На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100148


Наименование:


Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУЗИОНИСТКОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТАМ ГЕОМЕТРИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Математика. Добавлен: 03.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: 7.

Описание (план):


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУЗИОНИСТКОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТАМ ГЕОМЕТРИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Геометрический материал в начальных классах представлен уже с 1 класса и направлен на формирование у младших школьников пространственных представлений и понятия о геометрической фигуре как форме предмета [2].
Каждый ребенок, по мнению О. С. Якуниной [3], Н. С. Подходовой [4] и др., является носителем самоценного и самобытного субъектного опыта, приобретённого им в период дошкольного детства при ориентации в пространстве и различных видах деятельности с трёхмерными объектами.
Опора на дошкольный опыт и топологические представления детей приводит к необходимости реализации в процессе формирования у младших школьников представлений о геометрических фигурах фузионистского подхода, на методическую необходимость которого в России первым указал Н. И. Лобачевский [5]. Понятие «фузионизм» (с латинского fusio - сплавление; с английского fusion - сплав металлов, слияние, соединение) в школьном курсе преподавания геометрии означает совместное изложение плоскостной и пространственной составляющих геометрии - планиметрии и стереометрии [6].
Принцип фузионизма способствует разрешению противоречия между «первичностью пространственных форм с точки зрения процесса познания мира и абстрактностью плоских фигур в традиционной логике построения геометрических курсов, развивающихся от плоской к пространственной геометрии» [7].
Ж. Вернье установил, что содержание обучения младших школьников элементам геометрии, направленное на формирование у детей представлений о геометрических фигурах, диктуется возможностью выделить наглядно - практически и наглядно - эмпирически геометрические объекты как обобщенные мысленные образы наблюдаемых предметов. Опыт ребёнка - дошкольника - деятельность в пространстве, с конкретными объектами. Овладение пространством начинается с усвоения пространственных отношений. Ребёнок он перемещает предметы, перемещается сам и меняет свою систему ориентирования, тем самым организует мир вокруг себя [8].
Казахстан принял участие в международном исследовании TIMSS-2011, которое проходило в двух направлениях - оценке качества математического и естественнонаучного образования учащихся 4-х и 8-х классов. Тестовые задания содержательного блока «Геометрические фигуры и измерения» направлены на выявление умений четвероклассников определять, анализировать свойства и характеристики линий, углов, а также различных геометрических фигур. В данном блоке были представлены следующие задания [9]:
Текстовая задача с изображением геометрических фигур открытого типа блока Знание. Школьникам необходимо применить знания геометрических терминов, таких как квадрат, ребро, прямой угол и представить собственный ответ, соглашаясь или отрицая представленные утверждения.

Фигура А Фигура В

В таблице приведено несколько утверждений о фигуре А и В. Поставь в соответствующую клетку таблицы знак Х, чтобы показать верным или неверным данное утверждение:
Утверждение Верно Неверно
У обеих фигур А и В есть грань, которая является квадратом Х
У фигур А и В одно и то же число граней Х
У фигуры А все углы прямые Х
У фигуры В больше рёбер чем у фигуры А Х
Некоторые рёбра фигуры В изогнутые Х
Содержание задания, направленного не только на проверку знаний о свойствах геометрических тел, но и умения читать проекционное изображение пространственной фигуры, определять истинность утверждений относительно сравнения свойств куба и пирамиды, не изучается в учебных программах казахстанской начальной школы. Сложность выполнения задания заключалась в логике рассуждений.
Задание из области Геометрические фигуры и измерения области Применение оценивает не только понятие симметрии, но и умение начертить заданную фигуру, проводить ось симметрии:
Жулдыз должна нарисовать фигуру. У этой фигуры должно быть 5 сторон, одна ось симметрии. Жулдыз начала рисовать фигуру. Дорисуй фигуру Жулдыз.


Данное задание высокого уровня сложности, составлено на материале, который не изучается в начальной школе Казахстана. На тему «Симметрия» в учебной программе только 5-6 классов отводится 2 часа (авторы Т.А.Алдамуратова, Е.С.Байшоланов, «Алматыкiтапбаспасы», 2011 год). Тем не менее, участники тестирования показали средний результат выполнения задачи, что свидетельствует о некоторой информированности школьников [9].
Таким образом если содержание учебного материала по математике строить на основе взаимосвязанного и взаимозависимого изучения пространственных и плоских фигур, а при разработке методики обучения учесть дошкольный опыт ребенка и порядок развития геометрических представлений (от топологических к проективным и метрическим), то это позволит сформировать у младших школьников представления о геометрических фигурах как абстракций от наблюдаемых форм тел физического пространства.


Литература:
1. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» от 14 декабря 2012 года. – Астана, 2014.
2. Учебная программа для 1 - 4 классов общеобразовательной школы. - Астана: НАО им. И. Алтынсарина, 2013. - 22 стр.
3. Якунина О.С. Проектирование условий развития пространственного мышления младших школьников в личносггно-ориентированном образовании: Автореф. дис. канд. псих.наук. – М., 2000. - 24 с.
4. Подходова Н.С. Подготовка учащихся к изучению геометрии. К проблеме построения личностно-ориентированных курсов в 1-4 классах // Начальная школа. – 2002. – №1. – С. 67-72.
5. Лобачевский Н. И. Полное собрание сочинений. М.; Л.: Гостехиздат, 1949. – Т. 1. Сочинения по геометрии.
6. Социологический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - 2010. Ст. 6236.
7. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах: Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. — М.: Школьная Пресса, 2002. - 96 с.
8. Вернье Ж. Ребенок, математика и реальность. Проблемы преподавания математики в начальной школе. – М.: Институт психологии РАН, 1998. — 288 с.
9. Результаты международного исследования оценки учебных достижений учащихся 4-х и 8-х классов общеобразовательных школ Казахстана. Национальный отчет. - Астана: НЦОСО, 2013. - 237 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы