На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диссертация МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Информация:

Тип работы: Диссертация. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 28.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: 40.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….....4


1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЧЕТА В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ…………………………………………...7
1.1. Особенности деятельности негосударственных образовательных учреждений………………………………………………………………………………...7
1.2. Учет затрат и результатов в негосударственных образовательных учреждениях……………………………………………………………………………...18

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………..27
2.1. Сущность управленческого учета………………………………………………….27
2.2. Системы учета затрат………….…………………………………………………...42
2.3. Анализ современных подходов к организации управленческого учета………...53

3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ..……………………………………………………………………...59
3.1. Формирование методики управленческого учета в негосударственных образовательных учреждениях………………………………………………………….59
3.2. Апробация и оценка разработанной методики……………..……………………..68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..87
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ АВТОРА ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ……….…….93

Актуальность темы: образование – одна из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающая систематизированность знаний, умений и навыков в целях их эффективного использования в профессиональности.
В последнее время образование в России, оставаясь в условиях государственного регулирования, стало постепенно приспосабливаться к рыночной среде.
Успешное существование и развитие высших учебных заведений в условиях рыночной экономики предполагает соблюдение ряда социально-экономических условий, в частности создание гибкой, адаптивной и эффективной системы управления вузом.
Для эффективного управления необходимо разработать систему внутренней оценки экономической деятельности в плане управления затратами, аналитической деятельности и прогнозирование дальнейшего развития высших учебных заведений, также необходима экономическая обоснованность принимаемых решений и умение контролировать их последствия. То есть необходимо введение правильно построенного управленческого учета не только для вуза в целом, но и для всех подразделений вуза.
Главным аргументом необходимости управленческого учета выступает экономическая среда, которая способствует к совершенно иным условиям деятельности вузов. У вузов появилась (в соответствии с законодательством) относительная свобода принятия решений по следующим позициям:
- выбору партнеров по образовательной и иной деятельности;
- ценообразованию образовательных и иных услуг;
- распределению ресурсов и доходов за счет внебюджетных источников и др.
Руководителям вузов приходится в настоящее время принимать управленческие решения по самым разнообразным вопросам деятельности вузов, при этом нести риск и ответственность за целесообразность, и оправданность каждого решения в условиях усиливающейся конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг. В этой связи резко возрастает потребность в информационной поддержке принимаемых управленческих решений.
Исследуемая проблема: в связи с рыночными преобразованиями в экономике России хозяйствующие субъекты получили право самостоятельно принимать решения, но большинство из них не могли делать это качественно в силу недостаточной оперативности и несовершенства методов и средств обработки требуемой учетной информации. В значительной степени эта проблема сохраняет свою остроту и сегодня. В бухгалтерском учете зачастую не формируются сведения, необходимые для управления, а принятие решений базируется чаще на интуиции, чем на точных и объективных данных.
В результате, с одной стороны, наблюдается большой дефицит информации и ее запаздывание, а с другой – половина данных, содержащихся в системе бухгалтерского учета, остаются невостребованными. Для решения этой проблемы может использоваться система управленческого учета, формирующая информацию, необходимую для оперативного управления высшим учебным заведением.
Степень проработанности проблемы: в настоящее время много авторов уделяют внимание вопросу формирования системы управленческого учета в организациях ориентированных на промышленное производство, но не рассматривают данный вопрос в разрезе образовательных учреждений.
Объект исследования: негосударственное образовательное учреждение.
Предмет исследования: инструменты управленческого учета.
Цель исследования: является разработка методики организации управленческого учета в негосударственных образовательных учреждениях.
Задачи исследования:
1) рассмотреть особенности функционирования негосударственных образовательных учреждений;
2) выявить сущность управленческого учета, системы учета затрат, теоретические вопросы организации управленческого учета.
3) рассмотреть особенности учета в негосударственных образовательных учреждениях;
4) определить этапы организации управленческого учета в негосударственных образовательных учреждениях;
5) апробация разработанной методики организации управленческого учета на примере негосударственных образовательных учреждений.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных авторов, нормативные документы в области бухгалтерского учета.
Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в теоретической разработке методики организации управленческого учета и апробации в негосударственном образовательном учреждении.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в внедрении в негосударственном образовательном учреждении системы управленческого учета и обеспечении возможности комплексного рассмотрения вопросов планирования, оперативного контроля и учёта затрат, повышения эффективности использования ресурсов.
Публикации: по материалам исследований опубликовано 6 работ общим объемом 1,62 п.л.
Объем и структура работы: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Она содержит 93 страницы машинописного текста, 7 рисунков и 43 таблицы. В списке использованных источников 56 наименований.









1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЧЕТА В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1. Особенности деятельности негосударственных образовательных учреждений

Система образования Российской Федерации, как и любая другая отрасль общественной жизни, функционирует в определенных нормативно-правовых рамках. Законодательные основы функционирования системы образования регламентируют следующие федеральные нормативные правовые акты:
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Гражданский кодекс РФ;
- Трудовой кодекс РФ.
Законом РФ «Об образовании» определены типы образовательных учреждений:
1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии;
5) учреждения дополнительного образования детей и взрослых;
6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс [6].
Образовательные учреждения по организационно-правовой форме могут быть государственными (федерального подчинения или находиться в ведении региональных органов управления образования), муниципальными и негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций). Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все выше указанные образовательные учреждения, на территории РФ [6].
У каждого образовательного учреждения любого типа, вида, организационно-правовой формы есть учредитель, т. е. физическое или юридическое лицо, учредившее (создавшее) данное учреждение.
Учредителем образовательного учреждения в соответствии с главой 2 ст. 11 Закона «Об образовании» могут быть:
1) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования;
2) российские и иностранные коммерческие организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);
3) российские и иностранные некоммерческие организации, в том числе общественные объединения и религиозные организации, а также объединения указанных юридических лиц (ассоциации и союзы);
4) физические лица.
Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.
Законом «Об образовании» образовательным учреждениям так же разрешена практически любая приносящая доход деятельность, в том числе и предпринимательская [6].
Термин «некоммерческая» относится к организации, не ставящей своей целью извлечение прибыли от осуществления своей деятельности. Наряду с этим само по себе отсутствие такой цели вовсе не означает, что некоммерческая организация не может получать прибыль [4].
В свою очередь, коммерческие организации могут не получать прибыли вовсе, будучи, например, убыточными. Таким образом, наличие или отсутствие получения прибыли в качестве цели деятельности не связано с фактом получения или неполучения прибыли. Следовательно, отсутствие формально объявленной цели извлечения прибыли не является определяющим моментом типа организации.
В итоге можно подчеркнуть, что учреждение как форма некоммерческой организации отличается от других форм организаций тремя чертами:
- учреждение финансируется собственником, т. е. учредителем;
- учреждение не ставит своей основной целью извлечение прибыли;
- предпринимательской деятельностью учреждение может заниматься лишь в связи с необходимостью реализации его уставных целей.
Важной характеристикой является то обстоятельство, что учреждение финансируется собственником (учредителем). По определению финансирование — это обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на реализацию некоторой потребности. Следует подчеркнуть, что при этом собственник (учредитель) не оплачивает произведенные для него товары или услуги, а именно финансирует некоторую деятельность, т. е. компенсирует полностью или частично расходы, понесенные в процессе осуществления этой деятельности, имеющей значение для учредителя. В частности, учебное заведение осуществляет образовательный процесс, а учредитель обеспечивает его средствами на выплату заработной платы работникам и содержание (развитие) материально-технической базы.
Образовательное учреждение является юридическим лицом, т. е. пользуется правами и несет обязательства, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании». Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица [2].
К характерным чертам образовательного учреждения как некоммерческой организации могут быть отнесены следующие:
- это юридическое лицо со всеми вытекающими отсюда правами и обязательствами;
- это некоммерческий тип организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- имущество, переданное учредителем для осуществления образовательного процесса, находится в образовательном учреждении на правах оперативного управления, т. е. предусматривает использование этого имущества для осуществления уставной деятельности, но не позволяет продавать или иным способом полностью распоряжаться этим имуществом;
- образовательное учреждение имеет право заниматься деятельностью, приносящей доходы, в том числе и предпринимательской, не связанной с осуществлением образовательного процесса, и использовать для этого переданное ему имущество;
- образовательное учреждение имеет право собственности на доходы от самостоятельной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности, на продукты интеллектуального и творческого труда или самостоятельное распоряжение этими доходами.
Данный перечень характерных черт вполне логичен и указывает на определенное положение образовательных учреждений в экономических отношениях с другими субъектами, подчеркивает их специализацию в определенном виде деятельности, свидетельствует о широких правах в сфере экономики.
На начало 2012 учебного года в стране функционировало 1080 образовательных учреждений высшего профессионального образования. Основные показатели деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные показатели деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования
.............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе анализа финансового состояния негосударственного образовательного учреждения возникает необходимость контроля за величиной затрат Вуза с целью повышения эффективности его деятельности.
Для решения выявленных проблем руководству нужна информация, которую система бухгалтерского учета не может предоставить в полном объеме.
Существующие на предприятии методы учета затрат не позволяют своевременно выявлять и устранять причины отклонений фактического расхода ресурсов от планового.
В целях организации более эффективного планирования, учета и контроля затрат на производство и реализацию продукции рекомендуется разработать методику организации управленческого учета для негосударственных образовательных учреждений.
В рамках разработки методики организации управленческого учета выделяются основные этапы:
- анализ деятельности НОУ и существующей системы бухгалтерского учета
- определение места службы УУ в организационной структуре НОУ
- установление требований к управленческому учету в негосударственном образовательном учреждении
- определение способ осуществления организации УУ в НОУ
- формирование финансовой структуры в НОУ
- разработать необходимые в НОУ классификаторы УУ
- разработать учетную политику для целей УУ
- указание состава и очередности формирования разделов генерального плана с детализацией на планы работы отдельных подразделений
- формирование управленческого плана счетов, с необходимой степенью детализации
- определение состава и формы внутренней отчетности, а также периодичность ее представления
- определение способа автоматизации УУ.
Рекомендуемые мероприятия по организации управленческого учета позволяют:
- осуществлять контроль над величиной затрат на всех уровнях управления;
- планировать затраты по каждому подразделению в отдельности и по предприятию в целом;
- выявить отклонения фактических затрат от плановых на основе отчетов об исполнении смет;
- проводить анализ причин возникших отклонений;
- оценивать работу отдельных ЦФО и их руководителей;
- формировать в учете более точную информацию о затратах отдельных подразделений при помощи распределения косвенных затрат по ЦФО.
Таким образом, разработанная методика организации управленческого учета позволяет планировать и контролировать величину затрат, получать информацию, необходимую для принятия эффективных управленческих решений, и повысить рентабельность основной деятельности негосударственного образовательного учреждения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) [Электронный ресурс] : [от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013)] – Электрон. дан. – режим доступа: /www.consultant.ru/. – Загл. с экрана.
2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : [от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.06.2014)] – Электрон. дан. – режим доступа: /www.consultant.ru/. – Загл. с экрана.
3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: [от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.06.2014)] – Электрон. дан. – режим доступа: /www.consultant.ru/. – Загл. с экрана.
4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: федер. закон: [№ 7-ФЗ от 12.01.1996 (ред. от 04.06.2014)] . – Электрон. дан. – Режим доступа: . – Загл. с экрана.
5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон. О бухгалтерском учете. [Электронный ресурс]: федер. закон: [№ 402-ФЗ от 06.12.2011 (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)] . – Электрон. дан. – Режим доступа: . – Загл. с экрана.
6. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон. Об образовании в Российской Федерации. [Электронный ресурс] : федер. закон: [№ 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 04.06.2014, с изм. от 04.06.2014)] . – Электрон. дан. – Режим доступа: http:


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.