На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100079


Наименование:


Курсовик Стратегия развития предприятия: понятие и основные составляющие. Базовые стратегии роста предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 01.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 49.

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Институт экономики, торговли и технологий
Кафедра «Оценка бизнеса и конкурентоспособности»



Стратегия развития предприятия: понятие и основные составляющие. Базовые стратегии роста предприятия


КУРСОВАЯ РАБОТА
ЮУрГУ–081100.62.2015.41131.КР


Челябинск 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..............3
1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия…………………………………...4
1.2 Этапы стратегического планирования…………………………………………….7
2 ВИДЫ СТРАТЕГИЙ И СПОСОБЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
2.1 Стратегии…………….……………………………………………….......................9
2.2 Стратегия планирования………………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..31



ВВЕДЕНИЕ
Главной целью предприятия является поддержание, развитие и упрочение позиций выбранного бизнеcа в cложных рыночных и политических уcловиях и увеличение cобственного потенциала. Для этого необходимо определить cтратегию предприятия.
Cтратегическое планирование и cтратегическое управление – наиболее важные и глобальные задачи менеджеров предприятия. Оcновными задачами cтратегического управления являетcя:
- видение предприятия в перcпективе – предcтавления его положения и cоcтояния, как в разрезе внутреннего функционирования, так и в плане меcта в окружающей cреде как элемента cоциальной, политичеcкой cтруктуры общеcтва и cамоcтоятельной бизнеc – единицы;
- планирование развития предприятия, направленное на уcиление его конкурентоcпоcобноcти и занятия доминирующих позиций на избранных в cтратегии рыночных cегментах;
- планирование, направленное на доcтижение поcтавленных целей, формирования новой и коррекции cтарой cтратегии.
Cтратегичеcкое развитие предприятия – это завоевание, удержание и укрепление рыночных конкурентных позиций предприятия в долгоcрочной перcпективе. Вcе вышеизложенное обуcлавливает актуальноcть выбранной темы.


Цель работы: изучить виды стратегий и способы их реализации.
Задачи:
1.раскрыть общие принципы формирования стратегии развития предприятия и осуществление стратегического управления
2.изучить виды стратегий и способы их реализации


1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия.
В крайнее время возросло смысл стратегического поведения, дозволяющего организации прогонять в конкурентоспособной борьбе в долгосрочной перспективе. Все компании в критериях твердой конкурентной борьбы и скоро меняющейся ситуации обязаны не только акцентировать интерес на внутреннем состоянии дел в самой компании, но и производить долгосрочную стратегию, которая дозволила бы им успевать за переменами, происходящими в их окружении. Появление новейших запросов и изменение позиции покупателя, увеличение конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также возникновение новых неожиданных способностей для бизнеса, формирование информационных сетей, делающих вероятным молниеносное приобретение и распределение информации, широкая вразумительность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд остальных обстоятельств привели к резкому возрастанию смысла стратегического управления.
Однако стратегии, единственной для всех фирм и организаций не есть, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая компания неповторима в собственном роде, потому и процесс выработки стратегии для каждой компании уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения соперников, характеристик производимого ею продукта либо оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
Но существует ряд обобщенных принципов выработки стратегии поведения фирмы и воплощение стратегического управления.
Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое базируется на человеческий потенциал, как на базу организации, направляет производственную активность на требования потребителей, исполняет эластичное регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных превосходств, что в совокупности и в итоге дозволяет организации выживать и достигать собственных целей в долгосрочной перспективе.

По собственному существу стратегия - комплексный план для принятия управленческих решений, устанавливающий границы вероятных действий организации. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести компанию из ее реального состояния в желаемое управлением грядущие положение.
Стратегия организации – взаимозависимый комплекс долговременных мер по укреплению жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее соперникам. Стратегия поведения организации в рыночной экономике обязана нести в себе вероятность получения превосходств от изменений и порождаемых ими способностей.
Стратегия организации по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в собственной деятельности. Правила устанавливают границы деятельности и поведения в организации, ориентируя тем самым функционирование организации на реализацию ее стратегий.
Экономическая суть стратегии организации состоит в последующем: стратегия – это процесс, устанавливающий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Процесс выработки стратегии подключает анализ внешней и внутренней среды организации, постановку целей, выработку стратегии, и не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и улучшение позиций компании. На последующей ступени в рамках стратегического разбора, компания ассоциирует приобретенные итоги первых и вторых шагов и описывает вероятные варианты стратегий, избирает наиболее преимущественный вариант и определяет свою стратегию. В ходе формулирования стратегии невозможно предугадывать все способности, которые раскроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится воспользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о разных кандидатурах.
С точки зрения отдельного предприятия, работающего в рыночной среде можно отметить последующие виды планов:
- Стратегический план - длительный план, как правило, обхватывающий период десять – пятнадцать лет, в котором формулируются ключевые цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия заслуги поставленных целей. Не применяя достоинства стратегического планирования, организация в целом и отдельные члены будут лишены четкого метода оценки цели и направленности работы предприятия. Стратегический план обязан существовавать, изобретен так, чтобы не только оставаться целостным в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибким, чтобы при необходимости можно было осуществить его модификацию и переориентацию.
- Долговременные планы – разрабатываются на некоторое количество лет и нацелены на заключение отдельных самостоятельных проблем стратегии компании. Такие планы разрабатываются как составная часть стратегического плана.
- Текущие планы – детальные планы, в которых увязываются все направленности деятельности фирмы и служба всех многофункциональных подразделений на нынешний денежный год. Охватывают сбыт, создание, изучение и разработки, обеспечение, маркетинг, формирование персонала и денежные результаты.
- Оперативные планы – детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов деятельности компании в краткосрочном периоде. Имеют неширокое направление, высшую ступень детализации, характеризуются огромным разнообразием используемых способов и приемов.
- Инвестиционные проекты – длительные планы капитальных вложений, обращаемые на создание новейших производственных площадей.
- Бизнес – план – план создания новейшей фирмы, выхода на рынок и снабжения прибыльности хозяйственной деятельности.
Стратегическое управление и планирование определяют цель движения вперед.
Стратегическое планирование – одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей и путей их заслуги. Стратегическое планирование гарантирует базу для всех управленческих решений, функционирования организации, мотивации и контроля. Не применяя достоинства стратегического планирования, организация в целом и отдельные ее члены будут лишены точного метода оценки и направления работы предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегический план – документ, выражающий цель предприятия, его долговременные цели и задачи, стратегию их достижения с учетом внешней среды и внутренних особенностей предприятия.


1.2 Этапы стратегического планирования.
Стратегическое планирование подключает последующие этапы:
Анализ внешней и внутренней среды традиционно считается исходным действием стратегического управления, так как он гарантирует основание для определения миссии и целей компании, и выработку стратегии поведения, дозволяющую компании выполнить свою цель и добиться собственных целей.
Одной из главных ролей управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:
- получение ресурсов из внешней среды (вход);
- превращение ресурсов в продукт (преобразование);
- передача продукта во внешнюю среду (выход)...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня «стратегия» является одним из основных понятий науки об управлении. Стратегическое управление – это не только установление параметров будущего состояния организации, но и прежде всего обеспечение возможности принятия эффективных стратегических решений сегодня, нацеленных на достижение выбранных целей. Поэтому руководителю современного предприятия необходимо иметь представление об основах стратегического управления, чтобы возглавить процесс выработки и принятия стратегических решений, определяющих основные цели, направление и приоритет функционирования и развития организации.
Разработанная стратегия может оказаться бесполезной, если предприятие не создает механизма ее реализации. Это отдельная большая проблема, включающая построение адекватных стратегий организационных структур, финансирование функциональных стратегий, подбор руководителей, обладающих качествами лидера, создание корпоративной культуры, позволяющей всем сотрудникам, лучше раскрыть свои качества.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2009.
2. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом – 2009.
3. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения.
4. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.:КНОРУС, 2005.
5. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономист, 2003.
7. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005.
8. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2006.
9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юрист, 2003.
10. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию..
11. Карлофф Б. Деловая стратегия / пер. с англ. – М.: Экономика, 2006.
12. Керимов В.Э. Стратегический учет. – М.: Омега – Л, 2005.
13. Кит У. Стратегический управленческий учет / Пер. с англ. – М.: Олимп – Бизнес, 2002.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006.
15. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2005.
16. Минцберг Г., Альстрэд Б., Лэмпел ДЖ. Школы стратегий / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005.
17. Стратегическое планирование / Под. ред. А.Н. Петрова. 2-е изд. – СПб.: Знание, ГУЭФ, 2004.
18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд./ Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2005.
19. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: Приор, 2005.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы