместителям Председателя этого суда, дано право принесения протестов в порядке надзора и приостановления в установленных законом случаях исполнения приговоров и других решений военных судов.
В соответствии со ст. 26 ФКЗ «О военных судах» статус судей военных судов и Военной коллегии определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", настоящим Федеральным конституционным законом, и иными федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Назначение судьи военного суда на другую должность в том же суде или его перевод в другой военный суд осуществляются с его согласия, за исключением случаев перевода судьи в военный суд, находящийся за пределами территории Российской Федерации или действующий в местностях, где введено чрезвычайное положение.
Судьи военных судов, годные по состоянию здоровья к военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до достижения предельного возраста пребывания на военной службе, установленного федеральными законами. Судьям военных судов, достигшим предельного возраста, установленного для пребывания в соответствующем воинском звании, срок военной службы может быть продлен до 10 лет Председателем Верховного Суда Российской Федерации по рекомендации квалификационной коллегии судей военных судов, но не свыше достижения ими возраста 65 лет.
Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи военного суда: судьей военного суда может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей военных судов, а также имеющий офицерское звание и заключивший контракт о прохождении военной службы.
Задачи военных судов в значительной мере сходны с зада........


Список используемой литературы:
1. Конституция РФ 1993 г.
2. ФКЗ РФ «О военных судах» от 23.06.1999 г., СЗ РФ 1999 г. № 26.
3. ФКЗ РФ «О судебной системе РФ» от 26.12.1996 г., СЗ РФ 1997 г. №1.
4. ФЗ РФ «Об обороне» от 31.05.1996 г., СЗ РФ 1996 г., № 23.
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практике судебной проверки законности и обоснованности ареста или продлении срока содержания под стражей» от 27.04.1993 г. № 3.
6. УПК РФ от 01.06.2002 г. СЗ РФ 2002 г., №3.
7. Божьев В.П. Правоохранительные органы. М., 1998 г.
8. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 1999 г.

9. Правоохранительные органы РФ: Учебник, под ред. В.П. Божьева. -М., Спарк.2003.
10. Правоохранительные органы РФ: Учебное пособие, под ред. В.К. Боброва. - М., Щит-М. 1998.
11. Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. История и современность / Серия “Учебники и учебные пособия”.- Ростов н/Д, Феникс.1999 .
12. Правоохранительные органы РФ: Сборник нормативных актов. Составители: Сафронов А.Д., Сухинин А.В. -М., Щит-М.2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы