На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100131


Наименование:


Диплом Анализ глобальных систем бронирования туристких услуг (GDS-систем)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ 6
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 6
1.1.МИРОВОЙ ОПЫТ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ 6
1.2.РОССИЙСКИЙ ОПЫТ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ. 11
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ 17
2.1.СИСТЕМА БРОНИРОВАНИЯ «AMADEUS» 22
2.2. СИСТЕМА БРОНИРОВАНИЯ GALILEO 26
2.3. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАНИЯ GULLIVER’S TRAVEL ASSOCIATES 30
2.4. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАНИЯ «КЛЮЧ» 32
2.5СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ 34
II. БИЗНЕС - ПЛАН ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ТОМАС КУК» 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58


Введение

Выбирая тему дипломного проекта, я решил остановится на таком актуальном вопросе в наше время, как анализ глобальных систем бронирования туристких услуг.
Чем обусловлена актуальность этой темы:
Развитие современных информационных технологий значительно влияет на методы и формы работы предприятий как в сфере промышленного производства, так и в сфере услуг . Стремительное развитие информационных технологий, безусловно, затронуло крупную и динамичную отрасль мирового хозяйства - туризм. Эти технологии представлены в туристской индустрии во всем многообразии - от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных систем. Наряду со сбытовой функцией информационные технологии предоставляют самую разнообразную информацию и рекламу о фирме и ее услугах для клиентов и партнеров.
Туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг путешественнику, и турфирма-реализатор является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь приобретает между ними первостепенное значение, поэтому информационным технологиям и компьютерным системам бронирования в туризме отводится важнейшая роль.
Успешные инноваторы туристической сферы своим опытом доказывают, что сегодня создание нового и внедрение - не просто желательно, но и необходимо в конкурентной борьбе. Сейчас это должно признаваться как условие выживания. Показательным примером этому служит изо дня в день ужесточающаяся конкуренция между туристскими фирмами.
Сейчас уже трудно представить, как могло производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок и привилегий при отсутствии систем компьютерного бронирования.
Компьютерные системы бронирования сегодня объединены в глобальные распределительные системы (Global Distribution Systems - GDS), которые в течение длительного времени являются крупнейшими мировыми сетями и используются туристскими фирмами как привычный рабочий инструмент. Такие компьютерные системы созданны на базе персональных компьютеров, объединенные в сети и позволяющие при минимуме занимаемого объема создавать мощную программную поддержку. Благодаря усовершенствованию компьютерных технологий информационные системы стали более точными, надежными, и многофункциональными. Компьютеры и различные компьютерные системы позволяют повысить эффективность системы управления, повысить безопасность гостей, расширить клиентскую базу гостиницы и решить ряд маркетинговых задач. GDS- системы широко и повсеместно распространены и хорошо скоординированы, на них приходится по разным оценкам от 40 до 60% продаж. Доказано, что при включении отеля в компьютерную систему бронирования доходность номерного фонда повышается в 7-8 раз. Высокая экономическая эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг.
Первые подобные GDS-системы возникли в 1960-х гг. при создании альянсов авиакомпаний. Именно в то время один из крупнейших поставщиков каналов связи SITA, обеспечивающий в том числе правительства и оборонные ведомства ряда стран, дал первый толчок к всемирной интеграции внутренних баз данных и систем учета. Появлявшиеся в те годы один за другим GDS – системы, по сути, выросли на возможностях SITA, выбрав полем своей специализации туристскую отрасль.
За десятилетия миссия GDS-систем не изменилась, они преуспели в скорости передачи, насыщенности и удобстве подачи информации о поставщиках услуг . К концу XX века были выявлены и явные лидеры.
Объектом исследования данной работы являются современные компьютерные системы бронирования и резервирования.
Предметом исследования –сравнительный анализ GDS-систем и история их становления.
Цель исследования является анализ современных компьютерных систем бронирования и резервирования.
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
1) Изучить историю развития компьютерных систем бронирования и резервирования: как российский, так и мировой опыт;
2) Охарактеризовать основные системы бронирования и резервирования;
3) Провести сравнительный анализ систем бронирования и резервирования;
4) Дать рекомендации к использованию и совершенствованию.
Теоретической и методологической базой дипломного проекта являются работы Морозова М. А., Квартальнова В. А., Гуляева В. Г. и других.
Для решения поставленных задач были проведены сбор и анализ литературных материалов для исследования современных технологий бронирования и резервирования в индустрии туризма.
Практическую значимость приобретает знание сильных и слабых сторон систем бронирования и резервирования при выборе программы в туристском предприятии.
Дипломный проект состоит из двух глав.

