На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100004


Наименование:


Курсовик Методика развития скоростно-силовых способностей у учащихся 5-х классов на уроках легкой атлетики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



введение 4
1. Обзор литературы 5
1.1 Общая характеристика развития скоростно-силовых способностей 5
1.2 Средства развития скоростно-силовых способностей 8
1.3 Методы развития скоростно-силовых способностей 10
1.4 Особенности физического развития и функционального состояния организма детей 10?11 лет 11
2. Методика и организация исследования 13
2.1 Методы исследования 13
2.1.1 Анализ научно-методической литературы. 13
2.1.2 Педагогическое тестирование 13
2.1.3 Педагогический эксперимент 14
2.1.4 Метод математической статистики 14
2.2 Организация исследования 14
3. Результаты исследования и обсуждение полученных данных 15
заключение 16
Список использованных источников 17

введение
Актуальность работы заключается в том, что знание возрастных особенностей детей является основной для развития физических качеств, в частности скоростно-силовых, и повышения уровня физической подготовленности, поэтому для подтверждения этого необходимо провести исследования среди учащихся 5-х классов общеобразовательной школы.
Цель исследование - совершенствовать методику развития скоростно-силовых способностей у учащихся 5-х классов на уроках легкой атлетики.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературы по проблеме исследования.
2. Разработать методику развития скоростно-силовых способностей у учащихся 5-х классов на уроках легкой атлетики.
3. Апробировать методику развития скоростно-силовых способностей у учащихся 5-х классов на уроках легкой атлетики.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс по физической культуре и здоровью учащихся 5-ого класса.
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых способностей у учащихся 5-х классов на уроках легкой атлетики.
В работе использовались следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
3. Метод математической статистики.

1. Обзор литературы
1.1 Общая характеристика развития скоростно-силовых способностей
Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Под силовыми способностями понимают комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которого лежит понятие «сила».
Различают следующие виды силовых способностей и их соединение с другими двигательными способностями:
· собственно силовые;
· скоростно-силовые;
· силовая выносливость.
Собственно-силовые способности проявляются при: мышечных напряжениях изометрического типа (без изменения длины мышц) ? статическая сила (активная статическая сила, пассивная статическая сила); относительно медленных сокращений мышц, которые преодолевают около предельные, предельные, а иногда и сверх предельные отягощения (при поднимании и переноске предметов, вес которых близок к посильным возможностям занимающегося, при приседаниях со штангой достаточно большого веса и т.п.) - медленная сила [1].
Скоростно-силовые способности проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и стремительность движений (прыжки в длину и высоту с места и разбега, метание снарядов и т.п.).
При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое человеком (например, при толкании ядра или выполнения рывка гири достаточно большого веса), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании малого мяча) возрастает значимость скоростного компонента.
К числу скоростно-силовых способностей относится такое их проявление как взрывная сила-способность по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при старте в спринтерском беге, в прыжках, метаниях и т.д.).
Как разновидность скоростно-силовых усилий выделяют еще амортизационную силу способность как можно быстрее закончить движение при его осуществлении с максимальной скоростью (например, остановку после ускорения).
Силовая выносливость, как вид силовых способностей, проявляется в возможности человека противостоять утомлению при осуществлении относительно продолжительных двигательных действий, требующих значительных мышечных напряжений. В зависимости от режима работы мышц говорят о статической и динамической силовой выносливости. Примером первой может быть длительное удержание гантелей на вытянутых руках и сохранение равновесия в положении «ласточка». В качестве примера второй может служить отжимание в упоре лежа, приседание со штангой, вес которой равен 20?50% от максимальных силовых возможностей ученика и др. [15].
Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов Ю.В. Верхошанский дополнительно выделяют следующие виды соединения силовых способностей с другими двигательными способностями:
Быстрая сила (разновидность скоростно?силовых способностей), характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величины.
Стартовая сила (компонент взрывной силы) - это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения (Ю.В. Верхошанский).
Ускоряющая сила (компонент взрывной силы) - способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения (Ю.В. Верхошанский).
Силовая ловкость (к циклической работе и к ациклической работе)- способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц (Ж.К. Холодов). Проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации (регби, борьба, хоккей) [11].
В теории и практике физического воспитания и спортивной трениро........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы