На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100043


Наименование:


Курсовик МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ, ПРОБЛЕМЫ ИХ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 01.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 40.

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ


Курсовая работа
По дисциплине: «Деньги, кредит, банки»

Тема: МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ, ПРОБЛЕМЫ ИХ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ


Выполнил:
____________________________
(Ф.И.О.)
____________________________
(номер группы)

Научный руководитель:
____________________________
(Ф.И.О.)


Ростов – на - Дону 2014
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Содержание муниципальных финансов и их формирование 6
1.1 Понятие и сущность муниципальных финансов 6
1.2 Система муниципальных финансов 10
2 Анализ проблем развития муниципальных финансов в современных условиях 18
2.1 Проблемы эффективности управления муниципальными финансами 18
2.2 Перспективы развития муниципальной финансовой сферы в Российской Федерации 22
Заключение 29
Список использованных источников 32


ВВЕДЕНИЕ

Осуществляемая в России модернизация методов государственного и муниципального управления и одновременно реформирование сектора публичных финансов определяют особую социально-экономическую значимость проблем повышения эффективности управления финансовыми ресурсами локальных территорий. Организация местного самоуправления как института публичной власти носит регулирующий и финансовый характер. Последнее особенно актуально, потому что право на местное самоуправление подразумевает финансовую независимость местных властей, гарантированную законом, а не изобретение способов ее поиска и укрепления.
В последнее время во всем мире была осознана роль местного самоуправления как самой близкой гражданам властной инстанции. Этому могло способствовать то, что многие задачи центральных органов власти и управления с течением времени или вообще потеряли свою актуальность в связи с этапом экономического развития, или стали отрицаться гражданским обществом. Наряду с данной тенденцией повсеместно наблюдается активизация усилий за большую децентрализацию власти и активизацию конкуренции - как между частным и общественным секторами, так и внутри последнего (конкуренция локальных территорий). Кроме того, свою роль сыграла надежда на то, что децентрализованная система принятия решений противодействует засилью государства и политических партий, развивающих бюрократию, коррупцию и отнимающих большое количество средств и времени. Города и районы вновь стали рассматриваться не как низшие структуры государственной власти, а как органы, представляющие территориальное (местное) самоуправление.
Нам представляется, что проблемы формирования и использования финансовой основы местного самоуправления обусловлены также недостаточной проработкой концептуальных подходов к определению содержания института местного самоуправления в современной России. Термин «местное самоуправление» рассматривается в научной среде с различных позиций, тем не менее, можно выделить три основных: это основа конституционного строя, реализующая свободы и обязанности граждан в государстве; это право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения; это законодательно оформленная форма народовластия. Во многих исследованиях отмечается, что природа местного самоуправления двойственна: с одной стороны, оно имеет государственно-общественную основу; с другой - является формой публичной власти. Так, житель местного сообщества должен быть принужден к выполнению общих правил и порядков, установленных местной властью. Для этого они должны иметь властные полномочия, полученные от выбравшего их населения.
Местное самоуправление обладает автономностью, независимостью в решении собственных проблем, его субъектом является территориальное сообщество. Особенность местного самоуправления - реализация местных интересов, нужд и потребностей. Таким образом, финансовая основа местного самоуправления должна обеспечивать бремя общественных дел, вопросы местного значения, которые имеют локально-территориальный характер в процессе осуществления своей деятельности населением.
Объектом исследования выступают элементы управления муниципальными финансами.
Предмет исследования - проблемы экономической самостоятельности муниципальных образований.
Цель работы – проанализировать муниципальные финансы и проблемы их развития в современных условиях российской экономики.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность муниципальных финансов;
2. Изучить систему муниципальных финансов;
3. Выявить проблемы эффективности управления муниципальными финансами;
4. Проанализировать перспективы развития муниципальной финансовой сферы в Российской Федерации.
Структура работы включает в себя введение, две главы, содержащие четыре параграфа, заключение и список использованных источников.


1 СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ

1.1 Понятие и сущность муниципальных финансов

Государственные и муниципальные финансы – это незаменимое звено в цепи финансовой системы. Они обеспечивают материальными средствами все органы власти на государственном уровне и на уровне местного самоуправления, чтобы те могли осуществлять работу, предусмотренную актами законодательства, и в первую очередь Конституцией РФ .
Муниципальные финансы – это сочетание экономических и социальных отношений, которые возникают в связи с формированием денежных средств, их распределением, а также использованием с той целью, чтобы решить задачи муниципалитета. Они складываются между населением, проживающим на территории, входящей в муниципальное образование, и органами самоуправления по месту проживания. Муниципальные финансы состоят из: денежных средств собственно муниципалитета; ценных бумаг (государственных и муниципальных), которые принадлежат местному самоуправлению, его исполнительным органам; внебюджетных местных фондов; других финансов, которыми владеет муниципалитет.
Принципы, на которых основываются муниципальные финансы, заключаются в:
• гласности;
• финансовой поддержке государства;
• самостоятельности .
Муниципальные финансы собственник может использовать посредством органов, представляющих местное самоуправление от лица того населения, которое проживает на территории конкретного муниципального образования. Также права собственников относительно данного вида финансов могут осуществляться самим населением при условии соблюдения местного устава.
Муниципальные финансы вместе с собственностью муниципалитета, вместе с имуществом, которое государство передало во владение органам власти местного самоуправления, вместе с другими видами собственности, которые служат для удовлетворения нужд населения, проживающего на территории конкретного муниципального образования, составляют мощный экономический базис для местного самоуправления. Лица, находящиеся при власти и управляющие муниципалитетом, вправе предавать перечисленные объекты собственности юридическим или физическим лицам в пользование (постоянное или временное), отчуждать, а также сдавать в аренду. Условия приватизации собственности муниципалитета, ее порядок могут устанавливаться или самим населением или же самостоятельно органами, представляющими местное самоуправление. Прибыль, полученная от приватизации тех объектов, которыми владеет муниципалитет, в местный бюджет поступают полностью....


