На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100114


Наименование:


Реферат Методика и технологии работы социального педагога с детьми - инвалидами

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 02.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат
на тему
Методика и технологии работы социального педагога с детьми - инвалидами
?
Содержание

Введение 3
1. Дети-инвалиды: сущность и содержание 5
2. Дети-инвалиды как объект социальной работы 14
3. Методика работы социального педагога с семьёй, воспитывающей ребенка-инвалида 18
4. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами 25
Заключение 37
Список литературы 39


?
Введение
Проблема инвалидности является актуальной проблемой, что аргументируется убедительными данными международной статистики, согласно которой число инвалидов во всех странах велико и четко прослеживается тенденция к его увеличению.
Инвалидность – это любое следствие дефекта или ограниченная возможность конкретного человека, препятствующая или ограничивающая выполнение им какой-либо нормативной роли исходя из возрастных, половых или социальных факторов.
Семья, в которой есть дети-инвалиды особый объект внимания. Получив информацию о такой семье, составив план оказания ей помощи, разрабатываются рекомендации родителям, как следует ухаживать за таким ребенком. План реабилитации составляется совместно с детским врачом на каждого ребенка-инвалида. Чаще всего с ребенком работают психолог, невропатолог, психоневролог, логопед, массажист, дефектолог и инструктор по лечебной физкультуре.
Учитывая, что эти дети плохо ориентируются в жизни, составляются программы, которые включили бы ребенка в окружающий мир. Часть из них относится в личности ребенка, его личному поведению («Личная гигиена», «Я в быту») и часть — к его поведению в обществе («Я в трамвае», «Я в магазине» и т.д.).
Работа педагога направлена на то, чтобы помочь ребенку приобрести умения и навыки общения в окружающей его среде. Для преодоления трудностей общения детей-инвалидов со здоровыми детьми социальный педагог составляет программу, по которой ребе нок подготавливается к такому общению.
Объект курсовой работы: работа социального педагога с детьми-инвалидами.
Предмет: методика и технологии работы социального педагога с семьёй, воспитывающей ребёнка-инвалида.
Цель: теоретически обосновать работу социального педагога с ребенком инвалидом, а также изучить методику и технологии работы.
В соответствии с целью и предметом работы поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с научной литературой по проблеме исследования.
2. Проанализировать специфику социальных проблем детей-инвалидов и их семей.
3. Изучить методику работы социального педагога с детьми-инвалидами.
4. Рассмотреть технологии работы социального педагога с детьми-инвалидами.
Курсовая работа включает введение, в которой определен объект, предмет, цель и задачи данной работы, основную часть, включающую четыре главы, заключение и список используемой литературы.
?
1. Дети-инвалиды: сущность и содержание
Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной. В нашей стране остроту проблеме придает то, что до 1917 года система оказания помощи этой категории детей не сложилась, а позднее, вплоть до 90-х годов ХХ века, работа с таким ребенком осуществлялась в специальных домах-интернатах изолировано от общества. Сейчас многие специалисты работают над разрешением комплекса проблем детей со специфическими нуждами. Но для того, чтобы понять их проблемы, выявить их особенности и специфику работы с ними, необходимо, прежде всего, выяснить, что включают в себя понятия «инвалид», «инвалидность».
Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН , 1975) «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей.
В законодательстве бывшего СССР существовало несколько иное понятие «инвалида» / «инвалидности», которое было связано с потерей трудоспособности. При такой постановке вопроса дети до 16 лет не могли быть признаны инвалидами. Таким образом, возникла необходимость в появлении термина «ребенок-инвалид». К этой категории относятся дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.
А «инвалидность» в детском возрасте можно определить, как состояние стойкой социальной дезадаптации, обусловленное хроническими заболеваниями или паталогическими состояниями, резко ограничивающими возможность включения ребенка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы, в связи с чем возникает необходимость в постоянном дополнительном уходе за ним, помощи или надзоре.
Однако, хотелось бы заметить, что за рубежом и в нашей стране идет процесс перехода к более гуманной и гибкой терминологии. Так, например, в английском языке термин «инвалид» вышел из употребления и считается дискриминирующим права людей с нетипичным внешним видом и потребностями, вместо него по отношению к детям используется «дети с неспособностями». Всемирная Организация Здравоохранения не рекомендует так же использовать термины «идиотия», «имбецильность», «умственная неполноценность». В российской дефектологии так же делаются попытки дать более адекватные определения некоторых дефектологических терминов с учетом современных требований.
Определение инвалидности детям до 16 лет в Российской Федерации производит Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (филиалы бюро есть в каждом населенном пункте) в соответствии с Правилами признания лица инвалидом Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с 1 января 2010 г. Настоящие Правила действуют без учёта «степени ограничения способности к трудовой деятельности», согласно поправкам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 1121 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»). В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 года № 17 Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности» (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2005 года № 317) у ребенка-инвалида определяется группа инвалидности. Их три (группы):
