На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 100152


Наименование:


Курсовик Состояние транспортной инфраструктуры и предложения по её развитию

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 03.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 30.

Описание (план):


Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет путей сообщения
Императора Николая II (МИИТ)

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра «Таможенное право и организация таможенного дела»

Специальность 036401 «Таможенное дело»

Курсовая работа
Учебная дисциплина:
«Транспортная логистика»

На тему:
«Состояние транспортной инфраструктуры и предложения по её развитию»

Оценка _________




Москва 2016г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Транспортная инфраструктура Российской Федерации. 1.1 Понятие транспортной инфраструктуры 5
1.2 Состояние транспортной инфраструктуры на современном этапе 9
1.3. Федеральная целевая программа модернизации транспортной системы Российской Федерации 14
Глава 2. Основные аспекты развитие транспортной инфраструктуры России 19
2.1 Основные проблемы развития транспортной системы в РФ 19
2.2 Направления развития транспортной инфраструктуры России. 24
Заключение 29
Список используемой литературы 34


ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день Россия располагает всеми современными видами транспорта, транспортные коммуникации по своей структуре и размещению в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям страны. Транспортный комплекс России выступает системообразующим фактором экономики, основой хозяйственного и промышленного освоения территорий.
Тем не менее, следует признать, что транспорт, и транспортный машиностроительный комплекс в частности, остро нуждается в существенном совершенствовании и преобразовании. За годы радикальных институциональных реформ накопилось много проблем.
Таким образом, объектом данной работы является транспортная инфраструктура России.
Предмет работы - направления развития транспортной инфраструктуры России.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что экономика страны терпит большие убытки из-за несовершенства транспортной инфраструктуры, которая пока так и не стала по- настоящему целостной структурой. В результате транспортный потенциал России слабо востребован. Чтобы в полной мере выполнить существующие планы по решению этих проблем, нужно пересмотреть подходы к реализации федеральных программ и ориентироваться на современные проектные методы, наиболее существенные из которых раскрыты в курсовой работе.
Транспортная инфраструктура направлена на удовлетворение потребностей экономики и населения страны в перевозках, надежный внутренний и международный товарообмен при соблюдении требований национальной, экономической и экологической безопасности, планомерное и пропорциональное развитие наземных, водных и воздушных путей сообщения на перспективу, региональную транспортную обеспеченность, а также мобилизационную готовность к выполнению перевозок в чрезвычайных ситуациях. Транспортные услуги должны стать доступными для большинства населения.
Транспортная политика во многом определяется специфической миссией транспорта на каждом отрезке исторического развития страны. Особенно важен этот вопрос применительно к России, поскольку пространственный ресурс является ее отличительной чертой. Речь идет об отработанной, гласной, перспективной и общепринятой идее, которая определяет целевой вектор всей политики государственного управления и регулирования на транспорте.
Еще в прошлом столетии Д.И.Менделеев определил миссию транспорта формулой: «транспорт - центр гравитации России». В годы Советской власти та же мысль звучала как: «СССР, как государство, был бы немыслим без первоклассного железнодорожного транспорта, связывающего в единое целое его многочисленные области и районы».
Цель данной курсовой работы - проанализировать состояние и найти пути развития транспортной инфраструктуры России.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие и значение транспортной инфраструктуры.
2. Выявить проблемы транспортной системы РФ.
3. Рассмотреть основные направления развития транспортной инфраструктуры России.
Глава 1.Транспортная инфраструктура Российской Федерации.
1.1 Понятие транспортной инфраструктуры


