На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100080


Наименование:


Диплом Управление прибылью в салоне «Невеста» ИП Усманова И.Р.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 01.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: Управление прибылью на предприятии


Екатеринбург 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………...……….…………..……3
1 Теоретические аспекты управления прибылью на предприятии ……….…..6
1.1 Понятие, значение и виды прибыли …………………………………...…….6
1.2 Классификация факторов, влияющих на прибыль и методы
увеличения прибыли…………………………………………………..……….….12
1.3 Методы анализа и планирования прибыли…………..………….……………17
2 Анализ управления прибылью на предприятии ИП Усманова И.Р.…..….30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия .…………30
2.2 Анализ прибыли на примере свадебного салона «Невеста»..…………..…..35
3 Планирование прибыли на предприятии ИП Усманова И.Р. ………………45
Заключение ………………………………………………...………….……….….62
Список используемых источников ……………………….………………..……66



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность деятельности хозяйствующего субъекта оценивается по его финансовым результатам. Прибыль является главным из показателей финансовых результатов и конечной целью любого предприятия торговли.
Прибыль в условиях рыночной экономики – это основа экономического развития предприятия. Если прибыль возрастает, то появляется финансовая база для самофинансирования, расширения деятельности предприятия, дающего возможность для дополнительного увеличения объёмов прибыли. Таким образом, прибыль – это важнейший финансовый показатель, характеризующий эффективность деятельности предприятия.
В современных условиях деятельность предприятий должна качественно улучшаться путем поиска и разработки собственного пути развития. Чтобы не только сохраниться, но и успешно развиваться, предприятию необходимо постоянно улучшать свое экономическое состояние, повышать прибыль; иметь оптимальное соотношение между затратами и результатами; осуществлять эффективные способы продвижения товаров к потребителю; применять активную инновационную и инвестиционную политику и т. д.
Однако, повышение уровня прибыли может быть целью предприятия только в краткосрочном временном периоде. В долгосрочном же периоде повышение прибыли не всегда оправдывает стратегические цели развития предприятия. Например, в период перехода предприятия на новые технологии, предприятие может временно работать и без получения прибыли, с целью качественного изменения основ деятельности. Соответственно, на разных этапах жизненного цикла деятельности предприятия можно и нужно использовать разные стратегии и методы управления прибылью, которые необходимо менять в зависимости от изменения внешней и внутренней среды.
Впрочем, делать это необходимо не стихийно, а на основе научно-обоснованных методах управления прибылью.
Управление прибылью должно быть основано на планируемом управлении доходами и расходами предприятия. Соответственно, оно должно основываться на данных анализа финансовых результатов прошлых отчётных периодов, а также на прогнозах возможных реализаций в предстоящие периоды деятельности.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается важностью использования научно-обоснованных методов управления прибылью на предприятии.
Объектом исследования является свадебный салон «Невеста» ИП Усманова И.Р.
Предметом исследования является управление прибылью в организации.
Цель исследования заключается в проведении анализа управления прибылью в салоне «Невеста», планировании прибыли и разработке мероприятий по повышению прибыли.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты управления прибылью на предприятии;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности и факторный анализ показателей прибыли;
- провести планирование прибыли, а затем разработать мероприятия по повышению прибыли и оценить их экономическую эффективность.
Прибыль как экономическая категория и пути управления ею широко изучались в трудах многих специалистов по финансовому анализу и финансовому менеджменту. Особого внимания заслуживают работы М.И. Баканова, Н.П.Кондракова, А.Д. Шеремета, Н.В. Парушиной, М.А. Вахрушиной, О.А. Толпегиной, в которых рассматриваются методические подходы к анализу и управлению прибылью. Также в работе использованы учебные пособия и публикации А.И. Алексеева, Ю.В. Васильева, Н.В. Климовой, К.М, Гарифуллина, Г.В. Савицкой, Т.А. Головиной, В.Б. Ковалева, Е.А. Кыштымовой, Н.А. Лытневой, Н.Ю. Просвиркина, О.И. Волкова, Г.Н. Ясменко и других авторов.
Источниками информации послужили нормативно правовые документы, монографии, труды ученых-экономистов, документы финансовой отчетности ИП «Усманова И.Р.» за 2013-2015 годы.
Методами анализа являются: монографический, расчетный, метод сравнения, аналитический.
Практической значимостью выпускной квалификационной работы является то, что разработанные рекомендации могут применяться для совершенствования управления прибылью в салоне «Невеста» и других аналогичных предприятиях.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы управления прибылью в современных условиях. Раскрываются понятие, значение и виды прибыли, факторы, влияющие на величину прибыли и методы ее увеличения, а также методы анализа и планирования прибыли.
Вторая глава имеет практический характер. Содержит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и факторный анализ отдельных аспектов прибыли.
Третья глава содержит планирование прибыли, а также в ней представлены мероприятия по увеличению прибыли, совершенствованию управления прибылью. Все предложения и рекомендации носят конкретный характер, позволяющий осуществить их практическое применение.
В заключении излагаются теоретические и практические выводы и предложения.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ПРИБЫЛИ

Прибыль – это положительная разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций [37,с.36].
Прибыль характеризуется как экономический эффект, который был получен в результате торговой деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, доходы, связанные с деятельностью предприятия, превышают все расходы.
Прибыль является конечным финансовым результатом, характеризующим торгово-хозяйственную деятельность предприятия. Прибыль является основой экономического развития предприятия. [35,с.19].
Увеличение прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, в том числе для осуществления расширения торговой деятельности.
Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и главной целью деятельности любого торгового предприятия.
Прибыль является главным показателем деятельности любой организации. Это весьма сложное и разносторонне трактуемое понятие. Налоговом кодексе РФ дает такое определение прибыли: это полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соотношении с главой 25 НК РФ. [3,с.49].
Для успешной и эффективной работы на рынке услуг необходимо постоянно проводить мониторинг рынка, отслеживать изменения его конъюнктуры. В связи с этим необходима стратегия развития, которая позволит развиваться и расширяться на рынке.
Для повышения экономической эффективности с позиции финансовой составляющей необходимо, чтобы темпы роста показателей возрастали в такой же последовательности.
Поскольку прибыль является конечным финансовым показателем деятельности любой организации, то ее темп роста должен быть выше, чем темп роста выручки.
Прибыль рассматривают с нескольких позиций:
- как показатель, отражающий конечный финансовый результат;
- в качестве главного внутреннего источника формирования финансовых ресурсов организации, обеспечивающих нормальное ее функционирование в условиях рыночной экономики.
Прибыль выполняет ряд макро- и микроэкономических функций. Главные функции можно представлены на рисунке 1.



Рисунок 1 - Основные функции прибыли

Одна из функций прибыли - стимулирующая. Являясь одновременно и основным элементом финансовых ресурсов, и финансовым результатом, остающаяся в распоряжении предприятия чистая прибыль является основой для расширения торговой деятельности, а также социального развития предприятия и поощрения работников в виде денежного вознаграждения. Таким образом, любое торговое предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли. [15,с.175]
Контрольная функция прибыли характеризует ее как экономический эффект от финансовой, коммерческой и хозяйственной деятельности предприятия.
Проанализировав функции прибыли можно сделать вывод, что прибыль в экономической жизни хозяйствующего субъекта необходима для:
- принятия решений по поводу вложения средств в предприятие;
- достижения главных целей собственников;
- оценки эффективности работы предприятия;
- использования данных о прибыли прошлых отчетных периодов для дальнейшего прогнозирования деятельности предприятия;
- принятия управленческих решений (анализирование финансовых результатов с целью обоснования управленческих решений прошлых и будущих периодов);
- определения величины налогооблагаемой базы [39,с.221].
Рассмотрим различные виды прибыли. Прибыль подразделяется:
1) По источникам формирования прибыли, используемым в ее учете:
- прибыль от основной деятельности или прибыль от продаж, которая является основным видом прибыли на предприятии и напрямую связана с его видом деятельности;
- прибыль от продажи операций или доходов от операционной деятельности включает доход от взаимного участия в деятельности других предприятий, от ценных бумаг сторонних эмитентов (дивиденды), полученные фирмой штрафы, пени и др.
2) В зависимости от источников формирования прибыли в разрезе основных видов деятельности предприятия:
- прибыль от операционной деятельности (прибыль от основной деятельности)
- прибыль от инвестиционной деятельности (прибыль от неосновной деятельности)
- прибыль от финансовой деятельности (выпуск акций, облигаций, привлечение займов)....


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проведенного исследования позволили прийти к следующим выводам.
Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход от деятельности хозяйствующего субъекта, полученный в результате вложения капитала в предпринимательскую деятельность, представляющий разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности. Это определение является наиболее удачным, так как в нём присутствует и экономический и финансовый смысл.
Стоит отметить, что прибыль – это всегда результат вычета из общего дохода (выручки) различных видов издержек.
Принято выделять следующие виды прибыли: маржинальная прибыль, валовая прибыль, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. По характеру использования в составе прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей (чистой прибыли), можно выделить капитализируемую и потребляемую части.
Факторы, влияющие на прибыль можно подразделить на внешние и внутренние. Внутренние факторы – это факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия. Внешние факторы – это факторы, не зависящие от деятельности предприятия.
В настоящее время разработано достаточно много методик для анализа прибыли предприятия. Наиболее оптимальна, на наш взгляд, методика, состоящая из следующих групп: анализ уровня и динамики финансовых результатов; факторный анализ прибыли от продаж и прибыли до налогообложения; анализ затрат, произведённых организацией; анализ безубыточности; анализ использования прибыли; факторный анализ рентабельности продаж.
Во второй главе работы была проанализирована деятельность свадебного салона «Невеста».
Проведенный анализ финансовых результатов деятельности показал, что объем продажи товаров в 2015 г. увеличился по сравнению с 2014 годом на 6193 тыс. руб., или на 13,5 %. Большую часть прибыли до налогообложения составляет прибыль от продаж.
Увеличилась как прибыль от продажи товаров на 2062 тыс. руб., так и чистая прибыль на 1964 тыс. руб.
Однако предприятии существует ряд проблем в управлении прибылью.
Актуальными проблемами в настоящее время является замедление оборачиваемости капитала. На протяжении 2014-2015 гг. предприятие фактически могло использовать депозитные вклады. От неэффективного использования денежных средств была рассчитана упущенная выгода в размере 1205 тыс. руб.
Система учета денежных средств построена надлежащим образом.
Основным направлением распределения чистой прибыли салона «Невеста» является потребление, что в сложившихся условиях повышенного спроса на товары данного предприятия является недопустимым.
Как показывают результаты проведенного анализа, предприятие располагает большими резервами для увеличения прибыли и роста рентабельности. С учетом этого третья глава посвящена разработке рекомендаций, которые позволили бы улучшить финансовое положение предприятия и увеличить прибыль.
Проект мероприятий, направленных на устранение выявленных проблем и увеличение прибыли включает:
- разработка фирменного стиля салона «Невеста»;
- расширение ассортимента и оказание спектра дополнительных услуг;
- организация и проведение свадеб и других мероприятий с денежным оборотом в два года.
Для реализации проекта предприятию потребуется кредит в размере 1950 тыс. руб. на 2 года с нормой дисконта 17,5 %. Точка безубыточности предприятия начинается с 7 –го расчетного месяца. В этот период первая сумма дохода составит 53875 рублей.
Мероприятие, предложенное организации с целью получения прибыли в долгосрочной перспективе – организация и проведения свадеб и других праздников, прибыль которого составит 4208 тыс. руб. как бизнес является высокодоходным и перспективным при грамотной организации.
Данный проект принесет высокий доход и окупает себя в течение двух лет. Поэтому финансовые вложения в его создание вполне оправданы.
Таким образом, в результате внедрения в выпускной квалификационной работе мероприятий прибыль от продаж увеличится на 341 тыс. руб. и составит 11018 тыс. руб.
Чистая прибыль салона «Невеста» в 2016 году по плану составит 10324,6 тыс. руб., что больше фактического значения 2015 года на 279,6 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения в планируемом году составит 12591 тыс. руб., что на 341 тыс. руб. больше чем в 2015.
Чистая прибыль с учетом мероприятий составит 11354,5 тыс. руб., что на 1030 тыс. руб. больше суммы чистой прибыли в планируемом году без учета мероприятий.
Соответственно, предложенные мероприятия по увеличению прибыли и совершенствованию управления прибыли являются экономически выгодными и целесообразными для внедрения и реализации.
Мероприятие, предложенное организации с целью получения прибыли в долгосрочной перспективе – организация и проведения свадеб и других праздников как бизнес является высокодоходным и перспективным при грамотной организации.
Организация свадьбы под ключ требует денежные средства, время и решение многих проблем. А проблем с организацией свадебного торжества, как и вопросов всегда возникает очень много. Это и покупка нарядов, заказ и украшение машин, украшение зала, где будет проходить торжество, закупка продуктов, составление меню, музыкальное оформление и многое другое.
Конечно, ото всего этого голова может пойти кругом у того человека, которому ранее не приходилось с этим сталкиваться. Ведь нужно будет найти ответы на массу вопросов: что нужно сделать в первую очередь, какие моменты более важные, сколько понадобится времени на подготовку, на чем можно сэкономить?
Можно конечно все эти тяжести свалить на свои плечи, а можно обратиться к профессионалам свадебного салона «Невеста», которые помогут в организации, украшении и проведении свадьбы, предоставят на свадьбу автомобили, свадебного фотографа и тамаду, украсят воздушными шарами свадебное тожество, помогут в организации и проведении корпоративов, детских праздников.
Проведенное исследование показало, что организация свадеб и других праздников является сверхприбыльным, высокодоходным и перспективным видом бизнеса.
Данный проект принесет высокий доход и окупает себя в течение двух лет. Поэтому финансовые вложения в его создание вполне оправданы.






СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013 № 302-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 1994, № 32.
2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 14.12.2013) // Собрание законодательства РФ, 1996, № 5.
3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 02.01.2014) // Собрание законодательства РФ, 2000, № 32.
4. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»(ред. от 02.01.2013)// Российская газета, № 30.
5. Бухгалтерская отчетность ИП Усманова И.Р. за 2012 – 2014 гг.
Учебники, монографии, брошюры
6. Бланк И.А. Управление прибылью. 3-е изд., перераб. и доп. - К.: Ника-Центр, 2011. - 768 с.
7. Безрукова Т.Л. Инновационные решения на мебельных предприятиях: организационное, математическое и инструментальное обеспечение: монография/ Т. Л. Безрукова, А. Н. Борисов, Т. Л. Свиридов; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО «ВГЛТА».- Воронеж, 2010.-190с.
8. Гончаренко Л.Н., Кувалдина Т.Б., Метелёв И.С. Управление прибылью организаций торговли: Монография. Омск: «С-Принт», – 2012. – 148 с.
9. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. (ред.) Экономика и управление предприятием: учеб. пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2011. - 426 с.
10. Ефремов С. 49 способов удвоить продажи. Проверенные способы увеличения прибыли. Х.: Тренинг-центр «Лидер», 2013. - 41 с.
11. Кендалл Д.И. Действенное видение. Как обратить текущий объем продаж в чистую прибыль. М: Гревцов Паблишер, 2012, - 218 с.
12. Комплексный экономический анализ предприятия /под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. СПб.: Питер, 2010. - 256 с.
13. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под ред. М.А. Вахрушиной. М.: Вузовский учебник, 2011. – 463 с.
14. Мицкевич А. Управление затратами и прибылью. М.: ОЛМА- ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий. 2011. - 192 с.
15. Мелентьев Ю.В. Управление производственной программой мебельного предприятия: автореф. дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2010, - 22 с.
16. Морковина С.С., Безрукова Т.Л. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятий: учебник. М.: КНОРУС, 2010. - 356 с.
17. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Волнин В.А. Финансовый менеджмент. Под ред. доц. Новашиной Т.С. / М.: Московская финансово-промышленная академия, 2010. – 254 c.
18. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): учебник /под ред. В.И. Кошкина.-М., 2011, - 526 с.
19. Оценка предприятия: теория и практика: учебное пособие/под ред. В.В. Григорьева, М.А. Федотовой.-М.: Инфра-М, 2012. – 278 с.
20. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд. М.: ИНФРА-М., 2011. – 495 с.
21. Савицкая Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий»: учебник.- 2 -е изд., испр. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2010 . – 484 с.
22. Сергеев В.И. «Экономика предприятия»/ учебное пособие. -М.: Финансы и статистика», 2010, -345 с.
23. Финансовый менеджмент / Под ред. В.С. Золотарева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. -223 с.
24. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Дашков и К, 2012. - 352 с.