I. История развития компьютерных систем бронирования и резервирования
Глава I. Общие понятия
1.1.Мировой опыт бронирования и резервирования
Бурное развитие туристской индустрии в последние десятилетия связано с двумя факторами: развитием гражданской авиации и созданием компьютерных систем бронирования. В свою очередь, увеличение числа авиалиний, самолетов, а также рост объемов авиаперевозок закономерно привели к необходимости создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (Computer Reservation System), которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов .
Первые системы резервирования появились на рынке в середине 1960-х гг. XХ в. Это были системы Ароllо фирмы United Airlines и Sabre фирмы American Airlines совместно с программистами корпорации IBM.
American Airlines потратила на создание этой системы 150 млн. долл. На такие деньги можно было приобрести целый воздушный флот из 707 самолетов.
Начиная с середины 1940-х годов сотрудники авиакомпаний регистрировали заказы на специальных цветных карточках, которые упорядочивались и размещались в специальной вращающейся картотеке (Рис.1), прозванной в шутку «ленивой Сьюзен»

Рис.1
В 1960-х годах гражданская авиация находилась на этапе активного развития. Технология бронирования мест по телефонному звонку туристическими агентами и "бумажная" технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока, что и привело к острой необходимости автоматизации подобного рода деятельности . С появлением же CRS-систем турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные секунды.
Первоначально развитие компьютерных систем бронирования шло путем установки терминалов в офисах самих авиакомпаний. Данный способ позволил существенно повысить качество, эффективность и скорость работы персонала авиакомпаний, и тем самым улучшить качество обслуживания клиентов за счет сокращения времени оформления билетов. Внедрение компьютерных систем бронирования также позволило сократить штат сотрудников, обеспечивающих бронирование билетов.
Техническим оснащением первых центров бронирования занималась американская компания IBM, со штаб-квартирой в г. Армонке (штат Нью-Йорк). Компания IBM до сих пор поставляет оборудование для систем резервирования.
Так как первые CRS-системы были созданы отдельными авиакомпаниями и предназначались исключительно для обслуживания нужд собственных туристических агентов, то спустя некоторое время такой подход привел к тому, что, в активно работающих турагентствах было установлено несколько терминалов CRS-систем, принадлежащих различным авиакомпаниям. Авиакомпаниям же приходилось тратить все больше и больше средств на технологическое развитие CRS.
Наряду с введением новой системы бронирования появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществления других задач.
Оценив эффективность новой технологии бронирования и перспективы их использования, авиакомпании существенно расширили как спектр представленной в системах бронирования информации, так и функциональные возможности этих систем. Первоначально ориентированные на отдельно взятую авиакомпанию, эти системы превратились в программные комплексы, обслуживающие группы авиакомпаний и предоставляющие ряд дополнительных услуг по бронированию мест в гостиницах, заказу железнодорожных билетов, прокату автомобилей и т.д.
В системах бронирования появляется информация не только о наличии мест, но и общая информации о рейсах, типах задействованных самолетов, подробном описании тарифов, а также информация о смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др.
Она объединила более 30 тыс. транспортных агентств, 3 млн. зарегистрированных клиентов, более 400 авиалиний, 50 фирм, предоставляющих в аренду автомобили, 35 тыс. отелей, многочисленные туристические агентства, несколько десятков железнодорожных компаний, владельцев паромов и организаторов круизов.
Распределительные надстройки постоянно развивались, агенты получали все больше возможностей, и в результате CRS-система стала полностью интерактивной, а вероятность возникновения ошибки при резервировании не превышала 1%
Однако спустя некоторое время между авиакомпаниями и тур-агентствами начали возникать конфликты: первые как владельцы CRS, естественно, были заинтересованы в первоочередной реализации собственных ресурсов, которые по этой причине занимали в их системах привилегированное положение. Для турагентств же важно иметь полноценный доступ к ресурсам максимального числа авиаперевозчиков и возможность выбора оптимального для пассажира маршрута.
Сложившаяся ситуация в итоге разрешилась выходом инвенторных систем из прямой собственности авиакомпаний и интеграция некоторых из них между собой путем создания систем коллективного пользования (самая известная из таких систем — Gabriel) при одновременном обособлении их распределительных надстроек, расширении функций последних и постепенном превращении их в самостоятельные системы.
Так постепенно компьютерные системы бронирования отдельных авиакомпаний превратились в глобальные системы бронирования туристских услуг.
Итогом этого процесса явилось формирование четырех современных глобальных распределительных систем- ГРС (Global Distribution System, GDS), задача которых — обслуживание турагентов по всему миру.
В дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяет резервировать места в гостиницах, брать на прокат автомобили, осуществлять обмен валюты, производить заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д. В практике западных туристских фирм эти системы естественным образом встроены в технологическую цепочку формирования и обработки туристской информации, а через механизм кредитных карт обеспечивается финансовая ответственность при бронировании туров. Через глобальные распределительные системы можно связаться с сотнями авиакомпаний, тысячами гостиниц и фирмами проката автомобилей, забронировать билеты на железнодорожные, морские и паромные перевозки, осуществить резервирование билетов на посещение всевозможных культурных мероприятий.
Одновременно с расширением функций компьютерных систем бронирования велись активные работы, направленные на сокращение срока возврата турфирме подтверждения бронирования поставщиком услуг, так как в виду отсутствия полностью компьютеризованной цепочки «турагент — центр бронирования — поставщик услуг» это время составляло от двух часов до двух дней, поскольку подтверждение поставщика вводилось в систему вручную. Полностью автоматизировав ввод информации, удалось сократить это время до нескольких часов. Такое соединение получило название «тип В». При доступе «типа В» провайдер обрабатывает поступающие из GDS заказы в режиме off-line, то есть с задержкой во времени. Предельное время, за которое провайдер должен обработать поступивший запрос и отправить ответ в почтовый ящик агента, составляет 24 часа.
Следующим шагом стало появление соединения «типа А», согласно которому возврат подтверждения осуществляется в течение 7 сек. При совершении бронирования турагент всегда видит, в какой стратегии представлены места в гостинице и какой тип доступа предоставляет ее провайдер. Предпочтение всегда отдается тем гостиницам, которые подключены по «типу А» и продаются свободным образом.
Столь резкое сокращение времени было достигнуто за счет совершенствования технологии обмена информацией между системой резервирования и поставщиком услуг. Это позволило турагентам выйти на принципиально новый уровень в обслуживании клиентов: практически любое бронирование теперь возможно в тот момент, когда клиент находится в офисе.
Последним техническим достижением в этом плане является так называемое «бесшовное соединение». В основе данного относительно нового режима работы лежит достаточно простая идеология: самая актуальная информация о наличии мест, самое подробное описание тарифов и т.д. есть только у конечного поставщика услуг — авиакомпании, гостиницы, компании по прокату автомобилей. В соответствии с этой идеологией турфирма на терминале глобальной системы компьютерного бронирования видит информацию, извлекаемую непосредственно из компьютерной системы поставщика услуг.
Следом за США системы компьютерного бронирования стали появляться в других странах. В 1987 г. были созданы два европейских консорциума «GALILEO» и «AMADEUS». Между европейскими и американскими системами бронирования существует тесная взаимосвязь...
Заключение

Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Интернет начинает оказывать серьезное влияние на развитие туристского бизнеса во всех странах мира. Интернет-системы и компьютерные системы бронирования в настоящее время являются полноправными участниками, влиятельнейшими секторами туристского рынка, что требует к ним повышенного внимания
В ходе написания дипломного проекта был проведен сравнительный анализ двух глобальных и 2 специализированных систем бронирования по определенным критериям.
Это способствовало получению практических навыков анализа конкурентной среды, помогло выявить сильные и слабые стороны рассматриваемых систем бронирования.
Способствовало овладению теоретическими знаниями в области современного туроперейтинга с учётом передового отечественного и зарубежного опыта, а также практическими навыками использования web-ресурсов с целью изучения ассортимента существующих систем бронирования.

Список использованной литературы
I.Учебные пособия
1. Александрова А.Ю. Туризм и рекреация в России //Международный туризм в портретах выдающихся личностей /Под.ред. д-ра геогр. Наук А.Ю. Александровой. – М.: КРОНУС, 2003. С.147-149
2. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. – М.: Пресс-Соло, 2002. – 384 с.
3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1995
4. Быстрянцев С., Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта // Журнал «Конкуренция и рынок» № 13 от 04.2002
5. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: ПРИОР, 1999.
6. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: учеб. пособие. М.: Ось-89, 2001.
7. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме М.: Финансы и статистика, 1999. - 496 с.
8. Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. М.: Academia, 2004.
9. Морозов М.А., Морозов М.М., Элиарова Т.С. Анализ развития информационных технологий в туриндустрии // Туризм и рекреация: фундаментальные т прикладные исследования: труды II Международной научно-практической конференции. МГУ им. М. В. Ломоносова, географически й факультет, Москва, 20 апреля 2007 г.. – М.: РИБ «Турист», 2007. – с.335
10. Плотникова Н. И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса: учеб. пособ. М.: Сов. спорт, 2001.
11. Скопень М.М. Компьютерные информационные технологии в туризме: уч. пособ./ М.М. Скопень. - Киев: Кондор,2005.-302с.
12. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство / Дж. Р. Уокер.-М.:ЮНИТИ,1999.-462с
13. Окороков В, Системы бронирования Компания UTS www.astt.ru/doc/magazine/sistem_bron_1.doc
II.Периодическая печать
1. Аврин С. Системы комплексного обслуживания: аспект бизнес-процессов (на примере зарубежных систем бронирования авиаперевозок) // Журнал «Директор» № 34 от 2.2007;
2. Нечипоренко В. Индикатор туристического рынка// Журнал «Турбизнес», №10, Июль 2006ю
III.Электронные ресурсы
1. Ушаков Д.С. «Прикладной туроперейтинг» - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. Электронное издание: libro/priklad_turoperat/g7.html
2. gds_ads.html
3. about/index.htm
4. 47/100003/index.html
5. info/education/faculties/ffi/ito/disciplina/sait-ito-turizm/123-galileo.htm
6. mow/avia/bronni
7. Documents/2006-07-10/4512E-3.asp




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы