На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100147


Наименование:


Курсовик СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: 44.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...………………………..3
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ……………………….……………….5
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»………………………….…………………………………………..8
2.1. Основные понятия Закона……………………………………………….…………..8
2.2.Права потребителя в случае приобретения товаров надлежащего качества…….26
2.3.Права потребителя в случае приобретения товаров ненадлежащего качества…30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………38
?
ВВЕДЕНИЕ

За годы становления потребительского движения в России общество привыкло относиться к потребителю как к непрофессионалу в выборе и приобретении товаров и услуг и стало требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. То, что в других странах регулируется на уровне менталитета, то есть определенного образа мыслей, при оформлении рыночных отношений требует закрепления в законодательстве. Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период - законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
К середине 90-х годов информация о правах потребителей широко распространяется. Закон РФ «О защите прав потребителей» признан одним из самых применяемых в России, а по оценкам международных экспертов – одним из самых жестких в мире. Для тех государств, в которых рыночные отношения только начинают складываться, это оправданно.
Сегодня в России рынок уже насыщен товарами. Возникли фирмы, для которых одной из главных стратегических задач стало привлечение постоянных потребителей и, следовательно, создание прочной репутации. Потребители, пережившие шок при вхождении в рынок, стали более осторожными в выборе товаров и в то же время, более грамотными при защите своих интересов.
Тема защиты прав потребителей остаётся актуальной и на сегодняшний день.
Объектом исследования - выступают правоотношения, возникающие в процессе реализации права потребителя в России
Предмет исследования – отношения, связанные с защитой прав потребителя в России.
Цель исследования – является раскрытие нормативно - правового регулирования защиты прав потребителя в России
Задачи исследования:
1. Рассмотреть стратегические цели и задачи национальной политики в сфере защиты прав потребителей.
2. Охарактеризовать структуру и содержание закона «О защите прав потребителей»
3. Рассмотреть основные понятия Закона.
4. Определить права потребителя в случае приобретения товаров надлежащего качества.
5. Рассмотреть права потребителя в случае приобретения товаров ненадлежащего качества
При написании данной работы рассмотрено законодательство о защите прав потребителей, представленное целой группой нормативных актов, законов, постановлений правительства, регулирующих отношения в области защиты потребительских прав.
Закон РФ «О защите прав потребителей» закрепил широкие права за общественными объединениями потребителей. Знание законодательства о защите прав потребителей, умение ориентироваться в потребительских проблемах, обеспечивать качественное предоставление товаров и услуг необходимо не только гражданам-потребителям, но и предпринимателям, менеджерам, руководителям, которые предоставляют населению эти товары и услуги.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


В сфере защиты прав потребителей остается немалое количество нерешенных вопросов правового, экономического, организационного и социального характера. Негативно сказываются на положении потребителей наличие множества монопольных рынков, в том числе деятельность отраслей, относящихся к естественным монополиям; ценовая спекуляция; наводнение потребительского рынка некачественными и фальсифицированными товарами; низкий уровень сознания потребителей; отсутствие или низкий уровень информационных систем, доступных для потребителей и предпринимателей, на фоне широкой и наступательной рекламы; ограниченные средства и возможности судебных органов; недостаточный авторитет общественных объединений потребителей и т.д .
Ориентация защиты прав потребителей на обеспечение законных интересов конкретного потребителя, оправданная на стадии накопления опыта в реализации потребительского законодательства, малоэффективна, поскольку затраты на обеспечение такой защиты и ее результаты несоизмеримы.
Необходима корректировка национальной политики в сфере защиты прав потребителей, поиск, и применение новых подходов к ее формированию и реализации. В основу таких действий должно быть положено нахождение баланса между активной и адресной защитой прав потребителей и обеспечением условий для свободного развития человека, способного самостоятельно и грамотно действовать на потребительском рынке товаров, работ, услуг.
В связи с этим обеспечение эффективной защиты прав потребителей, наполнение ее качественно новым содержанием требуют разработки стратегической программы действий всех ветвей системы защиты прав потребителей с четким определением базовых принципов, приоритетов и механизмов реализации национальной политики в этой сфере.
Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами-потребителями своих законных интересов и прав повсеместно на территории Российской Федерации.
При этом перед государством стоит задача обеспечить наличие правовых и организационных основ, позволяющих адекватно уровню развития экономики и общества формировать и реализовывать все многообразие направлений национальной политики в сфере защиты прав потребителей.
Рынок как таковой не может обеспечить потребителям равных возможностей с другими рыночными контрагентами. Развитие мировой экономики привело к возросшей комплексности и крайней дифференциации товаров и услуг, предлагаемых потребителю, программируемому моральному износу промышленных товаров, быстрому развитию средств связи, платежей и обмена, увеличению и диверсификации способов рекламы и продвижения товаров, появлению все новых методов продаж, развитию потребительского кредита, прогрессивной стандартизации потребительских отношений.
Заключение соглашений, которые ограничивают конкуренцию между предприятиями, присутствие в некоторых секторах рынка монополистических или олигополистических структур, наличие административных барьеров, препятствующих свободному перемещению товаров и услуг, являются факторами ограничения предложения и применения искусственно высоких цен, что, в конечном итоге, сказывается на социально-экономическом положении потребителей.
Таким образом, главный вывод состоит в том, что активное вмешательство государства в формирование и реализацию потребительской политики не только оправдано, но и необходимо.
Во-первых, в экономической системе, основанной на рыночных механизмах, следует улучшать результат действия последних, предоставив потребителю первую роль и определяющее влияние. Требуется вмешательство государства в целях предупреждения или уменьшения рисков, которые влекут для общества некоторые индивидуальные поступки (предложение опасных товаров, потребление медикаментов, табака и т.п.)....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать следующие выводы.
Все отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей» и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации.
Сам Закон РФ "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах).
Защиту прав потребителей осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления, суды и общественные объединения. Федеральным органом, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также дающим официальные разъяснения по вопросам применения указанных актов, является Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Однако федеральные органы власти не могут решить всех проблем, возникающих в области защиты прав потребителей. Поэтому Закон часть функций в этой области возлагает на городские, районные, областные администрации. Местные органы власти, в отличие от федеральных, не наделены контрольными функциями. Практически единственная мера, которую они могут применить, - приостановление продажи товаров с просроченными сроками годности.
Потребитель вправе обратиться в суд по поводу нарушения любого его права, установленного в Законе и подлежащего судебному рассмотрению. Для формы и содержания искового заявления применяются общие правила, определяемые в ст. 126 ГПК РФ.
В сфере защиты прав потребителей Закон предоставляет потребительским организациям право проводить экспертизу качества и безопасности товаров, проверять соблюдение прав потребителей и правил бытового и иных видов обслуживания, участвовать по поручению потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения их прав. Организации потребителей вправе предъявлять в интересах потребителей иски в суд.
За нарушение прав потребителей наступает ответственность по гражданскому, административному и уголовному законодательству.
В соответствии с ГК РФ гражданская ответственность наступает за предоставление ненадлежащей информации о товаре, работе, услуге, об изготовителе, исполнителе, продавце; за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ, услуг; за просрочку требований потребителей; за нарушение исполнителем сроков.
В соответствии с КОАП РФ административная ответственность наступает за нарушение правил торговли, за не соответствие продукции установленным требованиям, за продажу товаров без необходимых документов, за обман потребителя относительно потребительских свойств и качества товара.
В соответствии с УК РФ уголовная ответственность наступает за нарушение прав потребителей, связанных с качеством товара и его безопасностью, Основным непосредственным объектом преступления, является здоровье населения. Проанализировав Закон можно сделать вывод, что наряду с положительными моментами, в Законе присутствуют определенные недостатки, которые проявляются при ближайшем рассмотрении. В первую очередь следует обратить внимание на статьи, содержащие нормы об ответственности за нарушение прав потребителей (ст. ст. 12, 13, 23 и др. Закона). Например, при продаже товаров с недостатками потребитель, в соответствии с п. 2 ст. 18 Закона, предъявить требования к продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.
На практике такие иски никогда не предъявляются к владельцам магазинов. Поэтому они не несут никакой ответственности. Это представляется не совсем правильным, поскольку зачастую продавец вынужден продавать товар ненадлежащего качества, так как на него оказывает давление администрация магазина. Тем не менее, не предлагается исключить ответственность продавца; в дополнение к ней следует ввести и ответственность владельца магазина.
Еще одно положение, которое, по нашему мнению, в какой-то степени смягчает ответственность продавцов (исполнителей, изготовителей), - это норма п. 6 ст. 13 Закона, устанавливающая право суда взыскать с продавца (исполнителя, изготовителя) штраф за нарушение прав потребителей. Следовало бы установить не право, а обязанность суда взыскивать такие штрафы с нарушителей.
Следующее предложение касается общественных объединений потребителей.
В соответствии со ст. 31 Закона "Об общественных объединениях" имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; других не запрещенных законом поступлений. В связи с этим представляется целесообразным обязать организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли и бытового и иного обслуживания населения, перечислять некоторый процент от совокупного дохода организации в пользу потребительской организации, находящейся по месту государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [Текст] // Российская Газета. – 25 декабря 1993год.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) [Текст]: от 30 ноября 1994 г. Собран. Закон. РФ. – 1994.( в новой ред 1.01.2016) – № 32. – Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) [Текст]: от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями 17 декабря 2015 года) // Собран. Закон. РФ. – 1996. – № 32. – Ст. 2118.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: от 14 ноября 2015 г. № 138-ФЗ // Собран. Закон. РФ. – 2015. – № 27. – Ст. 1703.
5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации [Текст]: от 30 декабря 2015 г. № 195-ФЗ // Собран. Закон. РФ. – 2015. – № 18. – Ст. 1249.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собран. Закон. РФ. – 1996. – № 29. – Ст. 2194.
7. О защите прав потребителей: Федеральный закон РФ [Текст]: от 7 февраля 1992 г. № 39-ФЗ // Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета РСФСР. – 1992. – № 15. – С. 766.
8. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей: Федеральный закон РФ [Текст]: от 17 декабря 1999 г. № 41-ФЗ // Собран. Закон. РФ. – 2016. – № 51. – Ст. 841.
9. Белов, В.А. Гражданское право. Общая и Особенная части: Учебник [Текст] / В.А. Белов. М.: ЮрИнфоР, 2013. – 960 с.
10. Бунич, Г.А., Гончаров, А.А., Потапов, Ю.Г. Гражданское право [Текст] / Г.А. Бунич, А.А. Гончаров, Ю.Г. Потапов. М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 432 с.
11. Гражданское право России: Курс лекций. Ч.1. [Текст] / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Аспект, 2014. – 336 с.
12. Гражданское право. Учебник, часть 1. [Текст] / Под ред. А.П. Сергеева, В.К. Толстого. М.: «Проспект», 2012. – 600 с.
13. Еналеева, И. Правила торговли. Защита прав потребителя. Защита прав продавца: Справочное пособие: Комментарии [Текст] / И. Еналеева. М.: Феникс, 2015. – 195с.
14. Замков, И.В. Закон «О защите прав потребителей». Практический комментарий [Текст] / И.В. Замков. М.: Информационно-издательский фонд «СПРОС» КонфОП, 2010 . – 252 с.
15. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, часть 1 (постатейный) [Текст] / Под ред. О.Н. Садикова. М.: ИНФРА - М, 2008 . – 778 с.
16. Корнилов, Э. Практика применения законодательства о правах потребителей [Текст] / Э. Корнилов // Российская юстиция. – 2013. – № 8 . – С. 27-32.
17. Парция, Я.Е. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» [Текст] / Я.Е. Парция. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2014. – 193с.
18. Распопин, А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. Виды ответственности [Текст] / А.Н. Растопин. Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2015. – 141с.
19. Сутягин, А. Все о защите прав потребителей [Текст] / А. Сутягин. М.: Гросс-Медиа, 2015. – 241с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы