На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100149


Наименование:


Курсовик Расчет капитальных и текущих затрат, расхода запасных частей, основных и вспомогательных материалов, топлива, а также срока окупаемости модернизации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 03.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСИ МОДЕРНИЗАЦИИ

Цель модернизации устройства привода энергосилового потока к веду-щим колёсам АТС – это борьба с таким явлением как циркуляция мощности.
Циркуляция мощности возникает при жёсткой связи ведущих мостов в трансмиссии, когда их колёса вращаются с одинаковой скоростью. В реаль-ных условиях скорость вращения колес несколько различается из-за разницы в сцеплении и даже из-за небольшой разницы внутреннего давления в шинах. На поворотах передние и задние колеса движутся по разным траекториям, а следовательно, должны катиться с разной скоростью.
На дорогах с мягким или скользким покрытием эта разница компенси-руется проскальзыванием одного или нескольких колес. На твердом покрытии такое проскальзывание невозможно из-за высокого коэффициента сцепления. В результате появляется так называемая «циркуляция паразитной мощности», вызывающая повышенные напряжения в трансмиссии, что вызывает уско-ренное изнашивание её механизмов и шин. Так же для ее преодоления требуется затратить дополнительную мощность двигателя, значит, и расход топлива будет повышенным. К тому же у автомобиля с жестко соединенными ведущими мостами увеличивается недостаточная поворачиваемость, что уже небезопасно при быстром движении по извилистой дороге.
Для того, чтобы избежать появления паразитной мощности, автомобили с полным приводом снабжаются межосевым дифференциалом. Но на автомобиле, приводное устройство которого модернизируется, межосевой дифференциал отсутствует. Поэтому применение в конструкции муфты вязкостного трения позволит исключить использование межосевого дифференциала и за счёт снимания жидкости в муфте обеспечить разную скорость вращения колёс ведущих мостов.
Данная модернизация позволит увеличить надёжность надежность трансмиссии, что уменьшит затраты на её ремонт, продлить ресурс шин и увеличить безопасность движения.


2 КОНСТРУКТИВНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ НТ

В таблице 1 приведены исходные данные для расчета.

Таблица 1 – Основные исходные данные
Наименование Условные
обозначения Единица измерения БТ НТ
Мощность двигателя N кВт 33 33
Базовая машина ВАЗ-2121 ВАЗ-2121
Количество обслуживающего персонала чел 1 1
Оптовая цена Ц тыс. грн 66,9 77,9
Средняя трудоемкость устранения отказа
чел?ч 3,8 4,8


3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ

Расчёт ведется согласно с [1].
Количество машино-часов работы в год на одну машину определяется по формуле:
, (3.1)
где Ф = 100 – фонд рабочего времени, дней;
kсм = 1,00 – средний коэффициент сменности работы машины, см/дней ;
tсм = 8,00 – средняя продолжительность рабочей смены, часов;
Др – количество дней нахождения машины в ТО и Р приходящееся на 1 маш?ч/раб:
, (3.2)
где kx = 0.8;
Бі – нормативная продолжительность выполнения технических обслужи-ваний и ремонтов;
Ні – количество технических обслуживаний и ремонтов за межремонтный цикл;
Бо – средняя продолжительность устранения одного отказа, Бо = 0.05 дня;
tо – наработка машины на отказ:
для БТ :
tо = 100 маш?ч;
для НТ :
tо =150 маш?ч;
Тц – межремонтный цикл, маш?ч.
Величину для традиционной техники принимаем.
Для БТ и НТ:
дн/ маш?ч.
Тогда,
для БТ:
дн/ маш?ч.
маш?ч/г.

для НТ:
дн/ маш?ч.
маш?ч/г.


4 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ

Величину капитальных затрат для БТ и НТ можно определить по формуле:
, (4.1)
где kб = 1,1 – коэффициент перехода от оптовой цены к среднебалансной стоимости объекта капиталовложений;
Ц – оптовая цена.

Для БТ:
тыс.грн.
Для НТ:
тыс.грн.

Величина затрат на переоборудование базового автомобиля:

(4.2)

где: Цпер – стоимость переоборудования;

тыс.грн.


5 РАСЧЕТ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ

а) зарплата оператору.
Затраты на основную заработную плату оператора определяются по следующей формуле:
, (5.1)
где kс = 1.105 – средний коэффициент к тарифной ставке;
n – количество операторов в одну смену, n=1 – для НТ, n=1 – для БТ;
G – часовая тарифная ставка работы. Принимаем 15 грн/маш.?ч – для НТ, 15 грн/маш.?ч – для БТ.

Тогда для НТ:
грн/маш.?ч.
Тогда для БТ:
грн/маш.?ч.

б) затраты на ТО и текущий ремонт.
Затраты на выполнение ТО и Р машины определяются по формуле:
, (5.2)
где kс – средний коэффициент к тарифной ставке;
ri и ro – соответственно, трудоемкость выполнения ТО и текущих ремонтов, чел.•ч.;
1,2 – средний коэффициент, учитывающий премии рабочих;
сТ =1,8 – часовая тарифная ставка среднего разряда работы;
kзч – коэффициент перехода от суммы основной заработной платы технической эксплуатации машины к стоимости запасных частей. kзч = 1,35.
to – средняя наработка на отказ;
Значения принимаем следующие:
для БТ и НТ –
kc = 1,105; kx = 0,8; kзч = 1,35; ro = 3,8 чел.ч для БТ, ro = 4,8 для НТ

Для БТ:
грн/маш?ч.

Для НТ:
грн/маш?ч.

в) амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления машины определяются по формуле:
, (5.3)
где ан – нормы амортизационных отчислений в долях единицы. ан = 0,20.
Тогда амортизационные отчисления составят:
для БТ:
грн.
для НТ:
грн.

г) затраты на топливо для машин с ДВС определяются по формулам:
; (5.4)
, (5.5)
где ЦТі – оптовая цена топлива. ЦТі = 6,90 грн./литр.
Wi – расход топлива на 1 маш•ч работы автомобиля;
NH = 33 – номинальная мощность двигателя, кВт;
ду = 294 – удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя, г/(кВт?ч);
kN = 1,074 – коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности;
kдв = 0,6 – коэффициент использования двигателя по времени;
kдм – коэффициент использования двигателя по мощности, kдм= 0,9 для БТ,
kдм= 0,7 для НТ ( за счёт применения вискомуфты).
Для БТ:
л/маш•ч
грн/ маш•ч
Для НТ:
л/маш•ч
грн/ маш•ч

д) затраты на смазочные материалы определяются по формуле:
, (5.6)
где kе = 0,2 – коэффициент перехода от затрат на топливо к затратам на смазочные материалы.
Для БТ:
грн/ маш•ч


Для НТ:
грн/ маш•ч

Таблица 2 – Калькуляция текущих затрат
Статьи затрат Обозначения Затраты, грн.
БТ НТ
Зарплаты операторам Зо 26,85 26,85
Отчисления на социальные нужды 40% 10,74 10,74
Затраты на ТО и Р Ррем 1,36 1,32
Отчисления на амортизацию А 21,37 24,81
Затраты на топливо Здт 39,95 31,12
Затраты на смазку Зс 7,99 6,22
Общая сумма затрат С 108,26 99,74


6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА

Годовой экономический эффект определяется по формуле:
, (6.1)
где – количество машино-часов работы в год;
k – капиталовложения;
суммарные затраты;
ЕН = 0,15 – нормативный коэффициент сравнения эффективности капитальных вложений.
грн/маш•ч.


7 УДЕЛЬНАЯ ФОНДОЕМКОСТЬ

Удельная фондоемкость вычисляется по формуле:
. (7.1)
Для БТ:
грн/м3.
Для НТ:
грн/м3.


8 ГОДОВЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

Годовые эксплуатационные издержки вычисляются по формуле:
. (8.1)
Для БТ:
грн.
Для НТ:
грн.


9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКА ОКУПАЕМОСТИ

Срок окупаемости затрат на переоборудование вычисляем по формуле:
. (9.1)
Для НТ:
.

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.

п№ Показатели Единицы измерений Величины
БТ НТ
1 Масса машины кг 1400 1415
2 Мощность двигателя кВт 33 33
4 Стоимость машины тыс.грн. 66900 77900
5 Годовые эксплуатационные издержки грн./год 82017,78 75790,43
6 Годовой экономический эффект тыс.грн. 4692,39
7 Срок окупаемости год 2,34
8 Снижение затрат на топливо тыс/год 8,83
Таблица 3 – Основные технико-экономические показатели модернизации


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате выполнения курсовой работы была изучена методика определения экономической эффективности модернизированного устройства привода энергосилового потока, которая позволила сравнить экономические показатели устройства до и после модернизации.
Таким образом, были рассчитаны и определены затраты на материалы, капитальные затраты амортизационные отчисления, затраты на ТО и текущий ремонт, годового объема работ.
Конечным результатом расчёта является определение срока окупаемости новой техники. В результате расчёта получили срок окупаемости модерни-зации 2,34 года.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Методические указания по расчету экономической эффективности технических решений в курсовой работе и дипломном проекте (спец. 7.090214; 7.090215)/ Сост. Е.Д. Гладкая, В.А. Пенчук. – Макеевка: ДонГАСА, 2003.– 34 с.
2. Экономика машиностроительного производства: Підр. Для машино-строит. спец. вузов/ Под ред.. И.Е. Березня, В.П. Калинина. – М.: Высшая школа, 1988. – 304 с.


РЕФЕРАТ

Курсовая работа по дисциплине «Экономика предприятий» ___________, студента механического факультета группы _________.
Пояснительная записка содержит 19 страниц, 3 таблицы, 14 формул, 2 источника.
Объектом работы является определение экономической эффективности модернизации устройства привода энергосилового потока к ведущим колесам АТС.
Цель курсовой работы: произвести расчет капитальных и текущих затрат, расхода запасных частей, основных и вспомогательных материалов, топлива, а также срока окупаемости модернизации.


АММОРТИЗАЦИЯ, СТОИМОСТЬ, ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА, ЗАТРАТЫ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, СРОК ОКУПАЕМОСТИ.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..
1 Расчет экономической эффективности модернизации………………………
2 Конструктивно-эксплуатационные особенности НТ…………………………
3 Определение годового объема работ………………………………………….
4 Расчет капитальных затрат…………………………………………………….
5 Расчет текущих затрат………………………………………………………….
6 Определение годового экономического эффекта…………………………….
7 Удельная фондоемкость……………………………………………………….
8 Годовые эксплуатационные издержки………………………………………..
9 Определение срока окупаемости………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.