Инфраструктура - термин, появившийся в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и с.-х. производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, аэродромов, складов, энергетическое хозяйство, ж.-д. транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и.т.п.)[4].
В советской экономической науке инфраструктура делится на две группы: производственную и непроизводственную (социальную). В первую группу включаются отрасли, непосредственно обслуживающие материальное производство: железные и шоссейные дороги, водоснабжение, канализация и пр. Во вторую группу включаются отрасли, опосредованно связанные с процессом производства: подготовка кадров, школьное и высшее образование, здравоохранение и т. д.[1]
Транспорт - важнейшая составная часть экономики государства. Территория Россия, а также темпы социально-экономического развития страны определяют необходимость совершенствования транспортной инфраструктуры. Сегодня инфраструктурные проблемы существуют для всех видов транспорта, при этом нерешенность проблемы для одного вида транспорта создает дополнительные трудности для других.
Транспортная инфраструктура — это совокупность всех видов транспорта и транспортных структур, деятельность которых направлена на создание благоприятных условий функционирования всех отраслей экономики, т.е. совокупность материально-технических систем транспорта, предназначенных для обеспечения экономической и неэкономической деятельности человека[8].
Другими словами, под транспортной инфраструктурой следует понимать совокупность материально-технических и организационных условий, обеспечивающих быстрое и беспрепятственное выполнение перевозочного процесса.
Инфраструктура — это один из самых фондоемких и инерционных секторов экономики, и поэтому проблемы транспортного обеспечения будут постоянно находиться в центре внимания руководства страны и регионов. Транспортная инфраструктура должна не только поддерживать текущие хозяйственные связи, но и иметь некоторый резерв, призванный обеспечить мобильность экономики. Особенность транспортной инфраструктуры состоит в том, что ее рост происходит медленнее, чем расширение хозяйственных связей. Традиционно эти проблемы проявляются на стыках различных ведомств и видов транспорта[3].
К объектам транспортной инфраструктуры относятся пути сообщения, технические сооружения, грузовые и пассажирские вокзалы и станции, агентства по продаже билетов и организации перевозок, логистические центры, склады, инженерные сети, коммуникации и т.д. Полную объектную характеристику транспортной инфраструктуры дать довольно сложно из-за ее крайней обширности. Базовыми объектами транспортной инфраструктуры являются пути сообщения и пассажирские и грузовые вокзалы и станции.
Транспортная инфраструктура оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Рационализация перевозок влияет на эффективность производства как отдельных предприятий, так и районов, и страны в целом[12].
Важное значение транспортная инфраструктура имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.
Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции. Транспортный фактор имеет особо огромное значение в нашей стране с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов[5]....

Заключение

В последнее время потребности в транспортных услугах только растут. Однако существующая инфраструктура уже не в состоянии обеспечить потребности экономики. Значительная часть объектов инфраструктуры выходит из строя, стала технически непригодной, морально устаревает.
Только несколько примеров: за последние 15 лет количество действующих аэропортов в стране сократилось в четыре раза. Большая часть железнодорожного парка, воздушных и речных судов выработали предельные сроки эксплуатации. Износ основных фондов речных портов составляет от 50 до 70 процентов. А аэропортная сеть приблизилась к критической отметке в 80 процентов.
Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной отрасли и уровень ее развития в настоящее время нельзя считать удовлетворительными.
Системной проблемой транспортной отрасли является несоответствие между низким уровнем ее развития, эффективностью и качеством функционирования и возрастающим спросом экономики и общества на транспортные услуги.
Проблема в целом и отдельные ее аспекты создают угрозу ограничения экономического роста и реализации социальных программ развития страны.
Переход экономики страны к рынку и формированию рыночных отношений требует динамичного и сбалансированного развития всех звеньев национальной экономики, включая транспортную инфраструктуру. В настоящее время транспортная инфраструктура выдвинулась и заняла одно из приоритетных мест среди основных факторов, определяющих эффективное функционирование экономики страны и стала важнейшим условием ее дальнейшего развития.
Вместе с тем характерной особенностью транспортной инфраструктуры в течение последних лет стал ее экономический кризис из-за транспортной зависимости страны, физического и морального износа материально-технической базы, диспропорций и неравномерностей размещения выделяемых инвестиций, отсутствия рыночного механизма функционирования и управления.
Формирование необходимых условий сбалансированного, рационального развития и размещения транспортной инфраструктуры, устранение имеющихся диспропорций между ней и другими отраслями экономики требуют разработки ее стратегии на среднесрочные и долгосрочные временные горизонты. Реализация же стратегии развития и размещения транспортной инфраструктуры с целью решения проблемы полного, своевременного, бесперебойного и качественного удовлетворения быстрорастущего спроса потребителей услуг с возможными минимальными затратами потребует приоритетного, опережающего и ускоренного её формирования по отношению к экономике в целом и ее отраслей.
Транспортная инфраструктура в рамках любого региона должна гарантировать необходимые условия для функционирования и развития основных отраслей производства и обеспечивать максимально эффективное использование экономического и производственного потенциала. Каждая страна или регион должен иметь такую транспортную инфраструктуру, которая полностью удовлетворяла бы спрос данной территории в транспортных услугах.
Из этого следует, что главная задача государства в сфере функционирования и развития транспортной системы России – создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество.
Основными направлениями модернизациитранспортной системы России являются:
- формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры;
- обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны;
- обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами;
- интеграция в мировое транспортное пространство, реализация транзитного потенциала страны;
- повышение уровня безопасности транспортной системы;
- снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих основных задач:
- сбалансированное развитие инфраструктуры транспортных коммуникаций всех видов транспорта;
-развитие крупных транспортных узлов, логистических товарораспределительных центров, сухих портов и терминалов на основных направлениях перевозок и на стыках между видами транспорта и обеспечение их единой технологической совместимости;
-увеличение пропускной способности и скоростных параметров транспортной инфраструктуры;
-освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры; - обновление и наращивание парков грузового подвижного состава на основе транспортно-экономического баланса;
-создание рынка конкурентоспособных комплексных транспортно-логистических услуг;
-создание интеллектуальных транспортных систем с использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и современных инфотелекоммуникационных технологий, информационных стандартов и унифицированных перевозочных документов (обеспечивающих реализацию высокоэффективных товаротранспортных логистических технологий);
-обеспечение доступности транспортных услуг по перевозке грузов в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и удалённых регионах России, в том числе по Северному морскому пути;
- формирование экономической и правовой модели конкурентного рынка доступных и высококачественных транспортных услуг для населения;
- развитие региональных авиаперевозок;
-создание конкурентоспособных транспортных коридоров на базе технически и технологически интегрированной транспортно-логистической инфраструктуры, а также систем координации бизнес-процессов в целях поставок;
- повышение доли использования экологически чистых видов топлива, гибридных и электрических двигателей транспортных средств, материалов и технологий;
- повышение энергоэффективности транспорта.
Решение рассмотренных проблем предполагает значительное изменение на рынке транспортной техники. Очевидно, что будут выдвигаться более строгие требования к качеству этой техники, и это незамедлительно скажется на товарной структуре. Автоматически будут выдвигаться требования к отечественному производителю, и потребуются значительные перемены в его функционировании.


Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты:
1. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 11.06.2014) " О транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года"
2. Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
3. Федеральный закон от 09.02.07 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Литература и учебные пособия:
1. Виноградова О.В. Принципы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур дорожного строительства // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия «Экономика». 2014. № 5(56). С. 287—289.
2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 12-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014.
3. Кудряшов Н., Нечай А. Транзитный потенциал: сущность, факторы реализации, подход к оценке // Журнал международного права и международных отношений. 2014. № 3. С. 92—99.
4. Максимов А.Б. Транспортная инфраструктура регионов // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2012. № 1. С. 30—33.
5. Неруш Ю.М. Логистика: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
6. Нотченко В.В., Линева Е.Л. Городской пассажирский транспорт: проблемы и пути решения // Труды Псковского политехнического института. 2013. № 15.2. С. 190—195.
7. Нотченко В.В., Линева Е.Л. Исследование проблем в сфере перевозок пассажиров автотранспортными предприятиями г. Пскова // Псковский регионологический журнал. 2015. № 11. С. 58—64.
8. Озун С. Умные дороги// Транспорт России. – 2012. – № 10.
9. Регионы России. Социально-экономические показатели: стат. сб. М.: Росстат, 2013. 990 с.
10. Родоман, Б. Б. Эволюция моноцентрических транспортных сетей / Б. Б. Родоман//Изв. РАН. Сер. Геогр. – 1994. – № 3. – С. 14 – 23.
11. Семина И. А., ФоломейкинаЛ.Н. Транспорт как фактор регионального развития производительных сил и воздействия на окружающую среду / И. А. Семина, Л. Н.Фоломейкина//Пространственная организация хозяйства: ТПК или кластеры? / под ред. Ю. Г.Липеца. – М. : ИГ РАН, 2013. – С. 232 – 243.
12. Соколов В. Транспортно-экспедиционное обслуживание// Логинфо. – 2015. - № 11.
13. Старовойтов О. Автомобиль – не роскошь// Транспорт России. – 26 октября 2013. - № 43.
14. Титюхин Д. Сморчков И. Основные тренды в становлении рынка логистических услуг// Логинфо. - 2014. - №12.
15. Транспорт в Псковской области. 2013: стат. сб. Псков: Псковстат, 2013. 58 с.
16. Транспорт в России. 2007: стат. сборник / Ростат. – М., 2012. – 198 с.
17. Транспортная логистика: Учебник/ Под общ. Ред. Л.Б. Миротина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
18. Тумилевич Е.Н. Факторы и формы развития малого предпринимательства в регионе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и право». 2012. № 1.
19. Ушенин Е. у последней черты оказались многие российские автопредприятия// Транспорт России. – 07 мая 2013. - № 19.

Интернет ресурсы:
1. Официальный сайт Министерства транспорта Российской Федерации- Режим доступа- (по сост. на 21.10.2016).
2. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики- Режим доступа- >3. Поисково-правовая система "Консультант Плюс"- Режим доступа- (по сост. на 21.10.2016).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы