На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100115


Наименование:


Курсовик Планирование показателей деятельности предприятия , которое выпускает продукцию А и Б

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 02.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Негосударственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Северодвинский колледж управления и информационных технологий»


КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Экономика организаций
Тема: «Планирование деятельности показателей предприятия»


г. Северодвинск
2016 год

?
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Планирование показателей деятельности предприятия 5
1.1 Планирование деятельности предприятия 5
1.2. Основные показатели деятельности предприятия 7
1.3.Система формирования экономических показателей как база анализа 13
2. Таблицы по анализу деятельности предприятия 19
Заключение 29
Список использованных источников 30


?
ВВЕДЕНИЕ

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Оно способно не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. Так же предпринимательство способно создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.
Важность малых предприятий еще и в том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка.
Для того чтобы иметь высокую конкурентоспособность, предприятиям необходимо планировать свою деятельность, такие основные показатели, как себестоимость, цена, рентабельность предприятия, прибыль и т.д. Таким образом, тема курсовой работы является достаточно актуальной.
Цель:
Цель курсовой работы: изучить и исследовать принципы и методы планирования основных направлений деятельности предприятия.

Задачи:
1. исследовать задачи, принципы и методы планирования на предприятии;
2. рассмотреть процесс планирования на предприятии;
3. изучить основные показатели планирования деятельности предприятия и систему их формирования.

Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения и списка использованных источников.

Объектом исследования стало предприятие, которое выпускает продукцию А и Б, а предметом исследования стало, непосредственно, планирование показателей деятельности предприятия, проанализировав ,которые мы сможем сделать вывод и заключение.?
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Планирование деятельности предприятия

Плановая деятельность предприятия — одна из первоочередных функций ее управления, взаимодействующая с такими функциями, как: организация, координация, контроль, регулирование, стимулирование и анализ.
Планирование на предприятии — экономический метод управления, представляет собой процесс проектирования желаемого будущего, а также эффективных путей его достижения.
Задачи планирования заключаются в выявление перспектив изменения внешнего окружения фирмы, формирование целей и стратегии развития, определение первоочередных задач и действий для их решения. А также определение необходимых затрат и результатов, проектирование изменения состояния предприятия, согласование работы всех его подразделений, контроль за выполнением плановых заданий всеми подразделениями предприятия, анализ достигнутых плановых результатов.
Предприятие как участник рыночной системы вынуждено подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения и т.д. Однако во внутренней среде каждого предприятия механизм цен вытеснен сознательными действиями и автономными решениями менеджеров и предпринимателей. Менеджер сознательно определяет основные направления внутрифирменной деятельности. Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых показателей.
Планирование является естественной частью менеджмента. С этой позиции планирование отвечает на три основных вопроса:
1. Где находится предприятия в настоящее время? Определяется экономическая позиция предприятия, каковы итоги и условия ее деятельности. Оцениваются сильные и слабые стороны в таких важных областях, как финансы, маркетинг, производство, научные исследования, трудовые ресурсы для того, чтобы определить, чего может реально добиться предприятие.
2. Куда мы хотим двигаться? Оценивая конкуренцию, клиентов, законы, политические факты, экономические условия, технологию, снабжение и т.д., руководство определяет, какими должны быть цели организации и что может помешать их достижению.
3. Как, при помощи каких ресурсов предприятие собирается достичь своих целей? Определяются функции и обязанности сотрудников?
Отвечая на эти вопросы, процесс планирования включает в себя три основных этапа:
1. Установление своевременно четких количественных показателей, целей, которые должно достигнуть предприятие.
2. Определение основных действий, которые необходимо осуществлять для достижения целей, принимая во внимание воздействие внешних факторов и имеющиеся внутренние возможности предприятия.
3. Разработка гибкой системы планирования, обеспечивающая достижение поставленных целей.
Применение планирования на предприятии позволяет:
• предвидеть перспективу развития предприятия в будущем;
• более рационально использовать все ресурсы предприятия;...
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Планирование охватывает основные направления деятельности предприятия - продажи, закупки, управление денежными средствами во взаимодействии между собой. Планирование опирается на прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов, перспектив развития предприятия.
Основная задача планирования - разработать программу действий для получения предприятием максимально возможной прибыли как результата согласованного осуществления его важнейших функций: производственной, инновационной, технологической, организационной, социальной и др.
Показатели, применяемые в планировании, подразделяются на количественные и качественные. Количественные показатели плана выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарной, валовой продукции, объем реализации, численность работающих, численность рабочих, фонд заработной платы, сумма прибыли, размер затрат различных производственных ресурсов и др. Качественные показатели являются величинами относительными. Они выражают экономическую эффективность производства, его отдельных факторов - это рост производительности труда, снижение себестоимости продукции и др. К качественным показателям относятся также те, которые выражают соотношение количественных показателей между собой, например, рентабельность производства, фондоотдача, качество продукции и др. Между ними существуют взаимосвязь и взаимодействие.
Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2012. - 432 c.
2. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c.
3. Брунова В.И. Основы предпринимательства. - М.: СПбГАСУ - СПб., 2010. - 106 с.
4. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 411 c.
5. Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; Под ред. И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2013. - 671 c.
6. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: Учебное пособие для бакалавров / М.В. Виноградова, Н.В. Сорокина, Т.С. Жданова. - М.: Дашков и К, 2014. - 208 c.
7. Герасимов Б.И. Организация планирования на предприятии: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: Форум, 2013. - 240 c.
8. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2013. - 696 c.
9. Дубровин И.А. Организация и планирование производства на предприятиях / И.А. Дубровин. - М.: КолосС, 2008. - 360 c.
10. Жиляков Д.И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания): Учебное пособие. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.
11. Кантор Е.Л. Планирование на предприятии: Краткий курс лекций / Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова, И.И. Дрогомирецкий. - М.: Юрайт, 2010. - 140 c.
12. Либерман И.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / И.А. Либерман. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. - 205 c.
13. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
14. Одинцов В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум. Учебное пособие. - М.: Academia, 2014. - 240 c.
15. Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса. Практикум / З.И. Панина, М.В. Виноградова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 244 c.
16. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник: моногр.. - Москва: СПб.: Питер, 2014. - 608 c.
17. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: Учебник / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 c.
18. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
19. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2013. - 410 c.
20. Янковская В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 425 c.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы