На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовое регулирование государственных и муниципальных заказов по законодательству РоссийскойФедерации

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 31.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: 58.

Описание (план):



Введение 3
1. История, понятие и признаки государственных и муниципальных заказов 3
1.1. История возникновения и развития правового регулирования государственных и муниципальных заказов в России 3
1.2. Понятие и признаки государственных и муниципальных заказов 3
2. Субъекты и объекты, порядок заключения, исполнения и расторжения государственных и муниципальных заказов 3
2.1. Правовая характеристика субъектов и объектов государственных и муниципальных заказов 3
2.2. Порядок заключения, исполнения и расторжения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 3
3. Государственный и муниципальный контроль и ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов 3
3.1. Государственный и муниципальный контроль за размещением заказов 3
3.2. Ответственность за ненадлежащее исполнение договорных обязательств по государственным и муниципальным контрактам 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
Приложения 68

Введение

Государственныеи муниципальные заказы - одна из областей деятельности государственных органов власти и местного самоуправления, которая во всех странах связана с высоким уровнем коррупции. Подавляющее число коррупционных действий сводится к лоббированию чиновниками интересов конкретных участников размещения заказов.
Система публичных закупок построена на детальной регламентации отбора поставщиков и заключения договора. Совершенствование законодательства ведется непрерывно, вносятся все новые изменения. Свидетельство тому - появление нового Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) . Казалось бы, благодаря такому вниманию законодателя, а также усилению контроля антимонопольных органов, прокуратуры и иных правоохранительных органов система размещения государственных и муниципальных заказов должна быть прозрачной и эффективной, но кризис в этой сфере сегодня очевиден всем.
Нарушения происходят не столько на стадии заключения договоров, сколько во время исполнения договорных обязательств. 78% поставляемых для государственных и муниципальных нужд товаров не соответствует требованиям к качеству, в реестре недобросовестных поставщиков на 7 мая 2013 г. числится 2250 субъектов , а в реестре жалоб в ФАС России - более 50 тыс.. Эти цифры свидетельствуют о распространенности нарушений договорных обязательств. Отчасти причины кроются в том, что перечень возможных способов размещения заказов явно недостаточен, а существующее законодательство непригодно для регламентации закупок отдельных видов объектов, в частности для размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ.
Большинство исследователей считают, что сфера размещения государственных и муниципальных закупок требует серьезного императивного вмешательства государства и публично-правового регулирования.
Целью данной выпускной квалификационной работы является комплексное правовое исследование важнейших аспектов регулирования государственных и муниципальных заказов по законодательству Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать историю возникновения и развития правового регулирования государственных и муниципальных заказов в России;
- датьпонятие и признаки государственных и муниципальных заказов;
- отразить правовую характеристику субъектов и объектов государственных и муниципальных заказов;
- исследовать порядок заключения, исполнения и расторжения государственного и муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- установить виды государственногои муниципального контроля за размещением заказов;
- рассмотретьпорядок возникновения ответственности за ненадлежащее исполнение договорных обязательств по государственными муниципальным контрактам;
- определить направления совершенствования действующего законодательства в области регулирования государственных и муниципальных заказов по законодательству Российской Федерации.
Объектом исследования являются гражданско-правовые отношения, возникающие при размещении государственных и муниципальных заказов.
Предметом исследования является совокупность законодательных актов, судебной практики, теоретические источники, регулирующие институт правового регулирования государственных и муниципальных заказов по законодательству Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания: диалектический, метод сравнительного исследования, а также специально-юридические методы исследования: формально-юридический, изучение и обобщение судебной практики.
При написании выпускной квалификационной работы использовались научные труды таких авторов, как Кичик К.В., Бурмистров А.А., Андреева Л.В., Обухова Т., Кислов С.С., Гусева Т.А.и др.
Нормативно-правовую базу исследования составляют нормативно правовыеакты федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации, а также проекты действующих и утративших силу к настоящему времени нормативных правовых актов, регламентирующие размещение государственных и муниципальных заказов, решения арбитражных судов, правоприменительные акты Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации и ее территориальных органов.
Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Данная выпускная квалификационная работа написана в сфере действующего Закона о контрактной системе, однако судебная практика по Закону № 44-ФЗ на сегодняшний день еще не сформирована, поскольку применение закона начинается только с 01.01.2014 г. В этой связи практическая часть работы будет реализована по даннымФедерального закона от 06.05.1999 № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" .



1. История, понятие и признаки государственных и муниципальных заказов

1.1. История возникновения и развития правового регулирования государственных и муниципальных заказов в России