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность управления муниципальными финансами базируется на принципах бюджетной системы РФ, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ, особенную роль при этом играют принципы самостоятельности бюджетов и результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Государство давно предпринимает меры по повышению эффективности управления общественными финансами на всех уровнях бюджетной системы, в том числе путем принятия программных документов.
Муниципальные финансы выполняют важную роль в исполнении функций государства на уровне муниципального образования, для того, чтобы улучшить процесс исполнения данных обязательств в Российской Федерации была проведена муниципальная реформа, в ходе которой произошло окончательное детальное распределение и закрепление доходных и расходных полномочий на муниципальном уровне власти. Но это не решило проблему финансовой обеспеченности местных бюджетов и к снижению зависимости от трансфертного финансирования из федерального и регионального бюджета не привело. Помимо этого на муниципальные финансы большое влияние оказал экономический кризис, в результате которого сократились поступления по всем видам доходов местных бюджетов, а ведь именно местный бюджет, как определено автором, является выражением муниципальных финансов.
Таким образом, содержание муниципальных финансов, обусловленное практикой функционирования системы местного самоуправления в России, на взгляд автора, представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих между публично-правовыми образованиями в федеративном государстве и местным сообществом по поводу формирования и использования местного бюджета, а также иных финансовых ресурсов, привлекаемых органами местного самоуправления муниципальных финансов, обеспечивающих жизнедеятельность на локальной территории и воспроизводство всех составляющих экономического потенциала.
Основными регламентирующими нормативными актами в области бюджетного процесса, являются Конституция, Бюджетный кодекс, Федеральный закон о местном самоуправлении, правовые акты муниципальных образований.
Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями. Не смотря на равенство правового статуса муниципальных образований, бюджетный процесс в различных муниципальных образованиях может значительно отличаться. Эти различия сформированы с учетом следующими факторами: отсутствие самодостаточности бюджетов, слабые финансовые возможности, размер муниципального образования, особый статус, определенный законодательством, структура муниципального образования, отсутствие проработанной нормативно-правовой базы, игнорирование требований законодательства, неверное толкование норм права.
При осуществлении бюджетного процесса перед органами местного самоуправления стоит не маловажная задача обеспечить сбалансированность местных бюджетов и соблюсти установленные федеральными законами требования к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
Полномочия по разработке и принятию бюджета определяются уставом муниципального образования. В положении «О бюджетном процессе» детально описывается перечень процедур по разработке, утверждению, исполнению, внесению изменений в бюджет. Причем каждой стадии бюджетного процесса необходимо утвердить детально описывающий перечень мероприятий, которые необходимо провести. К примеру, при составлении проекта бюджета на очередной год и плановый период, наличие утвержденного порядка о распределении и предоставлении субсидий из областного бюджета и методики формирования бюджета на текущий и плановый периоды является обязательным.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014// Российская газета. -№ 202. - 08.10.2003.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, в ред. от 02.11.2013// Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3823.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, в ред. от 28.12.2013 // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
5. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации: Учебное пособие / Под редакцией Карасева В.Б. - М.: КноРус, 2009. - 128 с.
6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под редакцией Александрова И.М. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. - 486 с.
7. Бюджетная система РФ: Учебное пособие / Под редакцией Дюбина К.А. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. - 118 с.
8. Бурханова И.В., Бюджетная система Российской Федерации. Курс лекций. - М.: Эксмо, 2012. - 160 с.
9. Видяпин Г.В. Региональная экономика. - М.: Изд. РАГС, 2011. - 616 с.
10. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / Под редакцией Карасева В.Б. - М.: КноРус, 2011. - 308 с.
11. Завьялов Д.Ю. Оптимизация бюджетных расходов в условиях финансового кризиса // Финансы. – 2011. - №12. - С. 24-30.
12. Качанова Е.А. Муниципальные финансы как отражение российской модели местного самоуправления// Муниципалитет: экономика и управление. – 2012. - № 2. – С. 21-25.
13. Муниципальный контроль. Выпуск 10. Сборник материалов/ Под редакцией Федоровой Е.А. — Хабаровск, 2010. – 244 с.
14. Муниципальное право: Учебное пособие / Под редакцией Игнатюка Н.А. - М.: Инфра, 2012. - 312 с.
15. Муниципальное право: Учебное пособие / Под редакцией Карасева В.Б. М.: КноРус, 2009. - 128 с.
16. Муниципальное право России: Учебное пособие / Под редакцией Кокотова А.Н. - М.: Инфра-М, 2011. - 312 с.
17. Муниципальное право: Учебное пособие / Под редакцией Кудилинского А.С. - М.: Инфра-М, 2010. - 402 с.
18. Основы регионалистики: Учебное пособие / Под редакцией Мишурова К.А. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. - 118 с.
19. Региональная экономика: Учебное пособие / Под редакцией Челнокова В.Б., Викулина, А.Т. - М.: Волтерс Клувер, 2013. - 234 с.
20. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / Под редакцией Россейкиной К.А. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. - 438 с.
21. Сабитова Н.М. К вопросу о муниципальных финансах и их роли в институциональной экономике // Финансы и кредит. - 2012. - № 2. - С. 5-8.
22. Система муниципального управления: Учебное пособие / Под редакцией Зотова В.Б. - М.: Волтерс Клувер, 2012. - 493 с.
23. Современная бюджетная система России: Учебное пособие / Под редакцией Карасева В.Б. М.: Академия, 2012. - 451 с.
24. Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. - М.: Юриспруденция, 2009. – 319 с.
25. Финансовое право Российской Федерации: Учебное пособие / Под редакцией Карасева В.Б. - М.: Знание, 2013. - 576 с.
26. Финансовое право: Учебное пособие / Под редакцией Химичевой В.Б. М.: Юристъ, 2012. - 576 с.
27. Финансовое право: Учебное пособие / Под редакцией Тосунян А.А. - М.: Академический проспект, 2011. - 428 с.
28. Финансовое право: Учебник / Под редакцией Востриковой Л.Г. - М.: Юстицинформ, 2010. - 232 с.
29. Финансы: Учебник / Под ред. Ковалевой А.М. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. - 384 с.
30. Финансы: Учебник / Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. - 504 с.
31. Финансы: Учебное пособие / Под редакцией Милякова Н.В. - М.: Бек, 2013. - 576 с.
32. Щипанова С.А. Необходимость развития муниципальной финансовой сферы Российской Федерации// Научно-практические конференции ученых и студентов с дистанционным участием. Коллективные монографии. – 2013. – № 1. – С. 15-18.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы