На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование доходов муниципального бюджета на примере города Пензы

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Экономика, Аудит. Добавлен: 02.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 120. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования доходной части бюджетов муниципального образования
8
1.1. Социально – экономическая концепция бюджета муниципального образования
8
1.2. Характеристика доходов местного бюджета 23
1.3. Правовые основы регулирования доходов бюджета муниципального образования
34
Глава 2. Пути совершенствования системы бюджетного финансирования на примере города Пензы
40
2.1. Анализ состава и структуры доходов бюджета города Пензы 40
2.2. Оценка формирования доходной части бюджета города Пензы 71
2.3. Направления повышения формирования доходов бюджета города Пензы
91
Заключение 109
Список использованной литературы 114
Приложения

Введение

Бюджетная система – один из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему страны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества.
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
Финансовое обеспечение муниципальных образований остается одной из самых острых проблем для Российской Федерации. Местное самоуправление тогда способно выполнять возложенные на него задачи, когда имеет достаточное количество гарантированно закрепленных финансовых средств.
Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.
Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Они построены на принципах самостоятельности, прозрачности финансовых потоков, гласности, государственной финансовой поддержки.
Существующее государственное законодательство декларирует, что местные финансы не являются составной частью государственного бюджета. Они относительно (в рамках взаимоотношений между регионами и местными органами) самостоятельны. Необходимо отметить, что в странах с развитой рыночной экономикой, наблюдается устойчивая тенденция опережающего роста местных финансов в сравнении с финансами федеральных центров. Несмотря на более значимую роль государственного бюджета, доля местных финансов (применительно к Государственному территориальному - устройству) в финансовых государственных системах достаточна велика - в Японии, США, Германии - более 50%; в Великобритании, Франции - более 30%.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группками населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
Этим и обусловлена актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
Целью работы является выявление сущности, содержания, особенностей формирования бюджета муниципального образования, анализ доходов местного самоуправления и пути их повышения (на примере бюджета города Пензы).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть социально - экономическую сущность доходов бюджета муниципального образования;
– рассмотреть содержание и структура доходов бюджета муниципального образования;
– изучить нормативно-правовую базу, регулирующую формирование доходов бюджета муниципального образования;
– проанализировать и дать оценку доходов бюджета города Пензы;
– обозначить пути укрепления налогового потенциала муниципального образования города Пензы;
– выявить пути повышения неналоговых доходов бюджета города Пензы.
Объектом исследования является бюджет города Пензы.
Предмет исследования – доходы бюджета города Пензы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе работы раскрыты сущность муниципальных бюджетов, дана характеристика доходов муниципальных бюджетов, а также рассмотрено правовое регулирование доходов местного бюджета.
Во второй главе работы проведен анализ состава и структуры налоговых и неналоговых доходов бюджета города Пензы. Дана оценка формирования доходной части бюджета города Пензы. Сформулированы предложения по повышению формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города Пензы.
В заключении обобщены результаты исследования, даны рекомендации по укреплению доходной базы бюджета муниципального образования.
Исследования формирования доходной части местных бюджетов нашли отражение в научных трудах таких авторов, как Наумов С.Ю., Тишкина Л.Е., Чуловский К.Ю., Динес И.Ю. и др.
Нормативной базой исследования явились Конституция Российской Федерации, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, законодательные и нормативные акты государственных органов власти России и муниципального образования г. Пензы по вопросам бюджетного процесса на местном уровне, регулирования налоговых и неналоговых поступлений при формировании доходной части муниципальных образований.
Исследуемая тема выпускной квалификационной работы достаточно подробно раскрывается в литературе. Необходимую информацию также можно найти и в периодической печати.
.............
Список использованной литературы:

Нормативные материалы:
1. "Европейская хартия местного самоуправления" (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // "Собрание законодательства РФ", 07.09.1998, N 36, ст. 4466.
2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // "Собрании законодательства РФ", 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.
4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
5. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998.
6. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 20.04.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.05.2014) // "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000.
7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) // "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
8. Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2013) // "Российская газета", N 158, 25.07.2008.
9. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014) // "Российская газета", N 303, 31.12.2012.
10. Федеральный закон от 04.03.2013 N 20-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Российская газета", N 48, 06.03.2013.
11. Федеральный закон от 02.11.2013 N 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Российская газета", N 249, 06.11.2013.
12. <Письмо> Минфина РФ от 04.08.2011 N 06-05-17/3-2 <О повышении информированности граждан об использовании бюджетных средств в субъектах Российской Федерации>.
13. "Устав города Пензы" (принят Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4) (ред. от 28.01.2014) (Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Приволжскому федеральному округу 14.11.2005 N RU583040002005001) //Муниципальные ведомости, N 55, 29.11.2013.
14. Закон Пензенской области от 7 апреля 2003 года № 463-ЗПО (ред. от 11.10.2013) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области» // Пензенские Губернские ведомости, N 38, 28.12.2006.
15. Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 года № 849-ЗПО (ред. от 28.11.2013) «О межбюджетных отношениях в Пензенской области» // Пензенские Губернские ведомости, N 31, 14.09.2007.
16. Закон Пензенской обл. от 24.12.2013 N 2488-ЗПО (ред. от 18.02.2014) "О бюджете Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"// Пензенские губернские ведомости, 2013, N 132.
17. Решение Пензенской городской Думы от 28.10.2005 N 218-15/4 (ред. от 29.11.2013) "О налоге на имущество физических лиц"// Пензенский городской вестник, Спецвыпуск, 30.11.2009.
18. Решение Пензенской городской Думы от 25.11.2005 N 238-16/4 (ред. от 29.11.2013) "О введении земельного налога на территории города Пензы" // Пензенский городской вестник, Спецвыпуск, 30.11.2009.
19. Решение Пензенской городской Думы от 21.12.2012 N 1082-47/5 (ред. от 20.12.2013) "О бюджете города Пензы на 2013 год и план


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.