Основы формирования и становления института государственного заказа в России складывались на протяжении длительного времени. Те процедуры, которые сейчас известны как государственный заказ, госзакупки, торги или конкурсы (конкурсные процедуры), появились в России во второй половине XVII века. 7 июля 1654 г. царь Алексей Михайлович объявил Указ "О подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей". В том же году был создан и первый в России контролирующий финансовый орган - Счетный приказ, который, в частности, должен был осуществлять финансовый контроль за поставками для государственных нужд.
Дальнейшее развитие института государственных закупок связано с правлением Петра I, "...для нынешнего военного случая ...сделать сколько возможно с поспешением. И для того порохового дела объявить Его Великого Государя указ по всем воротам, чтобы явились подрядчики всяких чинов люди в Канцелярию Правительствующего Сената, и уговоры б свои записывали, кто сколько и как и по какой цене может пороху сделать". В данном указе 1711 г. прослеживаются основные принципы размещения государственного заказа, которые сохранились по сегодняшний день:
- публичность - указ содержит требование к информационному обеспечению размещения заказа, способам доведения информации до заинтересованных лиц;
- открытость - выражаясь современным языком, устанавливается субъектный состав участников размещения заказа;
- устанавливается способ размещения заказа, аналогичный современному способу размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок .
Кроме того, для периода петровских реформ характерно появление многих институтов в сфере государственных закупок. Актом 1702 г. закрепляется порядок приемки товаров, вводится система учета государственных закупок, вводится ответственность за ненадлежащее исполнение государственного заказа, появляется аналог современного реестра недобросовестных поставщиков.
В этот период был издан ряд актов, регламентирующих порядок осуществления закупок.
Во времена Петра I активизация экономических и политических отношений в России вызвала рост публичных торгов, которые регулировались различными указами Сената и важнейшими документами того времени - Регламентом Камер-коллегии 1721 г. и Регламентом об управлении адмиралтейства и верфи 1722 г. В этих документах были закреплены специфические черты открытости и публичности, характерные для современных конкурсных процедур. Однако все эти меры не приводили к уменьшению злоупотреблений при получении подрядов. Судебные процессы по тем или иным поводам в то время проводились постоянно.
Например, до наших дней дошли сведения о махинациях Александра Даниловича Меншикова - российского государственного и военного деятеля, сподвижника и фаворита Петра Великого .
Петр I впервые узнал о его, мягко говоря, злоупотреблениях в 1711 г. - тогда дело касалось подряда на поставку хлеба в Петербург, который Меншиков взял на себя в 1710 г. Сумма подряда составляла 40 тыс. руб., а себестоимость поставленных 20 тыс. четвертей хлеба - 34 тыс. 600 руб. Таким образом, прибыль была сравнительно невелика - всего 3 тыс. 400 руб., вполне "цивилизованный процент".
На первый раз царь его ни в чем не обвинил, сочтя "бизнес" Алексашки честным. И светлейший "пошел вразнос". Кстати, не один, а в компании с другими вельможами - подряды были очень прибыльными, они вовсю кинулись в "бизнес", а чтобы замаскировать свою причастность к контрактам, дельцы из знати действовали через подставных лиц. В "коммерцию" ударились и адмирал Апраксин, и канцлер Головкин, и князь Волконский, и весьма близкий царю Александр Кикин. В 1712 г. Меншиков, поняв, что подряды - это настоящая "золотая жила", решил придать делу свойственный своей личности масштаб: он заключает уже два контракта - по первому обязался поставить в Казанскую губернию 30834 четвертей хлеба, по второму - поставить в Московскую губернию 30 тыс. четвертей. Всего он заработал на этих двух подрядах 48343 руб.
.............
Заключение

Проблематика государственных и муниципальных заказов видоизменяется год от года, но не исчезает. Вот уже на протяжении долгого времени государство живет в состоянии постоянного реформирования законодательства о размещении публичных заказов. И в этом нет ничего удивительного. Государство стремится с помощью специального законодательства достичь нескольких целей: удовлетворить нужды органов власти и публичных учреждений, противодействовать коррупции и экономить бюджетные деньги. Добиться реализации этих целей непросто.
В целях совершенствования действующего законодательства в области правового регулирования государственных и муниципальных заказов предлагается нести изменения и дополнения в некоторые нормативно правовые акты.
По нашему мнению, следует ввести квалификационные требования к участникам размещения заказов и возложение на них обязанности представлять документы для подтверждения соответствия этим требованиям. Для этого предлагается изложить п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ в следующей редакции:
«4) участник закупки - любое коммерческое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, если они осуществляют предпринимательскую деятельность не менее двух лет и имеют финансовые, материальные средства, а также иные возможности (ресурсы), необходимые для выполнения условий контракта».
Предлагается дополнить главу 27 ГК РФ статьей 431.1 «Государственный контракт», содержащей следующее определение государственного контракта:
«Государственный контракт является особой юридической конструкцией со специальным правовым режимом регулирования общественных отношений, может иметь форму любого из поименованных в ГК РФ видов гражданско-правовых договоров, заключается от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд в товарах, работах, услугах, правах на результаты интеллектуальной деятельности, имущественных правах и иных объектах гражданского оборота за счет бюджетных средств».
Предлагается дополнить главу 27 ГК РФ статьей 431.2«Муниципальный контракт», содержащей следующее определение муниципального контракта:
«Муниципальный контракт является особой юридической конструкцией со специальным правовым режимом регулирования общественных отношений, может иметь форму любого из поименованных в ГК РФ видов гражданско-правовых договоров, заключается от имени субъекта местного самоуправления в целях обеспечения муниципальных нужд в товарах, работах, услугах, правах на результаты интеллектуальной деятельности, имущественных правах и иных объектах гражданского оборота за счет бюджетных средств».
Представляется целесообразным путем внесения дополнений в Закон о контрактной системе установить понятие «государственные и муниципальные нужды», что обеспечит достижение целей заключения государственного контракта как средства самоорганизации гражданских правоотношений по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд и определенность регулируемых отношений.В этой связи предлагается дополнить статью 3 Закона № 44-ФЗ п. 17 и изложить в следующей редакции: «государственные и муниципальные нужды - это общественно значимые нужды (потребности) соответствующего публично-правового образования, закрепленные нормой права, объективно существующие, которые направлены на удовлетворение интересов неопределенного круга лиц (населения), реализуемые в установленном законом порядке специально уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления».
В п. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ отсутствуют цели закупок для выполнения функций бюджетного и казенного учреждения. Следовательно, обосновывать объект закупки бюджетное, казенное учреждения смогут только исходя из достижения целей, указанных в п. 1 и 2 ст. 13, что существенно осложнит задачу таких учреждений при подготовке плана закупок, а в ряде случаев сделает эту задачу невыполни


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.