25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Теория финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 208 с.
26. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник. М.: ИНФРА-М, 2010. - 416 с.
27. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия // Экономика предприятия, 2011. С.78
Периодические издания
28. Безрукова Т.Л., Борисов А.Н., Шанин И.И. Классификация показателей оценки эффективности экономической деятельности промышленного предприятия // Общество: Политика, Экономика, Право. 2012. № 1.С.73-80.
29. Безрукова Т.Л., Добросоцкий М.К. Инвестиционная привлекательность инновационных проектов как многоуровневая система // ФЭС: Финансы, Экономика, Стратегия. 2010. № 06. С.16-19.
30. Белотуров И.В. Дифференцированный подход к использованию прибыли в управлении предпринимательской структурой // Экономика и управление, 2012, № 3, - с. 147-149.
31. Богомолова И.П., Трунова Е.Б. Управление прибылью, рентабельностью предприятия с использованием аналитических подходов // Экономический анализ: теория и практика, 2010. № 21
32. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли // Аудиторские ведомости. 2007. № 5.
33. Парушина Н.В. Чулкова О.С. Применение анализа в управлении прибылью коммерческих организаций // Научные записки ОрелГИЭТ. 2010. № 2. С. 166.
34. Полисюк Г.Б. Анализ финансового результата деятельности // Финансовый анализ. 2010. № 21. С.17-23.
35. Сергеев В.И. Экономика предприятия: учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика», 2010, с.218.
36. Толпегина О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования // Экономический анализ. 2009. № 2.С.35-44.
37. Шанин И.И. Методические основы оценки эффективности деятельности мебельного предприятия // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), № 4 (12), 2012. www.sisp.nkras.ru
38. Ясменко Г.Н. Категории прибыли в разрезе выполняемых функций // Научный журнал КубГАУ, №24(8), декабрь 2010. С. 221-224.
Электронные ресурсы
39. Волков А.Э., Волков В.А. Факторные модели управления прибылью компании // Управление экономическими системами. Электронный ресурс. Режим доступа [ uecs-35-352011/item/810-2011-11-28-06-14-26] 22.12.2012
40. Кох Р. Анализ методов увеличения прибыли // Электронный ресурс. Режим доступа [ publications/strategy/section_17/article_3789/] 22.12.2012/
41. Методика расчета показателей и применение критериев эффективности инвестиционных проектов, утверждена приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 23 мая 2006 г. № 139/82 н. URL: http: //www.gossector.narod.ru/text/budget17.htm
42. Механизм управления операционной прибылью предприятия // Электронный ресурс. Режим доступа [ financial-management/113-operaciona-pribil.html] 22.12.2012.
43. Прогнозирование прибыли на основе факторной модели // Электронный ресурс. Режим доступа [ publ/finansovyj_analiz/1/prognozirovanie_pribyli_2/11-1-0-82]
44. Электронная библиотека// 7.3. Факторы, влияющие на величину прибыли// docs1/esstu/el_uch1/files/m1065.htm
45. Управление прибылью. Электронный ресурс. Режим доступа [ page252/page385/page389/index.html] . 23.12.2012.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы