На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние народной игры на развитие и социализацию детей среднего дошкольного возраста на базе МБДОУ детский сад №48 Одинцовского района

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 31.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
Глава 1. Теоритическая основа воспитания дошкольников средствами народных игр…………………………………………………………..………….6
1.1 История возникновения народных игр и игрушек………………….………6

1.2 Народные игры и игрушки в современной системе дошкольного образования………………………………………………………………..…11

1.3 Понятие социализации детей………………………………………...……..14

1.4 Народные игры и игрушки как средство социализации детей………...…18

1.5 Опытно-экспериментальное изучение влияния народной игры на развитие и социализацию детей среднего дошкольного возраста……….30
Заключение………………………………………………………………….….39
Список литературы…………………………………………………………….41
Приложение

Введение

Ведущая деятельность детей - игра. Она формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, является спутником детства. Игра помогает детям освоить опыт человеческой деятельность. А игрушка сопровождает его с первых дней жизни и занимает в его жизни особое место. Именно через игрушку ребенок познает окружающий мир, всё его разнообразие. Кроме этого, игрушка является отражением социального развития общества, эпохи.
Проблема игры и игрушки привлекала многих исследователей. Д.Б.Эльконин изучал значение игры для ребенка. В своей книге «Психология игры» он ссылается на исследования А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца, П.Я.Гальперина, которые, по его мнению, внесли новое в психологию детской игры: «Игра в дошкольном возрасте особенно сенситивна к сфере человеческой деятельности и межчеловеческих отношений, и установление, что основным содержанием игры является человек – его деятельность и отношения взрослых друг к другу, и в силу этого игра есть форма ориентации в задачах и мотивах человеческой деятельности» (19, с.10).
Одной из последних работ Е.А.Фелериной является доклад на Всероссийском совещании «Педагогика народной игрушки», где автор рассматривает историю народной игрушки, её педагогические и художественные достоинства. Фелерина считает, что «…народ в игрушке даёт простое, но подлинное, первосортное искусство. Оно близко и понятно ребенку, учит видеть и понимать окружающую жизнь» (18, с.89).
Проблема приобщения детей к миру взрослых является актуальной с тех пор, когда была осознана необходимость передачи опыта следующим поколениям. Известно, что во все времена родители учили своих детей всему тому, что умели сами, что могло пригодиться детям в жизни.
В игре отношения детей между собой являются практикой их первых коллективных взаимодействий. А средствами для социализации детей могут быть и предметы рукотворного мира, среди которых игрушка.
Учитывая принцип народности, игру как ведущую деятельность детей и игрушку, мы подошли к такому вопросу: Как народные игры и игрушки влияют на социализацию детей?
Данная тема актуальна тем, что народная игровая культура является единым источником детского развития для программ и технологий социального развития дошкольников.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и опытно-экспериментальной проверке условий социализации детей среднего дошкольного возраста средствами народной игры.
Объект исследования: народная игра, как средство социализации детей.
Предмет исследования: процесс социализации детей средствами народной игры.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой эффективность народной игры создает условия благодаря которым развиваются показатели социализации детей среднего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• отобрать, изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
• изучить вопрос о понимании социализации ребенка;
• рассмотреть народные игры и игрушки как средство социализации детей;
• провести эксперимент.
Методы исследования – анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа.
База исследования: Одинцовский район, МБДОУ детский сад №48



.............
Список литературы
1. Аркин Е.А. Родителям о воспитании. Воспитание в семье от года до зрелости.- Изд.2-е- М.: Учпедгиз, 1957.
2. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателей детского сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И.Матусик. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Просвещение, 1983.
3. Г.Гришина. Не забывайте народные игры //Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2.
4. Детские народные подвижные игры: Книга для воспитателей дет. сада и родителей /Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.
5. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей дет. сада /Сост А.В. Кенеман; Под ред. Т.И Осокиной. – М.: Просвещение, 1989.
6. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. – М.: Изд-во МГУ, 1986.
7. И.А.Качанова. Народные игры в содержании образования в дошкольном учреждении //Источник: информационно-методический и научно –педагогический журнал департамента образования администрации Вологодской области и Вологодского института развития образования, 2002.- № 4.
8. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учебное пособие для студ. средн.пед.учебн. заведений. – М.: Академия, 1998.
9. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребёнка: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. С.Л.Новосёловой [и с предисл]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1980.
10. Крупская Н.К. Педагогические сочинения, т.6. - М.: АПН РСФС, 1959.
11. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада /Под. ред. Л.В. Руссковой. – М.: Просвещение, 1986.
12. А.Локшин. Игрушки древнего мира //Дошкольное воспитание. – 1976. -№ 3.
13. С.Л.Новосёлова. О новой классификации игр //Дошкольное воспитание. – 1997. - № 3.
14. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и забавы для детей. – М.: Сфера, 1998.
15. Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть: Рус. дет. игровой фольклор: Кн. для учителя и учащихся /Сост. М.Ю. Новицкая, Г.М. Науменко. – М.: Просвещение, 1995.
16.Усова А.П. Русское народное творчество детскому саду. Книга для воспитателей дет. садов. Изд.3-е.- М.: Просвещение, 1972.
17. Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – Спб.: - Детсво-Пресс, 2000.
18. Флерина Е.А. Игра и игрушка: Пособие для воспитателя дет. сада: Сборник статей / Под ред. и с предисл. В.Д.Менджерицкой, послесл. Е.Г. Батуриной. – М.: Просвещение, 1973.
19. Эльконин Д.Б. Психология игры /АПН СССР. – М.: Педагогика, 1978.
20. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования\ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Мозаика Синтез 2014
21. Закон «Об образовании» 2012\ 273 ф3
22. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольное образование 2014\ от 17 октября 2013 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.