1. Первая группа инвалидности.
Критерием для определения первой группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к резко выраженному ограничению одной из категории жизнедеятельности либо их сочетанию. Критерии установления 1 группы инвалидности:
• неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других лиц;
• неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц;
• неспособность к ориентации (дезориентация);
• неспособность к общению;
• неспособность контролировать свое поведение.
2. Вторая группа инвалидности.
Критерием для установления второй группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности либо их сочетанию. Показания к установлению 2 группы инвалидности:
• способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
• способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
• неспособность к трудовой деятельности или способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;
• неспособность к обучению или способность к обучению только в специальных учебных заведениях, или по специальным программам в домашних условиях;
• способность ориентации во времени и в пространстве, требующая помощи других лиц;
• способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
• способность частично или полностью контролировать свое поведение только при помощи посторонних лиц.
3. Третья группа инвалидности...
?
Заключение
Численность детей-инвалидов возрастает с каждым годом. Основными причинами, способствующими инвалидности детей, является высокий уровень хронических наследственных заболеваний родителей; болезни новорожденных, вызванные состоянием здоровья матери; запоздалое выявление болезней; неблагоприятные условия труда женщин; ухудшение экологической обстановки и многие другие.
В курсовой работе мы рассмотрели причины возникновения инвалидности у детей, проблемы детей-инвалидов.
Дети-инвалиды – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
В настоящее время для детей-инвалидов создаются реабилитационные центры, в которых им и их семьям оказывается медицинская, социальная, педагогическая, психологическая помощь.
Таким образом, социальный педагог играет очень важную роль в жизни ребенка-инвалида и его семьи. В своей деятельности он в основном такие методы как контракт, консультирование, различные тренинги (образовательные, психологические и другие).
В данной работы мы проанализировали технологии социальной работы с детьми-инвалидами, направленные на установление социальной проблемы, выявление причины и поиск способов ее решения, сбор информации; изменение социального статуса, экономического, культурного уровня, ценностей, ориентаций ребенка-инвалида; помощь по восстановлению ресурсов и жизненных сил; предупреждение социальных и индивидуальных рисков; облегчение вхождения ребенка-инвалида в сравнительно незнакомое общество или культурную систему.
Использование технологий социальной работы с детьми-инвалидами будет способствовать обеспечению, сохранению и укреплению физического, психологического, социального, нравственного здоровья детей-инвалидов; формированию социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении; организации спортивно-оздоровительной, досуговой и других видов совместной деятельности детей-инвалидов и здоровых сверстников, что является условием успешной интеграции детей-инвалидов в общество.
В ходе курсовой работы были достигнуты поставленные цели и задачи.
?
Список литературы
1. Декларация о правах инвалидов. Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.
2. Конвенция о правах ребенка. (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
3. Федеральный закон от 24 ноября 1995г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995г. N 48, ст. 4563.
4. Агапов Е. П. Методы исследования в социальной работе / Е.П. Агапов. - М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. - 224 c.
5. Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации. Учебник / В.П. Галаганов. - М.: КноРус, 2015. - 152 c.
6. Голиков Н. А. Ребенок-инвалид. Обучение, развитие, оздоровление / Н.А. Голиков. - М.: Феникс, 2015. - 428 c.
7. Гуслова М. Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2010. - 272 c.
8. Деева Е. В. Роль здоровьесберегающих технологий в процессе подготовки будущих социальных работников // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 11.
9. Мусина-Мазнова Г.Х. Инновационные методы практики социальной работы. Учебное пособие / Г.Х. Мусина-Мазнова, Потапова. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 320 c.
10. Наместникова И. В. Методы исследования в социальной работе. Учебник / И.В. Наместникова. - М.: Юрайт, 2015. - 432 c.
11. Основы социальной работы. - М.: РИОР, 2009. - 160 c.
12. Павленок П. Д. Методология и теория социальной работы / П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 272 c.
13. Сафонова Л. В. Психология социальной работы / Л.В. Сафонова. - М.: Academia, 2012. - 256 c.
14. Свиридов А. Н. Модели взаимодействия с детьми группы риска. Опыт работы социального педагога / А.Н. Свиридов. - М.: Учитель, 2015. - 188 c
15. Социальная работа с инвалидами. - М.: КноРус, 2012. - 400 c.
16. Социальная работа с различными группами населения: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. М., 2012.
17. Технологии социальной работы / под ред. Е. И. Холостовой. М., 2013.
18. Фирсов М. В. Введение в профессию "Социальная работа". Учебное пособие / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова, И.В. Наместникова. - М.: КноРус, 2016. - 224 c.
19. Фролов М.И. Социальная адаптация инвалидов / М.И. Фролов. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 717 c.
20. Холостова Е. И. Социальная работа с инвалидами / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 240 c.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы