На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100108


Наименование:


Курсовик СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА И ЕГО ТИПЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 02.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



КУРСОВАЯ РАБОТУ

по макроэкономике

НА ТЕМУ:

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА И ЕГО ТИПЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ТИПЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА 4
1.1. Понятие научно-технического прогресса и его типы 4
1.2. Реализация достижений НТП и структурные изменения в экономике 8
1.3. Основные направления технического прогресса 11
ГЛАВА 2. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА 14
2.1. Основные черты НТП на современном этапе своего развития 14
2.2. Направленность современного НТП 15
2.3. Показатели научно-технического прогресса 17
Заключение 21
Список литературы 24


Введение


Научно-технический прогресс представляет собой обусловленное действием объективных экономических законов непрерывное совершенствование всех сторон общественного производства и сферы обслуживания на базе развития и повсеместного использования достижений науки и техники с целью практического решения стоящих перед обществом в конкретно-исторический период социально-экономических и политических задач. Это процесс взаимосвязанного поступательного развития науки, техники, материального производства и непроизводственной сферы, образующих последовательно-сопряженный комплекс.
Научно-технический прогресс включает в себя фундаментальные и прикладные исследования проблем естествознания и общественного развития; доведение результатов исследований до научно-технических разработок, инженерных решений и практического применения; создание на этой основе новых орудий и предметов труда, предметов потребления; совершенствование технических средств, форм и методов организации производства, труда и управления; техническое перевооружение посредством расширения сферы применения новой техники и прогрессивной технологии всех отраслей народного хозяйства. В конечном счете, перечисленные составляющие НТП порождают глубокие сдвиги в динамике и структуре производительных сил.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ТИПЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА
1.1. Понятие научно-технического прогресса и его типы


Научно-технический прогресс - категория историческая, начальный этап НТП относится к мануфактурному производству XVI - XVIII вв. До этого материальное производство медленно развивалось эволюционным путем преимущественно за счет накопления эмпирического опыта, «тайн» ремесла. Научный и технический прогресс были двумя относительно самостоятельными видами человеческой деятельности.
Возникновение машинного производства в конце XVIII в. открыло новые возможности для технологического применения науки. Это означало переход к новому, второму этапу НТП, характеризовавшемуся тем, что наука и техника взаимно стимулировали развитие друг друга ускоряющимися темпами.
Третий этап НТП связан с современной научно-технической революцией. Его отличительной чертой является широкое использование достижений науки и техники не только в промышленности, но и в других отраслях экономики: сельском хозяйстве, транспорте, связи, сфере услуг....


Заключение


Прогнозирование науки и технологий в РФ помогает формированию приоритетных направлений государственной поддержки этой сферы. Однако процесс прогнозирования, особенно технологический, не является достаточно централизованным в отличие от других стран, таких как Великобритания, Япония и др. Главным регулятором государственной политики в РФ в данной сфере выступает федеральный бюджет.
По Конституции РФ правительство отвечает за финансирование военных исследований, включающих технологические разработки. В отношении гражданских технологий ситуация менее ясная. Однако концепция критических технологий в равной мере распространяется и на них, поскольку они признаются незаменимыми для конкурентоспособности страны. Дебаты ведутся в отношении того, кто будет ответственным за их разработку – НИИ, правительство или промышленность.
Одна из важнейших функций – прогнозирование. Основная ответственность за ее реализацию находится в области промышленных исследований. В получении результатов его деятельности в данной области заинтересовано 80% предприятий.
Критические технологии признаются наиболее существенными для будущего уровня конкурентоспособности страны. В составлении их перечней участвуют многие представители научно-технологической сферы.
Другие страны также формируют подобные перечни. Их сравнение показывает, что большинство технологий, признаваемых в качестве критических в разных странах, являются одинаковыми. Они включают в себя программное обеспечение, биотехнологию и науки о жизни, энергетику, экологию, информацию и коммуникации, автоматизированное производство, материалы, транспорт, проблемы городского хозяйства и строительства.
Для повышения эффективности использования таких перечней необходимы также оценка позиции страны в терминах сравнительной конкурентоспособности по отношению к другим странам, а также сильная государственная поддержка проведения высокорисковых исследований и государственное регулирование в сфере интеллектуальной собственности.
Способность РФ создавать новые технологии и использовать их в экономической жизни страны в условиях роста глобальной конкуренции и прогресса науки и технологий в мире рассматривается как главный фактор, который определит перспективу процветания страны в XXI в.
Новая модель технологической политики основана на стимуляции частных инвестиций в разработку и эффективное использование технологий, направленных на достижение общественных целей и целей частнопромышленного сектора. При этом государство расширяет инвестирование в фундаментальную науку – фабрику знаний, образование и подготовку исследовательских и инженерных кадров. Человеческий фактор остается одним из главнейших элементов инновационного потенциала страны.
Государственно-частное партнерство показало эффективность в области передачи технологий из институтов и лабораторий, финансируемых государством, в частнопромышленный сектор. Использование государством рыночных механизмов способствовало притоку частных инвестиций в область НИОКР.
Ретроспективная оценка государственной политики РФ в сфере науки и технологий показывает, что федеральный бюджет в данной области в текущих ценах за последние 25 лет никогда не сокращался, хотя в постоянных в начале 90-х годов это имело место так же как в других странах. Причина – необходимость уменьшения бюджетного дефицита. Создание даже ранее намеченных сроков бюджетного излишка позволяет администрации президента еще более увеличить расходы на науку и технологии в третьем тысячелетии.

Список литературы

1. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
2. Басовский, Л.Е. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 202 c.
3. Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c.
4. Кун Т, Структура научных революций, М., Прогресс, 2001 г.
5. Медведев В.А. Политическая экономия. - М., Финансы и статистика 1990 г.
6. Микулинский С.Р., Маркова Л.А., Чем интересна книга Т.Куна “Структура научных революций”. М., Прогресс, 2002 г.
7. Никифоров, А.А. Макроэкономика: Научные школы, концепции, экономическая политика: Учебник / А.А. Никифоров. - М.: ДиС, 2010. - 624 c.
8. Печенкин А.А., Обоснование научной теории. Классика и современность, М., Наука, 2001 г.
9. Поппер К, Логика и рост научного знания, М., 1999 г.
10. Скрябин, О.О. Макроэкономика: Учебное пособие / О.О. Скрябин, А.Ю. Анисимов, Ю.Ю. Костюхин. - М.: МИСиС, 2013. - 88 c.
11. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 686 c.
12. Фонотов А.Г. От мобилизационного общества к инновационному. М., Наука, 2003 г.
13. Эзер Э, Динамика теорий и фазовые переходы//Вопросы философии, 2002 г, №10.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы